ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ПРИКАЗ от 8 декабря 2005 г. N 210
О ЗНАКЕ «ЗА ЗАСЛУГИ В РАЗВИТИИ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» 1 И 2 СТЕПЕНИ
В целях реализации решения правления ОАО «РЖД» (протокол от 10 ноября 2005 г. N 35) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые: Положение о знаке «За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги» 1 и 2 степени;
описание знака «За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги» 1 и 2 степени и его рисунок. 2. Старшему вице-президенту Андрееву Ф. Б., начальникам Департамента планирования и бюджетирования Болотскому А. Н. и Департамента корпоративных финансов Гнедковой О. Э. предусматривать в бюджете затрат и платежном балансе Административно — хозяйственного управления средства, необходимые на изготовление знака «За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги».
Президент ОАО «РЖД»
В. И. Якунин
УТВЕРЖДЕНО приказом ОАО «РЖД»
от 8.12.2005 г. N 210
Знак «За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги» (далее — знак) является наградой ОАО «РЖД», которой удостаиваются лица, не работающие в ОАО «РЖД», за большой вклад в развитие и обеспечение его устойчивой работы, решение производственных и социальных вопросов коллективов железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».
Знак имеет две степени: знак «За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги» 1 степени (высшая степень);
знак «За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги» 2 степени. Решение о награждении знаком принимается президентом ОАО «РЖД» и оформляется соответствующим приказом.
Представление к награждению вносится президенту ОАО «РЖД» в установленном порядке комиссией ОАО «РЖД» по наградам. Комиссия ОАО «РЖД» по наградам готовит представления о награждении по предложениям руководства ОАО «РЖД», согласованным с руководителями соответствующих органов государственной власти и организаций. Вручение знака производится президентом ОАО «РЖД» в торжественной обстановке.
Лицам, награжденным знаком, вручается удостоверение. К знаку 1 степени также вручается миниатюра знака.
ОПИСАНИЕ ЗНАКА «ЗА ЗАСЛУГИ В РАЗВИТИИ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» 1 И 2 СТЕПЕНИ И ЕГО РИСУНОК
Знак «За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги» (далее — знак) изготавливается из серебра с позолотой, имеет форму четырехугольной лучистой звезды с рельефным кругом в центре, на котором помещены изображения тепловоза «Пересвет», электровоза «Ермак» и электропоезда «Спутник». В нижней части звезды расположены покрытые рубиновой эмалью ленты с надписями: «Сотрудничество», «Взаимодействие», «Успех».
Знак 1 степени имеет обрамление из лавровых венков золотистого цвета, с помощью ушка и кольца соединяется со специальным приспособлением золотистого цвета для крепления к шелковой муаровой ленте шириной 24 мм, имеющей две равновеликие полосы синего и светлосерого цвета. К специальному приспособлению крепится картуш, на котором зеленой эмалью сделана надпись «ОАО РЖД». Миниатюра к знаку 1 степени представляет собой центральный фрагмент знака. С помощью ушка и кольца миниатюра соединяется со специальным приспособлением золотистого цвета в виде картуша, на котором зеленой эмалью сделана надпись «ОАО РЖД». На оборотной стороне специального приспособления расположено устройство для крепления к одежде.
Знак 2 степени с помощью ушка и кольца соединяется с прямоугольной золотистой колодкой, покрытой шелковой муаровой лентой, имеющей две равновеликие полосы синего и светло-серого цвета и в центре наложенные на нее перекрещенные гаечный ключ и молоток золотистого цвета. На оборотной стороне знака 1 и 2 степени вверху гравируется порядковый номер, а в центральной части — название знака.
21 апреля 2023 года в преддверии Праздника Весны и Труда состоялось торжественное награждение сотрудников, преподавателей и аспирантов Российского университета транспорта. Правительственные, ведомственные награды, отличительные знаки и благодарности вручил ректор РУТ (МИИТ) Александр Алексеевич Климов.
За вклад в подготовку и проведение общественно значимых мероприятий
Благодарность Президента Российской Федерации получил
За I место в конкурсе Министерства транспорта Российской Федерации
Медаль победителя получил
За большой личный вклад в подготовку квалифицированных специалистов для транспортной отрасли
Почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» получили
За личные заслуги в оказании постоянной и эффективной помощи молодым работникам в совершенствовании форм и методов работы
Нагрудный знак «Почётный наставник» получила
За многолетний плодотворный труд и значительные заслуги в сфере образования
Нагрудный знак «За верность профессии» получила
За значительный вклад в развитие системы образования, подготовку и воспитание высококвалифицированных специалистов для железнодорожного транспорта
Знак «За особый вклад в развитие ОАО «РЖД» IV степени получил
За многолетнюю плодотворную работу, достижение высоких показателей, направленных на развитие университета
Ценный подарок получила
За активное участие в подготовке военно-исторической конференции, посвящённой 80-летию Сталинградской битвы
Благодарность ректора получила
За большой личный вклад в реализацию молодёжной политики университета и развитие студенческого самоуправления
15 ноября 2022 г. на площадке ООО «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская обл.) состоялась конференция ОПЖТ, приуроченная к Всемирному дню качества, на тему: «Качество – условие для развития и повышения конкурентоспособности».
В мероприятии, проходившем в гибридном формате, приняли участие: заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Анатолий Храмцов, генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Олег Спаи, первый заместитель генерального директора ООО «Уральские локомотивы» Виталий Брексон, управляющий директор по качеству и надежности АО «Трансмашхолдинг» Валоги Сухинин, президент ОПЖТ Валентин Гапанович, вице-президенты ОПЖТ Олег Сеньковский и Алексей Рукавишников, специалисты органов по сертификации ООО «РОСТЕХСЕРТ», НОЧУ ДПО «Уральский межрегиональный сертификационный Центр», ООО «Международный центр аттестации и сертификации», а также более 220 руководителей и специалистов из 108 организаций железнодорожной отрасли.
Конференцию открыл вице-президент, председатель Комитета по качеству ОПЖТ Олег Сеньковский.
С приветственным словом к участникам обратился заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Анатолий Храмцов. Он отметил, что ООО «Уральские локомотивы» одним из первых российских предприятий железнодорожной отрасли интегрировало свою корпоративную информационную систему «Омега» с Автоматизированной системой «Электронный инспектор». Сегодня данная система используется на 43 заводах-изготовителях из России и стран СНГ. Ежедневно подписываются электронные паспорта качества и вносится информация об изготовленной продукции. Анатолий Храмцов также добавил, что ОАО «РЖД» совместно с ОПЖТ проведена работа по созданию национальной Системы добровольной сертификации с распространением на оценку соответствия требованиям отраслевого стандарта ISO/TS 22163, соблюдение которого в настоящее время особенно актуально. Роль СДС ОПЖТ значительно возросла в связи с уходом c российского рынка европейской системы сертификации. На сегодняшний день ОАО «РЖД» внесло в типовые формы конкурсных процедур дополнительные критерии по оценке систем менеджмента качества. Так, преференция в закупках отдаётся предприятиям, система менеджмента качества которых сертифицирована по требованиям ISO/TS 22163 в СДС ОПЖТ.
В рамках приветственного слова президент ОПЖТ Валентин Гапанович сообщил, что в текущем году Ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники» исполнилось 15 лет и кратко рассказал об основных результатах проделанной за это время работы. Он отметил, что 110 из 794 мероприятий, проведённых ОПЖТ за 15 лет, являются выездными.
Валентин Гапанович обратил внимание на то, что впервые в истории транспортного машиностроения создана Автоматизированная система «Электронный инспектор», которая реализуется с 2020 г. Весь процесс формирования колесной пары осуществляется в автоматическом режиме – от выплавки до готовой продукции. В ходе своего доклада Валентин Гапанович напомнил об изменениях СДС ОПЖТ от 7 апреля 2022 г., которые зарегистрировал Росстандарт в целях организации национальной системы соответствия железнодорожного и рельсового транспорта на основе ISO/TS 22163:2017. Он также сообщил, что важнейшую роль в работе системы сертификации играет квалификация аудиторов. На сегодняшней день в органах по сертификации, аккредитованных в СДС ОПЖТ – «Русский Регистр», «РОСТЕХСЕРТ» и «ИРИ КОНС» – работает 16 высококвалифицированных специалистов с международным опытом работы.
Также президент ОПЖТ проинформировал участников о значительном повышении качества машиностроительных предприятий, которое по сравнению с 2016 годам выросло более чем в 5 раз. В заключение своего доклада Валентин Гапанович сообщил о деятельности ОПЖТ, ТК 045 и МТК 524 в области стандартизации.
Первый заместитель генерального директора ООО «Уральские локомотивы» Виталий Брексон в рамках своего доклада рассказал об опыте ООО «Уральские локомотивы» в импортозамещении компонентов и технологий и запуске новых проектов.
Начальник департамента информационных технологий ООО «Уральские локомотивы» Василий Скворчук и первый заместитель начальника департамента по управлению качеством ООО «Уральские локомотивы» Иван Ерохин выступили с докладом «Цифровая трансформация ООО «Уральские локомотивы» в разрезе стандарта ISO/TS 22163. Управление и развитие цепей поставок».
С докладом «Операционная система ТМХ. Влияние на качество» выступил управляющий директор по качеству и надежности АО «Трансмашхолдинг» Валоги Сухинин.
Заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Сергей Аверкин в рамках своего доклада проинформировал о внедрении информационных технологий в системе инспекторского контроля продукции железнодорожного назначения.
Заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Артур Акопян доложил о развитии систем управления качеством в ОАО «РЖД».
Вице-президент, председатель Комитета по качеству ОПЖТ Олег Сеньковский в рамках своего доклада подробно доложил о проделанной работе, способствующей обеспечению качества продукции и улучшении логистики движения документов.
Вице-президент, руководитель СДС ОПЖТ Алексей Рукавишников выступил с докладом, в ходе которого проинформировал участников конференции о развитии системы добровольной сертификации ОПЖТ на основе требований отраслевого стандарта для СМК предприятий железнодорожного и рельсового транспорта ISO/TS 22163.
Темой доклада директора ООО «РОСТЕХСЕРТ», аудитора ISO/TS 22163 Марии Королевой стал опыт проведения работ по сертификации систем менеджмента в СДС «ОПЖТ.
Ведущий консультант НОЧУ ДПО «Уральский межрегиональный сертификационный Центр» Екатерина Пальшина выступила с докладом «Аудиты качества поставщиков как фактор повышения качества конечного изделия».
Заместитель директора по качеству ООО НПО «САУТ» Амир Галимуллин в своем докладе остановился на предложениях по разработке ГОСТ Р на системы менеджмента железнодорожной промышленности.
Темой доклада начальника отдела контроля качества специальных процессов – главного специалиста по качеству сварочных процессов ООО «Уральские локомотивы» Ходырева Ильи стал опыт применения стандарта ГОСТ EN 15085 при проектировании и производстве скоростных поездов и перспективных электровозов (специальный процесс «Сварка» по ISO/TS 22163).
Директор ООО «Международный центр аттестации и сертификации» Павел Акимкин доложил о перспективах развития и применении стандарта ГОСТ EN 15085 в железнодорожной отрасли при валидации специального процесса «Сварка».
В ходе конференции участники разработали следующие предложения:
В завершение мероприятия президент ОПЖТ Валентин Гапанович и вице-президент ОПЖТ Олег Сеньковский поблагодарили участников конференции за активное участие и предложили принять резолюцию, направленную на повышение и совершенствование качества железнодорожной продукции.
Также рамках конференции состоялась торжественная церемония награждения.
В соответствии с приказом генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова за значительный вклад в развитие и обеспечение устойчивой работы ОАО «РЖД», повышение качества продукции и услуг в железнодорожном машиностроении награждены руководители и специалисты предприятий, входящих в состав ОПЖТ.
Знаком «За особый вклад в развитие ОАО «РЖД» IV степени награжден первый заместитель начальника департамента по управлению качеством ООО «Уральские локомотивы» Иван Ерохин.
Именными часами генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» награждены старший инспектор-приемщик ООО «Инспекторский центр «Приемка вагонов и комплектующих» Любовь Паньшина и заместитель генерального директора по качеству АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» Виктор Полевщиков.
Благодарностью генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» награждены маляра Департамента производства поездов ООО «Уральские локомотивы» Никита Горячевских, начальник отдела методологии и стратегии развития качества и надежности АО «Трансмашхолдинг» Алексей Куклин, руководитель направления ООО «ИЦПВК» Николай Рябов, начальник Департамента информационных технологий ООО «Уральские локомотивы» Василий Скворчук.
В соответствии с приказом ОПЖТ за высокое профессиональное мастерство и вклад в развитие железнодорожного машиностроения поощрить работников ООО «Уральские локомотивы» почетными грамотами – контролера сборочно-монтажных работ отдела технического контроля тележек департамента по управлению качеством ООО «Уральские локомотивы» Елены Желтышеву, начальника отдела технологии сборки тележек департамента производства тележек ООО «Уральские локомотивы» Дмитрия Махнёва, мастера участка сварки департамента производства поездов ООО «Уральские локомотивы» Алексея Брагина, начальника отдела контроля качества специальных процессов департамента по управлению качеством ООО «Уральские локомотивы» Илью Ходырева и начальника управления проектирования механических систем департамента конструкторских разработок и исследований ООО «Уральские локомотивы» Петра Ваулина.
В рамках конференции также состоялось посещение производственных площадок ООО «Уральские локомотивы», где участники подробно ознакомились с производством электропоездов «Ласточка» и электровозов данного предприятия.
Также участники посетили музей и познакомились с историей завода.
Интервью, приуроченные к Всемирному дню качества
Качеству выпускаемой продукции на «Уральских локомотивах» всегда уделялось особое внимание. На предприятии применяется принцип контроля качества не только в рамках самого завода, но и на всех площадках партнеров-поставщиков комплектующих, а их более 160 по всей России. Единые стандарты производства пронизывают всю систему комплектаторов, включая субпоставщиков.
Управляющий директор по качеству и надежности АО «Трансмашхолдинг» Валоги Сухинина
Слово «кризис» в китайском языке состоит из 2-х простых иероглифов, один из которых переводится на русский язык как «опасность», а второй – «возможность».
На состоявшейся конференции все участники рассказали о результатах, достигнутых в 2022 году и перспективных планах, о том, какие возможности для развития появились вследствие пандемии и других ограничений.
Во время дискуссий особое внимание было уделено работе, проведенной Ассоциацией «Объединение производителей железнодорожной техники» в области развития системы добровольной сертификации ОПЖТ (СДС ОПЖТ), инициированной в 2022 году после отключения России от системы IRIS. С моей точки зрения, стандарт ISO/TS 22163 в СДС ОПЖТ является успешным проектом и должен стать основным стандартом по качественному управлению бизнесом на предприятиях, выпускающих железнодорожную продукцию и ее комплектующие в странах Таможенного союза ЕАЭС. Для повышения качества продукции и развития отечественных производителей железнодорожной техники и ключевых компонентов ОАО «РЖД» отдает приоритет сертифицированным в СДС ОПЖТ предприятиям, данный подход является примером для крупных сборочных заводов по выстраиванию отношений по взаимодействию с поставщиками. Для дальнейшего развития данного направления требуется синхронизировать ISO/TS 22163 с государственными стандартами, применяемыми на жизненном цикле железнодорожной техники и утвердить на уровне РФ или Таможенного союза ЕАЭС.
Переход от бумажного документооборота к электронным документам, подтвержденным цифровой подписью – вторая тема, которая бурно обсуждалась на конференции. Так, автоматизированная система «Электронный инспектор» консолидирует информацию по качеству ключевых компонентов грузовых вагонов от заготовок до готовой продукции, что упрощает проведение анализа информации о качестве, прослеживание на жизненном цикле продукции и оперативном определении места расположения партии изделий при выявлении недостатков. Данный проект определенно требует дальнейшего развития.
Считаю, что конференция прошла успешно, так как объединила экспертов различных профилей, от инжиниринга и поставщиков компонентов до производственников и представителей владельца инфраструктуры, что позволило услышать всесторонние мнения, требования и предложения в области качества. Благодаря этому участниками конференции были приняты решения по вектору развития важных направлений в области повышения качества продукции и системы управления бизнесом.
Директор ООО «ФИНЭКС Качество» Антон Воробьев
Наша компания более пятнадцати лет оказывает услуги по разработке и внедрению систем менеджмента в соответствии с требованиями международных и национальных стандартов, в т.ч. стандарта железнодорожной промышленности ISO/TS 22163 (ранее – IRIS), осуществляет подготовку персонала, разрабатывает цифровые решения.
У наших клиентов часто возникает вопрос, какими средствами можно обеспечить выполнение требований стандартов наилучшим образом, как построить эффективную систему менеджмента, которая будет способствовать развитию организации, а не принесет с собой множество дополнительной никому не нужной работы. Накопленный нами опыт позволяет, с одной стороны, увидеть узкие места (проблемы) в текущей практике применения стандартов, а с другой – выявить резервы для улучшения.
К первой проблеме можно отнести излишний формализм в подходах по применению требований стандартов. Излишнее документирование приводит к тому, что значительная часть времени сотрудников тратится на заполнение различных форм, подготовку отчетов и справок по результатам деятельности, что влечет не только дополнительную нагрузку на персонал, но и сводит «на нет» весь энтузиазм работников, заменяет творческий процесс канцелярской работой.
Безусловно, стандарт ISO/TS 22163 требует документального оформления процессов и говорит о том, что оно «может быть включено в описания процедур, инструкции, схемы организации производства или рабочего процесса и т.п.», но при этом добавляет, что поддержка их должна осуществляться «с помощью прикладного программного обеспечения и шаблонов». Со своей стороны, мы уже много лет проповедуем отказ от «бумажных СМК» и переход к автоматизированным системам, обеспечивающих поддержание функционирования СМК (ИСМ), аналитической и управленческой деятельности. Зарекомендовавшее себя решение – Система КАИРИС – Автоматизированная система управления качеством, аудитами и рисками. Система представляет собой платформу с широкими возможностями, которая включает модули управления стратегией, целями и показателями, процессами, рисками и возможностями, планирования и проведения аудитов, управления несоответствиями и корректирующими действиями, контроля выданных и полученных мероприятий (задач) и другие.
Следующей проблемой, часто встречающейся на практике, является слабая вовлеченность персонала в деятельность по управлению качеством. Часто под этим понимается лишь деятельность по обеспечению входного, операционного и приемочного контроля, а также подготовка и прохождение аудитов второй и третьей стороны. Но стандарты дают принципы качественного подхода к управлению: целеполагание, риск-менеджмент, цикл PDCA, управление несоответствиями и многое другое. Те же самые внутренние аудиты должны проводиться не формально, а добавлять ценность организации. Этим подходам необходимо обучаться руководителям и специалистам на всех уровнях. В рамках Системы добровольной сертификации Ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники» (СДС ОПЖТ) мы разработали программы учебных курсов, которые предлагаем предприятиям железнодорожного и рельсового транспорта, а также их поставщикам.
К узким местам мы также относим тот факт, что стандарт ISO/TS 22163 применяется ведущими производителями, но пока еще имеет слабое распространение по всей цепи поставок железнодорожной продукции, охватывающей проектирование, разработку, производство (причем не только конечных изделий, но и комплектующих), а также обслуживание. Только всеобщий охват приведет к предотвращению и снижению количества недостатков в цепи поставок, будет способствовать постоянному совершенствованию качества конечной продукции, повышению ее надежности и безопасности.