Паровоз су 214 10

Паровоз су 214 10 Портал РЖД

Железнодорожный музей на Рижском вокзале расположен на территории бывших станционных путей и зала ожидания в торце здания.
Открыт со вторника по воскресенье с 10 до 17 часов (касса работает до 16 часов), понедельник и вторник  выходные дни.

Ближайшая станция метро «Рижская», далее 5-7 минут пешком.
Координаты: 55.793980, 37632670

Съёмка 2017-2019 годов

Паровозы серии 9П («9 тип промышленного паровоза») строились с 1936г по 1957г. на Коломенском, Новочеркасском и Муромском заводах. Всего выпущено более 3500 паровозов 9П.

Использовались на вывозной и маневровой работе в промышленности, на станциях и в депо вплоть до конца 1980-х годов Паровоз 9П-17347 построен в 1953 г. на Муромском заводе.

Паровоз су 214 10

Паровозы серии Су (Сормовский усиленный») строились с 1925 по 1951 гг. на Сормовском, Коломенском, Харьковском и Луганском заводах. Всего выпущено 2684 паровоза Су четырех выпусков. Они являлись самыми распространенными (основными) пассажирскими паровозами СССР и работали на всей сети дорог со скорыми (курьерскими), пассажирскими почтовыми и пригородными поездами, вплоть до 70-х годов XX века.

В 1982 году по инициативе московских любителей железных дорог был заводом передан Московской железной дороге и установлен на постамент в депо Москва-Киевская как памятник истории техники, где простоял 26 лет.

Паровоз су 214 10

6. Грузовой четырехосный крытый вагон

Большегрузные вагоны с деревянным кузовом строились с 1935 г. по 1955 г.

До 1980-х годов были наиболее распространенными грузовыми вагонами на сети дорог СССР. Выпущено более 100 тысяч таких вагонов.

Вагон № 721-605 построен в 1940 г. на Уральском вагоностроительном заводе Нижний Тагил.

Паровоз су 214 10

Тепловозы серии ЧМЭ2 («Чехословацкий» маневровый с электропередачей») строились в Чехословакии с 1958 по 1963 год по заказу СССР. Всего выпущено 522 тепловоза. Они работали на Московской, Горьковской, Северной, Юго Западной, Львовской, Одесско Кишиневской, Приднепровской, Закавказской и Приволжской железных дорогах в основном до 1986 88 гг.

Тепловоз ЧМЭ2-120 построен в 1961 году на заводе «Соколово», входящем в Национальное предприятие «ЧКД-Прага».

Работал исключительно на Московской железной дороге в депо Подмосковная вплоть до 2007 года, откуда поступил в музей

Паровоз су 214 10

Капотные тепловозы серии ТЭМ2 («Тепловоз с электропередачей, маневровый») строились в 1960 — 1984 гг. на Брянском машиностроительном и Ворошиловградском тепловозостроительном заводах. Всего выпущено 6224 тепловозов ТЭМ. Тепловозы серий ТЭМ были основными маневровыми тепловозами отечественной постройки. Широко использовались на сети дорог МПС и в промышленности.

Тепловоз ТЭМ2-1592 построен в 1973 г. на Брянском заводе. Работал на Московской ж.д.

Паровоз су 214 10

8. Автодрезина служебная АС-1 А

Предназначена для доставки аварийно восстановительных и обслуживающих бригад к месту работ в хозяйствах пути, СЦБ, связи и других, а также для выезда на линию для комиссионных осмотров пути и сооружений.

Построена в 1972 г. на Великолукском локомотиво-ремонтном заводе.

Паровоз су 214 10

Паровоз су 214 10

Дизельная дефектноскопная автомотриса-самоходный реверсивный механизированный комплекс для сплошного скоростного контроля железнодорожных рельсов типа Р50, Р65, Р75, уложенных в путь.

Автомотриса оснащена специальным оборудованием и автоматизированной компьютерной системой регистрации, визуализации обработки и хранения сигналов с использованием ультразвукового и магнитного методов с повышенной чувствительностью к выявлению наружных и скрытых дефектов рельсов.

В кузове автомотрисы имеется аппаратный салон, купе и кухня-столовая,

Автомотриса АМДЗ-001 выпущена в 1999 году ОАО «Камбарский машиностроительный завод».

Эксплуатировалась до 2009 года в Московско-Рижской дистанции пути.

Паровоз су 214 10

Четырехвагонные дизель-поезда серии Д1 строились по заказу СССР на заводе Ганс-Маваг (Венгрия) с 1964 по 1976 г. Выпущено более 608 поездов

Дизель-поезда работали на многих железных дорогах, на участках, не подлежащих электрификации, для замены пригородных паровых поездов.

Представлена половина секции дизель-поезда Д1-538. Она построена в 1973г. Работала на пригородных участках Смоленского и Тульского отделений Московской ж.д.

Паровоз су 214 10

Краны на железнодорожном ходу предназначены для подъема и перемещения штучных и сыпучих грузов. Построен в 1950 году на Кировском машиностроительном заводе имени 1 Мая. Первоначально кран был оборудован вертикальным паровым котлом, который впоследствии был заменен дизелем ЯМЗ-204. В транспортном положении крану придается платформа прикрытия. Кран работал на хозяйственных работах в депо Люблино

Паровоз су 214 10

14. Снегоочиститель плуговой СДП

Предназначен для очистки железнодорожных путей от снежных заносов глубиной до 1,5 м. с отбрасыванием снега в сторону от оси пути.

Построен в 1967 г. на Верещагинском путеремонтно — механическом заводе.

Работал и реставрирован в 2004 г. в Московско-Савеловской дистанции пути.

Паровоз су 214 10

Гидроколонна образца 1936г. российской постройки предназначена для снабжения паровозов водой в пути следования.

Колонны располагались на станциях в междупутьях и в депо. При наборе воды хобот гидроколонны поворачивался на 90° к люку в тендере паровоза и водолив открывал штурвалом задвижку в шахте гидроколонны. При этом в сигнальном фонаре по ходу горел красный сигнал, запрещающий движение паровоза. Время набора воды паровозом составляло 10-15 минут.

Данная гидроколонна до 2006 г. работала на станции Подмосковная.

Паровоз су 214 10

17. Снегоочиститель плуговой 2-путный системы ЦУМЗ

Предназначен для очистки путей от снега небольшой высоты. Управление пневматическое от локомотива. Построен в 30-е годы XX века на Тульском заводе железнодорожного машиностроения. Работал и реставрирован в 2005г. В Брянской дистанции пути.

Паровоз су 214 10

18. Балластоочистительная машина БМС-28В

Предназначена для очистки щебня балластной призмы от засорителей пути при снятой путевой решетке и подготовки подшпального основания балластной призмы для укладки нового пути.

БМС во время работы находится между разборочным и укладочными кранами и производит очистку загрязненного балласта.

Построена в 1987г. на Полтавском тепловозо-ремонтном заводе.

Работала и реставрирована в 2004г. в Путевой машинной станции № 76 ст. Лобня.

Паровоз су 214 10

Грузопассажирские электровозы серии ВЛ22м («Владимир Ленин», нагрузка на ось 22т., модернизированный) строились с 1947 г. по 1958 г. на Новочеркасском электровозостроительном заводе Всего выпущен 1541 электровоз ВЛ22м. Электровоз ВЛ22м-2026 построен в 1958 г.

Работал на Свердловской железной дороге Отремонтирован в 2006 г. в депо Подмосковная. Подготовлен к экспозиции в 2007 году локомотивным депо Рязань

Паровоз су 214 10

22. Уборочная машина УМ1 — 19334010

Предназначена для вырезки и уборки балласта и засорителей из междупутья, обочин, кюветов на перегонах и станциях с погрузкой в полувагоны или думпкары.

Машина может выполнять работы по сколу льда в междупутье и середине колеи, оправке балластной призмы, срезке наплывов.

Построена в 1987г. на Опытном заводе путевых машин и механизмов ПТКБ ЦП МПС.

Работала в ПМС-5 ст.Столбовая и ОПМС-68 ст.Купавна Московской ж.д.

Паровоз су 214 10

Двухсекционные грузовые электровозы серии ВЛ8 («Владимир Ленин», восьмиосный) строились с 1956г. по 1967г. на Новочеркасском и Тбилисском электровозостроительных заводах. Всего выпущено 1724 электровоза ВЛ8.

Электровоз ВЛ 8-1694 построен в 1967г. на Тбилисском заводе. Работал на Северо-Кавказской железной дороге в депо Туапсе в пассажирском движении.

Паровоз су 214 10

28. Вагон — весовая мастерская N-246

Вагон переделан под весовую мастерскую в вагонном депо Жмеринка в конце 1950 годов из крытого четырехосного вагона. Предназначен для обслуживания и ремонта весового хозяйства грузовой службы. Помимо весовой мастерской и складских помещений в вагоне имеется два жилых купе, туалет и котельная Поступил в музей из Московско — Киевской механизированной дистанций погрузо — разгрузочных работ.

Отреставрирован в вагонном депо Калуга в 2006 году.

Двухсекционные грузовые электровозы серии ВЛ10 («Владимир Ленин») строились с 1961 г. по 1975 г. на Новочеркасском и Тбилисском электровозостроительных заводах для грузового и пассажирского движения. Всего выпущено 1799 электровозов ВЛ10. Электровоз ВЛ 10-98 построен в 1970 г на Тбилисском электровозостроительном заводе. Работал на Южно-Уральской и Московской железных дорогах.

Реставрирован в 2004г. в локомотивном депо Рыбное.

Паровоз су 214 10

31. Моторвагонный электорпоезд ЭР-132

Моторвагонные электропоезда серии ЭР9П («Электропоезд Рижский») строились с 1963

по 1975 годы как вариант поезда переменного тока для замены электропоездов постоянного тока ЭР1 и ЭР2, строившихся с 1957 года по 1975 год. Поезд состоял из головных, моторных и прицепных вагонов.

Всего выпущен 331 состав поезда ЭР9п. Моторные вагоны ЭР9п в восьми — и десятивагонном вариантах строились на Рижском вагоностроительном заводе, а головные и I прицепные вагоны — на Калининском I вагоностроительном заводе.

Моторвагонная секция электропоезда ЭРэп-132 представлена двумя вагонами — головным и моторным. Построена в 1966 году. Работала на Юго-Западной ж.д. в депо Фастов с 1966 по 1978 гг. и I на Московской ж.д. в депо Брянск-Орловский с 1978 по 2004 гг. Общий пробег поезда 4 758 561км. Ш Подготовлена для экспозиции и передана в музеи локомотивным депо Брянск в 2008 году.

Паровоз су 214 10

32. Эkектровоз ЧС 3 — 045

Пассажирские электровозы серии ЧС-3 («чехословацкий») строились в 1961 г. на электровозо-строительном заводе «Шкода» в г.Пльзень Всего выпущено 87 электровозов ЧС-3.

Работал на Южной и Западно — Сибирской железных дорогах Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Москва — Сортировочная в 2005 году. Экспонат Центрального музея железнодорожного транспорта (г.Санкт- Петербург).

Паровоз су 214 10

33. Автомотриса грузовая дизельная модернизированная АГД-1М

Применяется при текущем содержании пути и перевозки рабочих бригад, элементов верхнего строения пути, выполнения погрузо-разгрузочных работ и уборки засорителей железнодорожного пути. Оборудована поворотной стрелой манипулятором с различным навесным оборудованием.

Построена в 1995г. на Свердловском путеремонтно-механическом заводе.

Работала и реставрирована в 2004г. в Московско-Савеловской дистанции пути.

Паровоз су 214 10

34. Автодрезина грузовая монтажная АГМу -5256

Предназначена для обслуживания пути, перевозки рабочих бригад и материалов верхнего строения пути Оборудована поворотной кран — балкой с тельфером.

Построена в 1965г. на Тихорецком машиностроительном заводе тяжелых путевых машин им. Воровского.

Работала и реставрирована в 2004г в Смоленской дистанции пути.

Паровоз су 214 10

Предназначена для обслуживания и ремонта — контактной сети, оборудована изолированной подъемно-поворотной площадкой.

Построена в 1959г. на Пермском мотовозоремонтном заводе.

Железнодорожный музей на Рижском вокзале

Свой рассказ про Железнодорожный музей на Рижском вокзале я начну с открытой площадки с техникой. Чтобы туда попасть нужно обойти вокзал справа, со стороны выхода на пригородные платформы, и еще раз повернуть направо.

Проходя вдоль вокзала, обратите внимание на две небольшие скульптуры у главного входа. Одна из них — бюст архитектора Бржозовского, автора проекта Рижского вокзала.

Другая — композиция «Вокзалы Москвы». На гранитной стеле бронзовое панно с картой девяти столичных вокзалов, а сверху фигурка Георгия Победоносца с герба Москвы.

Маленький домик с зелёной крышей — это касса, а сразу за ней вход на площадку с техникой.
Когда-то здесь были платформы, от которых регулярно отправлялись поезда.

С уменьшением интенсивности движения две платформы с четырьмя путями огородили и устроили на их месте Железнодорожный музей на Рижском вокзале.

Прямо у входа установлен информационный щит, где какой вагон или локомотив находится. Недостаток схемы — она давно не обновлялась. Локомотивы и вагоны на путях регулярно переставляют, так что местами схема не соответствует действительности. Некоторые экспонаты из музея уже убрали, но я всё равно решил включить их фото в обзор с соответствующими пометками. Пусть будут, раз я их отснял.

В самом начале открытой площадки установлен памятник героям-железнодорожникам. На передней грани гранитной стелы список железнодорожников, удостоенных в годы Великой Отечественной войны званий Героев Советского Союза и Социалистического Труда, а также полных кавалеров Ордена Славы. На задней грани бронзовое панно с изображением железнодорожной станции. На ближнем пути эшелон с танками, за ним виден бронепоезд.

Чуть поодаль за памятником между тупиками пятого и шестого путей можно заметить противотанковый ёж, сваренный из рельсов. А теперь настало время смотреть технику. Начинаем с эпохи паровозов.

Паровоз Ов 341, построенный Брянским заводом в 1903 году. Единственный паровоз царской России в коллекции.

В 2017 году в начале 6 пути стоял паровоз Су 214-10 1938 года, построенный на Коломенском заводе. В 2018 этот паровоз убрали, на схеме его нет.

Паровоз Эм 740-57, построенный в 1935 году на Харьковском заводе. В музее появился в 2019 году, на схеме не отмечен.

Пассажирский паровоз П36-001. Это первый паровоз этого типа, выпущенный в 1950 году Коломенским заводом. Тендер построен в том же году на заводе в Ворошиловграде.

Паровоз СО17-2211Ворошиловградского завода, построенный в 1947 году. В сцепе с ним переделанный в 1950 году в обычный тендер-конденсатор 1939 года постройки Коломенского завода.

Паровоз ФД 21-3125 постройки 1941 года. Поднявшись по приставной лестнице можно заглянуть в будку.

Паровоз ТЭ-5415 — трофейный немецкий паровоз 1943 года постройки.

Товарные паровозы Еа поставлялись в СССР из США по ленд-лизу. Еа 2450 построен в 1944 году на заводе Baldwin.

Первый экземпляр паровоза П-0001 «Победа» Коломенского завода, выпущенный в 1945 году. В 1947 году серия П была переименована в Л в честь главного конструктора Л.С. Лебедянского.

Паровоз Л-2342 Коломенского завода, 1954 год.

Последняя модификация серии Э — паровоз Эр 766-11 с нефтяным тендером. Паровоз построен в Венгрии на заводе MAVAG в 1949 году, а тендер в 1950.

Маневровый паровоз 9П-17347 Муромского завода, 1953 год. В будку разрешают забраться.

Паровоз ЛВ-0441 Ворошиловградского завода 1956 года.

Дизель-поезд Д1, выпускавшийся по заказу СССР в Венгрии. Половина секции поезда Д1 (головной и моторный вагоны) построена в 1973 году. К сезону 2019 года дизель покрасили, а я предлагаю его снимки и с облупившейся краской, и в свежем грунте.

Моторвагонная секция Ср3Н-11775 с выходом на низкие платформы. Построена в 1958 году на Рижском заводе.  Состоит из двух головных и одного моторного вагонов

Два головных моторных вагона секции ЭР22-38. Выпущены на Рижском заводе в 1968 году.

Моторвагонный электропоезд ЭР9П-132. Выпущен в 1966 году на Рижском заводе. В экспозиции музея представлены два вагона, головной и моторный.

Первый советский скоростной электропоезд ЭР-200, курсировавший по маршруту Москва-Ленинград. Всего построены три таких поезда. В музее представлены головной и моторный вагоны.

Опытный скоростной электропоезд Сокол-250. Разработан в  1990-е годы, в серию не пошёл.

Дизельная дефектоскопная мотриса АМД-3-001. Выпущена Камбарским заводом в 1999 году.

Снегоочиститель ЦУМЗ. Построен на Тульском заводе в 1930-е годы.

Снегоочиститель СДП, изготовленный на Верещагинском заводе в 1969 году.

Струг-снегоочиститель СС-1. Построен в 1960 году на Тихорецком заводе «Красный молот».

Щебнеочистительная машина ЩОМ1-МФ постройки 1987 года.

Опытная уборочная машина  УМ1-19334010. Построена в 1987 году.

Неизвестеная мне путевая машина (или секция такой машины).

Паровой кран ПК-5 с технологической платформой без бортов.

Автодрезина АС-1А. Великолукский завод, 1972 год.

Грузовая автомотриса АГД-1м выпущена Свердловским заводом в 1995 году.

Грузовая  монтажная автодрезина АГМу-5256 Тихорецкого завода выпуска 1956 года.

Скоростная монтажная дрезина ДМСу. Построена на Пермском заводе в 1959 году.

Весовая мастерская N-246. Переделана в депо Жмеринка в 1950-е годы из канадского товарного вагона 1915 года. Мастерская спрятана как смерть Кащея — не то что снять, увидеть целиком невозможно.

Хоппер-дозатор и думпкар когда-то тоже были частью экспозиции, но теперь находятся на путях за территорией. Близко к ним не подойти, поснимать можно только через решётку забора или из окна проезжающей мимо электрички.

Балластоочистительная машина БМС-295. Построена в 1987 году на Полтавском заводе.

Двухосный пассажирский вагон с открытыми тамбурами. Построен в Венгрии в 1901 году.

Четырёхосный пассажирский вагон-салон Владикавказского типа 1913 года постройки. На схеме отмечен как ВС-9.

Шестиосный пассажирский вагон-салон Владикавказского типа 1907 года №70015. В 1932 году на Ленинградском заводе имени Егорова был переоборудован в правительственный вагон-салон с бронированным отделением.

Ещё один такой же бронированный шестиосник 1911 года №70032. Раньше рядом стояла лестница и можно было попытаться рассмотреть начинку.

Пассажирский деревянный четырёхосный вагон, построенный в 1931 году Ленинградским заводом. В годы войны был переоборудован в вагон-кухню санитарного поезда ВСП124.

Вагон-лазарет №017-708661 санитарного поезда ВСП124. Переоборудован в 1940 году в Ленинграде из классного деревянного пассажирского вагона.

Вагон-операционная №017-70841 санитарного поезда ВСП124. Переоборудован в 1937 году в Калинине из классного деревянного пассажирского вагона.

Пассажирский цельнометаллический вагон, строившийся в 1940-1949 годах на Калининском заводе. На борту табличка фирменного поезда «Арктика» Москва-Мурманск, соответственно на схеме обозначен как Арктика.

Спальный вагон без таблички. Утверждать не буду, но по-моему он сделан в ГДР.

Спальный вагон №017 70228 фирменного поезда «Русь». Построен Калининским заводом в 1957 году, модернизирован там же в 1969.

Спальный вагон международного класса СВ-РИЦ. Построен в 1969 году в ГДР, в 1994 прошёл капитальный ремонт с реконструкцией.

Эти два пассажирских вагона появились в музее в 2019 году, табличек нет. Внешне выглядят как современные купейные вагоны РЖД.

Переходим к товарным вагонам. Германская двухосная платформа с откидными бортами 1917 года.

Технологическая двухосная платформа с неоткидными бортами. Она переделана из крытого вагона 1935 года постройки Крюковского завода.

Нормальный товарный вагон (НТВ), он же «теплушка», с тормозной площадкой. Путиловский завод, 1909 год.

Двухосная цистерна для бензина с тормозной площадкой, Германия, 1935 год.

Грузовой крытый четырёхосный вагон образца 1935 года. Конкретно этот вагон №721-605 построен в 1940 году Уралвагонзаводом.

На открытой площадке мы посмотрели всё, а теперь давайте заглянем в Выставочный комплекс в здании вокзала. Для этого нужно сделать всего полсотни шагов. Видите двери в торце левого крыла вокзала? Нам туда!

Здесь всего один зал, но много всего интересного. Всю центральную часть занимает огромный действующий макет, который условно можно назвать «Железные дороги России». А вдоль стен находятся макеты поменьше и стеллажи с моделями подвижного состава. Как исторического, так и современного. Большой макет мы посмотрим напоследок, а пока давайте быстро пробежимся по периметру зала.

Первый макет посвящён строительству железной дороги. В правой части техника готовит площадку под будущие пути, в левой уже монтируют контактную сеть над готовыми путями.

Что-то посвящённое Сочинской Олимпиаде. Наверху из готового тоннеля выныривает к станции Адлер «Ласточка», снизу проходческий щит для прогрызания как раз таких тоннелей.

Тренажёр «Кабина электровоза». Почувствуй себя машинистом!

Совмещённый мостовой переход через реку Амур возле Хабаровска.

Снова Олимпиада: станция «Красная Поляна».

Макет «Путь Славы» посвящён Великой Отечественной войне. Слева поверженный Берлин, справа Белорусский вокзал в Москве. Между ними четыре долгих года войны. Позади макета снова модели паровозов и вагонов тех лет.

Ну и вот он, макет-гигант в центре зала. Отдельные его части являются копиями исторических зданий: Ленинградский вокзал в Москве, Ладожский в Санкт-Петербурге.

На других участках условно показаны пассажирские и товарные станции, сортировочные площадки, контейнерные терминалы.

Есть два порта — речной и морской, а над зданием аэровокзала медленно кружит самолёт.

По всему макету постоянно снуют поезда. Оригинально оформлены колонны, поддерживающие потолок зала — они как спиралью обвиты железнодорожными путями. «Ласточка» с макета поднимается по колонне с одной стороны макета, по мосту над нашими головами уезжает за стену, а возвращается по такому же мосту и колонне с другой стороны зала.

На макете есть даже Московский метрополитен. Обозрению открыты фрагмент тоннеля и две станции: «Площадь Революции» и «Рижская».

Над станцией «Рижская», естественно, макет Рижского вокзала с указателем «Вы (то есть мы) здесь». Узнаёте открытую площадку, где недавно гуляли?

А это станция «Подмосковная». От Рижского вокзала 15 минут на электричке. Это станция-музей, там множество исторических построек — вокзал, дом начальника станции, водонапорная башня, веерное депо с поворотным кругом — и в каждое можно заглянуть вовнутрь. Мы туда отправимся в следующий раз, а мой рассказ про Железнодорожный музей на Рижском вокзале на этом закончен.

Текст и фото Леонид Кузнецов.

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник.

Памятник архитектуры паровозной эпохи — централизационный пост. Сейчас в нём располагается администрация музея.

Гидроколонна образца 1936 года для заправки паровозов водой. Когда-то они стояли чуть ли не на каждом разъезде, а сейчас редкость и украшение любого музея.

Железнодорожный переезд с устройствами автоматического заграждения УЗП.

Если спуститесь на щебень в конце платформы — внимательно посмотрите на рельсы. На них сбрасывающие башмаки КСБ. Если вдруг локомотив или вагон решит укатиться с территории, при наезде на башмак колесо будет сброшено с рельса, и беглец остановится сам собой.

Грузопассажирский электровоз ВЛ22м-2026, построенный Новочеркасским заводом в 1958 году.

Двухсекционный электровоз ВЛ8-1694 Тбилисского завода, построенный в 1967 году.

Грузовой электровоз ВЛ23-131. Построен Новочеркасским заводом в 1961 году.

Двухсекционный грузовой электровоз ВЛ10-098, построенный на Тбилисском заводе.

Опытный электровоз ЭП200 Коломенского завода. В 1997 году было построено два экземпляра.

Чешский электровоз ЧС2-888 1972 года.

Пассажирский электровоз ЧС3-045 1961 года.

Пассажирский электровоз ЧС4-025 со стеклопластиковым кузовом постройки 1966 года.

Последний «чех» в колллекции — электровоз ЧС2К-712 1969 года.

Тепловоз ТЭ1-20-195 постройки Харьковского завода. Такие тепловозы строили с 1947 по 1950 год по подобию ленд-лизовских Да.

Двухсекционный тепловоз ТЭ-2-125 1954 года Харьковского завода. В музее представлен одной секцией.

Двухсекционный тепловоз ТЭ3-5151 Луганского завода. Построен в 1964 году.

Двухсекционный тепловоз 2ТЭ10Л-3621 Ворошиловградского завода. Построен в 1976 году.

Двухсекционный тепловоз ТЭ7-080 Луганского завода, пассажирская версия ТЭ3. Построен в 1963 году.

Пассажирский тепловоз ТЭП10-186 «Стрела» построен в 1965 году на Харьковском заводе.

Пассажирский тепловоз ТЭП60-1200 Коломенского завода постройки 1984 года.

Двухсекционный тепловоз 2ТЭ10М-0501 Ворошиловградского завода, модернизированная версия 2ТЭ10Л. Построен в 1982 году.

Маневровый тепловоз ТЭМ2-1592. Построен в 1973 году на Брянском заводе.

Маневровый тепловоз ЧМЭ2-120. Такие тепловозы по заказу СССР делали в Чехословакии. Этот построен в 1973 году.

Вход для пользователей

Паровоз серии СУ

Навигация по страницам фотогалереи

Найдено: 161 фотоизображений на 6 страницах. Выведено: с 1 по 28 фотоизображение.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь