March 18 2020, 14:28
Локомотивное депо Елец.
Вчера ездил на открытие цеха в локомотивном депо Елец после техперевооружения.
Техперевооружение всего депо планируется закончить к 9 мая,
Но учитывая то, что это депо заточено на обслуживание пассажирских тепловозов ТЭП70, то этот цех решили ввести в эксплуатацию пораньше, чтоб он успел заработать в полную мощность к летнему графику.
Депо Елец, хоть и расположено в пределах Юго-Восточной железной дороги, но обслуживает локомотивы нескольких дорог. Так что ничего удивительного, что этому депо уделили повышенное внимание.
Итак цех, после обновления.
Несколько общих видов.
Вот этой штукой локомотив можно двигать в цеху.
Вот тут осуществляется мойка двигателя.
В ожидании официальной части на мойку повесели плакат, как шла реконструкция
Для гостей демонстрация работы
Пар из мойки, так как ворота не закрыли
А вот тут работают с колесными парами.
Еще одна мойка, на этот раз для тяговых электродвигателей.
А вот интересный цех. Здесь осуществляется сушка изоляции обмотки электродвигателей и работают с лаками.
Потенциально это взрывоопасно, поэтому у цеха хитрая крыша. В случае чего, ее должно сорвать, чтоб взрывная волна ушла вверх, и не обрушила стены.
А вот немногое оставшееся от старого оборудования цеха. Вот такой вот древний токарный станок.
Ну и несколько фотографий россыпью.
ЗЫ. Так как я не локомотивщик, то возможно что-то и напутал. Но вроде основные позиции отразил.
Елец — крупный жд узел в центральной России. Тут пересекаются две жд магистрали, одна из которых идет из Москвы на юг центра России и далее на восток Украины, другая связывает Поволжье с западной частью Российской Федерации, странами Балтии и Беларусью. Есть еще одна малодеятельная линия на станцию Лев Толстой. Ходят разговоры о возможной консервации этой линии, но пока там ходят рельсовые автобусы для местных жителей.
Железные дороги, проходящие по территории современной Липецкой области, были построены во второй половине 19 века. К 1866-1868 годам относится строительство линии Козлов (ныне Мичуринск — Воронеж, в 1869 от станции Грязи Козлово-Воронежской железной дороги потянулись линии на Елец и Борисоглебск, ставшие частью Орлово-Грязи-Царицынской дороги.
В 1890 от станции Богоявленск Рязано — Козловской жд была проложена линия к станции Астапово (ныне Лев Толстой), от которой дороги прошли в трёх направлениях — на Лебедянь, Данков и Троекурово. В 1891 эти линии были объединены под началом общества Рязано — Уральской жд. Линия Астапово — Лебедянь получила продолжение до Ельца, в 1899 железная дорога от Данкова была доведена до Смоленска. В 1896г была проложена линия Елец — Касторная
В 1964 г была элетрифицирована проходящая по территории Липецкой области магистральная линия Мичуринск— Воронеж, а в 1966 электрификации подверглись линии Богоявленск — Грязи и Грязи — Новолипецк.
Во второй половине 1980-х годов началась работа по укладке вторых путей и электрификации участка Елец — Грязи, завершённая в 1990. В 1992 — 97 годах была электрифицирована линия Елец — Касторная Новая
В 1998г была законсервирована и позднее разобрана 30-километровая ветка, соединявшая станцию Лев Толстойсо станцией Троекурово на линии Раненбург — Павелец.
Воронеж.Часть1Воронеж. Часть2Воронеж железнодорожныйЕлец