Рисунки поездов привели художницу в новую профессию. Она стала первой в России девушкой с дипломом машиниста локомотива
В России появилась первая девушка, которая будет управлять локомотивом. София Дорофеева уже успешно завершила профессиональную подготовку. А привели девушку в железнодорожный колледж рисунки поездов.
София рассказала «360», что раньше училась в художественной школе. Поступить в художественный вуз не получилось, поэтому девушке пришлось ждать новой возможности подать документы. В течение года София часто ездила на электричках и начала рисовать вагоны. Свои работы художница стала показывать в соцсетях, где обзавелась друзьями-железнодорожниками.
Девушка отправилась в Московский колледж железнодорожного и городского транспорта. Сначала ее не хотели брать на учебу, так как профессия далеко не женская. В итоге помог разговор с директором образовательного учреждения.
Будущая машинистка смогла пройти в Лобне слесарную и поездную практику. По словам Дорофеевой, в депо она быстро освоилась и завела новых друзей.
«Это депо стало для меня даже каким-то родным, поэтому я хочу пойти работать туда. Я к нему привыкла», — подчеркнула София.
Пока девушка только ищет место будущей работы. Она уже отправила документы в Московскую дирекцию скоростного сообщения и ждет ответа.
«Поезда оказались слишком интересными». Как художница стала помощницей машиниста подмосковной электрички
Софье Дорофеевой пророчили профессию художницы, но она — одна из первых в современной России — стала помощником машиниста. До недавнего времени эту должность могли занимать только мужчины. Потом в Министерстве труда и социальной защиты решили пересмотреть залежавшийся список с запрещенными для женщин профессиями — и с 1 января этого года можно быть и помощницами машиниста, и машинистками, и трактористками.
Я училась в художественной школе, все думали, что я стану художником. Художника вообще любая мелочь может вдохновить, и вот меня поезда вдохновили. Я их рисовала, хотела изучить поподробнее — и в итоге это оказалось слишком интересно
Сейчас она выучилась и уже работает помощником машиниста. В РЖД к появлению девушек на новой для них должности готовились — разработали и сшили форму, продумали меры соцподдержки. Но есть и другая сторона. Например, родители Сони были не в восторге от ее выбора. Но девушка точно знала, чего хочет.
Соня говорит, для нее пример — советские женщины-машинисты, которые появились в союзе. Например, Елена Чухнюк управляла тяжелым локомотивом еще с 1938 года, ей тогда было чуть больше 20. В годы войны подвозила на фронт под Сталинградом и Курском боеприпасы, военную технику и уголь.
Когда Соня отработает помощницей положенный срок, то потом по направлению от депо пройдет обучение на машиниста. И сможет управлять поездами — так, как давно себе нарисовала.
В России появилась первая женщина-машинист локомотива
Ею стала 21-летняя Софья Дорофеева. Профессию машиниста локомотива исключили из списка запрещенных для женщин в прошлом году
В России женщина впервые получила право управлять локомотивом, сообщили в «РЖД». 21-летняя Софья Дорофеева закончила с отличием Московский колледж железнодорожного и городского транспорта и с 1 января 2021 года сможет начать работать помощником машиниста электропоезда. Накопив достаточный опыт, она сможет управлять локомотивом самостоятельно.
В июле 2019 года Министерство труда и социальной защиты внесло изменения в перечень запрещенных для женщин профессий, исключив из него, в том числе, специальности машиниста поезда метро и локомотива электропоезда. Первые женщины, получившие профильное образование, смогут выйти на работу по новой профессии с начала будущего года. Также теперь женщины смогут работать машинистами скоростных и высокоскоростных поездов. Сейчас в учебных центрах ОАО «РЖД» в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге проходят обучение 45 женщин.
Для того, чтобы поступить в колледж и получить профессию машиниста, кандидатка должна быть старше 18 лет, иметь образование не ниже среднего общего и пройти медицинское обследование. По окончании обучения «РЖД» гарантирует трудоустройство на вакантные места тем, кто сдал экзамены и получил свидетельство о присвоении профессии.
Мобильное приложение Forbes Russia на Android
Наименование издания:
forbes.ru
Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.
Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1
Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1
Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
AO «АС Рус Медиа»
2023
Московский колледж железнодорожного и городского транспорта подготовил первую девушку — машиниста локомотива. Ею стала Софья Дорофеева. В июле она получила диплом с отличием. Софья планирует работать по специальности и заниматься творчеством в свободное время. Об этом она рассказала в интервью «Вечерней Москве».
— Поздравляем с окончанием колледжа. Сбылась ваша мечта?
— Да, я очень рада, что прошла первый этап, получив свидетельство помощника машиниста локомотива. Теперь мне нужно отработать минимум два года в таком статусе, а затем я смогу пойти в техническую школу машинистов, где сдам экзамены на права управления электропоездом. Машинистом сразу стать нельзя, сначала надо отработать помощником. Но и после получения прав вы не сразу попадете на должность машиниста. Здесь все зависит от кадровой необходимости.
— Какие больше составы нравятся и где хотите работать?
— ЭД2Т (Электропоезд Демиховский, вторая модификация — прим. «ВМ») и ЭД4М (глубокая модернизация ЭД4 — прим. «ВМ»). Это те составы, которые я знаю, на которых нас учили. Сейчас планирую устроиться в моторвагонное депо «Лобня» пригородного сообщения. Еще я рисую, и для меня живопись останется как хобби.
— Как удается сработаться с мужчинами?
— Я привыкла. У меня в принципе круг общения на 99 % состоит из мужчин. В колледже тоже были одни мальчики. Ничего страшного. Я не смотрю на половую принадлежность и общаюсь с ними, как с обычными людьми.
— А молодой человек не ревнует?
— Нет, он относится к моему выбору нормально.
— Вам было легко учиться?
— В принципе, легко, главное — делать все вовремя, выполнять задания и задавать вопросы.
Министерство труда РФ в прошлом году утвердило новый перечень производств, работ и должностей с вредными и опасными условиями, где ограничивается применение женского труда. В устаревшем перечне было около 400 запрещенных для женщин профессий, в обновленном — порядка 100. Документ разрешил принимать на работу женщин на такие профессии, как машинист электропоезда, электрички, скоростных и высокоскоростных поездов, водитель фуры, а также боцман или матрос на судне. В число запрещенных для женщин отраслей по-прежнему входят химические производства, подземные и горные работы, металлообработка, бурение скважин, добыча нефти и газа и ряд других. Документ вступает в силу с 1 января 2021 года.
На Московской железной дороге начала работать первая в России женщина-машинист (РЖД) Софья Дорофеева. «Вечерняя Москва» поговорила с девушкой о том, куда приводят мечты и почему она решила сесть за пульт управления поездом.
— Софья, вы отправились в первый рейс в качестве машиниста. Целенаправленно шли к этой цели?
— Конечно, это очередная ступенька карьерного роста. Я мечтала водить поезда, пришла работать помощником машиниста, и логично, что человек, имеющий амбиции, хочет совершенствоваться, подниматься по карьерной лестнице. В моем случае следующим этапом должна была быть должность машиниста.
— Раньше нужно было проработать помощником машиниста не менее трех лет, но вы добились этого менее чем за год. Как удалось достичь таких высот?
— Действительно, помощником я проработала всего четыре месяца после колледжа. Помогло так быстро стать машинистом изменение в законе: отменили старые нормативы. И я попросила, чтобы меня послали на курсы машинистов. Далее полгода занятий, два месяца стажировки и вот самостоятельная поездка до станции Ожерелье.
— А почему вы решили связать свою жизнь с железной дорогой?
— В какой-то момент электрички стали моей жизнью. Я даже начала их рисовать. Публиковала работы в соцсети. И в какой-то момент осознала, что число подписчиков возрастало. Среди моих поклонников появились железнодорожники. Так я познакомилась с семейной парой: муж работал помощником машиниста, а жена — слесарем.
Оказалось, что девушка тоже бредила железной дорогой, мечтала о поездах, но ее не направляли на учебу. А я решила проявить настойчивость. Направилась в железнодорожный колледж на Каланчевской улице, где готовили помощников машинистов. Но когда принесла документы, мне ответили, что не примут. Мол, девушки не могут работать помощниками машинистов. Я ответила: «Не ваше дело, вы меня научите, дайте диплом, а там видно будет!» И добилась своего. Позже приняли закон, по которому разрешили женщинам водить поезда. Повезло!
Некоторые считали, что машинист, к которому я попаду, может не воспринимать меня как специалиста из-за того, что я женщина. Но мне попался хороший наставник — Михаил Ремезов. Судьба улыбается тем, кто целеустремленно идет к своей цели!
Софья Дорофеева родилась 2 июня 1999 года в Москве. С 2006 по 2017 год училась в художественной общеобразовательной школе № 548. С 2018 по 2020 год — в Колледже железнодорожного и городского транспорта, по окончании которого получила диплом помощника машиниста. С 2022 года работает машинистом электропоезда.