Первый заместитель генерального директора оао ржд павлов

РФ и Иран определят компании для стройки ж/д участка Решт-Астара в рамках «Север-Юг»ЛюдиМедиаГеографияКомпании

Дмитрий Вольвач призвал к сотрудничеству финансовые институты ЕАЭС, ШОС и БРИКСКомпанииЛюдиГеографияМедиа

МГИМО на II Евразийском экономическом форумеЛюдиПродуктыКомпанииГеографияМедиа

Россия взялась за дорогу к Персидскому заливу. Москва и Тегеран договорилисьКомпанииЛюдиГеография

Иран встает с колейКомпанииЛюдиМедиаГеография

Новак: Россия предоставит Ирану кредит на строительство железной дорогиЛюдиГеографияКомпании

Путин принял участие в церемонии подписания соглашения о ж/д участке в ИранеКомпанииЛюдиГеография

Россия и Иран подписали соглашение по достройке ж/д участка Решт — АстараКомпанииГеографияЛюдиМедиа

Путин прокомментировал запуск железной дороги Решт — АстанаЛюдиКомпанииГеография

Путин принял участие в церемонии подписания договора о дороге Решт — АстараКомпанииГеографияЛюди

Посольство Туркменистана в РФМедиаЛюдиКомпанииГеография

Россия наращивает торговлю с третьими странами через ТуркмениюКомпанииМедиаЛюдиГеография

События в тренде

Московский международный кинофестиваль

РЖД предложили Туркменистану запустить экспресс-поезда между Аркадагом и АшхабадомЛюдиКомпанииГеография

Россия построит новый участок железной дороги в ИранеКомпанииГеографияЛюди

РЖД ожидают роста перевозок по восточному маршруту коридора «Север – Юг» в 12 разМорские вести РоссииГеографияКомпанииМедиаЛюди

Перевозки ж/д транспортом по коридору СеверМорские вести РоссииКомпанииГеографияМедиаЛюди

Новак: РФ и Иран могут в мае подписать соглашение о последнем ж/д участке МТК «Север-Юг»КомпанииГеографияЛюдиМедиа

Иран анонсировал подписание соглашения с РФ по строительству участка Астара-РештМедиаЛюдиКомпанииГеография

Как стало известно “Ъ”, ушедшему на пенсию первому заместителю гендиректора ОАО РЖД Александру Мишарину нашли замену. На его должность приходит глава ООО «РЖД Интернешнл» Сергей Павлов, возглавлявший дочернюю структуру холдинга в течение шести лет. Господин Павлов будет курировать международные проекты холдинга.

На должность ушедшего в этом месяце на пенсию первого замгендиректора ОАО РЖД Александра Мишарина приходит новый менеджер, рассказали “Ъ” три источника, знакомых с ситуацией. Это гендиректор ООО «РЖД Интернешнл» Сергей Павлов. В ОАО РЖД от комментариев отказались.

Об уходе Александра Мишарина стало известно в начале месяца, официально он покинул компанию 15 ноября. Господин Мишарин, потомственный железнодорожник, начал свою карьеру в качестве электромеханика участка энергоснабжения Свердловской железной дороги. После работы на Урале в 1998 году стал замминистра путей сообщения. Работал в МПС, в Минтрансе, где в 2004–2009 годах занимал должность замминистра. С 2009 по 2012 год, с паузой на лечение после тяжелой аварии, был губернатором Свердловской области. В ОАО РЖД пришел в 2012 году на пост первого вице-президента.

В холдинге господин Мишарин с 2012 года курировал проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань (сейчас проект бессрочно отложен, решено строить ВСМ Санкт-Петербург—Москва—Нижний Новгород). В конце мая текущего года полномочия между топ-менеджерами ОАО РЖД не были перераспределены, и ВСМ отошла к замгендиректора — главному инженеру холдинга Сергею Кобзеву. В ведение господина Мишарина перешла реализация стратегии зарубежного бизнеса холдинга и приоритетных проектов за рубежом.

Сменяющий его Сергей Павлов до последнего времени возглавлял дочернюю инжиниринговую структуру ОАО РЖД, как раз ориентированную на работу за рубежом, что может объяснить преемственность. С 1987 по 2007 он на разных должностях работал в системе МПС и ОАО РЖД, в 2007–2009 годах возглавлял отдел изысканий и проектирования железных дорог «Ленгипротранса». Вслед за этим, отработав четыре года в должности технического директора ОАО ЗСТ, возглавил ООО «РЖД Интернешнл», где пробыл гендиректором с 2013 года.

Первый заместитель генерального директора оао ржд павлов

Российский университет транспорта продолжает цикл просветительских лекций для студентов и преподавателей.

В этот раз приглашенным спикером стал первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Алексеевич Павлов. На занятии студенты узнали о развитии международной деятельности и проектах крупнейшего в мире железнодорожного холдинга ОАО «РЖД».

В мероприятии принял участие ректор РУТ (МИИТ) Александр Алексеевич Климов.

В ходе лекции Сергей Алексеевич рассказал о том, что компания находится в числе лидеров по целому ряду показателей: первое место в мире по густоте перевозок, второе — по грузообороту и третье — по эксплуатационной длине железнодорожного пути. Отметив также, что ОАО «РЖД» лучшие в мире по безопасности, энергоэффективности и экологичности перевозок.

Сергей Алексеевич отметил, что сегодня престиж профессии железнодорожника высок как никогда. Транспорт и, в особенности, железная дорога — системообразующий элемент национальной экономики России, его эффективная работа гарантирует устойчивое развитие всех отраслей промышленности и сферы услуг. Наряду с перевозкой и логистикой, компания занимается строительством и управлением инфраструктурой, поставкой техники и оборудования — одним словом, всем, что необходимо для организации бесперебойного перевозочного процесс.

На лекции студенты узнали об организации логистики холдинга ОАО «РЖД» в новых условиях, развитии внешнеторговых перевозок и их обеспечении в условиях тектонических изменений на мировой логистической карте. Кроме того, слушатели познакомились с новыми маршрутами перевозок для более 700 российских предприятий, что позволяет им сохранять производство и реализацию своей продукции, а также узнали о развитии международных транспортных коридорах «Восток-Запад», «Север-Юг», Байкало-Амурской магистрали и Азово-Черноморского направления.

С учетом перспектив дальнейшего роста грузопотока, эксперт рассказал и о проводимых мероприятиях по расширению провозных возможностей инфраструктуры, которые включают в себя развитие пограничных пунктов пропуска и подходов к портам. Он отметил, что на сегодняшний день работа ведется на таких железнодорожных пунктах пропуска, как Махалино-Хуньчунь в Приморье, Наушки и Дербент.

Кроме того, студенты познакомились с зарубежными проектами, которые реализуются в Беларуси, Узбекистане, Казахстане, Вьетнаме, Индии, Китае, Турции, Монголии и Армении.

Сергей Алексеевич продемонстрировал один из проектов ОАО «РЖД» по крупному контракту в Сербии, где было запущено пассажирское движение на линии «Белград — Нови Сад» со скоростью до 200 км/ч. Качество работ холдинга «РЖД» получило самую высокую оценку как со стороны руководства сербской железнодорожной администрации, так и непосредственно от Президента Сербии Александра Вучича.

В завершении встречи спикер отметил, что в РУТ (МИИТ) уже сейчас обучается более 2000 студентов из 58 стран — это говорит о востребованности отечественного транспортного образования во всем мире.

管理 国产 إدارة السكك الحديدية الروسية RZD Management РЖД управление – структура аппарата управления, зависимые подразделения, представительства в других странах, а также филиалы и дочерние предприятия. Контакты.

Сontacts Top Officials – программа на основе искусственного интеллекта, способная находить контакты и установить связи, направлять-обсуждать онлайн предложение заказчика на основании спецзадания.

Быстрый поиски контактов первых лиц – база данных, онлайн поиск. Есть ФИО и название компании и должность, возможность установить контакт. Услуга платная!

Изучите прайс-лист на услуги международных экспертов “Союзконсалт”. Наша ключевая задача помогать владельцам компаний развивать свои проекты на внутренних и международных и мета рынках, увеличивать прибыль, оптимизировать издержки бизнеса. Мы работаем на условиях 100% предоплаты!!! Также предлагаем много бесплатных цифровых сервисов для развития бизнеса – обращайтесь.

Russian Railways management – the structure of the management apparatus, dependent subdivisions, representative offices in other countries, as well as branches and subsidiaries. Contacts.

Полезность состоит в том, что вы можете ознакомиться с данным материалом и проконсультироваться по данному, либо другому вопросу, связанному с развитием вашего бизнеса с международными экспертами. Для управленцев и предпринимателей самое главное: продажа-покупка товаров-услуг, установление полезных деловых контактов для роста своего бизнеса. Обращайтесь.

Международный опыт с 2008 года, услуги развития, сопровождения, защиты бизнеса и международных проектов.

Управление и руководство глобальными бизнес-проектами, международный партнер для бизнеса «Союзконсалт» цифровые технологии ВЭД предлагает решения для управления и развития бизнеса:

Заключайте контракты и увеличивайте прибыль бизнеса вместе с  международными экспертами. Онлайн консультации в Vk — доверительные отношения 24/7. Смотрите и комментируйте наши предложение в Vk видео, задавайте вопросы экспертам, предлагайте, общайтесь в Vk. Поделитесь ресурсами с коллегами!

ОАО «РЖД» — российская государственная вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры общего пользования и крупнейший перевозчик российской сети железных дорог. Образовано в 2003 году на базе Министерства путей сообщения России. 100 % акций принадлежат Правительству России.

*Состав совета директоров утвержден Распоряжением Правительства РФ от 6 марта 2020 г. №552-р.

Квалифицированные сотрудники – это главная ценность компании. Большинство сотрудников компании эксперты профессиональной сети в своей отрасли.

Союзтрейд бизнес онлайн – специальный сервис, который помогает торговать со всем миром 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Это платформа для совершения продвижения, продажи услуг в удобном электроном виде.

Сотрудничество с нами позволит вам реализовать международные проекты (товары, услуги) быстро с наименьшими рисками. Мы применяем инновационные технологии аналитики, поиска и коммуникаций с клиентами по всему миру. Нас рекомендуют международные компании и торговые ассоциации Отзывы.

Платформа для экспортёров. Организуем продажи онлайн, оптом на экспорт. Представим ваш товар найдем бизнес-партнёров, покупателей, поставщиков, инвесторов по всему миру.  Торговый союз Souztrade.RU — платформа для экспортёров, предлагаем услуги по сопровождению внешнеторговых операций онлайн.

Комитеты являются консультативно-совещательными органами совета директоров. Деятельность комитетов регламентирована положениями о комитетах совета директоров. Составы комитетов совета директоров избраны решением совета директоров от 25 марта 2020 г. (протокол № 14)Комитет по стратегическому планированию

В конце прошлой недели вместе с Анатолием Краснощёком монополию покинул еще один заместитель генерального директора — начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых. Наверное, это был один из самых критикуемых топ-менеджеров РЖД в последние годы. На него сваливалась ответственность за пробки, ремонты и катастрофы. Кресло под Верховых раскачивалось, как вагон на давно неремонтированных путях.

В монополии это событие охарактеризовали так – «принял решение об уходе на заслуженный отдых». Верховых — 62 года, он ровесник Краснощёка. Но если у Анатолия Анисимовича были «личные обстоятельства», то Геннадий Викторович, видимо, и без личных обстоятельств устал, как караул. Да и руководство устало от жалоб на Верховых, которые поступали с самых неожиданных позиций. Отставка Верховых на время «обнуляет» текущую ситуацию и даёт возможность свалить на новоиспечённого пенсионера затянувшиеся проблемы.

Жертвуя Верховых, монополия выигрывает время.

Опрошенные vgudok.com коллеги Верховых его отставке не удивились. Даже, напротив, в ней они не сомневались. Во-первых, глава ЦДИ был соратник-протеже первого замагендиректора РЖД Анатолия Краснощёка. И после его ухода задержаться на посту он мог бы только в случае полного порядка на сети и тотального контроля над ситуацией. Но картина была иной. Участившиеся аварии – это и есть «во-вторых».

Как и ушедший в тот же день Анатолий Краснощёк, Геннадий Верховых – представитель поредевшей когорты «технарей-железнодорожников», прошедших путь от работы «в поле» до места в правлении. В 1981 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация железных дорог».

Сразу после получения профильного (что важно в контексте прихода в РЖД «менеджеров» на места «железнодорожников») начал трудовую деятельность на железнодорожном транспорте – работал дежурным по ст. Медведево Бологовского отделения Октябрьской железной дороги – идеальная по нынешним временам точка, равноудалённая как от Москвы, так и от Петербурга. С этой станции, можно сказать, и отправился его карьерный поезд: довольно быстро он был повышен до начальника станции Бологое, позднее занимал пост начальника Бологовского отделения ОЖД.

В Тверской области закрепился плотно настолько, что в 1996 году был избран главой администрации Бологовского района. Во властных структурах не задержался и спустя 2 года вернулся на «железку» — заместителем начальника ОЖД по перевозкам. С 2002 по 2007 занимал должности от первого замначальника «Октябрьской железной дороги», курировал пассажирские перевозки, после чего перешёл руководить департаментом пассажирских сообщений РЖД.

На Басманную Верховых попал при Якунине.

В 2013 он занял должность начальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки». Заместителем гендиректора и начальником ЦДИ был назначен уже при Белозёрове в 2017. Но карьеры Мишарина, Кацыва и Вотолевского в своё время показали, что даже благосклонность гендиректора к «якунинским» кадрам при определённых профессиональных упущениях не является гарантией вечной должности на Басманной.

В последние годы обострилась ситуация с безопасностью. Рука Геннадия Верховых не ощущалась: на сети участились аварии. Проверки Госжелдора стали небезопасными и угрожать последствиями.  На плачевное состояние ж/д инфраструктуры обратил внимание даже президент России. Владимир Путин распорядился провести масштабную инвентаризацию технического состояния ж/д путей что было включено в перечень поручений президента по вопросам развития БАМа и Транссиба .

Финальным аккордом стала авария моста на Транссибе, откреститься от которой было нельзя. На видео с места ЧП, опубликованном РЖД, Верховых выглядит измотанным. Верим, что в 62 года нести такую ответственность за инфраструктуру самой протяжённой железной дороги мира, если не сказать бремя, удовольствие ниже среднего. А ведь ЧП началось ремонтом. За ним следуют уголовные дела и малоприятное общение со следователями.

Может, поэтому сейчас Олег Белозёров делает ставку на молодость. Исполняющим обязанности начальника Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» назначен первый заместитель начальника дирекции – Евгений Шевцов. Он тоже из «октябрят», но более молодого поколения. Как и Верховых, Краснощёк, Валинский и Пегов, до назначения замом в ЦДИ, Шевцов работал на ОЖД. Трудился начальником Октябрьской дирекции инфраструктуры. Вот что сообщил о новом топ-менеджере источник vgudok.com с Октябрьской дороги:

«Интересный кадр. Разборы знатные устраивает. Он путеец, это уже о многом говорит. Не движок, как Верховых, который развалил ДИ. Лично не пересекался с ним, но как-то раз слушал его селектор по сходу. Вёл себя на нем агрессивно. В итоге уволил дорожного мастера и приписал ему весь ущерб».

В целом о карьерных достижениях (в том числе о тех, что привели его на Басманную) господина Шевцова известно мало. Поэтому лакмусовой бумажкой должно стать его «временное исполнение обязанностей» главы ЦДИ.

То состояние, в котором ему достаётся инфраструктура, быстро покажет, чего стоит новый молодой руководитель.

P. S. Интересная деталь, которая не ускользнула от vgudok.com. О назначении Шевцова мы написали за день до заседания совета директоров РЖД, на котором было объявлено об уходе Краснощёка и Верховых. В своём Telegram-канале мы опубликовали телеграмму РЖД о совещании по вопросам ДПР. Среди всех членов правления не оказалось только Верховых. Вместо него уже тогда пригласили первого зама начальника ЦДИ – Шевцова.

Не прошло и года после отставки первого заместителя генерального директора РЖД Александра Мишарина, как в РЖД, как и предполагал vgudok.com, провели аудит международных проектов госкомпании, начатый сворачиванием сотрудничества c санкционным Ираном. По крайней мере, такой вывод можно сделать из заявлений для прессы нового куратора «международки», первого заместителя главы монополии Сергея Павлова, в выступлении которого отсутствовали упоминания Аргентины, Бразилии, Никарагуа, Ганы и прочих стран, которые плотно окучивал Мишарин.

В беседе с журналистами Сергей Павлов не только обозначил приоритеты РЖД в дальнем зарубежье, но и фактически выстроил их иерархию. Самыми многообещающими должны стать контракты на строительство двух магистралей в Египте общей оценочной стоимостью в 900 млн долларов. Речь идёт о 70-километровой линии «Манаши — 6 октября» на 300 млн долларов и 270-километровой «Имбаба — Александрия» с бюджетом в 600 млн долларов. Несмотря на то, что пандемия коронавируса несколько затормозила предпроектный этап, который, по словам топ-менеджера, холдинг РЖД ведёт за собственный счёт, в монополии рассчитывают на итоговые решения в следующем году. «Но сначала мы должны понять, что мы там должны сделать, пройти этап проектирования и дальше определяться с дальнейшими шагами, — отметил Сергей Павлов. — Мы не заинтересованы затягивать, так же, как и египетская сторона. Они были готовы и приглашали нас в период жесточайшей пандемии, но здоровье наших людей и работников — это основной капитал, который у нас есть, поэтому мы только сейчас смогли организовать эту поездку».

В беседе с журналистами Павлов не только обозначил приоритеты РЖД в дальнем зарубежье, но и фактически выстроил их иерархию.

Менеджмент РЖД, видимо, окрыляет успех частных коллег по рынку — компании «Трансмашхолдинг», которой в 2018 году удалось заключить контракт на сумму более 1 млрд евро на поставку Египетским национальным железным дорогам 1300 пассажирских вагонов пяти моделей в течение 5 лет. Правда, для этого ТМХ потребовался не один месяц, чтобы уломать банк ВТБ сделать приемлемыми для египтян условия кредитования сделки и чуть ли не звонок президенту Египта Ас-Сиси из Кремля. К тому же ТМХ пришлось прикупить вагоностроительную площадку в Венгрии, чтобы египтяне дали добро на сотрудничество.

РЖД в своей египетской экспансии надо будет напрячься по максимуму, так как конкуренция на рынке этой арабской страны нешуточная. На днях стало известно, что китайско-египетский консорциум с участием, в том числе, China Railway Construction Corporation выиграл 9-миллиардный тендер на строительство магистрали протяженностью 543 км и со скоростью движения до 250 км/ч. Новая железная дорога, которую уже пафосно назвали «вторым Суэцким каналом», будет проходить от курорта Айн Сохна (в 30 км от Суэца) до Эль-Аламейна на побережье Средиземного моря.

Следующим перспективным рынком в РЖД считают Индию, где госкомпания и её «дочка» «РЖД Интернешнл» проявили интерес как минимум к двум, по словам г-на Павлова, проектам — это совместное с индийской компанией Ircon участие в 2-миллиардном тендере на строительство в Бангалоре наземного метро Namma metro и модернизация ж/д линии Нагпур — Секундерабад протяжённостью 581 км, ТЭО которого ранее РЖД уже подготовили.

По мнению Павлова, индийцы были «очень удивлены» тем, что увидели в Москве на примере МЦК и МЦД. «Притом это те реальности, которые были не так давно, как раз они приезжали в конце прошлого года, могли сами убедиться», — подчеркнул топ-менеджер. Бангалор, который считается хайтековской столицей Индии (здесь находятся офисы ведущих IT-фирм страны и компаний ОПК), является лакомым куском для любого подрядчика. Тем не менее, как показывает практика тендеров по линии военно-технического сотрудничества, они могут иметь самые непредсказуемые зигзаги. Причиной тому симбиоз высокого даже для России уровня местной коррупции, как ни странно, с демократией, когда чиновники вновь избранного правительства под надуманными предлогами отменяют решения своих предшественников, чтобы пополнить свои собственные карманы. И хотя партия нынешнего премьера Нарендры Моди «Бхаратия джаната парти» (BJP) недавно выиграла парламентские выборы, однако местные аукционы имеют привычку так долго тянуться, что РЖД нужно молиться, чтобы и на следующих выборах его партия одержала победу — тогда у компании будет шанс на продолжение тендерных процедур. Впрочем, и это не даёт гарантию успеха: в BJP и в правительстве достаточно проамериканских «агентов влияния», которые при любом удобном случае подставят подножку т.н. Russi bhi’s, или «русским братьям».

Эксперты видят в выступлении нового куратора международного сектора преемственность в основных приоритетах деятельности РЖД за рубежом, некоторые из которых были начаты ещё при Якунине.

Сербское направление замгендира РЖД считает самым стабильным и прогнозируемым с учётом, видимо, чрезвычайно тесных общеполитических отношений между Россией и Сербией, которые не омрачила даже недавняя глупая выходка официального представителя МИД Марии Захаровой. Г-н Павлов заверил журналистов, что, несмотря на коронавирус, «главный большой проект, который мы сейчас реализуем, это проект в Сербии (участок Стара-Пазова — Нови-Сад железной дороги Белград — Будапешт. — Прим. ред.), он идет в соответствии с графиком» и проанонсировал встречу с заместителем председателя правительства и министром транспорта Сербии по обсуждению перспективных проектов. Впрочем, перспективность этих проектов напрямую зависит от возможностей российского бюджета. Как известно, вышеупомянутая ж/д магистраль финансируется из 800-миллионного российского государственного кредита. Подтверждением стабильности РЖД на «сербском плацдарме» стало подписание в сентябре ещё одного контракта на реконструкцию и модернизацию 210-километровой линии Валево – Врбница – государственная граница с Черногорией, благодаря которой Сербия получит транспортный коридор с выходами к портам Адриатики.

Как чёрт из табакерки, в номенклатуре международных ж/д проектов появилась новая вьетнамская инициатива РЖД, которую озвучил и.о. генерального директора «РЖД Интернешнл» Сергей Столяров, правда, без уточнения финансовых характеристик. Российская монополия предложила Вьетнаму вариант модернизации железной дороги из Ханоя в Хошимин, на которой планируется увеличить скорость движения до 200 или 350 км/ч. «Мы готовы весь опыт, который у нас есть в России, в том числе на линии Москва — Санкт-Петербург, применить и принять участие совместно», — заявил г-н Столяров, отметив, что вариант с 200 км/ч «наиболее целесообразен с точки зрения потребности экономии». Оно и понятно: РЖД, которые никак не могут определиться даже с необходимым финансированием ВСМ Москва — С.-Петербург, о высокоскоростных магистралях могут только теоретизировать, в то время как работающая трасса «Сапсана» позволяет чувствовать себя менеджменту РЖД на этих скоростях уверенней.

В конце минувшего года действующая со дня основания ОАО «РЖД» в 2003 году вертикаль управления во главе с президентом общества претерпела изменения. Привычная схема «президент – вице-президенты» по инициативе главы монополии Олега Белозёрова была изменена: президент стал генеральным директором, вице-президенты – замгендиректорами.

Изменения призваны были подчеркнуть в хорошем смысле наёмный статус руководства РЖД по отношению к государству, правительству, исключающий демонстрацию автономности и самостоятельности. То, в чём упрекали предыдущего главу РЖД Владимира Якунина.

Впрочем, сами изменения, по сути, вряд ли можно назвать радикальными. Как и кадровую политику Олега Белозёрова. По пришествии в РЖД в августе 2015 года, новый глава корпорации обещал, что масштабных перестановок не будет: «Революций не планирую. Всё, что можно сделать поступательно, эволюционным путём, будем делать». Подобный подход вряд ли продиктован природной осторожностью. Белозёров не привёл в РЖД свою команду, а кадровая революция в отсутствие «революционеров» невозможна.

Без перестановок и отставок, разумеется, не обошлось. Со своими должностями распростились представители старой якунинской гвардии: первый вице-президент Вадим Морозов, ответственный за хозяйственно-производственную деятельность РЖД, и вице-президенты Олег Атьков и Валерий Решетников, отвечающие, соответственно, за работу с общественными организациями и стратегическое развитие и реализацию реформы РЖД. Ушёл и вице-президент по безопасности Александр Бобрешов, которого считали доверенным лицом Якунина. Галину Крафт на должности главного бухгалтера сменила Елена Харыбина.

В управленческой верхушке РЖД (с известной долей условности) можно выделить несколько основных групп: «технари», «лоббисты», «технократы» и «смотрящие».

«Технари-железнодорожники» группируются вокруг представителя старой команды – первого заместителя гендиректора Анатолия Краснощёка. Из трёх «первых» он, безусловно, «первейший». При Белозёрове аппаратный вес Анатолия Анисимовича существенно вырос. Помимо вопросов организации перевозок, которыми он ведал в якунинскую эру, ему достался функционал отставного Вадима Морозова: то есть фактически целиком производственный блок.

В сферу влияния Краснощёка входят его бывшие сослуживцы по Октябрьской железной дороге: заместитель гендиректора – начальник Дирекции тяги Олег Валинский и заместитель гендиректора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых. В последнее время пошли в гору дела сразу нескольких протеже Анатолия Анисимовича: заместителя гендиректора – начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, молодого и амбициозного директора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) и по совместительству коммерческого директора РЖД Алексея Шило, бывшего главы столичного метро, а ныне директора РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрия Пегова и подчинённого ему Павла Бурцева – руководителя бизнес-блока «Пассажирские перевозки».

Несколько особняком стоит фигура Сергея Кобзева, заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД», опытного 53-летнего специалиста, работавшего ещё в центральном аппарате МПС при Геннадии Фадееве.

Явно в противовес влиянию блока Анатолия Краснощёка, О. Белозёров повысил статус руководителя финансово-экономического блока Вадима Михайлова. Михайлов пришёл в РЖД при Якунине из московского офиса «Эрнст энд Янг», аудитора и консультанта корпорации, но именно при новом руководстве из старших вице-президентов он перешёл на ступень первого.

Под его опёку после ухода вице-президента Салмана Бабаева перешёл коммерческий блок, которым г-н Михайлов управляет весьма уверенно. Всё чаще Михайлов делает заявления, касающиеся стратегического развития монополии. Именно он защищал интересы монополии во время тарифной компании на 2018 год, выступая её представителем на переговорах с ФОИВами и членами Совета потребителей РЖД. И стоит отметить, что его авторитет и влияние заметно выросли после утверждения тарифов в практически неизменном виде от предлагаемого монополией.

Своим «технократизмом» Михайлов близок к гендиректору компании Олегу Белозёрову. Вместе с тем положение Михайлова нельзя оценить однозначно. Вадим Валерьевич, находясь на ключевой позиции, остаётся чужаком в корпоративной среде, отношение к нему со стороны железнодорожников-технарей, можно сказать, саркастическое. Да и ему, тонкому ценителю антиквариата и искусств, не о чем поговорить с коллегами, прошедшими всю карьерную лестницу от обходчика до ж/д генерала. К тому же, г-н Михайлов является ключевой фигурой на переговорах с правительством и крупнейшими клиентами монополии по дотационной и доходной части бюджета компании.

К этой же «технократической» группе можно отнести заместителя гендиректора – начальника Департамента безопасности движения Шевкета Шайдуллина, заместителя гендиректора по капстроительству Олега Тони, заместителя гендиректора по социальным вопросам Дмитрия Шаханова, а также начальника Правового департамента Вадима Бынкова.

«Смотрящие» призваны контролировать деятельность других подразделений компании с позиции интересов Олега Белозёрова. Прежде всего, это Анатолий Чабунин, заместитель генерального директора – директор по внутреннему контролю и аудиту, которому вдобавок переподчинён блок конкурсных процедур, что значительно повышает его уровень влияния в компании. Тем более, что именно вопрос закупок и наведения порядка в этой сфере является наиболее болезненным вопросом как для компании в целом, так и лично для Олега Белозёрова, перед которым при назначении была поставлена задача оптимизировать расходы корпорации.

Искоренение потенциально-коррупционных схем закупок и заказов, о чём неоднократно писали СМИ и даже аудиторы компании, способно сэкономить десятки и сотни миллиардов рублей. Утечки в СМИ, которые периодически происходят, свидетельствуют о том, что внутри корпорации идёт ожесточённая внутренняя борьба за контроль над расходованием финансовых ресурсов, и ключевую роль здесь играет главный контролёр Чабунин.

Заместитель гендиректора Андрей Старков курирует вопросы корпоративного управления и распоряжением имущества, возглавляет советы директоров ключевых дочерних обществ РЖД. Другой зам, кадровый сотрудник спецслужб Николай Федосеев, отвечает за корпоративную безопасность. Директор по экономике и финансам Ольга Гнедкова, хотя и относится к якунинской команде, очевидно, пользуется доверием Белозёрова.

И, наконец, группа «лоббистов». Их задача – обеспечить благоприятную среду для деятельности компании, доказывая различным представителям федеральных и региональных органов власти и обществу значимость РЖД. Результатом являются принятые решения по малым региональным и мега-проектам, бюджетным ассигнованиям и законодательным и регулятивным решениям, выгодных для компании. К ним относится «третий» первый заместитель генерального директора Александр Мишарин. «Калиф на час», в течение которого, благодаря загадочной информационной диверсии в 2013 году, Александр Сергеевич оказался на месте самого Якунина.

В ведении Мишарина находятся вопросы развития скоростного и высокоскоростного движения. Собственно, а кто, как не Мишарин, должен отвечать за данное направление: именно Александр Сергеевич в 2009 году, в бытность губернатором Свердловской области, выдвинул идею строительства ВСМ «Москва – Казань – Екатеринбург». Несмотря на обширную критику и даже скептические высказывания на этот счёт Владимира Путина, а также провал запуска ВСМ к ЧМ-2018, тема высокоскоростного сообщения не закрыта. И очень даже живо обсуждается в различных вариантах. Значит, лоббистские усилия монополии не пропадают даром. А в том, что они будут только усиливаться, сомнений нет – слишком высока ставка. Например, стоимость строительства ВСМ «Москва – Казань» превышает 1 трлн рублей. К тому же служебный интерес здесь подчас неотделим от личного. Так, по данным «Ведомостей», близкие Мишарину люди руководят институтом Мосгипротранс, который получил заказ на 22 млрд рублей в рамках проекта магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург».

О многообразной деятельности Петра Кацыва vgudok.com подробно рассказывал. Несмотря на скандальный шлейф. Кацыв не выпал из руководящей обоймы РЖД, получив пост заместителя генерального директора – начальника Центра по развитию Московского транспортного узла. Слишком большое значение имеет вхожесть Петра Дмитриевича в коридоры власти столицы и Подмосковья. И слишком большие деньги на кону. В инвестиционной программе РЖД текущего года на развитие железнодорожной инфраструктуры Московского узла предусмотрено почти 11 млрд рублей. Это, конечно, не триллионы ВСМ (в большей степени гипотетические), зато это реальные деньги и конкретная перспектива на несколько лет вперёд.

Лоббистской деятельностью (в том числе и за рубежом) по своим должностным обязанностям занимаются статс-секретарь – заместитель гендиректора Анатолий Мещеряков и ещё один зам Белозёрова глава «железнодорожного МИДа» Вячеслав Павловский. В актив лоббистам корпорации по итогам минувшего года можно занести несколько громких аппаратных побед в сфере GR. Это и выступление главы государства на Железнодорожном съезде, и прошедшие без сучка и задоринки дни РЖД в Госдуме, что неудивительно, учитывая, что Комитет по транспорту Госдумы  контролируется ж/д монополистом. В отличие от комитета предыдущего созыва Думы, в котором верховодили ж/д операторы. Главным антагонистом железнодорожного гиганта в 2017 году выступила ФАС. Впрочем, регулятор в кулуарных боях проиграл вчистую и под занавес года согласился практически на все предложения РЖД по тарифам на 2018 год и долгосрочную перспективу.

Отдельно скажем о личных советниках генерального директора Олега Белозёрова. Среди них по-прежнему хватает представителей «старой гвардии», таких как Геннадий Фадеев, Вадим Морозов и Валентин Гапанович. Есть советники на общественных началах, такие как экс вице-президент РЖД Сергей Мальцев, о котором мы уже подробно рассказывали. Хотя это, скорее всего, дань политесу, и влияние коммерсанта Мальцева внутри руководства РЖД близится к нулю.

Среди советников генерального есть незаменимые тяжеловесы, которые участвуют в принятии практически всех важных решений, входящих в сферу их деятельности. К таким относится Тамара Ивановна Стебунова (бывшая замглавы ФСТ), которая в РЖД отвечает за методологическое обоснование тарифной политики монополии и Прейскуранта 10-01. Она привела в корпорацию целую команду специалистов во главе с Владимиром Варгуниным, для которого в монополии был создан целый департамент — методологии тарифообразования. Тамара Ивановна вместе со своим замом составляют аргументрованные ответы на претензии, которые возникают к РЖД со стороны ФАС. И работы у советников, судя по большому числу конфликтов между монополией и регулятором, хватает.

Есть люди, которые топ-менеджменту и самому генеральному директору дают советы несколько другого толка. И контролируют такие тонкие материи, как PR, к примеру, в том числе личный. Здесь стоит вспомнить Светлану Крыштановскую, которая пришла вслед за Олегом Белозёровым из Минтранса. Кое-кто называет советницу конфидентом главы РЖД.

Несмотря на постепенность кадровых перемен в монополии, они демонстрируют один очевидный тренд в управленческой политике РЖД – контроль за активами и финансовыми потоками всё более обособляется в отдельное направление и приобретает ключевое значение, отодвигая на второй план собственно производственную деятельность.

Захар Максимов
В публикации использованы материалы Института исследования проблем железнодорожного транспорта

В РЖД – новый заместитель генерального директора

Новым заместителем генерального директора ОАО «РЖД» назначен Михаил Глазков. На этом посту он сменил Рашида Сайбаталова, чьи полномочия в качестве члена правления компании также прекращены согласно решению совета директоров в связи с переходом специалиста на другую работу.

Первый заместитель генерального директора оао ржд павлов

Михаил Олегович Глазков с мая 2019-го был начальником Московской железной дороги. Родившись в 1980 году, он в 2002-м окончил Московский государственный университет путей сообщения, после чего начал свою трудовую деятельность на железнодорожном транспорте, сумев пройти все ступени роста в хозяйстве перевозок – от дежурного по сортировочной горке ст. Ховрино до первого заместителя начальника Московского территориального центра дирекции управления движением Октябрьской железной дороги.

С марта 2010-го занимал должность главного инженера Московского отделения ОЖД, с февраля 2011 года стал заместителем главного инженера ОЖД, в сентябре 2013-го был назначен на должность заместителя начальника ОЖД по территориальному управлению, а в 2014 году – на должность первого заместителя начальника Октябрьской железной дороги. С 2018-го и до назначения на должность начальника МЖД являлся начальником специального управления ОАО «РЖД».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Шило Алексей Николаевич

Заместитель генерального директора Открытого Акционерного Общества «РЖД».Начальник Центра фирменного транспортного обслуживания.

Алексей Шило родился 21 июля 1978 года в городе Пермь. В 2000 году, молодой человек окончил Уральский государственный университет путей сообщения по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте». Позднее, получил дополнительное образование по специальности «Экономика и управление на предприятии железнодорожного транспорта».

Трудовую деятельность на железнодорожном транспорте, Шило начал с должности дежурного станционного поста централизации станции «Курья» Свердловской железной дороги.

Затем работал начальником станции «Чайковская», заместителем начальника станции «Пермь-Cортировочная», начальником станции «Пермь-2», заместителем начальника Пермского отделения СвЖД, первым заместителем начальника Тюменского отделения СвЖД, первым заместителем начальника службы перевозок СвЖД.

Далее, занимал руководящие должности в Свердловской и Горьковской дирекциях управления движением. Являлся заместителем начальника Центральной дирекции управления движением.

С февраля 2015 года, опытный управленец последовательно замещал должности начальника Департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» и начальника Центра фирменного транспортного обслуживания — филиала ОАО «РЖД».

Впоследствии, с 10 мая 2017 года, работал в должности директора ОАО «Российские железные дороги» по коммерческой деятельности — начальника Центра фирменного транспортного обслуживания, а в декабре 2018 года, Шило Алексей Николаевич назначен на должность заместителя генерального директора Открытого Акционерного Общества «РЖД» — начальника Центра фирменного транспортного обслуживания.

Кобзев Сергей Алексеевич

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД». Главный инженер.

Сергей Кобзев родился 9 июля 1964 года в селе Русский Брод, Орловская область. В 1986 году, окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. Трудовую деятельность, начал непосредственно по окончания ВУЗа, с должности помощника машиниста электровоза локомотивного депо «Рязань» Московской железной дороги.

Позднее, в 1999 году, перешел на должность начальника Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги. Затем, являлся заместителем начальника и главным инженером Московской железной дороги.

В период с 2003 по 2007 год, опытный управленец возглавлял Департамент локомотивного хозяйства Открытого Акционерного Общества «РЖД».

C 2007 года, работал в качестве первого заместителя генерального директора ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта». Так же, занимал пост исполняющего обязанности генерального директора вышеуказанного НИИ.

Начиная с 2009 года, последовательно замещал должности начальника Куйбышевской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», начальника Центра по технологической координации ОАО «РЖД», технического директор ЗАО «Трансмашхолдинг», начальника Северной железной дороги и старшего Вице-президента Открытого Акционерного Общества «РЖД».

Впоследствии, в ноябре 2017 года, Кобзев Сергей Алексеевич назначен на должность заместителя генерального директора — главным инженером ОАО «РЖД».

В РЖД произошли кадровые изменения

Генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров подписал ряд приказов о кадровых изменениях в компании – как в центральном аппарате, так и на местах.

Первый заместитель генерального директора оао ржд павлов

В частности, заместителем начальника (по безопасности движения) Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (ЦДИ) назначен Алексей Рословец. Ранее он трудился на должности начальника Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры – структурного подразделения этого филиала. Должность руководителя занял Александр Чечельницкий.

Заместителем начальника Московской железной дороги (по территориальному управлению) назначен Сергей Дмитров.

Андрей Кузнецов вступил в должность заместителя начальника Центральной дирекции закупок и снабжения – филиала ОАО «РЖД» (ЦДЗС).

Сергей Савченко освобожден от должности первого замначальника управления вагонного хозяйства ЦДМ (по эксплуатации) и назначен заместителем руководителя. Ранее эту должность занимал Дмитрий Пашинский, но он перешел на другую работу.

Приказом главы РЖД также назначен заместителем начальника департамента квантовых коммуникаций ОАО «РЖД» Константин Смирнов. А замначальника департамента экономики – начальником отдела ценообразования и договорной работы назначен Дмитрий Марков.

Начальником Калининградской дирекции по капитальному строительству Дирекции по строительству сетей связи назначен Сергей Дельцов.

Освобожден от должности заместителя начальника Северо-Кавказской железной дороги по взаимодействию с органами власти Сергей Дмитриев в связи с переходом на другую работу.

Сергей Горюнов повышен с должности зама до начальника Северной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре.

По личной просьбе освобождены от своих должностей заместитель начальника департамента корпоративных финансов – начальник отдела по работе на рынках капитала Анастасия Шаханова и главный инженер административно-хозяйственного управления – филиала ОАО «РЖД» Александр Крылов.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь