Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков Портал РЖД

Новым заместителем генерального директора назначен . На этом посту он сменил , чьи полномочия в качестве члена правления компании также прекращены согласно решению совета директоров в связи с переходом специалиста на другую работу.

Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

Михаил Олегович Глазков с мая 2019-го был начальником Московской железной дороги. Родившись в 1980 году, он в 2002-м окончил Московский государственный университет путей сообщения, после чего начал свою трудовую деятельность на железнодорожном транспорте, сумев пройти все ступени роста в хозяйстве перевозок – от дежурного по сортировочной горке ст. до первого заместителя начальника Московского территориального центра дирекции управления движением Октябрьской железной дороги. С марта 2010-го занимал должность главного инженера Московского отделения ОЖД, с февраля 2011 года стал заместителем главного инженера ОЖД, в сентябре 2013-го был назначен на должность заместителя начальника ОЖД по территориальному управлению, а в 2014 году – на должность первого заместителя начальника Октябрьской железной дороги. С 2018-го и до назначения на должность начальника МЖД являлся начальником специального управления .

Михаила Глазкова назначили начальником Московской железной дороги (МЖД), сообщает пресс-служба магистрали. Владимир Молдавер, который был начальником МЖД с ноября 2009 года, занял должность старшего советника гендиректора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

«Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Глазкова», – говорится в сообщении.

Продолжение истории после рекламы

С марта 2010 года был главным инженером Московского отделения Октябрьской железной дороги (ОЖД), с февраля 2011 года был заместителем главного инженера ОЖД, в сентябре 2013 года занял должность замначальника ОЖД по территориальному управлению, через год стал первым заместителем начальника ОЖД.

С прошлого года был начальником специального управления ОАО «РЖД».

Ранее сообщалось, что обязательным требованием для руководителей госкорпораций может стать стаж муниципальной или государственной службы. С соответствующим предложением выступил председатель комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев.

Жигарев отметил, что на данный момент есть проблема с некомпетентностью ряда топ-менеджеров крупных государственных компаний. Эту проблему, по его словам, могло бы решить предложенное им требование.

Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги .

поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с добьется новых производственных успехов.

– Московская дорога работает в высококонкурентной среде. «Городская электричка», сквозные тарифы, мультимодальные перевозки, доступная среда, интеграция с другими видами транспорта – это запрос даже не сегодняшнего, а вчерашнего дня. Чтобы привлечь и удержать пассажира, необходимо идти в ногу со временем, обновлять имеющиеся и предлагать новые качественные продукты, – подчеркнул , говоря о приоритетных задачах, стоящих перед МЖД.

, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления – главного инспектора.

Как отметил , бывший глава МЖД – один из опытнейших руководителей компании, его знания и комплексный подход найдут достойное применение на новой должности. Генеральный директор вручил знак «Почетный железнодорожник .

Михаил Олегович Глазков родился в 1980 году, в 2002 году окончил Московский государственный университет путей сообщения и начал трудовую деятельность на железнодорожном транспорте. Последовательно прошел все ступени роста в хозяйстве перевозок от дежурного по сортировочной горке железнодорожной станции до первого заместителя начальника Московского территориального центра дирекции управления движением Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

С марта 2010 года занимал должность главного инженера Московского отделения Октябрьской железной дороги, с февраля 2011 года –заместитель главного инженера Октябрьской железной дороги, в сентябре 2013 года назначен заместителем начальника Октябрьской дороги по территориальному управлению, в 2014 году назначен на должность первого заместителя начальника Октябрьской железной дороги.

С 2018 года и до настоящего назначения был начальником Специального управления .

По информации, полученной РБК из секретариата первого вице-премьера Андрея Белоусова, Правительственная комиссия по транспорту одобрила продление временных правил, регулирующих очередность перевозок грузов по сети РЖД. Срок действия этих правил должен был истечь 1 июля, но РЖД предложила их продлить до конца нынешнего года. Большинство членов комиссии, собравшихся на заседании 26 мая, высказались в пользу продления правил.

Временные правила доступа грузов на железнодорожную сеть были введены правительством в марте 2022 года. Они позволили перенаправить грузопоток из Европы в Азию, преимущественно через порты Дальнего Востока, после закрытия некоторых традиционных рынков для российских экспортеров. Последнее продление правил было осуществлено в конце 2022 года. Противниками временного порядка перевозок были угледобывающие компании, так как их продукция из Кузбасса, Бурятии, Хакасии и Тывы потеряла приоритет в перевозках по Восточному полигону РЖД — БАМу и Транссибу.

На итоговой коллегии Министерства транспорта в марте 2023 года глава РЖД Олег Белозеров предложил продлить правила до конца 2023 года, отметив: «Президентом Российской Федерации даются новые указания, и мы совершенствуем текущий формат». Временные правила перевозок заменили правила недискриминационного доступа к инфраструктуре РЖД. По новым правилам был установлен приоритет для специальных, ремонтных, пассажирских, почтовых и международных перевозок перед грузовыми. Грузы были разделены на категории в зависимости от их значимости — от доставки в регионы, пострадавшие от ЧС, до перевозки скоропортящихся продуктов или сырьевых энергетических грузов.

Глава РЖД, Олег Белозеров, сообщил в феврале, что в 2022 году объем железнодорожных грузоперевозок в восточном направлении (80 млн т) впервые превысил перевозки на Запад (76 млн т) в ходе встречи с президентом Владимиром Путиным. Белозеров отметил, что более 700 предприятий с Запада направили свои грузы на Восток. Замглавы РЖД, Михаил Глазков, в декабре 2022 года сообщил, что также изменилась структура перевозимых грузов. Например, на северо-западном направлении почти полностью исчезли контейнеры, и два контейнерных терминала в Усть-Луге были переориентированы для выгрузки угля. РЖД также начало перевозить продукцию химической и металлургической промышленности на Дальний Восток, где ранее такие грузы практически не доставлялись.

Павел Иванкин, президент Национального центра перевозок и инфраструктуры, отметил, что правительство предоставило РЖД возможность оперативно реагировать на изменения в экспорте и перевозке грузов, отменив правила недискриминационного доступа (ПНД), которые ограничивали такую гибкость. Эксперты подчеркнули, что при обновлении временных правил РЖД выполняет поручения правительства и президента. Генеральный директор «INFOLine-Аналитики», Михаил Бурмистров, заявил, что отмена временных правил приведет к существенному ухудшению диспетчеризации и ритмичности перевозок в ряде отраслей, особенно в тех, которые ориентированы на экспорт.

В условиях санкций и трудностей с международной логистикой железная дорога остается наиболее стабильным, надежным и доступным видом транспорта

Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

Об эксперте: Михаил Глазков, заместитель генерального директора ОАО РЖД — начальник Центральной дирекции управления движением.

Участники внешнеэкономической деятельности — экспортеры, импортеры, логисты и экспедиторы — все чаще предпочитают использовать в качестве основного вида транспорта железную дорогу. Она предоставляет достаточно быстрый, предсказуемый и гораздо более дешевый сервис по сравнению с авиа- и автотранспортом.

Так, средняя скорость движения контейнерных поездов по российским железным дорогам — свыше 1 тыс. км в сутки. Время следования груза на направлении «Запад — Восток» в 2022 году составило 7,6 суток, что на 0,4 суток опережает показатель, установленный КПМИ (Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры).

То есть даже всю страну поезд преодолеет чуть больше, чем за неделю. И груз в контейнере будет доставлен сразу по адресу, либо в распределительный центр для доставки на «последней миле».

Да, самолет летит гораздо быстрее, но масса времени уходит на наземные операции, в том числе на ожидание борта. Вместимость поезда позволяет одним рейсом доставить количество груза, требующее совершить до шести рейсов на самолете, что в итоге увеличивает разницу в стоимости перевозок до 30 раз и неизбежно отражается на конечной стоимости товара.

Этим и объясняется высочайший спрос на железнодорожные перевозки с большим плечом доставки, особенно в сообщении со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Если в 2021 году объем железнодорожных перевозок с Китаем составил почти 100 млн т, то в прошлом году ОАО «РЖД» побило этот рекорд уже в ноябре, а по итогам 12 месяцев 2022 года показатель достиг 119 млн т.

Также по итогам прошедшего года перевезено максимальное за всю историю российских железных дорог число контейнеров — 6,52 млн TEU (рост на 0,3% к 2021 году).

Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

Сегодня активно прорабатываются вопросы увеличения объемов перевозок через пограничные станции. В начале 2022 года были завершены работы по первой очереди развития станции Забайкальск на стыке с китайской Маньчжурией. 28 марта запущен транспортно-логистический комплекс на станции, который позволяет обеспечить перегрузку практически всех видов груза, поступающих из Китая, а уже 8 апреля, после реконструкции, Минтрансом России открыт железнодорожный пункт пропуска.

Погранпереход Махалино (Камышовая) — Хуньчунь с 1 сентября 2022 года работает в режиме 24/7. В результате получена возможность дополнительного пропуска 4–5 составов в сутки через ЖДПП Махалино.

До 2025 года планируется завершить проектирование и выполнение строительно-монтажных работ по развитию транспортной инфраструктуры железнодорожных пунктов пропуска Наушки, Пограничный (станция Гродеково), Махалино (станция Камышовая) и Забайкальск (полный комплекс до 2026 года).

Для диверсификации грузопотоков в приоритете остаются маршруты через Казахстан и Монголию. С казахстанскими партнерами РЖД прорабатывается проект новой железнодорожной линии Аягоз — Бахты с созданием пункта пропуска на казахстанско-китайской границе. Продолжается работа над увеличением возможностей для транзита экспортных грузов через территорию Монголии в Китай.

Одним из ярких примеров сотрудничества РЖД с партнерами из КНР является проект создания в Московском регионе терминально-логистического центра «Белый Раст» (совместно с Группой компаний «Порт Ляонин») мощностью 2,2 млн тонн грузов в год (750 тыс. TEU).

Благодаря более четкому выстраиванию работы с грузовыми терминалами в центральной части страны, в частности в Московском узле, этой зимой удалось избежать тех проблем, с которыми столкнулись годом ранее, — огромным скоплением вагонов с прибывшим грузом в ожидании выгрузки. Терминалы тогда оказались не готовы к перевалке всего объема товаров, прибывших в столичный регион в преддверии новогодних праздников.

Проблемы с выгрузкой удалось решить. Более того, 18 апреля 2022 года на Московской железной дороге установлен абсолютной рекорд по этому показателю — 4 748 вагонов в сутки.

Повысить пропускную способность и надежность логистических цепочек в будущем поможет грузовой логистический каркас, формируемый и в границах Москвы. Он будет опираться на уже существующие транспортно-логистические центры (ТЛЦ) «Ховрино» и «Кунцево-2», а также на вновь создаваемый ТЛЦ «Южный порт». Перерабатывающая мощность «Кунцево-2» оценивается в 1,4 млн т в год, терминал сможет обрабатывать, помимо контейнеров, тарно-штучные и тяжеловесные грузы. С выходом на полную мощность «Южный порт» сможет обрабатывать до 5,6 млн т грузов в год для различных предприятий Москвы.

Восточный полигон железных дорог стал настоящей «дорогой жизни» для многих предприятий в условиях резкого сокращения взаимодействия России с Европой и разворота грузопотока. По итогам 2022 года тарифный грузооборот там установил исторический максимум.

Чтобы наращивать объемы перевозок, помимо продолжающегося расширения БАМа и Транссиба, ОАО «РЖД» развивает технологии повышения эффективности использования действующей инфраструктуры. В 2022 году на Восточном полигоне количество поездов массой 7 100 т увеличено вдвое. Это абсолютный максимум для Восточного полигона за весь период работы. По БАМу и Транссибу проследовало 3 742 объединенных контейнерных поезда, что больше уровня 2021 года на 43%.

Кроме того, с 11 сентября после проведения опытных поездок на постоянной основе по участку Известковая — Волочаевка организовано движение поездов массой 13,4–14,2 тыс. т. Проведено уже более 100 поездов. Это позволяет существенно увеличить провозную способность в данном «узком месте» — в каждом поезде дополнительно перевозится 1 600 т груза.

Еще одним важным технологическим решением для увеличения объемов провозных и пропускных способностей Транссибирской магистрали стало внедрение технологии интервального регулирования движения поездов с использованием так называемой «виртуальной сцепки», когда два состава управляются синхронно посредством радиоканала и следуют с минимальным интервалом. За 2022 год по дорогам Восточного полигона так проведено 12 226 поездов, что в 3,4 раза больше, чем в 2021 году.

ОАО «РЖД» постоянно находится в поиске новых идей и технологий по организации максимально эффективных и удобных для клиентов перевозочных технологий.

Например, в середине прошлого года превышение объема импорта над экспортом контейнерных грузов на Дальнем Востоке привело к дефициту в регионе вагонов-платформ для их отправки в центр страны. Было принято нетривиальное решение: грузить контейнеры в полувагоны, которые освобождаются в портах от перевозок экспортного угля, вместо того чтобы отправлять их порожняком. Это дало хороший результат не только для российских железных дорог, но и для остальных участников перевозок. Понимая, что это связано с изменением технологии работы с грузом, ОАО «РЖД» предоставило клиентам 20%-ную скидку на такие перевозки.

За счет оптимизации движения на сети в 2022 году порожний пробег уменьшился на 0,6 п.п. к 2021 году. И это самый лучший показатель эффективности использования инфраструктуры за 20 лет с момента образования компании.

С постепенным смягчением введенных ранее КНР «ковидных» ограничений перевозки в сообщении с Поднебесной продолжают расти. В ближайшие недели ОАО «РЖД» рассчитывает на увеличение передачи контейнерных поездов через пограничную станцию Забайкальск с сегодняшних 6 до 10 составов в сутки. А на погранпереходах Камышовая — Хуньчунь и Нижнеленинское — Тунцзян уже сейчас есть резервы — до 4 поездов в сутки, это порядка 20 тыс. т грузов.

Власти решили продлить временный порядок для перевозки грузов по сети РЖД

Как на это отреагировали экспортеры

Власти поддержали идею РЖД продлить до конца 2023 года временный порядок доступа грузов

Правкомиссия по транспорту поддержала предложение РЖД продлить до конца года временные правила определения очередности перевозок грузов по ее сети. Они позволяют оперативно реагировать при переориентации грузов на Восток

Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

На заседании правительственной комиссии по транспорту, которое состоялось 26 мая, было поддержано предложение продлить до конца года применение временных правил определения очередности перевозок грузов по сети РЖД, которые истекают 1 июля. Об этом РБК сообщили в секретариате первого вице-премьера Андрея Белоусова (возглавляет правкомиссию). Там добавили, что за продление этих правил высказались большинство участников заседания.

До прошлого года в России действовали правила недискриминационного доступа к инфраструктуре РЖД, которые обеспечивали очередность доступа грузоотправителей к перевозкам. Но в марте 2022 года, после начала спецоперации России на Украине и введения международных санкций, правительство отменило этот порядок и ввело временные правила доступа грузов на сеть РЖД, которые, в частности, позволяют вывозить на Восток товары других регионов, потерявших европейские рынки сбыта. Это связано с тем, что часть традиционных рынков для российских экспортеров оказалась закрыта и им пришлось переориентировать поставки из Европы в Азию — в основном через порты Дальнего Востока.

Какие были правила доступа на сеть РЖД

Правила недискриминационного доступа (ПНД) к инфраструктуре РЖД устанавливают приоритет специальных, ремонтных, пассажирских, почтовых и международных перевозок над грузовыми. При этом грузовые разделены на категории по значимости — от специальных, включая перевозки в регионы, пострадавшие от чрезвычайных происшествий, до транспортировки скоропортящейся продукции, сырьевых энергетических грузов.

Почему власти поддержали новый порядок

На фоне международных санкций против России в 2022 году объем железнодорожных грузоперевозок на Восток (80 млн т) впервые в истории превысил перевозки на Запад (76 млн т), заявил Белозеров на встрече с президентом Владимиром Путиным в феврале. По его словам, компании пришлось перестраивать все процессы, поскольку более 700 предприятий с Запада «поехало на Восток».

После начала спецоперации России на Украине и последовавшими за этим международными санкциями (в том числе против монополии) РЖД столкнулись с самыми серьезными вызовами с точки зрения управления движением, потому что грузопоток не только развернулся с Запада на Восток, но и поменялась структура грузов, говорил замглавы РЖД Михаил Глазков в декабре 2022 года. Так, на северо-западном направлении практически исчезли контейнеры, поэтому два контейнерных терминала в Усть-Луге переориентированы под выгрузку угля, а на Дальний Восток РЖД повезли грузы, которые туда раньше почти не ехали (химия и металлы). «Этот год был турбулентным — не было ни одного месяца, когда бы нам не приходилось вносить коррективы в организацию движения поездов», — рассказывал он.

Правительство дало РЖД возможность оперативно реагировать на изменения в экспорте и перевозке грузов на фоне геополитической ситуации, отмечает президент Национального центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. Правила недискриминационного доступа такой возможности не давали в силу бюрократических особенностей, добавляет он. Но при обновлении временных правил компания выполняет поручения правительства и президента, оговаривается эксперт.

Временные правила «при всем своем несовершенстве» играют важную роль в обеспечении стабильности отгрузок, и их отмена привела бы к существенному ухудшению уровня диспетчеризации и ритмичности в ряде отраслей, в первую очередь ориентированных на экспорт, замечает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Какие есть риски у временных правил

Как определяются тарифы на перевозку грузов

Тарификация услуг РЖД по перевозке осуществляется по прейскуранту 10-01, утвержденному постановлением правительства в 2003 году. Он предусматривает дифференциацию по трем тарифным классам в зависимости от стоимости самих грузов (первый класс — наиболее дешевые: уголь, песок, щебень и руда; второй класс — нефть и нефтепродукты, зерно, удобрения; третий — продукция высокого передела: химические грузы, черные и цветные металлы и другие), дальности и скорости перевозок, типа подвижного состава и других параметров.

РБК направил запросы в пресс-службы РЖД и Минэкономразвития.

РЖД остались на ручном режиме

Власти поддержали продление временных правил железнодорожных перевозок

Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь