Поезд категории 100 и плацкартные вагоны 3Е, 3Т, 3Д, 3У, 3Л, 3П в РЖД

3.1
Классы путей устанавливаются в
соответствии с требованиями «Методики
классификации железнодорожных линий»,
утвержденной распоряжением ОАО «РЖД»
от 1 июля 2009 года № 1393р.

3.2
Классификация железнодорожных линий
строится на основе двух основных
критериев: скорости движения поездов
(км/ч) и грузонапряженности (млн.т. км.
бр. /км в год).

3.3
Для целей определения класса пути на
участках со скоростями до 200 км/ч интервалы
скоростей движения в классификации
обозначаются семью категориями, а
интервалы грузонапряженности шестью
группами (таблица 3.1).

3.4
На двухпутных и многопутных участках
классы путей устанавливаются одинаковыми
с классом пути, имеющим большую
грузонапряженность, при условии, если
разница в грузонапряженности не превышает
30%. При большей разнице класс каждого
из путей устанавливается по фактическому
сочетанию грузонапряженности и
установленных скоростей.

3.5
Перечень путей 1 и 2 классов утверждается
Управлением пути и сооружений Центральной
дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», 3-5
классов – территориальной дирекцией
инфраструктуры. Пересмотр и утверждение
классов путей производится ежегодно
до 1 апреля по состоянию на 1 января.

3.6
Непрерывная длина пути соответствующего
класса, как правило, не должна быть менее
длины участка движения с одинаковыми
на всем его протяжении грузонапряженностью
и установленными скоростями пассажирских
или грузовых поездов (в зависимости от
того, какая из них соответствует более
высокому классу), без учета отдельных
километров и мест, по которым уменьшена
установленная скорость из-за кривых
малого радиуса, временно неудовлетворительного
технического состояния пути или
искусственных сооружений, либо по другим
причинам.

Класс
главных путей на станции должен
соответствовать классу пути одного
(или обоих при их равенстве) из прилегающих
перегонов.

3.7
Классы пути отражаются дистанциями
пути в технических паспортах и других
формах отчетности.

Таблица
3.1− Классы путей на участках движения
со скоростями до 200 км/ч

П
р и м е ч а н и я:

1.
При количестве графиковых пригородных
и пассажирских поездов с максимальными
скоростями движения 80 км/ч и более,
независимо от значения грузонапряженности,
путь должен быть не ниже:

1
класса — более 100 поездов в сутки;

2
класса — 31 — 100 поездов в сутки;

3
класса — 6 — 30 поездов в сутки.

2.
На участках со сложным планом пути, на
которых протяженность кривых с радиусом
менее 350 м составляет более 20% всего
протяжения, или протяженность всех
кривых — более 40%, при прочих равных
условиях класс пути повышается на один
класс.

3.
При совпадении условий по п. 1 и п. 2 класс
пути повышается только один раз.

При
повышении класса пути с учетом п. 1 и п.
2 изменяется только класс пути, группа
и категория пути назначается в зависимости
от существующей грузонапряженности и
установленной скорости движения поездов.
В этом случае ремонтная схема для
данного пути выбирается по установленной
группе. Например, по совокупности
скорости и грузонапряженности класс,
группа и категория пути – 3Г3, при этом
по участку пропускается до 100 пар поездов
в сутки, то есть класс пути должен быть
не менее 2-го. Поэтому, в итоге, сочетание
класса, группы, категории будет 2Г3, а
использовать ремонтную схему следует
как для 2Г2.

4.
Приемо-отправочные и другие станционные
пути, предназначенные для безостановочного
пропуска поездов со скоростями 40 км/ч
и более относятся к 3 классу. Станционные
пути, не предназначенные для
безостановочного пропуска поездов при
установленных скоростях 40 км/ч, а также
специальные пути,

предназначенные
для обращения подвижного состава с
опасными грузами, сортировочные пути
со скоростями движения 40 км/ч относятся
к 4 классу. Остальные станционные,
подъездные и прочие пути относятся к 5
классу.

5.
Пути сортировочных горок классифицируются
в зависимости от объемов среднесуточной
переработки вагонов:

сортировочные
горки большой и повышенной мощности:
переработка в среднем в сутки 3500 вагонов
и выше или при числе путей в сортировочном
парке 30 и более — относятся к 2 классу;

сортировочные
горки средней мощности: переработка в
среднем в сутки от 1500 до 3500 вагонов или
при числе путей в сортировочном парке
от 17 до 29 — относятся к 3 классу;

сортировочные
горки малой мощности: переработка в
среднем в сутки от 250 до 1500 вагонов или
при числе путей в сортировочном парке
до 16 включительно — относятся к 4 классу;

6.
Путям на линиях, входящих в основные
грузовые и пассажирские направления
присваивается класс не ниже второго.

7.
Класс стрелочного съезда определяется
по большему из классов соединяемых
путей.

8.
Скорости рефрижераторных и пригородных
поездов при назначении категории пути
рассматриваются как скорости пассажирских
поездов.

9.
Категория пути определяется по наибольшей
для данной категории скорости пассажирского
или грузового поезда. Например, при
скорости пассажирских поездов
100 км/ч, грузовых – 90 км/ч – 2 категория;
при скорости пассажирских поездов 140
км/ч, грузовых – 80 км/ч – 1 категория.

10.
При значениях грузонапряженности, не
входящих в интервал (5.1-5.9, 10.1-10.9, 25.1-25.9,
50.1-50.9 млн.т.км брутто/км в год) применяется
метод округления до целых значений.
Например, если Г < 5,5 млн.т км брутто/км
в год, то путь относится к группе Е, а
если Г ≥ 5,5 млн.т км брутто/км в год – к
группе Д.

11.
В случае дополнительного повышения (по
сравнению с сочетанием группы и категории)
класса пути в связи с особыми условиями
эксплуатации приоритетным для принятия
тех или иных решений (периодичности,
категории назначения ремонта и др.)
является значение класса пути, затем
учитывается категория и группа пути по
фактическим параметрам условий
эксплуатации.

4
Источники финансирования основных
видов путевых работ, требования к их
выполнению, состав работ

4.1
Источники финансирования работ по
реконструкции, ремонтам и содержанию
железнодорожного пути и сооружений

4.1.1
Основные виды работ, выполняемых за
счет инвестиций:

− реконструкция
(модернизация) железнодорожного пути
(код — Р);

− перенос
стрелочных переводов на новые ординаты;

− реконструкция
искусственных сооружений и земляного
полотна (регламентируется распоряжением
ОАО «РЖД» от 30 декабря 2010 г. №
2795р).

4.1.2
Основные виды работ, выполняемые за
счет средств, относимых на ремонт пути,
подразделяются на:

− капитальный
ремонт пути на новых материалах (код
– Кн );

− капитальный
ремонт пути на старогодных материалах
(код — Крс);

− капитальный
ремонт стрелочных переводов (код — Ксп);

− сплошная
замена рельсов и металлических частей
стрелочных переводов в период между
капитальными ремонтами пути, сопровождаемая
работами в объемах среднего ремонта
пути (код – РС
);

− средний
ремонт пути (код — С);

− планово-предупредительный
ремонт (код – П);

− шлифование
рельсов (код — Ш);

− капитальный
ремонт переездов;

− сплошная
замена рельсов в кривых с боковым
износом на новые или старогодные (код
– РИК);

− перекладка
рельсов с боковым износом в кривых с
переменой рабочего канта и из кривых в
прямые;

− сплошная
смена переводных деревянных брусьев
(код
– СПБД);

− ликвидация
балластных углублений и пучинистых
мест, оползней, размывов, обвалов и
других деформаций земляного полотна;

− восстановление
и ремонт водоотводных лотков с заменой
не более 25% при сохранении водопропускной
способности;

− восстановление
выпусков (оголовков), ремонт быстротоков
и перепадов;

− восстановление,
ремонт кюветов и канав, восстановление
и ремонт их укрепительных одежд;

− восстановление
водоотводных свойств «погребенных»
кюветов, в т.ч. лотками и дренажами
мелкого заложения;

− восстановление
и ремонт дренажей и штолен, в т.ч. с
заменой не более 25% конструкций;

− восстановление
и ремонт дренажей мелкого заложения
(в т.ч. откосных), в т.ч. с заменой не более
25% конструкции, для осушения основной
площадки тела и земляного полотна;

− срезка
и уборка отложений загрязнителей;

− восстановление
и ремонт всех защитных и укрепительных
сооружений земляного полотна (одевающие
и улавливающие стены и др.);

−а
также при необходимости производства
ниже перечисленных работ на фронтах
ремонтов:

−алюминотермитная
сварка стыков, в том числе в местах
временного восстановления плетей
бесстыкового пути (код – АТС);


наплавка и науглероживание крестовин,
наплавка рельсов в местах дефектов,
выполняемая подрядными организациями.

Соседние файлы в папке тмапр

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь