НЫЙ ПОРТАЛ

НЫЙ ПОРТАЛ Портал РЖД

.
.

В сети все чаще можно услышать такое понятие, как интернет-портал. Популярность таких ресурсов постоянно растет, однако простые пользователи знают о них довольно мало. Многие не видят принципиальной разницы между порталами и стандартными веб-сайтами, считая отличия между ними незначительными. На самом деле все обстоит немного иначе.

Делаем вашу страницу интересной и стимулируем подписчиков почаще заглядывать к вам на страницу или на сайт за покупками

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».


НЫЙ ПОРТАЛ

Интернет-портал – это многофункциональная площадка с разнообразным интерактивным сервисом, включающая в себя обширные возможности и услуги, в том числе путём предоставления пользователям ссылок на другие сайты.

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Терминологическая неискушенность многих пользователей и очевидная для производителей контента привлекательность позиционирования своих интернет-проектов в качестве порталов (и потому, что портал — наиболее мощный тип сетевого ресурса, и потому, что портал по замыслу предоставляет пользователю широкие возможности выбора) привели к размыванию смысла понятия: сегодня порталами часто называют себя просто большие сайты с разветвленной внутренней структурой и большим количеством ссылок. Однако если бо́льшая часть этих ссылок — внутренние, то есть отправляющие пользователя на другую страницу этого же сайта, то называть такой сайт Интернет-порталом неправомерно.

Интенсивному развитию порталов способствует ряд программных продуктов, позволяющих объединить в единое пространство информацию из различных источников. Работающие таким образом программные продукты принято называть портальными решениями. Портальные решения связаны, в частности, с технологией единого входа Single Sign On (пользователь переходит из одного раздела портала в другой без повторной авторизации), организацией передачи данных между разными приложениями, задействованными пользователем в ходе работы на портале, и т. п. Согласно сложившимся стандартам среди таких лидеров индустрии информационных технологий, как IBM, Microsoft, Oracle, портальные решения должны, во-первых, предоставлять пользователям возможности персональной настройки внешнего вида и информационного наполнения (персонализация), а во-вторых, иметь модульную структуру, состоять из так называемых портлетов, набор которых может быть относительно легко изменен администратором портала.

Что такое веб-портал в интернет-пространстве

Порталы – платформы с обширной структурой полезных ресурсов, с привлекательным дизайном, удобной навигацией, с помощью которой можно быстро попасть в нужный раздел. Почта, поиск информации, новости, афиша, библиотека, статьи, фото и видео галереи, погода и не только это – всё есть на одном сервисе.

Такой обширный спектр возможностей доступен благодаря наличию поисковой системы, которая является переключателем, как на железной дороге – показывает варианты путей направления и переводит (переключает) на нужный сайт. Она предлагает большой выбор ссылок на другие веб-ресурсы и направляет посетителя на ту площадку, где он найдёт необходимую ему информацию.

Также отличительной чертой портала является интерактивная часть. Она вовлекает своих пользователей в тематические форумы для обсуждения насущных вопросов и обмена опытом в чатах, опросах, знакомствах, комментариях, рейтингах и отзывах.

Для чего создаются такие масштабные интернет-порталы? Всё зависит от цели и потребностей их собственников. Это может быть брендовое продвижение, продажа товаров или услуг, создание средства массовой информации, с целью повлиять на мнение целевых потребителей и увеличить численность лояльной целевой аудитории.

Горизонтальными принято называть порталы, охватывающие много тем, — такие, как Yahoo или Яндекс; типичным является возникновение портала вокруг поисковой системы. Вертикальными называются специализированные тематические порталы. Принято также подразделять порталы на интернациональные и региональные (Yahoo принадлежит к первому типу, а Яндекс, сконцентрированный преимущественно на Рунете, ко второму). Вдобавок порталы подразделяются на публичные и корпоративные.

Корпоративные порталы часто ставят в противоположность публичным. Корпоративный портал отличается ориентацией на специфичный тип пользователей (сотрудники, партнёры). Хотя такие порталы нередко имеют и внешний интерфейс для публичного использования, он отличается по предоставляемым возможностям от внутреннего.

Существует также другая трактовка определения горизонтального и вертикального порталов. Горизонтальным называется портал, не зависящий от корпоративной информационной системы предприятия. То есть такой портал должен иметь собственную базу пользователей, авторизацию, и т. д.

Вертикальным порталом называется веб-сайт, интегрированный в корпоративную информационную систему (КИС) компании. Интеграция может быть осуществлена на уровне входа на портал (к примеру, может использоваться LDAP или Kerberos сервер) или на более низких уровнях, как например интеграция интернет-магазина с системой бухгалтерии компании.

Что такое интернет-портал

Интернет-портал – это многофункциональная структура, обладающая интерактивным сервисом. Она предоставляет широкий спектр услуг и возможностей, часть из которых реализуется посредством перехода на другие сайты. Иными словами, множество интернет-сервисов (почта, поисковик или новостная лента) сосредоточены в одном месте. Зачастую, пользователи делают такие площадки стартовыми страницами своих браузеров.

Главная задача интернет-портала – органично совместить в себе обилие веб-сервисов, контентную составляющую и ссылки на сторонние ресурсы. Одну из ключевых ролей здесь играет интерфейс, который должен быть интуитивно понятным. В противном случае посетители рискуют запутаться в обилии информации и возможностей.

Основной характеристикой веб-портала является количество посетителей. Чем их больше, тем популярнее площадка и выше ее посещаемость. Добиться хороших показателей помогает создание разнообразных сервисов. В идеале, их количество должно быть таким, чтобы привлечение новых пользователей происходило автоматически, без использования рекламы.

Сегодня на просторах сети можно найти множество подобных площадок. Сервисы обладают широкими возможностями и позволяют:

Это далеко не полный список доступных сервисов и услуг. Порталы помогают бизнесу развиваться, создавая отраслевые решения как для крупных игроков на рынке, так и для частных лиц.

Интернет-портал можно назвать сайтом, но только отчасти, поскольку он является одной из его разновидностей. Стандартный сайт имеет определенную направленность и рассчитан на конкретную аудиторию. Порталы, в свою очередь, не ограничены одной тематикой, а их ЦА намного больше.

Что значит интернет-портал для обычного пользователя

Чтобы узнать последние новости, пенсионер Николай открывал новостной сайт и читал там о последних событиях в мире. Когда он интересовался, будет ли завтра дождь, то в этот раз открывал другой веб-ресурс и смотрел, какая будет погода на следующий день. Чтобы узнать всё о футболе или почитать про историю средневековья, Николай изучал исторические сайты и энциклопедии. Он снова и снова открывал новые закладки на панели браузера, что забирало время, и было очень неудобно.

Однажды к нему в гости приехал внук Никита и рассказал, что веб-портал – это специальная площадка, на которой всю необходимую информацию и все полезные сервисы можно найти в одном месте. И с тех пор всё, что Николаю было нужно, всегда находилось у него под рукой.

Интерне́т-порта́л (portal от лат.  — ворота) — веб-сайт, предоставляющий пользователю Интернета различные интерактивные сервисы, работающие в рамках одного веб-сайта, такие как почта, поиск, погода, новости, форумы, обсуждения, голосования и т. д.

Чем интернет портал отличается от обычного сайта

Как было сказано выше, основное отличие заключается в направленности ресурса. Порталы затрагивают множество тем, а сайты концентрируются только на одной. Не существует интернет-магазина, который одновременно торговал бы строительными инструментами и женской косметикой. Точно также и с другими видами веб-сайтов. Например, блог – это своего рода дневник, лендинг – привлекает клиентов к продукту, а форум нужен для общения людей, увлеченных общей темой.

Задача стандартных сайтов – предоставить исчерпывающую информацию по конкретному предмету, а также привлечь внимание пользователей. Если это удается, то вероятность совершения целевого действия увеличивается в несколько раз. Интернет-порталы устроены иначе. Они помогают посетителю искать ответы на интересующие его вопросы. С помощью ссылок, человека переводят на нужный ресурс, где содержится необходимая информация.

Веб-портал является своего рода навигатором, который помогает ориентироваться в Интернете. Он подсказывает пользователям направление поиска и переводит их на профильные ресурсы. Веб-портал может называть себя сайтом, но в обратную сторону это не работает. Схожие моменты конечно есть, но отличия весьма очевидны. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на структуру портала и его возможности. Стандартный сайт намного проще и не содержит столь богатого функционала.

Виды интернет–порталов

Интернет-порталы бывают двух видов: горизонтальные и вертикальные. Первые более универсальны и рассчитаны на максимально широкую аудиторию. Там можно найти разноплановый контент и большое количество самых разных сервисов. Чаще всего подобные проекты создаются вокруг поисковиков.

Вертикальные порталы ориентированы на конкретную тематику, например, технологии, финансы или развлечение. Они интересны определенной группе пользователей, объединенной общими интересами и увлечениями. Обычно такие площадки образуют сообщества, то есть группу людей, регулярно общающихся между собой. Для этого создаются специальные форумы или чаты. Также к этой категории относятся региональные порталы, связывающие жителей города или целого региона.

Вертикальные порталы имеют несколько разновидностей. Наиболее распространенными являются:

Существуют еще две подкатегории: порталы общего назначения и смешанные порталы. Первые охватывают сразу несколько тем, вторые – предоставляют функции справочных сервисов и электронной торговли. Несмотря на сложность реализации, многие площадки придерживаются этого сценария.

Классификация интернет-порталов

Существуют несколько разновидностей:

Вертикальные порталы разделяются по аудитории.

Интернет-портал, является площадкой со сложной структурой и большими функциями, чем у сайта. Его основная задача – помочь посетителям сориентироваться в большом потоке информации и сделать этот процесс комфортным.

Чем отличается сайт от портала

Сайт так же, как и интернет-портал, может быть наполнен контентом. Материалов, статей и видеороликов может быть много. Но обычный сайт все равно посвящен одной тематике.

Например, интернет-магазин продает либо определенный товар, либо продукцию какой-нибудь фирмы — вы не встретите ресурс, где можно купить кошачий корм и книги по копирайтингу. Форумы являются местом для общения и обсуждения определенной темы. Сайт-визитка представляет основные данные о предприятии, бренде или частном предпринимателе. Блог — это авторский дневник.

Задача этих ресурсов – предоставить материалы в полном объеме по одному определенному предмету. Чтобы вовлечь посетителя в чтение таким образом и заставить как можно дольше находился на них.

У интернет-портала другая цель. Его задача в том, чтобы помочь посетителю найти ответ на свой вопрос и с помощью ссылок на внешние сервисы направить его на нужный ему ресурс за необходимой информацией.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь