Работа электромонтером тяговой подстанции — вакансии в Москве

Работа электромонтером тяговой подстанции — вакансии в Москве Портал РЖД

Работник по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожных тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств системы тягового электроснабжения

Настоящий профстандарт действует с 01.09.2022 по 01.09.2028

приказом Министерства труда

и социальной защиты

от 17.03.2022 № 137н

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТЯГОВЫХ И ТРАНСФОРМАТОРНЫХ ПОДСТАНЦИЙ,

ЛИНЕЙНЫХ УСТРОЙСТВ СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

I. Общие сведения

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Отнесение к видам экономической деятельности:

II. Описание трудовых функций,

входящих в профессиональный стандарт (функциональная

карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

3.1.4. Трудовая функция

3.2. Обобщенная трудовая функция

3.2.1. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

3.2.3. Трудовая функция

3.2.4. Трудовая функция

3.2.5. Трудовая функция

3.2.6. Трудовая функция

3.3. Обобщенная трудовая функция

3.3.1. Трудовая функция

3.3.2. Трудовая функция

3.3.3. Трудовая функция

3.4. Обобщенная трудовая функция

3.4.1. Трудовая функция

3.4.2. Трудовая функция

3.4.3. Трудовая функция

3.4.4. Трудовая функция

3.5. Обобщенная трудовая функция

3.5.1. Трудовая функция

3.5.2. Трудовая функция

3.6. Обобщенная трудовая функция

3.6.1. Трудовая функция

3.6.2. Трудовая функция

3.6.3. Трудовая функция

3.7. Обобщенная трудовая функция

3.7.1. Трудовая функция

3.7.2. Трудовая функция

3.7.3. Трудовая функция

IV. Сведения об организациях — разработчиках

4.1. Ответственная организация-разработчик

4.2. Наименование организаций-разработчиков

По штатному
расписанию на тяговой подстанции Хлусово
7 человек:

ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
ПО РЕМОHТУ тяговой подстанции должен
производить перио­дические осмотры
и текущий ремонт оборудования и устройств
тяговой подстанции согласно Правилам
содержания. Производить капитальный
ре­монт и работы по усилению подстанции
в соответствии с годовым планом. Оформлять
наряды на производство работ, руководство
бригадой и непос­редственное участие
в работах. Инструктировать бригады,
производить контроль за соблюдением
технологии. Следить за соблюдением
работниками производственной и трудовой
дисциплины, правил и норм охраны труда,
техники безопасности и производственной
санитарии. Производить осмотр и испытание
защитных средств согласно Правилам
техники безопасности. Обеспечивать
правильное хранение и использование
материалов инструмен­та и инвентаря.
Замещать начальника подстанции в его
отсутствии. Дежу­рить в смене во время
отпусков и болезней дежурного персонала.

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: Схему
и условия энергоснабжения подстанции.
Схему и условия энергоснабжения
автоблокировки и других потребителей.
Схему питания и секционирования
контактной сети в переделах смежных
подстан­ций. Устройство, однолинейную
и монтажные схемы подстанции, схемы
уп­равления, автоматики и защиты
оборудования. Схему собственных нужд
и водоснабжения подстанции. Схемы плавки
гололеда на проводах контактной сети
и линий электропередачи и порядок
действия при гололеде. Правила техники
безопасности и производственной
санитарии при эксплуатации тя­говых
подстанций и постов секционирования
электрифицированных железных дорог.
Правила безопасности для работников
ж.д. транспорта на электрифицированных
линиях. Правила содержания тяговых
подстанций и постов секционирования
электрифицированных железных дорог.
Правила техничес­кой эксплуатации
электроустановок потребителей и правил
техники безо­пасности при эксплуатации
электроустановок потребителей.
Технические характеристики и инструкции
по обслуживанию оборудования и устройств
тяговой подстанции и постов секционирования.
Местные и специальные инструкции и
правила, относящиеся к обслуживанию
оборудования и работе оперативного
персонала подстанций. Инструкцию о
взаимоотношениях с энергоснабжающей
организацией. Основы трудового
законодательства и административного
права. В объеме, установленном приказами
Бел.ж.д., Правила технической эксплуатации
железных дорог, Инструкцию по сигнализации,
Инструкцию по движению поездов.

КВАЛИФИКАЦИЯ ПО
ТЕХРИКЕ БЕЗОПАСHОСТИ: V группа.

ПРАВА: по кругу
своих обязанностей: представление
предложений о назначении, перемещении,
увольнении, поощрении или наложении
взысканий на работников тяговой
подстанции.

ОТВЕТСТВЕHHОСТЬ:
за правильную эксплуатацию и безопасность
обслу­живания оборудования и устройств,
закрепленных за подстанцией, бесперебойное
энергоснабжение контактной сети,
автоблокировки и других потребителей
согласно действующим законам и правилам.

ПОДЧИHЕHHОСТЬ:
работает под руководством начальника
подстанции, оперативным руководством
энеpгодиспетчеpа.

Дополнительно
возложена ответственность за содержание
в исправном состоянии резервного
обору­дования согласно перечня,
отвечает за исправное содержание и
своевре­менное опробование расхода
электpоэнеpгии на тягу поездов,
производс­твенное потребление и
собственные нужды.

ЗАМЕЩАЕТ: дежурных
электромехаников, начальника подстанции.

НАЧАЛЬНИК ТЯГОВОЙ
ПОДСТАНЦИИ обязан осуществлять
техническое и хозяйственное руководство
персоналом подстанции. Планировать и
органи­зовывать своевременное
проведение работ по текущему содержанию
и ре­монту оборудования на основе
НОТ. Организовывать работы по усилению
и реконструкции подстанции. Контролировать
своевременное и качественное выполнение
работ по ремонту, испытанию и наладке
оборудования и защиты подстанции.
Следить за соблюдениями работниками
производственной и трудовой дисциплины.
Следить за состоянием оборудования
согласно Пра­вилам содержания тяговых
подстанций, обеспечивать эффективное
использо­вание установленной мощности
оборудования. Учитывать и анализировать
работу подстанции. Участвовать в
разработке мероприятий, совершенству­ющих
технологию ее обслуживания.

Следить за наличием,
использованием и пополнением запасных
частей и материалов. Принимать меры по
обеспечению подстанции кадрами и
улуч­шению их жилищно-бытовых условий.
Организовывать техническое обслужи­вание.
Проводить воспитательную работу в
коллективе.

Вводить и регулярно
корректировать схемы, технологические
пас­порта и другую технологическую
документацию. Вести установленную
от­четность, производить капитальный
ремонт в соответствии с годовым пла­ном.
Следить за соблюдением технологии.
Инструктировать бригады. Дежу­рить
в смене во время отпусков и болезней
дежурного персонала. Внед­рять
стандарты дистанции.

Обеспечивать
исправное состояние и безопасную
эксплуатацию обору­дования,
грузоподъемных и транспортных средств,
оградительных и пре­дохранительных
устройств, рабочих мест, проходов и
проездов, санитар­но-бытовых помещений
в соответствии с Требованиями норм и
правил охра­ны труда. Организовывать
производство работ таким образом, чтобы
обес­печивались безопасные и здоровые
условия труда для всех участников этих
работ. Оформлять наряд-допуск и
организовывать выполнение работ
повышенной опасности. Организовывать
проведение своевременных и ка­чественных
инструктажей, обучать работающих
безопасным методам труда и проверять
знания согласно Положению об обучению,
инструктировать и проверять знания
работников по вопросам охраны труда на
Бел.ж.д.

Контролировать
своевременное получение работниками
соответствую­щей спецодежды и защитных
приспособлений. Осуществлять разработку
и пересмотр инструктажей по охране
труда. Обеспечивать своевременную
подготовку помещений к зимнему сезону.
Участвовать в проведении сани­тарно-технической
паспортизации условий труда, аттестации
рабочих мест.

Контролировать
состояние охраны труда, осуществлять
II-ю степень контроля. Проводить «Дни
охраны труда». Разрабатывать и
обеспечивать выполнение технических
мероприятий по ликвидации мест повышенной
опас­ности.

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: Схему
и условия энергоснабжения тяговой
подстанции. Схему и условия энергоснабжения
автоблокировки и других потребителей.
Схему питания и секционирования
контактной сети в пределах смежных
станций. Устройство, однолинейную и
монтажные схемы подстанции, схему
управления, автоматики и защиты
оборудования. Схему собственных нужд
и водоснабжения подстанции. Схему плавки
гололеда на проводах контактной сети
и линии электропередачи и порядок
действия при гололеде. Правила техники
безопасности и производственной
санитарии эксплуатации тяговых подстанций
и постов секционирования.

Правила безопасности
для работников ж.д. транспорта на
электрифициро­ванных линиях. Правила
содержания тяговых подстанций и постов
секцио­нирования электрифицированных
железных дорог. Правила технической
экс­плуатации электроустановок
потребителей и правила техники
безопасности эксплуатации электроустановок
потребителей. Технические характеристи­ки,
инструкции по обслуживанию оборудования
и устройств тяговой подс­танции и
постов секционирования.

Местные и специальные
инструкции и правила, относящиеся к
обслу­живанию оборудования и работе
оперативного персонала подстанции.
Инс­трукцию о взаимоотношениях с
энергоснабжающей организацией. Правила
технической эксплуатации Бел.ж.д.,
инструкцию по сигнализации на Бел.ж.д.,
инструкцию по движению поездов и
маневровой работе Бел.ж.д.

Основы трудового
законодательства и административного
права. Должностные инструкции и
тарифно-квалификационные характеристики
про­фессий, специальностей и должностей
работников тяговой подстанции.

Основы экономики,
организации труда, технико-экономического
и производственного планирования,
методы хозяйственного расчета.

Приказы, распоряжения
и др.руководящие материалы, касающиеся
экс­плуатации тяговых подстанций.

КВАЛИФИКАЦИЯ ПО
ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ: группа 5

ПРАВА: по кругу
своих обязанностей, представление
предложений о назначениях, перемещениях,
увольнении, поощрении или наложении
взыска­ния на работников подстанции.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
за правильную эксплуатацию и безопасность
обслу­живания оборудования и устройств
подстанций, бесперебойное энергоснаб­жение
контактной сети, автоблокировки и
др.потребителей, а также за нарушение
исполнение должностных обязанностей,
предусмотренных настоя­щей инструкцией.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ: Ответственность за
содержание в исп­равном состоянии
резервного оборудования, согласно
перечня, за исправное содержание и
своевремен­ное опробование оборудования
распредустройства передвижной
электрос­танции 1050 кВт, за выполнение
лимитов расхода электроэнергии на тягу
поездов, производственное потребление
и собственные нужды.

Тяговые
подстанции относятся к числу основных
сооружений электрической тяги.
Железнодорожный транспорт является
крупнейшим потребителем электрической
энергии: им потребляется около 5% всей
энергии вырабатываемой в стране. Основным
потребите­лем
этой энергии на транспорте является
электрическая тяга. Значительное
количество электроэнергии
потребляется на освещение и обогрев.

Тяговая
подстанция служит для обеспечения
бесперебойного электроснабжения
контактной
сети, ВЛ ДПР, ВЛ СЦБ и районных потребителей,
расположенных в зоне тяго­вой
подстанции. На тяговой подстанции
работают две бригады: оперативная и
ремонтная. Оперативная
— осуществляет дежурство на подстанции
и контроль над оборудованием, подготовку
рабочего места и допуск ремонтной
бригады к работам. Ремонтная — осущест­вляет
текущий ремонт всего оборудования
подстанции и капитальный ремонт
разъедини­телей, кабелей вторичной
коммутации, внутреннего и наружного
освещения подстанции, вентиляции и
отопления. Все работы на подстанции
выполняются: в порядке текущей
экс­плуатации, по наряду и по
распоряжению.

ЭЧЭ
располагается непосредственно на
подстанции в одноэтажном здании, здесь
находится,
кабинет начальника подстанции, комната
приема пищи, дежурный пункт, ак­кумуляторная,
вентиляционная, технический кабинет.
В отдельном здании располагаются:
механическая мастерская, душевая,
раздевалка, гараж-склад. Также имеются:
дизельная, склад ГСМ и компенсирующее
устройство 27.5 кВ (под навесом) с реактором.

К
подстанции проложены железнодорожные
подъездные пути и автомобильная до­рога.

Все
основные устройства тяговой подстанции
спроектированы на открытой терри­тории.
В открытую часть подстанции входят три
распределительных устройства: первич­ного
напряжения 110 кВ, вторичного напряжения
35 кВ и второго вторичного напряжения
27.5
кВ. Кроме того на открытой части
установлены главные тяговые трансформаторы,
районные
понижающие трансформаторы, трансформаторы
собственных нужд и вспомога­тельные
устройства.

Распределительной
устройство (РУ) 27.5 кВ, от которого отходят
питающие линии тяговой
сети, располагается параллельно
подъездному пути. Распределительное
устройст­во 35 кВ располагается по
отношению к оси подъездного пути
перпендикулярно. В связи с таким
расположением распределительных
устройств, ошиновки от главного тягового
трансформатора к РУ 27.5 кВ и к РУ 35 кВ
пересекаются и поэтому выполнены в
разных уровнях. Кабели для управления,
сигнализации и защиты прокладываются
в кабельных каналах, идущих от
распределительных устройств к зданию
подстанции, в котором поме­щается щит
управления. Распределительное устройство
6 — 10 кВ выполнено из комплект­ных
металлических ячеек (КРУН), располагаемых
вблизи районного трансформатора 35/6-10
кВ. Последний присоединяется к концу
линии 35 кВ, идущей от главного тягового
трансформатора 110/35/27.5 кВ к распределительному
устройству 35 кВ.

Трансформаторы
являются надежным оборудованием и при
правильной эксплуатации
случаи выхода их из работы сравнительно
редки. Являясь основным
видом оборудования подстанции, от
исправности которого зависит
электроснабжение потребителей,
трансформаторы должны иметь защиты,
исключающие
или уменьшающие развитие аварии при
возникновении повреждений
и ненормативных режимов.

К
основным повреждениям трансформаторов
относятся:

Виды
защит устанавливаемых на трансформаторе
зависят от: мощности трансформатора,
количества обмоток, способа выполнения
нейтрали и способов
его подключения, от характера возможного
нарушения режимов его
работы.

Защиты
трансформатора мощностью 6300 кВа и выше:

Дифференциальная
продольная токовая защита от внутренних
повреждений,
от КЗ на выводах и остановке трансформатора
до трансформаторов
тока, к которым подключена защита.
Принцип действия продольной дифференциальной
токовой защиты основан на сравнении
токов одноименных
фаз первичной и вторичной сторон
трансформатора. В нормальном
режиме работы через реле дифференциальной
защиты протекает разность
токов вторичных обмоток трансформаторов
токов, которая не достаточна
по величине для срабатывания защиты.

При
КЗ в зоне действия защиты через реле
протекает разность токов, вторичных
обмоток трансформаторов тока, которая
по величине не достаточна для срабатывания
защиты.

Перевод
питания через обходной выключатель
производится следующим об­разом:

Для
защиты фидера контактной сети применяются
защиты:

Для
питания не тяговых потребителей,
расположенных вдоль железнодорожного
полотна (переезды, небольшие станции,
казармы и т.п.) применяются линии
продольного электроснабжения — «два
провода — рельс» (ДПР). Фидера ДПР1 и ДПР2
питаются от раз­ных
секций шин 27,5 кВ.

Фидер
ДПР подключается к двум фазам. На нем
установлены РШ с заземляющими ножами,
масляный выключатель МКП-35 (на ДПР2-С-35
с приводом ПШЭ-12), трансфор­маторы
тока и линейный разъединитель с моторным
приводом.

В
качестве защиты ДПР применяется МТЗ и
ТО.

Трансформаторы
собственных нужд (ТСН) предназначены
для питания ВЛ СЦБ, цепей управления
РЗ, АТМ, обдува трансформаторов, освещения,
обогрева и т.п. На ЭЧЭ-12
установлены два ТСН типа ТМ-320-27.5/0.23/0,133.
ТСН подключаются к трем фазам 27,5
кВ через РШ с одним заземляющим ножом,
МВ. С вторичной обмотки вывод через
кабельные
воронки подходит в ГРШ и в щит СН.
Трансформаторы напряжения к шинам 27,5
кВ подключены через РШ с двумя заземляющими
ножами. Обмотки трансформаторов
напряжения соединены по схеме «разомкнутый
треугольник».К
шинам вторичного напряжения 100 В
подключается дистанционная защита
фидеров контактной сети и реле минимального
напряжения, установленные на ввод 27,5
кВ.

Документация
ЭЧЭ — 12.

Организация
технического обслуживания и ремонта
оборудования тяговой подстанции:

По
обслуживанию и ремонту тяговой подстанции
составляется годовой план работ, который
утверждается начальником ЭЧ. Начальник
ЭЧЭ в соответствии с годовым планом
составляет
ведомость ППР на каждый месяц с учетом
работ по капитальному ремонту. В объем
ППР входит осмотр оборудования в темное
время суток, устранение замечаний по
первой,
второй и третьей ступенях контроля по
технике безопасности, а так же все
допол­нительные
работы.

Капитальный
ремонт выполняется персоналом базы
масляного хозяйства. Текущий ремонт
выполняется персоналом тяговой
подстанции.

За
день до выполнения капитального ремонта
подается заявка энергодиспетчеру.
Непосредственно, перед началом ремонта
оформляется наряд-допуск, где указывается
на­именование выполняемой работы,
необходимые организационно-технические
мероприя­тия, ФИО и группа: допускающего,
производителя работ, членов бригады и
ФИО дежур­ного
энергодиспетчера.

После
оформления наряда-допуска допускающий
берет приказ у энергодиспетчера на
подготовку рабочего места. После того,
как рабочее место будет подготовлено,
допус­кающий
берет приказ на допуск бригады и допускает
бригаду к работе, предварительно проведя
инструктаж производителю и членам
бригады.

После
окончания работ производитель выводит
бригаду с места работы, закрывает наряд
и сдает рабочее место работы допускающему.
Допускающий принимает работу и сообщает
диспетчеру о ее окончании.

Должностные
обязанности электромеханика по ремонту
оборудования тяговой подстанции:

Электромонтер тяговой подстанции

55 000

65 000

Работа электромонтером тяговой подстанции — вакансии в Москве

21 день назад с

55 000

65 000

Работа электромонтером тяговой подстанции — вакансии в Москве

15 дней назад с

Электромонтер — линейщик

111 000

124 000

28 дней назад с

111 000

124 000

115 000

140 000

115 000

140 000

Электромонтер тяговых подстанций

Работа электромонтером тяговой подстанции — вакансии в Москве

3 дня назад с

Ремонтно-ревизионный участок. (рру)

Назначение
ремонтно-ревизионных участков это профилактическое обеспечение
устройств энергоснабжения энергоучастка.

В
РРУ имеется следующий штат:

с
высшим образованием
5 чел.

со
среднетехническим образованием 12 чел.

со
средним образованием 21 чел.

В
цехе работают по бригадам:

Бригада
по обслуживанию аккумуляторных батарей.

Бригада
телеуправления и др. бригады.

Осмотр
аккумуляторной батареи и выявления
неисправности, ремонт и замена кабельных
муфт, эксплуатация маслинных выключателей,
силовых трансформаторов, оборудование
постов секционирования и моторных
приводов, капитальный ремонт и настройка
БВ, проверка и наладка защит оборудования
6-220 кВ, выявление неисправности фундамента
опор от воздействия токов утечки.

Электромеханик тяговой подстанции (мцд4)

60 000

72 000

месяц назад с

60 000

72 000

Выбери — как получать новые вакансии по запросу «электромонтер тяговой подстанции»

Мы отправили на твою почту ссылку для активации

Письмо активации не пришло — проверь «Спам».
Пожалуйста, добавь наш Email-адрес в список контактов, чтобы мы больше не терялись

Вопросы и ответы

✉️ Как связаться с работодателем по вакансии электромонтер тяговой подстанции?

Открой вакансию и нажми на кнопку «Откликнуться» под заголовком выбранной вакансии — заполни форму быстрого отклика или выбери резюме из списка и отправь работодателю.
Чтобы откликнуться с резюме — его сначала нужно создать на нашем сайте и выбрать режим видимости «Доступно всем» или «Доступно только зарегистрированным работодателям».

📞 Не могу найти контакты работодателя — где искать?

Чтобы увидеть контакты работодателя — нажми кнопку «Показать телефон» под заголовком вакансии.
Пожалуйста, обрати внимание на источник вакансии. Если хочешь оставить отклик на объявление нашего партнёра (например, hh.ru), сначала зарегистрируйся на сайте источника.

✍ Как разместить вакансию?

Чтобы разместить новую вакансию электромонтером тяговой подстанции — нажми кнопку «Разместить вакансию» на главной странице
или перейди по ссылке. Это абсолютно бесплатно.

💼 Как создать резюме в Москве?

Чтобы создать резюме для поиска работы — нажми кнопку «Создать резюме» на главной странице или перейди по
ссылке.

2 дня назад с
hh.ru (ООО «Хэдхантер»)

Тяговые подстанции.

Назначение
тяговых подстанций  обеспечение
электроэнергией: контактную сеть, ВЛ
автоблокировки, посторонних потребителей
и собственных нужд подстанции.

На
подстанции имеется следующий штат:

начальник
-1 чел.

старший
электромеханик -1 чел.

электромеханик
-1-2 чел.

электромонтёр
-3-4 чел.

Работы
на тяговых, трансформаторных подстанциях,
на ВЛ, не проходящих по опорам контактной
сети, в отношении мер безопасности
подразделяеются на выполняемые:

Выполняют
следующие виды работ:

текущие
ремонты:ОРУ-27,5 кв; ОРУ-35 кВ (шины и спуски,
разъединители 35 кВ и их приводов), тяговых
трансформаторов, силовых трансформаторов,
трансформаторов тока 220 и 35 кВ,
трансформаторов напряжения 220-35 кВ,
дугогасительных камер, сглаживающих
устройств моторных приводов, секционных
разъединителей контактной сети,
разрядников

Функции
начальника тяговой подстанции.

1. Осуществляет
административно-техническое управление
вверенного ему штата.

2. Отвечает за
безопасность движения поездов.

3. Отвечает за
своевременное выполнение ПТОР оборудования
тяговой подстанции.

4. Модернизация и
усиление устройств энергоснабжения.

Отвечает
за санитарное состояние сооружений.

Начальник,
электромеханик  оклад, электромонтёр
 повременно премиальная.

Оперативное
обслуживание тяговых подстанций.

1. Круглосуточное
дежурство электромехаников непосредственно
на тяговой подстанции. Такой метод
применяют на опорной и некоторых других
подстанциях имеющих особенности
оборудования.

2. Круглосуточное
дежурство на дому. Организация обслуживания
тяговой подстанции без дежурного
персонала.

1. Замена выключателей
ВМК-35Б на тип ВБЭТ-35 на вводах 27,5 кв.

2. Замена тяговых
трансформаторов мощностью 6300 кВА на
12500 кВА.

3. Замена
автоматов АБ-2/4 на ВАБ-43.

4. Модернизация
ОРУ-27,5 кв с полной на модульный закрытого
типа (ЗРУ)

1. Разрабатываются
организационно-технические мероприятия
по экономии за счёт рационального его
использования.
2.Разрабатываются графики включения
электрооборудования в часы максимальных
нагрузок.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь