- Типы и классы обслуживания
- Условные обозначения
- Классы обслуживания АО «Федеральная пассажирская компания»
- Основная классификация РЖД
- Типы пассажирских вагонов и маркировка
- Классы в сидячих вагонах
- Классы в плацкарте
- Классы в купе
- Классы в СВ
- Типы и основные характеристики
- Особенности двух этажей и купе
- Первый этаж
- Второй этаж
- Особенности купе
- Вагон-ресторан
- Типы вагонов и классы обслуживания РЖД
- Отличия в двухэтажном поезде
- Выбор мест в двухэтажном поезде категории 2Б, 2Х и других
- Вагоны Купе (схемы вагонов и классы обслуживания)
- Вагоны класса «Купе»
- Классы обслуживание в вагоне Купе
- Поездка группы
- Поездка сотрудников
- Поездка школьников
- Поездка артистов
- Поездка первых лиц
- Планируете поездку?
- Вагоны СВ (схемы вагонов и классы обслуживания)
- Вагоны класса «СВ»
- Классы обслуживание в вагоне СВ
Типы и классы обслуживания
Узнать, каких услуг стоит ожидать в поездке, можно из железнодорожного билета.
В первой строке после номера вагона идет буквенное обозначение его категории (М, Л, К, П, С), а во второй строке, после кодов станций отправления-прибытия, напечатано обозначение класса обслуживания.
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Планируя путешествие по российским или зарубежным городам, туристы обычно интересуются особенностями фирменном поездов, то есть классом обслуживания в зависимости от типов вагонов и др. Прочитав данную статью вы сможете с лёгкостью отличить классификацию и тип вагона по маркировке.
При планировании поездки летом необходимо обратить внимание на наличие/отсутствие кондиционера и биотуалета в вагоне.
Условные обозначения
Значок Предусмотренные услуги
Кондиционер в купе.
Кондиционер в вагоне. Кондиционеры в вагонах работают только в летний период.
Биотуалет в купе.
Биотуалет в вагоне.
Умывальник в купе
Душевая в купе
Возможна перевозка животных
Провоз животных запрещен
Предоставление доступа к мультимедийному порталу с развлекательным контентом и услугами, в пути следования, при наличии технической возможности может быть предоставлен бесплатный доступ интернет (трафик ограничен количеством пользователей и зоной покрытия сети). Доступ к порталу предоставляется в следующих поездах.
Классы обслуживания АО «Федеральная пассажирская компания»
Тип вагона Класс обслуживания Услуги
Вагоны класса «Люкс» (VIP)
Люкс 2-местные купе с местами для лежания Продается только целым купе для проезда 1-2 пассажиров, одного ребенка до 5 лет и одного ребенка до 10 лет вне зависимости от количества проезжающих взрослых 1А (4 купе и бар) 1И (5 купе) 1М (6 купе)
?Предоставление доступа к мультимедийному порталу с развлекательным контентом и услугами, в пути следования, при наличии технической возможности может быть предоставлен бесплатный доступ интернет (трафик ограничен количеством пользователей и зоной покрытия сети).
Вагоны СВ или РИЦ (2-местные)
СВ 2-местные купе с местами для лежания
1Б (с возможностью проезда не более одного пассажира) 1Э
1Е (с обязательным выкупом всех мест 1 или 2 пассажирами)
Купейные вагоны (К)
К (Купейный) 4-местные купе с местами для лежания
2Э
?Пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань;
?Пресса не предоставляется в поездах: № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва;
2Т
?Пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань;
?Пресса не предоставляется в поездах: № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва;
Для быстрого перехода нажмите обозначение интересующей категории на импровизированной клавиатуре вверху страницы.
По информации на 12 января 2020 г.
Поезда РЖД формируются из разных вагонов. Выбор зависит от требований и назначения используемого состава. При этом пассажирские типы вагонов представлены наибольшим числом разных вариантов, разделенных по основной классификации и классам обслуживания.
Основная классификация РЖД
Широкое разнообразие типов и моделей вагонов обусловлено необходимостью удовлетворения множества требований и условий, касающихся процесса перевозки. Общее число вариантов превышает несколько десятков подвидов.
При составлении определенной таблицы классификаций моделей учитывается, по каким параметрам подразделяются вагоны на отдельные виды. К ним относятся: технические параметры, назначение и место использования. Классификация по видам также может подразумевать внутреннее деление на отдельные типы.
По техническим параметрам вагоны относят к разным подвидам с учетом ширины колеи и осности. В первом случае модели делятся на три вида: нормальные, узкие или широкие. А определяется тип по ширине колеи. Если она равна 1435 мм, то относится к нормальной.
Более узкие или широкие причисляют к соответствующим категориям. По осности же вагоны делятся на двух-, четырех-, шести-, восьми- и многоосные. Двухосные отличаются наименьшей грузоподъемностью. А самым распространенным видом стали четырехосные модели.
По назначениям вагоны разделяют на два типа: пассажирские и грузовые. Первые включают также модели самоходного или несамоходного типа. Разница между ними заключается в возможности самостоятельного перемещения по железнодорожным путям.
Если самоходные виды имеют собственную энергетическую установку либо используют контактную сеть, то несамоходные способны ехать только под тягой локомотива. К последним относят вагоны для составов дальнего следования, а также межобластные, пригородные, ресторанные и специальные модели.
Пассажирскими считаются также специализированные вагоны от РЖД из составов для перевозки людей: конференц-зал, детские, санитарные, почтовые, багажные, служебные и другие подвиды.
По зоне эксплуатации модели вагонов делятся на типы с учетом месторасположения железных дорог, для которых они предназначены.
К ним относятся три вида:
Названия полностью соответствуют зонам эксплуатации.
Типы пассажирских вагонов и маркировка
Подвижные составы комплектуются несколькими типами вагонов РЖД для пассажирских поездов, включая сидячие, плацкарты, купе и СВ. Пассажиры, часто путешествующие железнодорожным транспортом, понимают их особенности и могут легко отличать один вид от другого. Основные различия касаются обустройства мест и набора услуг.
Дополнительно к вагонам применяется специальная буквенная маркировка. Она означает класс обслуживания конкретного типа вагона. Для большинства поездов РЖД классификация универсальна, но некоторые частные перевозчики используют собственную маркировку.
Подробное описание можно узнат на официальных сайтах либо по индивидуальному запросу.
Классы в сидячих вагонах
Все модели сидячего вида вагонов оборудованы отдельными креслами для каждого пассажира либо общими сидениями, рассчитанными на конкретное количество лиц. Они чаще входят в составы пригородного сообщения, но нередко присутствуют и в междугородних поездах РЖД. Подобные варианты оптимальны для поездки на короткие расстояния, если нет необходимости ложиться спать.
На некоторых рейсах маркировка может пересекаться. Например, 1С на «Ласточке» относится к местам вида «бизнес». Отличий у них от обычного салона много, а касаются они условий с предоставляемыми услугами.
Классы в плацкарте
Одной из самых частых проблем перед выбором типа мест становятся попытки разобраться, что значит класс обслуживания 3Б в плацкартном вагоне или какой-либо иной код маркировки. Большинство пассажиров считают плацкарту идентичной для всех поездов РЖД. Однако даже там есть свои виды с определенными особенностями. Постельное белье для таких вагонов чаще платное.
Классы обслуживания РЖД для плацкарты:
Все плацкартные вагоны РЖД, несмотря на любые обозначения по маркировке, имеют открытые купе, соединенные основным коридором. С одной стороны находятся отделения для четырех человек, с другой – для двоих.
Классы в купе
Оптимальными по сочетанию комфортности и стоимости считают большинство классов вагонов в поездах РЖД из категории купе. Каждое отделение в них предназначено для четырех человек и закрывается дверью. Они оборудованы розетками, чаще на борту есть индивидуальное освещение для каждого места.
Классы купейных вагонов:
В вагонах 2Х и других классов купе предусмотрено 32 либо 36 мест. Внутри всегда имеются столики, вешалки, зеркала и отделения для багажа. Условия идентичны для одно- и двухэтажных поездов РЖД или других перевозчиков.
На международном сообщении также используются вагоны РИЦ. Такой класс отличается повышенным комфортом и более современным оснащением. Расшифровка представляет собой Regolamento Internazionale Carrozze, ставшее названием соглашения о ЖД транспорте.
Отдельные купе в некоторых классах также могут быть адаптированы под проезд людей с инвалидностью. Информацию о таких местах можно получить при бронировании билетов. Они отмечаются специальными указателями либо выделяются при запросе соответствующих видов полок.
Классы в СВ
Купе повышенного уровня комфорта входят в классификацию вагонов отдельным типом и называются в РЖД СВ либо люкс. Они предназначены для двух человек, оборудованы мягкими местами, дают пассажирам расширенный набор услуг, всегда имеют работающие кондиционеры, а на борту работают проводники с высшей квалификацией.
Классы из салонов СВ:
Нужно учитывать, какими бывают вагоны из СВ, так как некоторые из них отличаются повышенной стоимостью. При этом многие виды купе можно выкупать исключительно целиком, оплачивая сразу все места.
Типы и основные характеристики
Существующие железнодорожные вагоны такого типа предназначены для транспортировки различных грузов. Они делятся на отдельные виды. Разница между ними заключается в совместимости с определенными типами грузов и технических особенностях. Например, количестве осей или допустимым для загрузки весом.
Разновидности грузовых вагонов:
Большинство видов грузовых моделей относятся к категории универсальных и могут применяться для любых типов товаров, соответствующих характеристикам платформы. Однако для этого нужно учитывать требования к безопасности транспортировки каждой конкретной позиции. Специальные же модели подразумевают перевозку только определенных видов груза.
Грузовые вагоны оборудованы специальными переходными площадками. Они помогают пересекать стоящий поезд, не создавая угрозу жизни.
К базовой классификации иногда добавляют подвиды отдельных типов грузовых вагонов. Например, ледники или термосы из категории рефрижераторов. На них используются специальные покрытия либо сменные хладагенты.
Используемые РЖД типы ЖД вагонов полностью удовлетворяют спрос на формирование всевозможных видов составов. Поэтому они позволяют подготовить пассажирские или грузовые поезда для достижения всех целей и выполнения любых задач.
Двухэтажные пассажирские вагоны удивляют габаритами и заметно выделяются на фоне других поездов. Однако разница есть даже внутри одного состава, так как формируются они из салонов нескольких классов. Наиболее часто пассажирам приходится выяснять, чем отличаются вагоны 2Б и 2Х в двухэтажном поезде, так как они стали основными.
Особенности двух этажей и купе
Составы с двухэтажными вагонами основаны на прототипах, представленных еще в начале 2010-х годов. Они получили некоторые нововведения и доработки, что сделало их более комфортными и безопасными для пассажиров.
Все двухэтажные поезда формируются из вагонов, в которых есть два этажа. Поэтому пассажирам на вокзале можно легко понять, где стоит нужный состав, просто обратив внимание на высоту.
Этажи внутри одного вагона имеют некоторые отличия, хотя оформлены в едином стиле и спроектированы с упором на удобство. Разница есть во всех классах, включая 2Б и 2Х.
Первый этаж
Тамбур получил улучшенные межвагонные двери, открываемые нажатием специальной кнопки. Следовательно, они останутся закрытыми, если через них никто не ходит. Сами переходы между вагонами стали более герметичными и освещенными.
Поэтому один из главных страхов для некоторых пассажиров потерял актуальность. Рядом расположены биотуалеты, которые остаются доступными в течение всего пути, включая остановки. Дополнительно имеются автоматы с различной продукцией, микроволновка и контейнеры для раздельного сбора мусора.
Привычного старого титана в двухэтажных составах нет. Вместо него установлены современные системы с холодной и горячей водой.
Переход на пассажирскую зону первого этажа представляет собой несколько ступенек, соединяющих тамбур с коридором. Она не имеет значительных отличий от обычного купейного вагона.
По коридору можно комфортно идти и держаться за установленные поручни, если есть необходимость.
С одной стороны установлены окна, с другой же конструкторам удалось расположить большое количество обновленных купе. На первом уровне размещены места с номерами от 1 до 32.
Второй этаж
Лестница на второй этаж расположена рядом со спуском в коридор нижнего уровня. Во всех классах, включая 2Б и 2Х, ступени оснащены подсветкой, а сбоку установлены поручни. Поэтому подъем безопасен даже в темное время суток. На стене закреплено изогнутое зеркало, чтобы пассажиры видели людей за углом и случайно не столкнулись с ними.
На втором этаже салон устроен таким же образом, как на первом. Отличием стал слегка скошенный потолок, что обусловлено конструкцией крыши. Окна на втором уровне двухэтажного поезда размещены чуть ниже. Поэтому высоким людям смотреть на улицу менее удобно. Купе было решено пронумеровать нестандартным образом, из-за чего места начинаются с 81, а заканчиваются на 112.
Особенности купе
Стандартные купе 2Б, 2Х или других классов имеют идентичные габариты. Высота потолков составляет 210 см, а размеры каждого блока равны 210×190 см. При этом полки вытянулись до 190 см длиной, ширина же у них равна 70 см. Свободное пространство в проходах между местами достигает 50 см. Такие габариты обеспечивают достаточный уровень комфорта во время путешествий. Для подъема на верхнее место имеется выдвигаемая лестница.
Багаж перевозить на двухэтажных поездах любого класса стало менее удобно, так как верхние полки для него не были установлены. Все вещи придется складывать под нижними местами. Такое решение объясняется необходимостью сократить занятое пространство, чтобы не делать двухэтажные вагоны чрезмерно высокими.
В двухэтажных составах купе открываются с помощью магнитной карты, которую выдают пассажирам перед поездкой. По ней удастся попасть только на свои места.
Купе классов 2Б, 2Х и других оборудованы всеми удобствами. У пассажиров есть личные USB-порты и розетка для зарядки устройств, настраиваемый светильник, отключаемая радиоточка и полки для личных вещей, которые можно закрыть.
Желающие могут воспользоваться Wi-Fi, если в точке поездки сохраняется стабильное соединение.
Внутри купе работают кондиционеры с системами отопления. Они обеспечивают комфортный микроклимат на время пути и могут регулироваться путешествующими.
На втором этаже внутри купе можно увидеть вентиляционные решетки на потолке, а также светильники, чье количество было увеличено до двух штук.
Вагон-ресторан
Поезд включает в состав двухэтажный ресторан. Он сравним с премиальными заведениями и позволяет пассажирам испытать максимальный комфорт. Из окон открывается красивый вид на улицу, что позволяет во время приема пищи посмотреть на природу и расслабиться.
Первый этаж ресторана представляет собой сочетание кухни с мини-баром. Второй же полностью выделен под обеденную зону. Готовую пищу поднимают на специальном лифте, а не носят по лестнице. Поэтому удобства в вагоне-ресторане достигают высшего уровня.
Типы вагонов и классы обслуживания РЖД
Действующие поезда РЖД включают вагоны разных типов, которые классифицируются по классам условий обслуживания. Двухэтажные составы тоже делятся на категории по этим параметрам, хотя предлагают гораздо меньшее число доступных вариантов.
Типы вагонов с классами обслуживания:
Люксовые (1Б, 1Э, 1У, 1Л)
Пассажирские вагоны категории СВ с упором на повышенный уровень комфорта. Они представляют собой купе с размещением по два человека, на борту гарантированно есть кондиционеры, иногда в стоимость билетов включается горячее питание с правом выбора из нескольких блюд, часто есть индивидуальный санузел с душем.
Купейные (2Э, 2Б, 2К, 2У, 2Д, 2Х, 2Л)
Оптимальный формат размещения для большинства пассажиров, подразумевающий распределение людей по закрываемым комнатам по четыре человека. Разница между классами чаще незначительная и ограничивается базовыми условиями, хотя поезда 2Д позволяют отказаться от дополнительных услуг и постельного.
Плацкартные (3У, 3Д, 3Л, 3Э, 3Т)
Традиционные плацкартные салоны имеют привычную схему размещения, а люди будут распределяться по полкам в блоках по четыре пассажира или на боковых местах, условия в таких классах разные, но чаще разница ограничивается гарантией наличия биотуалета с кондиционером или правом провоза животных.
Сидячие (1С, 1Р, 1В, 2С, 2Р, 2Е, 3С и другие)
Схема салона подразумевает наличие индивидуальных кресел для пассажиров, удобства зависят от конкретного класса обслуживания, чаще вагоны оснащены кондиционером и биотуалетом, иногда в стоимость включено горячее питание или оказание дополнительных услуг.
Мягкие (1А, 1И, 1Г, 1М)
Улучшенная версия люксовых салонов с расширенным списком услуг и более комфортными условиями. Внутри купе могут присутствовать широкие диваны с креслами, сам вагон делится на четыре или шесть блоков, что позволяет расширить свободное пространство, также на борту может быть бар.
Общие (3О, 3В)
Вагоны с минимальным числом удобств, чаще они имеют стандартные плацкартные полки, но на нижние продается по три билета либо вообще не подразумевается закрепления за человеком конкретного места. В таких салонах может не быть кондиционера или биотуалета.
Иногда вагоны могут нумеровать и маркировать нестандартными обозначениями. Например, класс 2Е в сидячем салоне относится к категории эконом. Его нередко обозначают в качестве вагона У0 или У1. При этом количество предоставляемых услуг на борту будет минимальным.
Запущенные на маршрутах поезда с двумя этажами имеют вагоны купе и СВ. Других категорий, включая плацкарты и сидячие салоны, нет. Однако не исключено дальнейшее развитие и расширение доступных вариантов вагонов такого формата. А некоторые частные или иностранные компании уже включают двухэтажные плацкартные или сидячие салоны в поезда.
Отличия в двухэтажном поезде
2Б или 2Х из других поездов не двухэтажного типа могут иметь свои особенности и другие отличия.
Наиболее востребованными и широко представленными в двухэтажных поездах стали купейные салоны двух разных классов обслуживания: 2Б и 2Х.
Отличий между ними не так много, хотя иногда они становятся решающим фактором, почему человек делает выбор в пользу конкретного места.
Купе 2Б или 2Х из двухэтажного поезда представляют собой стандартные блоки, предназначенные для четырех человек. Внутри имеются верхние и нижние полки, а также соблюдены базовые условия, которые обеспечиваются на таких составах.
Пассажиры из классов 2Б и 2Х обязательно получают бесплатный набор предметов для гигиены, а также доступ к горячей и холодной воде. Они могут заказывать пищу из ресторана с доставкой до купе.
Внутри салонов 2Б с 2Х всегда есть биотуалеты. Кондиционеры тоже стали неотъемлемым условием обслуживания.
Разница между 2Б и 2Х:
Кроме 2Б или 2Х, на борту двухэтажных составов имеются другие классы. Например, 2Т или 2Э. Первый соответствует 2Б, но без права перевозки питомцев. Второй тоже аналогичен этому классу, но дополняется преимуществами 2Х. СВ вагоны из двухэтажных поездов аналогичны стандартным «люкс», блоки в них предназначены для двух человек и обеспечивают повышенный уровень комфорта.
Выбор мест в двухэтажном поезде категории 2Б, 2Х и других
Большинству пассажиров сложно выбрать оптимальные места, просто посмотрев схему вагона двухэтажного поезда. Главным вопросом чаще становится решение, какой этаж лучше для поездки. 2Б, 2Х, 2Т и другие категории не различаются по этому критерию. Поэтому на них ориентироваться не придется.
Если двухэтажный салон обозначается иконкой с нестандартным обслуживанием, хотя другие соответствуют 2Б, 2Х или другим категориям, перед выбором мест стоит уточнить значение указанного класса.
На первом этаже двухэтажного состава поездка проходит более мягко. На втором же начинает ощущаться заметная тряска, что создаст проблемы тем, кого укачивает. Также необходимость подъема по лестнице будет сложной для некоторых людей. Например, при пожилом возрасте, лишнем весе или травмах ног.
Преимуществом второго этажа станет высота поездки, что позволит повысить обзор из окна, хотя их более низкое расположение в коридоре может стать проблемой для высоких людей.
Выбор конкретных мест тоже не зависит от категории обслуживания, включая 2Б и 2Х.
Нумерацию нужно учитывать, чтобы не попасть на верхние полки, где проблематично полноценно сесть. Наиболее неудобными они будут на втором этаже, где потолок немного скошенный.
Все верхние места имеют четные номера. Касается это как 2Б салона, так и 2Х или другого. Также критерием выбора станет расположение туалетов, установленных возле тамбура. Если не хочется идти по всему салону, то лучше покупать билеты ближе к краю.
Двухэтажные салоны 2Б и 2Х, как и другие в составе поезда, обеспечивают пассажирам высокий уровень комфорта. Достаточно заранее продумать рассадку и выбрать оптимальные места. Тогда поездка будет максимально приятной и пройдет незаметно.
Вагоны Купе (схемы вагонов и классы обслуживания)
Отправляясь в поездку в купейном вагоне вы хотели бы знать что такое вагон купе, какие услуги входят в стоимость билета купейного вагона, узнать расположение мест в вагоне, посмотреть схему вагона купе и узнать что же обозначает аббревиатура классов 2А, 2Ц, 2Э, 2Т, 2Ф, 2Б, 2К, 2У, 2Н, 2Л, 2Д указанная в билете рядом с номером вагона. У каждого из этих классов есть расшифровка которая обозначает какие услуги будут оказаны в поездке пассажиру и техническое оснащение вагона.
Вагоны класса «Купе»
Вагоны класса Купе — это спальные вагоны с четырехместными купе закрытого типа в которых расположены спальные места оснащенные индивидуальным светильником. В каждом отсеке находятся 2 верхние и 2 нижние спальные полки. Салон вагона разделён на купе, отделённые от общего коридора перегородкой с дверьми. Каждый вагон имеет по два туалета, в коридоре, напротив купе проводника установлен водонагреватель или кулер. Каждая полка имеет индивидуальный светильник. Встречаются различные модификации купейных вагонов, некоторые из них оснащены душевыми кабинами:
Классы обслуживание в вагоне Купе
Какие услуги предоставляются в Купе 2А
Какие услуги предоставляются в Купе 2Ц
Какие услуги предоставляются в Купе 2Э
Какие услуги предоставляются в Купе 2Т
Какие услуги предоставляются в Купе 2Ф
Какие услуги предоставляются в Купе 2Х
Какие услуги предоставляются в Купе 2Б
Какие услуги предоставляются в Купе 2К, 2Д (турист)
Какие услуги предоставляются в Купе 2У
Какие услуги предоставляются в Купе 2Н
Какие услуги предоставляются в Купе 2Л
Схема вагона Купе, расположение мест в купейном вагоне
Компоновка схемы стандартного купейного вагона (9 купе). В вагоне 36 лежачих мест. В купе 2 верхние и 2 нижние полки.
Компоновка схемы купейного вагона фирменного поезда (9 купе). В вагоне 36 лежачих мест. В купе 2 верхние и 2 нижние полки. В каждом купе находится телевизор.
Схема расположения мест в двухэтажном вагоне Купе
Компоновка схемы двухэтажного вагона Купе (32 купе). В вагоне 64 лежачих мест. На каждом из этажей располагается по 8 четырехместных купе. В купе 2 верхние и 2 нижние полки.
Схема 1 этажа двухэтажного вагона Купе
Схема 2 этажа двухэтажного вагона Купе
Схема расположения мест вагоне Купе в международных поездах РИЦ
Компоновка вагона Купе международного вагона. В вагоне 36 лежачих мест. В купе 2 верхние и 2 нижние полки. В каждом купе есть раковина.
Схема расположения мест в штабном вагоне Купе
Компоновка штабного вагона Купе. Вагон используется для персонала поезда. В вагоне находятся 6 стандартных четырехместных купе. Купе для перевозки инвалидов с сопровождающим. Так же в вагоне может располагаться душ.
Как выглядит купейный вагон
Поездка группы
Ниже представлена полезная информация по железнодорожным перевозкам, которую мы каждый день собираем для вас.
Поездка сотрудников
Организация поездки для сотрудников компании.
Поездка школьников
Организация поездки для школьников.
Поездка артистов
Организация поездки для творческих групп.
Поездка первых лиц
Организация поездки первых лиц.
Планируете поездку?
Мы предложим вам комплексное решение по организации поездки группы взрослых и детей школьного возраста.
Вагоны СВ (схемы вагонов и классы обслуживания)
Отправляясь в поездку в вагоне класса СВ вы хотели бы знать что такое вагон СВ, какие услуги входят в стоимость билета вагона повышенной комфортности, узнать расположение мест в вагоне, посмотреть схему вагона СВ и узнать что же обозначает аббревиатура классов 1Б, 1Е, 1Э, 1Ф, 1Х, 1У, 1Л, 1Д указанная в билете рядом с номером вагона. У каждого из этих классов есть расшифровка которая обозначает какие услуги будут оказаны в поездке пассажиру и техническое оснащение вагона.
Вагоны класса «СВ»
Вагоны класс СВ — это спальные вагоны с двухместными купе закрытого типа в которых расположены два спальных места шириной от 70 до 90 см . В различных модификациях салонов вагона СВ места могут быть расположены или оба места внизу, или друг над другом. В вагонах размещаются от 9 купе каждое из которых вмещает до 2 человек. Вагоны СВ для туристических и спецпоездов имеют 8 купе и вмещают до 16 пассажиров. Комплектуются душевыми кабинами и санузлами в купе. В купе возможен проезд 1-2 пассажиров, на одном месте со взрослым пассажиром может ехать ребенок до 5 лет.
Классы обслуживание в вагоне СВ
Какие услуги предоставляются в СВ вагонах 1Б
Какие услуги предоставляются в СВ вагонах 1Е, 1Э
Какие услуги предоставляются в СВ вагонах 1Т
Какие услуги предоставляются в СВ вагонах 1Ф
Какие услуги предоставляются в СВ вагонах 1Х
Какие услуги предоставляются в СВ вагонах 1У
Какие услуги предоставляются в СВ вагонах 1Л
Какие услуги предоставляются в СВ вагонах 1Д
Схема вагона СВ, расположение мест в купе
Компоновка схемы вагона СВ (9 купе). В вагоне 18 лежачих мест. В купе 2 нижних места.
Компоновка схемы международного вагона СВ (8 купе). В вагоне 16 лежачих мест. В купе 2 нижних места. В каждом купе находится раковина.
Схема расположения мест в двухэтажном вагоне СВ
Компоновка схемы двухэтажного вагона СВ (16 купе). В вагоне 32 лежачих мест. На каждом из этажей располагается по 8 двухместных купе. В купе 2 нижних места.
Схема 1 этажа двухэтажного вагона СВ
Схема 2 этажа двухэтажного вагона СВ
Схема расположения мест вагоне СВ поезда СТРИЖ
Компоновка вагона СВ поезда СТРИЖ (5 купе). В вагоне 10 лежачих мест. Каждое купе содержит 2 лежачих места расположенные друг над другом. В каждом купе есть телевизор и санузел с душевой кабиной.
Как выглядит купе вагона СВ