Поезд «Ласточка»Москва — Нижний Новгород

Поезд «Ласточка»Москва — Нижний Новгород Портал РЖД

Скоростной электропоезд «Ласточка» является специальной разработкой компании Siemens для РЖД. Производились данные электрички как в Германии, так и в России (Северный Рейн-Вестфалия и Верхняя Пышма). По последним данным, к 2020 году было запущено в эксплуатацию почти 200 электропоездов такого типа, обслуживающих разные пригородные и межрегиональные маршруты.

В состав «Ласточки» входит 5 или 10 вагонов в зависимости от загруженности направления. Использование иного количества вагонов — недопустимо. Состав из 5 вагонов имеет длину 130 метров, а 10 вагонов — 260 метров соответственно. Скорость электропоезда на прямых протяженных участках достигает 160 км/ч. Пассажировместимость 5 вагонов составляет 443 человека (сидячие места), а в 10 вагонах помещается 886 человек.

Содержание
  1. Расписание «Ласточки»
  2. Маршрутная сеть
  3. Вагоны «Ласточки»
  4. Лучшие места в «Ласточке»
  5. Цена билета на «Ласточку» в 2023 году
  6. Купить билет на «Ласточку»
  7. Поезд «Ласточка»Москва — Нижний Новгород
  8. Как дёшево купить билет на «Ласточку»?
  9. Как расположены места в вагоне «Ласточки»?
  10. Каким маршрутом «Ласточка» следует из Москвы в Нижний Новгород?
  11. Сколько «Ласточка» едет из Москвы в Нижний Новгород?
  12. С какого вокзала «Ласточка» отправляется из Москвы в Нижний Новгород?
  13. Популярные направления
  14. Расписание поездов из Ласточки
  15. Расписание поездов в Ласточку
  16. Расписание поезда Ласточка
  17. Информация о поездах Ласточка
  18. Схемы вагонов в поездах Ласточка
  19. Ласточка “Стандарт”
  20. Ласточка “Премиум”
  21. Ласточка поезд
  22. История создания и выпуска
  23. Проект ЭС1М-Д «Меридиан»
  24. Нумерация и маркировка
  25. Тележки и тяговый привод
  26. Силовое преобразующее электрооборудование
  27. Северо-Западный федеральный округ
  28. Центральный федеральный округ
  29. Южный и Северо-Кавказский федеральные округа
  30. Уральский и Приволжский федеральные округа

Расписание «Ласточки»

Как правило, электропоезда такого типа курсируют ежедневно, но некоторые маршруты обслуживаются только несколько раз в неделю. С увеличением спроса на какое-либо направление расписание «Ласточки» меняют, добавляя рейсы. Актуальное расписание электропоезда можно найти на официальном сайте РЖД в разделе «Расписание». Из предложенных маршрутов необходимо выбрать интересующий и перейти во вкладку «Подробнее». На странице отобразится подробное расписание актуального маршрута с остановочными пунктами по пути следования.

Маршрутная сеть

«Ласточки» соединяют крупные города с пригородом и ближайшими регионами. Большинство поездов обслуживают Москву, Санкт-Петербург и курорты юга. В ближайшее время планируется расширение маршрутной сети.

Из Москвы «Ласточки» курсируют в Вязьму, Иваново, Ковров, Нижний Новгород, Орел, Курск, Смоленск, Тверь через другие крупные населенные пункты. Также электрички такого типа соединяют Санкт-Петербург и Бологое, Волховстрой, Великий Новгород, Выборг, Зеленогорск, Калище, Луга, Каннельярви, Мельничный ручей, Ораниенбаум, Петрозаводск, Псков, Рощино, Тосно.

Из Ростова «Ласточки» летают на юг: в Новороссийск, Туапсе и Краснодар. Электрички из Адлера в Майкоп останавливаются на таких крупных станциях как Хоста, Сочи, Дагомыс, Лоо и другие. Можно сказать, что большинство южных курортов соединено между собой «Ласточками».

Электропоезда также соединяют Великий Новгород и Петрозаводск. Несколько «Ласточек» курсирует по Уралу и Калининградской области. Подробную карту маршрутов с остановочными пунктами и временем в пути «Ласточки» можно найти на официальном сайте РЖД в разделе «Расписание».

Вагоны «Ласточки»

Абсолютно все вагоны электропоезда «Ласточка» имеют сидячие места. Кресла хорошо зафиксированы и наклон как в воздушном судне — не предусмотрен. Помимо обычных кресел, вагоны оборудованы более дешевыми откидными местами. Как правило, это не доставляет неудобств, так как электрички обслуживают короткие маршруты и время в пути составляет всего несколько часов.

Все вагоны оборудованы системами климат-контроля и видеонаблюдения. Места для инвалидов находятся также только в первом и последнем вагоне состава. 4 розетки на весь вагон расположены сверху на багажных полках. Также в каждом вагоне можно увидеть информационное табло, отображающее время, температуру воздуха и скорость электропоезда.

Нумерация пассажирских сидений рассчитывается очень просто: нечетные места находятся у окон, четные — все остальные.

Следует помнить, что двери всех вагонов открываются только на станции отправления и прибытия. На промежуточных станциях сойти или зайти в поезд можно только во 2 и 4 вагонах (2, 4, 7, 9 для сдвоенных составов). В каждом вагоне на двери с внутренней и внешней стороны находится зеленая кнопка открывания дверей. Открыть двери нажатием на кнопку на промежуточной станции можно только в случае полной остановки электропоезда и разблокировки дверей машинистом, в противном случае подсветка кнопки меняется на красную и двери не откроются.

Вагоны «Ласточек» подразделяются на «Стандарт» и «Премиум». Они отличаются уровнем комфорта, количеством мест и туалетных комнат. Следует отметить, что туалетные комнаты довольно просторные и приспособлены для использования людьми с ограниченными физическими возможностями.

В составе вагона «Стандарт»:

В составе вагона «Премиум»:

Типы обслуживания в вагонах «Ласточки»:

Буфет в «Ласточках» отсутствует. На некоторых направлениях по вагону проходит стюарт с буфетной тележкой. Как правило, в платном меню есть легкие закуски (сендвичи), снеки, чай и кофе.

Лучшие места в «Ласточке»

Согласно отзывам пассажиров, самый лучший вагон «Стандарт» — № 3 (№ 3 и 8 для сдвоенных составов), так как через них до туалетных комнат проходит минимум пассажиров. Места следует выбирать по направлению движения поезда.

Также опытные путешественники не советуют выбирать места, на которых пассажиры сидят лицом друг к другу. Вряд ли кому-либо удастся полноценно отдохнуть под пристальным взглядом соседа напротив.

Еще одним важным фактором при выборе мест является наличие крючков для одежды на багажных полках у окон. Как правило, путешествуя самолетом мы привыкли просить места у иллюминатора для того, чтобы наслаждаться видами за бортом. В данном случае следует преимущественно выбирать места у прохода, так как после заполнения крючков массивной верхней одеждой у окна становится тесно да и вряд ли удастся насладиться природой и панорамами городов. Следует отметить, что данная проблема актуальна только в зимнее время.

Цена билета на «Ласточку» в 2023 году

Стоимость билета зависит от множества факторов, среди которых стоит выделить:

С тарифной политикой РЖД и гибкой системой скидок можно ознакомиться здесь.

В 2023 году приблизительная стоимость билета на рейсы из Москвы составит:

Стоимость популярных направлений в южной части России:

С полным списком направлений и актуальными ценами можно ознакомиться на официальном сайте РЖД.

Купить билет на «Ласточку»

Приобрести билеты на электропоезд можно в кассах железнодорожного вокзала отправления или онлайн. Купить билет онлайн можно на официальном сайте РЖД, предварительно пройдя регистрацию личного кабинета.

Если времени и желания регистрироваться попросту нет, то можно воспользоваться услугами сервиса Туту.Ру, который имеет ряд преимуществ:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Поезд «Ласточка»Москва — Нижний Новгород

Ближайшие рейсы Москва — Нижний Новгород поезда «Ласточка» – 31 мая, 1, 2 июня. На нашем официальном сайте можно найти и купить билеты на поезд РЖД «Ласточка» Москва — Нижний Новгород на эти и другие даты.

Отправление и прибытие по московскому времени.

Как дёшево купить билет на «Ласточку»?

Чем раньше забронируете, тем меньше за него заплатите. Продажа открывается за 45 дней до даты поездки — тогда и ищите самый недорогой вариант.Цена также зависит от места — откидное сиденье стоит на треть дешевле обычного. Только учтите, что для продолжительной поездки оно неудобно.

Как расположены места в вагоне «Ласточки»?

Плотнее, чем в других скоростных поездах. Ещё одна особенность расположения — у окон только нечётные места.Вообще, схемой вагона «Ласточка» больше похожа на электричку, чем на междугородний поезд. Помимо плотной посадки не так много места и для багажа.

Каким маршрутом «Ласточка» следует из Москвы в Нижний Новгород?

Маршрут «Ласточки» проходит через станции Орехово-Зуево, Владимир, Ковров, Вязники, Гороховец и Дзержинск.Если хотите сесть на одной из остановок, отправляйтесь к ней заранее. Вас ещё ждёт досмотр.

Сколько «Ласточка» едет из Москвы в Нижний Новгород?

Время поезда в пути — 4 ч 5 мин.

С какого вокзала «Ласточка» отправляется из Москвы в Нижний Новгород?

С Курского вокзала. Если поедете к нему на метро, выходите на станции Курская.

Популярные направления

Собираетесь поехать на поезде в Ласточку? Мы покажем самые востребованные направления движения поездов дальнего следования, чтобы вы смогли посмотреть расписание поездов и цены на жд билеты!

Расписание поездов из Ласточки

Ласточка, Отправление в 02:05

Лучегорск, 02:15 — 02:20

Бурлит-волочаевский, 02:30 — 02:31

Звеньевой, 02:50 — 02:51

Бикин, 03:05 — 03:08

Розенгартовка, 03:43 — 03:44

Вяземская, 04:40 — 04:55

Хор, 05:38 — 05:39

Верино, 22:52 — 22:53

Хабаровск 1, 07:04 — 08:01

Приамурская, 08:23 — 08:24

Волочаевка 2, 01:51 — 01:52

Утиный, 09:06 — 09:07

Джармен, 09:22 — 09:23

Партизанские Сопки, 09:46 — 09:47

Джелюмкен, 10:15 — 10:16

Вандан, 10:39 — 10:40

Форель, 10:59 — 11:00

Дальневосточный, 10:18 — 10:21

Литовко, 11:33 — 11:48

Санболи, 12:12 — 12:22

Нусхи, 12:48 — 12:49

Сельгон, 13:06 — 13:07

Разъезд N18, 13:30 — 13:31

Хевчен, 13:45 — 13:46

Разъезд N21, 14:11 — 14:12

Болонь, 14:32 — 14:35

Менгон, 14:59 — 15:00

Тейсин, 15:11 — 15:12

Эльбан, 15:24 — 15:43

Подали, 16:05 — 16:06

Разъезд 303 Км, 16:17 — 16:18

Мылки, 16:37 — 16:52

Хурба, 17:09 — 17:10

Комсомольск На Амуре П, 17:38 — 18:50

Пивань, 19:29 — 19:33

Гайтер, 20:08 — 20:09

Картель, 20:25 — 20:26

Селихин, 20:40 — 20:46

Эльдиган, 21:03 — 21:04

Тудур, 21:22 — 21:23

Пони, 21:36 — 21:37

Кун, 21:55 — 21:57

Гурское, 22:25 — 22:28

Почепта, 22:47 — 22:48

Уктур, 23:09 — 23:14

Аксака, 23:25 — 23:26

Кенай, 23:53 — 23:58

Оунэ, 00:30 — 00:31

Новый кузнецовский, 00:48 — 00:49

Высокогорная, 01:19 — 01:51

Датта, 02:18 — 02:19

Кенада, 02:45 — 02:55

Кото, 03:36 — 03:37

Инау, 03:47 — 03:48

Тулучи, 04:03 — 04:13

Акур, 04:32 — 04:33

Тумнин, 05:13 — 05:28

Хуту, 06:00 — 06:01

Имбо, 06:14 — 06:15

Усть-Орочи, 06:22 — 06:29

Чепсары, 06:44 — 06:45

Монгохто, 07:01 — 07:02

Ландыши, 07:13 — 07:14

Дюанка, 07:30 — 07:31

Токи, 07:47 — 07:49

Ванино, 08:03 — 08:13

Советск.Гавань-Сорт., Прибытие в 08:29

1 д 6 ч 24 мин

Комсомольск На Амуре П, 17:38 — 18:34

Хальгасо, 19:19 — 19:20

Лиан, 19:39 — 19:40

Холони, 19:56 — 19:57

Хурмули, 20:14 — 20:19

Мавринский, 20:35 — 20:36

Пиль, 20:54 — 20:55

Горин, 21:12 — 21:17

Харпичан, 21:39 — 21:40

Катама, 22:03 — 22:04

Эворон, 22:17 — 22:20

Мони, 22:45 — 22:46

Болен, 23:11 — 23:13

Постышево, 23:57 — 00:34

Эбгунь, 00:59 — 01:00

Сонах, 01:24 — 01:25

Амгунь, 01:45 — 01:51

Эанга, 02:16 — 02:17

Джамку, 02:55 — 03:01

Баджал, 03:25 — 03:26

Уркальту, 03:47 — 03:48

Талиджак, 04:05 — 04:06

Герби, 04:24 — 04:31

Орокот, 04:54 — 04:55

Могды, 05:16 — 05:17

Сулук, 05:45 — 05:49

Дуссе-Алинь, 06:15 — 06:16

Солони, 06:49 — 06:53

Ургал 1, 08:15 — 08:18

Новый Ургал, 08:38 — 09:13

Буреинск, 09:35 — 09:36

Чабыгда, 09:53 — 09:54

Кычыранкы, 10:11 — 10:12

Алонка, 10:34 — 10:37

Стланник, 10:55 — 10:56

Туюн, 11:21 — 11:22

Шугара, 11:44 — 11:45

Амган, 12:06 — 12:07

Этыркэн, 12:29 — 12:32

Ульма, 12:50 — 12:51

Мустак, 12:21 — 12:22

Иса, 13:06 — 13:09

Исакан, 13:30 — 13:31

Демченко, 13:58 — 13:59

Звонкое, 14:27 — 14:28

Февральск, 14:52 — 15:27

Червинка, 15:48 — 15:49

Скалистый, 16:09 — 16:10

Дрогошевск, 16:41 — 16:42

Меун, 17:02 — 17:03

Нора, 17:28 — 17:29

Дугда, 17:59 — 18:09

Тунгала, 19:05 — 19:23

Огорон, 20:45 — 20:50

Верхнезейск, 22:24 — 22:54

Улак, 23:13 — 23:23

Мульмуга, 00:12 — 00:13

Имени Генерала Милько, 00:36 — 00:37

Первопроходцы, 01:03 — 01:04

Клепиково, 01:23 — 01:24

Тутаул, 01:42 — 01:44

Учугей, 02:07 — 02:08

Московский комсомолец, 02:32 — 02:33

Дипкун, 03:14 — 03:24

Унаха, 03:43 — 03:44

Змейка, 04:25 — 04:26

Маревая, 04:54 — 04:56

Амут, 05:20 — 05:21

Джелингра, 05:51 — 05:52

Тында, Прибытие в 06:46

2 д 5 ч 41 мин

Ласточка, Отправление в 23:38

Губерово, 23:57 — 23:58

Дальнереченск 1, 00:52 — 01:00

Лазо, 01:14 — 01:15

Грушевое, 01:24 — 01:25

Прохаско, 01:46 — 01:47

Филаретовка, 01:55 — 01:56

Ружино, 02:08 — 02:23

Лесозаводск 1, 02:36 — 02:37

Кабарга, 02:54 — 02:55

Шмаковка, 03:12 — 03:13

Сунгач, 03:34 — 03:35

Свиягино, 03:50 — 03:51

Спасск-Дальний, 04:24 — 04:32

Кнорринг, 04:52 — 04:53

Мучная, 05:13 — 05:14

Сибирцево, 05:33 — 05:36

Озерная Падь, 06:10 — 06:11

Уссурийск, 07:17 — 07:02

Раздольное, 07:42 — 07:43

Угольная, 08:26 — 08:31

Владивосток, Прибытие в 09:12

Расписание поездов в Ласточку

Тында, Отправление в 16:42

Джелингра, 17:42 — 17:43

Амут, 18:14 — 18:15

Маревая, 18:36 — 18:42

Змейка, 19:12 — 19:13

Унаха, 19:51 — 19:52

Дипкун, 20:11 — 20:23

Московский комсомолец, 21:05 — 21:06

Учугей, 21:26 — 21:27

Тутаул, 21:49 — 21:59

Клепиково, 22:18 — 22:19

Первопроходцы, 22:36 — 22:37

Имени Генерала Милько, 23:01 — 23:02

Мульмуга, 23:26 — 23:27

Улак, 00:05 — 00:15

Верхнезейск, 00:34 — 01:09

Огорон, 02:41 — 02:46

Тунгала, 04:09 — 04:27

Дугда, 05:21 — 05:31

Нора, 06:01 — 06:02

Меун, 06:28 — 06:29

Дрогошевск, 06:50 — 06:51

Скалистый, 07:23 — 07:24

Червинка, 07:45 — 07:46

Февральск, 08:08 — 08:43

Звонкое, 09:09 — 09:10

Демченко, 09:38 — 09:39

Исакан, 10:06 — 10:07

Иса, 10:28 — 10:31

Мустак, 11:12 — 11:13

Ульма, 12:45 — 12:57

Этыркэн, 13:14 — 13:17

Амган, 13:40 — 13:41

Шугара, 14:01 — 14:02

Туюн, 14:24 — 14:25

Стланник, 14:50 — 14:51

Алонка, 15:09 — 15:11

Кычыранкы, 15:33 — 15:34

Чабыгда, 15:50 — 15:51

Буреинск, 16:07 — 16:08

Новый Ургал, 16:29 — 17:04

Ургал 1, 17:23 — 17:26

Солони, 18:49 — 18:50

Дуссе-Алинь, 19:26 — 19:27

Сулук, 19:48 — 19:51

Могды, 20:18 — 20:25

Герби, 21:08 — 21:13

Талиджак, 21:29 — 21:30

Уркальту, 21:47 — 21:48

Баджал, 22:09 — 22:15

Джамку, 22:40 — 22:47

Эанга, 23:30 — 23:31

Амгунь, 23:55 — 00:01

Сонах, 00:23 — 00:24

Эбгунь, 00:49 — 01:02

Постышево, 01:27 — 01:47

Болен, 02:31 — 02:33

Мони, 03:00 — 03:01

Эворон, 03:24 — 03:29

Катама, 03:42 — 03:43

Харпичан, 04:05 — 04:06

Горин, 04:27 — 04:29

Пиль, 04:47 — 04:48

Мавринский, 05:06 — 05:07

Хурмули, 05:23 — 05:25

Холони, 05:43 — 05:44

Лиан, 06:00 — 06:01

Хальгасо, 06:19 — 06:20

Комсомольск На Амуре П, 07:05 — 07:52

Хурба, 08:21 — 08:22

Мылки, 08:39 — 08:54

Разъезд 303 Км, 09:13 — 09:14

Подали, 09:24 — 09:25

Эльбан, 09:47 — 10:06

Тейсин, 10:18 — 10:19

Менгон, 10:30 — 10:31

Болонь, 10:55 — 11:00

Разъезд N21, 11:20 — 11:21

Хевчен, 11:46 — 11:47

Разъезд N18, 12:01 — 12:02

Сельгон, 12:26 — 12:27

Нусхи, 12:44 — 12:51

Санболи, 13:17 — 13:22

Литовко, 13:45 — 13:50

Дальневосточный, 13:03 — 13:06

Форель, 14:25 — 14:26

Вандан, 14:45 — 14:46

Джелюмкен, 15:08 — 15:09

Партизанские Сопки, 15:37 — 15:38

Джармен, 16:00 — 16:01

Утиный, 16:17 — 16:18

Волочаевка 2, 09:30 — 09:31

Приамурская, 17:00 — 17:01

Хабаровск 1, 17:24 — 18:31

Верино, 12:45 — 12:46

Хор, 20:01 — 20:02

Вяземская, 20:46 — 21:01

Розенгартовка, 21:56 — 21:57

Бикин, 22:31 — 22:34

Звеньевой, 22:50 — 22:51

Бурлит-волочаевский, 23:10 — 23:11

Лучегорск, 23:22 — 23:27

Ласточка, Прибытие в 23:37

2 д 5 ч 56 мин

Владивосток, Отправление в 17:20

Угольная, 18:04 — 18:09

Раздольное, 18:48 — 18:49

Уссурийск, 19:28 — 19:50

Озерная Падь, 20:21 — 20:22

Сибирцево, 20:52 — 20:55

Мучная, 21:13 — 21:15

Кнорринг, 21:32 — 21:33

Спасск-Дальний, 21:52 — 21:59

Свиягино, 22:29 — 22:30

Сунгач, 22:46 — 22:47

Шмаковка, 23:06 — 23:08

Ружино, 23:51 — 00:06

Филаретовка, 00:18 — 00:19

Прохаско, 00:27 — 00:28

Грушевое, 00:44 — 00:45

Лазо, 00:53 — 00:54

Дальнереченск 1, 01:08 — 01:16

Губерово, 01:46 — 01:47

Ласточка, Прибытие в 02:04

Советск.Гавань-Сорт., Отправление в 17:22

Ванино, 17:39 — 17:49

Токи, 18:04 — 18:06

Дюанка, 18:22 — 18:23

Ландыши, 18:39 — 18:40

Монгохто, 18:49 — 18:50

Чепсары, 19:05 — 19:06

Усть-Орочи, 19:21 — 19:28

Имбо, 19:35 — 19:36

Хуту, 19:49 — 19:50

Тумнин, 20:23 — 20:33

Акур, 21:14 — 21:15

Тулучи, 21:36 — 21:41

Инау, 21:55 — 21:56

Кото, 22:07 — 22:08

Кенада, 22:51 — 23:01

Датта, 23:27 — 23:28

Высокогорная, 23:57 — 00:30

Новый кузнецовский, 01:02 — 01:03

Оунэ, 01:16 — 01:17

Кенай, 01:48 — 01:51

Аксака, 02:15 — 02:16

Уктур, 02:28 — 02:31

Почепта, 02:50 — 02:51

Гурское, 03:10 — 03:11

Кун, 03:40 — 03:41

Пони, 04:01 — 04:02

Тудур, 04:14 — 04:15

Эльдиган, 04:31 — 04:32

Селихин, 04:47 — 04:52

Картель, 05:05 — 05:06

Гайтер, 05:22 — 05:23

Пивань, 05:58 — 05:59

Комсомольск На Амуре П, 07:20 — 07:52

1 д 6 ч 16 мин

На все поезда , станцией прибытия, остановки или отправления которых является Ласточка, можно купить билеты на нашем сайте за считанные минуты.

На OneTwoTrip Вы можете приобрести жд билеты в Ласточка. Выбирайте Ваше направление и заказывайте жд билет до Ласточки на OneTwoTrip!

Почему стоит купить билет на OneTwoTrip:

Делайте заказ железнодорожного билета в прямо сейчас!

Расписание поезда Ласточка

На сайте Ласточка-Поезд.рф вы можете узнать расписание поездов Ласточка, проверить наличие мест и купить онлайн электронные билеты с возможностью самостоятельного выбора мест на любой поезд.

Для получения информации о расписании движения поезда Ласточка, стоимости и наличии билетов,  заполните форму – укажите станцию отправления и прибытия, а также дату. На скоростной поезд Ласточка продажа билетов начинается за 90 дней до отправления. Вы можете не указывать дату, чтобы посмотреть расписание всех поездов по необходимому вам маршруту

Также вы можете выбрать направление поезда Ласточка, чтобы получить информацию о типе поезда – Премиум или Стандарт, ознакомиться с описанием вагонов в поезде, выбрать месте на схеме.

Информация о поездах Ласточка

Поезд «Ласточка»Москва — Нижний Новгород

Поезд «Ласточка»Москва — Нижний Новгород

Скоростные электропоезда Ласточка не предназначены для длительных переездов, в них нет лежачих мест, только сидячие места. Сидения в поездах не меняют наклон спинки как в самолетах. Туалеты в поездах Ласточка расположены в первом и последнем вагоне. Часть мест оборудована розетками, они встроены в багажные полки и находятся над головами пассажиров.

Все вагоны поезда Ласточка оборудованы специальными откидными сидениями. Места на них стоят примерно на треть дешевле.

Премиум поезда Ласточка отличаются более комфортабельным салоном. Ознакомиться с описанием вагонов.

Нечетные места в вагонах поезда «Ласточка» расположены у окон. Все остальные места в вагонах — четные. Компоновка салона предполагает в одном ряду 2 или 3 сидения. Вы можете выбрать места, предварительно ознакомившись со схемой вагонов.

Схемы вагонов в поездах Ласточка

Состав поезда Ласточка предусматривает всего 5 вагонов. На некоторых маршрутах применяется компоновка из 10 вагонов. Иного количества вагонов, кроме 5 и 10 в поездах Ласточка нет. Поезд Ласточка предусматривает следующее количество посадочных мест: 409 обычных мест для пассажиров; 4 места для пассажиров с ограниченной активностью; 30 мест с откидными сидениями.

Прочитать – Описание вагонов

Нумерация мест в вагонах. При разработке схемы нумерации мест учтены следующие факторы:

Ласточка “Стандарт”

Курсирует на маршрутах: Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Великий Новгород, Москва –Нижний Новгород, Роза Хутор – Краснодар, Имеретинский Курорт – Краснодар, Адлер – Майкоп, Москва – Орел, Москва – Смоленск, Петрозаводск – Великий Новгород, Краснодар – Кисловодск.

Поезд «Ласточка»Москва — Нижний Новгород

Ласточка “Премиум”

Курсирует на маршруте Ростов – Краснодар, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск

Поезд «Ласточка»Москва — Нижний Новгород

Ласточка поезд

Скоростной поезд Ласточка был разработан немецкой компанией Siemens AG. Поезд состоит из 5 вагонов, общая длина состава 130 метров. В некоторых случаях используются сдвоенные составы 5+5. Максимальная скорость поезда Ласточка составляет 160 кмчас. Поезда типа Ласточка используются также и в других странах – Германии, Чехии, Болгарии, Великобритании, Израиле и т.д. Первый маршрут поезда Ласточка был из Санкт-Петербурга в Великий Новгород и Бологое. В настоящее время поезд курсирует по очень большому количеству направлений: Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Великий Новгород, Москва –Нижний Новгород, Роза Хутор – Краснодар, Имеретинский Курорт – Краснодар, Адлер – Майкоп, Москва – Орел, Москва – Смоленск, Петрозаводск – Великий Новгород, Краснодар – Кисловодск.

Поезда Ласточка представлены двумя типами “Стандарт” (Москва – Нижний Новогород, Санкт-Петербург – Великий Новгород – Бологое, Краснодар – Адлер, Москва – Орел и другие) и “Премиум” (Ростов – Краснодар, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск).

На Ласточка-Поезд.рф вы можете узнать точное расписание поездов Ласточка на всех маршрутах, стоимость билетов, забронировать и купить электронный билет, ознакомиться с размещением пассажиров и схемами вагонов.

ЭС1 / ЭС1П / ЭС2Г / ЭС2ГП (Электропоезд Сименс, 1-й / 2-й тип, Городской, «Премиум») — семейство пассажирских электропоездов с общим коммерческим названием «Ласточка». Создано на основе платформы Siemens Desiro для ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Электропоезда ЭС1 и ЭС1П — двухсистемные (постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ), ЭС2Г и ЭС2ГП — постоянного тока 3 кВ.

Электропоезда ЭС1 производились заводом Siemens в Крефельде (Германия), а ЭС1П, ЭС2Г и ЭС2ГП — заводом Уральские локомотивы в Верхней Пышме (Россия) по лицензии Siemens. Всего с 2011 по 2022 год выпущено порядка 260 составов «Ласточка» всех разновидностей. Большинство из них находится в пассажирской эксплуатации, значительная часть поездов используется как межрегиональные или пригородные экспрессы или городские поезда (ЭС2Г), часть составов эксплуатируется как пригородные.

История создания и выпуска

В марте 2011 года ООО «Уральские локомотивы» (СП «Сименс АГ» и группы «Синара») и ООО «Аэроэкспресс» создали совместное предприятие для локализации производства электропоездов в России. Производство составов было организовано на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме (Свердловская область), ранее выпускавшем электровозы серий 2ЭС6 и 2ЭС10. Производство было запущено в конце 2013 года. 7 октября 2011 года ОАО «РЖД» разместило заказ на поставку 1,2 тыс. вагонов электропоездов «Ласточка» в исполнении только для постоянного тока. Эти электропоезда получили обозначение серии ЭС2Г (2-й тип, городской), буква Г была выбрана для того, чтобы отличать эти поезда от модернизированных в Сибири ЭР2, получивших после модернизации обозначение серии ЭС2. Контракт подписали президент ОАО «РЖД» В. И. Якунин, президент, председатель правления Siemens Петер Лешер и президент ЗАО «Группа Синара» Дмитрий Пумпянский на Международном железнодорожном бизнес-форуме «Экспо 1520» в Щербинке.

За всю историю электропоездов Desiro RUS созданы составы двух основных версий, имеющие пять различных вариантов исполнения пассажирского салона в шести комбинациях:

Проект ЭС1М-Д «Меридиан»

Электропоезда «ЭС1» и «ЭС2Г» на железной дороге Москва — Тверь

Cемивагонный ЭС2Г-087 (первый электропоезд семейства «Ласточка» увеличенной составности) на испытаниях. ЭК ВНИИЖТ, Щербинка

Нумерация и маркировка

Лобовая часть головного вагона

Межвагонное пространство между промежуточным и головным вагонами

Служебный тамбур перед кабиной управления головного вагона с каждой стороны оснащён поворотными одностворчатыми дверями, открывающимися внутрь.

Тележки и тяговый привод

Электропоезд ЭС1 является двухсистемным с возможностью питания от двух родов тока — 3 кВ постоянного тока и 25 кВ 50 Гц переменного тока, а ЭС2Г — только 3 кВ постоянного тока. Высоковольтное оборудование пятивагонного электропоезда состоит из двух соединённых токоприёмников, устройств защиты, тяговых и вспомогательных преобразователей, тормозных резисторов и тяговых двигателей. Компоненты систем тяги и общего электроснабжения поезда распределены по всем вагонам состава. Большая часть электрооборудования размещена в подвагонном пространстве, некоторая часть — на крыше.

Крышевое оборудование ЭС1, вид с двух сторон

Силовое преобразующее электрооборудование

Преобразователи электрической энергии расположены в подвагонном пространстве вагонов состава, за исключением центрального промежуточного вагона. На крайних промежуточных вагонах с токоприёмниками, через которые осуществляется ввод напряжения, установлены тяговые трансформаторы для преобразования напряжения переменного тока (ЭС1 и ЭС1П) и дроссели сетевого фильтра, а на головных моторных вагонах — четырёхквадрантные тяговые преобразователи и вспомогательные инверторы.

Конструкция вспомогательных цепей электропоездов ЭС2ГП, помимо штатной схемы питания от контактной сети, предусматривает питание цепей и преобразователей собственных нужд также от внешнего источника энергоснабжения напряжением 3 кВ постоянного (выпрямленного) тока по двухпроводной схеме, применены розетки и штекеры, стандартные для железных дорог России, СНГ и Балтии, а также высоковольтные контакторы защиты и коммутации цепи внешнего энергоснабжения, которая подключается к промежуточному звену постоянного тока. Данная система была внедрена и используется для питания вспомогательных цепей электропоезда при эксплуатации в качестве состава локомотивной тяги с тепловозами ТЭП70БС специального исполнения (см. раздел «Эксплуатация» настоящей статьи).

Планировка и сиденья

Конфигурация пассажирских мест зависит как от модели поезда (ЭС1 или ЭС2Г), так и от его категории (стандартный класс или межрегиональный премиум-класс). Всего существует пять вариантов исполнения салона в шести комбинациях по модели поезда: у ЭС1 — пригородный региональный с местами 3 класса, межрегиональный (премиум) с местами 1 и 2 класса и межрегиональный (премиум) с местами 1, 2 и 3 класса, у ЭС2Г — пригородный городской, городской увеличенной вместимости с местами 3 класса и межрегиональный (премиум) с местами 1, 2 и 3 класса.

Отсек повышенной комфортности и салонная дверь в тамбур машиниста

У электропоездов ЭС2Г планировка частично отличается от ЭС1. В отличие от ЭС1, все кресла в ЭС2Г ориентированы лицевой стороной в тыл предыдущего ряда, при этом они обращены лицевой стороной в направлении ближайшей двери. Сиденья имеют обивку синего цвета. Сиденья в рядах слева и справа по большей части расположены симметрично.

Электропоезда с 001 по 044, с 087 по 100, с 102 по 105, с 114 по 128, с 237 по 240 имеют салон пригородного городского исполнения. В отличие от ЭС1 пригородного регионального исполнения, число мест в салоне было снижено для повышения вместимости поезда, также были применены кресла несколько иной конструкции. В головных вагонах и промежуточном вагоне без токоприёмника большая часть кресел размещена по схеме 3+2 в ряд, за исключением рядов в головной части и некоторых крайних, а в промежуточных с токоприёмником — по схеме 2+2. Всего состав имеет 386 мест, которые расположены следующим образом:

Электропоезда ЭС2Г с номера 088 имеют салон пригородного исполнения с повышенным числом сидячих мест, общее их число возросло до 416.

  • в головных вагонах (первый и пятый) в передней части салона с левой стороны во втором ряду добавлено по одному сиденью, число мест увеличилось до 67.
  • в промежуточных вагонах с токоприёмником (второй и четвёртый) добавлен третий продольный ряд, число мест возросло до 94.

В электропоездах ЭС2Г, выпущенных в 10-вагонной составности, в промежуточных прицепных вагонах (третий и восьмой) имеется туалет, вследствие чего в этих вагонах число мест снизилось до 78.

ЭС1П и ЭС2ГП премиум

У электропоездов ЭС1П и ЭС2ГП имеются вагоны с сиденьями трёх классов. Сиденья бизнес класса расположены по схеме 2+2, остальные — 2+3. Схема размещения сидений бизнес и эконом класса во многом схожа с таковой у электропоездов ЭС1 класса премиум — по большей части они расположены друг напротив друга и имеют столики, а их расположение аналогично салону ЭС2Г пригородно-городского типа. Сиденья бизнес класса имеют кожаную обивку серовато-коричневого цвета, эконом класса — серовато-синего, базового класса — голубого. В модификации «Новый стандарт-Премиум» сиденья бизнес класса коричневые с голубыми подушками под голову, эконом и базового класса (отличие в количестве мест) — серовато-синие, часто одеты в синие чехлы.

Конфигурация и оснащение салона

Благодаря размещению оборудования в подвагонном пространстве и на крыше электропоезда, внутреннее пространство салона всех вагонов максимально используется для пассажиров и обслуживающего персонала. Вся облицовка боковых и торцевых стенок изготовлена из армированного стекловолокном пластика, алюминия и слоистого пластика высокого давления. Элементы облицовки изолируются от кузова вагона с помощью изолирующих материалов. Дизайн салона выполнен в светлых тонах, что создаёт комфортабельную атмосферу для пассажиров.

Элементы потолка содержат интегрированное освещение, громкоговорители, цифровые табло для вывода информации для пассажиров, линии освещения и вентиляционные решётки для системы кондиционирования. Пол состоит из «плавающих» древесно-стружечных плит, которые накрываются гладким покрытием на основе ПВХ или каучука. Боковые окна установлены заподлицо с кузовом вагона. В них установлены теплоизолирующие стеклопакеты из небьющегося стекла.

Двери межвагонных переходов

Для обеспечения безопасности пассажиров поезд оснащён системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также пожарной сигнализацией.

С 28 апреля 2013 года на поездах ЭС1 началось регулярное пассажирское движение между Москвой и Нижним Новгородом, где электропоезда стали эксплуатироваться на двух системах электрификации.

Впоследствии электропоезда эксплуатировались как аэроэкспрессы, во время Универсиады-2013 в Казани, а также на Олимпийских играх-2014 в Сочи — как электричка между городом Сочи, аэропортом, Олимпийский парком и Красной Поляной. Во время Зимней олимпиады в Сочи были задействованы дополнительные поезда для перевозки участников, гостей и зрителей олимпиады на маршруте Адлер — Красная Поляна. С 1 августа 2014 года поезда ЭС1 начали курсировать по маршруту: Адлер — Краснодар без остановки на станции стыкования Горячий Ключ. После завершения Олимпиады в Сочи «Ласточки» в 5-вагонной составности курсируют по маршрутам Сочи — Роза Хутор, Краснодар — Туапсе — Сочи — Олимпийский парк по регулярному расписанию. Время в пути по 70-километровому участку Сочи — Красная Поляна составляет 1 час 20 мин.

Данные поезда курсируют как поезда дальнего следования (номера поездов 7хх).

Северо-Западный федеральный округ

Данные поезда курсируют как поезда дальнего следования (номера поездов 7хх и 8хх).

** — 30.07.2017 был запущен электропоезд «Ласточка» сообщением Петрозаводск — Великий Новгород. С 22.02.2019 маршрут был продлён до Пскова через станции: Батецкая, Луга, Плюсса, Струги Красные. С 03.08.2019 маршрут изменён на участке Батецкая — Псков в целях сокращения времени в пути следования. До 13.12.2021 года поезд курсировал ежедневно.

Пригородные поезда Ленинградской и Новгородской областей

Данные поезда используются как в качестве стандартных пригородных, так и в качестве пригородных экспрессов.

* — все поезда имеют дублированные номера скоростных поездов 801 — 806 (соответственно). Поезда № 7005 / 7006 курсируют по субботам и воскресеньям в период с мая по октябрь.

** — поезда курсируют с понедельника по пятницу.

*** — поезда курсируют по субботам и воскресеньям.

**** — поезд № 7405 будет курсировать ежедневно, кроме воскресенья, поезд № 7406 будет курсировать ежедневно, кроме субботы.

***** — до 04.03.2023 следовал до Ладожского вокзала.

Пригородные поезда Калининградской области

Данные поезда являются региональными, используются в качестве стандартных пригородных.

* — поезд курсирует с понедельника по пятницу до станции Калининград-Северный.

** — поезд курсирует с понедельника по пятницу.

Центральный федеральный округ

* — с 10.03.2022 года электропоезд «Ласточка» заменил на маршруте поезда «Стриж» № 701 — 710 сообщением Москва — Нижний Новгород. С 01.06.2022 года электропоезд «Ласточка» (№ 721 / 722) заменил поезд «Сапсан» сообщением Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород.

** — до 08.11.2021 года курсировал с пятницы по воскресенье.

*** — ранее курсировал под № 837 / 838.

**** — ранее курсировал под № 745 / 746.

Пригородные поезда Московской и Тверской областей

Данные поезда используются как в качестве стандартных пригородных, так и в качестве пригородных экспрессов, а также аэроэкспресса (до Внуково).

Городская кольцевая электричка Москвы

ЭС2Г на Московском центральном кольце

Южный и Северо-Кавказский федеральные округа

Данные поезда курсируют как поезда дальнего следования (номера поездов 8хх).

* — с 25 августа 2022 года был продлен от ст. Адлер до ст. Аэропорт Сочи.

** — будет следовать сдвоенным составом на участке Туапсе — Имеретинский Курорт (Имеретинский Курорт — Белореченская) с электропоездом «Ласточка» № 811 / 812 Майкоп — Имеретинский Курорт. До 3 июля 2020 года электропоезда «Ласточка» курсировали по 3 раза в неделю (№ 825 — пн,чт,сб; № 826 — ср,пт,вс).

*** — с 29 апреля 2018 года был продлён до ст. Туапсе на период с апреля по октябрь. С 8 декабря 2019 года маршрут до ст. Туапсе стал ежедневным. С 10 июля 2020 года маршрут продлили до ст. Имеретинский Курорт. С 13 декабря 2020 года до 1 апреля 2021 года будет курсировать до ст. Роза Хутор. С 11 октября 2022 года продлен до ст. Аэропорт Сочи.

**** — движение осуществлялось с мая по сентябрь. С 8 декабря 2019 года поезд начал курсировать ежедневно. С октября 2022 года курсирует также с пятницы по воскресенье и в праздничные дни.

***** — с 3 января 2017 года стал курсировать до станции Новороссийск. С 1 апреля 2020 года продлён до станции Таганрог-2.

****** — С 30 мая 2020 года курсирование осуществляется через ст.Тимашёвская—1 и ст.Протока в сдвоенном составе с электропоездом «Ласточка» № 819/820 на участке Ростов-на-Дону — 9 км. С 1 января 2022 года маршрут изменен через ст.Краснодар, сдвоенным составом с электропоездом «Ласточка» № 805/806.

******* — ранее курсирование осуществлялось в сдвоенном составе с электропоездом «Ласточка» № 827 Краснодар — Анапа. До 1 августа 2022 года курсировал до ст.Адлер. С 11 декабря 2022 года будет курсировать в сдвоенном составе с электропоездом «Ласточка» № 837/838 на участке Адлер — Разъезд 9 км.

Пригородные поезда Черноморского побережья Кавказа

Данные поезда являются региональными, используются в пригородной зоне Адлера, Туапсе, Горячего Ключа, Анапы и Керчи в качестве стандартных пригородных (номера поездов — 6ххх).

Пригородные поезда Кавказских Минеральных вод

Данные поезда являются региональными, используются в пригородной зоне Минеральных Вод в качестве стандартных пригородных (номера поездов — 71хх) с 1 сентября 2019 года.

Впоследствии планируется замена всех электропоездов, ныне курсирующих на Кавказских Минеральных Водах, на электропоезда «Ласточка».

Уральский и Приволжский федеральные округа

* — до 1 декабря 2020 года курсировал с остановками на ст.Коуровка, Шаля, Шамары, Кишерть, Кукуштан, Юг, Бахаревка.

Пригородные поезда Свердловской области

Данные поезда являются региональными, используются в качестве стандартных пригородных (скорые пригородные с резервированием мест; номера поездов — 70хх).

Пригородные экспрессы были запущены в Талицу — 31.12.2018. В связи с назначением нового дневного экспресса по маршруту Екатеринбург — Тюмень с 09.12.2019, электропоезда до Талицы были отменены.

* — с 12.01.2018 электропоезда «Ласточка» № 7067 / 7062 были продлены от Нижнего Тагила до Кушвы (№ 7077 Екатеринбург — Кушва курсировал по пятницам и воскресеньям, № 7072 Кушва — Екатеринбург курсировал по субботам и понедельникам). С 11.08.2019 продлён от Кушвы до Серова.

** — с 12.01.2018 электропоезда «Ласточка» № 7055 / 7056 были продлены от Кузино до Шали с пятницы по понедельник.

*** — до 02.09.2022 года курсировали до Нижнего Тагила.

Пригородные поезда Пермского края

* — до 06.05.2019 курсировал до Кунгура.

** — до 01.06.2019 курсировал до Кунгура.

Пригородные поезда Челябинской области

Данные поезда являются региональными, используются в качестве стандартных пригородных (номера поездов — 79хх).

* — 01 июля 2022 маршрут продлен до ст.Магнитогорск.

Пригородные поезда Самарской области

* — до 31 августа 2021 года курсировало 6 рейсов до Жигулёвского моря (№ 7112/7114, 7116/7118, 7120/7122, 7124/7126, 7128/7130, 7132/7134). С 1 сентября 2021 года до 1 октября 2022 года курсировал до ст. Жигулёвск с остановкой на ст.Могутовая.

Пригородные поезда Республики Башкортостан

Данные поезда являются региональными, используются в качестве стандартных пригородных (номера поездов — 71хх).

* — до 15 апреля 2022 года курсировал до ст.Приютово.

** — с 29 июля 2022 курсирует ежедневно.

*** — до 09 сентября 2022 года курсировал до ст.Иглино. До 04 ноября 2022 года курсирует по будням до ст.Улу-Теляк.

* — средняя продолжительность всех рейсов или продолжительность одного из рейсов.

ЭС2Г на территории депо Подмосковная

Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.

Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список.

Авария межу станциями Чкаловск и Сельма 16 августа 2018 года

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь