Железная дорога — это зона с высоким уровнем загрязнения. Тепловозы, электропоезда, так же как составы метрополитена и трамваи – нуждаются в регулярной очистке от загрязнений. Причем у них они трудноудаляемые, так как включают в себя сложные соединения нефтепродуктов, копоти и пыли.
Согласно правилам эксплуатации железнодорожного транспорта существует строгий регламент мойки подвижного состава. Регулярная очистка обеспечивает исправность ходовой части, сохранность наружных поверхностей кузовов вагонов, а также их привлекательный внешний вид.
Мойка подвижного состава
Работники железной дороги называют ее вагономоечной машиной. Она представляет собой автоматизированный комплекс для наружной помывки крыш, торцевых поверхностей вагонов, окон, боковин, переходных площадок, а также ходовой части с использованием специальных моющих средств.
Какими они бывают
Различают стационарные и передвижные мойки подвижного состава.
Особенности «вагономоечных машин»
В зависимости от климатических условий мойка подвижного состава устанавливается в закрытых или открытых помещениях.
В первом случае дополнительно устанавливаются модули для обогрева на входе и для сушки на выходе. Это удобно, поскольку в зимний период перед мытьем требуется обеспечить условия для оттаивания с вагонов примерзшей грязи, а на заключительном этапе требуется удаление влаги, чтобы избежать обледенения.
Также необходимым условием является наличие оборотного водоснабжения, канализации и возможности локальной очистки стоковых вод.
Другой обязательный момент для организации мойки подвижного состава – обеспечение безопасности процесса. Так как у маневренности железнодорожного транспорта есть своя специфика, в комплектацию всегда входят светофоры на въезде и выезде с моечного поста. В процессе задействованы оператор мойки за пультом и машинист, управляющий локомотивом.
Учитывая характер и объем работ, оператор подбирает программу, процесс происходит автоматически, а при прохождении колесной пары по рельсам срабатывают датчики.
Как моют железнодорожные составы
Технологически процесс помывки состоит из следующих этапов:
При необходимости эти операции повторяются.
Преимущества железнодорожных моек
Мойки подвижного состава ISTOBAL HEAVYWASH TT – это высокотехнологичный комплекс, который обладает целым рядом плюсов.
Стандартные характеристики мойки
Дополнительная опция — устройство для мойки днища.
Возможные недостатки постов
Функционал и производительность мойки обеспечивается мощностью насоса и нагревательных элементов. Их следует подбирать с учетом сложности и характера загрязнений. Это требует от персонала определенной квалификации.
Монтаж и сервисное обслуживание
Компания «ТРАНСТЕХСЕРВИС» предлагает оборудовать моечный комплекс ISTOBAL HEAVYWASH TT на вашем предприятии.
Специалисты компании подготовят проект, соответствующий требованиям конкретного вида транспорта. Профессиональная команда реализует проект под ключ.
Шеф-монтаж и сервисное обслуживание позволяют гарантировать бесперебойную работу моечного комплекса.
При заключении договора на техническое обслуживание наши клиенты получают гарантию 1 год.
May 29 2015, 13:00
Недавно побывал на небольшой экскурсиии в электродепо «Калужское» ТЧ-5. Оно обслуживает Калужско-Рижскую линию (рыжую). Посмотрел как проводятся работы по помывке и кварцеванию вагонов.
01. У входа в депо «Калужское». Много много блоггеров. Отмечаемся в комментах 🙂
02. Входим в депо и много много Номерных.
04. Процесс, практически, ничем не отличается от мойки автомобиля. На канаве стоят автомотические щетки, которые и очищают состав от подземной пыли.
05. Ждем состава, который зайдет на моечную канаву.
07. Перед заездом, у поезда обязательно сворачивают зеркала как головного вагона, так и хвоста.
09. Приезжают, выезжают..
10. Дежурный по депо встречает состав.
13. Поезд следует до станции «Новые Черемушки».
16. Посмотрев материал других людей, я понял, что именно подобной репортажной съемки мне еще учиться и учиться. Привет 🙂 Рекомендую посмотреть классный репортаж Марины: http://fotografersha.livejournal.com/661789.html (как я понял, здесь наглость — второе счастье :))
23. А вот и наш — 42 маршрут.
24. С маленькой скоростью состав проходит через щетки.
32. Прекрасный «Адский» вагон №0666.
34. Кварцевание. Каждый день все вагоны дезинфицируют при помощи кварцевых ламп. В каждом вагоне на 20 минут включают 8 ламп, за это время вагон полностью дезинфицируется.
39. Немного ужаса :))
Спасибо за внимание 🙂