Перечень услуг и степень комфорта, на которые может рассчитывать пассажир в поездке, зависит от класса обслуживания, а класс — от типа вагона (плацкарт, купе, люкс) и перевозчика. Так, набор услуг в купе «ФПК» и купе частного перевозчика «Гранд Сервис Экспресс» отличается. Класс обслуживания обозначается сочетанием букв и цифр. Некоторые услуги закодированы в билете.
Классы обслуживания РЖД (перевозчики «ФПК» и «ДОСС»):
Купейный вагон: 2А, 2Э, 2Т, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Х, 2Ц, 2Н, 2Л, 2Д
Плацкартный вагон: 3Э, 3Б, 3Т, 3Д, 3У, 3Л, 3П
Вагон с сидячими местами: 1Р, 1В, 1Ж, 2Р, 2С, 2Ж, 2В, 2Е, 3Ж, 3С
Вагон с сидячими местами (электропоезда):1C, 2С, 2Ж, 2В, 2М, 3Ж, 3С
Вагон люкс (СВ) и РИЦ (2-местные купе):1Б, 1Э, 1У, 1Т, 1Л, 1Д, 1Х, 1Ф
Мягкий вагон: 1А, 1И, 1М
Общий вагон: 3О, 3В
«Сапсан»: 1Р, 1В, 1С, 1Ж, 2Е, 2В, 2С
«Стриж»: 1Р, 2С, 1Э, 1Е
Классы обслуживания других перевозчиков:
Классы перевозчика «Гранд Сервис Экспресс»
Классы перевозчика «Тверской экспресс»
Перевозка животных — одна из характеристик класса обслуживания. Подробнее о том, как путешествовать с питомцем, читайте в Правилах перевозки животных.
- Классы обслуживания РЖД
- Плацкартный вагон
- Вагон с сидячими местами
- Вагон с сидячими местами (электропоезда)
- Вагон люкс (СВ) и РИЦ (2-местные купе)
- Мягкий
- Общий вагон
- «Сапсан»
- «Стриж»
- Классы перевозчика «Гранд Сервис Экспресс»
- Классы перевозчика «Тверской экспресс» (поезд «Мегаполис»)
- Гранд Экспресс
- Поезд класса Люкс
- Отзывы пассажиров
- Вагоны «Гранд Экспресса»
- Сидячий вагон
- Купейный вагон
- Мягкий вагон
- Вагон международного сообщения с 4-местными купе
- Вагон международного сообщения с 3-местными купе
- Схема мест в вагоне №2
- Схема вагона №2 (бизнес класс) поезда «Сапсан»
- Услуги в вагоне №2
- Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах
- 1С, 2С, 3С
- 2В, 2Ж
- Классы обслуживания и услуги в плацкарте
- Классы обслуживания и услуги в купе
- Классы обслуживания и услуги в СВ
- Сидячие вагоны
- Плацкартные вагоны
- Купейные вагоны
- Вагоны люкс и СВ
Классы обслуживания РЖД
В таком вагоне обычно 32 или 36 мест. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В одноэтажном вагоне на верхней полке в купе можно свободно сидеть, в двухэтажном же неудобно, так как низкий потолок. Для багажа предусмотрена ниша под потолком (есть только в одноэтажном вагоне).
Плацкартный вагон
В вагоне 9 купе с 6 спальными местами в каждом: два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными. Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по четыре. Места с 33 по 38 находятся около туалета, на них может быть некомфортно. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки. Из-за третьей полки на верхнем месте в плацкарте сидеть неудобно.
Вагон с сидячими местами
Первый класс. Здесь довольно просторно — обычно стоят три ряда сидений. Всего в таком вагоне до 48 мест. Каждое кресло раскладывается в положение полулежа. Под потолком в проходе часто установлен ЖК-телевизор. В вагоне есть кондиционер.
Второй и третий класс. До 68 мест в вагоне — до четырех рядов кресел, меньше места для ног. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.
Вагон с сидячими местами (электропоезда)
К таким поездам относятся «Ласточки» и некоторые экспресс-электрички. Первый класс комфортнее остальных — меньше мест в вагоне, больше расстояние между рядами.
Вагон люкс (СВ) и РИЦ (2-местные купе)
Старое обозначение вагона люкс — СВ, что значит «спальный вагон». В нем 8-10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Иногда бывают люксы с вертикальным расположением мест. Каждая полка напоминает мягкий диван — есть удобная спинка для сидения. По уровню обслуживания люкс лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор.
РИЦ — вагоны международного сообщения. Обычно они немного лучше, чем курсирующие по стране, так как за рубеж ходят новые вагоны.
Мягкий
Мягкий вагон напоминает номер в отеле. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это мягкий диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Верхнее место шириной 90 см. В купе также есть столик и кресло, могут быть телевизор и мини-бар. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце.
Общий вагон
Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке. Боковые полки также используются как сидячие места.
«Сапсан»
Этот популярный высокоскоростной поезд курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом и между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. На отдельных участках он разгоняется до 250 км/ч и проходит свой маршрут за 4 часа, на что обычному поезду нужно около 8 часов. Сапсан также отличается повышенным уровнем комфорта. Во всех вагонах «Сапсана» есть кондиционеры и биотуалеты. Подробнее об услугах в Сапсане
«Стриж»
Это высокоскоростной поезд, адаптированная для России версия испанского Talgo 250. Курсирует между Москвой и Нижним Новгородом. Вагоны отличаются повышенным уровнем комфорта.
17 декабря 2016 года в первый рейс отправился «Стриж» Москва — Берлин. В нем, кроме сидячих вагонов первого класса и мягких, есть купейные вагоны.
Классы перевозчика «Гранд Сервис Экспресс»
АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» образовано в 2002 году и стало первой в России частной транспортной компанией, получившей лицензию на право перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Ей принадлежит поезд «Гранд Экспресс», ежедневно курсирующий на направлении Москва — Санкт-Петербург. Помимо этого, перевозчик организует рейсы из Москвы в Адлер, Казань и Самару, а также прямые поезда в Крым из из разных городов России. Подробнее о «Гранд Сервис Экспресс»
Классы перевозчика «Тверской экспресс» (поезд «Мегаполис»)
ООО «Тверской экспресс» — частная пассажирская компания, основанная в 2003 году. Ей принадлежит поезд «Мегаполис» — он ходит между Санкт-Петербургом и Москвой и по пути делает остановку в Твери. По уровню комфорта «Мегаполис» сравним с фирменными поездами «ФПК». Все вагоны поезда новые, а интерьеры оформлены в оранжевых и синих цветах.
Подробнее об ООО «Тверской экспресс»
Была ли полезна статья:
Да
Нет
Гранд Экспресс
Укажите маршрут и дату поездки
Ходит каждый день
Туту.ру — российский сервис путешествий № 1
По данным GfK, 1 кв. 2018 г.
Поезд класса Люкс
У нас вы можете узнать расписание на фирменный поезд «Гранд Экспресс» и купить билеты. Поезд ходит по маршруту Москва — Санкт-Петербург, в пути 8 часов 56 минут.
Часто поезд «Гранд Экспресс» сравнивают с 5-звездочной гостиницей на колесах. Это поезд с максимально повышенной комфортностью, предлагающий множество бесплатных услуг.
О вагонах и услугах перевозчика «Гранд»
Отзывы пассажиров
Замечательно, но проспал всю дорогу
23 мая 2023
Все очень приятно. Вежливый и внимательный персонал. Вкусно.
22 мая 2023
Вагоны «Гранд Экспресса»
В состав поезда входят только купейные вагоны, большинство из которых высшей категории. Купе Люкс в полтора-два раза больше обычных купе. Во всех вагонах есть бесплатный высокоскоростной Wi-Fi интернет.
Вагон-ресторан
До поездки вы можете зарезервировать столик в вагоне-ресторане и заказать еду. Блюда можно заказать с доставкой в купе
Выберите тип вагона для быстрого перехода
В стоимость билета включено
Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.
Сидячий вагон
В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.
Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.
На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.
Подробнее о сидячих местах в поезде
Скоростной поезд «Стриж», вагон 1 класса
Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.
Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.
В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.
Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.
В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.
Плацкартный вагон в фирменном поезде «ФПК»
Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.
Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.
Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.
Купейный вагон
В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.
В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.
Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.
Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.
Купе повышенной комфортности в «Таврии»
СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.
По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье).
Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже авиабилета на аналогичное расстояние.
Вагон люкс (СВ) «ФПК»
Мягкий вагон
В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.
Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.
Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.
Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс»
Вагон международного сообщения с 4-местными купе
По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей.
Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.
4-местное купе в поезде Москва — Ницца.
Вагон международного сообщения с 3-местными купе
В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.
По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.
Ехать в таком купе приятно, только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.
Какие бывают услуги в вагонах и что означает класс обслуживания
Личная ванная и горячее питание — «Рамблер» выяснил, как путешествуют пассажиры в купе класса люкс.
О бизнес-классе в самолете слышал каждый, но и в поезде можно устроиться с комфортом, если путешественник готов раскошелиться. Для этого нужно взять билет в вагон класса «Люкс». Разумеется, такие вагоны есть в поездах, которые курсируют по маршруту Москва – Берлин – Париж , Москва – Ницца и Москва – Хельсинки.
Однако люксовые удобства можно себе обеспечить, путешествуя и по России. Например, такие вагоны, больше похожие на мини-гостиницу, есть в поездах которые идут из Москвы в Анапу (№ 012М), Адлер (№ 102М), Петербург (№ 002А № 004А), Самару (№ 010Й), Саратов (№ 009Г), Назрань (№ 146Э), Великий Новгород (№ 042А), Саранск (№ 042Й). И это не полный список. Кроме того, по маршруту Москва — Петербург курсируют два частных фирменных поезда — «Мегаполис» и «Гранд Экспресс» со стандартными купе, СВ и купе люкс («Гранд», «Гранд Империал Сингл» и «Гранд Империал»).
Продолжение истории после рекламы
Кстати, ошибочно было бы считать, что такие вагоны есть только в столичных составах. Например, в вагоне люкс можно прокатиться из Хабаровска во Владивосток (№006Э) или из Петербурга в Нижний Новгород (№059А).
Случайные попутчики в купе исключены, потому что купе выкупается полностью и билет оформляется на одного человека. При этом пассажир может ехать и в одиночестве, и со спутником. Также можно взять с собой одного или двух детей не старше 10 лет и домашних животных.
На международных маршрутах до Берлина, Парижа и Ниццы с двумя взрослыми может ехать один ребенок до 12 лет, с одним взрослым — два ребенка до 12 лет. Если же пассажир едете в Хельсинки, то максимальный возраст ребенка — шесть лет. При этом на детей нужно оформить безденежный билет, льготы не действуют.
Вообще вдвоем путешествовать в купе люкс выгоднее, потому что все сборы в любом случае взыскиваются как за двоих.
Сколько же стоит все это удовольствие? Цена билета из Москвы в Петербург стартует от 18 579 рублей, в «Гранд Экспресс»— от 16 133 рублей, в Анапу — от 32 330 рублей, в Адлер — от 36 336 рублей, в Самару — от 25 266 рублей, в Назрань — от 30 760 рублей, в Саранск — от 18 152 рублей. Стоимость поездки в одну сторону из Хабаровска во Владивосток в люксе начинается от 18 904 рублей.
Можно сэкономить, если купить билеты туда и обратно сразу, тогда размер скидки доходит до тридцати процентов.
Что же получают пассажиры такого купе? Повышенный комфорт начинается с прибытия на вокзал, поскольку для пассажиров таких вагонов (а также СВ) предусмотрены специальные залы ожидания с изысканным убранством, мягкими диванами и собственным кафе. Попасть сюда можно при предъявлении билета и паспорта. Услуга действует на протяжении трех часов.
Люксовые вагоны бывают следующих видов: четыре купе в вагоне (1А), пять купе (1И) и шесть купе (1М). Причем в четырехкупейных вагонах есть бар, где можно выпить чай, кофе, коктейли или алкогольные напитки.
В самом купе прежде всего приятно удивляют размеры. Купе класса 1А в два раза больше обычного, класса 1М — в полтора. Все купе двухместные, при этом каждое состоит из двух комнат — собственно спальни и ванной. Нижний диван можно разложить в полутороспальную кровать. Ширина верхнего места — 90 см. Также в комнате есть столик, кресло, шкаф для вещей, сейф, телевизор, мультимедийный проигрыватель, кондиционер и кнопка вызова проводника. Оба спальных места оборудованы личными светильниками и розетками.
Индивидуальный санузел оснащен душевой кабиной, раковиной, унитазом и полом с подогревом. Это решает самую неприятную особенность путешествия на поезде — необходимость пользоваться общей уборной и ожидание в очереди к ней. Кстати, личный туалет работает даже во время стоянок.
К тому же каждый пассажир получает личный туалетный набор, куда кроме бритвенного набора, расчески, мыла, шампуня, геля для душа, щетки и зубной пасты, входят махровый халат и тапочки. Мелочь, но приятно.
Обычно входит в стоимость билета и горячее питание, но эту информацию лучше уточнить перед покупкой билета. Блюда готовятся прямо в поезде, так что не стоит опасаться несвежей еды. Меню практически не отличается от ресторанного: есть первые и вторые блюда, холодные и горячие закуски, десерты и напитки, в том числе и алкогольные. Сервировка также радует глаз: мельхиоровые вилки и ложки, керамические тарелки, льняные салфетки, напитки в бокалах. Кстати, бутылка минеральной воды и ваза с фруктами в виде презента ожидает каждого пассажира еще при посадке на поезд.
Кстати, у проводника можно заранее заказать трансфер по прибытии на место назначения. Услуга входит в стоимость билета и действует в пределах города или 25 км от станции. Тем, кто опасается непредвиденных ситуаций, стоит помнить, что люксовые вагоны рассчитаны на автономную работу в течение 10 суток.
Вагон №2 (и 12, если состав сдвоенный) относится к бизнес-классу (1C). В стоимость билета в бизнес-класс включено гарантированное питание, а розетка для зарядки телефона находится у каждого сиденья. В поезде «Сапсан» все вагоны оборудованы комфортными креслами с возможностью регулировки положения. Как правило, расположение мест в вагоне таково, что первые места находятся ближе к началу состава при движении поезда из Москвы в Санкт‑Петербург. Также вагоны оборудованы гардеробами и местами для хранения багажа.
Схема мест в вагоне №2
Во втором вагоне (бизнес-класс) всего 52 посадочных места. Каждое кресло оборудовано регулируемой спинкой, откидным столиком, опорой для ног, удобными подлокотниками и индивидуальным аудиомодулем.
Схема вагона №2 (бизнес класс) поезда «Сапсан»
Нумерация вагонов начинается с головы поезда
Направление движения поезда
Услуги в вагоне №2
Заказ кофе с доставкой к месту
Места для пассажиров с домашними животными
Услуга продажи ЖД билетов
На борту поезда вы можете подключиться к медиацентру, для этого: Подключитесь к сети
«Megafon»;Запустите браузер;Пройдите авторизацию;Примите пользовательское соглашение;Получите доступ к
системе СапсанMedia. Там вы сможете найти художественные и документальные фильмы, музыку, аудиокниги, новости
и т. д.
Услуги бизнес-залов на вокзалах
Предварительный заказ питания
Пассажиры первого и бизнес-класса могут предварительно выбрать питание, сделать это нужно не позднее, чем за 72 часа до отправления поезда.
Вагоны поездов обозначаются сочетаниями цифр и букв, например, 1А или 2К. Таким образом при покупке билета понятно, в вагоне какого класса доступны места. Например, плацкартные вагоны обозначают цифрой 3, а сидячие места — буквой С.
Набор удобств и услуг зависит от типа вагона. В этой статье подробно распишем, какие услуги доступны в различных вагонах. В конце дана удобная таблица.
Детали у перевозчиков могут различаться, но в целом принципы совпадают. Большинство российских поездов формирует транспортная компания ОАО «ФПК», поэтому основные нормы берут у неё.
Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах
В сидячих вагонах у каждого пассажира отдельное кресло, на которое и покупается билет. Компоновка вагонов может отличаться: к сидячим относят как «Сапсаны» и «Стрижи», так и поезда, которые ходят по области или между соседними городами.
1С, 2С, 3С
Такие типы вагонов встречаются в различных поездах, и везде есть свои нюансы. От конкретного поезда зависит, что включено в набор услуг. Обычно вагоны 1 и 2 классов оборудованы кондиционером, а в 3 кондиционеров нет.
В «Сапсане» 1С — вагон бизнес-класса. У каждого пассажира есть кресло, столик, шкаф для вещей. Розетки установлены рядом с каждым блоком кресел, чтобы можно было подключить ноутбук или зарядить телефон. Пассажиры могут приобрести свежую прессу или выбрать по меню горячее питание.
Вагоны 2С есть в «Сапсане» и «Стриже». Это вагоны второго класса, а значит, билеты туда дешевле. Пассажирам «Сапсана» доступны вешалки для одежды и место для багажа. Места есть рядом со столом и без него.
Обычно так обозначаются места в купе в сидячем вагоне двухэтажного поезда. В стоимость билета чаще всего включено питание, пресса и гигиенический набор.
Это вагон с индивидуальным размещением, то есть при покупке билета вы выкупаете все места. В стоимость билета включено питание, пресса и набор с зубной щёткой, пастой и салфетками.
Так обозначаются места в вагоне повышенной комфортности. В стоимость билета включены холодные закуски.
2В, 2Ж
Обычные сидячие места. В таких вагонах меньше удобств, например, может не быть кондиционера, а в стоимость билета не включены никакие дополнительные услуги типа питания или гигиенического набора. Зато в этих вагонах разрешено провозить животных.
Обычный сидячий вагон. Кондиционер есть, а вот биотуалета может не быть.
Классы обслуживания и услуги в плацкарте
Вагоны этого типа обычно обозначаются цифрой 3, как третий класс. В плацкартных вагонах пассажирам доступны места для лежания. В стандартном вагоне 52 или 54 полки.
В таком вагоне есть кондиционер, а наличие биотуалета зависит от перевозчика. Можно перевозить животных.
В этих вагонах точно не будет ни кондиционера, ни биотуалета. Животных перевозить нельзя.
В вагоне есть кондиционер, наличие биотуалета зависит от перевозчика — может и не быть. Перевозить животных нельзя.
В таких вагонах есть и кондиционер, и биотуалет. Нельзя перевозить животных.
Классы обслуживания и услуги в купе
В купейных вагонах пассажирам предоставляются закрытые купе, в каждом по 4 полки. Обычно в таких вагонах от 32 до 40 мест. Они стандартно маркируются цифрой 2, то есть второй класс. В стоимость билета всегда входит постельное бельё, но в вагонах 2Д при покупке от него можно отказаться (нужно снять проставленную автоматически галочку).
Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.
В вагоне есть кондиционер и биотуалет. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных провозить можно.
В вагоне есть кондиционер, а биотуалета может и не быть (зависит от перевозчика). Дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.
Наличие кондиционера и биотуалета зависит от перевозчика. Все дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.
Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных перевозить нельзя.
Вагоны высокого уровня комфорта: есть биотуалет и кондиционер, пассажирам предлагают завтрак или ужин, гигиенический набор, тапочки, прессу. Детям выдают подарки. В купе есть телевизор, индивидуальные розетки и сейф. Животных перевозить нельзя.
Классы обслуживания и услуги в СВ
Вагоны СВ или Люкс отличаются повышенным уровнем комфорта: в купе только два места, полки для лежания мягкие. В вагоне от 16 до 20 мест. В вагоне всегда есть кондиционер. Цифра 1 означает, что это вагоны первого класса.
Бизнес-класс. Нужно выкупить всё купе целиком, в нём едет один взрослый пассажир. Можно провозить с собой мелких домашних животных. В стоимость билета включены напитки, питание, пресса, гигиенический набор.
Условия аналогичны вагонам 1Б, но можно не выкупать целое купе, а купить одно место.
Уровень комфорта соответствует первому классу, но дополнительные услуги в билет не включены (за них нужно платить отдельно). Животных провозить можно.
Если предыдущие маркировки относились к вагонам «Люкс», то 1Л — это СВ. В таких вагонах есть кондиционер, а биотуалета может не быть. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят. Можно провозить животных.
Во время бронирования железнодорожных билетов для командировки могут возникнуть вопросы, как правильно выбрать тип вагона и какой класс обслуживания в поезде лучше. Для обозначения разных типов вагонов и классов обслуживания в РЖД используются сочетания цифр и букв. Например, можно встретить обозначения вида 1А или 2Б.
Набор удобств и услуг зависит от типа вагона. Таким образом, при покупке билета вы можете выбрать подходящее вам место в вагоне нужного типа. В этой статье мы разберем наиболее распространенные типы жд вагонов пассажирских поездов в РЖД, а также классы обслуживания.
Сидячие вагоны
В вагонах этого типа у каждого пассажира отдельное кресло или сиденье. Сидячие вагоны подходят для дневных переездов на относительно небольшие расстояния, хотя иногда билеты в сидячие вагоны продают и на более дальние дистанции.
Например, в межрегиональных «Сапсанах» и «Стрижах» доступны только сидячие места, также этот тип билетов продают на поезда, которые ходят в пределах области или между соседними областями.
В зависимости от класса обслуживания, сидячие вагоны могут маркироваться 1С, 2С, 3С, 1Р, 1Ж, 2Ж, 3О, 3В и так далее, где цифра обозначает уровень комфортности, а буква отражает особенности вагона (например, разрешен ли провоз животных, наличие кондиционера и т. д.)
Плацкартные вагоны
Плацкарт — это пассажирский вагон открытого типа, в котором пассажирам доступны места для сна. Это наиболее бюджетный вариант проезда для дальних дистанций. Как правило, доступны верхние и нижние полки в блоке и боковые.
Вагоны плацкартного типа обычно обозначаются цифрой 3. Буквенные обозначения указывают на особенности вагона, например:
3Д — вагон с кондиционером, можно перевозить животных.
3Л — вагон без кондиционера и биотуалета, нельзя перевозить животных.
3Э — вагон с кондиционером и биотуалетом, нельзя перевозить животных.
Купейные вагоны
Купе — один из самых популярных типов вагонов, так как представляет оптимальное соотношение комфорта и цены. Как правило, в таком вагоне восемь или девять изолированных друг от друга купе по четыре места в каждом. Поэтому проезд в купе более комфортный: не мешает посторонний шум, а личные вещи в большей сохранности.
Вагоны такого типа обычно маркируются цифрой 2 (второй класс). Услуги в купейном вагоне могут включать питание, провоз животных, сейф и так далее. Вот несколько примеров маркировок:
2Э — купе с кондиционером, в стоимость включено питание, пресса и гигиенический набор. Также разрешено перевозить домашних животных.
2К — есть кондиционер и биотуалет, разрешено провозить домашних животных, другие услуги за дополнительную плату.
2Д — наличие кондиционера и биотуалета не обязательно, провоз животных не разрешен, прочие услуги за дополнительную плату.
Вагоны люкс и СВ
Наиболее комфортными для проезда являются вагоны люкс и СВ (спальные вагоны). В вагонах такого типа в каждом купе по два спальных места, оба из которых расположены снизу. В СВ всегда установлен кондиционер, часто есть кнопка вызова проводника.
Вагоны люкс и СВ обозначаются цифрой 1 (первый класс). Услуги в вагонах повышенной комфортности могут включать питание, напитки, телевизор в купе, дорожные наборы, пресса и так далее. Примеры маркировок:
1Б — бизнес-класс, купе для одного взрослого пассажира. В стоимость включено питание, напитки, гигиенический набор, пресса, также разрешено провозить с собой домашних животных.
1Э — условия и набор услуг как в бизнес-классе, но можно не выкупать купе целиком.
1У — уровень комфорта первого класса, разрешен провоз животных, прочие услуги за дополнительную плату.Более подробно о маркировке различных типов вагонов можно прочитать по ссылке: класс обслуживания в поездах РЖД расшифровка.