- «Ростелеком» начал продажи офисного ПО «Мой офис» госсектору и частному бизнесу по всей России
- Выручка создателя «Моего офиса» выросла в четыре раза всего за год. Гигантские убытки в прошлом
- Грандиозный успех
- Посильная помощь США
- Очень светлые перспективы
- Исследование новых территорий
- Немного о разработчике
«Ростелеком» начал продажи офисного ПО «Мой офис» госсектору и частному бизнесу по всей России
«Ростелеком», интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, и «Мой офис», российская компания-разработчик офисного программного обеспечения для совместной работы с документами и коммуникаций, объявляют о старте программы продаж офисных решений «Мой офис» через дистрибьюторский канал телеком-оператора.
Теперь клиенты «Ростелекома» смогут приобретать продукты «Мой офис» при обращении к своим персональным менеджерам. Программа адресована широкому пулу существующих и будущих клиентов «Ростелекома» — ведомствам, госкомпаниям и частному бизнесу по всей России. Об этом CNews сообщили представители компании «Мой офис».
В рамках партнерства «Ростелеком» может предлагать заказчикам лицензию, которая включает любые решения «Мой офис», в зависимости от потребностей и инфраструктуры организаций, в том числе и новейшие продукты — офисные решения релиза 2.0 и корпоративную почту нового поколения Mailion.
Это партнерство ускоряет развитие программы цифровой трансформации государственного сектора и российского бизнеса в целом, делая отечественное ПО доступнее для заказчиков любого уровня. «Ростелеком» расширяет перечень услуг, усиливая позиции на рынке софтверных и интеграционных решений, а «Мой офис» увеличивает количество каналов продаж своих продуктов.
«»Ростелеком» работает с “Мой офис” с 2016 г., мы одними из первых увидели перспективу в технологиях компании и приняли стратегическое решение о сотрудничестве. Сегодня наше взаимодействие выходит на новый уровень, мы начинаем активные продажи российского офисного ПО на всю сеть корпоративных клиентов через собственные точки реализации продуктов. С начала года мы уже зафиксировали заметный рост спроса на современное и безопасное офисное программное обеспечение со стороны наших клиентов», — сказал Хамид Нургалеев, директор офиса перспективных продуктов корпоративного и государственного сегментов «Ростелекома».
«Мы видим свою задачу в том, чтобы сделать решения “Мой офис” максимально доступными для компаний во всех регионах России, вне зависимости от их сфер деятельности. Офисное ПО — ключевой компонент инфраструктуры любого пользователя. Сеть »Ростелеком» охватывает все 85 регионов России, это отличная площадка для дистрибуции наших программных продуктов», — отметила Елена Непочатова, коммерческий директор «Мой офис».
ПАО «Ростелеком» – интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций. Количество клиентов услуг доступа в интернет с использованием оптических технологий составляет около 11 млн, платного ТВ «Ростелекома» — 11 млн пользователей, из них 6,4 млн — IPTV.
«Мой офис» – российская компания-разработчик безопасных офисных решений для общения и совместной работы с документами. Платформа «Мой офис» включает в себя полный набор необходимых настольных, мобильных и веб-приложений для общения и работы с документами на компьютерах, планшетах и смартфонах в любой точке мира. Решения «Мой офис» обеспечивают полный контроль над данными, соответствуют отраслевым стандартам безопасности, подходят для организаций любого размера, а также для домашнего использования и доступны на 13 языках. «Мой офис» создает высокотехнологичные продукты с 2013 г. Более 300 крупнейших организаций и органов государственной власти в России уже пользуются решениями компании: «Почта России», Росгвардия, РЖД, Управление делами Президента, «Росатом», «Газпром», «Аэрофлот» и др. Учебные заведения во всех субъектах России также выбрали продукты «Мой офис». В партнерскую сеть компании входит более 1500 авторизованных партнеров во всех регионах России и за рубежом. Все решения «Мой офис» входят в реестр отечественного ПО и соответствуют требованиям российского законодательства.
Выручка создателя «Моего офиса» выросла в четыре раза всего за год. Гигантские убытки в прошлом
Создатель отечественного офисного пакета «Мой офис» зафиксировал трехкратный рост выручки в 2022 г., попутно получив чистую прибыль свыше 386 млн руб. Годом ранее эти показатели были недостижимы – 2021 г. компания завершила с чистым убытком в пределах 1,37 млрд руб. Фееричный рост финансовых показателей может быть связан с уходом из России иностранных конкурентов, включая Microsoft с ее пакетом Office и облаком 365.
Грандиозный успех
Российская компания «Новые облачные технологии» (НОТ), разработчик ПО «Мой офис», сообщила CNews о стремительном росте финансовых показателей по итогам 2022 г. За отчетный период ее выручка подскочила втрое по сравнению с 2021 г. и превысила 3,3 млрд руб. По данным «Контур.фокуса», рост был еще более существенным – в 2021 г. выручка НОТ составила 841,8 млн руб.
Платформа «Мой офис» включает комплект настольных, мобильных и веб-приложений для работы с документами на компьютерах, планшетах и смартфонах.
2022 г. компания завершила с хорошими показателями и по части чистой прибыли. Она составила почти 386,5 млн руб., тогда как по итогам 2021 г. НОТ зафиксировала чистый убыток на уровне 1,37 млрд руб. В ковидный 2020 г. чистый убыток и вовсе достиг 1,465 млрд руб. (статистика «Контур.фокуса»).
В дополнение к выдающемуся финансовому рывку НОТ показала и прирост числа клиентов. На конец 2022 г. продуктами компании пользовались более 8000 коммерческих и государственных организаций. На вопрос CNews о числе клиентов по итогам 2021 г. представители НОТ ответили, что на тот момент их было в пределах 2600.
2022 год для создателей «Моего офиса» оказался очень успешным
В компании сообщили редакции, что наблюдают повышенный интерес к продуктам серии «Мой офис» среди обычных пользователей. По словам представителей разработчика, «Мой офис документы» для мобильных устройств и «Мой офис стандартный. Домашняя версия» для настольных ПК и ноутбуков были установлены частными пользователями в общей сложности более 20 млн раз. «Почти половину от общего объема скачиваний – 11 млн – пользователи обеспечили в 2022 г.», – сообщили CNews в НОТ.
Посильная помощь США
О причинах столь резкого роста выручки НОТ и ее перехода от почти полуторамиллиардного чистого убытка к сотням миллионов чистой прибыли на момент публикации материала известно не было. Нельзя исключать, что на это мог повлиять массовый уход из России иностранных компаний – разработчиков программного обеспечения.
В ряды тех, кто покинул Россию, в числе первых записалась корпорация Microsoft – разработчик всемирно известного и самого популярного пакета офисных программ Microsoft Office. В ее ассортименте также есть и облачный офисный сервис Microsoft 365. Интернет-гигант Google тоже предлагает пользователям воспользоваться преимуществами своего облачного офиса, и он тоже поспешил сократить свое присутствие на российском рынке.
Очень светлые перспективы
Разработчики «Мой офис» сообщили CNews, что за последнее время заказчики стали активнее тестировать российское офисное ПО. По их словам, с начала 2022 г. компания запустила свыше 300 пилотных проектов – годом ранее их было почти в шесть раз меньше.
Foresight Day’2023: импортозамещение продолжается
С другой стороны, повышенный интерес российских компаний и госструктур к российскому ПО, который они демонстрировали на протяжении всего 2022 г., мог не очень сильно отразиться на финансовых результатах НОТ за этот год. В компании сообщили CNews, что тестовые проекты, стартовавшие в 2022 г., «будут конвертироваться в коммерческие заказы начиная только с 2023 г.». «Процесс перехода (на отечественное ПО – прим. CNews) занимает в среднем, полтора года», – рассказали CNews разработчики.
Исследование новых территорий
На деятельности НОТ в 2023 г. может положительно сказаться и выход компании «Новые облачные технологии» на новый для нее рынок. В середине апреля 2023 г. она представила цифровое рабочее пространство Squadus – по своей сути, корпоративный мессенджер, способный заменить российским клиентам американские Microsoft Teams и Slack. Их создатели ясно дали понять, что не хотят видеть россиян в числе своих пользователей – Microsoft с марта 2022 г. по-всякому издевается над жителями России, а Slack в марте 2023 г. начал удалять бесплатные профили российских пользователей.
Новых клиентов способно привлечь и масштабное обновление «Мой офис» до версии 2.3, вышедшее в начале 2023 г. Как сообщал CNews, оно содержит свыше 1200 изменений, главное среди которых – полностью новый редактор презентаций (аналог Microsoft PowerPoint), разработанный с нуля силами специалистов НОТ. Он пришел на смену утилите «Мой офис презентация», в которой, помимо собственных наработок НОТ, были и открытые технологии. В новом редакторе они больше не используются.
Немного о разработчике
Компания «Новые облачные технологии», по данным «Контур.фокуса», была основана в марте 2014 г. Пост ее генерального директора с сентября 2022 г. занимает Павел Калякин. Основной вид деятельности компании – «разработка компьютерного программного обеспечения» (код ОКВЭД – 62.01).
Андрей Балякин, HubEx: Автоматизация в 2 раза повышает эффективность и сокращает затраты сервисной компании
Уставный капитал компании на начальном этапе составлял 1 млн руб., но в октябре 2018 г. был увеличен вдвое. На момент выхода материала крупнейшим акционером НОТ являлась ИБ-компания «Лаборатория Касперского» – разработчик всемирно известных антивирусных решений. Она вошла в капитал НОТ с приобретения 29,5-процентной ее доли в начале мая 2019 г. К концу июля 2020 г. она удерживала 47% в ней. 18 февраля 2022 г. доля «Лаборатории» выросла до 61%, а к 15 марта 2023 г. в ее портфеле было уже 63,8% акций НОТ.
В список клиентов НОТ из числа крупнейших российских компаний и госструктур входят «Росатом», РЖД, «Почта России», «Аэрофлот», Росгвардия и др. Софт компании также используется во многих российских учебных заведениях.
РЖД переводят своих работников на новый корпоративный мессенджер. На смартфоны железнодорожников установят отечественную программу под названием еXpress. С её помощью они смогут не только общаться внутри холдинга и участвовать во внутрикорпоративных конференциях, но и связываться с компаньонами и клиентами монополии без риска утечки данных.
На сегодняшний день мессенджер установили более чем 8 тысячам работников РЖД. В начале апреля им разослали инструкции для установки еXpress и правила работы с ним. Услуги отечественной разработки практически ничем не отличаются от классических мессенджеров: переписка, отправка файлов любых форматов, аудио- и видеозвонки.
«Это очередной мессенджер, в данном случае российский. Не знаю, разрабатывался он оригинально для РЖД, или он выбран монополией по какой-то причине. К примеру, есть другой отечественный проект «Серафим». Это тоже российская разработка, которую позиционировали как программу для секретной корпоративной переписки. Могли бы и его выбрать. Тем не менее остановились на еXpress, — рассказал vgudok.com управляющий партнёр Агентства «Социальные сети» Денис Терехов, протестировавший мессенджер. — Если РЖД оригинально разработали мессенджер для таких задач, то это странно. Как если бы журналисту, для того чтобы написать заметку, пришлось бы программировать новый Word, а не пользоваться уже существующим.
Но большие компании, такие как РЖД, очень часто действуют вне этой логики и исключительно из соображений безопасности.
Я их прекрасно понимаю, когда в компании сотни тысяч сотрудников, огромные обороты, то безопасность важнее других трат. Поэтому они могут себе позволить разрабатывать оригинальные мессенджеры. Но я не знаю, это сделано по заказу РЖД, или они просто выбрали платформу, потому что она им понравилась».
Существенное преимущество, особенно для корпоративных пользователей в крупных компаниях, это возможность, используя мессенджер еXpress, с помощью смартфона проводить видеоконференции и подключения к корпоративному серверу. Этого нет в других аналогичных программах, таких популярных как WhatsApp, Zoom или Telegram. Это позволяет ему обеспечивать дополнительную секретность в переписке и обмениваться данными. Стремление таких консервативных организаций, как РЖД, становиться продвинутыми, можно только приветствовать, уверен наш собеседник.
Компания-разработчик мессенджера сама устанавливает список сотрудников в телефоне. Они отражаются у каждого, кто подключён к корпоративной программе. Основное отличие еXpress заключается в том, что переписка во внутрикорпоративном сегменте контролируется и остаётся на серверах, которые расположены в Главном вычислительном центре. Личную телефонную книжку сторонних, не корпоративных контактов, каждый формирует сам. Если сотрудник РЖД общается с тем, кто не внесён в корпоративный список, то данные проходят уже через общественные серверы.
«В нынешнее время, когда все разговаривают по Zoom и особо не отдают себе отчёт, что этот мессенджер может быть самым незащищенным, не так важно, насколько всё стало безопасно. Главное — удобство коммуникации. Пару месяцев назад никто не знал, что скоро все будут сидеть по домам. Сейчас последнее, о чём думают люди, это об информационной безопасности. Все больше озадачены безопасностью собственного здоровья. Мы готовы жертвовать своим privacy, чтобы хоть как-то общаться с внешним миром. Так много личных данных уже отправили разным властям для разных пропусков, что беспокоиться, что ещё один мессенджер узнает твоё имя или телефон, просто смешно», — считает эксперт.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем новом разделе ГОРОД
Железнодорожников можно поздравить с новостью о решении строить новый единый офис РЖД. Комплекс зданий на Красных Воротах нельзя назвать очень удобным. По-сталински ампирные коридоры, специфически огромные кабинеты топ-менеджеров и мрамор отделки VIP-этажей плохо сочетаются с гипсокартонно-алюминиевыми переходами из корпуса в корпус. Иногда путешествие по коридорам от центрального подъезда на Басманной до нужного кабинета может занять 10–15 минут. Отсутствие единообразия в отделке даже порождает ощущение, что ремонт помещений производился с учётом рангов не только сотрудников, но и рейтинга важности подразделений компании, что, конечно, не так.
Неподалёку от штаб-квартиры РЖД в бизнес-центре в Орликовом переулке расположились, арендуя площади, любимые «дочки» — ФГК и ФПК. Пустующий офис площадью 550 кв. метров сейчас здесь предлагается за 1 992 000 рублей в месяц, включая НДС и эксплуатационные платежи. Это приблизительно по 3600 рублей в месяц за квадратный метр. Понятно, что ФГК и ФПК, долгосрочно арендующие львиную долю из 67 000 квадратных метров «Домникова» имеют значительно более низкие цены в договорах, но, безусловно, речь идёт о сотнях миллионов рублей в год. Только у двух «дочек».
Целесообразность строительства единого офиса не вызывает ни малейших сомнений. Место для него выбрано также идеально. Грузовой двор Рижского вокзала при советской власти был крупнейшей площадкой для хранения контейнеров. После 1991 года контейнеры оттуда исчезли, и перепрофилирование грузового двора стало только вопросом времени. Как оказалось, довольно долгого.
После ядерного удара никакого бизнеса уже не останется.
Важным вопросом является цена строительства и цена, которую придётся заплатить будущим «жильцам». Анонсированные 72 млрд рублей за 450 000 метров площадей вызывают вопрос, а что за эти деньги будет предлагаться заказчикам? К слову, офисы в той же Твери сейчас продаются по цене 35–40 тысяч рублей за квадратный метр в состоянии «голый бетон». Эта цифра иллюстрирует реальные затраты на строительство офисной «коробки», без учёта стоимости земли.
Озвученные параметры предполагают сумму в 160 тыс. рублей за квадратный метр. Понятно, что огромное хозяйство предполагает собственную энергетическую установку, сложную инженерику, непростой современный проект, предусматривающий различные уровни безопасности. Кстати, наверняка, предстоит решить вопрос и о дублирующих системах и бункерах (чего уж тут замалчивать, на случай ядерного удара). Но вряд ли эти системы должны оплачивать «дочки» РЖД, занимающиеся коммерческой деятельностью. Им после ядерного удара никакого бизнеса уже не останется.
Как нам рассказали специалисты по офисной недвижимости, один из самых дорогих офисов для крупной международной компании в Москве — с учётом строительства, цены земли, сложнейшего проекта, ирландского подрядчика, максимально дорогой серверной, американской мебелью (с минимальной ценой стула в 1000 долларов) и отделкой вип-кабинетов корианом — несколько лет назад обошёлся заказчику в 4 000 долларов за квадратный метр.
Если проявить расчётливость и скромность, то по сегодняшним ценам за 160 тысяч рублей за метр подрядчик должен сдать РЖД и их партнёрам по единому офису очень приличный бизнес-центр класса «А» под ключ. С ковролином и, возможно, с мебелью. Интуиция подсказывает, что вряд ли это будет так. Будущим акционерам предстоит сложная процедура согласования «хотелок», экспертиз, поиска компромиссов, раздела этажей и прочих конфликтных ситуаций.
За аббревиатурами с названиями вроде как родственных компаний стоят живые люди.
Сравнивать затраты на строительства нового офиса РЖД с грантами на науку или бюджетом Екатеринбурга, на наш взгляд, некорректно. Реальность такова, что с меньшими средствами вряд ли РЖД смогут решить поставленные задачи, хотя стоимость нового комплекса сопоставима с серьёзными инфраструктурными проектами. Но не надо забывать, что, занимая новые площади, компании освобождают старые, уменьшаются арендные платежи, и поэтому считать, что за всё заплатят грузоотправители, не совсем честно. По сути дела, грузоотправители и так платят за всё, ибо, если бы им не нужно было возить грузы, не нужна была бы сама железная дорога.
Вопрос: что за эти деньги предлагается? Совместное строительство может рассорить самых близких деловых партнёров, а за безликими аббревиатурами с названиями вроде как родственных компаний стоят живые люди. Надеемся, что единый офис станет родным домом для железнодорожников и украшением столицы, как старое конструктивистское здание. И что процесс строительства не превратится в питательную среду для уголовных дел и сведения счётов.
С момента объявления о том, что РЖД не будут переезжать в собственную штаб-квартиру, строящуюся (на самом деле, нет) на месте Рижского грузового двора, прошла пара недель. Пыль улеглась. Конспирологи выдвинули свои теории о том, почему всё происходит так или иначе, девелоперы оценили расходы монополии на аренду. Но никто так и не ответил на главный вопрос — зачем вообще переезжать? Этот нелёгкий труд мы взяли на себя.
Проект собственной штаб-квартиры застрял между кабинетами топ-менеджеров РЖД (о связи назревших кадровых решений с отменой переезда на Рижскую мы расскажем в следующем материале). Но все те годы, пока монополия планировала «великое переселение народов», в компании довольно успешно шла оптимизация штата (до 2022 года, когда оптимизация была остановлена указом главы РЖД). Причём сокращали не только работающих «в полях», но и офисных менеджеров.
«Когда был коронавирус, многих перевели на удалёнку. И этот опыт стал очень полезным для РЖД. Многих так и оставили в режиме «домашнего офиса», — рассказывает для Vgudok сотрудник московского офиса монополии.
С нашим собеседником соглашается отраслевой эксперт, указывая, что вся шумиха вокруг переезда РЖД должна обратить внимание на раздутый штат госкомпании.
«Вначале стоило бы понять, что происходит в самом аппарате управления РЖД. Внутри компании за последние четыре года было создано несколько непонятных структур.
В моём понимании, сегодня офисных площадей, которые находятся в управлении холдинга, а это исторические места — Новая Басманная, 2, Каланчёвская, 6 и 35, Новорязанская, 2, — в принципе достаточно, чтобы говорить о том, что аппарат управления можно разместить.
Если проблема в коммуникации, то сейчас неплохо развита система дистанционной коммуникации.
Можно и на удалёнке со всеми посовещаться. Тем более можно уместиться в те площади, которые есть», — уверен собеседник редакции.
Нам вариант с персональной штаб-квартирой РЖД всё ещё кажется оптимальным. Но, выбирая из двух зол, почему бы не отложить переезд и не остаться на занимаемых сегодня площадях? Тем более, что они не взяты в аренду, а свои.
«Очевидно, логика в том, что есть желание централизовать главный офис. Здесь есть ряд преимуществ, связанных в первую очередь с улучшением процесса управления, взаимодействия подразделений между собой. Иными словами, простым и не только работникам провести переговоры с коллегами, отнести документы — всё это станет быстрее в разы», — поделился с нашим корреспондентом мнением ещё один работник РЖД.
Вопрос в квадрате
Офисы центрального аппарата и структурных подразделений РЖД, расположенных в столице, занимают 60 зданий общей площадью 360 тыс. квадратных метров. Из них 50 зданий — собственность монополии. По новым вводным, РЖД должны занять 200 тыс. кв. м в одной из строящихся башен Moscow Towers в «Москва-Сити».
Получается, что «Сити» способен предоставить РЖД почти вдвое меньше потребностей московского офиса железнодорожников. Работников разместят «плотнее»? Или монополия «доберёт» недостающие квадраты в других офисах города? Отметим, что оба эти варианта ставят под сомнение саму идею переезда.
Ну и для полноты картины напомним, что штаб-квартира «РЖД-Сити» на Рижской должна была раскинуться на 450 тысяч «квадратов», что превышает площади двух башен «Федерация» в «Москва-Сити».
Экономика выходит неэкономной
В штаб-квартире «РЖД-Сити» работникам монополии должны были достаться 218 тыс. кв. метров коммерческих площадей. Помимо офиса РЖД, 123 тыс. кв. метров офисов планировалось сдавать в аренду и 114 тыс. кв. метров продать. Так госкомпания должна была отбить вложения в проект собственного здания. По разным оценкам, от одной только аренды монополия должна была заработать от 70 до 90 млрд рублей за 15 лет.
В случае переезда в Moscow Towers РЖД ежегодно будут тратить на аренду офиса 7 млрд руб. За 15 лет — минус 105 млрд руб. Потери почти на 30 млрд больше, чем стоило бы строительство офиса на Рижской. Такие расходы вызывают вопросы у отраслевых экспертов.
«В эпоху, когда РЖД без конца смотрят, как бы повысить тариф для грузовладельцев, странно рассматривать переезд в «Москва-Сити», где аренда площади одна из самых дорогих.
И где ещё требуются денежные средства, чтобы провести отделку, с учётом того, что были вложены деньги для создания центра управления железными дорогами, который находится внутри Новой Басманной. Не очень понятно, зачем это нужно РЖД», — задаётся вопросом президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин.
На фоне необходимости вливаний в модернизацию Восточного полигона такой рост расходов сейчас не к месту и нецелесообразен, считают клиенты монополии.
«Тот же Рижский надо рассматривать как нормальный девелоперский проект. Что касается офисов, с учётом того, что из себя представляет здание на Новой Басманной, ГВЦ (главный вычислительный центр), который никуда не денется, я бы предположил, что где офисы есть, там и надо работать.
А то получается, что они разрослись до такой степени, что никуда не помещаются. Давайте теперь поедем в самое дорогое место! Это ни в какие ворота не лезет», — сетует источник редакции в железнодорожной отрасли.
Кроме того, переезд на арендованные площади совсем не гарантирует, что монополию всё устроит и спустя некоторое время не придётся подыскивать себе новое пристанище.
При этом какая судьба уготована имеющимся в арсенале РЖД зданиям — не уточняется. Сдача в аренду или недвижимость быстро перейдёт в категорию непрофильных активов и будет реализована с молотка господином Плутником?
По законам военного времени
Мы часто с иронией относились к тому, как по-военному строго выглядят мундиры топ-менеджеров РЖД. Но это не отменяет того, что железные дороги действительно во многом военизированная структура. И во время проведения Специальной военной операции её безопасность, как стратегического и режимного объекта, выходит на первый план.
Как арендованный офис в «Сити» может конкурировать со штаб-квартирой, спроектированной с учётом нужд РЖД, обеспеченной необходимыми системами контроля, безопасности и режима? Как на новом месте будет создан федеральный центр управления железными дорогами? Едва ли застройщики Moscow Towers заранее могли просчитать все возможные запросы РЖД и реализовать их в абсолютно унифицированном проекте.
«С точки зрения безопасности у меня есть две мысли, каждая из которых по-своему логичная и верная. С одной стороны, кажется, что обеспечить безопасность одного, пусть даже очень большого здания проще и надёжнее, чем нескольких.
С другой — все мы больше года в той или иной степени живём в парадигме СВО.
И в этой логике (к сожалению, приходится думать и об этом, РЖД — компания стратегически важная для страны) для злоумышленников вывести из строя один объект изначально видится более простой задачей, чем нейтрализовать распределённую сеть зданий. Уверен, наш блок безопасности всё это просчитал, и решение принято с его мнением и позицией», — уверен работник столичного офиса монополии.
Напомним также, что одной из озвученных в 2019 году целей переезда в собственную штаб-квартиру было развитие единой IT-инфраструктуры РЖД. Возможно ли это в таком «муравейнике», как «Москва-Сити»? Так или иначе, переустройство башни под нужды стратегической госкомпании — большая проблема и для владельцев недвижимости. Мы уверены, день, когда РЖД наконец обзаведутся «своим жильём», настанет, и пересдать помещения, заточенные под монополию, будет не так просто.
Один переезд хуже двух пожаров
Переезд московского офиса монополии в небоскрёб в Moscow Towers может занять более двух лет — таковы оценки экспертов «РИА Недвижимость». В это время заложены полтора года на чистовую отделку, ещё около 6 месяцев — на саму «релокацию» сотрудников офисов. При этом здание, готовое так радушно принять в своих стенах РЖД, будет сдано лишь в 2024 году. Во всяком случае, так предусматривает план застройщика.
Таким образом, эпопея с арендованным офисом может растянуться до 2027 года.
К слову, сами будущие переселенцы к идее переезда в «Сити» относятся по-разному. И перспектива трудиться в хоть и модном, но очень перегруженном людьми месте, радует не всех.
«Сити — место каменных джунглей и постоянного порывистого ветра с реки, десятки и сотни тысяч обитателей других башен. По словам моих друзей, которые там работают, в целом, атмосфера всего комплекса небоскрёбов давящая, морально не на всех сказывается хорошо.
Из-за очередей в пиковые часы задача добраться до нужного этажа и офиса на лифте становится настоящим испытанием, как рассказывают. Уже не говорим о тех, кто в течение дня привык выходить на перекур. Зато концепция ЗОЖ, в которой живут РЖД, конечно, в этом смысле раскроется ещё ярче. Люди будут менять не только транспортные привычки, но и вредные», — рассказал редакции источник в РЖД.
На фоне тотальной нелогичности перехода от собственности к аренде, сложности переезда и возможной недолговечности аренды, возникает ощущение, что Moscow Towers — это предложение, от которого РЖД не могли отказаться. В этой схеме за рамками остаются такие важные детали, как перевод собственности участка Рижского грузового двора в долгосрочную аренду РЖД на 49 лет, проблема налогообложения этих площадей и, как мы уже писали, «бездомность» госкомпании.
Очевидно, что при колоссальных тратах на аренду вопрос экономии не стал ключевым при отказе от застройки Рижской. Но это уже совсем другая история.