- Расположение, особенности
- Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне
- Характеристики и особенности показателей напряжений
- Для чего используются в вагонах разные значения напряжения
- Где и в каких вагонах размещены розетки
- Что делать если источник не рабочий?
- Расположение розеток в плацкартном вагоне
- Розетки в купейном вагоне – расположение и выбор места
- Где в плацкартном вагоне расположены розетки
- Напряжение в сети поезда
- Полезные лайфхаки, если не удалось подключиться к розетке в плацкарте
- Где находятся розетки в поездах
- Расположение розеток в плацкартном вагоне
- Розетки в купейном вагоне – расположение и выбор места
- Где в плацкартном вагоне расположены розетки
- Напряжение в сети поезда
- Полезные лайфхаки, если не удалось подключиться к розетке в плацкарте
- Что такое плацкартный 3Э вагон и чем он выгодно отличается от 3Л и других типов плацкарта? Как определить класс обслуживания по аббревиатуре?
- Что обозначает определение 3Э?
- Отличие от других классов плацкарта
- Что входит в стоимость билета?
- Плюсы и минусы вагона
- Розетки в плацкарте: расположение, особенности
- Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне
- Характеристики и особенности показателей напряжений
- Для чего используются в вагонах разные значения напряжения
- Где и в каких вагонах размещены розетки
- Что делать если источник не рабочий?
- Виды и классы поездов
- Бизнес, люкс или эконом?
- Категории вагонов в поездах
- Что это значит?
- Что еще нужно знать пассажиру о плацкартном вагоне?
- Различия в вагонах 3-го класса
- Особенности отдельных вагонов
- Что это?
- Услуги в спальном вагоне
- Классы обслуживания
- 1Э, 1Л и 1У
- Сравнение с плацкартным вагоном
- Сравнение с купе
- Сравнение с «Люкс»
- Отзывы путешественников
- РЖД — развитие и нововведения
- Классы вагонов
- Плацкартный вагон
- Расположение мест в плацкартном вагоне по номерам
- Характеристика удобств в плацкартном вагоне
- Перевозка животных
- 3У — что значит подобная маркировка плацкартного вагона?
- Существуют ли отличия?
- Новая маркировка плацкартных вагонов
- Что необходимо знать, беря с собой в дорогу животное?
- Как перевозить животное в плацкартном вагоне?
- Нужно ли доплачивать за домашнего питомца?
Расположение, особенности
Каждый день тысячи из наших сограждан отправляются в путешествие на поезде. В зависимости от удаленности пункта назначения пассажиры проводят в поездах от пары часов до нескольких суток. Цели поездок у всех разные, это могут быть и отдыхающие, командированные или пассажиры, которые отправились в гости. Для того чтобы сэкономить, многие из путешествующих решают купить жд билеты в плацкартный вагон.
Скоротать время в пути сейчас гораздо проще и интереснее. Ведь у каждого есть мобильное устройство, на котором можно смотреть видео, читать, слушать музыку. Но все развлечения прекратятся, как только батарея устройства разрядится. Что делать в этом случае и предусмотрена ли возможность для подключения зарядного устройства к сети?
Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне
Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть. Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно. Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки. Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.
Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы. Бывают следующие варианты:
- вагон после ремонта – может быть один, два источника;
- составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;
- для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.
Характеристики и особенности показателей напряжений
Каждый из вагонов имеет свое собственную систему электроснабжения. Специальные установки на дисках обеспечивают выработку электроэнергии, которая передается для освещения, нагревает воду в котле. При этом сеть может иметь напряжение в 54В, 110В или 220В.
Не забывайте, что выработка электричества нестабильна. Поэтому могут быть случаи резких перепадов напряжения, что может привести к порче гаджетов.
Для чего используются в вагонах разные значения напряжения
В силу чего показатели величин напряжения имеют такую разницу 54В, 110В и 220В?
Ранее когда не было мобильных устройств, а, следовательно, не было и проблемы подзарядки большого количества электророзеток на 220В не требовалось. Обеспечивался единственный источник питания с напряжением 220В в туалетной комнате для подключения бритвы. В остальных случаях 54В было достаточно.
Электророзетки, с каким показателем напряжения пригодны для осуществления зарядки мобильных устройств?
- 220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети может быть вполне пригодным для дозарядки устройства. Но все же из-за нестабильной подачи питания некоторые гаджеты заряжать через такой источник не рекомендуется. Пассажиры отмечают, что даже зубным щеткам, работающим от сети, бывает недостаточно напряжения от источника в 220В.
- 110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения будет достаточно.
- 54В. При таком низком показателе ожидаемого результата скорее всего не будет. Если только пассажир не является владельцем мощного универсального зарядного устройства.
Если вы нашли электророзетку в вагоне, ознакомились с рекомендациями по подключению устройств, но сомневаетесь, стоит ли подключать прибор. В этом случае решение остается только за вами.
В случае если произойдет неприятная ситуация и мобильное устройство будет повреждено, то никто из представителей компании РЖД и бригады поезда не будет ответственен за неисправность имущества. Это правило распространяется также на тот случай, если вещь пропадет. Ответственность за состояние прибора несет только его владелец.
Где и в каких вагонах размещены розетки
Получить информацию о месторасположении источника питания можно у проводника, который должен предоставить информацию и провести инструктаж по особенностям подключения и использования разных приборов во время путешествия. Так, нельзя использовать такие приборы как кипятильник, обогреватель или сумку-холодильник.
Также можно найти схему расположения источников питания и на основе данных приобрести билет в указанный отсек.
В зависимости от годов выпуска вагонов и их модификации могут быть следующие варианты расположения розеток:
- Отсек второй и восьмой. Такое расположение характерно для составов с большим сроком службы. В этих моделях электророзетки 220В находятся в двух отделениях. Что соответствует местам с пятого по восьмое, и с двадцать девятого по тридцать второе.
- Также источники питания могут находиться напротив отделений в районе боковых мест.
- Вблизи от туалетной комнаты.
- В отделе проводника.
Что делать если источник не рабочий?
Какие действия предпринять, если найденная электророзетка не работает? Сначала нужно определить, действительно ли сеть неисправна. Так как проводник может отключать подачу питания во вверенном ему вагоне. Но по запросу от пассажира он обязан их подключить.
Неработающие приборы или сетевые электророзетки можно встретить почти везде. Если возле неработающего источника питания нет предупреждения об его неисправности, то нужно ввести проводника в курс дела. Вполне вероятно он направит вас туда, где вы сможете воспользоваться исправным.
Согласно указанию дирекции Федерального пассажирского филиала «Российские Железные дороги» №1-171 от мая 2007 года, проводник не должен требовать оплату за использование пассажиром ресурсов электросети поезда.
Представители компании в пути не имеют права взимать с пассажиров плату за использование электророзеток 220В или чинить препятствия для их использования по назначению.
Если отказ обосновывается пожароопасной ситуацией в силу неисправности предложенного источника, то проводника следует попросить предоставить альтернативный вариант.
В случае возникновения конфликта пассажир имеет право обратиться за помощью к начальнику поезда. При этом проводник обязан предоставить его контакты, вызвать начальника, проводить пассажира или указать вагон, куда следует пройти.
Зная схемы и варианты расположения электрических ресурсов поезда, вы всегда сможете оставаться на связи даже во время длительного путешествия.
Расположение розеток в плацкартном вагоне
Проблема поиска доступной точки электропитания в поезде становится все актуальнее с возрастанием времени следования железнодорожного состава. Чтобы не сталкиваться с подобной задачей во время дальнего путешествия, следует хорошо знать расположение розеток в плацкартном вагоне. Неплохо будет также иметь представление, где розетки в купейном вагоне, так как точки их расположения могут разниться в вагонах различного типа.
Розетки в купейном вагоне – расположение и выбор места
Если вы едете в вагоне еще советского образца, то, согласно схеме расположения мест, розетки можно найти между третьим и четвертым купе, а также в коридоре между седьмым и восьмым купе. Лучшими местами купейного вагона, согласно размещению розеток в поездах, считаются следующие:
- 3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;
- 4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
- 7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
- 8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.
Так как точки питания располагаются ближе к четвертому и восьмому купе, то рекомендуется выбирать 13, 15, 29 и 31-е нижние места, как наиболее удобные. Следующие по рейтингу идут верхние 14, 16, 30 и 32 места.
Восьмое купе, по мнению многих пассажиров, считается самым лучшим – близко к тамбуру, но нет большой суеты и хождения, так что старайтесь выбирать места именно там.
В купейных вагонах современного образца розетки есть практически в каждом купе.
Где в плацкартном вагоне расположены розетки
Путешествуя в старых плацкартных вагонах прошлого века, помните, что приоритет следует отдавать следующим номерам мест:
- внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
- вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.
Номера представлены в порядке убывания показателя удобства. Именно рядом с этими местами можно отыскать розетки в плацкартном вагоне.
Еще две розетки на 220 В в плацкарте старого типа вы можете найти в туалетах в обоих концах вагона. В прошлом они предназначались в основном для подключения электробритвы. Так как эти плацкартные вагоны уже довольно долго находятся в эксплуатации, то обычно розетки в их туалетах оказываются либо вышедшими из строя, либо бывают попросту отключены.
Если вам необходимо зарядить телефон, то можете сделать это у проводника. Рекомендуется выключить его перед зарядкой.
Некоторые проводники отказываются заряжать смартфоны и ноутбуки по причине нестабильности электрического тока в поезде, поэтому можно посоветовать брать с собой аккумуляторную батарею. С помощью самой простой и дешевой модели емкостью в 10 000 mAh можно несколько раз подзарядить свой смартфон.
Постарайтесь брать с собой в дальнюю железнодорожную поездку также удлинитель как минимум на 2 м, так как желающих подключиться к розетке может оказаться довольно много.
В новых вагонах не нужно выяснять на каких местах в плацкарте есть розетки – они есть практически в каждом отсеке.
Напряжение в сети поезда
Не удивляйтесь, что в расположенной поблизости электрической розетке напряжение может быть меньше, чем привычные 220 В. Дело в том, что раньше в поездах источники электроснабжения не предназначались для зарядки гаджетов, поэтому напряжение в розетке могло быть равным 54, 110 и 220 В.
Расположенные в туалете источники питания имели напряжение 220 В, а остальные – 110 и 54 В. Поэтому неудивительно, что телефон, подключенный к близлежащей розетке, может заряжаться намного дольше. Следует учесть и нестабильность напряжения в поездах.
Большинство зарядных устройств предназначены для подключения к 110-вольтовым розеткам, но при попытках подключить их к 54 В могут возникнуть сложности. Правда, многие утверждают, что китайские зарядные устройства могут справиться и не с такой проблемой. Но на всякий случай лучше брать с собой переносной внешний аккумулятор для подзарядки.
Рекомендации по зарядке смартфонов в поезде:
- подключив устройство, несколько минут понаблюдайте за процессом зарядки;
- не оставляйте гаджет без присмотра;
- когда зарядка будет окончена, необходимо отключить прибор от сети;
- выбрать в мобильном устройстве режим «в самолете», отключить все энергоемкие приложения перед зарядкой;
- при проблемах с подключением необходимо обратиться к начальнику поезда.
Полезные лайфхаки, если не удалось подключиться к розетке в плацкарте
Иногда даже знание расположения розеток в плацкартном вагоне РЖД может не помочь по причине неисправности доступных точек электропитания.
Тогда вам не останется ничего другого, как подключиться к светильнику. Для этого вам понадобятся:
- отвертка;
- плоскогубцы;
- знание техники безопасности.
Итак, вам нужно, разумеется, незаметно от проводника, снять стеклянный колпак и лампу, а затем подключить переходник для розетки к контактам светильника. Некоторые «народные умельцы» даже берут с собой лампу с проводом для зарядки, потом незаметно подключают ее так, что проводник даже не замечает – и свет в купе есть, и гаджеты работают.
Но следует предупредить, что при «поимке на месте преступления» за это могут и высадить с поезда, поэтому без крайней необходимости делать этого не нужно.
В современных поездах электрические розетки имеются в каждом купе и отсеке, но все же не стоит подключать к ним ноутбук – слишком велик риск его выхода из строя. И главное, напряжение в 220 В – опасно для жизни, будьте осторожны.
В следующем видео можно увидеть не только, где можно найти розетки в плацкартном вагоне, но и почерпнуть оттуда много другой интересной информации.
Где находятся розетки в поездах
Разбираемся, есть ли в поезде розетки, где их искать и можно ли ими пользоваться.
Начнём с главного — розетки есть абсолютно во всех поездах! Но в поездах старого типа их обычно 1-2 на весь вагон. Если розетка не работает, уточните у проводника, включена ли она.
И не забудьте, что пользоваться розетками в вагонах можно бесплатно. Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220В для зарядки телефонов и брать за это плату.
У каждого вагона своя собственная система электроснабжения. Напряжение в сети может быть 54В, 110В или 220В.
220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети вполне пригоден для дозарядки устройства.
110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения может быть достаточно.
54В. При таком низком показателе скорее всего подзарядиться не получится.
Итак, где же искать розетки в поездах.
В большинстве плацкартных вагонов зарядить гаджет можно у боковых мест. Имейте это в виду, когда будете покупать билет на поезд. Итак, чаще всего места с розетками в плацкарте это:
второе «купе» (нижние 5, 7 и верхние 6, 8)
восьмое «купе» (нижние 29, 31 и верхние 30, 32)
боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на нижнем 51 и верхнем 52)
боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах – нижнее 39 и верхнее 40)
В купейных вагонах, как правило, розетки расположены в проходе:
— между третьим и четвертым купе
— между седьмым и восьмым купе
В купе фирменных поездов как минимум есть одна розетка в самом купе.
В двухэтажных вагонах поездов есть две розетки в каждом купе.
В вагонах СВ со спальными местами розетки так же есть у каждого пассажирского места.
Совет UFS.Travel: Рекомендуем взять с собой в поездку удлинитель — «тройник»: так вы сможете избежать очереди и пользоваться розеткой в любое время, а еще доступ к электричеству будет сразу у нескольких пассажиров, что существенно облегчит поездку. И, кстати, о провод вашего зарядного устройства никто не будет спотыкаться.
В скоростных поездах Стриж, Сапсан, Аллегро
В самых быстрых поездах есть как минимум одна розетка в каждом ряду, ищите их рядом с местами для багажа, если едите в эконом-классе. В вагонах бизнес и первого класса розетки встроены в каждое кресло.
В поездах Ласточка
Поезда Ласточка бывают двух видов: пригородные (Ласточка) и междугородние (Ласточка-Премиум)
Розетки в таких поездах расположены в каждой четверти вагона. Как правило, у пассажиров не возникает трудностей с доступом к ним.
В пригородной «Ласточке»:
в головных вагонах – в трех местах.
в промежуточных вагонах – в четырех местах.
В междугородней «Ласточке-премиум» розетки находятся:
в головных вагонах – в четырех местах.
в промежуточных вагонах – в четырех местах.
Расположение розеток в плацкартном вагоне
Проблема поиска доступной точки электропитания в поезде становится все актуальнее с возрастанием времени следования железнодорожного состава. Чтобы не сталкиваться с подобной задачей во время дальнего путешествия, следует хорошо знать расположение розеток в плацкартном вагоне. Неплохо будет также иметь представление, где розетки в купейном вагоне, так как точки их расположения могут разниться в вагонах различного типа.
Розетки в купейном вагоне – расположение и выбор места
Если вы едете в вагоне еще советского образца, то, согласно схеме расположения мест, розетки можно найти между третьим и четвертым купе, а также в коридоре между седьмым и восьмым купе. Лучшими местами купейного вагона, согласно размещению розеток в поездах, считаются следующие:
- 3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;
- 4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
- 7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
- 8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.
Так как точки питания располагаются ближе к четвертому и восьмому купе, то рекомендуется выбирать 13, 15, 29 и 31-е нижние места, как наиболее удобные. Следующие по рейтингу идут верхние 14, 16, 30 и 32 места.
Восьмое купе, по мнению многих пассажиров, считается самым лучшим – близко к тамбуру, но нет большой суеты и хождения, так что старайтесь выбирать места именно там.
В купейных вагонах современного образца розетки есть практически в каждом купе.
Где в плацкартном вагоне расположены розетки
Путешествуя в старых плацкартных вагонах прошлого века, помните, что приоритет следует отдавать следующим номерам мест:
- внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
- вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.
Номера представлены в порядке убывания показателя удобства. Именно рядом с этими местами можно отыскать розетки в плацкартном вагоне.
Еще две розетки на 220 В в плацкарте старого типа вы можете найти в туалетах в обоих концах вагона. В прошлом они предназначались в основном для подключения электробритвы. Так как эти плацкартные вагоны уже довольно долго находятся в эксплуатации, то обычно розетки в их туалетах оказываются либо вышедшими из строя, либо бывают попросту отключены.
Если вам необходимо зарядить телефон, то можете сделать это у проводника. Рекомендуется выключить его перед зарядкой.
Некоторые проводники отказываются заряжать смартфоны и ноутбуки по причине нестабильности электрического тока в поезде, поэтому можно посоветовать брать с собой аккумуляторную батарею. С помощью самой простой и дешевой модели емкостью в 10 000 mAh можно несколько раз подзарядить свой смартфон.
Постарайтесь брать с собой в дальнюю железнодорожную поездку также удлинитель как минимум на 2 м, так как желающих подключиться к розетке может оказаться довольно много.
В новых вагонах не нужно выяснять на каких местах в плацкарте есть розетки – они есть практически в каждом отсеке.
Напряжение в сети поезда
Не удивляйтесь, что в расположенной поблизости электрической розетке напряжение может быть меньше, чем привычные 220 В. Дело в том, что раньше в поездах источники электроснабжения не предназначались для зарядки гаджетов, поэтому напряжение в розетке могло быть равным 54, 110 и 220 В.
Расположенные в туалете источники питания имели напряжение 220 В, а остальные – 110 и 54 В. Поэтому неудивительно, что телефон, подключенный к близлежащей розетке, может заряжаться намного дольше. Следует учесть и нестабильность напряжения в поездах.
Большинство зарядных устройств предназначены для подключения к 110-вольтовым розеткам, но при попытках подключить их к 54 В могут возникнуть сложности. Правда, многие утверждают, что китайские зарядные устройства могут справиться и не с такой проблемой. Но на всякий случай лучше брать с собой переносной внешний аккумулятор для подзарядки.
Рекомендации по зарядке смартфонов в поезде:
- подключив устройство, несколько минут понаблюдайте за процессом зарядки;
- не оставляйте гаджет без присмотра;
- когда зарядка будет окончена, необходимо отключить прибор от сети;
- выбрать в мобильном устройстве режим «в самолете», отключить все энергоемкие приложения перед зарядкой;
- при проблемах с подключением необходимо обратиться к начальнику поезда.
Полезные лайфхаки, если не удалось подключиться к розетке в плацкарте
Иногда даже знание расположения розеток в плацкартном вагоне РЖД может не помочь по причине неисправности доступных точек электропитания.
Тогда вам не останется ничего другого, как подключиться к светильнику. Для этого вам понадобятся:
- отвертка;
- плоскогубцы;
- знание техники безопасности.
Итак, вам нужно, разумеется, незаметно от проводника, снять стеклянный колпак и лампу, а затем подключить переходник для розетки к контактам светильника. Некоторые «народные умельцы» даже берут с собой лампу с проводом для зарядки, потом незаметно подключают ее так, что проводник даже не замечает – и свет в купе есть, и гаджеты работают.
Но следует предупредить, что при «поимке на месте преступления» за это могут и высадить с поезда, поэтому без крайней необходимости делать этого не нужно.
В современных поездах электрические розетки имеются в каждом купе и отсеке, но все же не стоит подключать к ним ноутбук – слишком велик риск его выхода из строя. И главное, напряжение в 220 В – опасно для жизни, будьте осторожны.
В следующем видео можно увидеть не только, где можно найти розетки в плацкартном вагоне, но и почерпнуть оттуда много другой интересной информации.
Что такое плацкартный 3Э вагон и чем он выгодно отличается от 3Л и других типов плацкарта? Как определить класс обслуживания по аббревиатуре?
Совершая покупку билета на поезд, важно обращать внимание на принадлежность вагона к определенному классу. Пассажирские составы различаются по уровню предоставляемых услуг и характеристикам посадочного места. Эти сведения отображаются в главном ряду проездного документа в разделе «Вагон». В нем находится информация о его номере и классе обслуживания, прописанном аббревиатурой 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.д.
Из этого емкого сокращения пассажир может почерпнуть сведения о разновидности вагона и перечне удобств, которые будут сопровождать его на выбранном отрезке пути. Принадлежность к определенной категории — люкс, купе, плацкарт или СВ определяет возможности, которые должны быть в нём предусмотрены.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !
Что обозначает определение 3Э?
3Э — это вагон плацкартного типа с наличием кондиционера и биотуалета.
В маркировке буква «П» означает категорию, а дальнейшее обозначение — уровень обслуживания. Открытое купе плацкарта представляет собой 4 полки, расположенные в одном огороженном отсеке без двери, напротив которого находятся ещё две боковых полки — верхняя и нижняя.
Отличие от других классов плацкарта
Иногда скорый поезд имеет свой индивидуальный стиль и имя, что дает ему право называться фирменным. Этому типу поездов свойственно более гибкое расписание, повышенный уровень сервиса и комфортные условия. Но в целом, характеристики 3Э одинаковы на всех составах.
Вагоны, относящиеся к категории плацкарт, включают в себя 54 места для отдыха и всегда маркируются как класс №3.
3 класс подразделяется на следующие разновидности:
- 3Э — кондиционер и биотуалет;
- 3Т — кондиционер, иногда биотуалет;
- 3Д — возможна установка биотуалета, есть кондиционер и разрешена транспортировка животных;
- 3Л — кондиционер и биотуалет отсутствуют.
Основное различие между всеми видами состоит в наличие или отсутствие биотуалета и охлаждающей системы.
По уровню сервиса дифференцируются на следующие разновидности:
- 1А — VIP;
- 1Б — бизнес;
- 1Л — люкс;
- 1М — выкупить можно лишь 4 места в одном купе целиком;
- 1Е — СВ;
- 1С — сидячий, категория бизнес;
- 2Е — сидячий, категория эконом;
- 2К — купе;
- 2С — сидячий;
- 3О — общий;
- 3П — плацкарт;
- 2Э — эконом класс;
- Э — эконом;
- Б — бизнес.
Что входит в стоимость билета?
В себестоимость билета входят следующие опции:
- оплата за эксплуатацию железной дороги;
- плата за использование места;
- оплата услуг по предоставлению обслуживания.
Последний пункт подразумевают стоимость комплекта постельных принадлежностей, стандартного набора пищевых продуктов и предметов личной гигиены. Помимо прочих составляющих, цена на билет зависит и от сезона: в теплое время года она будет значительно дороже, нежели осенью.
Плюсы и минусы вагона
Вагон плацкартного типа помимо того, что находится в общедоступном ценовом диапазоне, еще и очень удобен для любой поездки. Этим определяется его хорошая репутация и востребованность среди большей части населения.
Положительными моментами являются наличие кондиционера и биотуалета. В каждом отсеке и боковых нишах размещены раскладные столы для приема пищи и отдельная полка, расположенная под потолком для хранения вещей. Места нижних уровней оснащены специальными ячейками для хранения вещей.
К отрицательным факторам относится открытое пространство, которое не дает ощущения уединенности: посторонние запахи и шум сопровождают пассажира на протяжении всего маршрута.
Положительные и негативные моменты размещения в вагоне класса 3Э:
Неудобный доступ и есть возможность упасть во время сна. По длине полка довольно короткая — 167 см.
Несмотря на отсутствие полной изолированности от остальных отсеков, приятное соотношение цены и качества, а также присутствие таких опций как биотуалет и система охлаждения воздуха, делает приобретение билета класса 3Э столь привлекательным для путешествующих железной дорогой.
Розетки в плацкарте: расположение, особенности
Каждый день тысячи из наших сограждан отправляются в путешествие на поезде. В зависимости от удаленности пункта назначения пассажиры проводят в поездах от пары часов до нескольких суток. Цели поездок у всех разные, это могут быть и отдыхающие, командированные или пассажиры, которые отправились в гости. Для того чтобы сэкономить, многие из путешествующих решают купить жд билеты в плацкартный вагон.
Скоротать время в пути сейчас гораздо проще и интереснее. Ведь у каждого есть мобильное устройство, на котором можно смотреть видео, читать, слушать музыку. Но все развлечения прекратятся, как только батарея устройства разрядится. Что делать в этом случае и предусмотрена ли возможность для подключения зарядного устройства к сети?
Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне
Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть. Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно. Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки. Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.
Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы. Бывают следующие варианты:
- вагон после ремонта – может быть один, два источника;
- составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;
- для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.
Характеристики и особенности показателей напряжений
Каждый из вагонов имеет свое собственную систему электроснабжения. Специальные установки на дисках обеспечивают выработку электроэнергии, которая передается для освещения, нагревает воду в котле. При этом сеть может иметь напряжение в 54В, 110В или 220В.
Не забывайте, что выработка электричества нестабильна. Поэтому могут быть случаи резких перепадов напряжения, что может привести к порче гаджетов.
Для чего используются в вагонах разные значения напряжения
В силу чего показатели величин напряжения имеют такую разницу 54В, 110В и 220В?
Ранее когда не было мобильных устройств, а, следовательно, не было и проблемы подзарядки большого количества электророзеток на 220В не требовалось. Обеспечивался единственный источник питания с напряжением 220В в туалетной комнате для подключения бритвы. В остальных случаях 54В было достаточно.
Электророзетки, с каким показателем напряжения пригодны для осуществления зарядки мобильных устройств?
- 220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети может быть вполне пригодным для дозарядки устройства. Но все же из-за нестабильной подачи питания некоторые гаджеты заряжать через такой источник не рекомендуется. Пассажиры отмечают, что даже зубным щеткам, работающим от сети, бывает недостаточно напряжения от источника в 220В.
- 110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения будет достаточно.
- 54В. При таком низком показателе ожидаемого результата скорее всего не будет. Если только пассажир не является владельцем мощного универсального зарядного устройства.
Если вы нашли электророзетку в вагоне, ознакомились с рекомендациями по подключению устройств, но сомневаетесь, стоит ли подключать прибор. В этом случае решение остается только за вами.
В случае если произойдет неприятная ситуация и мобильное устройство будет повреждено, то никто из представителей компании РЖД и бригады поезда не будет ответственен за неисправность имущества. Это правило распространяется также на тот случай, если вещь пропадет. Ответственность за состояние прибора несет только его владелец.
Где и в каких вагонах размещены розетки
Получить информацию о месторасположении источника питания можно у проводника, который должен предоставить информацию и провести инструктаж по особенностям подключения и использования разных приборов во время путешествия. Так, нельзя использовать такие приборы как кипятильник, обогреватель или сумку-холодильник.
Также можно найти схему расположения источников питания и на основе данных приобрести билет в указанный отсек.
В зависимости от годов выпуска вагонов и их модификации могут быть следующие варианты расположения розеток:
- Отсек второй и восьмой. Такое расположение характерно для составов с большим сроком службы. В этих моделях электророзетки 220В находятся в двух отделениях. Что соответствует местам с пятого по восьмое, и с двадцать девятого по тридцать второе.
- Также источники питания могут находиться напротив отделений в районе боковых мест.
- Вблизи от туалетной комнаты.
- В отделе проводника.
Что делать если источник не рабочий?
Какие действия предпринять, если найденная электророзетка не работает? Сначала нужно определить, действительно ли сеть неисправна. Так как проводник может отключать подачу питания во вверенном ему вагоне. Но по запросу от пассажира он обязан их подключить.
Неработающие приборы или сетевые электророзетки можно встретить почти везде. Если возле неработающего источника питания нет предупреждения об его неисправности, то нужно ввести проводника в курс дела. Вполне вероятно он направит вас туда, где вы сможете воспользоваться исправным.
Согласно указанию дирекции Федерального пассажирского филиала «Российские Железные дороги» №1-171 от мая 2007 года, проводник не должен требовать оплату за использование пассажиром ресурсов электросети поезда.
Представители компании в пути не имеют права взимать с пассажиров плату за использование электророзеток 220В или чинить препятствия для их использования по назначению.
Если отказ обосновывается пожароопасной ситуацией в силу неисправности предложенного источника, то проводника следует попросить предоставить альтернативный вариант.
В случае возникновения конфликта пассажир имеет право обратиться за помощью к начальнику поезда. При этом проводник обязан предоставить его контакты, вызвать начальника, проводить пассажира или указать вагон, куда следует пройти.
Зная схемы и варианты расположения электрических ресурсов поезда, вы всегда сможете оставаться на связи даже во время длительного путешествия.
Поезд хотя и не быстрее самолета, но по-прежнему гораздо дешевле. Поэтому он остается одним из самых популярных видов транспорта для путешествующих на большие расстояния людей. Поезда бывают разными, различаются и категории вагонов в них. Например, на своем билете вы можете увидеть пометку «плацкартный 3Л». Что это значит, и чем он отличается, скажем, от плацкарта 3У?
Виды и классы поездов
Поезда бывают пассажирскими и скорыми. Вторые, как понятно из названия, привезут вас к пункту назначения гораздо быстрее из-за меньшего количества остановок. Но и на цене билета это скажется в большую сторону.
Есть скорые фирменные поезда с собственным дизайном и сервисом повышенной комфортности. Как правило, у каждого из них есть свое название и удобное расписание. В остальном скорые и пассажирские поезда практически ничем не различаются. Кроме вида и номера поезда, в билете вы увидите номер своего вагона и место, а также класс обслуживания. В поездах существует своя классификация из цифро-буквенных обозначений. Например, 1Б означает бизнес-класс.
Бизнес, люкс или эконом?
Поезд класса люкс или премиум – это фирменный экспресс с вагонами повышенной комфортности. В них пассажиров ждут двухместные купе (всего 6 на весь вагон), в которых есть ванная и биотуалет. Кроме этих вагонов, присутствуют также плацкартные, купе, СВ и вагон-ресторан. Эконом-класс такого уровня комфорта не предусматривает. Здесь также есть различные типы вагонов, в том числе и купейные четырехместные с розетками в коридоре. Постельное белье в поездах такого класса выдается для всех пассажиров, так же как питание, напитки и свежая пресса.
Бизнес-класс подойдет для занятых пассажиров и для тех, кому важно добраться до места как можно быстрее. В них вы найдете просторные вагоны, а также ряд дополнительных услуг, например, Wi-Fi, специальные наборы для тех, кто путешествует с детьми, гигиеническую продукцию, горячее питание и напитки.
Категории вагонов в поездах
Общая классификация категорий такова:
- За обозначением 1А скрываются вагоны VIP-класса, оснащенные кондиционерами.
- Б – вагоны бизнес-класса, а 1Б – вагоны СВ-типа с кондиционером и дополнительными услугами.
- СВ или Л – за этим обозначением скрываются мягкие вагоны. Купе в них рассчитаны всего на 2–х пассажиров.
- 1Л – вагоны класса люкс, СВ без дополнительных услуг.
- М или вагоны класса люкс – тоже мягкие, аналогично СВ, купе здесь 2-х местные, в них предусмотрена ванная.
- Вагон 1М класса означает, что купить можно сразу целое купе – для двоих или для одного.
- За обозначением 1Е скрывается тип вагона СВ.
- 1С обозначает вагон бизнес-класса с сидячими местами. В нем есть кондиционер, и предоставляются различного рода услуги.
- 2Е – вагон эконом-класса, также с кондиционером и услугами. Сидячий вагон.
- Э или 2Э – вагоны эконом–класса.
- П или ПЛ – плацкартный вагон со спальными местами.
- 3П или ЗЛ – плацкартный вагон без кондиционера.
- 3Э – плацкартный вагон с наличием кондиционера.
- К – купейный вагон, купе которого рассчитаны на 4–х пассажиров.
- 2К – вагон с купе без дополнительных услуг.
- С – сидячий вагон.
- 2С – вагон с сидячими местами, также без услуг.
- О – открытого типа, или общий. Здесь предусмотрены места для сидения.
- 3О – общий вагон.
Что это значит?
Таинственные буквенные обозначения могут сбить с толку неопытного пассажира. Например, в билете вы увидели обозначение «плацкартный 3Л». Что это значит? Скорее всего, кондиционера в таком вагоне не предусмотрено. В холодное время года это обстоятельство мало кого волнует, а вот если вы путешествуете в жару, может стать решающим фактором при выборе билетов.
Плацкартный вагон – один из самых популярных на РЖД. Билеты в них стоят дешевле, хотя качество уступает вагонам СВ и люкс. Такие вагоны имеют открытый тип со спальными полками. Всего в вагоне может быть 52 или 54 места. Их обозначают 3-м классом из-за отсутствия кондиционера. Правда, по мере обновления вагонов кондиционеры в современных поездах все же устанавливаются.
К примеру, современный перевозчик ТКС устанавливает даже в вагонах класса 3У все для удобства пассажиров: кондиционер, биотуалеты и душ. Также здесь осуществляется видеонаблюдение, и есть удобные розетки для зарядки мобильных устройств.
Что еще нужно знать пассажиру о плацкартном вагоне?
- Если вам досталось место 37-54, то это так называемая «боковушка». Спальные полки в них короче обычных.
- Места 33-38 расположены в непосредственной близости от туалета. С одной стороны, это удобно, с другой – могут беспокоить неприятные запахи и постоянное хлопанье дверей.
- Если вагон вам достался без кондиционера, учтите, что на местах с 9 по 12 и с 21 по 24 открыть окно не удастся. Впрочем, в новых поездах система вентиляции сгладит этот недостаток.
- В каждом вагоне расположено два туалета. В них вы найдете умывальник, унитаз и титан для нагрева воды.
- Все купе объединяются общим коридором, дверей между ними нет.
- Верхнее место обозначается четным номером, а нижнее – нечетным.
- В каждом плацкартном купе есть столик («боковушка» раскладывается, образуя столик и два сиденья).
- Мест для багажа в плацкарте более чем достаточно: здесь есть третьи багажные полки сверху и ящики под нижними сиденьями.
- Когда вагон полностью занят, приготовьтесь к тому, что будет тесно и душно (актуально для летних поездок). В фирменном поезде РЖД, билеты которого раскупаются быстрее, ситуация не столь критична. Ведь вагоны в них комфортабельнее и чище, оборудованы биотуалетами и кондиционерами, а розеток предусмотрено больше.
Различия в вагонах 3-го класса
Многих пассажиров интересует, чем отличается плацкарт 3У от 3Л. В принципе, ничем: эти вагоны одинаковы, имеют идентичное количество мест и предлагают одни и те же стандартные услуги. Однако есть важный фактор, о котором следует знать тем, кто путешествует с животными. Вам нужно выбирать именно вагон ЗУ, предупредив в кассе, что с вами следует домашний питомец. Плацкарт 3Л перевозки животных не предусматривает, что, впрочем, не может не радовать отдельных пассажиров.
Особенности отдельных вагонов
Плацкартные вагоны некупейного типа насчитывают 54 полки, а общие вагоны – 81 место. В каждом купейном вагоне 36 мест – по 4 в каждом купе. Выбирая полку, учитывайте, что нижние всегда будут нечетными.
В каждом пассажирском вагоне находится купе служебного назначения на два места. Здесь отдыхают проводники. В некоторых случаях купе проводников отдается пассажирам, а сами они располагаются в первом пассажирском. В вагонах люкс все места обычно нижние – всего их 16 или 18, в зависимости от вагона. В крайнем купе одно место и занимает его, как правило, проводник. Вагоны международного сообщения разделяются на купе в зависимости от класса. В них может быть 22 или 33 полки, то есть они могут быть двух- или трехместными.
Мы выяснили, какими бывают вагоны в отечественных поездах, и что стоит учесть, если вам достался плацкартный 3Л. Что это значит, мы также рассмотрели, теперь поездки станут для вас более комфортными.
Быстрота и комфорт – это самое важное в длительных путешествиях. Если вы выбрали для себя железнодорожный транспорт, то он, конечно, будет проигрывать авиационному по быстроте. Однако может обеспечить более комфортные условия путешествия, чем, например, бизнес-класс в самолете. Касается это, конечно, не всех вагонов. Большинство путешественников, ценящих комфорт в поездке, выбирают для себя СВ. Что это? Ответу на данный вопрос мы и посвятим статью. Рассмотрим характеристику таких вагонов, услуги, представим фотографии и отзывы самих ж/д путешественников.
Что это?
СВ – спальный вагон, сразу же решат читатели. Однако расшифровка аббревиатуры не только такая. Она и историческая – относит нас к дореволюционной России.
Что это? СВ – «свитский вагон». То есть вагон для свиты — представителей царской семьи.
В современности же это буквосочетание обозначает спальный вагон в поезде. Такой, который обеспечивает перевозку пассажиров в условиях повышенного комфорта.
Что же относится к последней характеристике? Повышенный комфорт – это следующее:
- Меньшее, чем стандартное, число спальных мест. В СВ их обычно 1—3.
- Удобные мягкие полки для пассажиров.
- Наличие в отсеке гардеробной для хранения одежды.
- Основное и индивидуальное освещение в купе.
- Общее число мест в вагоне – от 16 до 18.
- Пространство вагона стандартно разделено на 9 двухместных купе.
Услуги в спальном вагоне
Вагон СВ. Что это в плане услуг? Пассажирам здесь железнодорожный перевозчик предлагает следующее:
- Сейф.
- Телевизор.
- Санузел непосредственно в купе.
- Заправленное постельное белье.
- Гигиенические принадлежности для путешествия.
- Предоставление разнообразного горячего питания во время поездки.
Что это за вагон? СВ относится к вагонам 1-го класса на российских железных дорогах. Однако это вносит некоторую путаницу. Ведь к первому классу на РЖД относятся также и вагоны «Люкс» (мягкие), которые отличает большая комфортность, чем СВ.
Классы обслуживания
Вагон СВ. Что это такое, мы разобрали. Однако это всего лишь характеристика вагона. Дополнительно в вашем билете будет стоять и обозначение класса обслуживания. Для вагонов СВ введены следующие категории:
- 1Б. Иными словами, это бизнес-класс. Обычно включает в себя кондиционирование купе и ряд дополнительных услуг.
- 1Е. СВ-вагон самого высокого класса, предназначенный для VIP-персон.
- 1Э. Так может называть как вариант 1Б, так и 1Е, но только продающийся по какой-то причине по сниженной стоимости.
- 1У. Также вагон первого класса, но с предоставлением самого минимума дополнительных услуг.
- 1Л. Вагон типа СВ, но без предоставления пассажиру дополнительных услуг.
Давайте рассмотрим каждый класс обслуживания более подробно.
СВ – что это такое? Так называется спальный вагон повышенной комфортности. Если вы хотите приобрести билеты на СВ 1Б, то это будет значить следующее:
- Приобретение подобного билета означает, что вы выкупаете купе целиком. С учетом этого и складывается стоимость проезда.
- В купе будет приятный микроклимат – обязательно работает кондиционер.
- Вы можете перевозить в своем купе мелкое домашнее животное в специальном контейнере.
- Горячее питание на пути всего следования (например, российский перевозчик ЗАО «ТКС» предлагает пассажиром комплексный завтрак и ужин).
- Минеральная вода и различные горячие напитки (кофе, чай, горячий шоколад).
- Тапочки.
- Гигиенический дорожный набор: рожок для обуви, бумажные и влажные салфетки, расческа, крем для обуви, зубная щетка и зубная паста.
- Свежее постельное белье.
- Свежая пресса – журналы, газеты.
Помимо этого, в вашем купе будут представлены следующие удобства:
- Телевизор.
- Бесплатный беспроводной интернет.
- Сейф.
- Розетки для подзарядки ноутбуков, мобильных устройств.
- Доступ в свое купе по магнитной карте-ключу.
СВ – что это такое? Расшифровка, как вы помните, – спальный вагон. Перечислим удобства и услуги, которые ожидают вас при приобретении билета СВ 1Е:
- Кондиционирование воздуха в каждом купе.
- Охрана пассажиров, реализуемая с помощью использования систем видеонаблюдения.
- В каждом купе находится душ, умывальник и биотуалет.
- В каждом отсеке (купе) есть также телевизор, сейф и индивидуальные розетки.
- В стоимость вашего билета будут включены следующие услуги: горячее питание, горячие напитки, питьевая вода, дорожный набор путешественника (гигиенические средства и арсенал для ухода за обувью), постельное белье.
Такой билет также подразумевает выкуп купе целиком – на одного или двух пассажиров. Путешествовать в 1Е вы можете, к примеру, на рейсах «Москва-Берлин», на поездах «Стриж» (Москва-Нижний Новгород).
1Э, 1Л и 1У
СВ в поезде – что это такое (фото в поезде представлены в статье)? Под аббревиатурой понимается вагон повышенной комфортности, для которого введены несколько классов обслуживания. Разберем последние из них:
- 1Э. Тот же набор услуг, что мы перечислили для 1Б и 1Е. Разница в одном: пассажир в таком случае не выкупает все купе полностью, а приобретает только одно место в нем.
- 1У. Пассажир также путешествует в вагоне первого класса – СВ. Однако в стоимость его билета не включается набор дополнительных услуг (кроме постельного белья). Какие-то из них он может оплатить отдельно по своему желанию.
- 1Л. Возможно, вы встретите и такой класс обслуживания. Он также подразумевает путешествие в вагоне первого класса, но с одним минусом – в вашем купе не будет личного биотуалета. Уборная здесь общая на весь вагон.
Обратим ваше внимание на то, что все перечисленные выше классы обслуживания допускают перевозку пассажиром домашних мелких животных в специальных контейнерах.
Представим также читателю и достойный аналог СВ, вагонам первого класса. Это поезда с вагонами компоновки РИЦ. Они могут похвастаться следующим: 10 двухместных купе (верхняя и нижняя полки), санузел, кресла, умывальник.
Сравнение с плацкартным вагоном
Мы с вами уже знаем, что это – места в поезде СВ. Давайте сравним их с другими типами вагонов, чтобы выделить основные преимущества и недостатки.
Если сравнивать СВ с плацкартным (открытым вагоном второго класса), то спальный вагон тут будет выигрывать практически во всем:
- Изолированное, полностью закрытое от других пассажиров личное пространство.
- Широкие спальные полки, их удобство и мягкость.
- Все самое необходимое для путешествия в своем купе – санузел, розетки, отсек для багажа и верхней одежды, кресла, умывальник.
- Возможность настроить параметры микроклимата по своему, а не по общему желанию.
- Уровень обслуживания, внимательное отношение проводников.
Плацкартные вагоны хороши только по одному показателю – поездка таким классом обойдется вам примерно в три раза дешевле, чем в СВ. Но экономия хороша лишь для коротких путешествий. Провести в плацкарте более 2-х суток – это настоящее испытание.
Сравнение с купе
Что это, место СВ в поезде? Многие решают – то же самое купе, но только с набором дополнительных услуг.
Не совсем так. Перед закрытым вагоном второго класса (купе) спальный вагон (СВ) имеет ряд значительных преимуществ:
- Количество пассажиров в вашем отсеке. В купе с вами будут ехать самые неожиданные соседи. В СВ вы можете полностью выкупить отсек для себя, своей семьи. Если же вы едете 1У, 1Э, то у вас будет всего один попутчик (как показывает практика, если другие отсеки свободны, то человек выберет тот, где будет ехать один, нежели путешествовать с соседом).
- Максимальный уровень услуг, предоставление питания, забота проводников.
- Повышенный уровень комфорта и безопасности.
Плюс у купе перед СВ только один – стоимость. Поездка в закрытом вагоне второго класса обойдется вам в 2 раза дешевле, чем в спальном.
Сравнение с «Люкс»
Теперь сравним СВ с вагонами более высокого класса – «Люкс». Тут уже будет проигрывать спальный вагон:
- Купе «Люкс» по площади превосходит стандартное в 1,5-2 раза.
- Предусмотрен комфортный санузел, оснащенный вакуумным туалетом.
- Сейф.
- Индивидуальная система кондиционирования воздуха.
- Телевизор, видео-проигрыватель.
- Питание и напитки (вплоть до спиртных), включенные в стоимость.
- Свежая пресса.
- Расширенный гигиенический набор.
- Бар в самом вагоне.
- Исключены попутчики – купе здесь выкупается только целиком, без исключений.
Что касается стоимости, поездка в вагоне «Люкс» обойдется вам в 1,5-2 раза дороже, нежели в СВ.
Отзывы путешественников
В заключение рассмотрим отзывы пассажиров, совершивших путешествие в спальном вагоне:
- СВ – самый оптимальный выбор для тех, кто хочет путешествовать в комфорте и безопасности. Можно выкупить купе целиком – доступ к нему имеет только сам пассажир по магнитной карте. Возможно заниматься своими делами, отдыхать, не отвлекаясь на попутчиков.
- Если вы хотите сэкономить, можно выбрать билет без предоставления дополнительных услуг. Вы будете также ехать в комфортном вагоне с приятными попутчиками (или в одиночестве, выкупив купе).
- Отличное соотношение «цена/качество». Если вы когда-то ездили в плацкарте, то поймете, что стоимость СВ – это не так и дорого. Зато ничто не оставит неприятный осадок перед вашим отпуском.
- СВ – самый доступный комфорт, если обратиться к российским железнодорожным перевозчикам. Такие вагоны доступны не только на международных, но и на многих междугородних маршрутах.
СВ – спальный вагон, предоставляющий все возможности для комфортного путешествия, что очень важно, если вы преодолеваете дальние расстояния. Дополнительно вводится несколько классов обслуживания — вы можете выбрать любой, исходя из своих финансовых возможностей и личных предпочтений.
Путешествовать по просторам нашей страны россияне предпочитают поездом. Железные дороги, словно артерии, связывают между собой множество городов и поселков на огромной территории. Чтобы добраться с одного конца нашей страны на другой, понадобится около десяти суток. Конечно, воздушное сообщение предлагает преодолеть любое расстояние в пределах России за несколько часов, но вот стоимость перелета будет значительно выше, чем путешествия на поезде. В последние годы РЖД претерпевают значительные изменения — повышается уровень качества предоставляемых услуг, появляются новые маршруты и классы вагонов. Теперь в билете вы можете увидеть загадочные слова «плацкартный 3У, Ж». Что это значит? И как не ошибиться при покупке билета, собираясь в путешествие с домашним питомцем?
РЖД — развитие и нововведения
Более тринадцати лет компания РЖД является главным оператором железных дорог в нашей стране. Если вы часто путешествуете по России поездом, то знайте, что услуги вам оказывают именно РЖД. Несмотря на кризис, который приходилось преодолевать компании в последние годы, она сумела выйти на новый уровень и готова порадовать своих постоянных и потенциальных клиентов нововведениями в сфере обслуживания пассажиров.
Хотя стоит отметить, что не все новшества нравятся путешественникам. К примеру, введенная около года назад классификация вагонов до сих вызывает массу вопросов. Трудно определиться, какой вагон выбрать — 3Л или плацкартный 3У, Ж. Что это значит? Как ориентироваться в многообразии аббревиатур? Данная статья откроет вам все тайны приятного путешествия поездом на любые расстояния. После этого вы сможете давать советы друзьям, безошибочно определяя классы вагонов РЖД.
Классы вагонов
Прежде чем покупать билет через интернет либо в железнодорожной кассе, вам необходимо определиться, каким образом вы будете путешествовать. От класса вагона зависит уровень комфорта, совокупность предоставляемых услуг и, естественно, стоимость проезда. Конечно, если поездка не продлится более суток, то можно выбрать не самый дорогой билет. А вот длительное путешествие с детьми будет лучше тщательно спланировать и приобрести билеты, обеспечивающие повышенный уровень комфорта. Давайте перечислим существующие классы вагонов РЖД:
- Общий вагон.
В подобном вагоне предусмотрены только сидячие места, расположенные на лавках. Можно сказать, что он похож на электричку и подходит только для передвижения на небольшие расстояния. По типу общие вагоны делятся на:
- ЗО.
- ЗВ.
2. Сидячий вагон.
В отличие от предыдущего класса, здесь все места оборудованы откидными креслами. В некоторых поездах каждое место имеет индивидуальные столики и розетки. В сидячих вагонах встречается довольно разнообразная классификация:
- 1С, 2С, 3С.
- 1Р.
- 1В.
- 2Р.
- 2В, 2Ж.
- 2Е.
3. Плацкартный вагон.
Места в плацкарте ограничены цифрой пятьдесят четыре. Среди них вы можете выбрать место на нижней либо верхней полке. В поездке можно лежать и пользоваться постельным бельем. Оно оплачивается отдельно при покупке билета в кассах. Плацкартный вагон может маркироваться следующим образом:
- 3Э.
- 3Д.
- 3Т.
- 3У.
- 3Л.
В подобном вагоне удобно путешествовать семьей — он имеет четыре полки, отделенные дверью от остального пространства. В стоимость билета входит пользование постельным бельем. Данный вагон тоже подчиняется определенной классификации:
- 2Э.
- 2Б.
- 2К.
- 2У.
- 2Л.
В некоторых случаях подобные вагоны еще называют СВ, они состоят из купейных двухместных отсеков. Здесь всегда находится встроенная система кондиционирования, в некоторых вагонах предоставляется дорожный набор. Маркировка люксового вагона подразумевает первый класс:
- 1Б.
- 1Э.
- 1У.
- 1Л.
6. Мягкий вагон.
Эти вагоны имеют самый высокий класс комфортности. Они состоят из двухместных купе и маркируются как первый класс:
- 1А.
- 1И.
- 1М.
- 1Г.
Чаще всего пассажиры при покупке билета ориентируются не на комфортность вагона, а на стоимость проезда от одной точки России до другой. Самое достойное соотношение цены и качества предоставляют плацкартные вагоны. О них стоит поговорить подробнее.
Плацкартный вагон
В дореволюционной России плацкартный вагон являлся самым распространенным, на сегодняшний момент эта тенденция сохраняется. Такая популярность объясняется доступностью цены, позволяющей передвигаться на значительные расстояния за небольшие деньги.
С 1917 года по 1945 год конструкция плацкартных вагонов менялась. Инженеры старались сделать его длиннее и вместительнее. Современный плацкартный вагон имеет девять отсеков (или купе, как их еще называют), в которых расположено по четыре места. Вдоль всей длины вагона идут боковые места в два яруса.
Каждый вагон оборудован санитарной комнатой и бойлером, в котором можно брать горячую воду. Во многих составах плацкартные вагоны составляют более половины всего количества вагонов.
Расположение мест в плацкартном вагоне по номерам
При покупке билета пассажиры довольно часто путаются в нумерации мест. На самом деле места в плацкарте подчиняются простому правилу. Главное, определиться, каким образом вы планируете путешествовать — на боковых полках либо в основном купе. От этого напрямую зависит нумерация. Расположение мест в плацкартном вагоне по номерам можно охарактеризовать следующим образом:
- в основном купе нумерация отсчитывается от нижней полки к верхней, начиная с левого края вагона;
- на боковых местах нумерация начинается с противоположного края вагона таким же образом — с нижнего места к верхнему.
Учтите, что четные места располагаются на верхних полках, а нижние имеют нечетную нумерацию. Довольно часто верхние полки стоят дешевле нижних.
Характеристика удобств в плацкартном вагоне
Плацкарт относится к третьему классу, поэтому его классификация всегда имеет первой цифру три. Далее идет буква, определяющая уровень комфорта. Обычно в плацкарте он ограничивается кондиционером и биотуалетом. Причем такие удобства находятся не в каждом вагоне. К тому же перевозка животных в поезде, если вы имеете билет в обычный плацкартный вагон, запрещена.
Некоторые перевозчики стараются сделать плацкарт более удобным. На дальних маршрутах встречаются вагоны, где можно найти не только кондиционер, но и дорожный набор.
Перевозка животных
Если вы не мыслите своей жизни без домашних любимцев и не планируете оставлять их на время отпуска с соседями или друзьями, то вам предстоит преодолеть ряд трудностей. Перевозка животных в поезде происходит по определенным правилам.
В первую очередь стоит учесть, что некоторые категории вагонов позволяют перевозить мелких животных с собой. К ним можно отнести хомячков, черепах или рыбок. Но вот столь популярный плацкарт не имеет подобной функции, животные должны будут ехать в отдельном грузовом отсеке.
Чаще всего в грузовой отсек, расположенный под днищем поезда, помещают крупных животных. Они должны будут находиться там всю дорогу за исключением стоянок, когда пассажир может прогуливаться с питомцем. Но на самом деле проводники не слишком жалуют путешественников с животными, ведь им приходится постоянно открывать и закрывать отсек.
3У — что значит подобная маркировка плацкартного вагона?
Обычно в билете пассажир видит маркировку 3У, она встречается чаще всего и обозначает уровень комфорта плацкартного вагона. К сожалению, особым комфортом 3У похвастаться не может. Данный класс предполагает наличие уже оплаченного постельного белья и биотуалета. В последнее время подобные вагоны оборудуются кондиционерами, но делают это на самых выгодных и популярных маршрутах.
Существуют ли отличия?
Не стоит искать отличия между двумя самыми популярными классификациями плацкартных вагонов — 3У и 3Л. Их практически нет. Первоначально в плацкартных вагонах 3У было больше услуг, и сами они отличались новизной. Но сейчас даже те, кто часто путешествуют поездом, не найдут и двух отличий между двумя классами. Поэтому не стоит переплачивать за 3У, когда вам говорят, что он улучшенный.
Новая маркировка плацкартных вагонов
Полтора года назад пассажиры столкнулись с новой формулировкой классификации вагонов — плацкартный 3У, Ж. Что это значит, многие до сих пор не понимают. А попав в подобный вагон, могут очень сильно удивиться. Ведь у него существует одна особенность, которой до этого времени не было в РЖД — плацкартный 3У, Ж позволяет путешествовать вместе с домашними питомцами. Да, да, вы не ошиблись. Теперь можно не беспокоиться о своем любимом зверьке и смело брать его с собой в отпуск.
Покупая билет в плацкартный 3У, категория Ж, вы должны обязательно уточнить, что берете с собой домашнего питомца. Причем в кассе необходимо объяснить, какой зверь поедет вместе с вами. Кассир сделает в билете особую отметку, чтобы другие пассажиры, купившие билет на соседние с вами места, были предупреждены о том, что количество путешественников будет немного больше положенного.
Что необходимо знать, беря с собой в дорогу животное?
Общие правила перевозки домашних животных в поезде РЖД регламентируют и новые вагоны. Сообщив кассиру породу вашего питомца, необходимо собрать на него ряд справок. Они понадобятся при посадке в поезд. Не удивляйтесь, если проводник запросит их уже после отправления поезда, он вполне может это сделать. На каждое животное нужен свой пакет документов, за ним стоит обратиться к своему ветеринару. Обычно они отлично разбираются в нюансах сбора справок.
Учтите, что даже категория Ж в плацкартном вагоне не позволит вам провозить собаку крупной породы. Она по-прежнему будет путешествовать в багажном отделении.
Как перевозить животное в плацкартном вагоне?
По правилам РЖД, перевозка животных возможна только в особом устройстве, называемом переноска. Причем путешествовать вместе с вами могут только мелкие породы кошек и собак. Также вы имеете право взять с собой черепашек, хомячков, рыбок, кроликов или попугаев. Имейте в виду, что животное не должно занимать более ста восьмидесяти сантиметров пространства. Это касается абсолютно любого питомца. Поэтому хозяева средних по размеру собак часто не могу брать их с собой, ведь вместе с переноской они значительно превышают заявленную границу. Собаки в вагоне имеют право путешествовать только в наморднике и поводке. Это касается даже мелких пород, которые кажутся безобидными.
Каждый хозяин самостоятельно должен следить за тем, чтобы животное не нарушало покой других пассажиров. Он отвечает за соблюдение санитарно-гигиенических норм в вагоне.
Нужно ли доплачивать за домашнего питомца?
Не думайте, что билет с маркировкой Ж освобождает вас от дополнительных трат. Он только позволяет провозить животное, поэтому, в зависимости от класса самого поезда, вам придется обязательно заплатить за питомца. Тарифы всегда находятся на видном месте в кассах либо на сайтах, где вы приобретаете билет.
Если вы пропустили этот момент и сели в поезд, не заплатив за животное, то вам придется выйти на ближайшей станции. Передвигаться по маршруту проводник вам не разрешит.