1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Во время поездки на поездах дальнего следования, которые (к примеру) могут курсировать от Москвы до Владивостока за 7 суток, пассажиры привыкли лицезреть на представителей только одной железнодорожной профессии: проводников. Бригада из нескольких проводников, которые работают посменно день/ночь, действительно выполняют весь объем задач по обеспечению нормальной работы всех систем и устройств вагона, а руководит ими — начальник поезда, занимающий специальный штабной вагон, в котором есть и его «кабинет», и душ (раньше это было очень актуально, в настоящее время душевые встраивают во все новые вагоны).
Однако проводники осуществляют лишь эксплуатацию вагонного оборудования, согласно четкой инструкции, но в поездке может произойти всякое: от выбитого камнем стекла в одном из купе, сгоревшей лампочки, и до поломки кондиционера. Как раз для устранения всех технических неисправностей, которые только можно устранить в пути следования, в штабном вагоне также есть купе Поездного электромеханика, ну и сам специалист разумеется.
Купе электромеханика в поезде
- Определение ПЭМ
- Структура ОАО «РЖД»
- Поездной электромеханик железнодорожного транспорта
- Профессиональный стандарт «Поездной электромеханик железнодорожного транспорта
- Общие сведения
- Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
- Виды обучения
- По результатам аттестации выдается
- Обязанности
- Перспективы развития системы ПЭМ в РЖД
- Области применения ПЭМ в РЖД
- Структура ПЭМ и его компоненты
- Все о профессии поездной электромеханик
- Требования к учебным центрам
- Роль ПЭМ в работе железнодорожного транспорта
- Означение и механизм функционирования
- Профессия поездной электромеханик
- Значение ПЭМ для железнодорожной инфраструктуры
- Обучение
- Площадка электронного мониторинга в РЖД
- Преимущества использования ПЭМ в РЖД
- Принцип работы ПЭМ на железнодорожной сети
- Особенности
- Сколько получает?
Определение ПЭМ
ПЭМ (Программно-энергетический модуль) – это инновационная система, использованная в РЖД для управления локомотивами, вагонами и другими элементами железной дороги. Она представляет собой сочетание программного обеспечения и физических устройств, которые обеспечивают эффективное и автоматическое управление рабочими процессами.
Целью ПЭМ является улучшение функционирования железнодорожной инфраструктуры, повышение безопасности движения поездов и оптимизация энергопотребления. Путем внедрения системы ПЭМ, РЖД стремится сделать работу на железных дорогах более эффективной, экологически чистой и рентабельной.
Управление ПЭМ осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения, которое позволяет операторам контролировать процессы, осуществлять мониторинг и анализ данных. Система собирает информацию о состоянии локомотивов, вагонов, путей и осуществляет автоматическое регулирование работы железнодорожной инфраструктуры.
В результате внедрения ПЭМ в РЖД достигается более эффективное и безопасное функционирование железнодорожной инфраструктуры, что положительно влияет на пассажиропоток и грузоперевозки. Программно-энергетический модуль становится важной составляющей развития железнодорожного транспорта и помогает повысить его оперативность и конкурентоспособность.
ПЭМ — это сокращение от «Подвижной единый механизированный состав» и представляет собой особый вид поездов, применяемых на железнодорожном транспорте Российской Федерации. П ЭМ является ключевым элементом современной системы грузовых и пассажирских перевозок, обладая уникальными особенностями и функциональностью.
Принцип работы ПЭМ основан на сочетании нескольких вагонов, которые соединяются между собой специальными устройствами. Это позволяет достичь максимальной эффективности в перевозке грузов и пассажиров, а также обеспечивает высокую маневренность и безопасность на железнодорожных путях.
Основным преимуществом ПЭМ является его экономическая эффективность. Благодаря использованию этой технологии, возможно сэкономить значительные средства на эксплуатации поездов. Сокращение количества локомотивов и увеличение грузоподъемности позволяют снизить расходы на топливо и обслуживание. Кроме того, ПЭМ может обеспечивать более плавную и комфортную поездку для пассажиров, благодаря использованию современных систем стабилизации и амортизации.
В заключение, ПЭМ в РЖД представляет собой инновационную систему железнодорожных перевозок, которая обладает множеством преимуществ. Она обеспечивает оптимальную экономию ресурсов и повышает эффективность транспортного процесса. Внедрение ПЭМ способствует развитию железнодорожной отрасли, созданию новых рабочих мест и улучшению качества жизни людей.
ПЭМ (Подсистема Эксплуатационного Мониторинга) в РЖД (Российские Железные Дороги) — это система, которая играет важную роль в обеспечении безопасности и эффективного функционирования железнодорожного транспорта. П ЭМ представляет собой комплекс программно-технических средств, позволяющих мониторить состояние инфраструктуры, подвижного состава и оборудования железных дорог.
Целью ПЭМ является своевременное выявление и предотвращение различных неисправностей, аварий и сбоев в работе железнодорожной системы. Система осуществляет контроль таких параметров, как скорость движения поездов, подземные и надземные туннели, состояние подвижного состава и железнодорожных переездов. П ЭМ также анализирует информацию о пассажирах и грузах, позволяя оптимизировать планирование движения поездов и улучшать качество обслуживания.
Система ПЭМ имеет большое значение для железнодорожного транспорта, поскольку позволяет снизить риск возникновения аварий и повысить безопасность движения. Благодаря непрерывному мониторингу и анализу данных, ПЭМ предоставляет оперативную информацию о состоянии инфраструктуры и подвижного состава, что позволяет принимать меры по предотвращению возможных неполадок. Также система помогает оптимизировать расписание движения поездов, что улучшает пассажирский сервис и экономит время пассажиров и грузоперевозок.
ПЭМ является незаменимым инструментом для железнодорожников, позволяющим повысить эффективность работы и сократить затраты на эксплуатацию железных дорог. Благодаря системе ПЭМ РЖД получает возможность контролировать и анализировать в режиме реального времени техническое состояние инфраструктуры, своевременно реагировать на возникающие проблемы и принимать меры по их устранению. Таким образом, ПЭМ играет ключевую роль в обеспечении безопасности и надежности работы железнодорожной системы в России.
Структурная схема управления железной дороги.
Структура ОАО «РЖД»
Основными задачами Отделения являются:
Поездной электромеханик железнодорожного транспорта
Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации20 октября 2020 года,регистрационный N 60477
Профессиональный стандарт «Поездной электромеханик железнодорожного транспорта
УТВЕРЖДЕНприказом Министерства трудаи социальной защитыРоссийской Федерацииот 22 сентября 2020 года N 639н
Поездной электромеханик железнодорожного транспорта
Общие сведения
Основная цель вида профессиональной деятельности:
________________ Общероссийский классификатор занятий.
Отнесение к видам экономической деятельности:
________________ Общероссийский классификатор кодов экономической деятельности.
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
________________ Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237), приказом Минздрава России от 13 декабря 2019 г. N 1032н (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2019 г., регистрационный N 56976), приказом Минтруда России, Минздрава России от 3 апреля 2020 г. N 187н/268н (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2020 г., регистрационный N 58320), приказом Минздрава России от 18 мая 2020 г. N 455н (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2020 г., регистрационный N 58430).
Приказ Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2013 г., регистрационный N 30593), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 19 февраля 2016 г. N 74н (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2016 г., регистрационный N 41781), приказом Минтруда России от 15 ноября 2018 г. N 704н (зарегистрирован Минюстом России 11 января 2019 г., регистрационный N 53323).
________________ Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 52, раздел «Железнодорожный транспорт».
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Трудовая функция
________________ Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Специалисты учебного центра «ПромРесурс» проводят обучение по профессии поездной электромеханик с проведением практических занятий на базе крупнейших российских железнодорожных депо и транспортных узлов.
Разработка учебной программы по профессии поездной электромеханик осуществлялась с учетом:
Виды обучения
Обучение по профессии поездной электромеханик проводится в рамках должностных обязанностей по данной профессии.
После обучения сотрудники проходят аттестацию в комиссии учебного центра.
По результатам аттестации выдается
В задачи такого важного специалиста, как электромеханик, входит, как я уже сказал, устранение неисправностей оборудования поезда в пути следования. Поезд имеет довольно сложное техническое устройство. Вагоны, помимо элементарной генерации электроэнергии для работы лампочек освещения, в обязательном порядке имеют систему отопления, систему контроля температуры колесных букс, радиосвязь, климатическое оборудование, микропроцессорную систему управления (в современных вагонах). И это далеко не полный перечень подсистем, за устойчивую работу которых отвечает наш специалист.
Как заложено в названии должности, помимо электрооборудования, придется заниматься и механическим оборудованием, а под ним можно понимать вообще что угодно: от дверной защелки, до выдвижной ступеньки.
Шкаф с электрооборудованием в вагоне
Если говорить о реальной практике, то на поезде дальнего следования работы для поездного электромеханика всегда хватает. Техника есть техника, она всегда ломается. Конечно современные вагоны оснащаются уже более современными аппаратами, ресурс которых довольно большой, однако чтобы попасть на такие поезда необходимо обладать 6 или 7-м разрядом, которые зависят от выслуги лет.
Заработная плата зависит именно от разряда, и в самом низком случае (когда разряд отсутствует), она составляет 32 000 рублей, а для самого высококлассного специалиста 7-го разряда она составляет около 65 000 рублей. Не густо, но здесь без комментариев, так решили в РЖД.
Обязанности
В любой профессии есть перечень обязанностей, которые нужно выполнять на своем рабочем месте. Должностные инструкции для поездных электромехаников разрабатываются на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), выпуск 56 от 2019 г. В документе под этим названием есть раздел «Железнодорожный транспорт», в котором указана все профессии этой отрасли и требования к ним. Должностные обязанности ПЭМа не должны вступать в противоречие с законами государства и трудовым кодексом, они должны учитывать нормы по безопасности труда и различные внутренние документы организации.
Перечень обязанностей электромеханика поездов весьма широк, приведем основные.
При необходимости поездной электромеханик может привлекаться к сверхурочным работам в соответствии с текущим законодательством. Нарушение обязанностей ведет к привлечению специалиста к ответственности – административной, дисциплинарной и материальной, а иногда и уголовной, если нарушение очень серьезное.
Могут привлечь к ответственности за:
Главным параметром, по которому дается оценка работы поездного электромеханика, это качество, полнота и своевременность выполнения им задач, которые описаны в инструкции.
Перспективы развития системы ПЭМ в РЖД
Система ПЭМ (Профессиональное Электронное Менеджмент-решение) в РЖД имеет большой потенциал для развития и улучшения эффективности деятельности компании. Несмотря на то, что система уже работает успешно и обеспечивает оптимальное взаимодействие сотрудников, дальнейшие усовершенствования являются необходимостью.
Одной из главных перспектив развития системы ПЭМ в РЖД является расширение функционала. В настоящий момент система позволяет автоматизировать основные процессы управления персоналом, такие как учет рабочего времени, оплату труда, назначение задач и контроль исполнения. Однако с появлением новых технологий и требований компании, необходимо дополнять систему новыми возможностями, такими как виртуальное обучение, управление компетенциями сотрудников, анализ производительности и другие.
Еще одной перспективой развития системы ПЭМ в РЖД является повышение уровня автоматизации. В настоящее время система уже интегрирована со многими другими информационными системами компании, однако ее полная автоматизация позволит ускорить и упростить работу сотрудников, сделать процессы управления более прозрачными и минимизировать ручной ввод данных.
Также важным направлением развития системы ПЭМ в РЖД является улучшение интерфейса и доступности системы. Сотрудники компании должны иметь возможность быстро и удобно использовать систему, адаптированную под их потребности. Разработка удобного и интуитивно понятного интерфейса, а также мобильной версии системы, позволит увеличить эффективность работы и удовлетворенность сотрудников.
Наконец, одной из перспектив развития системы ПЭМ в РЖД является ее интеграция с другими системами железнодорожной компании, такими как системы управления транспортной логистикой, планирования и ведения стройки. Взаимодействие различных систем позволит улучшить координацию работы и оптимизировать процесс принятия управленческих решений.
Таким образом, развитие системы ПЭМ в РЖД имеет большое значение для компании и является неотъемлемой частью ее эффективного функционирования. Повышение функционала, автоматизация процессов, улучшение доступности и интерфейса, а также интеграция с другими системами способствуют повышению эффективности работы сотрудников и развитию компании в целом.
Области применения ПЭМ в РЖД
ПЭМ (перегонно-экспедиционный модуль) – это автоматизированная система, которая используется в железнодорожной отрасли для оптимизации работы с грузами и перевозкой пассажиров. П ЭМ имеет широкие области применения в РЖД:
Структура ПЭМ и его компоненты
ПЭМ (Передвижная электроизмерительная лаборатория) – это специальное устройство, разработанное для проведения измерений и контроля состояния железнодорожного пути. Оно состоит из следующих компонентов:
Компоненты ПЭМ взаимодействуют друг с другом для выполнения задачи по контролю состояния пути и сбору данных. Измерительные приборы осуществляют измерения и передают эти данные с помощью устройств для сбора данных. Программное обеспечение на коммуникационном оборудовании управляет процессом измерений и передает данные в центральное управление. Энергетический модуль осуществляет питание всех компонентов ПЭМ, а подвесная система обеспечивает установку ПЭМ на поезд.
Структура ПЭМ позволяет использовать его для регулярных измерений и контроля состояния пути, что способствует безопасной и эффективной эксплуатации железнодорожной инфраструктуры.
Все о профессии поездной электромеханик
Железные дороги — это артерии, которые играют важную роль в экономическом и социальном развитии любой страны. Передвижения по ним грузов и пассажиров должны быть комфортными и безопасными. Поэтому на железнодорожном транспорте существует множество специальностей, без которых нельзя соблюсти эти условия, и одна из них – поездной электромеханик.
Требования к учебным центрам
К учебным центрам, обучающим по профессии поездной электромеханик, предъявляются очень строгие требования:
Учебный центр «ПромРесурс» удовлетворяет всем заявленным требованиям в рамках подготовки по профессии поездной электромеханик.
Роль ПЭМ в работе железнодорожного транспорта
ПЭМ, или Программно-электронный комплекс управления и мониторинга, играет важную роль в работе железнодорожного транспорта. Эта система объединяет в себе комплекс программного обеспечения и аппаратных устройств, которые обеспечивают автоматизацию и контроль различных процессов на железнодорожной полосе.
Одной из основных задач ПЭМ является обеспечение безопасной и эффективной работы железнодорожных переездов. Система оснащена датчиками и считывающими устройствами, которые позволяют контролировать положение и движение поездов, а также передвижение автомобилей на дорогах, пересекающих железную дорогу. При обнаружении препятствий или нарушений правил движения, ПЭМ автоматически реагирует – закрывает шлагбаумы, включает световую сигнализацию и передает сигналы операторам диспетчерской службы.
Однако ПЭМ не только обеспечивает безопасность на переездах. Система также значительно повышает производительность и эффективность работы железнодорожного транспорта. Благодаря автоматизации многих процессов, например, подачи сигналов доезда, разделения путей, управления сигналами светофоров и т.д., железнодорожные поезда могут двигаться с меньшими задержками и повышенной скоростью.
Важной функцией ПЭМ является также мониторинг и диагностика состояния инфраструктуры путей, помощь в планировании обслуживания и ремонта. Система контролирует состояние рельсов, стрелочных переводов, электрических цепей, сигнальных светофоров и других элементов железнодорожной инфраструктуры. При наличии отклонений или неисправностей, ПЭМ автоматически сообщает об этом операторам, что позволяет провести своевременное вмешательство и предотвратить возможные аварии и задержки в движении поездов.
В целом, ПЭМ обеспечивает комплексный подход к управлению и мониторингу железнодорожной деятельности, что повышает безопасность, производительность и качество услуг на железнодорожном транспорте. Система помогает снизить риски возникновения аварийных ситуаций и обеспечивает более эффективное использование ресурсов железной дороги, что в итоге приводит к более комфортной и безопасной перевозке пассажиров и грузов.
Означение и механизм функционирования
ПЭМ (приложение эксплуатационного менеджмента) — это программное обеспечение, разработанное в Российских железных дорогах (РЖД), предназначенное для улучшения эксплуатационной эффективности и повышения качества предоставляемых услуг.
Основной механизм функционирования ПЭМ основывается на комплексном анализе и учете различных параметров и факторов, влияющих на эффективность работы железнодорожной системы. С помощью ПЭМ происходит сбор, анализ и обработка данных об оперативном состоянии и использовании транспортного оборудования, графике движения поездов, степени использования пассажирских и грузовых вагонов и других показателей.
ПЭМ предоставляет возможность решения таких задач, как более точное планирование и координация работы железнодорожных подразделений, оптимизация процесса загрузки и разгрузки вагонов, управление и контроль качества предоставляемых услуг, а также анализ эффективности действующих транспортных потоков.
Система ПЭМ основывается на современных информационных технологиях и использует цифровые системы связи и передачи данных. Данные, полученные с различных составляющих железнодорожной системы, собираются и обрабатываются централизованно, что позволяет быстро и эффективно контролировать и управлять работой различных подразделений, а также оперативно реагировать на изменения в условиях эксплуатации.
Применение ПЭМ позволяет значительно увеличить производительность и качество работы железной дороги, сократить расходы на эксплуатацию и обеспечить более комфортные условия для пассажиров и грузовладельцев. Кроме того, ПЭМ способствует улучшению безопасности движения и снижению вероятности аварий и чрезвычайных ситуаций.
Профессия поездной электромеханик
Поездной электромеханик – это специалист железнодорожного транспорта, отвечающий за техническое обслуживание в пути следования пассажирских вагонов и обеспечение безопасного проезда пассажиров.
Для допуска к работе по профессии поездной электромеханик необходимо пройти профессиональное обучение по курсу «Поездной электромеханик» в соответствии с профессиональным стандартом N 587.
Для работы поездным электромехаником не требуется наличие среднего профессионального образования (техникум/колледж).
Значение ПЭМ для железнодорожной инфраструктуры
ПЭМ (программа электронного мониторинга) играет важную роль в обеспечении безопасности и эффективности работы железнодорожной инфраструктуры РЖД. Эта система предоставляет операторам железнодорожных перевозок информацию о состоянии основных компонентов инфраструктуры, таких как пути, стрелочные переводы, эстакады и платформы.
Основное значение ПЭМ заключается в возможности оперативного мониторинга технического состояния инфраструктуры, что позволяет предотвращать аварийные ситуации и предупреждать поломки. Благодаря этой системе возможно быстрое выявление отклонений от нормы и своевременное принятие мер по устранению проблем, что в свою очередь снижает вероятность задержек и отмен поездов, а также обеспечивает безопасность движения поездов.
ПЭМ использует передовые технологии, такие как датчики, компьютерные системы и системы передачи данных. Она осуществляет автоматический мониторинг и анализ данных, собираемых с различных компонентов инфраструктуры. Информация о состоянии путей, стрелочных переводов и других элементов инфраструктуры передается в центральную систему управления, где операторы получают детальную информацию и могут принимать необходимые меры.
ПЭМ также имеет важное значение в планировании и проведении профилактических и ремонтных работ. Анализ данных, полученных из системы, позволяет определить наиболее уязвимые компоненты инфраструктуры и разработать эффективные планы для их обслуживания и модернизации. Это помогает улучшить надежность и долговечность железнодорожной инфраструктуры и снизить расходы на ее техническое обслуживание.
Иными словами, ПЭМ обеспечивает железнодорожную инфраструктуру надежными и безопасными условиями для передвижения поездов и обслуживания пассажиров и грузов.
Обучение
На эту должность назначаются только специалисты, прошедшие обучение. Для работы поездным электромехаником не нужно заканчивать техникум (колледж), получить навыки можно на отдельных курсах или в ПТУ. Форма обучения может быть как очная, так и заочная, можно получить специальность и дистанционно.
Для работы в обычных вагонах нужен 5 разряд, если в них присутствует электрическое отопление и кондиционирование, уже требуется 6. Для вагонов, в которых используются последние достижения техники, специалиста ниже 7 разряда даже рассматривать не будут. Поэтому после прохождения базового обучения, на основании которого выдается диплом установленного образца, нужно постоянно проходить курсы повышения квалификации, для того чтобы соответствовать высоким стандартам профессии.
Площадка электронного мониторинга в РЖД
Площадка электронного мониторинга (ПЭМ) является важным компонентом системы управления железнодорожным транспортом в Российских Железных Дорогах (РЖД). Она представляет собой интегрированную информационную систему, которая собирает, обрабатывает и анализирует данные о различных аспектах работы железнодорожного транспорта.
Роль ПЭМ в РЖД заключается в том, чтобы предоставить оперативную и точную информацию о состоянии и производительности различных систем и оборудования на железной дороге. Система позволяет контролировать такие параметры, как температура, давление, вибрация, положение вагонов и состояние путей. Эта информация помогает операторам принимать решения и предупреждать возможные аварийные ситуации, что повышает безопасность и эффективность работы железнодорожного транспорта.
Значение ПЭМ для РЖД нельзя недооценивать. Благодаря системе электронного мониторинга, железнодорожная компания имеет возможность контролировать и отслеживать все элементы своей инфраструктуры. Это позволяет предотвращать поломки и аварии, а также планировать ремонтные и профилактические работы. Благодаря ПЭМ, РЖД может оптимизировать использование ресурсов и сократить расходы на обслуживание и ремонт.
Площадка электронного мониторинга также является важной инструментом для аналитической работы. Собранные данные могут быть использованы для проведения статистического анализа, прогнозирования и планирования деятельности компании. Они помогают выявить причины возникновения проблем и определить наиболее эффективные стратегии для их решения.
В целом, ПЭМ в РЖД играет ключевую роль в обеспечении безопасной и эффективной работы железнодорожного транспорта. Она позволяет контролировать и управлять различными системами и оборудованием, предоставляет оперативную информацию для принятия решений и помогает оптимизировать использование ресурсов. Благодаря данной системе, РЖД может повысить качество обслуживания и увеличить пунктуальность и надежность своих поездов.
Преимущества использования ПЭМ в РЖД
ПЭМ (Путь электрифицированный магистральный) в РЖД является одной из ключевых инженерных систем, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование железнодорожного транспорта. Использование ПЭМ в РЖД обладает рядом преимуществ:
Все эти преимущества делают ПЭМ в РЖД неотъемлемой частью железнодорожной инфраструктуры и способствуют успешной и эффективной работе железнодорожного транспорта.
Принцип работы ПЭМ на железнодорожной сети
ПЭМ (передвижной электромеханический пункт) представляет собой специализированную лабораторию на колесах. Его задача — проведение контроля и диагностики инфраструктуры железнодорожной сети. Принцип работы ПЭМ основан на использовании различных электрических и механических приборов для измерения и анализа состояния путей, сигнализации, электрического оборудования и других элементов железнодорожной инфраструктуры.
Основной принцип работы ПЭМ — передвижение по железным путям и выполнение необходимых измерений и испытаний на месте. П ЭМ оснащен специальным оборудованием, включающим в себя различные приборы, датчики, сенсоры и компьютеры для сбора и обработки данных. Благодаря мобильности ПЭМ может оперативно и эффективно осуществлять диагностику и контроль состояния различных элементов железнодорожной инфраструктуры на всей протяженности сети.
Во время работы ПЭМ проводит различные виды измерений, включая измерение геометрических параметров пути, оценку состояния рельсов и балласта, изучение сигнально-блокировочных систем, контроль энергетического оборудования и многое другое. Полученные данные анализируются и обрабатываются специалистами, что позволяет выявлять возможные дефекты, предотвращать аварийные ситуации и обеспечивать безопасное движение по железной дороге.
Основными преимуществами ПЭМ являются:
Таким образом, ПЭМ является важным инструментом для обеспечения безопасного и эффективного функционирования железнодорожной сети. Благодаря своим особенностям и принципу работы, ПЭМ позволяет оперативно выявлять и исправлять возможные дефекты, что способствует повышению надежности и качества работы железнодорожной инфраструктуры.
Особенности
Основной особенностью профессии «поездной электромеханик» (ПЭМ) можно назвать разъездной характер работ. То есть прежде чем выбрать эту специальность, человек должен понимать, что он практически постоянно будет находиться в дороге. Уровень знаний и профессиональных умений этого работника должен быть таковым, чтобы в пути следования пассажирского поезда специалист мог наблюдать за работой оборудования вагона, очень быстро определить неисправности и устранить их в случае появления. От квалификации ПЭМа во многом зависит работоспособность оборудования в вагонах и комфорт пассажиров. Также нужно знать, что уровень знаний и умений проверяется не реже одного раза в два года специальной комиссией.
На должность поездного электромеханика могут назначить только после того, как человек отработает не менее года в ремонтных подразделениях и подтвердит свой уровень знаний на аттестационной комиссии. Работа это непростая, но интересная и отлично подойдет людям, которые не любят монотонный труд на одном месте.
Многие железнодорожные компании предлагают вахтовый метод работы, бесплатную форменную одежду и много дополнительных бонусов.
Сколько получает?
Зарплата сильно зависит от квалификации специалиста и региона работы. В среднем она начинается от 50 тыс. рублей. Соответственно, чем выше разряд, тем оклад выше, и существуют надбавки за особые условия труда.
Если у вас есть профессиональное образование, достаточный опыт работы и вы любите путешествовать, то эта работа вам прекрасно подойдет.