Паспорт доверия

Задачи Паспорта доверия:

— соответствие обязательным требованиям в области безопасности движения и эксплуатации ж.д. транспорта

— формирование среды позитивной культуры безопасности 

— стимулирование соблюдения технологии производства работ,  трудовой дисциплины и содержание объектов в надлежащим эстетическом состоянии 

Требования к подразделениям ОАО «РЖД» для получения Паспорта доверия:

— отсутствие транспортных происшествий

— наличие Декларации соблюдения обязательных требований в области безопасности движения и эксплуатации ж.д транспорта, выданной по результатам самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований

— наличие достигнутых ключевых показателей эффективности

— отсутствие технических и технологических нарушений

— отсутствие случаев производственного травматизма

— отсутствие грубых нарушений трудовой дисциплины

— отсутствие нарушений обязательных требований в области безопасности движения,  охраны труда  и технологии выполнения работ,  которые повлекли за собой дисциплинарное взыскание

— отсутствие неисполненных ревизорских указаний, предписаний, представлений

 Паспорт доверия вручается трудовому аоллективу в торжественной обстановке и хранится у руководителя подразделения 

Мотивация коллектива, получившего Паспорт доверия:

— подразделение освобождается от мероприятий внутреннего контроля по безопасности движения

— дополнительное премироварие работникам

Предъявите паспорт доверияВ марте вознаграждение за обеспечение безопасности движения по итогам прошлого года машинисты получат по новой схеме. Теперь на него могут рассчитывать сотрудники, у которых есть паспорта доверия. Они смогут получать ежегодную выплату, даже если у их предприятия нет права на выплату вознаграждения.

Осенью прошлого года в Дирекции тяги было подписано распоряжение № ЦТ-202р (от 03.09.2020) об установлении повышенной до уровня полуторамесячной тарифной ставки минимального размера выплаты вознаграждения для машинистов локомотива, получивших паспорт доверия по результатам работы за оцениваемый период.

Согласно этому документу, даже в депо, которые не имеют права на выплату вознаграждения по результатам дифференцированной оценки, машинисты локомотива – обладатели паспорта доверия могут получить премию по ходатайству начальника региональной Дирекции тяги, согласованному с начальником железной дороги.

Наличие паспорта доверия дает право на рассмотрение кандидата для выплаты повышенного вознаграждения, при этом каждый работник должен выполнить условия Положения о вознаграждении работников за обеспечение безопасности движения.

«Оценка деятельности каждого работника производится ежеквартально в Единой корпоративной автоматизированной системе управления трудовыми ресурсами (ЕК АСУТР) и доводится до каждого работника. Таким образом, каждый сотрудник имеет возможность в течение года, выполняя и отслеживая ежеквартально все индивидуальные критерии рейтинговой оценки, самостоятельно влиять на возможность получения вознаграждения и его размер», – поясняет начальник отдела организации и оплаты труда Дирекции тяги Ольга Курьянова.

Напомним, ежегодная премия за безопасность движения по итогам работы за год выплачивается с 2003 года лучшим работникам эксплуатационных локомотивных депо, получившим право на выплату данного вознаграждения и внесшим наибольший вклад в обеспечение безопасности движения.

Право на выплату вознаграждения имеют эксплуатационные локомотивные депо, набравшие 50 и менее баллов по результатам дифференцированной оценки транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, допущенных структурными подразделениями Дирекции тяги.

Как рассказала «Гудку» Ольга Курьянова, распределение средств между региональными дирекциями производится в зависимости от количества и степени допущенных транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, на 1 млн поездо-км, то есть учитываются и объемы каждой дирекции.

«Средства для выплаты вознаграждения эксплуатационным локомотивным депо распределяются в зависимости от рейтинговой оценки по безопасности движения – учитываются не только транспортные происшествия и события, но и результаты факторного анализа по безопасности движения», – пояснила Ольга Курьянова.

Также важно, чтобы у эксплуатационных локомотивных депо имелся сертификат соответствия по обеспечению гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса.

Так, на данный момент в Дирекции тяги 22 структурных подразделения с таким сертификатом. Лидером является Октябрьская дирекция тяги – 5 эксплуатационных локомотивных депо, имеющих сертификат, Приволжская и Дальневосточная – по 3, Северо-Кавказская, Свердловская и Забайкальская – по 2, Московская, Горьковская, Северная, Юго-Восточная и Красноярская – по 1 предприятию.

«Благодаря сертификату соответствия фонд на выплату вознаграждения депо увеличивается на 30%. Это поможет увеличить премиальные выплаты работникам. Сам же сотрудник, входящий в перечень премируемых, получает право на выплату вознаграждения при отсутствии дисциплинарных взысканий и производственных упущений. Кроме того, оценивается и его личный вклад в обеспечение безопасности движения по ряду критериев, характеризующих качество труда, квалификацию работника и дисциплину труда. Вознаграждение выплачивается лучшим сотрудникам», – объясняет Ольга Курьянова.

С 2018 года в соответствии с Положением о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 9 апреля 2018 года № 707/р, лучшим машинистам локомотива по результатам работы за год выдается паспорт доверия.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь