Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан Портал РЖД

Особенности вагона-ресторана.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Вагон-ресторан располагается строго посередине состава, рядом с вагоном, в котором располагается начальник поезда и все руководство. Связано это с необходимостью обеспечить пассажирам всех вагонов иметь возможность одинакового доступа к оказываемым услугам. Трафик перемещений людей по вагонам соответственно снижается, поезд перестает быть похожим на обычную электричку с ее большой текучкой.

Сам ресторан располагается в вагоне, который существенно отличается от стандартных. Его вместимость обычно не превышает 40 человек, которых можно разместить за столиками. Сами столики расположены у окон и стоят в два ряда. Несколько посадочных мест есть за специально оборудованным баром.

Бар в вагоне-ресторане также является собственно и кассой. Здесь производится весь денежный расчет между сотрудниками ресторанами и посетителями. На баре можно ознакомится с меню и сделать предварительный заказ по напиткам.

За баром расположена кухня ресторана. Несмотря на свою маленькую площадь, она обладает полным функционалом полноценного ресторана. Кухня оборудована холодильными камерами и складскими помещениями. Продукты всегда свежие, большая их часть является полуфабрикатами, что увеличивает время подачи блюд.

Готовые блюда в ресторане выносятся за столы официантами. В этом главное отличие вагона-ресторана от вагона-буфета. Также существуют отличия в ассортименте.

Открытие ресторана производится обычно в 8 часов утра. Смена в заведении длится 16 часов с двумя перерывами не больше 30 минут. В это время происходит генеральная уборка всех помещений и производится заготовка продуктов. За полчаса до закрытия обслуживание гостей прекращается и производится расчет всех клиентов заведения.

При большой посадке в ресторане есть возможность заказа готовых блюд собственно в сам вагон, где едет пассажир. Для этого достаточно совершить оплату на баре и высказать определенные рекомендации по времени доставки. В таком случае еду заказчику приносят официанты.

Меню вагона-ресторана не отличается большим разнообразием, но все равно имеет несколько дублированных позиций. При этом всегда есть спецпредложения, которые действуют в определенный промежуток времени. Это, в частности, касается завтраков и бизнес-ланчей. По истечении времени эти блюда заказать в кафе невозможно.

Каждый рейс готовится специальное фирменное блюдо, на который делается упор при продажах официантами. Часто на него действует сниженная цена. Но в отличие от классических ресторанов это не связано с предполагаемым истечением срока давности хранения продукции.

Классическое меню включает в себя следующие позиции:

Отдельно стоит выделить горячую выпечку и сладости. Здесь самый большой выбор в ресторане. Обычно в меню представлено около 15 позиций. Их ассортимент крайне разнообразен и находится в диапазоне от чебуреков до круассанов собственного приготовления.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Отдельного упоминания заслуживает бар. Здесь можно не только насладиться горячими напитками, но и заказать алкоголь. Обычно это пиво, вино и водка. В некоторых барах в меню представлены алкогольные коктейли и несколько видов лимонадов собственного приготовления для детей. За баром можно скоротать вечерок и провести время за приятной беседой с барменом, обсудив поездку на поезде.

Но основной упор в барах делается все же на чай и кофе. Также можно приобрести фирменные морсы и компоты. В меню представлено несколько позиций бутилированной воды. Это помогает избежать проблем с приобретением напитков на станциях остановок.

Конечно цены в вагоне-ресторане отличаются в большую сторону по сравнению с классическими ресторанами. Но это с лихвой компенсируется возможностью насладиться в комфортных условиях качественным горячим питанием. Теперь пассажиры могут не беспокоится насчет возможности приобретения еды во время долгих поездок. Раньше половина багажа могла составлять еда, которая могла испортиться в жаркое время года.

Единственным минусом в вагонах-ресторанах является невозможность безналичного расчета на постоянной основе. В России сеть интернет пока еще не опутывает всю территорию страны. Во время перегонов между городами связь пропадает. Поэтому желательно всегда иметь наличность.

В заключении хочется сказать, что не стоит бояться пробовать что-то новое и не питаться в ресторане. Двадцать первый век дает все больше комфорта рядовым пассажиром. А мнение о заоблачных ценах является обычным мифом.

Вокзал-дворец города Красноярск — совмещение старины и инноваций

Питание в поездах

Поезда АО «ФПК» с вагонами-ресторанами

Нижний Новгород – Ижевск

Нижний Новгород – Санкт-Петербург

Нижний Новгород – Адлер

Нижний Новгород – Москва

вагон-ресторан (исключается с 11.01.2021)

вагон-ресторан (исключается с 13.01.2021)

Москва – Новый Уренгой

вагон-ресторан (исключается с 12.01.2021)

Владивосток – Советская Гавань

вагон-ресторан (с 02.06 по 10.09 меняется нумерация поезда на № 155/156)

вагон-ресторан (на участке Новосибирск – Владивосток)

вагон-ресторан (исключается с 26.02.2021)

вагон-ресторан курсирует из Самары 4, 6, 9, 11.09; с 15.09 по 31.10 по нечетным, со 2.11.2021 по четным до ввода нового графика.

Из Адлера 3, 6, 8, 11, 13.09; с 17.09 по 31.10.2021 по нечетным числам, со 2.11.2021 по 12.12.2021 по четным числам до ввода нового графика

Уфа – Новый Уренгой

вагон-ресторан курсирует с 14.12.2020 по 24.05.2021, с 10.09.2021 до нового графика

Москва – Северодвинск – Архангельск

Москва – Имеретинский курорт

Москва – Нижний Новгород

вагон-ресторан (исключен с 02.07.2021)

вагон-ресторан (исключается с 01.08.2021)

купе-буфет (исключается с 15.01.2021)

вагон-ресторан (исключается с 14.01.2021)

вагон-ресторан включается (отправлением из Пскова 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 30, 31/10, 1/11; с 3 ноября на постоянной основе. Отправлением из Москвы 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31/10, 1, 2/11, с 4 ноября на постоянной основе)

вагон-ресторан (включается с 22.03.2021)

вагон-ресторан (исключается с 21.06.2021)

Адлер – Самара – Тольятти

вагон-ресторан (исключается с 27.05. по 15.09.2021)

вагон-ресторан (исключается с 01.06. по 10.09.2021)

вагон-ресторан (по 15.09.2021)

Екатеринбург – Имеретинский Курорт

вагон-ресторан (отмена поезда с 12.01.2021)

Пермь – Новый Уренгой

вагон-ресторан (отмена поезда с 11.02.2021)

Оренбург – Новый Уренгой

Дата внесения изменений: 08.10.2021

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

для вопросов, связанных с электронными билетами

Фирменный поезд «Премиум»

Между Новороссийском и Москвой ходит фирменный поезд «Премиум» (030Й). В чем заключаются его особенности? Насколько он удобен для путешествий?

Состав «Премиум» №30 начал работу в 1965 году.

Ранее железнодорожное транспортное средство имело название «Кубань». В мае 2009 года его перевели в премиальный сегмент.

Фирменный поезд «Премиум» движется по направлениям Новороссийск – Москва, а также Москва – Новороссийск. При первом случае среднее время в дороге равняется 21 ч 33 мин, тогда как во втором – 22 ч 37 мин. Он относится к железнодорожному транспорту дальнего следования.

Путевое расстояние: 1645 км.

Состав останавливается в 10 промежуточных пунктах на станциях Мичуринск-Ворон, Тоннельная, Лиски, Краснодар 1, Рязань 2, Ростов-Главный, Крымская, Россошь, Грязи-Воронежские, Придача. Самая продолжительная парковка приходится на пункт Лиски, она длится 12 минут.

Наиболее крупными проезжаемыми городами являются Ростов, Рязань, Краснодар и Мичуринск.

Поезд перемещается по маршруту ежедневно. Он отправляется со платформы Новороссийск в городе Новороссийск, а прибывает на платформу Казанский вокзал в столице.

Что важно знать?

Есть несколько моментов, имеющих значение для пассажиров:

В составе «Премиум» на выбор посетителей представлено несколько видов вагонов:

Все вагоны новые, практичные и качественные. Они производятся на Тверском вагоностроительном заводе. Состав может меняться в разное время года.

В штабном вагоне выделено специальное отделение, предназначенное людям с ограниченными возможностями здоровья и лицам, сопровождающим их в пути. Проводники оказывают им требуемую помощь, за счет чего передвижение становится комфортным.

В салонах есть кондиционеры, поддерживающие оптимальную температуру воздуха. Пассажиры могут регулировать их в зависимости от своих предпочтений.

К основным условиям, имеющимся в каждом вагоне, относятся наличие:

Остальные услуги предоставляются в соответствии с оплаченным классом обслуживания.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

В часть пакетов услуг входит питание. Если оно включено, то гостей кормят в утреннее время (примерно с 9:00 до 10:00).

В вагонах с повышенной комфортностью действует несколько тарифов. Все они содержат в себя питание и гигиенические средства, однако их составляющие отличаются. Виды тарифов и их особенности:

Все тарифы дополнены выдачей свежих печатных изданий.

Также в фирменном поезде «Премиум» работает вагон-ресторан. Пассажиры могут сходить в него на завтрак, обед и ужин. Для тех, кто не хочет покидать купе, действует возможность заказа еды. Повара приготовят желаемую закуску, салат, основное блюдо, горячий или холодный напиток, десерт, а сотрудники доставят его к месту размещения.

Фирменный поезд «Премиум» отлично подходит для людей, желающих совершить путешествие между Новороссийском и столицей. Для гостей создаются комфортабельные условия, им предоставляются все требуемые услуги на высшем уровне. Маршрут оставит приятные впечатления.

Вокзал Гар-де-Лион-Сент-Экзюпери: история, инфраструктура, маршруты и услуги.

Обзор вагона-ресторана

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

В составе российских поездов курсируют вагоны-рестораны, где для посетителей предлагаются горячие обеды. В планировке помещения предусмотрено наличие буфета и выделенной обеденной зоны со столиками. Как выглядит вагон-ресторан сегодня?

Нужно ли брать еду в поезд с собой, безопасно ли это?

С учетом масштабов страны длительность поездки на пассажирском поезде может затянуться до нескольких суток. Кто-то предпочитает брать еду в поездку с собой. Многих путешественников интересует вопрос о том, нужно ли запасаться продуктами для дороги и каким из них отдать предпочтение.

Для недолгой поездки подойдет домашняя еда, стоит сразу же отказаться от идеи покупки чего-либо на перроне. Это дорого и небезопасно. В крайнем случае, можно зайти в кафе на вокзале. Брать с собой в поездку необходимо продукты, которые не имеют специфических запахов, могут храниться без замораживания и не портиться.

С собой в путешествие можно взять любые виды сыров — эти продукты не имеют специфического аромата и могут долгое время храниться без холодильника.

Что взять в дорогу с собой?

В дальнее путешествие можно подготовить сухофрукты и орехи, удобным вариантом для завтрака станет каша быстрого приготовления, которую нужно только залить кипятком. Не забудьте захватить с собой питьевую воду, а от газировки откажитесь.

Если очень хочется съесть что-нибудь мясное, для поездки можно приготовить курицу-гриль или отбивные. Чтобы еда дольше не портилась и сохраняла свои вкусовые качества, при приготовлении используйте минимальное количество масла. Продлить срок годности традиционного отварного мяса помогает соль и специи.

При выборе хлеба отдайте предпочтение лавашу или бездрожжевым сортам. Сухарики, печенье и булочки станут основой для перекуса. Если вы не мыслите своей поездки без отварных яиц, то приготовьте их вкрутую.

При выборе колбасных изделий стоит уделить внимание сырокопченым изделиям. Такая продукция сохранится до следующих суток.

Как следует из опыта заядлых путешественников, стоит сразу же отказаться от любых видов рыбы. Самое большое количество отправлений на железной дороге происходит по причине ее употребления.

Впрочем, домашняя еда подходит только для непродолжительных путешествий. Как поступить, если вам предстоит провести в пути 3-4 дня и более? Для особых случаев в поезде предусмотрен вагон-ресторан.

О значимости вагона-ресторана

Чтобы не рисковать с покупкой еды у местных торговцев, стоит присмотреться к возможности полноценного питания в вагоне-ресторане. В нем представлена разнообразная кухня, начиная от супов и заканчивая свежими салатами. В салоне вагона удобная планировка, качество обслуживания находится на высоком уровне.

В таких салонах имеются столики со скатертями, столовые приборы, салфетки. Здесь даже есть бар с алкогольными напитками, курить не разрешается.

Обычно вагоны-рестораны находятся рядом с девятым вагоном. Чтобы не плутать, можно уточнить информацию по его расположению у проводника.

Есть ли разница между вагоном-рестораном и вагоном-кафе?

Если вагон-ресторан в пассажирском поезде ничем не уступает обычному ресторану, то вагон-буфет имеет явные отличия. В последнем предусмотрено самообслуживание. В меню вагона-кафе обычно представлены закуски и напитки, легкие салаты и бутерброды.

В вагоне-кафе демократичные цены, однако, выбор блюд куда скромнее.

Особенности в работе вагона-ресторана

Специфика работы вагона-ресторана во многом зависит от компании-перевозчика. Эти заведения общественного питания работают по графику. Обычно рабочий день начинается в 8 утра. В течение дня они могут закрываться на 30 минут для уборки. Работа вагона-ресторана длится до 12 ночи.

Приготовление блюд происходит после оформления заказа, поэтому придется немного подождать.

О меню и ценах

В меню вагона-ресторана имеются первые блюда, гарниры, салаты и закуски. В среднем цены в вагоне-ресторане РЖД на 10-20% выше стоимости обеда в обычном кафе. Все дело в высоких требованиях к качеству и безопасности организации питания во время следования поезда.

Если поезд делает длительную остановку (не меньше 30 минут), можно отправиться в привокзальное кафе. Цены здесь примерно такие же. Чтобы сэкономить на питании с вагоном-рестораном, лучше сразу оформить заказ на комплексное питание. Наборы еды стандартны, зато обходятся дешевле.

О вагоне-ресторане в фирменном поезде

Фирменные поезда отличаются от обычных составов высоким качеством обслуживания, мягкими вагонами. Ресторанное меню в таких поездах гораздо интереснее. Предусмотрена возможность заказа обеда прямо в купе.

С одной стороны, питание в вагоне-ресторане обходится подороже. С другой стороны, это более надежный вариант для сохранения собственного здоровья. К тому же в ресторане можно отлично провести время в компании друзей. Главная особенность этих заведений общественного питания заключается в качественном обслуживании и поддержании чистоты.

Поэтому для дальних путешествий стоит рассмотреть вариант посещения вагона-ресторана хотя бы из любопытства.

Вагон-ресторан

Приглашаем Вас посетить уютный вагон-ресторан поезда «Мегаполис». В течение всего вашего путешествия вы можете оценить приятную атмосферу вагона-ресторана европейского класса, качественное обслуживание и вкусные блюда от шеф-повара.

К Вашим услугам

Наши вагоны-рестораны оснащены самым современным оборудованием, аудио и видео аппаратурой, функциональной барной стойкой и просторным обеденным залом. Мы работаем от начала посадки до прибытия поезда в город назначения. Попробовать разнообразные блюда, каждое из которых по праву можно назвать фирменным, вы можете как за столиком вагона-ресторана, так и сделав заказ с доставкой в купе. Заказы принимаются в ресторане, а также проводниками пассажирских вагонов. Для вашего удобства мы предлагаем вечернее и утреннее меню. Холодные и горячие закуски, салаты, горячие блюда из разнообразных мясных и рыбных продуктов, фруктовые десерты. Ознакомиться с утренним меню и заказать завтрак в купе к удобному для вас времени вы можете уже во время ужина. Также мы рады предложить вам большой выбор напитков. Желаете отметить приятное событие в поездке или просто поужинать в комфортной расслабляющей обстановке? Рады предложить вам услугу предварительного бронирования столика в вагоне-ресторане поезда «Мегаполис»! Позвоните нам по телефону 8-(800)-777-20-19, назовите дату поездки, номер поезда, количество человек и контактную информацию. Мы учтём все Ваши пожелания! Приятной поездки в поезде «Мегаполис»!

Поезд Санкт-Петербург-Тюмень 074

Доброго времени суток! Сегодня мой отзыв о данном поезде. Раньше тоже совершал в нем поездки, когда получалось. Маршрут у меня совершается раз в полгода, раз в два года попадает на этот поезд. Поезд сборный, часть состава идет до Перми. РЖД совершенствуется в последнее время, обслуживание с каждым разом улучшается.

Обычный поезд РЖД, подвижной состав смешанного типа, часть вагонов нового образца, часть старого, но немного усовершенствовано под современные реалии.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

На вагонах электронные таблички с бегущей строкой. Нумерация вагонов начиналась с хвоста поезда, при выборе, учитывайте этот момент, если это возможно, я вот например, хотел вначале поезда ехать, а получилось наоборот.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Плацкартный вагон обычного типа. Немного модернизированный: сиденья мягкие, смонтированы розетки под столом.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Купейные вагоны разные: есть нового образца, есть старого. Везде очень чисто, за этим внимательно следят.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Расписание движения поезда. Станций мало для такого протяженного маршрута. Остановки очень короткие по времени .

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Титан старого образца, произведена модернизация под современную модель греется от электричества.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

В вагоне табличка об улучшении условий поездки, что по пути можно поднять свой уровень комфортности. Это можно сделать при наличии свободных мест, иногда с определенных станций.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

В каждом вагоне есть камеры видеонаблюдения. Со слов проводника, все работает, но больше для наблюдения за обслуживающим персоналом.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Вот так выглядят верхние полки в плацкартном вагоне. Белье: новые матрасы и подушки.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

На всех столах штрих-коды для сканирования общей информации.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

После сканирования открывается страница с информацией. Нажать на каталог и откроется перечень товаров.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Электронное табло с информацией: температура в вагоне, время/дата, свободен/занят туалет, скорость движения поезда. Висит в разных концах вагона.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Переходы между вагонами плавные, усовершенствованные, двери открываются вручную, старый вариант.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Время работы вагон-ресторана в поезде. Обычно работают до последнего клиента. Ресторан находился в середине состава.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Вагон-ресторан во такого типа. Приглушенный свет, восемь столиков для гостей.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Меню для посетителей, лежит на каждом столике.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Первая страница меню, с комплексными обедами, в ожидании заказа можно ознакомиться.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Последняя страница меню, таблица с пищевой ценностью блюд. Стоимость вполне доступная для вагон-ресторана.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Заказал первое блюдо суп-лапша, вот так выглядит, довольно внушительная порция. Время приготовления 20 минут, стоимость 320 рублей, не так дорого для ресторана.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Вот такой чайник на 300 мл за 200 рублей. Чайник, попросил, чтобы принесли вместе с горячим блюдом, есл не попросить, принесут сразу.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Сантехника в туалете в нормальном состоянии, регулярно чистится проводниками, докладывают недостающие аксессусары.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Формат биотулет, все по современному, а то совсем недавно, ездил на поезде и вспомнил, что такое «санитарные зоны».

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

В одном из вагонов поезда есть два туалета для маломобильных людей.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Вот так выглядит туалет для маломобильных пассажиров внутри, очень большая площадь по сравнению со стандартным.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Непосредственно ощущения от поездки.

Проводник, старался изо всех сил, качественно обслуживать пассажиров. Моё место было рядом с купе проводника, поэтому мог оценить его работу. Большую часть представляли достаточно пожилые люди, у которых всегда много вопросов, все их просьбы были удовлетворены, дети рассыпали кукурузные хлопья, моментом все устранил, все заказы по чаю, кофе все вовремя разносил. Пассажиров заранее предупреждал об их остановке. Освещение выключили в 23.00. Работники вагона- ресторана проходили с опросом о заказе комплексных обедов и завтраков. Начальник поезда проходил с опросом о качестве обслуживания.

— качественное обслуживание персоналом поезда;- постельное белье лежит сразу на полках;- в вагоне, в наличии товары РЖД, выставлены за стеклянной витриной;- регулярная уборка по вагонам;- наличие вагона-ресторана;- комплексные обеды, с доставкой по вагонам.

— отсутствие розеток для зарядки, над каждой полкой.

В общем, рекомендую к поездке по данному маршруту. Заменить часть подвижного состава на самый современный, и недостатков не останется. Все равно, ставлю высшую оценку, обслуживание вытягивает. Моя общая оценка 5.

Здравствуйте! Поездом №739/740 Москва – Воронеж – Москва я пользуюсь уже несколько лет, правда до недавнего времени использовал его лишь на части маршрута – для возвращения в Москву из Мичуринска и Первомайского (станция Богоявленск). Но буквально на днях проехал на данном поезде по всему маршруту от Воронежа до Москвы, ибо данный поезд оказался для меня самым удобным для того, чтобы вернутся в Москву, впрочем, как для поездки с промежуточных станций, а потому я им пользовался и ранее. Вообще на данном маршруте ходит ещё и двухэтажный поезд №737/738, но на поезд №739 решил написать отдельный отзыв, хотя отличий между ним и вышеупомянутым поездов почти нет.

Итак, наш поезд №739 Воронеж – Москва подан под посадку к платформе №1 станции Воронеж-1. Состав поезда, как и состав поезда №737/738 состоит из двухэтажных вагонов, почти все вагоны с местами для сидения, но есть один купейный вагон, а также вагон бистро.

Собственно наш вагон имеет №13. Нумерация вагонов начинается с головы поезда при отправлении из Москвы, и с хвоста при отправлении из Воронежа.

Но помимо двухэтажных вагонов в составе замечены два обычных сидячих вагона, данные вагоны имеют №14 и 15. Ещё при покупке билета я обратил внимание на эти вагоны, но решил ехать в двухэтажном вагоне. Ну а мы пройдём в вагон поезда.

В салоне на первом этаже поезда нумерация мест в составе идёт с 1 по 50 на первом этаже, и с 81 по 131 на втором.

При входе в салон есть специальное место для чемоданов, что удобно для тех, у кого с собой большая сумка.

Пассажирский салон на первом этаже.

Кресла довольно удобные, расстояние между ними нормальное – сидеть вполне комфортно. В общем-то, поезд полностью аналогичен двухэтажным поездам курсирующим по маршруту Москва – Брянск.

На спинке каждого кресла имеется откидной столик, правда я им по большей части не пользовался, ну разве только когда кофе покупал в автомате.

А для пассажиров, перед которыми нет кресел откидные столики находятся в специальных нишах

Поднимаемся на второй этаж. По пути попадается кулер с питьевой водой, есть стаканчики. Правда бутыль была далеко не полная – на утреннем рейсе из Москвы израсходовали больше половины, но, тем не менее, воды хватило до конечной станции Москва.

На втором этаже. В целом тут ничем не хуже чем на первом, ну разве только нет кофе-автомата – за кофе надо идти на первый этаж. Ну и туалет на первом этаже.

Место для багажа на 2-м этаже поезда.

Автоматы по продаже кофе и различных вкусняшек – шоколадок, пряников, чипсов, газированных вод. Единственное что не понравилось – нет было сэндвичей, а ведь в аналогичном поезде из Москвы в Брянск их продавали, по крайней мере, в прошлом году ещё были, сейчас не знаю. Оплачивать покупки можно как наличкой, так и картой, правда с последним, как всегда, проблемы – из-за нестабильного сигнала в пути платёж может долго проходить, а то и не пройти.

Мусоросборник для стаканчиков из под кофе и прочего.

Но некоторые вкусняшки можно купить и у проводника включая мороженое.

Впрочем, для ознакомления с продаваемой продукцией не обязательно подходить к купе проводника – на спинках кресел помимо привычного журнала есть ещё и небольшой каталог, где можно присмотреть продукцию. Правда сам проводник только предлагал чай и зерновой кофе сваренный в кофемашине, но и продукция из каталога была в наличии (хотя, возможно, не вся).

Маршрут поезда построен очень удобно: из Москвы поезд отправляется в 08.14 с прибытием в Воронеж в 14.39, из Воронежа отправление в 16.21, прибытие в 22.51 (по крайней мере, так написано было в билете), хотя в расписании стоит 22.46. В пути поезд делает остановки на станциях Рязань-2, Богоявленск, Мичуринск-Воронежский, Грязи-Воронежские. Время в пути 6 часов 25-30 минут.

Коридор перед туалетами. Сразу после посадки направился в туалет посмотреть состояние, всё таки между прибытием поезда в Воронеж и обратным рейсом на Москву менее 2 часов, успели ли там навести порядок?

В туалете всё в порядке, чисто, туалетная бумага на месте, хотя, как мне показалось, бумажных полотенец было маловато.

Проверил наличие жидкого мыла – всё в порядке.

Освежитель воздуха также был на месте.

Подводя итоги могу сказать, что это один из самых удобных поездов связывающий Москву со столицей Черноземья – Воронежом, и не только – поезд пользуется хорошим спросом и у тех кто садится/выходит на промежуточных станциях. При этом цены на билеты вполне адекватные, хотя в дни когда спрос на них максимален цены выше, а потому о приобретении надо позаботится заранее. Однозначно рекомендую данный поезд для поездок.

Первый поезд, прибывший в Йошкар-Олу (21 октября 1928 года)

С 1 декабря 2010 года пущен в общий оборот с поездом Ульяновск — Москва, сохранив статус фирменного поезда.

Оформление на стенках вагона

Исторически внешний дизайн вагонов представлял собой тёмно-зелёный фон с узкой жёлтой полосой под окнами и крупной надписью «Марий Эл» вдоль всего борта. В деталях внутренней отделки повсеместно присутствовали национальный марийский орнамент. Исторической особенностью оформления поезда было написание названия республики через дефис: «Марий-Эл», что постепенно было исправлено только к концу 1990-х годов.

После объединения в общий оборот с фирменным поездом «Ульяновск» в 2010 году в составе поезда присутствовали вагоны фирменной расцветки этого поезда (тёмно-синие вагоны с надписью «Ульяновск» вдоль борта).

В настоящее время вагоны имеют корпоративную раскраску РЖД и ТКС.

В настоящее время в составе поезда присутствуют только серые вагоны фирменной окраски РЖД. Проводники поезда одеты в фирменную одежду.

Во время путешествия на поезде, длящемся несколько часов или даже дней, большое значение имеет комфорт. Поэтому пассажирам нужно обращать особое внимание на приобретаемые билеты. А самым важным будет правильный подход к вопросу того, какой вагон лучше выбрать в поезде плацкарт и каким местам отдать предпочтение.

Причины поездок на поездах

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

У людей есть множество разных причин, чтобы купить билет на поезд и уехать в другой город или даже за границу. В большинстве случаев они все сводятся к нескольким основным группам. Именно такие причины отчасти дают понимание, почему пассажиры предпочитают выбирать тот или иной вагон.

Основные причины поездок:

Поездки на железнодорожном транспорте по личным делам чаще носят спонтанный характер и подразумевают быстрое возвращение домой, поэтому большинство людей предпочитают взять билеты на поезда с минимальной потерей времени и не придают особого значения вагонам или местам, хотя многие решают выбрать именно плацкарт.

Работники крупных компаний, которых периодически отправляют в другие города с рабочим визитом. Обычно путешествуют на поездах без возможности выбрать места, так как приобретаются билеты работодателем в рамках выделенного бюджета, но чаще люди ездят по одному и в условиях достаточного комфорта.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Многие люди решают выбрать поезд, чтобы съездить в гости к родным, которые живут в других городах или даже области. Такие пассажиры часто берут с собой детей и путешествуют целыми семьями. При этом они предпочитают покупать билеты на недорогие места и не уделяют большого внимания комфорту.

Развлекательные поездки на выходных чаще совершаются до ближайших крупных городов, чтобы отдохнуть и развеяться. В таких случаях люди ездят в одиночку либо небольшой компанией, покупают билеты незадолго до отъезда и предпочитают выбрать вагоны или места по акции.

Пассажиры, решившие выбрать поезд для путешествия на море или в другие интересные места, обычно ездят семьей или маленькой компанией. При этом они уделяют внимание комфорту и предпочитают найти удобные вагоны с местами, где удастся отдохнуть уже в процессе поездки;

Во всех случаях бывают исключения. Например, во время поездки в отпуск пассажиры могут выбрать максимально дешевые места внутри плацкарта низкого класса.

Аналогичным образом некоторые покупают билеты с наибольшим комфортом, когда решают поехать к родственникам.

Вопрос касательно того, какой вагон в поезде лучше выбрать, иногда становится исключительно индивидуальным.

Выбор плацкартного вагона

Плацкартные вагоны уступают купейным, но даже среди них есть места с достаточным уровнем комфорта. Чем он выше, тем дороже будет стоимость билета. При этом максимально удобными стали такие вагоны в фирменных поездах, предназначенных для дальних путешествий.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Во время покупки билета на места из плацкарта нужно обращать внимание на класс обслуживания. Он указан для каждого вагона и подразумевает определенные условия для пассажиров. Некоторые детали могут зависеть от конкретных перевозчиков и незначительно корректироваться. Однако в большинстве случаев они похожи. Примерно одинаковы и схемы вагонов, хотя есть исключения.

Основная классификация вагонов типа плацкарт регулируется ФПК. Поэтому к каждому классу выдвигаются определенные требования.

Какие классы вагонов плацкарта встречаются:

Во всех случаях рекомендуется выбирать вагоны из центральной части состава. В них будет меньше трясти, также оттуда можно проще и быстрее попасть в ресторан, если он предусмотрен в поезде. В случаях, когда билетов в вагоны из середины уже нет, стоит выбрать первый. К концу состава гораздо сильнее ощущаются вибрации.

Зачастую поезда курсируют только с одним классом плацкарта. Например, двухэтажный поезд «Таврия» от компании «Гранд Сервис Экспресс» выполняет некоторые рейсы с одноэтажными вагонами. В таких случаях можно выбрать только плацкарт категории 3Э. А счет за билет будет выше, чем для обычных поездов.

Критерии выбора мест в плацкарте

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Плацкартные вагоны обычно вмещают 54 пассажира. Все места при этом разделены на 9 купе открытого типа, не имеющих дверей и соединяющихся между собой общим коридором. Полки размещены с двух сторон по схеме 4+2 и делятся на верхние и нижние.

Вопрос выбора мест в плацкарте имеет огромное значение, которое не стоит ставить ниже класса самого вагона. Именно на этом этапе многие пассажиры совершают ошибки и бронируют первую попавшуюся полку.

Люди пожилого возраста редко стремятся получить максимальный уровень комфорта и не задумываются, какие места в плацкарте лучше брать для поездки. Однако им важно выбрать такие полки, куда будет удобно забраться. Поэтому верхние места для пожилых чаще становятся недопустимым вариантом. Также им лучше взять билеты из зоны возле выхода.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Схожая ситуация с маленькими детьми. Если ребенок поедет на верхней полке, то он может случайно упасть или сорваться при попытке залезть или слезть с нее. Поэтому при покупке детского билета стоит сразу отсечь часть вариантов.

В большинстве случаев люди стремятся покупать билеты только на нижний ярус. Связано это с тем, что рядом расположен стол, сложностей со спуском с полки нет, а возможное ночное падение не кажется таким пугающим. Поэтому первый ярус считается более комфортным.

Пассажир на нижнем ярусе имеет полное право запретить человеку с верхней полки сидеть внизу, так как оплатил полную стоимость своего места.

На верхних же полках могут ехать только те, кто физически способен залезать и слезать с них. При этом пассажир может остаться там наедине, так как никто рядом уже не сядет и не будет мешать своим присутствием.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

В случаях, когда двое человек едут вместе, им стоит рассмотреть боковые места. Несмотря на их низкий уровень комфорта, пассажиры останутся там вдвоем, никто из посторонних им уже не помешает и не сядет на нижний ярус.

Когда человек путешествует один или его компания состоит из трех знакомых, боковушка не подойдет. В таких случаях правильнее выбрать обычные полки, чтобы чувствовать себя комфортнее.

Близость к туалету

Неопытные путешественники часто ошибочно полагают, что самые лучшие места в плацкартном вагоне расположены возле туалета.

Они думают, что такие полки будут удобными, так как можно быстро добраться до уборной. Однако на практике все оказывается иначе.

Места возле туалета, включая полки с номерами от 33 до 38, наименее удобные для пассажиров.

На них сильнее всего слышно постоянно хлопающую дверь, мимо регулярно ходят другие люди, а иногда также чувствуются неприятные запахи, в том числе от химических средств для уборки.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

В последних моделях вагонов проблем с розетками нет. Они бывают встроены даже возле верхних полок, где можно зарядить любой портативный гаджет. Поэтому споров по поводу единственного источника питания чаще не возникает.

Розетки предназначены для зарядки мобильных устройств и ноутбуков. Проводник может запретить использовать их для подключения кипятильников или мелкой бытовой техники.

В старых моделях вагонов розеток меньше. Они могут быть расположены только возле нескольких полок, из-за чего не исключены споры и конфликты. Чаще розетки есть возле мест под номерами: 5, 7, 29, 31, 41, 42, 51 и 52.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Некоторые купе из плацкарта отличаются от других отсутствием возможности открыть окна. Связано это с тем, что последние относятся к категории аварийных. Поэтому для них предусмотрено открытие только в экстренных ситуациях. Для этого стекло придется разбить. Расположены аварийные окна рядом с полками 9-12 и 21-24.

Однако главная проблема таких мест заключается в недостатке свежего воздуха. В большинстве новых поездов она решена, так как в них работает система вентиляции. Внутри старых же вагонов аварийные окна могут доставить неудобства. Поэтому стоит выбрать места не рядом с ними.

Если путешествие намечается на лето, то особого значения в выборе мест нет. Единственным исключением будут все те же аварийные окна и конец вагона, где в старых моделях поездов может ощущаться нехватка свежего воздуха.

Зимой лучше выбрать центральные части плацкарта. Ехать будет комфортно везде, но на станциях со стороны дверей попадет холод. Особенно серьезной проблема станет в случае, если с пассажиром едут маленькие дети.

Верхние и нижние полки

Вопрос о том, какие места лучше брать в поезде в плацкарте, подразумевает необходимость выбрать между верхними и нижними полками. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. На их основании пассажирам удается выбрать наиболее подходящий для себя вариант.

Плюсы и минусы разных полок плацкарта:

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Отдельно рассматривают боковые места. На первом ярусе можно раскрыть постель, но тогда придется убрать столик для еды. Поэтому сосед сверху не сможет поесть или посидеть внизу.

Наиболее тяжело людям будет, если пассажиры незнакомы и никак не общаются. На обоих ярусах также есть проблема в виде ограничения длины полок. Если выбрать такие места высокому человеку, то ему придется спать в свернувшемся положении.

Сидячий вагон

Если длительность поездки не превышает 10 часов, то вместо обычного плацкарта можно выбрать сидячий вагон. Они имеются во многих поездах дальнего следования. Билеты тогда будут стоить дешевле, а общий уровень комфорта для короткого путешествия останется достаточно высоким. При этом пассажиры могут выбрать один из трех классов таких вагонов.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Классы сидячих вагонов:

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Во всех классах свободного места для передвижения достаточно. Кресла же могут различаться, а в первом классе они даже комплектуются подголовниками и подлокотниками. Иногда сидячие вагоны бюджетного уровня напоминают пригородные электрички, где неудобно ехать даже 5 часов. Наиболее комфортными для таких поездок считаются экспрессы: «Ласточка», «Стриж» и «Сапсан».

Возле окон в сидячих вагонах расположены места под нечетными номерами. Поэтому выбрать подходящее чаще получается без особого труда, даже не имея доступа к схеме.

Сидячие вагоны первого класса включают полный набор предлагаемых перевозчиком услуг. К ним относится и питание. Однако меню и общее количество приемов пищи зависят от перевозчика, маршрута и доступности тех или иных блюд.

Советы по выбору от опытных путешественников

Лучше всех знают, как выбрать вагон из плацкарты или конкретное место, опытные путешественники, которые успели поездить на железнодорожных маршрутах десятки раз. Они смогли оценить разные варианты и выявить их слабые и сильные стороны. Поэтому такие люди легко сформировали ряд основных советов.

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Советы и замечания от бывалых путешественников:

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Поезд 108 москва вологда вагон ресторан

Также опытные путешественники дают важный совет тем, кто страдает от проблем с вестибулярным аппаратом. Никаких вариантов, кроме как выбрать место в поезде РЖД по ходу движения, чтобы лицом смотреть вперед, нет. От специальных препаратов лучше отказаться, так как укачивания избежать не получится.

Возможность выбрать наиболее комфортные места в плацкарте – одно из главных преимуществ путешествий на железнодорожном транспорте. Чтобы поездка прошла удачно, достаточно учесть все основные критерии подбора полок и остановиться на оптимальном для себя варианте.

Поезд №049Ч Кисловодск — Санкт-Петербург

/ из

Кисловодск — Санкт-Петербург

В пути:
1 день21 ч. 40 мин. (2564 км.)

Отзывы о поезде

): Ехали 16.08.22 в 12 вагоне, от поездки осталось ужасное впечатление, особенно от проводницы Анны , которая своим поведением испортила всю поездку . Ее безразличие к пассажирам , на любом вопрос который ей задаёшь, ответ- я не знаю. Спросили что из еды , банального бичпакета и печенья нет. да же за пол часа до остановки не разбудила и не предупредила. Кондиционер практически не работал, жара и духота. Я езжу очень много, но такой поездки у меня ещё не было. Поездка ужасна

Кокарчева Галина ивановна
(

): Ехала в поезде кисловодск Санкт Петербург 27 февраля 2022 года в плацкарте в вагоне 13. Проводники внимательные, доброжелательные. Выражаю благодарность Кирилл проводнику. Все делал компетентно, своевременно. Молодец!

): 28.08.21 мой щенок ехал в поезде, в 5 вагоне, без сопровождения, проводник Коляда Светлана. Очень грубая, неприветливая женщина, которая сразу начала кричать, что она не будет менять пеленки и убирать за собакой, что она должна быть в памперсе. Я пыталась ей донести, что щенок не может быть полторасуток в памперсе, но человек не слышал. Такое в моей практике первый раз.

): Ехала 16 октября 2020 г. Вагон 15, проводница Ирина. в вагоне распивались спиртные напитки, дама ехала в Лиски, вела себя безобразно, хамила пассажирам, угрожала вылить на голову кипяток, проводница закрылась в своей келье и спала. и ночью пассажиры без сдачи белья вышли на остановке. Вместо отопления включили вентиляцию, замёрзли, кутались, начальник поезда отключил вентиляцию и отключил отопление, по словам проводницы, концлагерь иначе не назовёшь. таким людям с людьми нельзя работать, отношение хуже, чем к скотине. за что мы платили деньги, чтобы приехать и заболеть? за такое отношение нужно строго наказать, не советую ездить этим рейсом.

): Поезд 049/50 Санкт-Петербург. Поездка 10 августа 2018, вагон №4, место 11. Очень внимательные и отзывчивые проводники — молодые ребята Александр и Никита. Следили за состоянием вагона и туалета — в туалете всегда были и бумага и полотенце и мыло. Без просьбы помогали заносить и выносить вещи. Хотелось бы, чтобы отзыв прочитали и поощрили ребят.

): Ехал в этом поезде из Москвы в Санкт-Петербург с Курского вокзала столицы. Т.к. у меня была однодневная поездка и я хотел сэкономить в Москву я ехал в сидячем вагоне,а обратно нужно было отправление «попозже» я выбрал этот поезд. На момент поездки полки были старенькие,коричневые,но спать хотелось так,что этот момент не был мной даже толком замечен. По этому поводу хочу поблагодарить проводника(к сожалению я уже не вспомню его имени,кажется Сергей) по моей просьбе практически сразу-же принёс мне комплект постельного белья,а взятый у меня билет принёс не потревожив меня уже позже,когда я спал и положил в «сеточку для очков» Очень остался доволен этой поездкой. Желаю,чтобы всем было-бы столь-же комфортно даже в плацкартных вагонах

): Уважаемая железная дорога, сколько же еще надо написать отзывов для того, чтобы в рейс отправляли вагоны, в которых можно было бы ехать достойно человеческого уровня, а не уровня скота!? Поезд по маршруту Кисловодск-Санкт-Петербург отправлением 5 сентября 2016 г., 16 вагон, в котором совсем не работают туалеты с самого начала пути, нет воды, в вагоне грязь и вонь перехватывающая горло, вагон не убирается, проводница, как бесплатное приложение к грязному вагону! Как можно было выпускать в рейс такой, не соответствующий никаким санитарным нормам, вагон? Хотелось бы пожелать уважаемой железной дороге проехать хоть разок в таком вагоне по этому маршруту в таких условиях в течение 46 часов!!!!!

): Вполне комфортный вагон, чисто и как новый. в проходе табло для туалета и остановок. Туалет чистый и приятный. Работал кондиционер, но когда его отключали на остановках, мгновенно становилось душно и невыносимо жарко. Ехал 25.05.2016 из Питера в Воронеж. Вагон 19 и он был последним, это был плюс, стоял в тамбуре и хоть дышал свежим воздухом.

): Ехала с Кисловодска в СПБ 15 — 17 ноября 2015 года в вагоне номер 16. Ужасный вагон, туалеты не работают, с окон дует. Удобства оставляют желать лучшего.

): Жесть полная. Вагон 9. Воняет мочой и бомжами. 2600 билет нижняя полка. Думал норм поезд. Сапсан 3500. Делайте вывод.

): Ехали в Кисловодск с 5 по 7 июля 2015 г.,вагон был 11,нам очень повезло 2 ночи и 1 день пролетели как один миг,в вагоне было чисто,тихо,работали кондиционеры,проводники молодые ребята из Кировской команды «Коррида» Сычугов Александр и Марина Стрелкова были очень обходительными, Александр помогал всем выгружаться,что очень порадовала(мы были с такими огромными чемоданами),спасибо большое!!!!!!

): В МИНЕРАЛЬНЫE ВОДЫ Я ЕХАЛА В 7 ВАГОНЕ 7 ДЕКАБРЯ, НЕ РАБОТАЛИ ТУАЛЕТЫ. ОБРАТНО В СПБ Я ЕХАЛА 29 ДЕКАБРЯ ТОЖЕ В 7 ВАГОНЕ ЭТО БЫЛ КОШМАР, ОПЯТЬ НЕ РАБОТАЛИ ТИПА БИОТУАЛЕТЫ. ВАГОН ВЕСЬ СКРИПЕЛ И ТРЕЩАЛ, НАВЕРНО ДО РЕВОЛЮЦИИ ПОСТРОЕН. ОТОВСЮДУ ДУЛО, В ТУАЛЕТАХ ВОДЫ ПО КОЛЕНО. И ЭТО ЗА 6100 РУБЛЕЙ! КУДА ТОЛЬКО Ж ДОРОГА ДЕНЬГИ ДЕВАЕТ

): Сегодня 4.12.2014г. вернулась этим поездом с Кисловодска, вагон оказался 13, ниразу пол не протирался за всю поездку, проводница одна, заспанная, туалет (био) постоянно был забит, один раз из туалета меня облил фонтан, из-за того что кто то в соседнем туалете по всей видимости нажал красную кнопку. Положила продукты в холодильный отсек, забрала не проверив. Дома обнаружила ,что утащен большой пакет с зеленью. В холодильнике стояло всего два пакета , считаю , что проводнице не сложно запомнить чьи эти пакеты. Такого ужаса в своей жизни не испытывала ещё. Позор Российским железным дорогам. Хотя когда ехали в Кисловодск — проводникам написали благодарность.

): Хороший поезд но он в Москву прибывает в 01 час 55 минут на Курский вокзал а это родному брату которий живет в Измайлово в районе Парковых улиц ночью переться на Курский вокзал нас с мамой встречать и ему ночью не спать!!!!!!!!!!!!

): Всё было отлично.Выехала из Питера 22 июля 2014 года. Ехала в 1 вагоне. Проводники супер. Очень бы хотелось узнать как их зовут,т.к. через них я могла бы найти одного замечательного человека. В вагоне всегда было чисто. Приветливые и добрые люди. Спасибо проводникам за столь чудесную поездку.

): Ехал в июле 2014 на нём,в купейном вагоне.Чисто,проводники хороший,не плохой поезд!

): Я ехала на этом поезде в прошлом году, хороший поезд, в плацкарте был кондиционер, что порадовало!

Сводная информация о поезде:
Поезд №049Ч начинает своё движение в 13:45 из города Кисловодск.
На пути поезд делает 34 остановки.
Проходя путь в 2564 км., прибывает в город Санкт-Петербург ориентировочно в 11:25.
Вся дорога занимает 1 день 21 час
40 минут

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь