Хотите показать № Телефона и E-mail во Всех* ВАШИХ ответах на объявления?Вам сюда!
Моторная
платформа МПД (рис.
8.5.) в составе укладочного поезда при
отцепленном локомотиве служит для тяги
хвостовой секции
укладочного поезда и перетягивания
пакетов звеньев с хвостовой секции на
головную секцию, а на звеносборочной
базе — для маневровой работы при
формировании укладочного поезда и
подачи вагонов и платформ под загрузку
и разгрузку. На платформе МПД и укладочных
кранах установлено одинако- вое силовое
и тяговое оборудование. Внутри рамы 2,
под
её полом, размещено силовое оборудование:
дизель 10
мощностью
121 кВт (165 л. с), водяной и масляный
радиаторы 9
систем
охлаждения и смазки и генератор 11
мощностью
100 кВт. Рама платформы опирается на две
двухосные тележки 1
с
тяговыми электродвигателями и осевыми
редукторами 15.
Две
лебёдки 3
для перетягивания пакетов звеньев и
электродвигатели 4
приво-
да лебедки расположены снаружи рамы
ниже пола, а барабаны выступают над
поверхностью пола. По роликовому
конвейеру 13, установленному на полу
платформы, перетягивают пакет звеньев.
На моторной платформе установлены две
короткие автосцепки 17
(без
фрикционных аппаратов).
Машины для замены путевой решетки и стрелочных переводов
Замена
рельсошпальной решетки производится
при обновлении и капитальном ремонте
пути, а также при среднем ремонте
комплексным способом (со снятием,
переборкой и укладкой звеньев).
Выполняют
эту работу разборочные и укладочные
поезда. Каждый поезд состоит из крана
конструкции В.И. Платова, который снимает
или укладывает в путь звенья путевой
решетки, четырехосных платформ с
роликовыми транспортерами, на которых
размещаются пакеты разбираемых или
вновь укладываемых звеньев, и моторных
платформ, служащих для передвижения по
фронту работ платформ с пакетами звеньев
и перемещения пакетов по роликам.
Укладочные
краны.
Укладочный
кран УК-25/9-18 системы В. И. Платова (рис.
1) состоит из самоходной моторной
платформы с двумя специальными портальными
рамами, на которых смонтирована стрела
12
с грузоподъемным оборудованием.
Моторная
платформа имеет две трехосные тележки,
у которых четыре крайние колесные пары
являются приводными. Для того чтобы не
мешать передвижению пакетов звеньев
путевой решетки по платформе две
энергетические установки и тормозное
оборудование размещены под рамой 2,
а правый и левый пульты управления – с
боков платформы. Съемная кабина управления
5
закрепляется у одного из пультов. Каждая
энергетическая установка состоит из
дизеля мощностью 121 кВт и генератора
постоянного тока напряжением 230 В,
мощностью 100 кВт. Одна энергетическая
установка обеспечивает питанием два
электродвигателя лебедок для перетягивания
пакетов звеньев, крановое электрооборудование,
находящееся на стреле, и приводы двух
компрессоров тормозной системы. Вторая
установка служит для питания четырех
электродвигателей приводных колесных
пар. При самостоятельном движении
моторной платформы вращение колесных
пар от электродвигателя обеспечивается
через редуктор. При следовании крана в
поезде редуктор отключают. На полумоторной
платформе установлены ролики, по которым
перемещаются пакеты звеньев.
Рис.
1. Укладочный кран УК-25/9-18:
1 – трехосная
типовая тележка; 2 – рама; 3
– энергетическая
установка; 4 – пульт
управления платформой; 5 – кабина
управления; 6 – электрооборудование
платформы, 7, 13, 15 –
лебедки; 8 – грузовая траверса; 9 –
грузовая тележка; 10,
11 – блоки; 12
– стрела; 14
– пульт; 16
– средняя поперечная
балка; 17 –
ограничитель грузоподъемности; 18
– откидные балки;
19 –
каретка портала; 20
– гидроцилиндры
подъема стрелы; 21
– стойка портала;
22 –
ограждение; 23 – роликовый конвейер; 24
– электрооборудование
на стреле
Стойки
портальных рам, на которых установлена
стрела крана, раздвижные. В транспортном
положении стрела опущена и кран
вписывается в габарит подвижного
состава. Для увеличения количества
звеньев в одном пакете при разборке или
укладке пути с помощью гидроцилиндров
20
стрела
может быть поднята на 1540 мм.
Основное
крановое оборудование установлено на
стреле. Поднятие и опускание отдельных
рельсовых звеньев производятся грузовой
лебедкой 13.
Она
соединена тросами через две грузовые
тележки и блоки с траверсами 8,
которые
зацепляют за рельсовое звено. Продольное
перемещение грузовых тележек по швеллерам
нижнего пояса стрелы осуществляется
тяговой лебедкой 15.
Обе грузовые тележки спарены, перемещаются
по одному пути, управляет ими оператор
из кабины управления 14.
Если
масса поднимаемого груза превышает
расчетную, срабатывает ограничитель
грузоподъемности 17,
и
отключается подача энергии электродвигателю
лебедки. Но падения груза не произойдет,
так как грузовая лебедка снабжена
тормозом, который срабатывает при
отключении электроэнергии. При подаче
тока электродвигателю тормоз отключается
автоматически. Кроме того, имеются
ограничители хода грузовых тележек,
которые срабатывают для их остановки.
Конструкция
укладочного крана предусматривает
возможность перемещения стрелы в
продольном направлении по портальным
рамам, осуществляемого с помощью тяговой
лебедки. Стрела может занимать три
положения: транспортное с симметричным
расположением консолей относительно
портальных рам и опущенной стрелой;
транспортное с опущенной и выдвинутой
в одну или другую сторону стрелой;
рабочее с поднятой на 1540 мм и выдвинутой
стрелой в одну или другую сторону. В
последних двух случаях кран может также
транспортироваться. Кран оборудован
пневматическими и ручными тормозами,
звуковой и световой сигнализацией.
Последовательность
производства работ по укладке путевой
решетки: на моторную платформу крана
лебедками перемещают с платформ очередной
пакет звеньев, зацепляют траверсы за
рельсы верхнего звена, поднимают его с
помощью грузовой лебедки, тяговая
лебедка перемещает грузовые тележки
вместе со звеном вперед, опускает звено
на балластную призму. После стыкования
этого звена с ранее уложенным кран
въезжает на него, одновременно грузовые
тележки возвращаются обратно за следующим
звеном.
При
разборке пути состав выполняемых
операций такой же, но производятся они
в обратной последовательности.
Укладочный
кран УК-25/9-18 наиболее универсален. Он
может снимать и укладывать звенья длиной
25 м с железобетонными и деревянными
шпалами (первая цифра марки крана
характеризует длину звена, последняя
– грузоподъемность, т). Широко распространен
также укладочный кран УК-25/9 для работы
со звеньями длиной 25 м и деревянными
шпалами или звеньями длиной 12,5 м с
железобетонными шпалами. Грузоподъемность
его 9 т, в настоящее время этот кран не
выпускается. Увеличение в два раза
грузоподъемности крана УК-25/9-18 по
сравнению с краном УК-25/9 достигнуто за
счет применения легированной стали при
изготовлении стрелы, усиления грузовых
тележек и другого грузоподъемного
оборудования.
Максимальная
производительность крана УК-25/9-18 750 м
пути в час. Максимальное число звеньев
в пакете семь с деревянными шпалами и
четыре с железобетонными.
Самоходный
укладочный кран УК-25СП является головной
машиной комплекса, предназначенного
для транспортирования и замены крупными
звеньями стрелочных переводов марок
1/6, 1/9,1/11 с рельсами Р43, Р50, Р65 на
железобетонных и деревянных брусьях,
а также для укладки и разборки рельсовых
звеньев длиной 12,5 м.
Рис.
2. Укладочный кран УК-25СП: 1 – экипажная
часть; 2 – металлоконструкция; 3 –
оборудование грузовое; 4 – портал; 5 –
электрооборудование фермы; 6 –
электрооборудование платформы; 7 –
гидрооборудование; 8 – специальный
подвижной состав; 9 – гидроцилиндр
Моторные
платформы.
Эти платформы предназначены для тяги
хвостовой части разборочного или
укладочного поезда при отцепленном
локомотиве, а также перетягивания
пакетов звеньев с хвостовых платформ
на себя. На производственных базах они
используются при маневровой работе в
качестве тяговых единиц.
Моторная
платформа МПД устроена так же, как
моторная платформа укладочного крана,
т.е. на полу ее установлены ролики, по
которым перетягиваются пакеты звеньев,
под полом размещено все энергетическое
и тяговое оборудование. Платформа
опирается на две двухосные тележки, все
колесные пары которых являются приводными.
Имеются две дизель-генераторные установки
с мощностью каждого генератора 100 кВт.
Четыре тяговых электродвигателя передают
вращение колесным парам. Перед
транспортировкой поезда локомотивом
тяговые двигатели отключают. Перетягивание
пакетов звеньев производится одной или
одновременно двумя лебедками,
электродвигатели которых расположены
под полом платформы, а барабаны с тросами
выступают над поверхностью пола. Для
обеспечения тормозной системы сжатым
воздухом служат два компрессора, ручной
тормоз используется на стоянке. Съемная
кабина управления укрепляется сбоку
платформы.
Моторная
платформа МПД-2 отличается от платформы
МПД более мощными техническими
характеристиками, а также расположением
кабины управления не сбоку, а непосредственно
на платформе. Для этого на двух
телескопических стойках смонтирован
портал, на котором расположена кабина.
Так же, как у укладочного крана УК-25/9-18,
в стойках размещены гидроцилиндры,
которые могут поднимать или опускать
портал с кабиной. В рабочем положении
кабину управления поднимают на 2300 мм,
и высота ее составляет 6840 мм от головки
рельса. Это позволяет пропускать под
кабиной пакеты звеньев. В транспортном
положении кабину опускают (тогда, ее
высота от головки рельса составляет
4540 мм). Дистанционное управление рабочими
органами осуществляется с двух пультов
управления, находящихся в кабине.
Рис.
3. Моторная платформа МПД-2: 1 – двухосная
ходовая тележка; 2 – рама; 3 – лебедка;
4 – автосцепка с поглощающим аппаратом;
5 – кабина управления; 6 – пульт управления;
7 – стойка портала; 8 – компрессор; 9 –
водяной и масляный радиаторы; 10 – дизель;
11 – генератор; 12 – роликовый конвейер;
13 – тяговый электродвигатель; 14 – осевой
редуктор; 15 – колесная пара
Моторная платформа МПД-2
имеет такое же энергетическое и тяговое
оборудование, как и платформа МПД, но
за счет конструктивных изменений ее
грузоподъемность возросла с 40 до 60 т,
сила тяги – с 63 до 127,5 кН, увеличилось
тяговое усилие лебедки, скорость
передвижения в составе поезда и др.
55 Тракторные путеукладчики пб-3м
Путеукладчик
ПБ-ЗМ работает с трактором-тягачом
1 Т-100М или Т-108, на котором спереди
установлен синхронный генератор 2
мощностью 37,5 кВт, а сзади смонтировано
водило 3, состоящее из винтовой пары,
скользуна, электродвигателя (мощность
3 кВт, 1500 мин»1)
и червячного редуктора. На водило
опирается через буксирный прибор гусек
4, прикрепленный к ферме 5. К ферме
подвешены на канатах две полуавтоматические
рельсо- захватные рамы 6. Рельсозахватные
рамы для укладки звеньев с деревянными
шпалами оборудованы двукратными
полиспастами грузоподъемностью 4,5
т, а для звеньев с железобетонными
шпалами — четырехкратными полиспастами
грузоподъемностью 9 т. Грузовая лебедка
8 однобарабанная (диаметр 520 мм) с
планетарным редуктором; допускает
усилие на канате 24,5 кН (2500 кгс). На лебедке
установлен электродвигатель мощностью
11 кВт (920 мин»1).
На портале 9 установлены две
грузовые^лебедки для подъема и опускания
двух^захватных рам. Портал вертикальными
гильзами насажен на правую и левую
спаренные вертикальные колонны 10,
которые опираются на две гусеничные
тележки 19. Двумя гидроцилиндрами 12
грузоподъемностью 18 т каждый портал с
фермой-и оборудованием может быть поднят
на 4,00 мм. При укладке звеньев на земляное
полотно с поперечным уклоном портал
гидроцилиндрами устанавливают
вертикально и контролируют по отвесу
21. На концевом кронштейне 14 установлена
тяговая лебедка 13 и грузовой крюк с
блоком 15 для перетягивания пакетов
звеньев с питающих платформ. Тяговое
усилие каната равно 16,67 кН, а крюка с
блоком при двукратном полиспасте —
33,34 кН. Скорость движения крюка 0,25 м/с.
На лебедке установлен электродвигатель
мощностью 13 кВт. На портале смонтированы
кран-укосина 17 грузоподъемностью 500 кг
и лебедка’ 18, предназначенные для удаления
освободившихся от звеньев тележек.
Путеукладчик ПБ-ЗМ работает в основном
с пакетами из шести звеньев на
железнодорожных платформах 20, оборудованных
роликовым конвейером, но может
работать с подачей пакетов на инвентарных
транспортных тележках. Ранее выпускавшийся
путеукладчик ПБ-3 отличается от ПБ-ЗМ
тем, что у него неподъемный портал,
отсутствуют гидроцилиндры портала и
нет приспособления для рихтовки звена.
Путеукладчик ПБ-3 укладывает звенья с
деревянными шпалами, которые подают
на инвентарных тележках по 3— 4 звена в
пакете или железнодорожных платформах,
оборудованных роликовым конвейером.
Перед началом укладки звеньев ПБ-ЗМ
устанавливают над последним уложенным
звеном, проталкивают пакет звеньев под
путеукладчик, опускают рельсозахватные
рамы на пакет и стропуют звено, которое
приподнимают на 0,3—0,4 м грузовыми
лебедками и удерживают в таком положении.
Трактор перемещает путеукладчик с
поднятым звеном вперед, после чего
опускают подвешенное звено до
соприкосновения заднего конца с земляным
полотном, осаживают путеукладчик,
укладываемое звено упирается в торец
рельсов ранее уложенного пути и стыкуют
звенья. Затем операции укладки следующего
звена повторяют. Под путеукладчик
проталкивают локомотивом укладочный
поезд с пакетами и укладывают звено.
Производительность путеукладчика при
укладке звеньев с деревянными шпалами
0,29 км/ч, с железобетонными — 0,24 км/ч.
1
— трактор Т-100М; 2
—
синхронный генератор; 3
—
водило; 4
—
гусек; 5 — ферма; б
—
рельсозахватная рама; 7
—
блок отклоняющий; 8,
13, 18 — лебедки:
грузовая, тяговая; 9
—
портал; 10
—
спаренные вертикальные колонны; // —
гидропривод; 12
—
гидроцилиндр; 14
—
концевой кронштейн фермы; 15
—
блок с крюком тягового каната; 16
—
пакет звеньев; 17
— кран-укосина;
19
—
гусеничная тележка; 20
—
платформа с роликовым конвейером
укладочного поезда; 21
—
отвес