1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
5. Обеспечивать диспетчерские участки поездной и
технической документацией.
6. Разрабатывать план технической учебы, участвовать в
проведении занятий.
7. Осуществлять контроль над выездами диспетчерского
аппарата на линейные станции своих участков.
8. Проводить инструктаж по охране труда согласно
«Указания №76-15-341» от 22.09.97 НОДН-4 по правилам перевозки
опасных грузов класса 1(ВМ), инструктаж и проверка знаний действия работников
при выходе из строя устройств СЦБ и связи и закрытия основных средств
сигнализации при движении поездов.
9. Обеспечивать своевременное выполнение приказов,
указаний, телеграмм по эксплуатационной работе, безопасности движения и охраны
труда.
10. Участвовать в проведении аттестации рабочих мест
диспетчерского аппарата.
11. Организовывать проведение испытаний на ПТЭ, ИДП,
ИСИ, инструкциям по охране труда.
12. Вести табель учета рабочего времени и составлять
график работы диспетчерского аппарата.
13. Выполнять другие задания НОДЗ, НОДН, Н.
В работе руководствуется ПТЭ, ИДП, ИСИ, 15-Н,
105-НОД-95, техпроцессами работы станций и другими приказами Н, НОД по кругу
обязанностей.
В обязанности инженера-графиста входит:
-Разработка необходимых материалов к графику движения
поездов.
-Разработка графика движения поездов, а также его
корректировка при необходимости.
-Контроль над выполнением графика движения поездов,
анализ выполнения участковой скорости.
-Разработка мероприятий по эффективному использованию
технических средств.
-Выборка «окон», связанных с работами по
капитальному ремонту пути и искусственных сооружений.
-Составление вариантных графиков при ремонте
технических средств.
В работе руководствуется инструкциями по разработке
станционных интервалов и расчету пропускной способности, технологическим
процессом работы станций, ТРА станций.
Анализ графика исполненного движения поездов
производит инженер — анализатор отдела статистики отделения дороги.
Первичный учет выполнения графика движения поездов
производится в отделении дороги по книге «Анализ графика исполненного движения
пассажирских поездов» формы ДУ-27 и грузовых книг формы ДУ-26. Туда заносятся
данные об отправлении поездов со станций формирования, о прибытии на станцию
назначения или расформирования, поступление поездов с соседнего диспетчерского
участка и сдача на соседний участок, а также времени опоздания поездов (в
минутах).
При учете и анализе графика, количество отправленных
поездов должно, как правило, соответствовать количеству прибывших за отчетный
период, в случаях расхождения инженер-анализатор обязан становить причину,
вызвавшую несоответствие.
Отчет о выполнении графика формы ДО-12 составляется:
-Грузовых на основании итоговых данных формы ДУ-26 и
пассажирских формы ДУ-27;
В ДО-12 имеется три раздела:
1. Отравление поездов.
2. Проследование поездов.
3. Прибытие пассажирских поездов.
Отчет подписывается начальником отдела статистики
отделения и через 16 часов после отчетного периода представляется в службу
статистики Управления дороги по существующим каналам связи.
Работа инженера по технологии работы
Инженер по техническим планам занимается следующими
видами работ:
-Организовывает и ведет учет соревнования станций,
составляет приказы на поощрения.
-Осуществляет организацию и проведение конкурса
«Лучший по профессии».
-Организовывает проведение экзаменов на присвоение
классных званий и представляет материал в отдел кадров.
-Разрабатывает нормы эксплуатационной работы и
рассылает по станциям.
-Выполняет анализ эксплуатационной работы отдела
перевозок (квартал, полугодие, год)
-Производит ежемесячный расчет простоев по отделению и
станциям, составляет справки по выполнению простоев вагона.
-Производит расчет и представление материалов по
технологии развоза местного груза по участкам и отделению.
-Разрабатывает и организует выполнение плана формирования
станциями. Рассылает книжки плана формирования и организует их изучение.
Полная версия этой страницы: Работа графистом
есть тяга работать графистом, хотел бы узнать, на кбш где они сидят? каково это вообще придумывать графики поездам? есть ли отдельные графисты которые напрмер «рисуют» графики по отделениям или все делает один по дороге, как взаимодействуют с другими дорогами ? и реально вообще устроиться, сам работаю сейчас машинистом.
Сильно Вам не помогу, но приходилось «придумывать» графики. Когда учился в институте. К сожалению, свою контрольную работу скинуть не могу, так как старый жёсткий диск накрылся, но по памяти — там мы в таблице поезда «пускали» так, чтобы занимало минимум времени и они друг другу не мешали, но не было больших простоев. Потом «рисовали» графики. Не скажу, что мне было сложно, но точно помню, что не интересно и «нудновато». Хотя, «на вкус и цвет — товарищей нет».
Столкнуться в реальности?
Интересная тема. В своё время от ТЧ защищал т. н. «оборотки», ЦДЛ-1, если не ошибаюсь. Приходилось общаться с движенцем, который нам ежедневно перечёркивал все труды. Так вот, когда он нас таки научил, то открыл секрет — на дороге единицы, кто может эти оборотки делать и практически никого, кто может проверить. Сам же он в уме(!) щёлкал математические действия со временем.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
АРМ инженера-графиста представляет собой программный комплекс, предназначенный для облегчения труда графиста, занимающегося разработкой графиков движения поездов.
Функциональные возможности АРМа:
1. Создание варианта графика для пониточной прокладки на основе нормативной информации по заданному участку. Прежде чем приступить к работе с графиком, необходимо создать вариант графика. В режиме создания варианта из базового участка выбираются нормативные данные и, возможно, расписания поездов, хранящихся в базовом участке. При этом варианту присваивается номер от 0 до 9 (т.е. возможно иметь до 10-ти различных вариантов графика по одному участку). Каждый вариант содержит в себе все необходимые для работы с прокладкой нормативные данные и нитки поездов. Варианты полностью независимы друг от друга. Поэтому в пределах одного варианта можно независимо изменять любые нормативные данные. Расчет нормативных показателей из базового участка, принимаемых к рассмотрению при создании варианта графика.
2. Сведения о раздельных пунктах и перегонах. Используются сведения о раздельных пунктах и перегонах в соответствии с Формой ЦД № 102:
наименование и код «Экспресс-2» раздельного пункта;
длина впередилежащего перегона (в четном и нечетном направлениях);
принадлежность раздельного пункта по видам движения: пассажирскому, грузовому, пригородному (в четном и нечетном направлениях);
количество главных путей на впередилежащем перегоне ( в четном и нечетном направлениях);
количество приемо-отправочных путей (в четном и нечетном направлениях).
3. Межпоездные и станционные интервалы. Для программы используются межпоездные и станционные интервалы (четная и нечетная горловины) в соответствии с Формой ЦД № 4,4А.
4. Перегонные времена хода. Для работы программы используется информация о перегонных временах хода пассажирских, грузовых и пригородных поездов (в четном и нечетном направлениях) в соответствии с Формой ЦД № 3.
Кроме нормативных времен хода, программа позволяет иметь еще два дополнительных набора времен хода для каждой из категорий поездов. Эти времена хода могут отличаться от нормативных и быть больше их. При прокладке нового поезда предоставляется возможность указать любой их трех комплектов времен хода, по которому будет строиться поезд. Возможность выбора времен хода может быть полезна при прокладке пригородных поездов, местных «затянутых» поездов и т.д. Контроль допустимости времени хода осуществляется только по нормативному времени хода, т.е. поезда не должны двигаться быстрее нормативного времени.
5. Сведения о технических стоянках. Для работы программы используется показатель «Общая продолжительность стоянки» для пассажирских и грузовых поездов (в четном и нечетном направлениях) из Формы ЦД № 5.
При построении графика движения поездов на раздельных пунктах, имеющих технические стоянки, время стоянки учитывается автоматически.
6. Корректировка и прокладка поездов.
Корректировка существующей нитки поезда. В режиме корректировки существующей нитки поезда можно производить следующие операции:
— осуществлять сдвиг точки на графике на 1 минуту влево или вправо, соответственно замедляя или ускоряя движение поезда на перегоне. Применяя эту операцию последовательно несколько раз, можно сдвинуть точку на любое число минут;
— осуществлять параллельный перенос нитки поезда или ее части на 1 минуту влево или вправо. Применяя эту операцию последовательно несколько раз, можно перенести нитку на любое число минут;
— удалить нитку поезда;
— изменить номер поезда;
— сделать точную (параллельную) копию нитки.
Построение нового поезда. Режим построения нового поезда предоставляет возможность проложить в графике новый поезд от заданной точки до указанного раздельного пункта.
Осуществляется прокладка поездов всех категорий (пассажирские, грузовые, пригородные). Возможно построение поездов каждой категории по трем различным наборам времен хода (нормативный и два дополнительных). Для любого прокладываемого поезда возможно задавать положение и длительность дополнительных стоянок. Нормативные технические стоянки учитываются автоматически.
Прокладка поездов ведется с учетом всех нормативов и под контролем и при участии графиста, т.е. при обнаружении конфликта во время построения поезда программа выдает графисту сообщение о возникшей проблеме и ждет указания графиста о способе ее преодоления (затянуть поезд, встать под обгон и т.д.).
Работа с путями. В режиме работы с путями программа предоставляет графисту возможность просмотреть информацию о занятости путей на указанной станции и назначить поездам номера путей для стоянки.
Контроль изменений в графике. При корректировке поезда, построении нового поезда, назначении поезду пути для стоянки и т.д. программа проверяет все действия по изменению графика на их допустимость и соответствие нормативам. При попытке произвести над графиком действие, приводящее к нарушению нормативов, выдается диагностическое сообщение об ошибке и изменение не принимается.
Основные операции, выполняемые над поездами при корректировке. В режиме корректировки существующего поезда над поездом можно произвести следующие операции:
а) сдвиг точки прибытия или отправления по одному РП влево или вправо на 1 минуту.
При выполнении этой операции проверяются следующие
— измененное время хода не должно быть меньше норматива;
— сдвинутая точка не нарушает интервалы с соседними поездами;
— если сдвиг точки приводит к увеличению стоянки, то проверяется наличие свободного пути в данный момент.
При отсутствии нарушений изменение принимается;
б) параллельный перенос нитки поезда или ее части от текущей точки до конца нитки влево или вправо на 1 минуту.
При выполнении этой операции нитка поезда передвигается на 1 минуту влево или вправо.
При данной операции проверяются следующие условия:
— новое положение нитки не нарушает интервалов с соседними поездами;
— проверяется наличие свободного пути для каждой стоянки в нитке поезда в ее новом положении.
в) создание стоянки поезда на текущем раздельном пункте. Если на текущем раздельном пункте поезд двигался без остановки, то операция создания стоянки производит следующие изменения:
— к времени прибытия добавляется время на замедление;
— время отправления принимается на 1 минуту позже времени прибытия;
— время хода по перегону после отправления увеличивается на время разгона;
— точки поезда после остановки сдвигаются на величину:
Замедление + стоянка + разгон. При выполнении этой операции проверяются следующие условия.
— проверяется наличие свободного пути для каждой стоянки в нитке поезда в ее новом положении. При отсутствии нарушений изменение принимается.
Удаление поезда. Указанная нитка поезда удаляется из графика.
График движения увязывается с планом
формирования поездов и организации местной работы на участках, поэтому до
введения основного графика инженер-графист разрабатывает графики местной работы
на всех диспетчерских участках и по отделению в целом, потом прокладываются
нитки пассажирских поездов и только затем на графике прокладывается определенное
ОАО «РЖД» количество грузовых поездов. Время подвода поездов к стыковым
станциям увязывается со смежными дорогами. Подготовительные графики
предоставляются в Управление для расследования, а далее в ОАО «РЖД» для
утверждения. Утвержденные графики распечатываются и вывешиваются на ДНЦ участки
для руководства в работе. Для работы по реконструкции пути, электрификации и
ремонта контактной сети в графике предусматриваются 1-2-часовые “окна”
технологические постоянные, а для выполнения 6-8-часовых “окон” по капитальному
ремонту пути разрабатываются вариантные графики движения определенно для того
участка, на котором будет проходить капитальный ремонт пути. Инженер-графист
просчитывает несколько вариантов пропуска поездов в “окно” и выбирает наилучший,
обеспечивающий наибольшую пропускную способность и максимальное выполнение
работы по укладке пути, при этом не используется метод обращения соединенных
(сдвоенных) поездов.
На двухпутном участке при ремонте
одного из путей перегон оборудуют переносной двусторонней автоблокировкой, что
дает возможность по оставшемуся пути пропускать поезда пакетами в обоих
направлениях. На линиях с полуавтоблокировкой открывают передвижные блок-посты.
На длинных перегонах (более 15 км.) укладывают съезды между главными путями.
График движения характеризуется
показателями, которые отражают качество его разработки, а именно:
— техническая и участковая скорости
движения;
— простой поездов на станциях;
— среднесуточный пробег локомотивов.
После составления графика ряд его данных
сопоставляется с заданием ОАО «РЖД» для нового графика и с действующим
графиком. Все работники — диспетчера, дежурные по станции, машинисты и др.
исполнители — руководствуются издаваемыми на основе графика книжками служебных
расписаний движения грузовых и пассажирских поездов, в которых указано время
прибытия и отправления по каждому пункту, нормы по тормозам, таблица времени
хода по перегонам, нормы веса и длины поездов, нумерация нормы времени на
технические стоянки и др. данные. Основными показателями выполнения графика
движения является:
— процент отправления поездов по
расписанию;
— процент следования поездов по
расписанию;
— процент поездов, проследовавших с
сокращенным опозданием.
Для этих целей проводится анализ
графиков исполненного движения.
Анализ графика исполнительного
движения.
График движения является организующей и
технической основой работы на железной дороги. Выполнение графика движения
пассажирских и грузовых поездов обеспечивает безопасность движения, более
эффективное использование подвижного состава, ускорение доставки грузов,
улучшение обслуживания пассажиров. График исполненного движения позволяет
выявить недостатки, вызванные организационными причинами, отступлением от нормативов
технологических процессов, отказами средств и коммерческими неисправностями
технических средств и коммерческими недостатками.
В Кировском отделении анализом графиков
занимается отдел учета и отчетности. Ведется книга анализа графика движения
грузовых поездов ф. ДУ-26 и для пассажирских ф. ДУ-27. Данные эти необходимы
для текущего анализа. В книге записываются сведения о поездах в течении смены
из графика исполненного движения. После окончания смены график передается в
отдел учета. Инженеры-анализаторы подсчитывают показатели поездной работы:
число отправленных и проследовавших поездов по участку, процент отправления и
проследования поездов по расписанию, участковую и техническую скорость. По
окончании каждой смены зам.НОД по оперативной работе рассматривает итоги работы
за сутки, выясняет причины сбоя движения, как использовались локомотивные
бригады и локомотивы, как работали вывозные и передаточные локомотивы в узле.
На следующий день после отчетных суток на основе графика подсчитывают итоги
работы за сутки. Более подробно рассматривается регулировочная работа каждого
диспетчера на своем участке.
Ссылка на скачивание — внизу страницы.