Механик СЦБ

Механик СЦБ Портал РЖД

Путь, с которого не свернешь

21 мая 2019 7:00

Железнодорожница со стажем рассказала, как трижды сбегала из колледжа, но все же сумела полюбить свою профессию электромеханика

Механик СЦБ

Елена Викторовна Балашова — старший электромеханик Новосибирской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры.

Судьба человека — всегда загадка, секрет и в то же время чей-то замысел. Интереснее всего наблюдать тот период роста, когда выпускник школы определяется с будущим, именно в этот момент он совершает рывок, принимает главное решение жизни. Наша героиня в этот момент оказалась на развилке. Стрелки на ее пути несколько раз поворачивали с одного направления на другое. Казалось, будущая судьба мечется между двух огней. Поступив сразу в два учебных заведения, Елена Балашова все-таки окончила железнодорожный техникум. Как сложилась ее судьба, она рассказала в интервью «Комсомольской правде».

Сегодня Елена Викторовна — старший электромеханик Новосибирской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры. Это должность руководящая, в подчинении у Елены 11 человек. Наша собеседница с ходу признается: работа — любимая, коллеги — товарищи, а то, что было в юности, — словно и не с ней. И все-таки ее история заслуживает быть рассказанной.

— Моя мама была электромехаником РТУ — ремонтно-технологического участка, дядя тоже был железнодорожником. Живем мы в Болотном, а здесь железная дорога — одно из самых престижных предприятий. Это надежность, стабильность, если хотите — даже успех. Может, поэтому родители приняли решение, что я должна пойти по маминым стопам, — вспоминает Елена Балашова. — Но я с таким положением вещей была в корне не согласна. Внутри лелеяла мечту — хотела стать архитектором.

В то, самое важное лето своей жизни девушка объехала не одно учебное заведение, вступительные испытания прошла успешно в несколько из них, в том числе в Томский техникум железнодорожного транспорта и Сибстрин. Каким-то неведомым образом ее зачислили в оба учебных заведения, хоть и расстояние между ними — 250 километров.

— Три раза я сбегала из техникума в строительный институт. Столько же раз отец увозил меня обратно. В итоге я приняла доводы родителей — осталась учиться на электромеханика, — сейчас уже со смехом рассказывает Елена.

Тогда же было обидно до слез, к тому же в группе — 29 человек и все мальчишки. Сначала не общалась ни с кем, потом притерлась, среди сокурсников нашла будущего супруга. Николай сам коренной томич, но после учебы вслед за любимой уехал в Болотное. Молодые люди думали: поработают там три года да поедут в город крупнее, но все сложилось удачно и счастливо и в маленьком городке.

Механик СЦБ

Мечты об архитектурном вузе трансформировались в хобби.

Разговаривали на «японском»

Чтобы рассказать про дальнейший профессиональный путь сибирячки, надо сначала погрузиться в работу электромехаников, разобраться в хитрых аббревиатурах. Пришли супруги Балашовы работать в Новосибирскую дистанцию СЦБ, что расшифровывается как «сигнализация, централизация и блокировка». Сигнализация — это светофоры, вся электрика, переводы стрелок — та часть, благодаря которой поезда ходят регулярно, без сбоев, по плану и графику, без различных ЧП. Централизация означает, что вся информация собирается в одном месте, доводится до ответственного лица. Блокировка — это возможность прекратить движение в случае неполадки системы. При СЦБ есть направление РТУ — ремонтно-технологический участок, электромеханики которого следят за работой системы.

— СЦБ — это улица или мозг, а РТУ — это те приборы, благодаря которым он работает, — переводит на простой манер Елена.

Муж Николай пошел на службу в СЦБ, а супругу взяли в РТУ. То время Елена помнит хорошо, честно признается — душа к работе не лежала:

— Электромеханик весь день проводит однообразно: открывает реле, чистит контакты, делает регулировку, меряет напряжение, другие характеристики, закрывает реле, отдает его, берется за другое. Работа на конвейере давалась сложно, мне хотелось интересных решений.

Снова поворот судьбы, а лучше сказать — подарок: Елена ушла в декрет за дочкой, а после уже вышла в СЦБ. Нельзя сказать, что там жизнь складывалась просто — в коллективе 18 мужчин. Всем от 40 и больше, тертые калачи с суровым взглядом, в выражениях они не стеснялись, говорили громко да еще и на непонятном языке.

— Скажут что-то, к примеру: «Дроссели сбили эсэмкой», — я ничего не понимаю, для меня это словно японский язык. К тому же побаивалась их, — делится сибирячка. — Долго я к ним привыкала, да и они ко мне, в результате общий язык нашли. Они стали моими проводниками в новую интересную профессию, они меня воспитали. Это была не просто школа СЦБ, это была школа жизни. 15 лет я с ними проработала.

Что же было после? Елену пригласили на должность старшего электромеханика РТУ — в тот самый поначалу нелюбимый отдел. Но время прошло, к тому же супруги Балашовы вместе получили высшее образование в ОмГУПСе по своему прямому профилю. Елена приняла предложение и с тех пор ни разу не пожалела.

Механик СЦБ

Елена в юности не думала, что железнодорожная профессия станет любимой.

60 тысяч приборов

— Наш отдел занимается аппаратурой. Мы снимаем ее с линии с определенной периодичностью. Вскрываем, ремонтируем, меняем детали, отдаем на линию. По этим приборам дежурный по станции контролирует, где поезд находится, занят ли подвижным составом путь, переведена ли стрелка в нужное направление. Без нас никуда, мы — безопасность пути, — теперь уже с гордостью говорит электромеханик во втором поколении. Теперь она сама — тертый калач.

Каждое утро Елены начинается с планерки, на которой раздаются задания — сколько и каких приборов нужно сделать за смену. От плана отступать нельзя, он расписан на год, подвижки могут быть, но они незначительны.

— На одном месте я не сижу, часто выезжаю на линию. Также много работы на компьютере. У меня в обслуживании 60 тысяч приборов, и у каждого свое место. Моя задача — проконтролировать, чтобы прибор был вовремя заменен, правильно занесен в базу. На нашем участке 10 станций, на каждой есть старший электромеханик, на перегонах 136 сигнальных установок — это релейные шкафы, которые находятся между станциями, — перечисляет Елена. — Не ко всем подъехать просто — порой приходится ползти с аппаратурой. Раз в год я появляюсь возле каждого релейного шкафа, а на постах ЭЦ — каждый месяц.

Реле, о которых говорит Елена, это один из самых распространенных приборов — есть они и в автомобилях, и в холодильниках, главная задача реле — разомкнуть или сомкнуть цепь. На железной дороге каждое реле играет свою роль. К примеру, идет по рельсам поезд. Как только он прошел определенный участок — реле подает сигнал, и дежурный по станции видит, где находится объект. Каждый прибор на путях выполняет свою функцию, передает информацию, помогает дежурному видеть всю картину, находясь в километрах от объекта. Бывает, аппаратура выдает ошибку — произошло замыкание, увеличен ток, тогда электромеханики едут на место, выясняют, почему сработала система, в чем причина.

— Я не жалею и ни разу не жалела, что в итоге получила именно эту профессию. Благодаря ей я нашла себя, нашла и мужа! Да и вся наша дистанция — словно большая семья, — улыбается Елена. — Людей много, основная часть — в Новосибирске, в целом нас порядка 300 человек. Мы не видим друг друга, но лично я всегда чувствую поддержку коллег. У меня есть наставники, которые в любой момент меня поддержат, направят, одобрят инициативы.

Прошлые мечты об архитектурном вылились в хобби. В комнате отдыха на работе под кураторством Елены появилась уютная зона с камином, в другом здании — огромная конструкция — зеленый уголок с подсветкой и цветами.

Жизнь идет в правильном направлении, и, кажется, судьба снова начала закручивать свою спираль. Дочери Елены уже подрастают, младшая решила связать свою жизнь с медициной, а старшая уверена: ее судьба будет связана с железной дорогой. Направление выбрано самостоятельно, на этот раз без помощи родителей, — девушка станет электромехаником ремонтно-технологического участка. Уже в третьем поколении.

Профессия – железнодорожник

16 августа 2018 10:10

В первое воскресенье августа отмечается старейший профессиональный праздник – День железнодорожника. Мы познакомим вас с основными железнодорожными профессиями.

Механик СЦБ

Осмотрщики-ремонтники вагонов несут ответственность за своевременное и качественное обслуживание вагонов в составе.

Профессия «осмотрщик-ремонтник вагонов» появилась с возникновением железных дорог.

И по сегодняшний день в жару и стужу, в дождь и снег, днем и ночью осмотрщики-ремонтники вагонов на посту: ведь именно от их знаний, их интуиции порой зависит самое главное на железной дороге – безопасность движения поездов.

На всех важнейших станциях находятся пункты технических осмотров вагонов (ПТО), на которых производится встреча и осмотр транзитных поездов, выявление неисправностей, требующих отцепки и ремонта вагонов, безотцепочный ремонт, а также осмотр грузовых вагонов для подачи их под погрузку.

Для диагностики у специалиста есть буквально секунды. Поэтому осмотрщик вагонов должен обладать не только специальными знаниями и навыками, но и острым зрением, отличным слухом и физической подготовкой.

При встрече поезда «сходу» и обнаружении неисправностей у вагона следует немедленный доклад по рации оператору ПТО. После чего на место немедленно выдвигаются другие работники ПТО, они должны произвести детальный осмотр неисправного вагона и решить — как ремонтировать, отцепляя или нет.

Когда поезд прибывает на ПТО, после его остановки и ограждения, осмотрщики-ремонтники вагонов приступают к его техническому обслуживанию. Для этого у них есть все необходимые инструменты, приспособления, шаблоны. Работники осматривают кузов и ходовую часть вагона, автосцепное устройство, тормозное оборудование.

За очень короткий отрезок времени необходимо осмотреть все узлы и не пропустить серьезную неисправность.

При обнаружении неисправности осмотрщик-ремонтник помечает вагон мелом и по рации сообщает оператору его номер, после чего вагон отцепляют и отправляют в ремонт.

Механик СЦБ

В ПТО за очень короткий отрезок времени необходимо осмотреть все узлы и не пропустить серьезную неисправность.

Осмотрщики-ремонтники вагонов несут ответственность за своевременное и качественное обслуживание вагонов в составе и проследование поезда по гарантийному участку без задержек и отцепок из-за технических неисправностей.

Грамотный осмотрщик-ремонтник вагонов кроме правил технической эксплуатации железных дорог и инструкции осмотрщика вагонов должен знать устройство всех типов вагонов, нормы износа деталей и узлов подвижного состава, сроки деповских и капитальных видов ремонта в зависимости от типа вагона и еще многое другое.

Профессию осмотрщика-ремонтника вагонов получают в средних специальных учебных заведениях (например, в Северном учебном центре профессиональных квалификаций) в профильных колледжах.

Слесарь по ремонту подвижного состава

Слесарь по ремонту подвижного состава — одна из ключевых профессий в ремонтном хозяйстве железной дороги. Это тот, кто непосредственно производит техническое обслуживание, а также выполняет текущий и капитальный ремонт локомотивов.

Говорят, слесарь-профессионал видит механизм насквозь, он способен обнаружить дефекты в деталях и узлах электровоза или тепловоза, которые трудно выявить с помощью хитроумных устройств и современной техники. Конечно, это преувеличение, но не такое уж и большое.

Механик СЦБ

Говорят, слесарь-профессионал видит механизм насквозь.

Слесарь по ремонту подвижного состава должен знать устройство всех видов локомотивов: подробное строение их узлов, агрегатов и оборудования.

Если учесть многообразие локомотивов — а это грузовые и пассажирские электровозы и тепловозы, электропоезда, снегоуборочная техника, дрезины, ремонтная техника — то можно представить, сколько разнообразных знаний потребуется, чтобы их обслуживать и быстро, качественно ремонтировать.

Конечно, чтобы стать профессионалом, необходим опыт. Но не менее важно желание самосовершенствоваться, учиться, стремиться к новым знаниям.

Механик СЦБ

Слесарь по ремонту подвижного состава непосредственно производит техническое обслуживание, а также выполняет текущий и капитальный ремонт локомотивов.

Техобслуживание, осмотр, ремонт локомотива обычно производится в сервисном локомотивном депо, где для этого есть все необходимое: разнообразные приспособления, оснастка для ремонта, диагностическое оборудование. Важно уметь использовать наработанные поколениями ремонтников знания, иметь навыки работы с многообразным инструментом.

Профессия слесаря по ремонту подвижного состава весьма востребована на рынке труда, а целая система стимулирующих вознаграждений свидетельствует о важности профессии и уважении к ней в системе железной дороги.

Механик СЦБ

Техобслуживание, осмотр, ремонт локомотива обычно производится в сервисном локомотивном депо.

Для желающих посвятить себя этой профессии предъявляется целый ряд требований. Конечно, это должен быть человек технического склада ума, иметь отличную память, пространственное воображение. Важны и такие качества как физическая сила и выносливость, хорошее зрение, слух, точность движений рук, хороший глазомер.

Получить профессию слесаря по ремонту можно в различных учебных заведениях — в транспортных техникумах и учебных центрах профессиональных квалификаций.

Электромонтер контактной сети

Электромонтер контактной сети — это самая «высокопоставленная» профессия: его рабочее место находится в 6 метрах над уровнем рельсов.

А если серьезно, то это одна из самых опасных профессий на железной дороге.

Именно от людей этой профессии зависит надежность электроснабжения поездов: в их обязанности входит ремонт и проверка состояния контактной сети, воздушных линий и тяговых подстанций.

Рабочий день энергетиков начинается с инструктажа. Самое важное – подготовка бригады к выезду. Нужно учесть все переключения там, где предстоит работать электромонтерам: какой участок находится под напряжением, а какой нет, какие взять с собой инструменты и материалы. Учитывается и прогноз погоды – работы проводятся под открытым небом, возле проводов под высоким напряжением, так что жизненно важно знать, будет ли дождь или ветер. Каждый электромонтер обязательно надевает спецодежду — костюм с защитой от электрической дуги.

Механик СЦБ

Электромонтер контактной сети — это одна из самых опасных профессий на железной дороге.

Тщательная подготовка обеспечивает безопасность труда и помогает быстро и качественно выполнить работу, что, в свою очередь, позволяет не нарушить график движения поездов.

Порой, чтобы добраться до неполадки, нужно преодолеть не один десяток километров на автомотрисе. Работа производится с передвижной изолированной площадки (лейтера). Так что подготовка и дорога до места работы зачастую занимает в разы больше времени, чем сам ремонт.

Чаще всего работа электромонтера – профилактика экстренных ремонтов, нештатных ситуаций, то есть плановый ремонт. Кстати, на железной дороге их насчитывается 15 видов! И главный инструмент при этом – знания и опыт.

Чтобы работать электромонтером, нужно немало знать: методы регулировки, схемы питания и секционирования контактной сети, причины повреждения, способы временного и полного восстановления контактной сети.

Механик СЦБ

Человек, желающий посвятить себя этой профессии должен любить технику, иметь техническое мышление и хорошую память, развитое пространственное представление.

Надо иметь в виду, что медкомиссия выдвигает высокие требования к здоровью претендента. Нужны хорошее физическое здоровье, нормальное зрение, правильное цветовосприятие, четкая координация. Кроме того, есть ряд противопоказаний, например, боязнь высоты.

Получить профессию электромонтера контактной сети можно в техникуме железнодорожного транспорта либо в учебном центре профессиональных квалификаций.

Электромеханик СЦБ — пожалуй, одна из самых непонятных для непосвященного человека железнодорожных профессий.

Эти специалисты имеют дело с устройствами сигнализации, централизации и блокировки, сокращенно — СЦБ. Так называют систему технических средств, используемых для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов (другими словами, для предотвращения столкновений и сходов с рельсов).

«Железнодорожным спецназом» называют представителей этой профессии, потому как отвечают они за системы и механизмы, сбои в работе которых могут повлечь за собой катастрофические последствия. Уровню ответственности соответствуют и требования, предъявляемые к сотрудникам. Наблюдательность, терпение, сила воли, склонность к кропотливой, иногда монотонной работе – без этих личных качеств не удастся постичь даже азы профессии. Работать нужно не только напряженно, но и слаженно, четко, в команде: у электромеханика СЦБ в подчинении электромонтеры, а ему самому запрещено выходить на объект без напарника, ведь работает электромеханик при постоянном движении поездов.

Механик СЦБ

СЦБ – это система технических средств, используемых для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов (другими словами, для предотвращения столкновений и сходов с рельсов).

Устройства СЦБ могут находиться на большом расстоянии друг от друга, при неполадках или малейших отклонениях показаний от нормы на дистанцию выезжает бригада электромехаников. Обслуживаемый участок составляет до 30 километров пути, и каждый механизм на этом участке электромеханик должен знать от и до. Опытному специалисту иногда достаточно просто взглянуть на прибор, чтобы понять, где возникла неисправность или возможна проблема. Полная проверка оборудования на вверенном участке проходит периодически по планам технического обслуживания и ремонта. Кроме того, электромеханики СЦБ устраняют возникшие отклонения и неисправности по мере необходимости.

Механик СЦБ

Наблюдательность, терпение, сила воли, склонность к кропотливой, иногда монотонной работе – без этих личных качеств не удастся постичь даже азы профессии электромеханика СЦБ.

В процессе работы электромеханик проводит техническое обслуживание релейных шкафов — от их исправности напрямую зависит работа светофоров и стрелочных переводов. Проверка тока в рельсе – еще одна из обязанностей электромеханика СЦБ: важно не только сверить показания с нормой, но и оперативно и быстро найти и устранить причину неисправности в случае каких-либо отклонений от нормативов. Проблема может быть не только на поверхности, но и в кабельных жилах под землей, и здесь электромеханик должен в буквальном смысле «зрить в корень» — найти причину неполадки и незамедлительно ее устранить. Внимание тут нужно предельное. Поэтому предельно строг и отбор на должность. В профессии не место людям с неустойчивой психикой, недостаточным уровнем концентрации и интеллекта. Увы, плохое зрение – тоже серьезное противопоказание для этой работы.

Механик СЦБ

Личные качества – важная составляющая профессии, но не менее важны здесь технические знания и умения, и, конечно, образование. Электромеханик должен разбираться в технической составляющей разнообразных сложных механизмов и систем, а начинку оборудования знать, как свои пять пальцев. В этом помогают подробные технические инструкции и регламенты, и конечно, образование.

В крупнейших железнодорожных учебных заведениях открыты программы бакалавриата и специалитета (варианты получения высшего образования в вузах), после окончания которых можно получить профессию «Электромеханик СЦБ (устройств сигнализации, централизации и блокировки)».

Плюсы и минусы профессии Электромеханик по обслуживанию устройств сцб

Электромеханик СЦБ назначается для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту закрепленных устройств СЦБ и обеспечение их исправного состояния.

Электромеханик СЦБ подчиняется непосредственно старшему электромеханику СЦБ или руководителю бригады, а в оперативном отношении также сменному инженеру дистанции сигнализации и связи.

Электромеханик СЦБ обязан:

Знать теоретически и практически обслуживаемые устройства СЦБ, содержатьать их в исправном состоянии, а также уметь выполнять ремонт и монтаж, измерять и приводить к норме параметры при обязательном соблюдении правил выполнения работ и технологии, совершенствовать приемы работы, осваивать и использовать передовые методы обслуживания устройств, передавать опыт и знание подчиненным работникам.

Выполнять работы согласно утвержденным планам-графиками технического обслуживания и другим планам, организовывать выполнение работ электромонтерами СЦБ и осуществлять контроль за качеством их выполнения.

Обеспечивать безопасность движения поездов при выполнении работ, соблюдаться требований правил охраны работы и пожарной безопасности.

Постоянно совершенствовать знание устройств СЦБ, предупреждать возможность появления отказов, а при них возникновении принимать необходимые меры для быстрейшего выявления причин и их устранение, соблюдая порядок выполнения работ, который обеспечивает безопасность движения поездов.

При получении сообщения об отказе в работе устройств СЦБ в кратчайший срок прибыть для ее устранения, выяснить сложившуюся ситуацию, и доложить сменному инженеру дистанции и старшему электромеханику СЦБ. К восстановлению нормального действия устройств СЦБ разрешается приступать только после получения разрешения и плана дальнейших действий от сменного инженера или руководства дистанции сигнализации и связи. Если невозможно самостоятельно устранить отказ, то немедленно сообщить об этом сменному инженеру дистанции и старшему электромеханику СЦБ. После устранения отказа сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 согласно требованиям Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. Время устранения и причину отказа сообщить сменному инженеру дистанции.

При появлении на сигнальных линиях СЦБ изморози и обледенения, а также при стихийных явлениях, которые вызывают нарушение действия устройств СЦБ или создают угрозу их нормальной работе, немедленно сообщить об этом сменному инженеру дистанции или вышестоящему руководителю и принять меры для предупреждения нарушения действия устройств СЦБ.

После стихийных явлений сделать внеочередной осмотр или проверку исправного действия устройств СЦБ. Необходимость, порядок и очередность осмотра или проверки должны быть согласованы с руководством дистанции сигнализации и связи через сменного инженера дистанции.

Принимать участие в месячных и других комиссионных осмотрах и проверках устройств СЦБ. Обеспечивать своевременное устранение выявленных недостатков в пределах закрепленного участка. При нарушении срока устранения недостатка, известить об этом сменного инженера для контроля и предоставления помощи.

Своевременно и качественно готовить устройства СЦБ на закрепленном участке к работе в зимних условиях.

Подавать старшему электромеханику СЦБ предложения относительно повышения надежности, ремонта, замены и подготовки к зиме устройств СЦБ.

Контролировать порядок проведения и качество ремонтных и строительно-монтажных работ, которые выполняются специальными бригадами или строительными организациями; принимать участие в принятии выполненных работ. В случае нарушения правил выполнения работ или выполнение работ без согласования требовать немедленного их прекращения с оповещением об этом старшего электромеханика СЦБ и сменного инженера дистанции.

Иметь на участке, который обслуживается, необходимый инструмент, измерительные приборы, а также запас материалов, приборов и запасных частей, установленный приказом начальника дистанции.

При сменном режиме работы, кроме технического обслуживания закрепленных устройств СЦБ, своевременно устранять отказы устройств СЦБ на участках, закрепленных за другими электромеханиками СЦБ в пределах, установленных начальником дистанции сигнализации и связи.

На железных дорогах России существует множество профессий, каждая из которых очень нужна и важна. В этой статье мы расскажем о той специальности железнодорожника, которая призвана обеспечивать безопасное движение всего, что может двигаться по железной дороге. Это „электромеханик СЦБ“, который прикладывает все усилия на то, чтобы не сбивался график передвижения поездов. Где пройти обучение по данной специальности, каковы требования к человеку и как выглядят его функциональное обязанности, рассмотрим более детально.

Общие сведения

Далеко в прошлом те времена, когда безопасность на железной дороге зависела от людей, подающих сигналы руками. Давно забыта техника управления семафорами и перевод стрелок вручную. Теперь все эти операции производятся благодаря специальным установкам, за работу которых отвечает электромеханик. Ведь они, как и всякая техника, требуют обслуживания и время от времени выходят из строя. Аббревиатура СЦБ обозначает сигнализация, централизация и блокировка. Электромеханики СЦБ обслуживают все эти системы, контролируют техническое состояние целого ряда взаимозависимых устройств: рельсовых цепей, светофоров, стрелочных приводов.

От него зависит работа всех электрических приборов электропоезда. Работа по данной специальности считается не из самых легких, иногда даже трудная, ведь устройства СЦБ установлены не только в помещениях, но и на перегонах, сортировочных горках, что называется, в чистом поле. Обслуживать их нужно летом и зимой, независимо от времени суток и погоды. Рабочий персонал СЦБ состоит из электромонтера, электромеханика и старшего электромеханика.

Механик СЦБ

Требования к кандидату на вакансию электромеханика достаточно серьезные. Поэтому человек должен иметь соответствующее образование и профессиональную подготовку. Человек, назначаемый на должность электромеханика должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на должности электромонтера высшего разряда не менее полгода или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы электромонтером высшего разряда не менее 2 лет.

Работник данной профессии должен знать:

Кроме того, человек, занимающий данную должность должен обладать такими личными качествами:

Механик СЦБ

В случае возникновения внештатной ситуации он должен быть готов принимать быстрые и обдуманные решения. Работать предстоит не только напряженно, но и слаженно, четко, в команде: у электромеханика СЦБ в подчинении электромонтеры, а ему самому запрещено выходить на объект без напарника, ведь работает электромеханик при постоянном движении поездов. Эта профессия не подходит людям, имеющим неустойчивую психику, недостаточный уровень концентрации и интеллекта.

Для выполнения должностных обязанностей электромеханик использует измерительные и испытательные электроприборы (мультиметры, измерители сопротивления балласта и прочее.) пассатижи, гаечные, торцевые, накидные и специальные ключи, кусачки, отвертки, бокорезы и специальные шаблоны.

Электромеханики СЦБ в скором будущем станут диагностами и аналитиками, ведь железные дороги страны переходят к применению микропро­цессорных систем и компьютеров. Новые технологии позволят снизить трудозатраты на техническое обслуживание. Таким образом, рабочему не нужно будет совершать технологический обход закрепленного за ним участка. Сигнал о неисправности устройств или их предотказного состояния будет выдавать соответствующая техника.

Механик СЦБ

Плюсы профессии: стабильная и хорошая заработная плата, возможность карьерного роста, работа по графику и бесплатный проезд. К недостаткам работы электромеханика можно отнести: работа связана с риском для здоровья и жизни, возможны экстремальные условия работы и неравномерный рабочий день.

Обязанности

Механик СЦБ

Место работы

Молодые люди, получившие эту специальность могут трудоустроиться на предприятиях жд транспорта. Потенциальные работодатели: ОАО „РЖД“ (г. Москва), „КИТ“ (г. Санкт-Петербург), „ИППЖТ“ (г. Ижевск), „Московский метрополитен“, ФГУП „Крымская железная дорога“, „МираКом ДВ“ (г. Дальнегорск), АО „Томусинское погрузочно-транспортное управление“ (Кемеровская область), „Росжелдорпроект“ (Санкт-Петербург) и ООО „Центруслугтранспорт“ (г. Рязань).

Обучение

В крупнейших железнодорожных учебных заведениях открыты программы бакалавриата, после окончания которых можно получить эту профессию:

Стоимость обучения в этих образовательных учреждениях составляет от 25 000 до 65 000 за год.

Механик СЦБ

Заработная плата

За последний месяц в РФ открыты около 3 тысяч вакансий по профессии Электромеханик СЦБ. Если проанализировать данные интернет-сайтов, максимальная заработная плата специалиста составляет 204 100 руб., средняя – 38 000, а минимальная – 26 600. Максимальное количество вакансий по должности электромеханик (все специализации) составляет 2 829 вакансий со средней зарплатой 38 000 руб.

Если распределить общее количество вакансий „Электромеханик (все специализации)“ по зарплате, то картина будет следующей:

Средняя заработная плата по специальности с учетом всех должностей по регионам:

Приветствую! Сегодня мы постараемся доступным языком разобраться, что такое СЦБ на железной дороге. Дистанция сигнализации, централизации и блокировки — так раскрывается телеграфное сокращение ШЧ. Эта организация является своеобразным «регулировщиком» движения поездов. Работников ШЧ в их профессиональной деятельности называют по-разному: особисты, механики ШЧ, эсцэбисты. Но самое распространенное имя — шэченята.

Движение поездов схоже с движением автомобилей на дорогах города — на железной дороге также осуществляются обгоны, встречные поезда разъезжаются. Даже основные показания светофоров — и те схожи. Красный — «стой», желтый — «внимание», зеленый — «можно ехать». Конечно, есть своя специфика, но для понимания этого достаточно. Соблюдение правил движения по сигналам — это один из пунктов гарантированного безопасного движения поезда.

Для того, чтобы разобраться как осуществляется движение по железной дороге, давайте представим ситуацию, что 2 поезда едут навстречу друг другу по однопутному участку. Что такое навстречу друг другу, я думаю, объяснять не стоит, а что такое однопутный участок, возможно, не всем понятно.

Представьте себе лесную автомобильную дорогу без какого-либо покрытия с выбитой глубокой колеёй. Так вот это и есть однопутный участок железной дороги, только роль колеи на железной дороге выполняют две рельсовые нити. Вот по этой дороге и едут навстречу друг другу 2 огромных и тяжелых поезда.

Казалось бы, как же им разъехаться при встрече? Для того, чтобы поезда смогли разъехаться при встречном движении, или быстрый поезд смог обогнать более медленный, через каждые 15-30 километров на железной дороге устраиваются своего рода «развилки». Они называются разъезды и станции по железнодорожной терминологии.На разъездах и станциях укладывается по несколько путей. А участок железной дороги между двумя соседними станциями или разъездами называется перегон.

Вернемся к двум нашим встречным поездам. Представим, что оба этих поезда едут на одну и ту же станцию с двух разных сторон. Один из поездов, который первый прибывает на станцию по стрелочному переводу (аналог поворота в автодорогах) прибывает на один из путей и останавливается у красного сигнала светофора. Остановившись, он ждет пока встречный поезд проедет мимо него по соседнему пути этой станции. После того, как поезд, проследовавший мимо без остановки, освободил перегон, остановившемуся поезду загорается зеленый сигнал светофора и он едет дальше. Все, поезда разъехались. Сложно? А мы рассмотрели самый простой случай и не углублялись в тонкости.

Чем занимаются работники ШЧ

Вернемся к нашим шэченятам. Они как раз и отвечают за правильную и надежную работу практически всех элементов железной дороги, участвующих в осуществлении пропуска встречных поездов: светофоров, стрелочных переводов, автоматическое их действие. Их работа на железнодорожном транспорте считается одной из самых ответственных, требует высокой выучки работников, умения читать электрические схемы, логически мыслить.

Механик СЦБ

ОАО «РЖД» стремится внедрить в свою деятельность самые новые разработки отечественной и зарубежной промышленности, сами работники железной дороги вносят в устройства корректировки в конструкцию используемого оборудования, подстраивая их под местные условия. Но как ни крутись — техника не может быть на 100% надежной и случаются отказы в ее работе. Довольно часто выходит из строя оборудование ШЧ, но шэченятам нельзя допускать ситуации, при которой их устройства не работают или работают неисправно. Ведь если светофор будет гореть зеленым, когда должен красным, поезда могут выехать друг другу лоб в лоб.

Прибыв на место задача эсцебиста максимально быстро определить вышедшее из строя оборудование и заменить его — порой из-за неисправности не могут ехать ни грузовые, ни пассажирские поезда. После устранения неисправности работник ШЧ проводит ряд проверок остального оборудования, докладывает об устранении повреждения и несет ответственность за пропуск первых поездов.

Вот такая вот судьба у работников дистанции сигнализации, централизации, блокировки. Надеюсь, Вы сумели немного вникнуть в их работу и определить для себя трудность и ответственность работы этой службы.

2) Обеспечение
безопасности движения;

3) Выполнение
мероприятий по повышению надежности
работы средств железнодорожной
автоматики, их эффективности и
экономичности.

В соответствии с
возложенными задачами ШЧ выполняет
следующие функции:

Ремонт, текущее
содержание и техническое обслуживание
сооружений, устройств, машин, механизмов,
оборудования, технических и транспортных
средств с нормативными документами АО
«НК «КТЖ»;

Проведение работ
по предупреждению аварийности в
чрезвычайных ситуациях;

Выполнение
организационно — технических мероприятий
по повышению безопасности движения
поездов, надежность действия устройств
СЦБ и приведению их к требованиям
нормативно — правовых актов РК и АО «НК
«КТЖ»;

Хранение горюче
— смазочных материалов и т.д.

Кроме основной —
эксплуатационной деятельности
(непосредственно

связанной с
организацией перевозочного процесса),
ШЧ может осуществлять подсобно
вспомогательную деятельность. Например:
изготовление напольного оборудования
для рельсовой цепи; реализация старогодного

оборудования и
материалов (от релейных шкафов);
производство отдельных видов материалов
и изделий; изготовление и реализация
товаров народного потребления

Основой построения
производственной структуры любого
предприятия является научно обоснованные
разделение и кооперация труда. Для
определения взаимозависимости ступеней
и звеньев производства, а также отдельных
исполнителей между собой, четкого
разделения ответственности за отдельные
участки производства строится
организационная структура управления
дистанцией, которая во многом зависит
от ее размеров и технической оснащенности.

Для каждой группы
дистанции сигнализации разрабатывается
типовая организационная структура,
которая может видоизменяться в зависимости
от местных условий. Организационная
структура – это основа управления
дистанцией. Обязанности по руководству
дистанцией должны быть строго распределены
между начальником дистанции, его
заместителем и главным инженером.

обслуживания
устройств, экономии всех видов ресурсов,
использованию резервов повышения
производительности труда.

Важная роль
устройств автоматики в обеспечении
безопасности движения поездов потребовало
создание специальной организованной
системы обеспечения надежности и
управления качеством технического
обслуживания устройств.

В дистанции
сигнализации и связи организован учет
не только отказов, но и неисправностей,
выявленных при ревизиях устройств.
Разработаны способы учета и систематизации
отказов и неисправностей.

Важнейшая часть
системы — разработка программы основных
профилактических работ по повышению
надежности. Операции технологического
процесса составляют первую или основную
программу работ электромехаников.
Однако на устройства воздействуют
помехи, от которых нужна защита. По этому
наряду с первой программой разрабатывается
вторая программа — перспективный план
повышения надежности, как для дистанции
в целом, так и для отдельных ее участков.
Как правило, не все мероприятия этого
плана можно выполнить за один год.
Поэтому из него выбираются наиболее
важные и включаются в годовой план
повышения надежности, который и является
исходным документом для исполнителей
работ второй программы. Таким образом,
электромеханики выполняют две группы
работ:

регламентные — по
графикам технологического процесса;

дополнительные —
по годовым планам повышения надежности;

Выполнение работ
по техническому обслуживанию и ремонту
устройств СЦБ производится по
планам-графикам с периодичностью,
установленной Инструкцией ЦШ-720.

Планы-графики
составляются старшим электромехаником,
согласовываются с начальником
производственного участка и утверждаются
начальником дистанции сигнализации и
связи или его заместителем. Проверка и
пери утверждение планов-графиков
производится один раз в год по состоянию
на 1 января.

Для каждого цеха
(бригады) старшего электромеханика или
железнодорожной станции составляются
и утверждаются годовой и четырехнедельный
планы-графики по техническому обслуживанию
устройств СЦБ Работы, включаемые в
план-график, планируются таким образом,
чтобы промежутки времени между одними
и теми же работами были равными и не
превышали установленной периодичности,
а работы, технологически связанные друг
с другом, выполнялись одновременно.

В четырехнедельный
план-график включаются работы, которые
выполняются с периодичностью один
месяц, четыре недели и чаще, а в годовой
— работы, выполняемые реже одного раза
в месяц.

Диспетчер дистанции
сигнализации централизации и блокировки
ежедневно контролирует выполнение
планов — графиков по докладам старших
электромехаников или электромехаников.

Работа электромеханик сцб вакансии электромеханик сцб в Москве. Вакансия электромеханик сцб от прямого работодателя в Москве объявления о работе электромеханик сцб Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу электромеханик сцб через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии электромеханик сцб с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии электромеханик сцб от прямых работодателей.

Работа в Москве электромеханик сцб

Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии электромеханик сцб. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу электромеханик сцб. Ищите работу электромеханик сцб в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы — агрегаторе вакансий в Москве.

Авито вакансии Москва

Работа электромеханик сцб на сайте в Москве, вакансии электромеханик сцб от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии электромеханик сцб для женщин.

Механик СЦБМеханик СЦБ — должность работников железнодорожного транспорта, обслуживающих устройства сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ). Относится к младшему руководящему состав персоналу. Подразумевается наличии подчинённых — электромонтёров СЦБ. Обозначение на железнодорожных погонах — две звёздочки и лычка, обращённая углом от плеча (в отличие от военных) — своеобразное соответствие званию лейтенант. Последнее время для работников, занимающих данную должность, требуется наличие высшего образования. Те, кто его не имеют, вынуждены поступать учится заочно. Следующее по иерархии должностное звание — старший механик СЦБ (три звёздочки и лычка).

.
.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь