Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243 Портал РЖД
Содержание
  1. Внедрение платформы «Мобильный общественный инспектор»
  2. Внедрение интранет-портала «Навигатор безопасности»
  3. Слайд 1Первый заместитель начальника Департамента информатизации и корпоративных
  4. Слайд 2 Совершенствование системы управления и повышение эффективности деятельности
  5. Удовлетворение потребностей предприятий холдинга «Российские железные дороги»
  6. Слайд 4ИТ в ОАО «РЖД» — Департамент информатизации
  7. Слайд 5Основные информационно-управляющие системы ОАО «РЖД»Управление грузовыми перевозками (АСОУП,ЭТРАН)
  8. Более 55 тыс. MIPS 309 крупных UNIX-серверов
  9. Слайд 7Перспективные ИТ решения и технологииКонсолидация вычислений в
  10. Слайд 8Консолидация вычислений в центрах обработки данныхРеализация проекта
  11. Слайд 9Эскиз резервного ЦОД г. Екатеринбург
  12. Слайд 10Транзакционные и аналитические системыЗавершение миграции ТДС/ТФС/УДП на
  13. Слайд 11Виртуализация серверов и терминальный доступАрхитектурным комитетом в
  14. Слайд 12Виртуализация серверов Wintel архитектурыЦели проектаОптимизация инфраструктурыСнижение затрат
  15. Слайд 13Решения по терминальному доступуЦели проектаСокращение затрат на
  16. Слайд 14Проекты на основе WEB технологий — ИнтернетПроект
  17. Слайд 15Проекты на основе WEB технологий — ИнтранетКорпоративный
  18. Слайд 16Проекты в области документооборота — ЕАСДЦели проектаОсновные
  19. Слайд 17Проекты в области документооборота – электронный технологический
  20. Слайд 18Мобильные решения для руководителей АРМ — РПредназначение
  21. Слайд 19Интеграционные решения – АСУ ШИНА Цели проектаОбеспечение решения
  22. Слайд 21Универсальная карта работника ОАО «РЖД» Универсальная карта
  23. Дорогах сети (98 депо) в июне текущего

Внедрение платформы «Мобильный общественный инспектор»

23 ноября 2020 года компания «Диджитал Дизайн» сообщила о том, что все сотрудники ОАО РЖД имеют теперь возможность заявить о выявленных нарушениях безопасности передвижения при помощи платформы «Мобильный общественный инспектор». Данная платформа, разработанная компанией «Диджитал Дизайн», позволяет фиксировать нарушения фото- и видеосредствами, а также отслеживать статус их устранения в режиме реального времени.

Одной из основных задач Департамента безопасности движения РЖД является формирование и совершенствование систем управления безопасностью движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. С целью создания единой информационной и управленческой среды для оперативной деятельности по направлению обеспечения безопасности движения в ОАО РЖД была внедрена единая коммуникационная платформа «Навигатор безопасности», разработанная компанией ЗАО «Диджитал Дизайн». В течение последних нескольких лет платформа динамично развивается, например, в 2019 году был обеспечен доступ к «Навигатору безопасности» из сети интернет. Это позволило сформировать единый информационный контур для взаимодействия пользователей интернета и внутренней сети ОАО РЖД при обеспечении необходимого уровня информационной безопасности, что позволило в 2020 году начать разработку функциональности для контроля безопасности движения со стороны работников ОАО РЖД — общественных инспекторов по безопасности движения поездов.

Цифровая технология «Мобильный общественный инспектор» позволяет общественным инспекторам по безопасности движения поездов при выявлении нарушений в области безопасности движения фиксировать их фото- и видео-средствами и оперативно передавать информацию ответственным сотрудникам. Организация процесса во внутренней сети ОАО РЖД способствует своевременному устранению нарушений, которые могут привести к негативным последствиям для людей, техники и инфраструктуры, а также к материальным и репутационным издержкам. Технология, направленная на усиление общественного контроля, позволяет небезразличным к вопросам безопасности движения работникам компании РЖД фиксировать нарушения и контролировать их устранение с личных мобильных устройств.

Цифровая технология «Мобильный общественный инспектор» внедрена на Приволжской железной дороге, где в рамках «пилотного» проекта разработан интерфейс визуализации процесса обработки нарушений на информационных табло, и запущена в тиражирование на сеть железных дорог.

Внедрение цифровой технологии «Мобильный общественный инспектор» позволило повысить вовлеченность работников ОАО РЖД в культуру постоянных улучшений по вопросам безопасности движения. Теперь рядовые сотрудники, в том числе и те, кто не имеет корпоративной учетной записи на портале «Навигатор безопасности», получили понятный инструмент для реагирования на ситуации, угрожающие безопасности движения. По данным «Диджитал Дизайн», только за период опытной эксплуатации использования цифровой технологии «Мобильный общественный инспектор» было обработано более 250 сообщений о нарушениях. ОАО РЖД уделяет большое внимание работе над постоянным повышением уровня безопасности движения, поэтому руководству важно вовлекать в этот процесс больший круг подразделений и сотрудников, работающих на всей территории страны.

Внедрение интранет-портала «Навигатор безопасности»

15 декабря 2016 года стало известно о проекте внедрения интранет-портала «Навигатор безопасности» по заказу холдинга «РЖД». Исполнитель работ в проекте компания Digital Design.

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

Структура портала представляет собой набор из семнадцати узлов, объединённых в одном информационном пространстве. Помимо узла центрального аппарата для департамента безопасности движения (ЦРБ), портал «Навигатор безопасности» включает в себя шестнадцать узлов региональных центров корпоративного управления (РЦКУ).

Вход на портал — на основе учётных записей интранет-сети ОАО «РЖД».

При разработке портала компания предполагала комплексное использование его возможностей, автоматизацию функций по ознакомлению, обсуждению и получению обратной связи от сотрудников департамента безопасности движения.

Как заявила пресс-служба холдинга, 1 декабря 2016 года интранет-портал «Навигатор безопасности» начал функционировать на пилотных полигонах Октябрьского, Горьковского и Западно-Сибирского региональных центров корпоративного управления. Ресурс предназначен для развития культуры безопасности работников.

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ Президент ОАО «РЖД»
В.И. Якунин 7 августа 2011 г. N 204

КОРПОРАТИВНЫЙ ВЕБ-ПОРТАЛ ОАО «РЖД» (КВП РЖД)

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ на 2011-2015 гг.

1 НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ КВП

2 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КВП НА ПЕРИОД 2011-2015 гг.

Согласно Распоряжению президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина N 2360р от 18 ноября 2010 г. целью Концепции является развитие и продвижение портала ОАО «РЖД» как единственной в холдинге централизованной площадки комплексного транспортного обслуживания, которая одновременно выполняет роль официального сайта субъекта естественной монополии (с точки зрения соблюдения законодательных стандартов раскрытия информации и решения необходимых ОАО «РЖД» идеологических задач) в качестве СМИ. Наличие такого инструмента будет способствовать устойчивому экономическому развитию как холдинга в целом, так и входящих в него филиалов, структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ.
В связи с необходимостью сохранения контроля ОАО «РЖД» над инфраструктурой железнодорожного транспорта (в том числе над сопровождением и развитием автоматизированных систем), а также в целях сохранения единой идеологии монолитного бренда, на сайтах филиалов, подразделений и дочерних обществ ОАО «РЖД», попадающих под действие монолитного бренда(1), исключено создание самостоятельных (см. 3.5.1) сервисов(2), предполагающих: — онлайн-продажу услуг, предоставляемых структурами холдинга (например, билетов на поезда дальнего и пригородного сообщения, услуг вокзалов, сопутствующих услуг пассажирам и т.п.);
— предоставление пользователям информации, транслируемой через сайт из корпоративных информационных ресурсов (автоматизированных систем ОАО «РЖД»). ———————————
(1)Перечень ДО, подлежащих брендированию и попадающих под действие данного требования, приведен в Приложении. (2) Данный подход, в частности, отражен в договоре ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» об оказании услуг по предоставлению инфраструктуры железнодорожного транспорта N 252 от «31» марта 2010 г. (Приложение N 7).

Данный подход: — позволит повысить эффективность расходования средств, затрачиваемых холдингом на интернет-проекты,
— обеспечит сохранение контроля над деятельностью филиалов, структурных подразделений, дочерних обществ в сети Интернет с точки зрения обеспечения единства идеологии, бренда и информационной политики холдинга, — будет способствовать повышению эффективности проводимой от имени бренда ОАО «РЖД» коммуникационной политики, как ключевого условия построения сильного монолитного бренда с высокой капитализацией,
— позволит максимально полно использовать естественные конкурентные преимущества портала ОАО «РЖД». Филиалам, структурным подразделениям и дочерним обществам холдинга использование КВП в качестве единственной в холдинге централизованной площадки комплексного транспортного обслуживания позволит:
— снизить финансовые и временные затраты на внедрение и сопровождение требующейся функциональности и онлайн-сервисов, — быстро получить доступ к максимально возможному объему аудитории,
— воспользоваться преимуществами продвижения своих онлайн-предложений совместно с ведущим российским порталом транспортной отрасли, — воспользоваться преимуществами использования корпоративного бренда и корпоративной коммуникационной политики холдинга.
Концепция развития КВП направлена на решение следующих задач: — реализация совокупного потенциала холдинга в части онлайн-продажи услуг;
— снижение совокупных издержек холдинга на обеспечение продвижения и онлайн-продажи услуг; — приведение качества онлайн-продажи услуг в соответствие с современными требованиями и лучшими мировыми стандартами; обеспечение комфортной обстановки приобретения услуги;
— соблюдение идеологического единства веб-ресурсов холдинга с точки зрения коммуникационной политики и использования бренда; — соблюдение технического и технологического единства при развитии веб-ресурсов холдинга;
— унификация управленческих процедур в части развития КВП; — повышение инвестиционной привлекательности холдинга.
Получатели наиболее существенных эффектов от развития КВП как единственной в холдинге централизованной площадки комплексного транспортного обслуживания: — ОАО «РЖД» — в части формирования имиджа компании и развития бренда,
— аффилированные ОАО «РЖД» компании-перевозчики (так, например, пассажирские компании — в части онлайн-продажи билетов и реализации маркетинговых инициатив), — филиалы и дочерние общества холдинга, предоставляющие услуги пассажирам в поездах и на вокзалах — в части онлайн-продажи сопутствующих услуг и реализации маркетинговых инициатив,
— филиалы и дочерние общества холдинга в сфере грузовых перевозок.

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КВП НА ПЕРИОД 2011-2015 гг.

Исходя из целей, задач и специфики деятельности ОАО «РЖД», могут быть выделены внешние и внутренние аудитории пользователей.
Внешние целевые аудитории: — клиенты (отечественные и зарубежные);
— инвесторы (отечественные и зарубежные); — поставщики (отечественные и зарубежные);
— представители СМИ (отечественные и зарубежные); — потенциальные работники.
Внутренние целевые аудитории: — работники холдинга;
— члены семей работников холдинга. Учитывая информационные потребности указанных целевых аудиторий, наиболее актуальные направления развития КВП на 2011-2015 гг.:
1. Расширение возможностей использования портала как инструмента повышения эффективности бизнес-единиц холдинга РЖД. 2. Сохранение и развитие возможностей портала в качестве корпоративного СМИ, доводящего до посетителей КВП необходимую ОАО «РЖД» идеологически значимую информацию.
3. Повышение удобства КВП при взаимодействии с партнерами и поставщиками холдинга. 4. Использование портала в качестве инструмента внутрикорпоративной политики.
5. Развитие технического комплекса КВП.

3.1. Расширение возможностей использования портала как инструмента повышения эффективности бизнес-единиц холдинга РЖД

Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года предусматривает повышение качества транспортно-логистических услуг путем интеграции отдельных составляющих процесса перевозки в единую логистическую цепочку и предоставление клиентам комплексных услуг «от двери до двери» по принципу «одного окна».
Использование портала как инструмента повышения эффективности бизнес-единиц холдинга РЖД в первую очередь направлено на представление в рамках КВП возможностей он-лайн-заказа и он-лайн-покупки услуг, относящихся к профильным видам деятельности, подлежащим обязательному включению в сферу компетенции единого монолитного бренда ОАО «РЖД»(3). ———————————
(3) В соответствии с положением о бренде ОАО «РЖД», утвержденным решением Правления ОАО «РЖД» от 25.03.2010.

3.1.1 Расширение возможностей заказа и онлайн-покупки билетов и сопутствующих услуг физлицами

3.1.2 Реализация возможности заказа и он-лайн-покупки билетов юрлицами

Перечисленные выше возможности должны быть предоставлены также и юридическим лицам, для создания агентской сети продаж — с обеспечением необходимой договорной базы, формированием финансовых условий, получения подтверждающих документов и иных особенностей.
На портале также должны быть представлены следующие возможности для взаимодействия с агентами: — регистрация агентов;
— ведение договорной работы с агентами; — процесс реализации услуги агентами и субагентами;
— учет реализации агентами услуг; — ведение взаиморасчетов с агентами;
— формирование статистической отчетности; — интеграционное взаимодействие с информационной системой агента.
Аналогичные возможности должны быть представлены и для юрлиц, заключивших договоры с предприятиями холдинга, но не являющихся агентами.

3.1.3 Обеспечение возможности взаимодействия ОАО «РЖД» и компаний-перевозчиков в сфере пассажирских перевозок

В настоящее время на портале не представлено интерактивных сервисов, обеспечивающих взаимодействия ОАО «РЖД» и компаний-перевозчиков в сфере пассажирских перевозок.
В рамках развития портала для обеспечения данного направления должны быть реализованы такие возможности, как: — оформление перевозчиком онлайн-заявок на разработку графиков движения,
— автоматизированная обработка заявок перевозчиков уполномоченными сотрудниками ОАО «РЖД», — интеграция с ЕАСД для передачи принятых заявок на обработку в ЦД.

3.1.4 Расширение информационных сервисов для грузоотправителей, грузополучателей, операторов и экспедиторов

В настоящее время большая часть сервисов, ориентированных на грузоотправителей, грузополучателей, операторов и экспедиторов, представлена на Электронной площадке транспортных услуг (ЭТП ТУ) и Электронной информационной площадке (ЭИП). Портал же выступает в качестве объединяющих «ворот» к данным площадкам, а также позволяет пользователям воспользоваться информационно-справочными сервисами, не требующими регистрации.
Развитие по данному направлению должно быть сосредоточено на следующих задачах: 1. Расширение функциональности ЭТП ТУ и ЭИП:
— расширение перечня услуг, — введение электронной цифровой подписи,
— создание личного кабинета клиента, — организации взаимодействия в рамках электронного документооборота.
2. Расширение информации о предоставляемых Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) услугах по комплексному транспортному обслуживанию: стоимости, технологических и нормативных документах, разъяснений о практике их применения и т.п. 3. Приведение пользовательских интерфейсов ЭТП ТУ и ЭИП в соответствие с требованием о единстве визуального оформления и навигации сервисов с rzd.ru (п. 3.5.1).

3.1.5 Реализация возможностей получения информации и он-лайн-заказа услуг инфраструктуры

В настоящее время на портале не представлено интерактивных сервисов по таким направлениям деятельности холдинга, как ремонт и обслуживание подвижного состава.
При планировании централизованных автоматизированных систем управления в данной области необходимо одновременно учитывать необходимость интеграции с порталом. Это позволит реализовать подход к развитию портала как «ворот», предназначенных для удобного доступа потребителей к информации об услугах и к возможностям заказа услуг в режиме он-лайн.

3.2. Развитие возможностей портала в качестве корпоративного СМИ

Корпоративный веб-портал является зарегистрированным средством массовой информации (Свидетельство о регистрации СМИ Эл N ФС77-25927).
Таким образом, КВП РЖД является инструментом реализации массовых корпоративных коммуникаций от имени ОАО «РЖД», реализации информационной политики ОАО «РЖД» и частью принадлежащей ОАО «РЖД» коммуникационной инфраструктуры. Ключевым условием его дальнейшего развития является сохранение возможности довести до всех посетителей КВП необходимую ОАО «РЖД» идеологически значимую информацию, а также сохранение роли официального сайта ОАО «РЖД» как источника раскрытия информации согласно законодательству Российской Федерации.
Основными направлениями развития КВП как корпоративного СМИ являются следующие: 1. совершенствование структуры КВП с точки зрения обеспечения доступности и интуитивности поиска необходимой информации;
2. повышение эффективности внутрикорпоративных процессов сбора, обработки и представления информации для размещения на КВП; 3. развитие современных инструментов и сервисов, обеспечивающих мультиканальное представление информации (текст, аудио, видео).
Развитие портала в данных направлениях должно обеспечить увеличение числа постоянных пользователей КВП, воспринимающих его в качестве эффективного механизма получения актуальной информации о деятельности ОАО «РЖД», а также способствовать укреплению имиджа ОАО «РЖД» как компании, использующей современные коммуникационные инструменты взаимодействия с внешними и внутренними аудиториями общественности. Расширение спектра предлагаемых на портале услуг также позволит привлечь дополнительную аудиторию, напрямую получающую информацию ОАО «РЖД», а развитие портала в качестве площадки комплексного транспортного обслуживания будет способствовать формированию имиджа ОАО «РЖД» как передовой технологически развитой компании, заботящейся об интересах клиентов.

3.3. Повышение удобства КВП при взаимодействии с поставщиками холдинга

В настоящее время существуют две площадки, ориентированные на поставщиков холдинга:
— tender.rzd.ru — официальная интернет-площадка тендеров ОАО «РЖД», на которой публикуются сообщения обо всех предстоящих тендерах, — etzp.rzd.ru — Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД» (ЭТЗП), на которой непосредственно проходят торги по части проводимых ОАО «РЖД» тендеров и публикуются результаты этих торгов.
Кроме того, информация о локальных региональных тендерах представлена также на всех сайтах железных дорог. Наличие нескольких площадок по взаимодействию с поставщиками:
— не дает пользователям однозначного понимания о том, где именно они могут получить необходимую им информацию о тендере, — требует двойной работы по их сопровождению,
— повышает риск предоставления пользователям противоречивой информации. В этой связи важным направлением работы по развитию КВП должна стать проработка вопросов интеграции интерфейсов данных ресурсов, которая позволит устранить указанные недостатки, а также объединения центральной и региональной информации в единой базе с возможностью представления ее пользователям с учетом географического таргетинга.

3.4. Развитие портала в качестве инструмента внутрикорпоративной политики

Развитие портала как инструмента внутрикорпоративной политики нацелено на:
— формирование единой равнодоступной для всех работников ОАО «РЖД» информационной среды; — повышение эффективности внутрикорпоративных коммуникаций в ОАО «РЖД», совершенствование процесса взаимодействия между специалистами компании, что, в свою очередь, должно облегчить обмен опытом и решение профессиональных вопросов сотрудниками компании;
— развитие корпоративной культуры ОАО «РЖД». Наиболее актуальные задачи в данном направлении:
1. информирование работников; 2. внутрикорпоративная адаптация работников, только пришедших в компанию (адаптационные материалы и курсы);
3. развитие работников посредством современных инструментов дистанционного обучения; 4. реализация эффективных механизмов получения обратной связи от работников по различным вопросам деятельности и организации труда в компании;
5. развитие социальных и профессиональных связей между работниками посредством создания социальной сети. В рамках развития КВП в качестве инструмента внутрикорпоративных коммуникаций должно быть обеспечено достижение целевого состояния, характеризующегося значительным повышением доступности КВП и его востребованности среди работников в качестве универсального информационно-коммуникационного и развивающего ресурса.

3.4.1 Создание корпоративной социальной сети

Существенным аспектом развития портала в качестве инструмента внутрикорпоративных коммуникаций является более широкое использование современных способов взаимодействия с аудиторией с учетом современных тенденций (web 3.0)(4).
——————————— (4)Wikipedia.org определяет Web 3.0 как концепцию интернета, подразумевающую синтез сильных сторон Web 1.0 и Web 2.0: интернет-проекты, объединяющие профессионалов, но построенные по сетевому, полицентрическому принципу.

В настоящее время на портале функционирует ряд разрозненных пользовательских сервисов, предназначенных для свободного общения сотрудников холдинга и внешних аудиторий (форумы, блоги, фотогалереи и др.), что не соответствует современным тенденциям сети интернет.
Объединение данных сервисов в рамках корпоративной социальной сети позволит осуществлять взаимодействие с пользователями на новом, современном уровне. Социальная сеть РЖД — интерактивный веб-сервис, направленный на создание, поддержание и развитие профессиональных и социальных связей между сотрудниками ОАО «РЖД», членами их семей, студентами профильных учебных заведений, а также лицами, рассматривающими ОАО «РЖД» в качестве потенциального работодателя.
Создание корпоративной социальной сети: — позволит более эффективно осуществлять мониторинг настроения сотрудников ОАО «РЖД» для выстраивания внутрикорпоративной политики,
— будет способствовать повышению лояльности сотрудников к компании, — усилит эффективность влияния на общественное мнение.

3.4.2 Формирование единого интерфейса информационно-справочного сегмента КВП и рабочих областей внутреннего портала (АСУ ОДИТ)

В настоящее время в корпоративной сети передачи данных ОАО «РЖД» (далее — СПД) действует два официальных веб-ресурса ОАО «РЖД: «внутреннее зеркало» КВП и АСУ ОДИТ — корпоративный портал, предназначенный в первую очередь для совместной работы сотрудников компании, но включающий также и перечень информации, транслируемый с КВП (новости, пресс-релизы и т.п.).
Необходимо осуществить интеграцию интерфейсов «внутреннего зеркала» КВП и АСУ ОДИТ. На основе этих двух ресурсов должно быть сформировано единое «лицо» компании в СПД: ресурсы должны выглядеть единым целым для пользователя, иметь единую навигацию, при этом технически оставаться независимыми. Такой подход позволит: — сохранить единую площадку для проведения внутрикорпоративной политики;
— с одной стороны, привлечь к использованию АСУ ОДИТ уже сформированную аудиторию КВП, с другой — аудитория КВП получит дополнительную давно ожидаемую функциональность. Таким образом, объединение функциональности «внутреннего зеркала» КВП и АСУ ОДИТ позволит создать полноценный внутренний портал ОАО «РЖД».
На последующих этапах возможна более глубокая интеграция за счет реализации единого поиска, единой системы регистрации и др.

3.5. Развитие программно-технического комплекса КВП

Развитие программно-технического комплекса (далее — ПТК) КВП должно осуществляться на основе ежегодных планов, основанных на:
— прогнозе увеличения посещаемости портала, — планах по развитию функциональных возможностей КВП.
Ежегодные планы по развитию ПТК должны утверждаться Рабочей подгруппой по технической политике (телеграмма N 2568 от 03.11.2010). Реализация обозначенных выше направлений развития портала возможна при условии, что планирование и развитие информационных систем ОАО «РЖД», связанных с пассажирским и грузовым комплексами, будет осуществляться консолидировано. Целесообразно разработать обобщенный план развития КВП и АСУ «Экспресс» до 2015 г., а также план развития КВП в части грузовых перевозок.

3.5.1. Технические требования к реализации сервисов в рамках КВП

Создание и развитие в рамках портала сервисов по продаже услуг предприятий холдинга и предоставлению информации из корпоративных информационных автоматизированных систем не предполагает обязательного включения данных сервисов в состав ПТК КВП.
Однако при технической реализации сервисов должны быть соблюдены следующие условия: 1. единство визуального оформления и навигации сервиса с rzd.ru таким образом, чтобы у пользователя не вызывало сомнений, что сервис входит в состав портала и является составной частью предоставляемой холдингом комплексной услуги;
2. хостинг сервисов на принадлежащих холдингу площадках (ГВЦ либо ИВЦ дорог); 3. реализация сервисов на платформах, поддерживаемых ВЦ холдинга (для обеспечения минимизации затрат на техническую поддержку);
4. реализация программного обеспечения сервиса должна позволять интеграцию с ПТК КВП при минимальных затратах на модернизацию КВП; 5. при проектировании сервиса обязательно согласование платформы разработки и способов интеграции с ПТК КВП с Рабочей подгруппой по технической политике корпоративного веб-портала ОАО «РЖД» (телеграмма N 2568 от 03.11.10).

4 МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ

Вопросами функционирования и развития портала в настоящее время коллегиально занимается несколько подразделений (департаменты корпоративных коммуникаций, пассажирских сообщений, информатизации и корпоративных процессов управления и др.) — каждое в рамках своей компетенции.
Финансирование портала осуществляется: — в части разработки и сопровождения программного обеспечения — в рамках бюджета Программы информатизации (в последние годы в связи с ограничением бюджета из-за кризиса реализуется не более 50% планируемой функциональности),
— в части информационного сопровождения — в рамках бюджета Департамента корпоративных коммуникаций. Доходная часть в проекте отсутствует.
В холдинге отсутствует структура, которая была бы непосредственно заинтересована в экономической эффективности портала и обладала бы необходимыми для этого инструментами. Коммерциализация портала в рамках действующих схем финансирования представляется весьма затруднительной, поскольку существующий в ОАО «РЖД» механизм оформления доходов в качестве подсобно-вспомогательной деятельности не позволяет целевым образом направить на развитие портала основную часть средств, которые могут быть привлечены в результате его коммерческого использования.
С учетом ограниченных возможностей финансирования должен быть разработан механизм коммерческого использования портала, средства от реализации которого должны целевым образом направляться на развитие портала. Прибыль, полученная от коммерческой эксплуатации портала, должна направляться на финансирование его развития.
Данный подход должен обеспечить постепенный переход от планово-затратного способа финансирования КВП к самоокупаемости. Представляется целесообразным рассматривать портал ОАО «РЖД» как дочернюю структуру или некоммерческую организацию, учреждение холдинга. В рамках холдинга должна быть сформирована юридически выделенная структура для обеспечения эффективности развития портала, наделенная функциями коммерческой эксплуатации портала с правом:
— заключения договоров на комплексное интернет-обслуживание с предприятиями холдинга, — определения и реализации способов получения дохода от функционирования портала, включая размещение коммерческой рекламы, продажу услуг физическим и юридическим лицам и др.
— определения размеров сервисных сборов взимаемых с пассажира в рамках предоставления отдельных сервисов (за исключением продажи билетов), — проведения тендерных процедур по выбору субконтракторов по направлениям деятельности портала.
Управляющая порталом компания должна действовать под руководством и контролем рабочей группы (Распоряжение N 2074р от 04.10.10) в соответствии с данной концепцией и ежегодными планами развития. Финансирование развития КВП должно осуществляться не только за счет средств ОАО «РЖД», но также и за счет средств ДЗО и сторонних инвесторов — в части представления на портале их услуг и маркетинговых инициатив.
При этом предоставленные на портале услуги и инициативы сторонних организаций не должны конкурировать с услугами, предоставляемыми ОАО «РЖД». В случае, если услуги стороннего инвестора не могут быть однозначно определены как конкурирующие с услугами ОАО «РЖД», вопрос о привлечении конкретного инвестора к развитию портала должен решаться Рабочей группой. Переход к коммерческой эксплуатации портала может быть осуществлен в два этапа.
На первом этапе выделенная бизнес-единица должна обеспечить привлечение дополнительных источников финансирования развития портала, перечисленных ниже. Действующие схемы финансирования через Программу информатизации и бюджет Департамента корпоративных коммуникаций на первом этапе могут быть сохранены с целью обеспечения преемственности договорной работы. На втором этапе привлеченные дополнительные источники финансирования могут быть консолидированы с текущими источниками в бюджетах Департамента корпоративных коммуникаций и Программы информатизации для консолидированного управления в рамках выделенной бизнес-единицы.
Возможные дополнительные источники финансирования: 1. Участие филиалов и ДО в софинансировании развития и технической поддержки портала в части необходимой данным структурам функциональности.
Софинансирование может осуществляться на основании договоров на разработку, внедрение и сопровождение соответствующей функциональности и/или в виде предоставления управляющей порталом компании агентского вознаграждения со стороны ДО. Соотношение объемов софинансирования работ по развитию и сопровождению портала и объемов агентского вознаграждения должно определяться конкретными договорами.
2. Он-лайн-продажи сопутствующих услуг, которыми пассажир может воспользоваться в процессе организации поездки, а также транспортных услуг независимых перевозчиков. Для филиалов и ДО софинансирование может осуществляться на основании договоров на разработку, внедрение и сопровождение соответствующей функциональности и/или в виде предоставления управляющей порталом компании агентского вознаграждения.
При продаже услуг прочих структур, включая сторонние, должна взиматься комиссия с конечного потребителя услуг либо предоставляться агентская скидка со стороны владельца услуги. Соотношение объемов софинансирования работ по развитию и сопровождению портала и объемов агентского вознаграждения/размера комиссии должно определяться конкретными договорами.
3. Оказание услуги по технологическому обеспечению взаимодействия перевозчиков с агентствами и оптовыми заказчиками при он-лайн продаже билетов. В настоящее время возможность прямого взаимодействия перевозчиков с юридическими лицами и агентствами на портале не реализована.
Данный сервис может быть разработан на условиях софинансирования разработки сервиса (в виде договоров на разработку, внедрение и сопровождение соответствующей функциональности) со стороны ДО. Альтернативой данному подходу может быть предоставление со стороны заинтересованных перевозчиков агентских скидок.
Конкретные условия должны определяться договорами между управляющей порталом компанией и перевозчиками. Подключение к сервису и техническая поддержка юридических лиц, заключивших с холдингом агентский договор или договор на резервирование мест, должна осуществляться на возмездной основе.
Заключение непосредственно агентских договоров и договоров на резервирование мест должно осуществляется уполномоченными структурами ОАО «РЖД» согласно действующему порядку без дополнительных комиссий. 4. Продажа рекламных услуг на портале.
Привлечение рекламодателей на портал при его текущей посещаемости способно, в случае максимального использования рекламных возможностей, обеспечить до 8-10 млн. руб. дохода в месяц. Повышение посещаемости за счет расширения предлагаемых пользователям услуг будет одновременно способствовать повышению доходов от рекламы.
15-20% рекламных площадей может быть выделено под безвозмездное размещение корпоративных рекламных материалов ОАО «РЖД». Должен быть разработан и утвержден порядок размещения на КВП рекламных материалов, предусматривающий размещение коммерческой рекламы только в тех сегментах портала, которые:
— направлены на предоставление справочной информации, не носящей идеологического характера (например, информация о расписании поездов), — не связаны с процессом оформления он-лайн-заказа или покупки услуг,
— имеют высокие показатели посещаемости.

5 ПРИЛОЖЕНИЕ: ПЕРЕЧЕНЬ ДОЧЕРНИХ И ЗАВИСИМЫХ ОБЩЕСТВ ОАО «РЖД», ПОДЛЕЖАЩИХ БРЕНДИРОВАНИЮ И ПОПАДАЮЩИХ ПОД ДЕЙСТВИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ В КОНЦЕПЦИИ ТРЕБОВАНИЙ

Слайд 1Первый заместитель начальника Департамента информатизации и корпоративных

в технологических процессах ОАО «РЖД»

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

Слайд 2 Совершенствование системы управления и повышение эффективности деятельности

стратегических задач управления ОАО «РЖД» и взаимосвязи среднесрочного плана развития ИТ со стратегией бизнеса

Повышение роли ИТ и уровня принимаемых решений по использованию информационных технологий в обеспечении решения задач бизнеса

Обеспечение непосредственной связи задач развития информатизации и управления деятельностью компании на основе расширенного портфельного управления

Основные цели информатизации ОАО «РЖД»

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

Слайд 3Задачи хозяйства информатизации ОАО «РЖД»

Полное и эффективное

Удовлетворение потребностей предприятий холдинга «Российские железные дороги»

в ИТ услугах (экономическая и технологическая эффективность, снижение стоимости владения ИТ ресурсами)

Поддержка реформирования компании, сохранение её информационной целостности и безопасности. Соответствие вызовам и возможностям, возникающим вследствие реорганизации ОАО «РЖД» и перехода основной деятельности от строго территориальной к вертикально-функциональной структуре управления бизнес — единицами (преимущества централизации управления и контроля, переход на сервисные принципы взаимодействия ИТ подразделений с бизнес – единицами)

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

Слайд 4ИТ в ОАО «РЖД» — Департамент информатизации

управленияУчет и отчетность
Управление анализа и статистики
Управление управленческого учетаЭксплуатация
Главный вычислительный центр – филиал ОАО «РЖД» и 17 структурных подразделенийРазработка и внедрение
ООО «ОЦРВ»Проектно-конструкторское технологическое бюро информатизации – филиал ОАО «РЖД»Закупка СВТ, ПО, интеграционные решения
«Трансинформ» – филиал ОАО «РЖД»Единый IT — бюджет

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

Слайд 5Основные информационно-управляющие системы
ОАО «РЖД»Управление грузовыми перевозками (АСОУП,ЭТРАН)

перевозочным процессом, анализ эксплуатационной работы, управление парками вагонов собственниковУправление пассажирскими перевозками (АСУ ЭКСПРЕСС-3) — продажа услуг, управление содержанием парков пассажирских вагоновУправление активами компании ( ЕК АСУ-И) — содержание железнодорожной инфраструктуры, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, контроль качества и управление стоимостью жизненного циклаАС ЭТД — электронный технологический документооборот с ЭЦП, регистрация и контроль технологических операций, обмен документами с внешними и внутренними контрагентамиУправление финансами и ресурсами холдинга (ЕК АСУТР , ЕК АСУФР, ЕАСД) – комплекс систем, основанный на продуктах SAP, обеспечивает решение полного спектра задач планирования, учета и контроля финансовых, трудовых и материальных ресурсов компании, делопроизводства.

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

Слайд 6Техническая оснащенность

Серверный комплекс
64 Mainframe суммарной производительностью

Более 55 тыс. MIPS 309 крупных UNIX-серверов

с суммарным количеством процессоров более 3000 Около 6000 прочих серверов Объём внешней памяти более 2000 Тбайт

СПД – 17 региональных, 235 транзитно-периферийных узлов, 3029 ПУ, 17026 ОУ

Около 280 000 рабочих станций (ПК)

Обслуживаемый парк ПК

Сеть передачи данных

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

Слайд 7Перспективные ИТ решения и технологииКонсолидация вычислений в

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

Слайд 8Консолидация вычислений в центрах обработки данныхРеализация проекта

системы АСУ Экспресс-3

Консолидация системы АСУ ГП

Консолидация системы ЕК АСУФР

Частично,кроме 5-ти дорог

Частично, кроме 2-х дорог

Развитие проекта в 2011 — 2013 годах

Завершение консолидации системы АСУ ГП

Развитие системы АСОУП-2К

Развитие системы АСУ ТР

Завершение консолидации системы ЕК АСУФР

2011 — 2012 год

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

Слайд 9Эскиз резервного ЦОД г. Екатеринбург

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

Слайд 10Транзакционные и аналитические системыЗавершение миграции ТДС/ТФС/УДП на

по дальним и пригородным перевозкам

ЕКАСУТРВнедрение расчета заработной платы локомотивных бригадКорпоративный социальный пакетСквозная кадровая отчетность холдинга

Планирование и бюджетированиеРазвитие АС финансового планирования холдинга Раздельный учет доходов и расходов по пригородным компаниям и регионам

Проекты консолидированых систем на базе SAP

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

Слайд 11Виртуализация серверов и терминальный доступАрхитектурным комитетом в

вычислений в виртуальную средуПринято решение об использовании технологии терминального доступаОпределены ключевые технические решения

В основе технических решений решения компаний

В 2010 году:

Проработка технических решенийПоставка оборудования Начало работ

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

Слайд 12Виртуализация серверов Wintel архитектурыЦели проектаОптимизация инфраструктурыСнижение затрат

Реализация проекта в текущем году

Пилотное внедрение на всех ИВЦРазворачивание инфраструктуры (Системы хранения, модульные серверы, SAN коммутаторы)Перевод в виртуальную среду около 200 серверов приложений

Планы на 2011 год

В виртуальную среду переведены все запланированные сервера (около 5000 серверов)Новые системы размещаются в виртуальной среде

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

Слайд 13Решения по терминальному доступуЦели проектаСокращение затрат на

защищенности рабочих мест пользователейПеревод пользовательских вычислений в виртуальную среду

Пилотное внедрение для системы ГИД УРАЛРазворачивание инфраструктуры (виртуальные серверы)Перевод в терминальный режим около 2000 пользователей (неоперативный персонал)

Планы на 2011 год:

Перевод пользователей системы ГИД УРАЛ по всем ИВЦФормирование перечня систем для эксплуатации в режиме терминального доступа

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

Слайд 14Проекты на основе WEB технологий — ИнтернетПроект

интересах РЖДС и ЦКЗ ОАО «РЖД» Работает с 2010 года

Централизованное расписание движения пригородных поездов на портале ОАО «РЖД»

Цель создания – своевременное информирование пассажиров об актуальном расписании движения пригородных поездов с учетом отмен, корректировок, опозданий поездов на портале ОАО «РЖД» и Едином информационно-сервисном центре ОАО «РЖД». Пилотный проект – на портал ОАО «РЖД» в тестовом режиме производится загрузка расписания движения пригородных поездов по 4 железным дорогам (Октябрьской, Московской, Горьковской, Северо-Кавказской). Расписание представлено на глубину 45 суток, обновление происходит 1 раз в сутки. До конца года планируется загрузка расписания по всей сети железных дорог с актуализацией 1 раз в час. Перспектива развития – публикация предупреждений об опозданиях пассажирских и пригородных поездов, об экстренной отмене поездов. В 2011 году планируется запуск сервиса построения маршрутов следования поездов с пересадками. Данный сервис позволяет при указании пользователем 2-х станций сформировать маршрут со списком пригородных и пассажирских поездов и пересадками между ними.

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

Слайд 15Проекты на основе WEB технологий — ИнтранетКорпоративный

ОДИТ представляет собой единую точку входа для внутренних пользователей ОАО «РЖД» к различным web-ресурсам компании. В настоящий момент на платформе портала реализовано более 50 узлов коллективной работы, в том числе 12 узлов Департаментов и Дирекций, узлы рабочих групп по внутрикорпоративным проектам, тематические.На платформе портала реализован набор самостоятельных сервисов. Автоматизированная система справочного и консультационного сопровождения по бухгалтерскому и наоговому учету (АС СКС).В 2010 году на портале реализован новый web-интерфейс доступа к справкам и отчетам системы СИС Эффект, предоставляющий пользователям ряд дополнительных функций.В настоящий момент к порталу имеет доступ любой внутренний пользователь ОАО «РЖД»

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

Слайд 16Проекты в области документооборота — ЕАСДЦели проектаОсновные

главной цели проекта – уменьшение бумажного документооборота компании на 50%

На текущий момент к системе подключено 9 200 пользователейВ 2011-2012гг. планируется подключение 22 000 пльзователей.Полнофункциональное внедрение ЕАСД в 2011 году для Управлений железных дорог, и филиалов: РЖДС, ЦФТО, ЦД, ДЖВ, ЦДРП, ЦТР

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

Слайд 17Проекты в области документооборота – электронный технологический

платформой автоматизации производственной деятельности ОАО «РЖД» и являться универсальным инструментарием управления технологическими бизнес-процессами, обеспечивающим эффективное взаимодействие всех участников бизнес-среды Холдинга за счетиспользования механизмов создания юридически значимой электронной документации;интегрируемости с другими информационными системами;адаптивности к потребностям технологических бизнес-процессов;

Текущее состояние проекта

В настоящее время АС ЭТД введена в постоянную эксплуатацию на всей сети дорог:подключено порядка 1 500 структурных подразделений и станций;в системе работает более 20 000 пользователей;разработано около 280 первичных учетных форм для хозяйств ОАО «РЖД» (создано более 13 млн. документов).Также в постоянную эксплуатацию на всей сети дорог введены подсистемы АС ЭТД:подсистема сбора налоговых требований (СНТ);подсистема передачи и хранения первичных учетных документов для обеспечения деятельности общих центров обслуживания (ОЦО).

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

Слайд 18Мобильные решения для руководителей АРМ — РПредназначение

возможность руководителям высшего звена получать оперативную информацию о ключевых показателях работы в наглядном графическом виде, «одним взглядом» оценивая и значения показателей, и динамику их изменения, и распределение по подразделениям.

На базе технологии АРМ-Р строится также система Мониторинга ключевых показателей эффективности работы филиалов производственного блока (АСО КПЭ).

Реализация клиента АРМ-Р на мобильных планшетных компьютерах iPad позволяет руководителю получать информацию и работать с ней непосредственно там, где он находится, а не только в рабочем кабинете. Реализуемое таким образом Мобильное рабочее место Руководителя позволит также работать с оперативными и статистическими отчетами (избавляя от непомерного количества бумажных документов) и с документами в системе ЕАСД.

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

Слайд 19Интеграционные решения – АСУ ШИНА
Цели проектаОбеспечение решения

Программно аппаратный комплекс

На базе решений ИБМ (Web Sphera)Эксплуатируется в Московском ИВЦ

Интеграция с АСУ ТРКУБАдресная книгаАСУ ТАСУ И

Планируемые к интеграции приложения

АСУ ФРЭкспресс ЦОММ

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

планирование работ на основе минимизации затрат с одной стороны, и обеспечения необходимых эксплуатационных характеристик и требований безопасности с другой.

Эффект от внедрения

Поддержка реформирования инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД». Повышение экономической эффективности процессов содержания инфраструктуры, в том числе за счет перехода к стратегии планирования работ по фактическому состоянию. Обеспечение прозрачности процессов. Повышение управляемости и эффективности управленческих решений.

Планируемый объем реализации проекта

ЕКАСУИ охватывает все ключевые бизнес-процессы управления текущим содержанием и ремонтом инфраструктуры – от диагностики и планирования работ до адресного учета ресурсов, затраченных на их выполнение и функционирует на всех уровнях управления ОАО «РЖД» — от цеха/околотка до департаментов (в ближайшей перспективе – Дирекции инфраструктуры)

На данный момент система введена в постоянную эксплуатацию на трех железных дорогах (Октябрьская, Приволжская, Горьковская), начато тиражирование на сеть дорог, которое планируется завершить в 2011г.

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

Слайд 21Универсальная карта работника ОАО «РЖД» Универсальная карта

информационных системах ОАО «РЖД», носитель сертификата ЭЦП, транспортных приложений. Предназначена для оформления и подписания ЭЦП первичных учетных документов, заявлений на предоставление льгот по производственному питанию, компенсируемый социальный пакет.

Цель создания системы

единый «ключ» доступа к сервисам ОАО «РЖД», персонифицированный учет предоставления льгот по производственному питанию, компенсируемому социальному пакету работникам ОАО «РЖД».

внедрение технологии оформления работы локомотивных бригад на полигоне ДОСС (поезда «Сапсан»); персонифицированного учета льгот по производственному питанию в 4 локомотивных депо; проекта КСП на 2 предприятиях Московской ж.д. Охват пилотного полигона ~ 6500 человек.

охват всех работников ОАО «РЖД» — более 1 млн. человек.

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

ввод в промышленную эксплуатацию на 7

Дорогах сети (98 депо) в июне текущего

года, промышленный расчет заработной платы локомотивных бригад пилотного депо Самара Куйбышевской ж.д. в ЕК АСУТР.

централизованная таксировка маршрутов машиниста на основе единых утвержденных алгоритмов и нормативов; расчет заработной платы локомотивных бригад с обеспечением централизованного контроля использования трудовых ресурсов.

Порядок ОАО РЖД от 02.06.2014 N 243

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь