Протокол заседания правления ОАО РЖД от 21.12.2021 N 60 «(Выписка) (вместе с Порядком применения договорных ставок платы (тарифных планов) для определения платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику (ОАО РЖД))»

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ПРАВЛЕНИЯ от 20 октября 2022 г. N 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НА 2022 ГОД СТАВОК ПЛАТЫ ЗА СОГЛАСОВАННОЕ С ОАО «РЖД» РАЗМЕЩЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ПЕРЕВОЗОЧНОМ ПРОЦЕССЕ

1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2022 г. ставки платы за согласованное с ОАО «РЖД» размещение подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования в перевозочном процессе согласно приложению.

2. Внести изменения в приложение к Плате за согласованное с ОАО «РЖД» размещение подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования в перевозочном процессе и порядку ее определения, утвержденной решением правления ОАО «РЖД» от 27 сентября 2017 г. (протокол N 45 в редакции протокола N 60 от 21 декабря 2021 г.), изложив его в редакции согласно приложению.

3. Признать утратившими силу с 1 ноября 2022 г. пункты 2 и 3 раздела I протокола заседания правления ОАО «РЖД» N 60 от 21 декабря 2021 г.

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ПРАВЛЕНИЯ от 21 декабря 2021 г. N 60

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2022 г. ставки договорных сборов за отдельные работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 24 июля 2018 г. N 1574/р, с учетом индексации в размере 5,8 процента согласно приложению N 1 к настоящему протоколу.

2. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2022 г. ставки платы за согласованное с ОАО «РЖД» размещение подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования в перевозочном процессе с учетом индексации в размере 5,8 процента согласно приложению N 2 к настоящему протоколу.

3. Внести изменения в приложение к Плате за согласованное с ОАО «РЖД» размещение подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования в перевозочном процессе и порядку ее определения, утвержденной решением правления ОАО «РЖД» от 27 сентября 2017 г. (протокол N 45), изложив его в редакции согласно приложению N 2 к настоящему протоколу.

4. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2022 г. ставки договорного сбора за оказание услуг по наложению и снятию запорно-пломбировочных устройств, закруток на вагоны, контейнеры с учетом индексации в размере 5,8 процента согласно приложению N 3 к настоящему протоколу.

Ставки договорного сбора не учитывают стоимость обеспечения грузоотправителей запорно-пломбировочными устройствами и закрутками.

5. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2022 г. договорные ставки (тарифные планы) для определения платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику (ОАО «РЖД»), согласно приложению N 4 к настоящему протоколу.

6. Проиндексировать с 1 января 2022 г. на 5,8 процента плату за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», рассчитанную исходя из среднесетевой ставки, предусмотренную в договорах на подачу и уборку вагонов и договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, в рамках которых не применяются договорные ставки (тарифные планы), утвержденные пунктом 5 раздела I настоящего протокола.

7. Заместителю генерального директора ОАО «РЖД» — начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н. с 1 января 2022 г. продолжить мониторинг применения договорных ставок (тарифных планов), предусмотренных пунктом 5 раздела I настоящего протокола.

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2022 г. Порядок применения договорных ставок (тарифных планов) для определения платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику (ОАО «РЖД»), согласно приложению N 5 к настоящему протоколу.

2. Признать утратившим силу с 1 января 2022 г. Порядок применения договорных ставок (тарифных планов) для определения платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», утвержденный решением правления ОАО «РЖД» от 29 декабря 2020 года (приложение N 5.1 к протоколу N 83).

1. Плата за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику (ОАО «РЖД»), взимается по одному из выбранных грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами других железнодорожных путей необщего пользования (далее — владелец) тарифных планов. Применяются безлимитный и локомотивный тарифные планы:

Взимание платы производится ежесуточно независимо от выхода локомотива за развернутую длину пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», (далее — безлимитный план) по ставкам, установленным за 1 км в сутки. Безлимитный включает в себя следующие тарифные планы:

1.1.1. Базовый — применяется для всех грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев;

1.1.2. Специальный — применяется для грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев, подведомственными структурами которых используются железнодорожные пути необщего пользования, принадлежащие ОАО «РЖД», и развернутая длина которых по всем договорам на подачу и уборку вагонов, эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, заключенным с перевозчиком, составляет более 400 км.

Взимание платы производится за каждый выход локомотива в зависимости от развернутой длины пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», (далее — локомотивный план). Локомотивный включает в себя следующие тарифные планы:

1.2.1. Начальный — применяется в отношении грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев, у которых по договорам на подачу и уборку вагонов и эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования среднесуточное число поданных и убранных вагонов составляет до 1,5 вагонов (включительно);

1.2.2. Продвинутый — применяется в отношении грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев, у которых по договорам на подачу и уборку вагонов и эксплуатацию железнодорожного пути;

1.2.3. Стартовый — применяется для новых грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев, заключающих договоры на подачу и уборку вагонов и эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования на вновь построенные, а также на реконструируемые (восстановленные) пути необщего пользования, и действует первые шесть месяцев. По истечении шести месяцев грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель), владелец переходит на один из тарифных планов, предусмотренных пунктами 1.1 — 1.2.2 настоящего Порядка.

2. Выбор одного из тарифных планов производится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем при заключении новых договоров, перезаключении или продлении действующих договоров на подачу и уборку вагонов и договоров на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования (далее — договор) или при их обращении до истечения срока действия договора.

Условия работы по соответствующему тарифному плану предусматриваются в договоре на срок не более 1 года, с возможностью его продления, пересмотра.

Плата за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», взыскивается согласно выбранному тарифному плану отдельно с каждого грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца, с которыми заключен договор независимо от того, отдельно каждому из них или одновременно нескольким грузоотправителям (отправителям), грузополучателям (получателям), владельцам производится подача и уборка вагонов.

3. При подаче и уборке груженых и порожних вагонов по железнодорожным путям необщего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД», локомотивом, не принадлежащим перевозчику, плата за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», взимается по безлимитному плану (базовому или специальному) ежесуточно или по локомотивному плану (начальному или продвинутому или стартовому) за выход локомотива в соответствии с настоящим порядком.

4. В случае, когда железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД», используется одним грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем плата определяется за развернутую длину железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД»:

по безлимитному плану — как произведение ежесуточной ставки (базовый или специальный) (руб./км в сутки) на развернутую длину этого пути (км);

по локомотивному плану — как произведение ставки за выход локомотива (начальный или продвинутый или стартовый) (руб./км за выход) на развернутую длину этого пути (км).

5. В случае, когда принадлежащий ОАО «РЖД» железнодорожный путь необщего пользования или часть такого пути используется несколькими грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами по отдельным договорам, плата за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», для каждого такого грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца определяется с учетом доли совместно используемой развернутой длины железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», по ставке тарифного плана:

5.1. по ежесуточной ставке, если грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами, использующими данный железнодорожный путь необщего пользования, выбран безлимитный план (базовый или специальный).

5.2. по ставке за выход локомотива, если грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами, использующими данный железнодорожный путь необщего пользования, выбран локомотивный план (начальный или продвинутый или стартовый).

Алгоритм и пример определения платы приведен в приложении к настоящему Порядку.

6. Взимание платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», или его части при отсутствии в течение календарного месяца фактической работы по подаче и уборке вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца производится за развернутую длину железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», или части такого пути (без учета совместно используемой развернутой длины железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД»), исходя из выбранного тарифного плана:

если выбран безлимитный план (базовый или специальный) — ежесуточно независимо от отсутствия фактической работы по подаче и уборке вагонов с учетом положений настоящего Порядка;

если выбран локомотивный план (начальный или продвинутый или стартовый) — по ставке за выход локомотива один раз в месяц с учетом положений настоящего Порядка.

7. Определение группы, развернутой длины железнодорожного пути необщего пользования, расстояния подачи и уборки вагонов для целей расчета и взимания платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», в соответствии с тарифными планами, осуществляется в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

8. Применяемые тарифные планы, расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца, развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», и его группа, а также порядок ее пересмотра указываются в договоре.

1. Для целей определения платы развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику (ОАО «РЖД»), принимается от знака «Граница железнодорожного пути необщего пользования» или знака «Граница подъездного пути», установленного на границе с железнодорожным путем общего пользования.

2. Для целей расчета платы по настоящему Порядку развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», указывается в соответствии с договором и ее дальнейшее округление не производится.

3. Группа железнодорожного пути необщего пользования, указываемая в договоре с грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем, определяется по таблице N 8 Тарифного руководства N 3.

4. Для целей расчета платы по настоящему Порядку округление среднесуточного числа поданных и убранных вагонов производится до 0,0001 вагона по правилам математики.

5. Плата за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», определяется в соответствии с выбранным тарифным планом, установленным положениями пункта 1 настоящего Порядка, с учетом следующих особенностей.

5.1. В случае, когда железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД» (или его часть), используется одним грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем плата определяется как произведение развернутой длины пути на:

ставку платы соответствующего тарифного плана (базового или специального), если грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем, выбран безлимитный план;

ставку платы соответствующего тарифного плана (начального или продвинутого или стартового), и на количество выходов локомотива на ставку платы соответствующего тарифного плана (начального или продвинутого или стартового), и на количество выходов локомотива на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД», для конкретного грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца, в т.ч. работающего по трехстороннему договору, если владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования, выбран локомотивный план.

5.2. В случае, когда железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД», (или его часть) используется несколькими грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами по отдельным договорам плата определяется в доле, исходя из совместно используемой развернутой длины железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», для каждого грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца следующим порядком:

5.2.1. Определяется для каждого грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца среднесуточное число поданных и убранных вагонов (рассчитывается по данным предыдущего периода, определенного в договоре, либо для вновь заключаемых договоров — по планируемому объему перевозок). В среднесуточное число поданных и убранных вагонов для расчета по правилам настоящего подпункта кроме вагонов, учитываемых для определения группы железнодорожного пути по договору с данным грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем, включаются вагоны, поданные и убранные по трехсторонним договорам с участием данного грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца.

5.2.2. Определяется расстояние подачи и уборки вагонов по железнодорожному пути необщего пользования, принадлежащему ОАО «РЖД», для каждого грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца по правилам пункта 2.7.4 Тарифного руководства N 3 от стрелки примыкания железнодорожного пути необщего пользования к путям железнодорожной станции с учетом положений настоящего приложения к Порядку вне зависимости от принадлежности локомотива, которым обслуживается железнодорожный путь необщего пользования.

5.2.3. Определяется для каждого грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца среднесуточная вагоно-километровая работа по подаче и уборке вагонов как произведение среднесуточного числа поданных и убранных вагонов и расстояния подачи и уборки вагонов по железнодорожному пути необщего пользования, принадлежащему ОАО «РЖД».

5.2.4. Определяется общая среднесуточная вагоно-километровая работа по каждому совместно используемому несколькими грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами по отдельным договорам участку железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», ограниченному стрелками примыкания железнодорожных путей необщего пользования, как сумма среднесуточной вагоно-километровой работы по подаче и уборке вагонов для каждого грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца, использующих совместно участок, железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД».

5.2.5. Определяется доля использования участка железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», для каждого грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца, как частное от деления среднесуточной вагоно-километровой работы по подаче и уборке вагонов для данного грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца на общую среднесуточную вагоно-километровую работу за расчетный период на участке железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД».

5.2.6. Определяется для каждого грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца долевая развернутая длина совместно используемого участка железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», как произведение общей развернутой длины такого участка на долю, определенную для каждого грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца.

5.2.7. Для грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев, совместно использующих железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД» (или его часть), в договорах устанавливаются единые периоды пересмотра среднесуточного числа поданных и убранных вагонов.

5.2.8. Определяется плата для каждого из грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев за совместно используемый железнодорожный путь необщего пользования ОАО «РЖД» как произведение долевой развернутой длины, определенной в соответствии с пунктом 5.2.6 настоящего положения, и:

ставки платы соответствующего тарифного плана (базового или специального) для грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев, выбравших безлимитный план;

ставки платы соответствующего тарифного плана (начального или продвинутого или стартового) и количества выходов локомотива на железнодорожные пути необщего пользования, принадлежащие ОАО «РЖД», для грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев, выбравших локомотивный план.

5.2.9. При изменении количества грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев, использующих совместно железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД», производится перерасчет платы для каждого из грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев.

6. Пример определения платы.

Имеется железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к железнодорожным путям общего пользования, который принадлежит ОАО «РЖД» и обслуживает грузоотправителя (отправителя)/грузополучателя (получателя) А (далее — основной путь).

Имеется группа железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к основному пути и обслуживающих грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев Б, В и пользователя железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД» — Г.

Согласно таблице N 8 Тарифного руководства N 3 исходя из среднесуточного количества поданных и убранных вагонов:

А — работает по 7 группе железнодорожных путей необщего пользования:

Б — работает по 5 группе железнодорожных путей необщего пользования;

В — работает по 5 группе железнодорожных путей необщего пользования;

Г — работает по 1 группе железнодорожных путей необщего пользования.

Железнодорожными путями необщего пользования А и Б выбран безлимитный план (базовый), В выбран безлимитный план (специальный), Г выбран локомотивный план (начальный). Таким образом, плата за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», для А, Б, В и Г определяется в соответствии с пунктом 5.2 настоящего приложения к Порядку исходя из долевой развернутой длины совместно используемого железнодорожного пути необщего пользования с учетом ставок соответствующих тарифных планов:

для А, Б — по ставкам безлимитного плана (базового);

для В — по ставкам безлимитного плана (специального);

для Г — плата за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», определяется согласно локомотивному плану (начальному), исходя из используемой им совместно с А, Б, В развернутой длины, а также развернутой длины железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», используемого им единолично в рамках заключенного с ОАО «РЖД» договора.

I. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НА 2022 ГОД СТАВОК ДОГОВОРНЫХ СБОРОВ ЗА ОТДЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ И УСЛУГИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ В ЕДИНОМ ПЕРЕЧНЕ РАБОТ И УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОАО «РЖД» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

II. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ СТАВОК (ТАРИФНЫХ ПЛАНОВ) ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ПЕРЕВОЗЧИКУ (ОАО «РЖД»)

Приложение N 1

к протоколу правления ОАО «РЖД»

от 21.12.2021 N 60

Приложение N 2

и порядку ее определения»

В ПЕРЕВОЗОЧНОМ ПРОЦЕССЕ (ПУНКТ 5 РАЗДЕЛ I ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ

Приложение N 3

НА ВАГОНЫ, КОНТЕЙНЕРЫ (ПУНКТ 7 РАЗДЕЛ IV ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ

Приложение N 4

ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ПЕРЕВОЗЧИКУ (ПУНКТ 8 РАЗДЕЛ II

ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ РАБОТ И УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОАО «РЖД»,

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ)

за использование пути необщего пользования, принадлежащего

ПРИМЕНЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ СТАВОК ПЛАТЫ (ТАРИФНЫХ ПЛАНОВ)

к Порядку применения ставок платы

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь