Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Автор Максим Корсаков. Руководитель направления жд в
Туту.ру.

Штабной вагон — это своего рода офис внутри состава. В нём едут
начальник поезда, поездной электромеханик, есть радиокупе (это
серверная современного поезда), могут быть купе для сотрудников МВД
и купе для инвалида и сопровождающего с возможностью заехать на
коляске. В штабном вагоне есть душ (изначально для персонала, но
пассажиры тоже могут его посетить бесплатно или за небольшие деньги
в зависимости от состава).

Ещё в штабном вагоне есть обычные купе для пассажиров, и за ними
часто идёт настоящая охота. Потому что опытные путешественники
знают, что где-где, а именно в штабном всё точно будет в порядке с
сервисом, чаем и спокойствием в дороге. Пожалуй, кроме одного дня в
году — кануна Дня железнодорожника.

Давайте пройдёмся по штабному вагону «Мегаполиса» (поезда Москва
— Санкт-Петербург, одного из лучших поездов в стране по отзывам
пассажиров). Поскольку это частный поезд, штабной вагон был
несколько модифицирован в сравнении с привычным.

Вагоны поезда Таврия — схема и фото

Составы поездов «Таврия», следующих в Крым, несколько отличаются друг от друга.

Скорый поезд 28 из Москвы в Симферополь укомплектован двухэтажными спальными вагонами, оборудованными стандартными 4-х местными купе и 2-х местными купе СВ-класса. В летний период двухэтажными вагонами также комплектуется состав поезда 164 Москва-Феодосия.

Все другие поезда состоят из одноэтажных купейных и плацкартных вагонов.

Состав двухэтажного поезда «Таврия»

Поезда «Таврия» из Москвы в Симферополь и Феодосию состоят из нескольких двухэтажных купейных вагонов (64 места в каждом вагоне), одного двухэтажного вагона СВ, а также вагона-ресторана (44-48 посадочных мест).

Схема вагонов двухэтажного поезда «Таврия»

Нижние полки имеют нечетные номера, верхние — четные.

Нумерация мест:
— на первом этаже – с 1 по 32 место;
— на втором этаже – с 81 по 112 место.

Фото вагонов двухэтажного поезда «Таврия»

Фото вагона СВ:

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Фото купейного вагона:

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Состав одноэтажных поездов «Таврия»

Составы одноэтажных поездов «Таврия» состоят из купейных и плацкартных вагонов (36 и 54 места соответственно в каждом вагоне), штабного вагона со специально оборудованными местами для инвалидов, а также вагона-ресторана.

Такими вагонами оборудованы поезда из Москвы в Севастополь, Евпаторию и Феодосию, а также поезда «Таврия» в Крым из других городов России.

Схема вагонов одноэтажного поезда «Таврия»

Фото плацкартного вагона:

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Особой популярностью у пассажиров пользуется плацкартный вагон, так как цена билетов на него ниже, а конфигурация мест достаточно удобная. Расположение мест в плацкартном вагоне отличается следующими особенностями:

Такой вагон включает в себя 9 купе без дверей, которые состоят из 54 спальных мест, соединенных общим коридором. Наличие боковых полок позволяет разместить большее количество пассажиров.

Схема мест в купейном вагоне поезда

Номера купейных вагонов в поезде

Вагон купейного класса включает 36 мест, которые также соединены коридором. В отличие от плацкартного, боковые полки в нем отсутствуют. Каждое купе состоит из 4 мест – два верхних и два нижних, которые нумеруются по часовой стрелке от купе проводника. Нижние места более востребованы, а билеты на верхние часто можно купить со скидкой.

Расположение мест в СВ вагоне

Номера купейных вагонов в поезде

Одним из наиболее комфортабельных является св вагон. Он состоит из 18 мест, которые разделены на отсеки. В каждом из них могут ехать по 2 пассажира. В вагоне такого типа не предусмотрены верхние и боковые полки.

Сидячие вагоны в поезде

Схема сидячего вагона в поезде может различаться в зависимости от его класса на несколько типов:

Такой вагон больше похож на салон самолета или международного автобуса, оборудован мягкими креслами, имеет умывальники и туалеты.

Всем привет.То про что я хотел бы вам рассказать многие уже знают, но если мой рассказ поможет хотя бы нескольким людям, уже хорошо. Хочу поделится с вами моими наблюдениями при покупке билетов на поезда дальнего следования. Мы с семьёй часто отдыхаем на чёрном море, и передвигаемся исключительно поездом. Многие скажут что на автомобиле удобнее и быстрее, но у нас двое маленьких детей и нам удобнее именно на поезде. Для нас передвижение на поезде это дополнительное приключение.

Билеты на поезд мы приобретаем онлайн, на сайте РЖД. В продажу билеты поступают за 90 дней, и чтобы купить билет на хороший поезд и в хороший вагон нужно держать руку на пульсе.

Когда мы определяемся с местом в котором будем отдыхать, мы начинаем мониторить поезда движущиеся в нужном направлении. У каждого поезда есть номер, который несёт в себе определённую информацию. Нас интересуют поезда с нумерацией 1-150, чаще всего у этих поездов удобное время отправления и прибытия, они быстрые, свежие вагоны, вежливый персонал.

Номера купейных вагонов в поезде

Когда мы определились с поездом, смотрим цены, разница в стоимости билета на одно и тоже место, в разные дни может доходить до 2000-3000 рублей, и если вы не привязанный к определённой дате, можно существенно сэкономить.

Например поезд Москва-Адлер18 апреля

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

В каждом поезде есть штабной вагон, в котором едет начальник поезда, располагается радиоточка, багажное отделение, купе для инвалидов, душ. Такие вагоны обычно в полном порядке, чистота, сервис, ну и контингент едет более адекватный. Но в продажу билеты в такой вагон пускаются далеко не всегда. Найти такой вагон на сайте можно по наличию купе для инвалидов, багажного отделения. Если такая возможность есть смело берите.

Номера купейных вагонов в поезде

В нашей семье двое маленьких детей, и билеты мы покупаем следующим образом. Цена на билет для детей до десяти лет, 35% от полной стоимости, нижние полки в купе дороже верхних. Детям покупаем нижние места со скидкой, себе с женой верхние. Например.

Номера купейных вагонов в поезде

Нижнее место стоит 5484р, 35% это 1750р. Получается 3597+3597+1750+1750=10694 рублей, стоимость проезда из Москвы до Адлера за 4 человек, в фирменном поезде, в купейном, штабном вагоне, на мой взгляд неплохо.

Мы стараемся не покупать 3 и 6 купе, так как окно в проходе на против купе не открывается(пожарный выход), и подышать воздухом не получится. Для нас идеальный вариант купе 2 , близко к выходу, рядом титан, недалеко туалет, рядом проводник.

Если кто нибудь, что-что может подсказать по этому поводу буду благодарен.Всем приятных путешествий.

Номера купейных вагонов в поезде

Пассажирский вагон модели 61-4186 производства ОАО «ТВЗ» вид с котловой стороны

Как и рассмотренный ранее вагон пассажирский типа К/Кр модернизированный при КВР , данный вагон предназначен для перевозки инвалида с коляской, а для повышения комфортности остальных пассажиров вдобавок имеет еще и бытовое помещение с душевой кабиной и гладильной доской. Относится к старому модельному ряду, новые модели 61-4445 и 61-4463 аналогичного назначения уже выполнены в другом типе кузова.

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Сам вагон построен на базе купейного вагона модели 61-4179, наверное, по этому на заводской табличке выбит именно такой индекс.Год постройки 2004, но табличка после окраски вагона совершенно нечитаема.

Какой серией строилась данная модель я не знаю, но к нам в ремонт уже несколько таких приходило в этом году.

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Радиокупе — рабочее место начальника поезда. На стене висят блоки системы безопасности и спутниковой связи

Стол хоть и развернут против движения, но зато есть куда ноги поставить в отличие от КВР 47 К/кр.

На сайте tvz.ru уже нет ссылки на архивные модели вагонов, но раньше были фотографии данного вагона с классическим вариантом расцветки пластика — белый типа мрамор:

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Багажная полка тоже есть, но косая.

Туалет же имеет несколько иную по сравеию с КВР 47 К/кр  компоновку.

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Дальше дверь, ведущая к тамбуру с подъемниками коляски, который я уже показывал ранее:Когнитивный диссонанс по-железнодорожному

Баки ЭЧТК для сбора отходов висят по обе стороны вагона:

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Вид сбоку. Тут бак еще не окрашен. Видна магистраль для откачки отходов

В современных вагонах бак один и висит перед тележкой с некотловой стороны.

Вагон в целом достаточно удобен, видно, что по сравнению с ранними купейными вагонами ТВЗ конструкцию 41-й серии прорабатывали тщательно.

Почему окно в новом вагоне ниже полки? Зачем сделали открывающуюся форточку? Куда дели старые добрые рундуки под нижней полкой? Почему вместо двух замков для ремней на верхней полке — какая-то гнутая железяка?

Номера купейных вагонов в поезде

Давайте посмотрим, как эволюционируют вагоны, и чем определяются разные конструкторские решения. Первые вагоны в Российской империи были, по сути, сараями на колёсах с туалетом гравитационного типа. Сегодня вагоны имеют локальную сеть и мониторинг, могут отдавать телеметрию в любую точку планеты и становятся всё комфортнее.

Наш тверской двухэтажный пассажирский вагон 61-4492 отечественной разработки стал призёром международного конкурса промышленного и графического дизайна Good Design Awards (США, Чикаго) в категории «Транспорт». В профессиональной среде это одна из самых престижных наград.

Но начну с ответа, почему рундук на вагонах нового поколения теперь без стенки.

Так как пассажиры жаловались, что нельзя достать вещи ночью, не разбудив пассажира снизу.

«Возвращался с отдыха, досталось в плацкарте место на верхней полке. Под полку сунул чемодан. Подъезжаю, а на нижней полке за ночь появился и уснул очень крупных размеров дяденька. Не просыпается. Рядом с ним спичку зажигать нельзя: взорвётся. Я его тогда едва приподнял и вытащил чемодан.»

Недавно появились новые требования по борьбе с терроризмом, по ним необходимо было обеспечить лёгкий осмотр всех укромных мест в вагонах.

Почему фильмы показывают из радиокупе?

Потому что первая межвагонная сеть была для проводного радио. Есть штабной вагон, в нём — штаб поезда и начальник поезда. Есть радиокупе — это рабочее место начальника поезда, там его кабинет. Из радиокупе можно сделать объявление для всех пассажиров или связаться с проводниками. Сегодня там сервер штабного вагона, он главный в инфосети. И там же — медиасервер, который раздаёт контент для доступа с плееров в купе и по Wi-Fi.

Кстати, тоже исторически штабной вагон чаще всего — рядом с вагоном-рестораном.

В воронежском штабном вагоне сделана зона отдыха — участочек на втором этаже. Там можно посидеть на диванчике, поваляться, поиграть, есть аниматор, чтобы играть с детьми.

Сколько живёт вагон?

Первые пассажирские поезда дальнего следования — это вагоны с деревянными рамами и кузовом. Туалет — в виде дырки либо его вообще нет, внутри нет перегородок, просто три яруса полок. Длина такого вагона — всего 9 метров (современные — около 26 метров).

Потом понадобились вагоны из стали, но сварка не была внедрена в серийное производство, поэтому их клепали. О том, как тогда было организовано производство, говорит тот факт, что рабочие, которые держали листы металла изнутри вагона, часто глохли от постоянных ударов.

Советские послевоенные вагоны делались из чёрного металла, служили 29 лет по проекту. Современный вагон из нержавейки служит 40 лет. Но это не значит, что он все 40 лет одинаковый. Стандарты не особо меняются, например, габариты кузова всё те же уже давно. Но что делать, если износился интерьер или оборудование? В этом случае проводится ремонт вагонов в специализированых депо или на ремонтных заводах. В зависимости от вида ремонта от исходного вагона может остаться только металлический кузов вагона.

Номера купейных вагонов в поезде

Почему слышно голос из соседнего купе?

Первые замечания о шуме были такие: «Ну очень шумно». Поменялись материалы изоляции, шума стало меньше. Но жалоб осталось столько же, правда, изменился сюжет: «Дверь хлопнула, мешает», «Голос слышен из соседнего купе». Раньше пассажиры этого всего за фоновым шумом и не различили бы.

При царе и чуть позже использовали пробку, в частности, для турецких проектов. Тогда же научились ещё наносить слой горшковой массы и красить белой глазурью, но это для защиты от жары.

Ранее для теплоизоляции вагонов использовался пенопласт, или, по-другому, вспененный полистирол. Полистирол является термодинамически неустойчивым полимером, процесс полимеризации обратим, поэтому полистирол постоянно разлагается под влиянием света, кислорода, озона, воды, механических и ионизирующих воздействий и особенно — под влиянием тепла. Образующийся таким образом свободный стирол проникает в помещения, и люди длительное время находятся в обстановке, когда в воздухе есть свободный стирол (пусть концентрации и ниже ПДК). Этот процесс не останавливается никогда. Здоровья стирол совсем не добавляет. Поэтому в какой-то момент ТВЗ совместно с ВНИИЖГ (Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены) занялся поисками альтернативы, и такая альтернатива была найдена. Вообще всё, что попадает в вагон, обязательно проходит экспертизу во ВНИИЖГ. После комплекса испытаний и экспертного заключения о том, где и как может применяться материал, начинается его серийное использование.

Перешли на минеральную вату — вот такую:

Номера купейных вагонов в поезде

Работники зашивают её в пакет.

Номера купейных вагонов в поезде

Эти мешки ещё и защищают от влаги. В цехе, где их собирают, есть отдельный цех с вытяжками, спецодеждой.

Для улучшения виброзащиты из автопрома взяли вибропоглощающие мастики, доработали под требования безопасности. Ими обрабатывается кузов с внутренней стороны. Их применение позволило снизить шум, который шёл снаружи.

Относительно недавно стали применять дополнительные покрытия с внутренней стороны кузова — микрокапсулированные керамические покрытия. Толщина — около 3 мм, наносятся, как краска. Коэффициент теплопередачи уменьшился.

Существующие требования к материалам, применяемым при изготовлении вагонов, очень жесткие, и в результате выбор их достаточно небольшой. Как правило, материалы разрабатываются специально под требования безопасности. К примеру, большинство отделочных и конструкционных неметаллических материалов может быть использовано в домашних условиях, но не может быть применено на вагоне, т. к. будет не соответствовать тому или иному требованию безопасности.

Когда появились двухэтажные вагоны?

Первые двухэтажные вагоны появились в 1905 году: тогда давали дальневосточный гектар, и много людей переселялось. Первый этаж использовался то как кладовая, то как стойло: сохранились свидетельства, что там везли скот. Скорость по проекту была 80 километров в час, но шли они 40–60, дальше было страшно.

Номера купейных вагонов в поезде

Когда поезда преодолели порог в 200 километров в час?

Номера купейных вагонов в поезде

Примерно в 1960-х годах в нашей стране поменялись пути: от деревянных шпал перешли к железобетонным, рельсы сделали длинномерными. Стали возможны скорости выше привычных. Дальнейшее развитие скоростного движения потребовало исследований в области взаимодействия «колесо–рельс» и оценки различных конструктивных элементов ходовых частей.

В 1970 году, в самый разгар экспериментов по ускорению поезда, на КВЗ (в то время завод носил название Калининский вагоностроительный завод) предложили взять двигатели от самолётов Як-40, отработавших свои ресурсы в небе, и поставить на головной вагон электропоезда ЭР22:

Номера купейных вагонов в поезде

Двигатели эти всё равно снимали с самолётов, потому что после выработки определённого ресурса дальше использовать их было нельзя. А поезду при отказе двигателя падать не надо, поэтому в рамках экономии и оптимизации в стране предложили их переиспользовать. Вагон на тестовом участке пути разогнался до 249 километров в час и показал ударную волну и турбулентные потоки за собой. Во время испытаний выяснилось, что вагон может развивать скорости существенно больше, но существующее железнодорожное полотно не выдерживало нагрузок. Путь пришлось восстанавливать, плюс тех, кто прошёл бы мимо, посекло бы гравием. В настоящее время головная часть легендарного вагона-лаборатории встроена в памятную стелу, открытую на площади Конституции в Твери в ознаменование 110-летия завода.

В 2001 году пошёл «Невский экспресс» — это тот, который уже 17 лет ходит на четыре минуты дольше «Сапсана» и выглядит, как обычный поезд:

Номера купейных вагонов в поезде

Почему вагоны иногда догружают?Из-за увеличения длины тормозного пути было несколько случаев увеличения массы вагона без конструкционной необходимости. Ещё наши дороги рассчитаны на определённые условия. Был случай, когда начальник одной из веток распорядился проложить более прочные рельсы из стали классом выше, чем обычно. Контактная прочность колеса и рельса рассчитывалась под другие условия. На его участке начали массово выходить из строя колёса.

Кто улучшает вагоны?

Конструкторы изучают мировой опыт и всё просчитывают. На выставках и перевозчикам, и производителям показывают разные вещи в вагонах. В научной литературе кое-что попадается. Если нужное попалось перевозчику, то он ставит задачу заводу на воплощение новой идеи. Если идея пришла инженеру завода, то он просчитывает её, предлагает в формате «вот так можно сделать, вот столько это будет стоить, такой комфорт даст пассажирам» представителю перевозчика. Но делать или нет — это выбор именно перевозчика, и основан он на экономике.

Например, пробкооткрыватель под столиком в плацкарте явно приносит в России больше пользы, чем стоит в производстве (хотя неясно, как это оценивали, разве что по поломкам в купе и царапинам).

Из нового — теперь столы новых вагонов ТВЗ делаются с углублениями под стаканы, чтобы они не скользили. Это немного усложняет уборку, но края сделаны с некоторым уклоном, чтобы не забивалась грязь.

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Какие устные предания передаются между инженерами?Случаи из рассказов проводников и «скорой». Первое — чтобы в детали не застрял палец. Второе — чтобы не было мест, где может зажать ребёнка. Третье — чтобы пьяный человек не смог навредить себе сверх допустимой меры. Плюс обратная связь от пассажиров.Как тестируются вагоны?Сначала делается один вагон перед серией. На нём проводится весь комплекс испытаний. На отдельных макетах проводятся испытания, которые приводят к разрушению.

Первый запуск «Сапсана» — отопление с климатом не срослось и не запустилось. Или как-то пробовали делать вагон из алюминия, но без пересчёта конструкции. Алюминиевый вагон стал более эластичным, людей стало очень сильно укачивать.

Или вот на «Невском экспрессе» впервые попробовали «антискользящие» покрытия с абразивом, чтобы ноги не скользили (блестящие такие). Поскользнуться даже специально не получается, но при влажной уборке очень быстро стирается тряпка. Сейчас свойства антискольжения достигаются за счёт рельефа поверхности или за счёт смешивания материалов разной плотности.

На ТВЗ сейчас почти всё выходит в серию без существенных доработок. Делают так: были вагоны купейные модели 61-4179. Последняя партия вагонов по согласованию с заказчиком стала носителем тестовых узлов новой серии — всего понемногу. На них после отработки на макетах опробовали новые узлы. По каждому — отчёт. Критических замечаний было мало, отметили, что стало легче мыть: обвальцовка боковой стены плоская, без стыков, все переходы плавные. Затем, используя отработанные компоненты, разработали новую модель вагона, провели испытания, сдали приёмочной комиссии и запустили в серию модель 61-4440.

Вот пример двухэтажного вагона на ТВЗ:

Номера купейных вагонов в поезде

Кстати, именно на ТВЗ делался вагон по художественному проекту итальянского подрядчика. Инженеры задавали требования, а творческие люди думали, как сделать красиво. Среди прочего там было в первом классе «звёздное небо». На дизайнерской картинке — тёмные и светлые точки, и это надо было реализовать в конструкции. Все системы звёздного неба стоят сумасшедших денег, а вписаться в экономику проекта как-то надо. Инженеры предложили мозговой штурм поставщикам, и все вместе придумали очень изящно: два алюминиевых зеркала, одно — с отверстиями. И светильники по концам. Это переотражение очень интересно переливается. При разработке и постройке этого вагона удалось максимально повторить идеи дизайна.

Микроволновка у проводника — чем она отличается от обычной?Она питается от 110 вольт и снабжена виброзащитой. Вообще всё то, что выглядит как бытовая техника, обычно дорабатывается для подвижного состава хотя бы виброопорами. Те же холодильники также выпускаются производителем в транспортном исполнении специально для вагонного завода, а потом ставятся в вагон и заходят в испытания. Кому писать про найденный баг в вагоне?

Если это вагон Тверского вагоностроительного завода, то в форму обратной связи на сайте или в соцсетях. Если вы не знаете, чей это вагон, то вот сюда в форму РЖД. Они перенаправит запрос в ФПК или другому перевозчику (чей это был вагон), перевозчик перенаправит на завод, на заводе это попадёт к инженеру. Потом в обратном порядке вам ответят.

Жалоб приходит много. Из интересного бывает, что ответ такой: «У нас 20 лет это уже не ставится». И всё. Или вот пассажиры несколько десятков раз просили убрать поручень на верхней полке, потому что на нём спать неудобно. Это такая железка, которую надо поднять, чтобы не сваливаться. Когда вы заходите в купе, она лежит и прижимает бельё.

Источник на ХабрАвтор — Максим Корсаков

Поездка

Ниже представлена полезная информация по железнодорожным перевозкам, которую мы каждый день собираем для вас.

Номера купейных вагонов в поезде

Организация поездки для сотрудников компании.

Номера купейных вагонов в поезде

Организация поездки для школьников.

Номера купейных вагонов в поезде

Организация поездки для творческих групп.

Номера купейных вагонов в поезде

Организация поездки первых лиц.

Планируете

Мы предложим вам комплексное решение по организации поездки группы взрослых и детей школьного возраста.

Нумерация мест вагона двухэтажного поезда

Номера купейных вагонов в поезде

В состав некоторых поездов РЖД входят двухэтажные вагоны, которые имеют собственные особенности нумерации мест. Они могут быть представлены в следующих вариантах:

Номера купейных вагонов в поезде

Каждый из вагонов имеет собственный набор дополнительных услуг, к которым относятся кондиционеры, возможность поворота сидений, wi-fi и другие.

Вагоны класса «СВ»

Вагоны класс СВ — это спальные вагоны с двухместными купе закрытого типа в которых расположены два спальных места шириной от 70 до 90 см . В различных модификациях салонов вагона СВ места могут быть расположены или оба места внизу, или друг над другом. В вагонах размещаются от 9 купе каждое из которых вмещает до 2 человек. Вагоны СВ для туристических и спецпоездов имеют 8 купе и вмещают до 16 пассажиров. Комплектуются душевыми кабинами и санузлами в купе. возможен проезд 1-2 пассажиров, на одном месте со взрослым пассажиром может ехать ребенок до 5  лет.

Классы обслуживание в вагоне

Какие услуги предоставляются в вагонах 1А, 1И,1М

Схема вагона Люкс (VIP), расположение мест в купе

Компоновка схемы вагона Люкс 1А. 8 мест (4 купе) с душем в купе и барной стойкой в конце вагона. Расположение мест в вагоне.

Компоновка схемы вагона Люкс 1И. 10 мест (5 купе) с душем в купе. Расположение мест в вагоне.

Компоновка схемы вагона Люкс 1М. 12 мест (6 купе) с туалетом и умывальником в купе. Расположение мест в вагоне.

Как выглядит купе вагона Люкс (VIP)

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.

При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.

Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.

Номера купейных вагонов в поезде

В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.

Номера купейных вагонов в поезде

Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.

В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.

Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.

Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

Идём дальше!

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

Принтер — для дорожных ведомостей.

Номера купейных вагонов в поезде

Этот ноутбук служит медиасервером, именно на нём хранится
контент бортовой сети вещания (фильмы для телевизоров в купе).

Номера купейных вагонов в поезде

Отсюда вещает радио. В «Мегаполисе» оно собственное, то есть не
запись эфира, а набор собственных передач. Среди всего прочего есть
спокойная музыка и обучение английскому языку.

Номера купейных вагонов в поезде

А вот поэтому место называется «радиокупе».

Вот купе проводника. Оно обычное, как на всех вагонах ТВЗ этих
лет (на современных оборудование выглядит иначе):

Номера купейных вагонов в поезде

Конечно же, мастерская:

Номера купейных вагонов в поезде

Вообще это купе электромеханика, но на «Мегаполисе»
электромеханик больше похож на судового бортмеханика по списку
обязанностей. То есть чинит всё, что можно починить в дороге.

Номера купейных вагонов в поезде

В основном, конечно, следит за электрооборудованием поезда.
Например, если где-то перегорела лампа — кто её будет менять?
Конечно, он. Не ехать же пассажиру в темноте.

Номера купейных вагонов в поезде

Но бывают и более трагические ситуации. Например, засорение
туалета, которое можно попытаться решить без слесаря из депо.

Номера купейных вагонов в поезде

Или сломавшийся замок в купе: личинка меняется за считаные
минуты.

Номера купейных вагонов в поезде

Вот тут, судя по ЗИП, видно, что крючки для одежды в купе
отрывают довольно часто:

Номера купейных вагонов в поезде

Кстати, мы уже рассказывали про тот случай, когда китайцы
заперлись в купе на верхнюю задвижку и не смогли выйти, а потом
начали ломать купе изнутри. Тогда именно электромеханик снял дверь
(с повреждениями) и выпустил их. Купе «Тверской экспресс»
восстановил за собственный счёт, судиться с братским народом не
стали. Места в поезде ещё были, поэтому пассажиры продолжили путь в
других купе.

Номера купейных вагонов в поезде

Ещё электромеханик обслуживает подвагонные генераторы
электроэнергии (это которые работают от вращения колёс): нужно
переключать на них или отключать их при необходимости. Ну и вообще
следит за электрощитами.

Номера купейных вагонов в поезде

Понятное дело, что в депо возможен более долгий и глубокий
ремонт, но, во-первых, депо только на одной стороне маршрута, а
во-вторых, оборудовать мастерскую в поезде и ремонтировать вещи
прямо в дороге гораздо удобнее, чем «на земле». Если не считать
пайки: всё же паять лучше на остановках.

Номера купейных вагонов в поезде

Купе начальника поезда не отличается от обычного купе. Дальше
есть небольшое купе с душем (душ в том или ином виде есть почти в
каждом штабном вагоне). Пассажирам он объективно нужен на поездах
Транссиба (там вход платный, 150 рублей, и можно ещё отдельно
купить банные принадлежности), а на «Мегаполисе» душ бесплатный.
Потому что визитов пассажиров в это купе за пару последних лет было
меньше десятка. Смена у персонала 14 дней, вот проводникам душ
очень важен, хотя можно принять его и на вокзале.

Пятое и шестое купе в «Мегаполисе» — обычные пассажирские
купе.

Номера купейных вагонов в поезде

Номера купейных вагонов в поезде

В других поездах примерно похожая схема, но может быть больше
или меньше мест. Важное отличие в следующем: в «Мегаполисе» эти
места берегут до последнего для членов клуба. Если у вас есть их
карта с любой суммой на счету — можно бронировать место «для
своих», которое не видно в АСУ «Экспресс-3». Места поступают в
обычную продажу за девять и шесть часов до отправления поезда, и их
в последние часы можно взять как обычно. В других поездах
собственного клуба чаще всего нет, поэтому можно купить билет в
купе в штабном вагоне заранее. Про это есть отдельный лайфхак.
Чтобы выяснить, какой вагон — штабной, нужно на официальном сайте
РЖД посмотреть наличие мест. Один из вагонов может быть
задублирован. Вот тут, например, два девятых в поезде ФПК:

Номера купейных вагонов в поезде

Это потому, что в текущем интерфейсе отдельно показывается билет
для инвалида и сопровождающего, и отдельно — обычные пассажирские
билеты в том же вагоне. Купе для инвалидов сейчас есть только в
штабных вагонах поезда. Поэтому, если вы хотите ехать именно в нём,
можно купить билет во «втором девятом» вагоне.

Номера купейных вагонов в поезде

В этом конкретном штабном вагоне нет отдельного купе для
сотрудников МВД: служба безопасности у частного перевозчика
собственная. На состав — три человека, и, учитывая длину рейса,
отдельное купе им не нужно. Тем не менее один из них может отдыхать
в свободном купе в штабном вагоне или где-то в поезде, если
требуется (двое других в это время должны быть на дежурстве).

Проводник в штабном вагоне точно такой же по функциям, как в
других вагонах. На деле всегда находятся лишние конфеты и прочие
милые мелочи.

Здесь же, в штабном вагоне, отдыхают сотрудники
вагона-ресторана. Вагон-ресторан обычно находится рядом.

В радиокупе есть возможность вещать на весь поезд из микрофона
по аудиомагистрали. Это используется для срочных объявлений. Ещё в
радиокупе есть связь с машинистом поезда: локомотивная бригада и
персонал самого поезда (без тяги) — это две разные команды с разным
подчинением. Связь бывает нужна в нештатных ситуациях. Самая
распространённая нештатная ситуация — это медицинская помощь для
пассажира. Обычно пассажир приходит к проводнику и сообщает, что
ему очень плохо. Проводник сообщает данные начальнику поезда и
охране (сотрудники безопасности умеют оказывать доврачебную
помощь). Начальник поезда решает, нужно ли сообщать машинисту про
внеплановую остановку и требовать вызова скорой помощи. Например,
если пассажир порезал палец и бинта из аптечки хватило, то,
наверное, не нужно. А если отравился и ему прямо очень плохо —
нужно. Вообще аптечка последней ревизии очень маленькая: по сути,
бинт и жгут. Того же нитроглицерина и валидола уже нет: считается,
что для их применения нужно иметь хоть какое-то врачебное
образование.

Итак, если произошёл такой случай, то машинист связывается с
диспетчером, диспетчер выясняет оптимальный вариант по скорой
помощи и отправляет бригаду на следующую остановку или через
одну-две, сообщают машинисту, он сообщает начальнику поезда. Поезд
останавливается там, куда приехала бригада (даже если этой
остановки нет в расписании), пациент передаётся им на руки.

Номера купейных вагонов в поезде

Не всегда в поезде один штабной вагон. Например, у ФПК есть
двухгруппные поезда, пример — «Южный Урал» № 14 по маршруту
Челябинск — Москва. В Уфе к нему прицепляют группу из пяти-шести
вагонов (или больше в зависимости от схемы). Вторая группа с точки
зрения структуры подчинённости — изолированный объект, и там едет
свой начальник поезда. Получается, что в одном поезде могут быть
два начальника — челябинский и уфимский, например. Каждый отвечает
за свою группу вагонов. С точки зрения архитектуры, это два разных
поезда, которые едут один за другим и объединены общей тягой.

С нами были Алла Петровна Щепетова и Олег Анатольевич Дрыгин из
«Тверского экспресса».

Вагоны класса «Люкс» (VIP)

Вагоны класс Люкс (VIP) — это вагоны с двухместными купе с местами для лежания. Нижнее место раскладывается в удобную кровать с шириной матраса 110 см, верхняя полка откидная с шириной матраса 80 см. Купе вагона класса Люкс занимает площадь 1,5 — 2 обычных купе. В купе находится санузел с туалетом, раковиной и душевой кабиной в некоторых Продается только целым купе. В купе возможен проезд 1-2 пассажиров, а также одного ребенка до 5 лет и одного ребенка до 10 лет. В вагоне может находится от 4 до 6 купе.

Какие услуги предоставляются в СВ вагонах 1Б

Какие услуги предоставляются в СВ вагонах 1Е, 1Э

Какие услуги предоставляются в СВ вагонах 1Т

Какие услуги предоставляются в СВ вагонах 1Ф

Какие услуги предоставляются в СВ вагонах 1Х

Какие услуги предоставляются в СВ вагонах 1У

Какие услуги предоставляются в СВ вагонах 1Л

Какие услуги предоставляются в СВ вагонах 1Д

Схема вагона СВ, расположение мест в купе

Компоновка схемы вагона СВ (9 купе). В вагоне 18 лежачих мест. В купе 2 нижних места.

Компоновка схемы международного вагона СВ (8 купе). В вагоне 16 лежачих мест. В купе 2 нижних места. В каждом купе находится раковина.

Схема расположения мест в двухэтажном вагоне СВ

Компоновка схемы двухэтажного вагона СВ (16 купе). В вагоне 32 лежачих мест. На каждом из этажей располагается по 8 двухместных купе. В купе 2 нижних места.

Схема 1 этажа двухэтажного вагона СВ

Схема 2 этажа двухэтажного вагона СВ

Схема расположения мест вагоне СВ поезда СТРИЖ

Компоновка вагона СВ поезда СТРИЖ (5 купе). В вагоне 10 лежачих мест. Каждое купе содержит 2 лежачих места расположенные друг над другом. В каждом купе есть телевизор и санузел с душевой кабиной.

Как выглядит купе вагона СВ

Вагоны класса «Купе»

Вагоны класса Купе — это спальные вагоны с четырехместными купе закрытого типа в которых расположены спальные места оснащенные индивидуальным светильником. В каждом отсеке находятся 2 верхние и 2 нижние спальные полки. Салон вагона разделён на купе, отделённые от общего коридора перегородкой с дверьми. Каждый вагон имеет по два туалета, в коридоре, напротив купе проводника установлен водонагреватель или кулер. Каждая полка имеет индивидуальный светильник. Встречаются различные модификации купейных вагонов, некоторые из них оснащены душевыми кабинами:

Схема вагона поезда «Ласточка»

Номера купейных вагонов в поезде

Поезд «Ласточка» относится к скоростным и по внешнему виду напоминает электричку. Отличительной особенностью такого поезда является наличие широких дверей, которые ведут напрямую в салон, а не в тамбур. Все нечетные места находятся у окон. Так как их меньше половины, то некоторые нечетные номера не используются при нумерации. При формировании поезда некоторые вагоны по техническим причинам могут «перевернуться», поэтому заранее определить, будут ли повернуты кресла по ходу или против движения, невозможно.

Номера купейных вагонов в поезде

Классы обслуживание в вагоне Купе

Какие услуги предоставляются в Купе 2А

Какие услуги предоставляются в Купе 2Ц

Какие услуги предоставляются в Купе 2Э

Какие услуги предоставляются в Купе 2Т

Какие услуги предоставляются в Купе 2Ф

Какие услуги предоставляются в Купе 2Х

Какие услуги предоставляются в Купе 2Б

Какие услуги предоставляются в Купе 2К, 2Д (турист)

Какие услуги предоставляются в Купе 2У

Какие услуги предоставляются в Купе 2Н

Какие услуги предоставляются в Купе 2Л

Схема вагона Купе, расположение мест в купейном вагоне

Компоновка схемы стандартного купейного вагона (9 купе). В вагоне 36 лежачих мест. В купе 2 верхние и 2 нижние полки.

Компоновка схемы купейного вагона фирменного поезда (9 купе). В вагоне 36 лежачих мест. В купе 2 верхние и 2 нижние полки. В каждом купе находится телевизор.

Схема расположения мест в двухэтажном вагоне Купе

Компоновка схемы двухэтажного вагона Купе (32 купе). В вагоне 64 лежачих мест. На каждом из этажей располагается по 8 четырехместных купе. В купе 2 верхние и 2 нижние полки.

Схема 1 этажа двухэтажного вагона Купе

Схема 2 этажа двухэтажного вагона Купе

Схема расположения мест вагоне Купе в международных поездах РИЦ

Компоновка вагона Купе международного вагона. В вагоне 36 лежачих мест. В купе 2 верхние и 2 нижние полки. В каждом купе есть раковина.

Схема расположения мест в штабном вагоне Купе

Компоновка штабного вагона Купе. Вагон используется для персонала поезда. В вагоне находятся 6 стандартных четырехместных купе.  Купе для перевозки инвалидов с сопровождающим. Так же в вагоне может располагаться душ.

Как выглядит купейный вагон

Какой это тип вагона?

Штабной вагон — отдельный тип вагона. Делается такой вагон из
обычного купированного, но вносится некоторое количество
изменений.

Вот задний тамбур обычного вагона (точнее, здесь это
вагон-ресторан рядом со штабным, но тамбур тут типовой), обратите
внимание на ширину:

Номера купейных вагонов в поезде

А вот задний тамбур штабного вагона:

Номера купейных вагонов в поезде

Сама дверь и проход шире. Это нужно для того, чтобы можно было
заехать в поезд на инвалидном кресле или занести кого-то на
носилках. Сразу дальше будет блок, предназначенный для инвалида и
сопровождающего:

Номера купейных вагонов в поезде

Там огромный туалет:

Номера купейных вагонов в поезде

И увеличенное купе с широким входом:

Номера купейных вагонов в поезде

Прямо в купе вынесено дополнительное табло, чтобы пассажир не
вставал лишний раз, когда хочет посмотреть статус туалета или
время:

Номера купейных вагонов в поезде

Одним фото выше вы видите управление светом, вызов проводника и
розетку около окна на нижней полке. С другой стороны полки есть
такой же набор — это чтобы человек не тянулся в случае
необходимости:

Номера купейных вагонов в поезде

Критичные индикаторы продублированы шрифтом Брайля:

Номера купейных вагонов в поезде

В этом купе может ехать только инвалид. Не обязательно с
креслом-коляской, но обязательно с документом, подтверждающим его
статус. То есть просто пассажиру билет в такое купе не продадут:
нужно покупать билет заранее. С другой стороны, подходит любой
документ об инвалидности, включая нарушения слуха, зрения или
другие. Оказалось, что проще сделать так, чем поддерживать и
обновлять регламент того, кому можно, а кому нельзя в такое
купе.

На практике это купе используется далеко не в каждом рейсе, а
грузить в него тяжёлые вещи очень удобно, поэтому там часто своего
рода склад. Например, там могут лежать перевозимые запчасти или
другие грузы, которые нужно доставить самому перевозчику из одного
пункта формирования или депо в другой.

Номера купейных вагонов в поезде

В тамбуре есть подъёмное устройство (выдвижной пандус) для того,
чтобы можно было спокойно заехать в поезд с платформы.

Вагоны Люкс и VIP (схемы вагонов и классы обслуживания)

Отправляясь в поездку в вагоне класса Люкс или VIP вы хотели бы знать что такое вагон Люкс, какие услуги входят в стоимость билета мягкого вагона повышенной комфортности, узнать расположение мест в вагоне, посмотреть схему вагона Люкс и узнать что же обозначает аббревиатура классов 1А, 1И, 1М указанная  в билете рядом с номером вагона. У каждого из этих классов есть расшифровка которая обозначает какие услуги будут оказаны в поездке пассажиру и техническое оснащение вагона.

Вагоны СВ (схемы вагонов и классы обслуживания)

Отправляясь в поездку в вагоне класса СВ вы хотели бы знать что такое вагон СВ, какие услуги входят в стоимость билета вагона повышенной комфортности, узнать расположение мест в вагоне, посмотреть схему вагона СВ и узнать что же обозначает аббревиатура классов 1Б, 1Е, 1Э, 1Ф, 1Х, 1У, 1Л, 1Д  указанная  в билете рядом с номером вагона. У каждого из этих классов есть расшифровка которая обозначает какие услуги будут оказаны в поездке пассажиру и техническое оснащение вагона.

Вагоны Купе (схемы вагонов и классы обслуживания)

Отправляясь в поездку в купейном вагоне вы хотели бы знать что такое вагон купе, какие услуги входят в стоимость билета купейного вагона, узнать расположение мест в вагоне, посмотреть схему вагона купе и узнать что же обозначает аббревиатура классов 2А, 2Ц, 2Э, 2Т, 2Ф, 2Б, 2К, 2У, 2Н, 2Л, 2Д  указанная  в билете рядом с номером вагона. У каждого из этих классов есть расшифровка которая обозначает какие услуги будут оказаны в поездке пассажиру и техническое оснащение вагона.

Схемы составов ЖД и расположение вагонов

В обычном составе поезда дальнего следования 15 вагонов. В зависимости от сезона и загруженности направления их может быть больше или меньше. Например, летом поезда южного направления комплектуются 20 вагонами. Поезда «Сапсан», которые курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, ходят сдвоенными составами – по 10 штук в каждом.

То, что мы привыкли называть «схемой поезда», у железнодорожников называется «композиция состава». Сколько каких ж/д вагонов будет в поезде, зависит от его категории. Большую часть состава традиционно занимают плацкартные – билеты в них раскупают охотнее всего. Стандартный «плацкарт» поезда способен разместить 54 пассажира. В составе из 15 вагонов минимум половина будут именно плацкартными. Купейные же занимают примерно треть состава. В них по 36 мест. Здесь тоже все зависит от направления – в поездах, идущих на дальние расстояния, их больше – как и желающих с комфортом ехать, например, из Москвы в Иркутск. В скорых поездах купейных вагонов больше, чем плацкартных, а в поездах дальнего следования (не скорых) – меньше.

Номера купейных вагонов в поезде

Билеты в спальные вагоны, или СВ – одни из самых дорогих, поэтому в поезде их обычно не больше одного. В нем 24 места. Если направление не слишком популярное или поезд не фирменный, то СВ может не быть вовсе.

Вагоны с местами для сидения постепенно исчезают из российских поездов, однако в больших составах сидячими будет 1 или 2. Одновременно в них может ехать 81 пассажир (в каждом). Кроме пассажирских вагонов, в составе поезда могут быть также почтовый, багажный и штабной. Еще одна категория – ресторан. Располагают вагон-ресторана обычно строго по центру поезда – чтобы все пассажиры могли до него добраться. Меню в железнодорожном ресторане и цены разные в каждом поезде, они утверждаются заранее. Однако пассажирам нужно быть готовыми к тому, что цены будут отличаться от привычных в несколько раз, причем в большую сторону.

В последнее время парк железнодорожных вагонов активно обновляется – старых, отслуживших 25 лет и больше, становится все меньше. Новые более эргономичны, в них есть розетки, биотуалеты, а покрытие полок мягкое и удобное.

Раньше вагоны РЖД поездов дальнего следования окрашивали в зеленый цвет. Фирменные поезда – «Татарстан», «Чувашия», «Красная стрела» и другие — имели собственный стиль, можно было встретить и синие, и белые, и красные. С недавних пор все они (за исключением поездов «Ласточка», «Сапсан», «Аллегро», «Красная стрела» и нескольких других) окрашены в фирменные цвета РЖД – красный и серый.
Схема поезда доступна заранее – вы можете узнать, сколько каких вагонов в составе и каково расположение мест в каждом. К сожалению, узнать заранее, откуда начинается нумерация – с головы или с хвоста – можно только в редких случая. Например, у «Сапсана», отбывающего в Санкт-Петербург, нумерация традиционно начинается с головы, а у прибывающего в Москву – с хвоста.

Нумерация мест в Купе

Вагон «Купе» (схема мест). Внутреннее
сообщение

Номера купейных вагонов в поезде

* В вагонах купе четные места (полки) — верхние, нечетные места (полки) —
нижние.

Вагон «Купе» (схема мест). Международное
сообщение

Номера купейных вагонов в поезде

* В вагонах купе четные места  — верхние
полки, нечетные места  — нижние полки

Купейный пассажирский вагон

Купейный вагон оборудован девятью четырехместными купе. При помощи данного
вагона возможно осуществлять перевозку 36 пассажиров. Каждое купе оснащается
мягкими или жесткими спальными полками. В купе имеется по две верхних и две
нижних полки, к которым пристроены мягкие спинки, раскладной стол,
потолочный осветительный плафон, специальные лампы для чтения, зеркало на
входной двери. Специально оборудованное место для багажа сделано под
спальными полками. Кроме того, место для багажа также имеется в нише,
которая находится над проходом купейного вагона. Главное преимущество,
которое имеет купейный вагон перед остальными вагонами — это то, что купе
изнутри. Поэтому пассажирам (в количестве 4 человек и меньше),
путешествующим в нём, можно не переживать за сохранность своих личных вещей,
и спокойно спать. В последнее время РЖД ввело нововведение в виде так
называемых «женских купе». В такие купе продаются билеты лишь
представительницам прекрасного пола, мужчинам туда вход запрещён. На
стоимости ж/д билета эта особенность никак не отражается.

Схема мест вагонов купе

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь