Мужское женское купе

Мужское женское купе Портал РЖД

Места в разных типах вагонов оформляются разными заказами, в том числе с указанием мужских и женских мест в купейных вагонах и вагонах СВ (в одном заказе может быть указан только один из вариантов — мужские, женские или смешанные). При наличии мест только в одном виде купе («мужском» или «женском») выбор мест необходимо производить в купе соответствующем полу пассажира.

Оформить места в «мужское», «женское» или «смешанное» купе можно только в вагоны с обозначением «МЖ». Эта информация указывается в графе «категория вагона» после выбора конкретного поезда.

При оформлении заказа на проезд в VIP — вагоне (категория «мягкий» с классом обслуживания «1А», «1М» или «1Н») проездной документ (билет) выдается с оплатой целого купе, в котором могут проехать один или два пассажира. В случае оформления проезда в одном купе двух пассажиров в проездном документе (билете) должны быть указаны персональные данные каждого пассажира.

При оформлении заказа на проезд в купейных вагонах и вагонах СВ поездов формирования ОАО «РЖД», АО «ФПК», ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс», ООО «Тверской экспресс», ЗАО «ТрансКлассСервис» в стоимость проездных документов (билетов) включена плата за пользование комплектом постельного белья. При оформлении заказа на проезд в плацкартном вагоне поездов формирования ОАО «РЖД», АО «ФПК» для удобства пассажира предлагается оплатить стоимость проезда вместе со стоимостью постельного белья для исключения наличных расчетов с проводником в вагоне. При отказе от оплаты стоимости постельного белья при оформлении заказа пассажир сможет оплатить стоимость комплекта постельного белья в поезде проводнику вагона.При оформлении заказа на проезд от станций Украинских железных дорог оплата за пользование комплектом постельного белья в плацкартном вагоне поездов формирования ОАО «РЖД», АО «ФПК» на сайте не производится.

Во всех случаях, когда оплата стоимости комплекта постельного белья произведена через Интернет, в проездном документе печатается информация У0 «с бельем».

В поездах 800-й нумерации курсируют только вагоны с местами для сидения.

Продажа билетов на 800-е поезда через сайт возможна только для поездов перевозчиков АО «ФПК» и ОАО «ЦППК».

При оформлении заказа на покупку проездных документов (билетов) на проезд в вагоне, следующем в международном сообщении, следует учитывать, что стоимость проезда определяется в швейцарских франках и переводится по официальному курсу ММВБ в рубли. Информацию о владельце вагона Вы получаете в момент оформления заказа при выборе вагона.

На поезда отправлением из Украины стоимость проезда не определяется на этапе получения справки о наличии мест; стоимость проезда становится доступной для пассажира только на этапе выполнения операции покупки билета. В случае если пассажира не устраивает полученная цена билета, он имеет возможность отказаться от покупки до оплаты билета.

Во избежание недоразумений и предотвращения опоздания на поезд рекомендуем при оформлении заказов в поезда по маршруту с пересадками выбирать интервал между их прибытием и отправлением не менее 3 часов.

При покупке билетов в некоторых вагонах указывается тип купе — мужское (М), женское (Ж) или смешанное (C). От чего зависит «гендерная принадлежность» купе?

В некоторых случаях типы купе определяет сам перевозчик. При выборе вагона сразу видно, какие купе являются мужскими, какие — женскими, а какие — смешанными. Покупателю остается только купить билет в желаемое купе.

Иногда перевозчик разрешает пассажиру самостоятельно определить, каким станет купе. При выборе места можно указать тип купе — женское, мужское или смешанное.

Бывает и так, что в одном вагоне есть и купе с возможностью выбора, и купе, где гендерный признак определен перевозчиком и клиент не может ничего изменить.

Важно, что даже при наличии свободных мест нельзя купить билет, если эти места будут в купе для противоположного пола. На стоимость билета тип купе не влияет.

Можно ли купить билет в «однополое» купе, если вы родитель и собираетесь ехать с ребенком противоположного пола? Можно, если ему меньше 10 лет. Дети младше 10 лет должны ехать с родителем, независимо от их пола. Таким образом, мама с 9-летним сыном могут спокойно купить билет в женское купе, а папа с 3-летней дочкой могут поехать в мужском купе. Это актуально только для поездов, следующих внутри России. Но если ребенку больше 10 лет, оформлять билет нужно в смешанное купе. Если вы едете за рубеж, также рекомендуется покупать билеты в смешанное купе.

Была ли полезна статья:

В этом корреспондент «РГ» убедилась на собственном опыте, когда на днях возвращалась из командировки в Тюмень. Поезд следовал из Нижневартовска в Волгоград. Вагоны заполнены почти под завязку. Северяне с семьями уже двинулись поближе к фруктам и настоящему лету. У меня на руках был билет, в котором значилось заветное «Ж». Казалось, это гарантия того, что есть, спать и переодеваться во время пути мне придется в компании исключительно женщин. Но не тут-то было. В купе, кроме двух женщин, ехал молодой человек на верхней полке.

До Екатеринбурга всего пять часов пути, и хотелось махнуть рукой на «гендерную несправедливость». Но по-журналистски заело: как так, билет продан в женское купе, а по факту в нем мужчина.

Почему в принципе пассажиры выбирают «однополые» купе, думаю, пояснять не надо. Кормящие матери, мусульманки, инвалиды — для них соседство с женщинами бывает принципиально важно. К тому же, по мнению многих дам, мужчины чаще храпят, пьют в вагоне пиво и т. д. У сильного пола свой резон — мол, представительницы прекрасной половины человечества болтливы, суетливы и постоянно в дороге что-то едят. В общем, мотивы у каждого свои, и относиться стороны друг к другу могут как угодно, но на то и дано право выбора, в какой компании ехать.

В моем случае ни проводник, ни начальник поезда не смогли объяснить, почему купе, обозначенное в билете как женское, на деле превратилось в смешанное. Оба в голос твердили, что это сбой системы:

— Обращайтесь в кассу, где покупали билет. Очевидно, кассир напутал.

Шутки шутками, но руководство поезда решительно не знало, как действовать в этой ситуации. Других женских купе в поезде не оказалось, а туда, где едут одни мужчины, парень из моего купе перебираться категорически отказался. Кроме того, никто не имел представления, полагается ли за ошибку кассира компенсация или какие-то бонусы от компании-перевозчика. В общем, во всех дорожно-гендерных хитросплетениях мне пришлось разбираться уже по прибытии в Екатеринбург.

— Подобные сбои случаются очень редко, — отметила Юлия Иванищева, руководитель пресс-службы Уральского филиала Федеральной пассажирской компании. — Очевидно, кассир просто оказалась невнимательной. Обычно, если первый пассажир при покупке билета выбирает женское купе и ставит соответствующую пометку, все последующие места в нем автоматически считаются женскими, и никто другой при всем желании не сможет приобрести в нем билет. С мужскими купе чуть сложнее. Допустим, первым пассажиром в купе стал мужчина. Покупка следом проездного документа женщиной делает это купе смешанным. Правда, никто из мужчин на «дискриминацию» не жаловался, да и от дам жалоб практически не бывает. Как правило, все проблемы удается решить в поезде: проводники находят купе, куда можно переселить пассажира по признаку пола.

По словам Юлии Иванищевой, выбор «однополого» купе не влияет на стоимость билета, а значит, никакая компенсация мне не положена.

Василий Сидоров, главный юрисконсульт Екатеринбургского центра по защите прав потребителей:

— В данном случае налицо явное нарушение условий договора. А договор — это ваш билет, и в нем четко сказано, что вам обязаны предоставить место в купе, где едут одни женщины. Компания, не оказавшая услугу, должна была устранить проблему на месте, то есть найти женское купе. Либо вы имели право сдать билет и вернуть свои деньги. Если не сделано ни то, ни другое, пассажир может обратиться в суд и потребовать компенсацию. Неважно, входит ли услуга в стоимость билета или прописана отдельной строкой. Главное — пассажир наделен таким правом.

«Гендерные» разбирательства с железной дорогой редко, но случаются. Особенно показательна в этом отношении история Ольги Иванченко из Москвы. Она купила билет в вагон СВ с пометкой «женское купе», чтобы доехать ночным поездом из Казани в Москву. В купе оказался мужчина, и ей пришлось провести ночь в его компании. Ольга потратила почти год на тяжбу с РЖД, точнее, с ее «дочкой» — Федеральной пассажирской компанией. В итоге ей присудили-таки положенную компенсацию за неоказанную услугу, учли моральный ущерб и судебные издержки, выплатив девушке 17 тысяч рублей. Надо заметить, процессов с участием мужчин за годы введения «гендерной» услуги пока не было.

Мужское женское купе

В некоторых вагонах поездов Российских Железных Дорог существует разделение по виду купе – женское (в билете указана буква Ж), мужское (М) или смешанное (С). Покупая билет в такие вагоны, вы получаете возможность указать, в каком купе вы хотите ехать. Это может быть либо купе вашей половой принадлежности, либо смешанного вида.Вид купе указывает тот человек, который первым покупает билет. Именно его выбор и определяет, с кем он поедет в купе.В купе смешанного типа возможна поездка и мужчин, и женщин одновременно.Когда покупатель заказывает билет по интернету, половую принадлежность пассажира система определяет по указанным данным (имени или отчеству). Согласно правилам систем бронирования, человек не может выкупить билет в смешанное купе, пока не укажет свое отчество.Нужно обратить внимание на то, что даже если в таком вагоне есть свободные места, у вас не получится купить билет, если места остались только для противоположного пола в соответствующее купе.

Данный сервис существует исключительно для комфорта пассажиров и на цену билета совершенно не влияет.

Мужское женское купе

Мужское женское купе

Скриншот: lenasheffПользовательница, опубликовавшая этот скрин, считает такое распределение мест дискриминацией. Её читатели вообще предположили страшное: ЖЕНЩИНЫ МЕТЯТ КУПЕ!

Мужское женское купе

Мужское женское купе

Теперь едем из Москвы в Казань. Поезд №076Э Москва – Нерюнгри, вагон №9, отправление 13 декабря в 13:10. Здесь два мужских купе, три женских, остальные смешанные. Поскольку оба мужских и одно женское купе в этом вагоне полностью свободны, делаем вывод, что их помечают как М и Ж не покупатели билетов, а сама ФПК.

Мужское женское купе

Решил заглянуть в двухэтажный вагон. Поезд №024М «Москва – Казань», вагон №6, отправление 13 декабря в 23:08. Здесь уже сами пользователи назначают гендерный признак свободных купе. И происходит как раз то, чего опасались пикабушники. Например, 9-е место занято, а 10, 11 и 12 свободны. Но если ты мужик, ты не сможешь купить билет на одно из них.

Мужское женское купе

Мужское женское купе

Мужское женское купе

Кстати, нашёл ещё один баг. Сейчас система РЖД позволяет мужчине купить место в женском купе, если при заполнении личных данных он укажет, что он женского пола )))Понятно, что при рассадке женщины выгонят непрошеного попутчика из купе, либо его пересадит проводник, но странно, что этот момент не продумали. Наверное, должен быть какой-то анализ по ФИО пассажира, чтобы система не позволила ввести ему неверные данные. При этом пометить пустое купе как женское почему-то не получается, то есть какой-то запретительный алгоритм всё же существует. Но как быть, если человек ощущает себя женщиной в теле мужчины? Ладно, ладно, мы же в России, у нас тут о таком не то что говорить – даже думать не принято. 😉В целом ситуация не кажется мне какой-то вопиющей. Во-первых, услуга выбора мужского или женского купе работает, как правило, только в одном вагоне на состав. Во-вторых, надо просто допилить систему – и всё будет нормально.Но что вы думаете насчёт дискриминации? Мужчины, нарушают ли женщины ваши права? Не охуели ли они захватывать себе купе и ездить в них в одиночку?Женщины, нарушают ли мужчины ваши права? Не охуели ли они присваивать купе статус «смешанное» и харассить вас по полной, угощая чаем с лимоном и финским сервелатом?

В этом корреспондент «РГ» убедилась на собственном опыте, когда на днях возвращалась из командировки в Тюмень. Поезд следовал из Нижневартовска в Волгоград. Вагоны заполнены почти под завязку. Северяне с семьями уже двинулись поближе к фруктам и настоящему лету. У меня на руках был билет, в котором значилось заветное «Ж». Казалось, это гарантия того, что есть, спать и переодеваться во время пути мне придется в компании исключительно женщин. Но не тут-то было. В купе, кроме двух женщин, ехал молодой человек на верхней полке.

Продолжение истории после рекламы

До Екатеринбурга всего пять часов пути, и хотелось махнуть рукой на «гендерную несправедливость». Но по-журналистски заело: как так, билет продан в женское купе, а по факту в нем мужчина.

Почему в принципе пассажиры выбирают «однополые» купе, думаю, пояснять не надо. Кормящие матери, мусульманки, инвалиды — для них соседство с женщинами бывает принципиально важно. К тому же, по мнению многих дам, мужчины чаще храпят, пьют в вагоне пиво и т. д. У сильного пола свой резон — мол, представительницы прекрасной половины человечества болтливы, суетливы и постоянно в дороге что-то едят. В общем, мотивы у каждого свои, и относиться стороны друг к другу могут как угодно, но на то и дано право выбора, в какой компании ехать.

— Обращайтесь в кассу, где покупали билет. Очевидно, кассир напутал.

— Подобные сбои случаются очень редко, — отметила Юлия Иванищева, руководитель пресс-службы Уральского филиала Федеральной пассажирской компании. — Очевидно, кассир просто оказалась невнимательной. Обычно, если первый пассажир при покупке билета выбирает женское купе и ставит соответствующую пометку, все последующие места в нем автоматически считаются женскими, и никто другой при всем желании не сможет приобрести в нем билет. С мужскими купе чуть сложнее. Допустим, первым пассажиром в купе стал мужчина. Покупка следом проездного документа женщиной делает это купе смешанным. Правда, никто из мужчин на «дискриминацию» не жаловался, да и от дам жалоб практически не бывает. Как правило, все проблемы удается решить в поезде: проводники находят купе, куда можно переселить пассажира по признаку пола.

По словам Юлии Иванищевой, выбор «однополого» купе не влияет на стоимость билета, а значит, никакая компенсация мне не положена.

— В данном случае налицо явное нарушение условий договора. А договор — это ваш билет, и в нем четко сказано, что вам обязаны предоставить место в купе, где едут одни женщины. Компания, не оказавшая услугу, должна была устранить проблему на месте, то есть найти женское купе. Либо вы имели право сдать билет и вернуть свои деньги. Если не сделано ни то, ни другое, пассажир может обратиться в суд и потребовать компенсацию. Неважно, входит ли услуга в стоимость билета или прописана отдельной строкой. Главное — пассажир наделен таким правом.

«Гендерные» разбирательства с железной дорогой редко, но случаются. Особенно показательна в этом отношении история Ольги Иванченко из Москвы. Она купила билет в вагон СВ с пометкой «женское купе», чтобы доехать ночным поездом из Казани в Москву. В купе оказался мужчина, и ей пришлось провести ночь в его компании. Ольга потратила почти год на тяжбу с РЖД, точнее, с ее «дочкой» — Федеральной пассажирской компанией. В итоге ей присудили-таки положенную компенсацию за неоказанную услугу, учли моральный ущерб и судебные издержки, выплатив девушке 17 тысяч рублей. Надо заметить, процессов с участием мужчин за годы введения «гендерной» услуги пока не было.

Для наиболее комфортного путешествия на железнодорожном транспорте сегодня пассажиры могут приобрести билеты в купейный вагон. Это самое оптимальное соотношение цены и удобства в поездке. В купе обычно четыре спальных места — два верхних и два нижних. Также оборудован столик, вешалка, зеркало, ночник для каждого спального места и отдельный отсек для багажа. Каждый вагон оснащён двумя туалетными комнатами и титаном с горячей водой. В новых поездах, представленных в 2019 году, купейные вагоны предлагают туристам больше разнообразных удобств — светонепроницаемые шторы, личные сейфы, регулятор температуры в каждом купе, USB-разъёмы для подзарядки гаджетов и душевые кабины.

Схема мест вагона купе

Стандартный купейный вагон содержит 32 или 36 мест для пассажиров (также есть некоторые поезда на 38 мест — тогда в последнем купе оборудованы только два спальных места).

Схема купейного вагона РЖД на 36 мест

Кроме того, есть специальные вагоны, где разрешена перевозка животных, также есть вагоны для инвалидов (отдельно оборудованное купе и туалетная комната).

Схема вагона РЖД с выделенным купе для инвалидов

Во всех купе путешественникам предложены верхние и нижние полки для размещения. Купе всегда имеет дверь и закрывается, таким образом, что для четырёх пассажиров создаётся отдельное личное пространство (в отличие от плацкартного вагона). Нумерация мест начинается от купе проводника, туалетные комнаты оборудованы с двух сторон вагона.

Питание в купейных вагонах предусмотрено в трёх классах обслуживания — 2Э, 2Т и 2Б. В тариф других классов обслуживания включено только предоставление постельного белья и санитарно-гигиенического набора.

Лучшие и худшие места в купейном вагоне

Поскольку все купе изолированы, особенно хороших или плохих мест здесь не бывает. Но «традиционно» лучшими местами в купе, согласно отзывам многочисленных путешественников, считаются купе в центре вагона — места с 10 по 28 — они удалены от туалетных комнат и входов/выходов, поэтому шума в таких купе гораздо меньше. Относительно размещения в самом купе тоже нет однозначного мнения. Некоторые пассажиры предпочитают нижние полки, в то время другие путешественники, наоборот, облюбовали верхние места, где можно уединиться и в тишине провести всю поездку.

Самыми не востребованными считаются места с 33 по 36 в крайнем купе. Они расположены рядом с туалетом, из-за чего за стенкой постоянно разносится шум, который точно не добавляет комфорта.

Где расположены розетки в вагонах купе

В старых поездах розетки установлены в коридоре между 3 и 4 и 7 и 8 купе. В новых поездах об этой проблеме можно не беспокоиться — личными розетками оборудованы все спальные места в каждом купе.

Фото вагона купе внутри

Далеко не все пассажиры знают, как можно провести время в поезде. Для интеллектуального времяпрепровождения путешественники могут попросить настольные игры (домино, шашки, шахматы) у проводника.

В чём плюсы поездки в первых купе? Чем ближе к проводнику, тем больше бонусов в поездке. Чай принесут быстрее, титан тоже расположен недалеко, ну и за помощью далеко бегать не придётся.

Продлить путешествие на поезде можно совершенно законным способом. Во время поездки пассажир может сойти на любой остановке, оформить у начальника станции «остановку в пути». Затем в течение 10 дней путешественнику разрешается возобновить поездку и добраться до пункта назначения.

На сегодняшний день общая длина всех железнодорожных линий в России около 86 тысяч км. Этого хватит, чтобы дважды обернуть земной шар по экватору.

Самой длинной железной дорогой в мире считается Транссибирская магистраль. Её длина составляет 9438 км. На некоторых участках пути погода за окном достигает −60 градусов.

Ежегодно в России услугами железнодорожного транспорта пользуется больше миллиарда пассажиров.

Практически в каждом поезде есть отдельные купе для мужчин и для женщин. Эта услуга очень удобна для пассажиров, которые по личным или религиозным соображениям не могут или не хотят ехать в одном купе с лицами другого пола. Купить билет в плацкартный вагон, где соседями будут только люди вашего пола, не получится во всяком случае в нашей стране. В Японии, говорят, существуют даже отдельные вагоны метро только для женщин. У нас же разделять людей по гендерному признаку пока ещё не принято.

Виды купе

Существует всего 3 вида купейных вагонов:

1. Женские (Ж). В них могут путешествовать только женщины.
2. Мужские (М). Предназначаются исключительно для лиц мужского пола.

Выбор места в том или ином купе осуществляется при покупке билетов в вокзальной кассе. Об их типе свидетельствует заглавная буква Ж, М или С.

Какие отличия в женских и мужских купе?

Вне зависимости от гендерной принадлежности и типа купе, условия внутри него ничем не отличаются друг от друга. Параметры такого вагона (кондиционер, возможность выбора мест в мужских и женских купе, питание и т. д.) можно посмотреть заранее, уточнить их у кассира при покупке билета, либо прочитать на сайте железнодорожного перевозчика онлайн.

Если в вагоне остались только места для женщин, то мужчины никакой хитростью не смогут купить билет, даже если очень нужно, и наоборот. Разделение по купейным местам строгое, и определяется политикой компании перевозчика.

Женщины предпочитают не оказываться с незнакомыми мужчинами в тесных и запертых пространствах. Кого-то волнует собственная безопасность, а кто-то ограждает себя от мужского внимания в связи с религиозными убеждениями.

Чтобы всем было комфортно в вагонах поездов существует три типа купе: смешанные, женские и мужские. «Рамблер» расскажет, как устроена эта систем

При покупке билетов в некоторых вагонах покупатель может выбрать тип купе — мужское (М), женское (Ж) или смешанное (C).

В некоторых случаях типы купе определяет сам перевозчик, но иногда перевозчик разрешает пассажиру самостоятельно определить, каким станет купе. При выборе места можно указать тип купе — женское, мужское или смешанное.

Если женские купе обеспечивают женщинам безопасность и ограждают от буйных мужчин, то мужские купе сведут на нет вероятность встретиться с маленькими детьми, которые имеют свойство плакать в дороге.

Система запрещает мужчине купить билет в женское купе, поэтому на стадии оформлении заказа ошибку допустить невозможно. Но в жизни часто случается так, что мужчины все-таки оказываются в женских купе.

Например, их просят поменяться местами одни женщины, он переходит в другое купе, а оно оказывается женским. И уже недовольны другие пассажиры, которые специально подбирали купе для себя.

Если вы оказались в женском купе, и к вам подселился мужчина, сообщите об этом проводнику. Скорее всего, человек просто поменялся с кем-то местами. В таком случае его пересадят обратно вне зависимости от человеческих договоренностей.

Что касается детей, то пассажиры младше 10 лет должны ехать с родителем, независимо от их пола. Мама с 9-летним сыном могут купить билет в женское купе, а папа с 3-летней дочкой могут поехать в мужском купе. Но если ребенку больше 10 лет, оформлять билет нужно в смешанное купе.

Сейчас этой услугой пользуется не больше 10% пассажиров.

Мужское женское купе

В вагонах повышенной комфортности – купейных и СВ – предусмотрено размещение пассажиров в целых или смешанных купе. Услуга не даёт никаких преимуществ ни в стоимости билета, ни в сервисе. Единственное отличие – пол попутчиков: в целых купе едут только мужчины или только женщины, в смешанных – и те, и другие.

Изначально все купе имеют признак целого, далее первый пассажир, приобретающий место в данном купе, определяет его признак: мужское – только для мужчин; женское – только для женщин. В смешанном купе может ехать пассажир любого пола.   Количество целых и смешанных помещений в вагоне заранее не определено. Этот статус присваивается после того, как приобретается первый билет в купе. Остальные 3 пассажира подбираются в зависимости от того, с кем пожелал ехать первый пассажир.

В электронной форме тип купе обозначается буквами «М» — мужское, «Ж» — женское, «С» — смешанное, «Ц» — целое (статус не определен). В таком подходе есть минус- если билетов осталось немного, и все места расположены в гендерных  купе, пассажир противоположного пола билет оформить не сможет.

Как выкупить все места в купе?

Часто мы получаем от вас вопрос, можно ли выкупить все места в купе или СВ.

Если коротко: да, можно!

Вы можете выкупить сразу все места в одном купе, если эти места на момент оформления заказа свободны. В таком случае оплачивается проезд за четырех человек полностью.

Если у вас поездка с ребенком и вы не хотели бы ни с кем делить купе, то покупаете один льготный детский билет и три проездных билета по их полной стоимости, которые оформляете все на свое имя.

Если вы планируете путешествие втроем, то два места оформляются как обычно, а остальные два  – на одного человека.

Желаем вам комфортных путешествий!

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь