Ласточка поезд купить билеты

Ласточка поезд купить билеты Портал РЖД
Содержание
  1. Ласточка поезд
  2. Типы поездов «Ласточка»
  3. Ласточка «Стандарт»
  4. Ласточка «Премиум»
  5. Количество мест в поезде «Ласточка»
  6. Нумерация мест в вагонах
  7. Типы вагонов в поезде «Ласточка»
  8. Ласточка «Стандарт»
  9. Ласточка «Новый стандарт»
  10. Ласточка «Премиум»
  11. Услуги в поезде «Ласточка»
  12. Вагон базового класса 2Ж
  13. Вагон эконом класса 2П
  14. Вагон эконом-плюс класса 2М
  15. Вагон бизнес класса 1П
  16. Провоз животных в поезде «Ласточка»
  17. Поезда ДОСС
  18. Поезда ФПК
  19. Поиск забытых вещей в поезде «Ласточка»
  20. В скоростных поездах «Ласточка» (700-ой нумерации):
  21. В скорых поездах «Ласточка» (800-ой нумерации):
  22. Тариф Полный
  23. Тариф Детский
  24. Тариф Junior
  25. Тариф Senior
  26. Дорожная и электронная карта «Универсальная»
  27. «Туда-Обратно»
  28. Тариф Для маломобильных пассажиров и пассажиров из числа инвалидов
  29. «Групповой»
  30. «Школьный Групповой» (10-18 лет)
  31. «Детский Групповой» (до 10 лет)
  32. Что такое дорожные и электронные карты РЖД
  33. Как оформить дорожные и электронные карты РЖД
  34. Стоимость билетов на поезд Ласточка
  35. Описание вагонов поезда Ласточка
  36. ЭС1 премиум
  37. ЭС2Г пригородно-городской
  38. ЭС2Г городской
  39. ЭС2ГП премиум
  40. Конфигурация и оснащение салона

Ласточка поезд

Скоростной поезд Ласточка был разработан немецкой компанией Siemens AG. Поезд состоит из 5 вагонов, общая длина состава 130 метров. В некоторых случаях используются сдвоенные составы 5+5. Максимальная скорость поезда Ласточка составляет 160 кмчас. Поезда типа Ласточка используются также и в других странах – Германии, Чехии, Болгарии, Великобритании, Израиле и т.д. Первый маршрут поезда Ласточка был из Санкт-Петербурга в Великий Новгород и Бологое. В настоящее время поезд курсирует по очень большому количеству направлений: Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Великий Новгород, Москва –Нижний Новгород, Роза Хутор – Краснодар, Имеретинский Курорт – Краснодар, Адлер – Майкоп, Москва – Орел, Москва – Смоленск, Петрозаводск – Великий Новгород, Краснодар – Кисловодск.

Поезда Ласточка представлены двумя типами “Стандарт” (Москва – Нижний Новогород, Санкт-Петербург – Великий Новгород – Бологое, Краснодар – Адлер, Москва – Орел и другие) и “Премиум” (Ростов – Краснодар, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск).

На Ласточка-Поезд.рф вы можете узнать точное расписание поездов Ласточка на всех маршрутах, стоимость билетов, забронировать и купить электронный билет, ознакомиться с размещением пассажиров и схемами вагонов.

Типы поездов
Количество мест
Типы вагонов
Услуги в поезде
Провоз животных
Поиск вещей

Ласточка

Скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит
из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч.

Поезда «Ласточка» представлены двумя видами: «Стандарт» (Москва – Нижний Новогород, Санкт-Петербург – Великий
Новгород – Бологое, Краснодар – Адлер, Москва – Орел и другие) и «Премиум» (Ростов – Краснодар, Москва – Курск,
Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск**).

При необходимости, «Ласточка» (Desiro RUS) может эксплуатироваться в сдвоенном режиме (5 + 5 вагонов).
Конструктивно состав электропоезда «Ласточка» (Desiro RUS) состоит из 2-х моторных и 3-х немоторных прицепных вагонов.
Эксплуатация электропоездов в составности, отличной от 5 или 10-вагонной, не предусматривается.

Типы поездов «Ласточка»

Ласточка «Стандарт»

Ласточка «Стандарт» курсирует на маршрутах Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Великий Новгород,
Москва – Нижний Новгород, Роза Хутор – Краснодар, Имеретинский Курорт – Краснодар, Адлер – Майкоп, Москва – Орел,
Москва – Смоленск, Петрозаводск – Великий Новгород, Краснодар – Кисловодск

Ласточка «Премиум»

Курсирует на маршруте Ростов – Краснодар, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск,
Москва – Иваново, Санкт-Петербург – Псков

Количество мест в поезде «Ласточка»

Количество посадочных мест:

— 409 обычных мест для пассажиров;
— 4 места для пассажиров с ограниченной активностью;
— 30 мест с откидными сидениями.

Нумерация мест в вагонах

При разработке схемы нумерации мест учтены следующие факторы

— нечетные места расположены у окна, четные – все остальные (средние, у прохода, откидные);
— в вагонах №1 (6) и №5 (10) предусмотрены по два места для инвалидов-колясочников.

Типы вагонов в поезде «Ласточка»

Ласточка «Стандарт»

Всего мест: 443 (886)*

Вагон №1 (№6)*

Количество мест: 67

— 2 места для пассажиров с ограниченной активностью (места 29-30);
— 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
— универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
— места 70, 72 находятся рядом со входом в туалет.

Вагон №2, №3, №4 (№7, №8, №9)*

Количество мест: 103

— 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124).

Вагон №5 (№10)*

Количество мест: 67

— 29 и 30 – места для пассажиров с ограниченной активностью (в поездах ФПК);
— 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
— места для пассажиров с животными;
— универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
— места 70, 72 находятся рядом со входом в туалет.

Ласточка «Новый стандарт»

Всего мест: 345 (690)*

Вагон №1 (№6)*

Количество мест: 47

— 2 места для пассажиров с ограниченной активностью (места 23-24);
— универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
— нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
— имеется зона для хранения пищи.

Вагон №2 (№7)*

Количество мест: 94

— нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.

Вагон №3 (№8)*

Количество мест: 75

— нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
— вагон оборудован туалетом.

Вагон №4 (№9)*

Количество мест: 86

— нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.

Вагон №5 (№10)*

Количество мест: 43

— места с 1 по 34 (места 9, 15, 21 конструктивно отсутствуют), класс обслуживания 2С, нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
— места 101-112 расположены в отдельном блоке Бизнес-класс, класс обслуживания 1C, нечетные места расположены у окна, четные – у прохода;
— вагон оборудован туалетом.

Ласточка «Премиум»

Всего мест: 332 (664)*

Вагон №1 (№6)*

Количество мест: 33

— универсальных туалета, в том числе один туалет для пассажиров с ограниченной активностью.

Вагон №2, №3, №4 (№7, №8, №9)*

Количество мест: 86

Вагон №5 (№10)*

Количество мест: 41

— места 25, 26 для маломобильных пассажиров;
— места для пассажиров с животными;
— 2 универсальных туалета, в том числе один туалет для пассажиров с ограниченной активностью.


* для сдвоенных поездов «Ласточка»

Услуги в поезде «Ласточка»

Вагон базового класса 2Ж

— Кресла с подлокотниками
— Товары на борту**
— Услуги Мобильного бара*

Вагон эконом класса 2П

— Кресла с подлокотниками и регулируемым основанием
— Розетки для зарядки персональных мобильных устройств
— Товары на борту**
— Услуги Мобильного бара*

Вагон эконом-плюс класса 2М

— Кожаные кресла с подлокотниками и регулируемым основанием
— Розетки для зарядки персональных мобильных устройств
— Товары на борту**
— Услуги Мобильного бара*

Вагон бизнес класса 1П

— Гарантированное питание
— Кожаные кресла с регулируемыми спинками, откидной или приоконный столик
— Розетки для зарядки персональных мобильных устройств
— Товары на борту**
— Услуги Мобильного бара*
— Предварительный выбор питания
— Дорожный набор
— Детский набор (при покупке детского билета)
— Пресса
— Автомат дя чистки обуви


* услуги предоставляются за плату.
** услуги доступны для пассажиров поездов «Ласточка» на следующих направлениях: Москва – Иваново, Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Псков, Псков – Петрозаводск, Санкт-Петербург – Сортавала – Маткаселькя.

Провоз животных в поезде «Ласточка»

Поезда ДОСС

Места для пассажиров с животными находятся в вагонах 3,5 и 10.

К перевозке принимаются мелкие домашние (комнатные) животные, птицы и собаки (кроме крупных пород) не более
одного на один оформленный проездной билет и не более двух на место.
Мелкие домашние животные, собаки и птицы должны перевозиться в корзинах, клетках, контейнерах, которые должны
помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Размер которого по сумме трех измерений не
должен превышать 180 см.
За перевозку мелких домашних животных, собак и птиц в поездах «Ласточка Стандарт» и «Ласточка Премиум» взимается
отдельная плата – обязательный сбор в размере 150 рублей. Сбор является фиксированным. Оплата сбора производится
автоматически при оформлении указанных мест, входит в стоимость билета.
Проезд на указанных местах допускается, в том числе, и при отсутствии у пассажира домашнего животного.
В соответствии с правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных
приказом Минтранса России от 19.12.2013 года № 473, в поездах «Ласточка Стандарт» и «Ласточка Премиум» перевозка
собак-поводырей осуществляется в намордниках и с поводком. Перевозка собак-поводырей осуществляется бесплатно.

Поезда ФПК

В поездах АО «ФПК» возможен провоз мелких животных в вагонах класса 2В

Для провоза мелких животных не нужен выкуп дополнительных мест.
За провоз животного взимается плата.
Провоз крупных собак не предусмотрен.

Поиск забытых вещей в поезде «Ласточка»

Телефоны камер хранения забытых вещей:

— Санкт-Петербург, Московский вокзал: +7 (812) 457-40-03

— Бологое, ж.д. вокзал станции Бологое: +7 (482) 385 24 31; +7 (482) 385 45 22

— Великий Новгород, ж.д. вокзал станции Новгород-на-Волхове: +7 (816) 277-53-72

Выдача вещей осуществляется на основании паспорта и билета. В случае возникновения затруднений можно оставить письменную заявку на розыск вещей у дежурного по вокзалу.

Стоимость проезда в поездах «Ласточка» дальнего следования перевозчика Дирекции скоростного сообщения
– филиала ОАО «РЖД» (далее – ДОСС) формируется в зависимости от категории пассажирского поезда.

В скоростных поездах «Ласточка» (700-ой нумерации):

формирование стоимости проезда находится в зоне рыночной экономики (без привлечения государства в качестве
регулятора);

стоимость проезда устанавливается фиксированной либо определяется в рамках системы Динамического управления
тарифами и стимулирования спроса (далее – ДУТИСС) в зависимости от времени, оставшегося до отправления поезда,
фактического и предполагаемого спроса пассажиров на выбранный рейс. В рамках ДУТИСС минимальная стоимость проезда
доступна при заблаговременном оформлении (за 90 суток до отправления поезда).

В скорых поездах «Ласточка» (800-ой нумерации):

максимальная стоимость проезда не превышает стоимость, рассчитанную с учетом гибкого графика регулирования
тарифов, утвержденного приказом ФАС России;

стоимость проезда, установленная ниже базовых ставок, утвержденных приказом ФАС России, является акционной;

стоимость проезда устанавливается фиксированной либо определяется в рамках ДУТИСС.

Продажа проездных документов на все поезда «Ласточка» перевозчика ДОСС начинается за 90 суток до отправления
поезда. В случае необходимости проведения корректировки графика движения интервал начала продажи может быть
изменен.

Информация о стоимости проезда в поездах «Ласточка» на дату и время ранее оформленного билета, а также
справку-подтверждение ранее оформленных проездных документов можно получить в билетно-кассовых центрах ДОСС
в Москве и Санкт-Петербурге. Информация предоставляется при личном присутствии пассажира, на которого были
оформлены проездные документы, а также при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность.
Стоимость данной услуги составляет 350 рублей.

Полный тариф
Тариф «детский»
Тариф «Junior»
Тариф «Senior»
Дорожные карты
Тариф «Туда-обратно»
Для маломобильных граждан
Тариф «Групповой»
Тариф «Школьный Групповой»
Тариф «Детский Групповой»

ОАО «РЖД» проводит доступную и направленную на различные слои населения маркетинговую политику в части тарифных
предложений на проезд в поездах собственного формирования.

Так, для приобретения билетов по более низкой стоимости, пассажиры поездов «Ласточка» перевозчика ДОСС могут
воспользоваться:

— общедоступными тарифными планами;

— специальными тарифными планами (действующими при соблюдении пассажиром ряда специальных условий:
соответствие возраста, оформление в одном заказе поездки и «туда», и «обратно» и т. д.);

— дорожными и электронными картами;

— групповыми тарифами (для оформления групповой поездки).

Применение одновременно нескольких тарифных планов не предусмотрено (за исключением тарифных планов для пассажиров,
которые проезжают на местах для маломобильных граждан, и пассажиров из числа инвалидов).

Снижение стоимости по специальным тарифным планам применяется к стоимости проезда (за исключением сервисных и
комиссионных сборов).

При несоответствии оформленного тарифного плана пассажир обязан доплатить разницу до полного тарифа,
сформированного подсистемой ДУТИСС на момент посадки пассажира в поезд.

Применение специальных тарифных планов Junior и Senior доступно только для граждан РФ.

Выбор общедоступных и специальных тарифных планов возможен в процессе оформления после заполнения персональных данных о пассажире.

Окончательная стоимость заказа отображается на этапе проверки после заполнения персональных данных.


Тариф Полный

Общедоступный тарифный план

Билеты доступны через все каналы продаж


Тариф Детский

Для проезда пассажиров в возрасте до 10 лет на момент отправления поезда. Распространяется на все классы обслуживания.
При посадке в поезд необходимо предъявить оригинал документа или нотариально заверенную копию, удостоверяющую возраст ребенка (для проверки соответствия оформленного тарифного плана).

Доступно оформление через Интернет.

Билеты доступны через все каналы продаж


Тариф Junior

Для пассажиров — граждан РФ в возрасте от 10 до 21 года (включая день 21-летия) на момент отправления.
При посадке в поезд необходимо предъявить оригинал документа, удостоверяющего возраст пассажира (для проверки соответствия оформленного тарифного плана).

Доступно оформление через интернет.

Билеты доступны через все каналы продаж


Тариф Senior

Для проезда пассажиров, достигших на момент отправления поезда возраста 60 лет.

Доступно оформление через интернет.

Билеты доступны через все каналы продаж


Дорожная и электронная карта «Универсальная»

Дорожная карта «Универсальная»: стоимость карты – 3000 рублей, срок действия карты – 12 месяцев.

Электронная карта «Универсальная»: стоимость карты – 1000 рублей, срок действия карты – 1 месяц.

Все каналы продаж


«Туда-Обратно»

Для единовременного оформления проезда «туда» и «обратно». Снижает стоимость проездного
документа в направлении «обратно» на 20%.

Доступно оформление через интернет.

Билеты доступны через все каналы продаж


Тариф Для маломобильных пассажиров и пассажиров из числа инвалидов

Для проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также не более одного сопровождающего лица
при условии оформления проездного документа на специализированные места поезда Ласточка:

направление Петрозаводск – Великий Новгород, места 027, 028, вагоны №1 и №6;

направление Ростов-на-Дону – Новороссийск (через Краснодар или Протоку), Ростов-на-Дону – Краснодар
(до Туапсе), места 025, 026, вагоны №5 и №10;

направление Псков – Санкт-Петербург, Бологое – Санкт-Петербург, Москва – Иваново, места 027, 028, вагоны №1 и №6.

формление проездных документов всем категориям инвалидов на указанные места начинается за 90 суток до отправления
поезда при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также справки, подтверждающей факт установления инвалидности
с указанием группы инвалидности, либо индивидуальной программы реабилитации (ИПР).
Продажа проездных документов на данные места производится во всех билетных кассах с предоставлением права на внеочередное
обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме этого, маломобильным пассажирам, передвигающимся в кресле-коляске, доступно оформление электронных билетов с
использованием специального сервиса Центра содействия мобильности (тел.: 8 (800) 775-00-00, доб. 1) в соответствии
с действующими правилами оформления.

Билеты доступны через все каналы продаж


«Групповой»

Специальный тарифный план, предназначенный для организаций (юридических лиц), осуществляющих групповую перевозку.

Предназначен для групп пассажиров, следующих в одном поезде по одному маршруту одной датой отправления в общем
количестве 10 человек и более.

Оформление доступно только в специализированных билетных кассах Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД»


«Школьный Групповой» (10-18 лет)

Специальные тарифы предусмотрены в том числе для проезда организованных групп школьников (в возрасте от 10
до 18 лет при наличии актуальной справки из образовательного учреждения).

Оформление доступно только в специализированных билетных кассах Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД»


«Детский Групповой» (до 10 лет)

Специальные тарифы предусмотрены для проезда организованных детских групп (в возрасте до 10 лет на момент
посадки в поезд, при наличии сопровождающих лиц – не более 1 сопровождающего на 10 детей).

Тарифы, предназначенные для организации групповых перевозок, в том числе детей и школьников, доступны на
круглогодичной основе.

Более подробная информация доступна в разделе «Групповые перевозки» и по телефону: 8 (800) 222-03-97.

Оформление доступно только в специализированных билетных кассах Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД»

Что такое дорожные и электронные карты РЖД

Дорожная и электронная карта (далее – карта) – это маркетинговая инициатива ОАО «РЖД», предусматривающая применение
специального тарифного плана, понижающего стоимость проезда для владельца той или иной карты, действующей на момент
оформления проездного документа и/или электронного билета.

Карта реализована на пластиковом или электронном носителе с идентификационным номером участника (номером карты).

Карта позволяет оформить проездной документ и/или электронный билет только в поездах формирования Дирекции скоростного
сообщения ОАО «РЖД» (далее – ДОСС).

Снижение стоимости проезда по специальному тарифному плану карты не применяется к сервисным и комиссионным сборам.

Карта имеет ограниченный период действия.

Карта является именной, передача ее третьим лица недопустима.

Карта обмену, возврату и восстановлению не подлежит.

ОАО «РЖД» оставляет за собой право изменять действующие условия предоставления специального тарифного плана по карте в одностороннем порядке без уведомления пользователей и иных заинтересованных сторон.

Как оформить дорожные и электронные карты РЖД

Карту на пластиковом носителе можно оформить:

— в железнодорожных кассах ДОСС в Москве и Санкт-Петербурге;

Карту на электронном носителе можно оформить:

— на сайте ОАО «РЖД».

Оформление карты допускается только на одного пользователя при согласии пользователя (пассажира) на обработку
его персональных данных в системе ОАО «РЖД».

Идентификационный номер участника, присвоенный в результате успешного оформления карты, является основанием для
оформления проездного документа и/или электронного билета по специальному тарифному плану.

Стоимость проезда в скорых поездах «Ласточка» 800-ой нумерации дальнего следования перевозчика (ДОСС), установленная ниже базовых ставок, утвержденных приказом ФАС России, является акционной и реализуется в рамках тарифной акции.

В настоящее время проводятся следующие акции:

Информация с официального сайта ОАО РЖД. Материал Актуален на 01.07.2019г.

Стоимость билетов на поезд Ласточка

На сайте Ласточка-Поезд.рф вы можете узнать расписание поездов Ласточка, проверить наличие мест и купить онлайн электронные билеты с возможностью самостоятельного выбора мест на любой поезд.

Для получения информации о расписании движения поезда Ласточка, стоимости и наличии билетов,  заполните форму – укажите станцию отправления и прибытия, а также дату. На скоростной поезд Ласточка продажа билетов начинается за 90 дней до отправления. Вы можете не указывать дату, чтобы посмотреть расписание всех поездов по необходимому вам маршруту.

Поезда Ласточка имеют исключительные особенности по сравнению с другими фирменными поездами РЖД – более вместительные вагоны, отсутствие вагона-ресторана, нет туалетов в каждом вагоне и части иных услуг. Поэтому цена на билеты может быть ниже, чем на другие скоростные поезда.

Однако, в связи с тем, что РЖД применяет систему динамического ценообразования, стоимость билетов в поездах Ласточка может отличаться.

Цена билета на поезд Ласточка зависит от ряда факторов:

  1. направление и дальность поездки – чем дальше, тем дороже;
  2. тип поезда – Ласточка бывает Стандарт и Премиум, билет в последний будет стоить дороже;
  3. место в вагоне – кроме стандартных кресел установлены еще и откидывающиеся сидения, такие места будут стоить примерно на треть дешевле;
  4.  дата поездки – продажа билетов на поезда Ласточка начинается за 90 дней, если купить билет заранее, он будет стоить дешевле;
  5. сезонность – в период высокого спроса цена на билеты вырастает.

На Ласточка-Поезд.рф вы можете в режиме реального времени узнать стоимость и сразу купить электронный билет. Покупка электронного билета на поезд Ласточка займет 3 минуты. Чтобы купить электронный билет, не нужно подтверждать заказ позвонившему вам оператору, как при покупке билета на бланке.

Покупать электронный билет на Ласточку – удобно и выгодно. Вам не надо ехать на вокзал и тратить время, переспрашивать у кассира о том какие места в каком вагоне есть, в то время как сзади вас стоит большая очередь. Вы сами, на схеме выбираете удобные места в поезде Ласточка. Возможность моментальной оплаты электронного билета экономит время и сильно снижает риск упустить билет. Это особенно важно, если билетов по нужному вам направлению осталось мало. А с электронным билетом вы можете сразу идти на посадку в поезд.




Описание вагонов поезда Ласточка

Поезд Ласточка спроектирован таким образом, что все оборудование размещено в пространстве под вагонами и на крыше. Внутренне пространство электропоезда максимально используется, чтобы сделать поездку удобной для пассажиров. В облицовке стен используется армированный стекловолоконный пластик и алюминий. Дизайн всех салонов выполнены в светлых тонах для комфортного пребываяния пассажиров.

Потолок содержит в себе элементы встроенного освещения, громкоговорители для оповещения пассажиров, системы кондиционирования. В устройстве пола использованы «плавающие» древесно-стружечные плиты, с гладким покрытием на основе ПВХ или каучука. В боковых окнах установлены небьющиеся, теплоизолирующие стеклопакеты.

Конфигурация пассажирских мест зависит как от модели поезда (ЭС1 или ЭС2Г), так и от его категории (стандартный класс или межрегиональный премиум-класс). Всего существует 5 вариантов исполнения салона:

  • ЭС1 — пригородный региональный и межрегиональный (премиум) с салонами 1 и 2 класса,
  • ЭС2Г — пригородный городской, городской увеличенной вместимости и межрегиональный (премиум) с салонами 1, 2 и 3 класса.

Прочитать – Схемы вагонов поезда Ласточка с расположением мест

Используется на маршрутах поездов Ласточка:

Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Великий  Новгород, Великий Новгород – Петрозаводск, Москва – Нижний Новгород, Москва – Орел, Москва – Смоленск, Москва – Вязьма, Краснодар – Адлер, Майкоп – Адлер.

Электропоезда имеют салон пригородного регионального исполнения. Большая часть сидений представляет собой мягкие кресла третьего класса с обивкой синего и красного цвета, также во всех вагонах имеются боковые откидные сиденья синего цвета. Всего состав имеет 443 места, которые расположены следующим образом:

  • в головных вагонах (первый и пятый) имеется 67 сидячих мест, включая 9 откидных, а также две вертикальные спинки для инвалидных колясок. В передней части салона находится отсек повышенной комфортности, в котором установлено два двусторонних ряда кресел по схеме 2+2 друг напротив друга (всего 8 мест). Далее в средней части салона имеется 5 двусторонних и один односторонний левый ряд кресел, при этом в первом ряду сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных двусторонних — 2+3, за пятым рядом расположено ещё один односторонний двухместный ряд (всего 26 мест). Напротив санузла по левому борту расположено 6 откидных сидений, справа между санузлом и второй парой дверей расположено ещё 2. В задней части салона сразу за дверью справа имеется ещё одно откидное место, а далее находится 5 двусторонних кресельных рядов, при этом в последнем ряду сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3 (24 кресла и 1 откидное сиденье).
  • в промежуточных вагонах имеется 103 места, включая 4 откидных. В крайних частях салона возле дверей с каждой стороны имеется по одному откидному боковому сиденью друг напротив друга, за которыми находится 5 двусторонних рядов кресел, из которых в последнем ряду возле межвагонного перехода сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3 (всего по 24 кресельных и 2 откидных места в каждой крайней части вагона). В центральной части салона с одной стороны имеется 11 рядов кресел (2 крайних по 2 кресла и 9 по 3), а с другой — 10 рядов по 2 кресла (всего 51 место).

ЭС1 премиум

Используется на следующих маршрутах поездов Ласточка:

Санкт-Петербург – Петрозаводск, Москва – Курск, Краснодар – Ростов-на-Дону, Ростов-на-Дону – Новороссийск, Ростов-на-Дону – Кисловодск,

Электропоезда ЭС1 с 046 по 054 имеют салон межрегионального типа («Премиум»). В этих поездах все места — кресельного типа с более мягкой обивкой серых цветов с красными вкраплениями. Один из головных вагонов имеет места первого класса, все остальные — второго класса. Всего состав имеет 340 мест, которые расположены следующим образом:

  • в головном вагоне первого класса имеется 33 места первого (бизнес) класса и 4 места второго (туристического) класса повышенной комфортности. Места второго класса расположены в передней части салона, однако в отличие от поездов пригородного типа сиденья имеются только по левому борту (всего 4), а по правому борту отсутствуют. Далее в средней части салона имеется 3 двусторонних ряда кресел первого класса увеличенной ширины, за которыми по левому борту друг за другом находится ещё 3 одиночных сиденья напротив санузла (всего 15 сидений). В задней части салона имеется один односторонний правый ряд из двух кресел, а за ним имеется ещё 4 двусторонних ряда первого класса (всего 18 сидений).
  • в головном вагоне второго класса имеется 45 места второго класса, включая 4 места повышенной комфортности в передней части салона, расположенные также слева. В средней части салона имеется 3 двусторонних ряда кресел второго класса, при этом в первом ряду кресла расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3. За ними по левому борту друг за другом находится ещё 3 односторонних ряда по 2 кресла (всего 20 сидений). В задней части салона слева имеется 4 ряда кресел по 2 в каждом, а справа — 5 рядов, из которых два крайних имеют по 2 кресла, остальные — по 3 (всего 21 сиденье).
  • в промежуточных вагонах имеется 86 мест. В крайних частях салона имеется по 5 рядов кресел, а в средней — 8 рядов. Большая часть сидений расположена по схеме 2+3, за исключением рядов по краям салона и возле дверей со стороны краёв салона (всего 4 рядов), где сиденья расположены по схеме 2+2.

Места второго или третьего класса разделены проходом по схеме 3+2 в один ряд, за исключением рядов, расположенных в непосредственной близости к тамбурным зонам и межвагонным переходам, где места размещены по схеме 2+2 по той же ширине (отсутствует место вблизи прохода в ряду по 3 места). Места второго или третьего классов повышенной комфортности размещены в головных вагонах в специальном отсеке перед кабиной машиниста по схеме 2+2 в ряд у поездов пригородного сообщения и по схеме 2+0 у поездов междугороднего сообщения (с правой стороны от прохода места отсутствуют). Места первого класса размещены по схеме 2+2 в ряд и имеют большую ширину между сиденьями, 3 места первого класса напротив туалетов — одиночные. Напротив большинства мест 1 и 2 класса имеются столики. Большая часть сидячих мест в вагонах 3 класса, а также в головных вагонах 1 и 2 класса обращена лицевой стороной к другим местам, то есть пассажиры сидят лицом друг напротив друга, в то время как у промежуточных вагонов 2 класса сиденья по большей части ориентированы лицевой стороной в тыльную сторону сидений предыдущего ряда. Однако во всех вагонах вне зависимости от их класса имеются места, обращённые лицевой стороной в тыл мест предыдущего ряда.

ЭС2Г пригородно-городской

Используется на следующих маршрутах поезда Ласточка:

Санкт-Петербург – Выборг, Санкт-Петербург – Волховстрой, Санкт-Петербург – Луга, Санкт-Петербург – Мельничный ручей, Санкт-Петербург – Зеленогорск, Санкт-Петербург – Рощино, Санкт-Петербург – Каннельярви, Санкт-Петербург – Ораниенбаум, Санкт-Петербург – Калище, Москва – Крюково, Москва – Тверь, Москва – Клин, Москва – Конаково ГРЭС, Екатеринбург – Нижний Тагил, Екатеринбург – Каменск-Уральский, Екатеринбург – Кузино.

У электропоездов ЭС2Г планировка частично отличается от ЭС1. В отличие от ЭС1, все кресла в ЭС2Г ориентированы лицевой стороной в тыл предыдущего ряда, при этом они обращены лицевой стороной в направлении ближайшей двери. Сиденья имеют обивку синего цвета. Сиденья в рядах слева и справа по большей части расположены симметрично.

Электропоезда с 001 по 044 имеют салон пригородного городского исполнения. В отличие от ЭС1 пригородного регионального исполнения, число мест в салоне было снижено для повышения вместимости поезда, также были применены кресла несколько иной конструкции. В головных вагонах и промежуточном вагоне без токоприёмника большая часть кресел размещена по схеме 3+2 в ряд, за исключением рядов в головной части и некоторых крайних, а в промежуточных с токоприёмником — по схеме 2+2. Всего состав имеет 386 мест, которые расположены следующим образом:

  • в головных вагонах (первый и пятый) имеется 66 сидячих мест, включая 9 откидных. В передней части салона имеется 10 кресел, расположенных по схеме 2+2 (2 ряда слева и 3 справа по 2 кресла в каждом). Далее в средней части салона имеется 5 двусторонних рядов кресел, при этом в первом ряду сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3 (всего 24 места). Напротив санузла по левому борту расположено 7 откидных сидений, справа между санузлом и второй парой дверей расположено ещё 2. В задней части салона имеется 5 двусторонних рядов, при этом в первом и последнем сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3.
  • в промежуточных вагонах с токоприёмником (второй и четвёртый) имеется 80 мест. Все сиденья расположены по схеме 2+2. В крайних частях салона имеется по 5 рядов кресел, а в средней — 10 рядов. Всего в салоне имеется 80 мест. Впоследствии в некоторых электропоездах с одной стороны вдоль левого борта за второй дверью 3 ряда сидений были ликвидированы, за счёт чего число мест снизилось до 74, а освободившееся пространство стало использоваться для перевозки стоячих пассажиров и велосипедов.
  • в промежуточном вагоне без токоприёмника (третьем) имеется 94 места. Большая часть сидений расположена по схеме 2+3, за исключением рядов по краям салона и возле дверей (всего 6 рядов), где сиденья расположены по схеме 2+2.

ЭС2Г городской

Используется на маршрутах Московского центрального кольца (Городская кольцевая электричка Москвы).

Электропоезда ЭС2Г с номера 045 имеют салон городского исполнения повышенной вместимости, созданный специально для Московского центрального кольца. В отличие от предыдущих поездов ЭС2Г пригородно-городского исполнения, они имеют уменьшенное число мест для увеличения общей вместимости состава и улучшения условий проезда стоячих пассажиров. В салонах установлены горизонтальные поручни для удобства стоячих пассажиров по 2 с каждой стороны, за исключением среднего промежуточного вагона, где поручни есть только со стороны противоположной сиденьям. В промежуточных вагонах с токоприёмником вместо части сидений размещены зоны для перевозки велосипедов и багажа, оборудованные велокреплениями. В салонах возле дверей установлены цветные информационные мониторы, отображающие часть схемы маршрута с пересадками и текущее положение поезда на маршруте, что имеет большую важность для городских поездов с частыми остановками. Отличия в планировке сидений заключаются в следующем:

  • в головных вагонах (первый и пятый) сиденья во всех рядах расположены по схеме 2+2, то есть ликвидирован третий продольный ряд. За счёт этого в вагоне стало на 7 мест меньше, то есть их общее снизилось до 59.
  • в промежуточных вагонах с токоприёмником (второй и четвёртый) с обоих сторон вдоль левого борта за каждой второй дверью было ликвидировано по 3 левых ряда сидений (по 6 сидений с каждой стороны вагона), за счёт чего число мест снизилось до 68, а освободившееся пространство стало использоваться для перевозки стоячих пассажиров и велосипедов.
  • в промежуточном вагоне без токоприёмника (третьем) убрано 2 места, общее число мест снизилось до 92.

ЭС2ГП премиум

У электропоезда ЭС2ГП имеются вагоны с сиденьями трёх классов. Сиденья первого класса расположены по схеме 2+2, остальные — 2+3. Схема размещения сидений 1 и 2 класса во многом схожа с таковой у электропоездов ЭС1 класса премиум — по большей части они расположены друг напротив друга и имеют столики, в то время как сиденья 3 класса столиков не имеют, а их расположение аналогично салону ЭС2Г пригородно-городского типа. Сиденья 1 класса имеют обивку серовато-коричнего цвета, 2 класса — серовато-синего, 3 класса — голубого.

Конфигурация и оснащение салона

Наряду с пассажирскими местами, в поезде предусмотрены также многофункциональные зоны с багажными полками и откидными сиденьями. На полках для ручной клади а также в стенах напротив некоторых сидений предусмотрены электророзетки на напряжение 220 В переменного тока, что позволяет во время следования производить подзарядку мобильных устройств. В поездах, эксплуатируемых в регионе Сочи, эти зоны оснащены стойками для крепления лыж и сноубордов. В головных вагонах поезда перед второй парой дверей по правому борту установлены санузлы с экологически чистыми вакуумными туалетами (по одному на вагон) и умывальниками, оснащёнными специальным оборудованием для инвалидов и резервуарной системой, расположенной по левую сторону от санузла.

Тамбуры в вагонах отсутствуют, пассажирские прислонно-сдвижные двери выходят непосредственно в салон и образуют в нём тамбурные зоны входа и выхода, которые отделены от основной части салона с пассажирскими местами только стеклянными перегородками. Ввиду отсутствия тамбуров для предотвращения выхолаживания пассажирского салона в зимнее время температура в этих зонах поддерживается дополнительными обогревателями с направленной подачей тёплого воздуха в тамбурную зону и обогревом стен. Система подачи свежего воздуха связана с датчиком регулирования уровня углекислого газа, ввиду чего потребляемая мощность значительно уменьшается при малом количестве пассажиров в вагонах.

Для обеспечения безопасности пассажиров поезд оснащён системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также пожарной сигнализацией.

Ласточка кабина машиниста

Кабина машиниста выполнена с учётом требований по ведению поезда в одно лицо. Конструкция кабины обеспечивает безопасность поездной бригады и безопасное и эффективное управление электропоездом. Машинист может управлять поездом как стоя, так и сидя. Система управления поездом Desiro RUS состоит из компонентов оправдавшей себя в эксплуатации технологии Sibas 32, используемой для поездной информационной шины.

При создании кабины специалистами Siemens совместно с РЖД были проработаны и оптимизированы расположение рабочего места машиниста и элементов пульта управления, дизайн помещения и зона обзора пути из кабины. Установленный в кабине современный пульт управления имеет оптимизированные эргономические характеристики и удобное расположение органов управления. На дисплеях пульта отображается информация о работе всех систем поезда, включая результаты диагностики его технического состояния. Поезда оснащены системой безопасности БЛОК, а также аналоговой и цифровой поездной радиосвязью. В случае необходимости в систему могут быть интегрированы специальные режимы цифровой и спутниковой связи.

Электропоезда оснащены специальной системой автоведения, которая выбирает оптимальные с точки зрения энергопотребления, комфорта для пассажиров и времени хода режимы тяги и торможения. При этом машинист может в любое время перейти на ручное управление. Также поддержку машинисту оказывает система торможения, которая по умолчанию использует рекуперативное электрическое торможение, а при его неэффективности включает реостатное торможение. При недостаточной силе электрического торможения система автоматически подключает прямое электропневматическое торможение (смешанный режим)



Оцените статью
Портал РЖД - Помощь