- Места в купе
- Сколько мест в купе?
- Как выбрать место в купе?
- Двухэтажный поезд купе
- Билеты в купе
- Расположение, количество и схема мест в плацкартном вагоне
- Лучшие места в плацкартном вагоне
- Поезд 744ч двухэтажный расположение мест по ходу движения
- Схемы вагонов
- Характеристика посадочных мест
- Расположение мест в двухэтажном вагоне
- Двухэтажный вагон с сидячими местами
- Стоимость проезда
- Комфорт
- Безопасность
- Характеристика VIP-купе в вагонах 1 класса
- Схемы вагонов и расположение мест в поезде Ласточка
- Поезда «Ласточка» (с салонами пригородного типа)
- Поезда «Ласточка-премиум» (модификаций ЭС1П и ЭС2Гп).
- Схема вагонов и расположения мест в поезде «Ласточка»
- Схема вагонов Ласточка «Стандарт»
- Ласточка «Премиум»
- Ласточка «Улучшенный Премиум»
- Схема вагонов поезда «Ласточка» Москва — Нижний Новгород
- Вагон №1
- Вагон №2
- Вагон №3
- Вагон №4
- Вагон №5
- Вагон №6
- Вагон №7
- Вагон №8
- Вагон №9
- Вагон №10
- Схема вагонов поезда «Ласточка» Нижний Новгород — Москва
- Схема вагона поезда «Ласточка»
- Нумерация мест вагона двухэтажного поезда
- Места в вагоне СВ
- Схема, места, вагон внутри
- Двухэтажный вагон СВ
- Билеты в СВ вагон
- Схемы составов ЖД и расположение вагонов
- Порядок нумерации пассажирских вагонов поезда
- Что означает восьмизначный номер?
- Пример нумерации пассажирских вагонов
Места в купе
Вагон купе: схема мест, нумерация, расположение, какие места лучшие, какие места в купе подходят для детей — всё это представлено в данном материале.
Вагон купе — один из самых комфортных и оптимальных вариантов размещения для длительных железнодорожных путешествий. Билет обойдётся дешевле, чем в вагон СВ, но и приватности будет больше, чем в плацкарте.
Стандартный вагон купе представляет из себя ряд блоков с 4 спальными местами в каждом, отделенный от общего коридора дверями-купе. В каждом блоке есть небольшой столик, зеркало, вешалки для одежды, отсеки для ручной клади, ночные светильники.
Стандартный размер спального места купе — 184×60 см. Ручная кладь в таких вагонах размещается в отсеках под нижними местами и в нише под потолком, в некоторых поездах есть специальные багажные купе.
В каждом вагоне купе также есть 2 туалетные комнаты, титан с горячей питьевой водой, купе проводника. Новые вагоны купе оснащены кондиционерами, Wi-Fi, USB-разъёмами для подзарядки персональных устройств, телевизорами, душевыми кабинами, биотуалетами и другими благами цивилизации. Душем можно воспользоваться за дополнительную плату.
В купейных вагонах старого типа розетки расположены в общем коридоре в районе 3 и 7 блоков. В новых составах розетки, к счастью, есть в каждом купе.
Таккже в вагонах купе доступен набор питания (для классов 2Э, 2Т, 2Б). В остальных случаях в тариф включен только набор постельного белья.
В путешествиях по России забронировать жилье можно на Ostrovok.ru
Сколько мест в купе?
В стандартном вагоне купе — 36 мест в 9 блоках, но бывают вагоны на другое количество мест. В каждом блоке по 4 спальных места — 2 верхних и 2 нижних. Нумерация мест в купе организована по аналогии с плацкартными вагонами: нижние места в купе — нечетные, верхние места в купе — четные. Иногда билеты на верхние места продаются со скидкой.
Некоторые вагоны имеют разделение на женские и смешанные купе. Так, в женское купе билет мужчине не продадут.
Как выбрать место в купе?
Расположение мест в купейном вагоне зависит от модели и производителя. В купе нет боковых мест, все блоки изолированы дверями, соответственно, «плохих» мест в вагонах такого типа нет, но есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать при покупке билета.
Безусловно, лучшие места в купе — нижние, и чем дальше от туалетных комнат — тем лучше. В данном случае нижние места в 4 и 5 блоках (места 13, 15, 17 и 19) будут, вероятно, наиболее комфортными для продолжительной поездки. Эти же места в купе лучше всего подходят для детей. В некоторых поездах дальнего следования «РЖД» появились специальные детские купе с пеленальным столиком, тематическим оформлением, игровыми наборами.
Из-за шума самыми невостребованными местами являются № 35 и № 36, чья стенка граничит с туалетной комнатой. В свою очередь, первый блок купе (места с 1 по 4) и туалетную комнату разделяет купе проводника, что является большим преимуществом.
Также при покупке билетов стоит учитывать, что в стандартных вагонах в купе № 3 и № 6 (места с 9 по 12 и с 21 по 24) находятся аварийные выходы, а значит окна открыть не получится. Особенно этот вопрос актуален в летний период при путешествии на дальние расстояния, так как далеко не все вагоны купе оснащены кондиционерами.
Двухэтажный поезд купе
По нескольким десяткам маршрутов курсируют новые двухэтажные поезда, созданные с учётом новых технологий и последних экологических требований. Вместо стандартных 36 мест в купейном вагоне двухэтажного поезда 64 спальных места. Доступ в каждый блок осуществляется по специальной магнитной карте.
Каждый вагон оснащен кондиционерами, системой отопления, 3 биотуалетами (можно пользоваться даже во время стоянок), лестницами, светодиодным освещением, системой видеонаблюдения, индивидуальными сейфами, телевизорами, душевыми кабинами, сервисными зонами с чайниками, а в некоторых случаях и микроволновыми печами. В стоимость билета входит набор постельного белья.
В штабном вагоне оборудовано специальное купе для пассажиров с ограниченными возможностями.
Нумерация мест в двухэтажных вагонах стандартная, на первом этаже располагаются места с 1 по 32, на втором — с 81 по 112. Верхние места в каждом блоке, как и в стандартных одноэтажных вагонах — чётные, нижние — нечётные.
В пути можно приобрести лёгкие закуски, напитки, сувениры и др.
Билеты в купе
Цена билетов в купе обычно выше, чем в плацкартный вагон, ведь за комфорт приходится платить. В «РЖД» действует динамическая система ценообразования: стоимость билета зависит от срока покупки (на старте продаж билеты дешевле), от спроса на конкретное направление, сезонности и ряда других факторов. Динамическое ценообразование применяется при продаже билетов в вагоны купе и СВ, в то время как цены на плацкартные места регулируются государством.
Купить билеты на поезд в вагон купе можно непосредственно на сайте перевозчика, в кассах на станции. Удобнее всего приобретать билеты без регистрации через сервис Туту.ру.
Согласно отзывам пассажиров, приобретение билетов на сайте Туту.ру имеет ряд преимуществ:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
Поезд — один из самых популярных и безопасных средств передвижения в наши дни. Российские железные дороги соединяют мегаполисы с маленькими населенными пунктами, в которые нельзя добраться самолетом. Существует несколько типов вагонов в зависимости от класса размещения, но самым востребованным остается плацкартный вагон. Пассажиры выбирают плацкартные вагоны по ряду причин: кто-то в целях экономии, а кто-то потому, что боится оказаться в замкнутом купе с совершенно незнакомым человеком.
Расположение, количество и схема мест в плацкартном вагоне
В типовом плацкартном вагоне 54 места: 18 боковых и 36 стандартных, которые также принято называть спальными или купейными. Как правило, нумерация во всех плацкартах стандартная: нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Схема мест плацкартного вагона:
В плацкартном вагоне также имеется две туалетные комнаты с умывальниками в начале и в конце вагона, тамбур, курение в котором строго запрещено, купе проводников, технический отсек с панелью управления системами вагона, стационарный водонагреватель, а иногда и кондиционеры.
Плацкартные вагоны оборудованы розетками, которые находятся у туалетных комнат, возле кипятильника и у боковых мест 39 — 40 и 51 — 52. Габариты плацкартных вагонов могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска.
Всего в одном вагоне такого типа 9 так называемых отсеков, состоящих из 4 спальных мест и 2 боковых. Между отсеками нет дверей и всех их объединяет общий коридор. В каждом таком отсеке в распоряжении пассажиров находится 2 столика, багажные отсеки, полочки для личных вещей.
Лучшие места в плацкартном вагоне
Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Нумерация мест идет по часовой стрелке.
При выборе мест стоит учитывать многие факторы. Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично. Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества. Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант. Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение.
Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24). Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации. Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть.
Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета. Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту. Стоит отметить, что первый отсек (места с 1 по 4, 53 и 54) находятся от туалета через купе проводника, что является их большим преимуществом.
Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте Rail-Club, лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров.
В ноябре 2018 года представили обновленный плацкартный вагон с улучшенной инфраструктурой и современным интерьером. По планам РЖД, к 2025 году все плацкарты предыдущих моделей будут заменены на новые.
Поезд 744ч двухэтажный расположение мест по ходу движения
Фирменный двухэтажный поезд с местами для сидения № 737/738 Москва – Воронеж курсирует круглогодично, ежедневно.
Время в пути около шести с половиной часов. Отправление из Москвы в 16:52. Отправление из Воронежа в 07:33.
Поезд следует с остановками: Рязань, Мичуринск, Грязи-Воронежские.
На втором этаже вагона №5 расположена детская игровая зона.
Внимание! Схема поезда может отличаться от приведенной в зависимости от сезона (зима, лето). Точную схему на конкретную дату можно посмотреть в разделе «Покупка билетов», нажав «Расписание» внизу страницы.
Схемы вагонов
Количество пассажирских мест – от 630 до 1260 (в зависимости от количества вагонов).
Нумерация поезда при следовании в Воронеж начинается с головы поезда, при следовании в Москву – с хвоста поезда.
Характеристика посадочных мест
За отдельную плату предоставляется: кофе, чайная и кондитерская продукция, печатные издания, сувениры и прочие товары.
Обеспечивают сотрудники охранных организаций или транспортной полиции. Работа оборудования вагона контролируется с помощью спутниковой системы контроля безопасности и связи. Все вагоны оснащены пожарной сигнализацией и устройствами видеонаблюдения.
В двухэтажных вагонах с местами для сидения применяется следующая нумерация мест.
Характеристика VIP-купе в вагонах 1 класса
Купейный вагон со спальными местами:
на первом этаже – с 1 по 32 место;
на втором этаже – с 81 по 112 место.
Купе имеет раздвижные двери и оборудовано следующими удобствами:
Дата внесения изменений: 22.06.2021
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Этим поездом я езжу несколько раз в год в Рязань. Фотоаппарат я обычно с собой не беру, поэтому все фото будут с телефона (заранее прошу прощение за качество).
Я больше люблю путешествовать на втором этаже, поэтому обычно беру места 131-132 (последние места). Мне нравится, когда сзади никто не сидит. Если ехать из Москвы, то эти места по ходу движения, если в Москву-против движения.
За спиной полка для крупногабаритных вещей, всего в вагоне их 4 (на каждом этаже у выходов).
В основном все сумки лежат на верхних полках. Сиденья расположены в два ряда (по ходу движения и наоборот). На первом этаже сиденья расположены наоборот. 1-2 место и весь ряд в Москву-против движения, 3-4 место и весь ряд-по ходу движения. На втором этаже 83-84 и весь ряд- против движения, 81-82 место и весь ряд-по ходу движения. Когда едете из Москвы, то всё наоборот. Я ездила по-разному, никакого дискомфорта не чувствовала, на втором этаже не качает.В разных концах вагона информационные табло. Остановки объявляют заранее. Но если вы любитель поспать в поезде с наушниками в ушах, а выходите на промежуточной станции, то лучше поставьте будильник на телефоне. Если у вас бумажный билет, то проводник принесёт его перед станцией, а если электронный, то никто и не придёт)).
Места 129-130 отличаются столиками и там больше места для ног.
Подставка для ног регулируется как и само кресло (спинка и сидение).
Розетки под каждым сидением. Всё работает.
Энергосберегающие светодиодные светильники. Свет включается лёгким касанием руки.
Вешалка для одежды. Зимой не очень удобно упираться носом в одежду соседа)).На окне прозрачные и плотные жалюзи.
Между этажами кулер с холодной питьевой водой в каждой стороне вагона. Стаканчики бесплатные. Так же проводницы предлагают горячий чай и кофе. На первом этаже автомат с едой и напитками.
В вагоне два туалета. Чистые. Всё стандартно, как и во всех фирменных поездах.
Стены вот такого красивого цвета. Между вагонами герметичные переходы.
Цены на билеты зависят от дня недели, утром в будни дешевле. Так же в составе поезда вагоны 1-го класса (60 мест), включая двухместное VIP-купе и вагоны 2-го класса. Но не вижу смысла переплачивать за два часа пути.Система кондиционирования и отопления всегда работает хорошо. Ездила во все времена года.В пятом вагоне на втором этаже оборудована детская игровая с мягкими детскими диванами, телевизором, игрушками, столом, стульями, где дети могут рисовать. Места в детской зоне можно купить только тем, у кого деткам нет 5-ти лет и не во все дни. Уточняйте на сайте при покупке билета, там будет видно, есть ли такой вагон на определённую дату.Недостатков в этом поезде я не увидела, да и много ли их разглядишь за два часа пути. Если только когда садишься на промежуточной станции, то народу очень много, а стоянка маленькая. Но всё равно всегда все успевали, на перроне никто ещё не остался)) Поэтому всем рекомендую этот поезд.
Расположение мест в двухэтажном вагоне
Двухэтажные вагоны российской железной дороги входят в состав поезда Москва – Адлер. РЖД планирует выпустить поезда с двухэтажными вагонами с сидячими местами на маршруты Москва – Смоленск и Москва – Белгород, Москва – Саратов. Двухэтажные вагоны изготавливаются в варианте купе (64 места), СВ (30 мест), вагон-ресторан, сидячие вагоны бизнес-класса (58 мест), сидячие вагоны эконом класса (104 места). В обеденном зале двухэтажного вагона-ресторана находится 48 мест и шесть мест в баре. Длина двухэтажного вагона практически как у обычного (двухэтажный вариант длиннее на 70 сантиметров), а высота вагона стала – 5,25 метра.
Главное отличие купе двухэтажного вагона от купе обычного – отсутствие верхних багажных ниш и высотой потолка. Вместо 2,5 метров в обычном вагоне, в двухэтажном вагоне высота потолка – 2,1 метра. Перед конструкторами двухэтажного вагона ставилась задача «втиснутся» в габариты обычного вагона. Это достигнуто за счет размещения купе первого этажа между колесными тележками. Теперь, что бы пройти в купе первого этажа пассажирам надо будет спуститься по лестнице, а на второй этаж соответственно подняться. Вход в вагон, купе проводника, туалеты размещаются размещаются на «среднем» уровне.
Первый этаж: купе №1 – 1, 2, 3 и 4 место, купе № 2 – 5, 6, 7 и 8 место, купе № 3 – 9, 10, 11 и 12 место, купе № 4 – 13, 14, 15 и 16 место, купе № 5 – 17, 18, 19 и 20 место, купе № 6 – 21, 22, 23 и 24 место, купе № 7 – 25, 26, 27 и 28 место, купе № 8 – 29, 30, 31 и 32 место.
Второй этаж: купе № 9 – 81, 82, 83 и 84 место, купе № 10 – 85, 86, 87 и 88 место, купе № 11 – 89, 90, 91 и 92 место, купе № 12 – 93, 94, 95 и 96 место, купе № 13 – 97, 98, 99 и 100 место, купе № 14 – 101, 102, 103 и 104 место, купе № 15 – 105, 106, 107 и 108 место, купе № 16 – 109, 110, 111 и 112 место.
Нумерация двухэтажного вагона класса СВ: Первый этаж купе № 1 – 1, 2 место, купе № 2 – 3, 4 место, купе № 3 – 5, 6 место, купе № 4 – 7, 8 место, купе № 5 – 9, 10 место, купе № 6 – 11, 12 место, купе № 7 – 13, 14 место, купе № 8 – 15, 16 место.
Второй этаж купе № 9 – 81, 82 место, купе № 10 – 83, 84 место, купе № 11 – 85, 86 место, купе № 12 – 87, 88 место, купе № 13 – 89, 90 место, купе № 14 – 91, 92 место, купе № 15 – 93, 94 место, купе № 16 – 95, 96 место.
Двухэтажный вагон может иметь 64-ти местный и 30-ти местный варианты. В 64-ти местном вагоне – четырехместные купе, а в 30-ти местном вагоне двухместные купе. Пассажирские купе двухэтажного вагона РЖД оборудованы: двумя нижними местами и двумя верхними (в 30-ти местном отсутствуют), в двухместном купе имеются полочки для мелких вещей, под оконным столом, лестницей и поручнем для влезания на верхние спальные места (в двухместном варианте – отсутствует), крючками для одежды и зеркалом на двери.
Двухэтажный вагон с сидячими местами
В двухэтажном вагоне экономического класса будет размещаться 104 кресла. В вагоне бизнес-класса на каждом этаже будет размещено по 29 кресел повышенной комфортности.Кресла в бизнес-классе могут поворачиваться в сторону движения поезда или же собеседники могут повернуть кресла друг к другу. Все двухэтажные вагоны оборудованы кондиционерами и Wi-Fi с Интернетом.
Время в пути – 6 ч. 30 мин.
Поезд следует с остановками: Рязань, Мичуринск, Грязи Воронежские.
В составе поезда от 7 до 11 вагонов с местами для сидения:
· вагоны 1-го класса (60 мест), включая двухместное VIP-купе;
· вагоны 2-го класса (102 места).
Стоимость проезда
· 1 класс – от 1223 руб. за место*;
· 2 класс – от 673 руб. за место*.
* В зависимости от глубины продажи и дня отправления поезда.
Количество пассажирских мест – от 528 до 996 (в зависимости от количества вагонов).
· кресло с возможностью поворота по ходу движения;
· регулируемая спинка кресла;
· индивидуальная система освещения;
· розетка напряжением 220 В;
· кнопка вызова проводника;
· индивидуальный откидной столик;
· имеется 2-местное VIP-купе.
· индивидуальный откидной столик.
· автомат со снеками и напитками (за отдельную плату).
Комфорт
· доступ в Интернет по технологии Wi-Fi;
· система кондиционирования и отопления;
· экологически чистые туалетные комплексы;
· полки для хранения багажа;
· удобные лестницы с поручнями;
· энергосберегающие светодиодные светильники;
· герметичные межвагонные переходы;
· светодиодные информационные табло;
· кулеры с питьевой водой.
Безопасность
В двухэтажных вагонах с местами для сидения применяется следующая нумерация мест:
· на первом этаже 29 мест (с 1 по 43), VIP-купе (№133,134);
· на втором этаже 29 мест (с 81 по 121).
· на первом этаже 50 мест (с 1 по 50);
· на втором этаже 52 места (с 81 по 132).
Характеристика VIP-купе в вагонах 1 класса
· два места для сидения повышенной комфортности (диван);
· индивидуальные выдвижные трансформируемые столики;
· светильник основного и местного освещения;
Холдинг «РЖД» расширяет маршрутную сеть двухэтажных поездов для повышения качества обслуживания пассажиров и улучшения межрегиональных транспортных связей. С 16 октября начнет курсировать новый скоростной поезд № 743/744 Москва – Смоленск формирования АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД»).
Двухэтажные составы будут курсировать 4 раза в неделю – по понедельникам, четвергам, пятницам и воскресеньям, отправляясь из Москвы в 09:56 и прибывая в Смоленск в 14:03. Из Смоленска поезд будет отправляться в 16:50 и прибывать на Белорусский вокзал столицы в 21:24. На маршруте предусмотрены остановки на станциях Вязьма, Сафоново и Ярцево.
Состав поезда будет сформирован из вагонов с местами для сидения и купейных вагонов. Все вагоны оборудованы системами поддержания микроклимата и обеззараживания воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами. Также предусмотрены розетки и USB-разъемы для зарядки мобильных устройств. Для людей с ограниченными физическими возможностями один из вагонов оборудован подъемным устройством для инвалидной коляски и другими необходимыми для комфортной поездки приспособлениями, вся информация в нем продублирована шрифтом Брайля.
Приобрести билет на новый поезд можно уже сейчас в железнодорожных кассах, на официальном сайте ОАО «РЖД» или с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам». Стоимость билета в вагон с местами для сидения составляет от 555 рублей, в купейном – от 999 рублей. Маршрут Москва – Смоленск входит в систему динамического ценообразования, поэтому стоимость билетов может меняться в зависимости от сезона, дня недели и спроса на места.
До 11 декабря новый двухэтажный поезд № 743/744 Москва – Смоленск будет курсировать в пилотном режиме. В случае устойчивого спроса пассажиров на поездки поезд будет включен в график движения на 2020/2021 годы.
Напомним, в поездах дальнего следования принимаются меры для обеспечения безопасной перевозки пассажиров. В пути следования поездная бригада осуществляет уборку вагона не менее 4 раз в сутки с применением дезинфицирующих средств. Во всех поездах дальнего следования обеспечено наличие бесконтактных термометров для измерения температуры пассажиров в пути следования (не менее 2 раз в сутки), у поездной бригады можно приобрести средства индивидуальной защиты (маски и перчатки).
Если пассажир в пути почувствует недомогание или у него повысится температура, на ближайшей станции к нему пригласят медицинских работников. До прибытия врачей поездная бригада будет соблюдать все инструкции и меры предосторожности согласно установленному регламенту.
Схемы вагонов и расположение мест в поезде Ласточка
Откидные места обычно дешевле.
Состав Ласточки «Премиум» и схемы посадочных мест
Ласточка «Премиум» — это поезд с вагонами междугороднего типа. В нем два типа салонов – эконом-класса и бизнес-класса в вагоне №5.
Подробно о пассажирских местах в Ласточке «Премиум»
Важно: в вагоне №1 (и №6), в вагоне №5 (и №10) имеется по два специально оборудованных места для инвалидов на колясках.
В этом поезде по сравнению с предыдущей компоновкой вдвое больше туалетов, больше места для пассажиров, в каждом вагоне есть кулеры с горячей и холодной водой.
Есть места по два и три кресла, но имеются и одиночные. У большинства мест имеются столики.
Поезда «Ласточка» (с салонами пригородного типа)
Головные вагоны (№1, №6).
Промежуточные вагоны (№2, №7).
Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).
Головные вагоны (№5, №10).
Поезда «Ласточка-премиум» (с салонами междугороднего типа)
Такие поезда курсируют на маршрутах Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Краснодар, Ростов – Новороссийск, Ростов – Кисловодск.
Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс.
Поезда «Ласточка-премиум» (модификаций ЭС1П и ЭС2Гп).
Такие поезда курсируют на маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск.
Промежуточные вагоны (№3, №8).
Промежуточные вагоны (№4, №9).
Головные вагоны (№5, №10), правая часть вагона – бизнес-класс.
Схема поезда «Ласточка» поможет путешественникам сориентироваться и выбрать лучшие места в вагоне. Обычно «Ласточка» состоит из 5 вагонов, но на загруженных направлениях курсируют сдвоенные составы, состоящие из 10 вагонов. Все места в поезде «Ласточка» — сидячие, одного класса.
Хотя пассажиры нескольких российских городов уже привыкли видеть на вокзалах скоростные поезда, «Ласточка» от них отличается. Она больше напоминает комфортабельную электричку, чем междугородний поезд: во всех вагонах — широкие двери, ведущие не в тамбуры, а прямо в пассажирский салон; более плотная посадка пассажиров и меньше места для багажа. Так получилось не зря — в Европе поезда этой модели чаще всего работают именно на коротких пригородных маршрутах.
Обратите внимание, что двери всех вагонов открывают только на конечных станциях. На остальных станциях высадка и посадка пассажиров проходит только через двери в вагонах 2, 3, 7 и 9. Все двери «Ласточки» оснащены автоматическими выдвижными ступеньками, это упрощает посадку в поезд на станциях с низкими платформами.
Расположение мест в поезде «Ласточка» имеет свои особенности. Нечетные места расположены у окон. Все остальные места в вагонах — четные. Так как у окон расположено меньше половины мест, то некоторые нечетные номера (например, 71 или 37) не используются в нумерации мест. В одном ряду может быть 2 или 3 сидения.
Головные вагоны «Ласточки» оборудованы биотуалетами, приспособленными для пассажиров с ограниченными возможностями.
Может случиться, что расположение мест в вагоне покажется вам непривычным. Иногда состав разворачивают в другую сторону — это происходит по техническим причинам. В таком случае, кресла, которые обычно повернуты по ходу движения поезда, оказываются обращены назад. К сожалению, об этом нельзя узнать заранее.
Схема вагонов и расположения мест в поезде «Ласточка»
Состав Ласточки – это 5 вагонов, но на ряде маршрутах между городами курсируют поезда в сдвоенной составности (5+5). Сколько мест в вагоне определяется типом электропоезда. В ЭС2Г «Стандарт» установлено 368 сидений, и 18 откидных мест. В нем же предусмотрены места для размещения инвалидных колясок. В ЭС2Г «Премиум» включено 349 сидений, и также учтены места для колясок инвалидов. ЭС1П состоит из 531 сидения, включая 2 локации для инвалидных колясок.
Схема вагонов Ласточка «Стандарт»
Ласточка «Стандарт» – это салоны пригородного типа. Большая часть сидений – это мягкие кресла третьего класса, обитые тканью синего или красного цвета. В каждом вагоне есть дополнительные боковые сидения откидного типа.
Ласточка «Премиум»
Ласточка «Премиум». В этом типе поездов все места кресельного типа. В одном из первых вагонов предусмотрены места 1 класса, остальные относятся ко второму.
Ласточка «Улучшенный Премиум»
Ласточка «Улучшенный Премиум». Для пассажиров установлены регулирующие сидения. Максимальный простор в пятом вагоне, туалетные комнаты находятся через один вагон, есть места для пассажиров с животными.
Схема вагонов поезда «Ласточка» Москва — Нижний Новгород
По данным нашего сайта, в поездах Ласточка на маршруте Москва — Нижний Новгород используются вагоны «Стандарт». Ниже представлена схема вагонов поезда «Ласточка» Москва — Нижний Новгород Стандарт.
В данном направлении курсируют поезда Ласточка №№: — «Ласточка» 727М Москва — Нижний Новгород, нумерация: со стороны Нижнего Новгорода;— «Ласточка» 729М Москва — Нижний Новгород, нумерация: со стороны Нижнего Новгорода;— «Ласточка» 732Г Москва — Нижний Новгород, нумерация: со стороны Нижнего Новгорода;— «Ласточка» 733М Москва — Нижний Новгород, нумерация: со стороны Нижнего Новгорода;
Вагон №1
Вагон №1 поезда Ласточка Москва — Нижний Новгород
Вагон №2
Вагон №2 поезда Ласточка Москва — Нижний Новгород
Вагон №3
Вагон №3 поезда Ласточка Москва — Нижний Новгород
Вагон №4
Вагон №4 поезда Ласточка Москва — Нижний Новгород
Вагон №5
Вагон №5 поезда Ласточка Москва — Нижний Новгород
Вагон №6
Вагон №6 поезда Ласточка Москва — Нижний Новгород
Вагон №7
Вагон №7 поезда Ласточка Москва — Нижний Новгород
Вагон №8
Вагон №8 поезда Ласточка Москва — Нижний Новгород
Вагон №9
Вагон №9 поезда Ласточка Москва — Нижний Новгород
Вагон №10
Вагон №10 поезда Ласточка Москва — Нижний Новгород
Узнать какие места в поезде Ласточка у окна, какие места у прохода, какие места по ходу движения, какие против хода движения в поезде Ласточка можно узнать на этой странице.
Описание мест по ходу движения в вагоне №1 поезда Ласточка в направлении города Адлер
Места по ходу движения в сторону г. Адлер: №9 (у окна) (в блоке), №10 (в блоке), №12 (в блоке), №15 (у окна) (в блоке), №16 (в блоке), №21 (у окна) (в блоке), №22 (в блоке), №24 (в блоке), №27 (у окна) (в блоке), №28 (в блоке), №33 (у окна) (в блоке), №34 (в блоке), №39 (у окна) (в блоке), №40 (в блоке), №42 (в блоке), №45 (у окна) (в блоке), №46 (в блоке), №51 (у окна) (в блоке), №52 (в блоке), №54 (в блоке), №55 (у окна), №56, №57 (у окна), №58, №61 (у окна) (в блоке), №62 (в блоке), №65 (у окна) (в блоке), №66 (в блоке),
Описание мест по ходу движения в вагоне №2 поезда Ласточка в направлении города Адлер
Места по ходу движения в сторону г. Адлер: №9 (у окна) (в блоке), №10 (в блоке), №12 (в блоке), №15 (у окна) (в блоке), №16 (в блоке), №21 (у окна) (в блоке), №22 (в блоке), №24 (в блоке), №27 (у окна) (в блоке), №28 (в блоке), №31 (у окна) (в блоке), №32 (в блоке), №39 (у окна) (в блоке), №40 (в блоке), №42 (в блоке), №49 (у окна) (в блоке), №50 (в блоке), №52 (в блоке), №55 (у окна) (в блоке), №56 (в блоке), №57 (у окна), №58, №60, №63 (у окна) (в блоке), №64 (в блоке), №77 (у окна) (в блоке), №78 (в блоке), №80 (в блоке), №85 (у окна) (в блоке), №86 (в блоке), №87 (у окна), №88, №93 (у окна) (в блоке), №94 (в блоке), №96 (в блоке), №99 (у окна) (в блоке), №100 (в блоке), №105 (у окна) (в блоке), №106 (в блоке), №108 (в блоке), №111 (у окна) (в блоке), №112 (в блоке), №113 (у окна), №114, №115 (у окна), №116,
Описание мест по ходу движения в вагоне №3 поезда Ласточка в направлении города Адлер
Описание мест по ходу движения в вагоне №4 поезда Ласточка в направлении города Адлер
Описание мест по ходу движения в вагоне №5 поезда Ласточка в направлении города Адлер
Описание мест по ходу движения в вагоне №6 поезда Ласточка в направлении города Адлер
Описание мест по ходу движения в вагоне №7 поезда Ласточка в направлении города Адлер
Описание мест по ходу движения в вагоне №8 поезда Ласточка в направлении города Адлер
Описание мест по ходу движения в вагоне №9 поезда Ласточка в направлении города Адлер
Описание мест по ходу движения в вагоне №10 поезда Ласточка в направлении города Адлер
Схема вагонов поезда «Ласточка» Нижний Новгород — Москва
По данным нашего сайта, в поездах Ласточка на маршруте Нижний Новгород — Москва используются вагоны «Стандарт». Ниже представлена схема вагонов поезда «Ласточка» Нижний Новгород — Москва Стандарт.
В данном направлении курсируют поезда Ласточка №№: — «Ласточка» 727Г Нижний Новгород — Москва, нумерация: со стороны Нижнего Новгорода;— «Ласточка» 729Г Нижний Новгород — Москва, нумерация: со стороны Нижнего Новгорода;— «Ласточка» 731Г Нижний Новгород — Москва, нумерация: со стороны Нижнего Новгорода;— «Ласточка» 733Г Нижний Новгород — Москва, нумерация: со стороны Нижнего Новгорода;
Вагон №1 поезда Ласточка Нижний Новгород — Москва
Вагон №2 поезда Ласточка Нижний Новгород — Москва
Вагон №3 поезда Ласточка Нижний Новгород — Москва
Вагон №4 поезда Ласточка Нижний Новгород — Москва
Вагон №5 поезда Ласточка Нижний Новгород — Москва
Вагон №6 поезда Ласточка Нижний Новгород — Москва
Вагон №7 поезда Ласточка Нижний Новгород — Москва
Вагон №8 поезда Ласточка Нижний Новгород — Москва
Вагон №9 поезда Ласточка Нижний Новгород — Москва
Вагон №10 поезда Ласточка Нижний Новгород — Москва
Особой популярностью у пассажиров пользуется плацкартный вагон, так как цена билетов на него ниже, а конфигурация мест достаточно удобная. Расположение мест в плацкартном вагоне отличается следующими особенностями:
Такой вагон включает в себя 9 купе без дверей, которые состоят из 54 спальных мест, соединенных общим коридором. Наличие боковых полок позволяет разместить большее количество пассажиров.
Схема мест в купейном вагоне поезда
Вагон купейного класса включает 36 мест, которые также соединены коридором. В отличие от плацкартного, боковые полки в нем отсутствуют. Каждое купе состоит из 4 мест – два верхних и два нижних, которые нумеруются по часовой стрелке от купе проводника. Нижние места более востребованы, а билеты на верхние часто можно купить со скидкой.
Расположение мест в СВ вагоне
Одним из наиболее комфортабельных является св вагон. Он состоит из 18 мест, которые разделены на отсеки. В каждом из них могут ехать по 2 пассажира. В вагоне такого типа не предусмотрены верхние и боковые полки.
Сидячие вагоны в поезде
Схема сидячего вагона в поезде может различаться в зависимости от его класса на несколько типов:
Такой вагон больше похож на салон самолета или международного автобуса, оборудован мягкими креслами, имеет умывальники и туалеты.
Схема вагона поезда «Ласточка»
Поезд «Ласточка» относится к скоростным и по внешнему виду напоминает электричку. Отличительной особенностью такого поезда является наличие широких дверей, которые ведут напрямую в салон, а не в тамбур. Все нечетные места находятся у окон. Так как их меньше половины, то некоторые нечетные номера не используются при нумерации. При формировании поезда некоторые вагоны по техническим причинам могут «перевернуться», поэтому заранее определить, будут ли повернуты кресла по ходу или против движения, невозможно.
Нумерация мест вагона двухэтажного поезда
В состав некоторых поездов РЖД входят двухэтажные вагоны, которые имеют собственные особенности нумерации мест. Они могут быть представлены в следующих вариантах:
Каждый из вагонов имеет собственный набор дополнительных услуг, к которым относятся кондиционеры, возможность поворота сидений, wi-fi и другие.
Места в вагоне СВ
Вагон СВ: фото, схема мест, вагон внутри, новые двухэтажные вагоны, покупка билетов — всё это представлено в данном материале.
СВ места в поезде — это места в спальном вагоне первого класса повышенной комфортности. Главное отличие вагона СВ от купе заключается в меньшем количестве мест в одном блоке, и, соответственно, в более высокой стоимости билетов.
Согласно многочисленным отзывам, места в спальном вагоне считаются самыми комфортными для длительных поездок (с ними могут конкурировать только VIP- и Люкс-вагоны).
Схема, места, вагон внутри
В стандартных вагонах СВ бывает от 8 до 10 купе, в каждом купе всего 2 спальных места. Как правило, оба места нижние, но встречается модификация с верхним и нижним местами, в любом случае, в купе СВ спальных мест только два.
Помимо спального места, в купе есть небольшой столик, зеркало на двери, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади. В каждом СВ есть 2 туалетные комнаты, титан с горячей питьевой водой, купе проводника.
В современных вагонах с улучшенными характеристиками есть биотуалеты, кондиционеры, сейфы, телевизоры, Wi-Fi, USB-разъёмы, душевые кабины, возможность перевозить домашних питомцев, а также заказывать питание. В некоторых классах СВ есть даже персональные биотуалеты и душевые кабины.
Стандартный размер спального места в СВ немного больше, чем в купейном вагоне, и составляет 175 — 182×70 см (параметры варьируются в зависимости от модификации).
Для удобства на нижних полках есть мягкая спинка для сидения. Отсутствие в спальных вагонах боковых и верхних полок делают путешествие гораздо комфортнее. Такой тип размещения в поездке особенно удобен, если Вы путешествуете парой или с детьми.
Как и в купейных вагонах, в СВ при покупке билета иногда можно встретить разделение на женские купе, мужские и смешанные. Соответственно, в женское купе билет мужчине не продадут.
Так как спальные вагоны — одни из самых комфортных, откровенно плохих мест здесь практически нет. Бывалые путешественники не рекомендуют покупать билеты в последнее купе, граничащее с туалетной комнатой. Лучшие места в СВ находятся там, где тише — ближе к середине вагона. Преимущество есть и у первого купе СВ (места 1 и 2), так как туалетную комнату и блок разделяет купе проводника.
Двухэтажный вагон СВ
На данный момент экологичные двухэтажные поезда курсируют по нескольким десяткам маршрутов. Из Москвы на 2-этажном поезде можно уехать на юг России (в частности в Крым), в Санкт-Петербург, Петрозаводск, Казань, Ижевск, Оренбург и ряд других городов (маршрутную карту планируется расширить).
Вместо стандартных 18, в двухэтажном вагоне СВ 30 мест. Все блоки изолированы друг от друга, доступ в каждое купе осуществляется по магнитной карте. На первом этаже находятся места с 1 по 14, на втором — с 81 по 96.
В каждом купе спального вагона для удобства пассажиров есть стол, зеркало, полочки, индивидуальное освещение, розетки, ЖК-дисплеи для каждого посадочного места. В стоимость билета включено постельное белье. В пути можно приобрести лёгкие закуски, напитки, сувениры и др.
В каждом спальном вагоне работает 3 биотуалета, которыми можно пользоваться даже во время стоянки, система климат-контроля и видеонаблюдения.
Билеты в СВ вагон
Как правило, в спальных вагонах самая высокая цена за билет (в несколько раз выше стоимости билета в плацкартный вагон), но если позаботиться о покупке заранее, то можно хорошо сэкономить.
К примеру, в «РЖД» действует динамическая система ценообразования: стоимость билета зависит от срока покупки (на старте продаж билеты дешевле), от спроса на конкретное направление, сезонности и ряда других факторов.
Купить билет на поезд в СВ вагон можно непосредственно на сайте перевозчика, в кассах на станции. Удобнее всего приобретать билеты без регистрации через сервис Туту.ру.
Схемы составов ЖД и расположение вагонов
В обычном составе поезда дальнего следования 15 вагонов. В зависимости от сезона и загруженности направления их может быть больше или меньше. Например, летом поезда южного направления комплектуются 20 вагонами. Поезда «Сапсан», которые курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, ходят сдвоенными составами – по 10 штук в каждом.
То, что мы привыкли называть «схемой поезда», у железнодорожников называется «композиция состава». Сколько каких ж/д вагонов будет в поезде, зависит от его категории. Большую часть состава традиционно занимают плацкартные – билеты в них раскупают охотнее всего. Стандартный «плацкарт» поезда способен разместить 54 пассажира. В составе из 15 вагонов минимум половина будут именно плацкартными. Купейные же занимают примерно треть состава. В них по 36 мест. Здесь тоже все зависит от направления – в поездах, идущих на дальние расстояния, их больше – как и желающих с комфортом ехать, например, из Москвы в Иркутск. В скорых поездах купейных вагонов больше, чем плацкартных, а в поездах дальнего следования (не скорых) – меньше.
Билеты в спальные вагоны, или СВ – одни из самых дорогих, поэтому в поезде их обычно не больше одного. В нем 24 места. Если направление не слишком популярное или поезд не фирменный, то СВ может не быть вовсе.
Вагоны с местами для сидения постепенно исчезают из российских поездов, однако в больших составах сидячими будет 1 или 2. Одновременно в них может ехать 81 пассажир (в каждом). Кроме пассажирских вагонов, в составе поезда могут быть также почтовый, багажный и штабной. Еще одна категория – ресторан. Располагают вагон-ресторана обычно строго по центру поезда – чтобы все пассажиры могли до него добраться. Меню в железнодорожном ресторане и цены разные в каждом поезде, они утверждаются заранее. Однако пассажирам нужно быть готовыми к тому, что цены будут отличаться от привычных в несколько раз, причем в большую сторону.
В последнее время парк железнодорожных вагонов активно обновляется – старых, отслуживших 25 лет и больше, становится все меньше. Новые более эргономичны, в них есть розетки, биотуалеты, а покрытие полок мягкое и удобное.
Порядок нумерации пассажирских вагонов поезда
Нумерация вагонов на железных дорогах России представляет собой почти что целую науку. Номер вагона несет в себе всю информацию о единице подвижного состава — о его типе, дороге обслуживания и других характеристиках, необходимых работникам отрасли в повседневной работе.
Что означает восьмизначный номер?
Каждый пассажирский вагон имеет восьмизначный номер, наносимый на корпус в две строчки.
Начинаются номера с нуля. «0» — это показатель того, что наша единица подвижного состава предназначена для перевозки людей.
Две другие цифры, наносимые в верхней строке, содержат в себе код железной дороги, к которой вагон приписан:
Первый ряд вроде бы никаких трудностей не вызывает. То есть, если мы увидим в нем цифры «017» то сразу уже будет понятно, что вагон пассажирский и находится в эксплуатации у Московской железной дороги.
Далее ряд второй или нижний. Четвертая цифра номера расскажет нам о категории вагона:
Таким образом, сочетание первых четырех цифр «0176» еще более прояснит ситуацию – речь идет о вагоне-ресторане, приписанном к Московской железной дороге.
Пятая, шестая и седьмая цифры – это, собственно, порядковый номер вагона. Здесь, наверное, стоит сделать ремарку и отметить, что пятый символ номера также несет особую миссию. Это касается, большей частью, купейных вагонов.
Так вот, «простым» купейным вагонам и вагонам с буфетом полагаются цифры от «1» до «3», вагонам, переделанным из штабных в «обычные» – цифра «4», для действующих штабных вагонов с радио-купе – пятым символом становится цифра «6», а вагонам, где есть купе-буфет дают цифру «7».
По такому же принципу пятым символом у «мягкого» вагона европейского габарита РИЦ будет цифра «2», а у почтового вагона, если он предназначен для перевозки ценностей, цифра «4».
А вот самая интересная — это восьмая цифра или, как ее еще называют, «контрольное число». Его придется высчитать.
Арифметику все помнят? Чудесно. Тогда попробуем: для начала следует каждую четную цифру номера вагона умножить на 1, а нечетную — на 2 и затем суммировать все произведения.
То есть, если у нас первые семь цифр, допустим, «0176123», то нам нужно сделать следующий расчет :
Теперь полученное число 38 нужно дополнить до полного десятка, то есть до 40 и таким образом наша контрольная цифра будет 4, а номер вагона выглядеть следующим образом: 01761234.
Взглянув на вагон с таким номером мы теперь смело можем удивляться тем, кто не сможет сразу понять, что перед ними вагон-ресторан столичной магистрали с порядковым номером 123.
Пример нумерации пассажирских вагонов
Ну, как пример еще давайте посмотрим вот такой номер «07722556». Совершенно верно, пассажирский, Свердловская железная дорога, плацкартный, порядковый номер 255. Контрольное число «6» получилось, потому что мы округлили до полного десятка полученную в результате умножения и сложения всех предыдущих цифр число 52. Скажу по секрету, этот вагон частенько «бегает» в составе поезда Свердловск-Новороссийск. Доводилось лично видеть и не раз.