Согласно квартальному отчету РЖД, на конец 2013 года средняя численность работников компании составляла 880 тысяч 820 человек. Вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков в феврале прошлого года сообщал, что численность сотрудников РЖД по итогам 2014 года сократится примерно на 3%. Это, уточнял он, произойдет, в том числе, за счет естественной убыли.
Президент РЖД Владимир Якунин ранее говорил, что компания из-за экономической ситуации и решения правительства о заморозке грузотарифов на 2014 год стояла перед выбором: сократить огромное количество работников или найти другое решение. В итоге по согласованию с коллективом и профсоюзом было решено перейти на неполную рабочую неделю.
В октябре 2014 года в режиме неполной занятости находились около 133 тысяч сотрудников РЖД. В ноябре компания вывела из неполной занятости две трети сотрудников — около 89 тысяч человек. Работать в условиях неполной занятости остались 44,2 тысячи человек.
Глава РЖД в четверг сообщил журналистам, что в 2015 году компания не планирует сокращений и пока не планирует увеличивать количество сотрудников, находящихся в режиме неполной занятости.
В 2014 году на железнодорожных переездах ОАО «РЖД» допущено 263 дорожно-транспортных происшествия, сообщила пресс-служба компании.
В результате пострадали 222 человека, 57 из них погибли.
Наибольшее количество ДТП по-прежнему происходит на Московской (37 случаев) и Северо-Кавказской (33 случая) железных дорогах.
Для сравнения: в 2013-м на сети железных дорог произошло 273 дорожно-транспортных происшествия. В них пострадали 209 человек, 64 из них погибли.
«В большинстве случаев ДТП произошли по вине водителей автотранспортных средств, которые в нарушение правил дорожного движения выезжали на переезды при запрещающих показаниях автоматической сигнализации и закрытых шлагбаумах либо из-за неисправности автотранспортного средства врезались в проходящий подвижной состав», – отмечается в сообщении.
Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий ОАО «РЖД» проводится работа по модернизации железнодорожных переездов и оборудованию их современными предупредительными и заградительными устройствами. В 2013 году проведен капитальный ремонт 89 переездов. На 224 объектах уложены резинотехнические настилы. Шлагбаумами оснащено 8 переездов, устройства заграждения (УЗП) смонтированы на 9 переездах, модернизация УЗП проведена на 9. На 16 объектах установлены новые светодиодные светофоры. Также проведены работы по улучшению энергоснабжения (69 переездов) и улучшению освещения (111 переездов).
Всего для улучшения технического состояния переездов и внедрения обустройств, обеспечивающих повышение уровня безопасности ОАО «РЖД» в 2014 году было направлено более 0,8 млрд рублей.
Кроме того, совместно с администрациями регионов ведутся работы по сокращению количества пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне. Для этого в 2014 году было построено 12 путепроводов.
На сети РЖД эксплуатируется около 11 тыс. переездов, из которых 2,3 тыс. обслуживается работниками ж/д транспорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.
Эксплуатационная длина железных дорог составляет 85,2 тысячи километров, протяженность электрифицированных линий — 43,3 тысячи километров. Компания обеспечивает почти 43,2% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и 28,6% пассажирооборота.
ОАО «РЖД» было учреждено постановлением правительства РФ от 18 сентября 2003 года. Имущество компании было сформировано путем внесения в уставной капитал активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.
Создание РЖД стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли, которое началось в 2001 году, когда правительством РФ была утверждена «Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте».
В январе 2011 года на заседании президиума правительства РФ результаты проведенных трех этапов реформирования железнодорожного транспорта в целом получили положительную оценку, но при этом было отмечено, что ряд важнейших решений еще предстоит принять. В этой связи руководством страны было принято решение продлить реализацию структурных преобразований на железнодорожном транспорте еще на пять лет.
С 2011 года в соответствии с правительственными решениями реформирование железнодорожного транспорта осуществляется в рамках реализации IV этапа структурной реформы и Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года.
Корпоративная структура РЖД включает в себя филиалы и представительства, дочерние и зависимые общества. Филиалами являются железные дороги, перевозочные компании, проектные бюро, а также функциональные филиалы, филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения; в области капитального строительства; в области ремонта подвижного состава; в области путевого хозяйства; в области информатизации и связи; в области социальной сферы и иные филиалы.
ОАО «РЖД» управляет дочерними и зависимыми обществами посредством корпоративных методов, которое осуществляется путем участия представителей ОАО «РЖД» в общих собраниях акционеров, советах директоров и ревизионных комиссиях дочерних и зависимых обществ.
РЖД имеет свои представительства в Венгрии, Германии, КНР, Северной Корее, Польше, Словакии, Украине, Финляндии, Белоруссии, Эстонии и Франции.
Президентом ОАО «Российские железные дороги» с 14 июня 2005 года является Владимир Якунин.
Основные виды деятельности РЖД — грузовые перевозки; пассажирские перевозки в дальнем и в пригородном сообщениях; предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги; ремонт подвижного состава; строительство объектов инфраструктуры; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; содержание социальной сферы.
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евро-азиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности общества — обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Компания сообщала, что по итогам 2013 года получила прибыль 36,7 миллиарда рублей. Однако в отчете за 2014 год указывается, что 2013 год был пересчитан в связи с изменением методологии и обесценением активов, и убыток составил 198,239 миллиарда рублей. Несмотря на улучшение показателей операционной эффективности, холдинг завершил 2014 год с чистым убытком 99,3 миллиарда рублей.
Существенное влияние на формирование финансового результата в 2014 году оказали отрицательные курсовые разницы от переоценки долговых обязательств, номинированных в иностранной валюте, в условиях существенного ослабления рубля по отношению к основным валютам во втором полугодии 2014 года.
Консолидированная финансовая отчетность группы компаний РЖД по Международным стандартам финансовой отчетности учитывает показатели 175 дочерних компаний (включая внучатые).
Доходы группы в 2014 году выросли на 1,3% и составили 1,796 триллиона рублей. Доходы от грузовых перевозок увеличились на 0,3% — до 1,169 миллиарда рублей.