По уму, надо учитывать не только тип вагона, но и номер/тип места, где предстоит провести немало часов, а то и несколько суток
Плацкарт лучше, чем общий, купе лучше плацкарта, а СВ — вообще топчик. Впрочем, если бы правила выбора мест в поезде ограничивались только этим, данной статьи бы не было. По уму надо учесть не только тип вагона, но и номер/тип места, где предстоит провести немало часов, а то и несколько суток. «Тонкости» составили шпаргалку для тех, кто не хочет промучиться все это время.
Перечень услуг и степень комфорта, на которые может рассчитывать пассажир в поездке, зависит от класса обслуживания, а класс — от типа вагона (плацкарт, купе, люкс) и перевозчика. Так, набор услуг в купе «ФПК» и купе частного перевозчика «Гранд Сервис Экспресс» отличается. Класс обслуживания обозначается сочетанием букв и цифр. Некоторые услуги закодированы в билете.
Классы обслуживания РЖД (перевозчики «ФПК» и «ДОСС»):
Купейный вагон: 2А, 2Э, 2Т, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Х, 2Ц, 2Н, 2Л, 2Д
Плацкартный вагон: 3Э, 3Б, 3Т, 3Д, 3У, 3Л, 3П
Вагон с сидячими местами: 1Р, 1В, 1Ж, 2Р, 2С, 2Ж, 2В, 2Е, 3Ж, 3С
Вагон с сидячими местами (электропоезда):1C, 2С, 2Ж, 2В, 2М, 3Ж, 3С
Вагон люкс (СВ) и РИЦ (2-местные купе):1Б, 1Э, 1У, 1Т, 1Л, 1Д, 1Х, 1Ф
Мягкий вагон: 1А, 1И, 1М
Общий вагон: 3О, 3В
«Сапсан»: 1Р, 1В, 1С, 1Ж, 2Е, 2В, 2С
«Стриж»: 1Р, 2С, 1Э, 1Е
Классы обслуживания других перевозчиков:
Классы перевозчика «Гранд Сервис Экспресс»
Классы перевозчика «Тверской экспресс»
Перевозка животных — одна из характеристик класса обслуживания. Подробнее о том, как путешествовать с питомцем, читайте в Правилах перевозки животных.
- Какие места в купейном вагоне лучше?
- Кто сейчас на конференции
- Какие места в плацкартном вагоне считаются самыми комфортными
- Некомфортные места
- Какие места наиболее безопасные
- Какие места стоит выбирать
- Выбираем лучшие места в вагоне
- Экономим на покупке ж/д билетов
- Скидки на верхние полки в купе
- Как правильно заряжать телефон в поезде
- Постельное белье обязан застилать проводник
- Сдавать белье не нужно
- Как перевозить велосипед в поезде
- Бесплатное в поезде
- Сделать перерыв в поездке
- Что делать, если вы отстали от поезда
- Не срывайте стоп-кран
- В поезде — сухой закон
- Любителям комфорта
- Путешествуем с ребенком
- Самые дешевые места в поездах
- Наиболее безопасные места
- Особенности двухэтажных поездов
- Выводы
- Классы обслуживания РЖД
- Плацкартный вагон
- Вагон с сидячими местами
- Вагон с сидячими местами (электропоезда)
- Вагон люкс (СВ) и РИЦ (2-местные купе)
- Мягкий
- Общий вагон
- «Сапсан»
- «Стриж»
- Классы перевозчика «Тверской экспресс» (поезд «Мегаполис»)
- Классы перевозчика «Гранд Сервис Экспресс»
Какие места в купейном вагоне лучше?
#57982 Несси
20 май 2009, 15:01
Вопрос от чайника, которая еще не ездила в купе 😉 Какие места лучше брать в купейных вагонах? Я уже поняла, что не следует брать места в крайнем первом и последнем купе, а также там, где возможны аварийные выходы и окно не открывается (поезд без кондиционера). С учетом этого, какие места лучше — в первой половине вагона, вроде 5-8 или во второй половине? С точки зрения шума, ходящих мимо людей, свежего воздуха и т.д. Опытные путешественники, очень нужны ваши советы!
Зависит только от того, какие места предпочитаете — верхние или нижние.
В остальном — купе не плацкарт, рядом туалет или не рядом роли не играет, так как мимо никто не ходит и дверью не хлопают.
Есть еще небольшая особенность — в некоторых купейных вагонах, если едете вдвоем, то можно проехать как бы в СВ по цене купе — места 37,38 бывают находятся в отдельном купе.
#57990 Несси
20 май 2009, 15:33
heming:Зависит только от того, какие места предпочитаете — верхние или нижние. Есть еще небольшая особенность — в некоторых купейных вагонах, если едете вдвоем, то можно проехать как бы в СВ по цене купе — места 37,38 бывают находятся в отдельном купе.
Спасибо! Едем семьей, втроем с ребенком, так что «СВ» отпадает, берем два нижних и одно верхнее.
Я бы взял на 5-8 места. Окно должно открываться, не у туалета, «первый-последний не предлагать», народу, думаю, мимо проходить будет меньше, чем если бы ехали в 8м купе, да и удалённость от нерабочего тамбура тоже в плюс.
не знаю, чем не угодило первое купе — как за чаем, так и за его возвратом природе ближе бежать. А с точки зрения собственной безопасности, лучше как раз купе с аварийными выходами ;D
heming:рядом туалет или не рядом роли не играет
не совсем так. во-первых, туалеты бывают неисправны, и оттуда может пахнуть (правда, в основном это относится к биотуалетам). во-вторых, биотуалеты при спуске воды издают всасывательный звук, который, в общем-то, слышно в последнем купе. поэтому купе с местами 33-36, при прочих равных, хуже остальных.
Последнее купе лучше остальных, когда едешь вдвоем — купив два нижних места в нем, сильно увеличиваешь шансы, что сверху попутчиков не будет (кто ж захочет мало того, что верхние места, так еще и в последнем купе!
ну и ещё для часто курящих последнее купе однозначно лучше, чтобы через весь вагон не таскаться
Фыва Цукен:не совсем так. во-первых, туалеты бывают неисправны, и оттуда может пахнуть (правда, в основном это относится к биотуалетам). во-вторых, биотуалеты при спуске воды издают всасывательный звук, который, в общем-то, слышно в последнем купе. поэтому купе с местами 33-36, при прочих равных, хуже остальных.
Может быть. Наверное все субъективно. Ехал я на в последнем купе в поезде 34 Одесса-Москва. Шумы из биотуалета не мешали, на участке Конотоп-Брянск туалет не работал, его проводник чинил — ароматов не ощущал. Может прооще не обращал внимания.
Да , по поводу шумов. Если мне приходится еххать в плацкарте, то выбираю ТВЗ место 35 (из-за перегородки, ТВЗ к сожелению до гомельского плацкарта, где стенки везде, далеко). Вроде шумы тоже не бесплокоят. Может внимания не обращал.При случае прислушаюсь)))
Да, вариант с первым купе очень хорош. Впрочем, после нескольких поездок мнение о лучшем месте, наверное, сформируется
MarchCat:Да, вариант с первым купе очень хорош. Впрочем, после нескольких поездок мнение о лучшем месте, наверное, сформируется
притом что заранее неизвестно, как будет развёрнут вагон
Вот уже год предпочитаю именно место 1.За стенкой нет пассажиров, а значит никакой безумный ребенок не будет бить ногами в эту стенку
Шума биотуалета в первом купе не слышно вообще (в последнем купе вообще то слышно).1 место — мой личный выбор
ЗЫ. езжу исключительно на направлении СПб-Мск, причем в 90% случаев на фирменных поездах
Я обычно покупаю:- если еду с девушкой в СВ или целиком выкупленном купе, то места 1-2/1-4- если еду с друзьями в целом купе, среди которых есть курящие товарищи, то места 1-4 не покупаю, предпочитаю брать в 6-8 купе, чтобы учитывать их интересы- если еду один или с другом/девушкой в купе и есть вероятность низкой заполняемости вагона, то беру два нижних в предпоследнем или последнем купе- если еду один или с другом/девушкой и вероятности того, что поедет мало народа нет, то стараюсь покупать места в первом купе
Если я еду именно в купе вдвоем с женой, то чаще всего беру два нижних места в последнем купе. Один раз, в Платове, после отправления остались всего 2 свободных места среди всех купейных вагонов (мониторил с телефона) — 34 и 36 в КУ (у нас были 33 и 35).Если речь об СВ или нас едет больше двоих — чем ближе к первому купе, тем лучше.
Кто сейчас на конференции
Любая поездка начинается с дороги. И если попутчиков (к сожалению) не выбирают, то выбрать комфортное место — вполне реально. Детям и людям, которые ездят редко, в силу «новизны», возможно, абсолютно все равно, ехать в плацкарте или купе, на нижней боковой или на верхней у туалета. Я, например, лучше отложу поездку, чем поеду на верхней полке, особенно в плацкарте. Совместно с uticket.ua предлагаем тебе ознакомиться с нюансами, благодаря которым ты сможешь отхватить себе место получше.
Выбор места в купейном вагоне:
Выбор места в плацкарте:
Самые красивые места в Украине:
Купив билет на поезд, всегда интересно — какое же место попалось?
В плацкартном вагоне всего 54 места. Непарные номера — это нижние полки. Парные — верхние. Места 1-36 — обычные. 37-54 — боковые.
На не боковых местах, как по мне, ехать более приятно, чем на боковушках. Никто не ходит туда-сюда рядом с тобой. Однако если ехать недалеко, то я предпочитаю все же боковое место — можно и посидеть за столиком, глядя в окно или читая книгу, или же сложить столик и прилечь вздремнуть. Чего не скажешь про верхнюю боковушку — она, пожалуй, самая неудобная. Придется плохо на боковушке людям высокого роста
— «высота» полки где-то 1,80 м. Если на не боковушке можно набраться наглости и выставить ноги в проход, то на боковушке вряд ли это получится.
Верхние места хороши тем, что тебя никто не беспокоит — никто не шастает вверх-вниз, не сидит на твоей полке и т.д. и т.п. Можно забиться в угол и спать до своей остановки. Лично я предпочитаю именно этот вариант. Однако верхняя полка однозначно не подходит для людей преклонного возраста. Неудобно также, если хочется не лежать, а сидеть — тогда придется «напрягать» соседей снизу.
Нижние места удобны тем, что не нужно лазить наверх, есть столик, и весь «багажник» под полкой — в Вашем распоряжении. (Конечно, можно положить туда и свои сумки, даже если у вас верхнее место, но не думаю что попутчику понравится, если вы его разбудите, чтобы забрать свой багаж.) На нижней полке Вам будут надоедать лазящие сверху соседи, и возможно, примостившиеся попить чайку на Вашей полке.
К «нехорошим» местам я бы отнес места возле туалета (места 33-38). Место 36 имеет дополнительную стенку (чтобы ноги не мешали открывать дверь:)). Здесь возможны неприятные запахи из-за двери, а также ходящие туда-сюда пассажиры и хлопанье дверью (что часто раздражает больше всего).
Не очень хорошими считаю места 01-04 и 53-54. Здесь также ходящие туда-сюда пассажиры, слышны постоянные разговоры из купе проводника и возможное хряпанье дверью (в основном только зимой). Место 53 иногда бывает служебным.
В третьем и шестом «купе» (места 9-12, 21-24) находятся окна аварийного выхода и молотки для их разбития. Редко, но это тоже может быть плюс.
Исходя из этого всего, я считаю, то что лучше всего — места в средине вагона. А боковые или нет, верхние или нижние — уже зависит от предпочтений и условий поездки каждого. Также, как показывает практика, комфорт поездки довольно сильно зависит от попутчиков — поездка на самом неудобном месте может оказаться куда более приятной, чем на хорошем месте, но с надоедливыми соседями.
Плацкартный вагон – оптимальное решение для тех, кто собирается путешествовать на поезде и хочет сэкономить деньги. Однако зачастую при покупке билетов мы сталкиваемся с вопросом: какое место лучше выбрать?
Для пассажиров здесь предусмотрено 54 места на верхних и нижних полках. Верхние места пронумерованы четными числами, нижние – нечетными. Места с 1 по 36 расположены по одной стороне вагона и образуют собой четырехместные купе без дверей (их 9). Напротив каждого такого купе расположены боковые места – с 37 по 54. Для проводников предусмотрено отдельное купе в начале вагона. Также в начале и в конце каждого вагона есть туалет. Помните, что в удобстве данный тип вагона уступает купе и СВ , чем и объясняется более низкая стоимость билетов.
Какие места в плацкартном вагоне считаются самыми комфортными
Если условно на схеме вагона выделить начало, середину и конец, то наиболее комфортными окажутся места ближе к середине:
Но свои плюсы имеют места в начале и в конце вагона:
Если выделять преимущества между нижними и верхними местами, то нижние места будут удобны для:
Верхние места считаются менее удобными, но они будут комфортны в том случае, если вы:
Некомфортные места
Выбрать комфортные места несложно, если покупать билеты заранее. Но на практике такое редко встречается. Поэтому обратите внимание на следующие нюансы:
Самыми неудобными считаются в плацкарте боковые места по нескольким причинам:
Какие места наиболее безопасные
Среди мест плацкартного вагона можно выделить не только удобные/неудобные, но и наиболее безопасные. Например, места на нижних полках и ближе к головному вагону. Эти места считаются более безопасными в том случае, если вы боитесь упасть во время торможения поезда. С точки зрения экстренных ситуаций (например, при схождении поезда с рельс) наиболее безопасны места ближе к середине вагона. Места с не открывающимися окнами (№ 9–12, № 21–24) служат аварийным выходом.
Какие места стоит выбирать
Итак, покупая билеты, выбирайте места в купе №2 (места № 5–8), № 4 и № 5 (места № 13–20), №7 (№ 25–28). Вы можете быть уверены в их удобстве.
Помните, что заблаговременная покупка билетов – пожалуй, самый важный фактор, влияющий на выбор комфортных мест. Иначе придется довольствоваться тем, что досталось. А если что-то пошло не так – не расстраивайтесь и относитесь ко всему с юмором. В любом случае, это не стоит того, чтобы портить себе и окружающим настроение и поездку!
Несмотря на снижение цен на авиабилеты, железнодорожные поездки по-прежнему очень популярны у россиян. Сервис » специально для «Ленты.ру» собрал для любителей романтики плацкарта или комфорта СВ-вагонов лайфхаки, уловки и хитрости, которые помогут сэкономить и сделать путешествие в поездах более приятным.
Выбираем лучшие места в вагоне
Во всех поездах нижние полки — это нечетные места, а верхние — четные. В старых поездах без кондиционера не берите 3-е и 6-е купе, так как открыть окно там не получится. В плацкарте лучше не брать места с 37-го по 54-е — это боковушки, а 37-е и 38-е — боковушки у туалета. Лучшие места — у купе проводника, там недалеко розетка.
Экономим на покупке ж/д билетов
Чем раньше вы купите билет, тем дешевле он обойдется. На поезда внутри страны билеты продаются за 45 дней до отправления, а на международные (и некоторые российские) — за 60 дней. Скидка может доходить до 50 процентов — так, например, можно купить билет в купе по цене плацкарта. Действуют сезонные коэффициенты — в праздники и летом билеты дороже примерно на 10-20 процентов.
Скидки на верхние полки в купе
Если обычно скидка на верхние полки в купе составляет 10-20 процентов, то по акции она может доходить до 40 процентов, приближаясь к стоимости плацкарта. Как правило, скидка действует на межрегиональные поезда, на петербургское и московское направление есть отдельные плавающие тарифы.
Как правильно заряжать телефон в поезде
Кажется, что в плацкарте есть только одна розетка у туалета и она всегда занята, но это не так. Дополнительные розетки располагаются возле кипятильника, во 2-м и 8-м купе (места 39-40 и 51-52). В купейном вагоне розетки находятся между 3-м и 4-м купе, а также между 7-м и 8-м купе в коридоре. В современных поездах розетки есть в каждом купе.
Берите с собой тройник, тогда в розетку можно будет подключить свой гаджет, избежав споров с соседями. Напряжение в вагоне бывает нестабильным, и есть риск спалить зарядку или даже сам телефон. Чтобы этого избежать, стоит приобрести сетевой фильтр с удлинителем (его еще называют «пилот»). В нем есть предохранитель, который защитит телефон от перегрузок.
Постельное белье обязан застилать проводник
В плацкарте проводник обязан застелить постельное белье для инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. В купе постель уже застелена. Одеяло можно требовать в любое время года — оно входит в состав комплекта постельного белья. Также проводник может заменить старое белье на новый комплект за отдельную плату.
Сдавать белье не нужно
Да, многие проводники за полчаса до прибытия поезда на конечную станцию требуют, чтобы все пассажиры сдали белье. Однако пассажирам не стоит этого делать. Следить за сохранностью комплектов, а также собирать их и сдавать в прачечную — обязанность проводника.
Как перевозить велосипед в поезде
В поезде дальнего следования велосипед можно провозить как багаж — только в разобранном виде, и его размер по сумме трех измерений не должен превышать 180 сантиметров. В плацкарте удобнее воспользоваться третьей полкой, туда помещается сразу четыре велосипеда. Еще железного коня можно провезти в багажном вагоне, но тогда придется приехать заранее и сдать его в багаж.
Бесплатное в поезде
В купейном и плацкартном вагоне по просьбе пассажира проводник должен выдать бесплатно: стакан в подстаканнике и ложку, швейный набор (иголки с нитками и ножницы), медицинскую аптечку и настольные игры (шахматы, шашки, домино). Хотя в конкретном вагоне каких-то предметов из этого набора может не хватать. Кроме того, в фирменном поезде бесплатны набор путешественника (зубная щетка и паста, мыло, влажные салфетки), газеты и журналы.
Сделать перерыв в поездке
Пассажир имеет право сделать остановку в пути на срок не более 10 суток и продлить срок действия билета. Для этого нужно предъявить билет администрации станции не позднее 4-х часов с момента прибытия. Но при возобновлении движения на другом поезде придется заново платить за плацкарту (стоимость места в вагоне). Это примерно половина цены всего билета.
Что делать, если вы отстали от поезда
Если вдруг случилось, что вы вышли на станции и не успели на свой поезд, а вещи остались в вагоне, паниковать не нужно. Необходимо обратиться к начальнику станции, он уведомит коллег на ближайшей остановке по ходу следования состава. Там ваши вещи снимут с поезда. Вас обязаны бесплатно доставить до этой станции следующим поездом и безвозмездно продлить срок действия билета.
Не срывайте стоп-кран
Срывать стоп-кран разрешается только в исключительных случаях: для предотвращения крушения, аварии, схода подвижного состава, человеческих жертв. По действующим правилам отставание пассажира от поезда не является уважительной причиной для срыва стоп-крана. Сейчас за это полагается штраф от трех до пяти тысяч рублей.
В поезде — сухой закон
Употребление алкогольных напитков в поездах запрещено. Ранее в поездах разрешалось употребление пива, а в вагонах-ресторанах — крепких алкогольных напитков. Однако сейчас Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) полностью запрещает употребление алкоголя. Уличенные в распитии пассажиры штрафуются: любители пива заплатят от 100 до 300 рублей, а ценители напитков покрепче — от 500 до 700 рублей.
Продажа крепкого алкоголя в вагонах поездов запрещена. В вагоне-ресторане, согласно действующему законодательству, можно купить «алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта не более 16,5 процентов», то есть пиво и вино.
Безрассудно покупая билет на поезд за пару часов до отправления, пассажир рискует получить море негативных впечатлений от поездки. Такие билеты дорогие, высок риск получить плохое место, провести время в пути в полном дискомфорте. Так какие места в поезде лучше выбрать?
На что обратить внимание и как не переплатить? Чтобы разобраться во всех нюансах покупки билетов нужно потратить немного времени и изучить данный вопрос. Все очень просто и при разумном подходе вопрос о том, какие места в поезде лучше выбрать, отпадает сам по себе.
Любителям комфорта
Во многом ответ на вопрос о том, какие места в поезде лучше выбрать зависит от финансовых возможностей. Очевидно, что самыми комфортабельными будут места в современных поездах, в вагонах класса СВ. Что касается общих нюансов по выбору лучшего места, то стоит брать нижние полки, место вблизи проводника, а при путешествии всей семьей стоит полностью выкупить одно купе.
Сегодня комфорт во многом связан с возможностью пользоваться гаджетами, потому немаловажный фактор – это наличие розеток. Потому решая, какое место в поезде лучше выбрать необходимо учитывать их наличие или отсутствие.
Какие места в поездах с розетками можно приобрести сегодня?
С современными вагонами понятно, но какие места в поездах с розетками в обычных вагонах? В купейных вагонах розетки расположены в проходе, однако их количество ограничено. Что касается плацкартных вагонов старого образца, то зарядить гаджет будет возможность, только обратившись к проводнику
Путешествуем с ребенком
Какое место в поезде лучше выбрать с ребенком? Для ответа на данный вопрос следует учитывать возраст маленького путешественника:
Стоит остановить выбор на среднем вагоне, где ребенка не укачает. Также стоит учитывать, что во многих вагонах окна в первых и последних купе не открываются. Потому в жару лучше брать среднее купе.
При решении, какое место в поезде лучше выбрать с ребенком стоит также учитывать его характер. С капризными детьми не стоит ездить в плацкарте и общем вагоне – они будут доставлять много дискомфорта окружающим, высока опасность заражения вирусными заболеваниями. В частных случаях лучше полностью выкупить купе для максимальной безопасности и комфорта.
Самые дешевые места в поездах
На первый взгляд очевиден ответ на вопрос о том, какие места в поезде самые дешевые. Это верхние полки в плацкарте или места в общих вагонах. Но что делать, если предстоит дальняя поездка и важен комфорт? В таких случаях следует придерживаться определенных правил при покупке:
Эти нехитрые правила помогут купить самые дешевые места в поезде в 90% случаев. При этом комфортабельность поездки будет выше, чем при спонтанной покупке билета за ту же цену.
При этом не имеет значения, какая будет полка: верхняя или нижняя. Люди часто озадачиваются вопросом: какое место в поезде дешевле, верхнее или нижнее? С учетом скидок и при обдуманной покупке нижнее место обойдется дешевле верхней полки, билет на которую куплен в спешке за несколько дней до поездки.
Наиболее безопасные места
Если немного пораскинуть мозгами, то легко вычислить, какие места в поезде самые безопасные:
В случае столкновения или иного несчастного случая наиболее безопасным будет средний вагон, который пострадает меньше всего. То же самое касается среднего купе, в котором самые безопасные полки. Преимущества нижней полки очевидны, однако она должна быть по направлению движения. В случае внезапного торможения или столкновения пассажира прижмет к стене, и он не упадет со своего места.
Что касается человеческого фактора то тут сложно определить, какие места в поезде самые безопасные. Все зависит от попутчиков. При этом очевидно, что риск воровства ниже в вагонах более высокого класса, а у «неприятных соседей» часто нет возможности приобрести дорогие билеты.
Особенности двухэтажных поездов
В настоящий момент на смену старым вагонам приходят современные двухэтажные экземпляры. Возникает резонный вопрос: какие места в поезде (двухэтажный поезд) выбрать в таком случае? Ключевые особенности таких вагонов:
Двухэтажные поезда больше подходят для региональных поездок и на дальнее расстояние ехать в таком вагоне не рекомендуется. Выбирая, какие места в двухэтажном поезде приобрести, лучше остановить свой выбор на нижних местах на первом этаже. В противном случае возникнут проблемы с багажом, есть риск травматизма на лестницах, поездка в целом будет тяжелой и неприятной.
Выводы
Покупая билеты заранее, продумывая возможные трудности и выбирая правильный вагон и тип поезда легко купить самые лучшие места в поезде. При этом стоимость таких билетов будет в разы ниже, чем при спонтанной покупке.
Даже отправляясь в неожиданную поездку можно купить наиболее безопасные и комфортабельные места. Главное не откладывать решение данного вопроса до последнего момента, покупать билет обдуманно и правильно.
Если вы тонкая натура, лучше вообще отменить поездку, чем согласиться на последние места на боковых полках рядом с туалетом. На нижней чуть терпимее, чем на верхней, но вряд ли высота в этом случае принципиальна. Оглохнуть от постоянного хлопанья дверью, задохнуться от кружащего голову аромата, обалдеть от непрерывного мельтешения пассажиров — крайне сомнительная перспектива.
Подсказываем: четные номера всегда присвоены верхним полкам, нечетные — нижним, места у туалета — с 33-го по 38-й. На 36-й верхней полке даже поручня нет, а ноги — вишенкой на ароматном РЖД-торте — упираются в перегородку.
Пассажиры, едущие на нижних «боковушках», вынуждены встречаться глазами почти со всеми проходящими мимо.
Если поездка предстоит продолжительная, советуем избегать 3-го и 6-го отсеков, где расположены аварийные выходы, а посему окна не открываются. Конечно, случись вдруг внештатная ситуация, будет шанс первым покинуть поезд, но в остальное время придется терпеть постоянную духоту. Номера мест — 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.
Зимой лучше ехать в центре вагона, чтобы не мерзнуть на каждой станции, когда открываются двери.
Высоким людям в поездах, наверно, хуже всех: стандартная длина боковой полки — 176 см, поперечной — 167 см, приходится спать, высунув ноги. Но полки под номерами 1, 2, 35, 36 еще и укорочены на 15 см. С шириной, кстати, тоже есть нюансы: нижняя «боковушка» уже поперечной на 5 см, а верхняя — на все 7 см.
Самые удобные места в плацкарте — те, что поближе к проводнику. Не нужно далеко тащить багаж и стаканы с кипятком. Первые «боковушки» часто заняты постельным бельем, а значит, соседей меньше. Туалет в начале вагона, как правило, убирают прилежнее, чем тот, что в конце, а во втором отсеке (как и в предпоследнем) есть розетки.
Классы обслуживания РЖД
В таком вагоне обычно 32 или 36 мест. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В одноэтажном вагоне на верхней полке в купе можно свободно сидеть, в двухэтажном же неудобно, так как низкий потолок. Для багажа предусмотрена ниша под потолком (есть только в одноэтажном вагоне).
Плацкартный вагон
В вагоне 9 купе с 6 спальными местами в каждом: два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными. Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по четыре. Места с 33 по 38 находятся около туалета, на них может быть некомфортно. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки. Из-за третьей полки на верхнем месте в плацкарте сидеть неудобно.
Вагон с сидячими местами
Первый класс. Здесь довольно просторно — обычно стоят три ряда сидений. Всего в таком вагоне до 48 мест. Каждое кресло раскладывается в положение полулежа. Под потолком в проходе часто установлен ЖК-телевизор. В вагоне есть кондиционер.
Второй и третий класс. До 68 мест в вагоне — до четырех рядов кресел, меньше места для ног. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.
Вагон с сидячими местами (электропоезда)
К таким поездам относятся «Ласточки» и некоторые экспресс-электрички. Первый класс комфортнее остальных — меньше мест в вагоне, больше расстояние между рядами.
Вагон люкс (СВ) и РИЦ (2-местные купе)
Старое обозначение вагона люкс — СВ, что значит «спальный вагон». В нем 8-10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Иногда бывают люксы с вертикальным расположением мест. Каждая полка напоминает мягкий диван — есть удобная спинка для сидения. По уровню обслуживания люкс лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор.
РИЦ — вагоны международного сообщения. Обычно они немного лучше, чем курсирующие по стране, так как за рубеж ходят новые вагоны.
Мягкий
Мягкий вагон напоминает номер в отеле. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это мягкий диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Верхнее место шириной 90 см. В купе также есть столик и кресло, могут быть телевизор и мини-бар. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце.
Общий вагон
Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке. Боковые полки также используются как сидячие места.
«Сапсан»
Этот популярный высокоскоростной поезд курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом и между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. На отдельных участках он разгоняется до 250 км/ч и проходит свой маршрут за 4 часа, на что обычному поезду нужно около 8 часов. Сапсан также отличается повышенным уровнем комфорта. Во всех вагонах «Сапсана» есть кондиционеры и биотуалеты. Подробнее об услугах в Сапсане
«Стриж»
Это высокоскоростной поезд, адаптированная для России версия испанского Talgo 250. Курсирует между Москвой и Нижним Новгородом. Вагоны отличаются повышенным уровнем комфорта.
17 декабря 2016 года в первый рейс отправился «Стриж» Москва — Берлин. В нем, кроме сидячих вагонов первого класса и мягких, есть купейные вагоны.
Классы перевозчика «Тверской экспресс» (поезд «Мегаполис»)
ООО «Тверской экспресс» — частная пассажирская компания, основанная в 2003 году. Ей принадлежит поезд «Мегаполис» — он ходит между Санкт-Петербургом и Москвой и по пути делает остановку в Твери. По уровню комфорта «Мегаполис» сравним с фирменными поездами «ФПК». Все вагоны поезда новые, а интерьеры оформлены в оранжевых и синих цветах.
Подробнее об ООО «Тверской экспресс»
Была ли полезна статья:
Да
Нет
Пассажиры, заплатившие за поездку в купе, не слишком любят не только последнюю, но и первую секцию, где обычно слишком шумно и суетливо. Следовательно, места 1–4 и 37–40 — не вариант.
Самыми тихими считаются купе 4 и 5.
Билеты на нижние полки (они по-прежнему под нечетными номерами) дороже, чем на верхние, но на них гораздо удобнее мамам с малышами и пожилым людям. Купе 3 и 6 не проветриваются — там, как и в плацкарте, аварийные выходы.
Классы перевозчика «Гранд Сервис Экспресс»
АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» образовано в 2002 году и стало первой в России частной транспортной компанией, получившей лицензию на право перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Ей принадлежит поезд «Гранд Экспресс», ежедневно курсирующий на направлении Москва — Санкт-Петербург. Помимо этого, перевозчик организует рейсы из Москвы в Адлер, Казань и Самару, а также прямые поезда в Крым из из разных городов России. Подробнее о «Гранд Сервис Экспресс»
Тут многое зависит от класса вагона: например, «1С» — просторные, с кондиционерами и регулируемыми креслами, зачастую с одиночными и двойными рядами сидений. Тут достаточно занять места подальше от туалета (обычно 5–26, 33–41). Вагоны «2С» тоже достаточно удобны; ехать там приятнее, опять же, в середине.
Нечетные места расположены у окошка, зато с четных проще вставать, чтобы размяться в проходе.
А вот в вагонах третьего класса порой даже нет шторок на окнах, а вместо кресел — плацкартные полки, на которых приходится ютиться втроем, так что какое место ни выбери — особенного удовольствия не получишь. Зато можно не заморачиваться при покупке билетов.
Какие билеты вы чаще берете?