ОАО «РЖД» и платформа по развитию корпоративных инноваций GenerationS открыли прием заявок в акселератор с фокусом на решения в области совершенствования пассажирского комплекса и технологической независимости. В конце 2022 года РЖД проведет демодень, на котором объявят лучшие проекты.
Цель акселерационной программы — найти инновационные решения, которые помогут повысить уровень обслуживания клиентов пассажирского комплекса РЖД, эффективность подразделений компании, обеспечивающих пассажирские перевозки, найти решения, позволяющие повысить технологическую независимость холдинга от воздействия различных внешних и макроэкономических факторов.
« Для повышения интереса к программе мы планируем расширить перечень партнеров и инвестиционных фондов, сохранив ранее выстроенные связи и усилив их новыми интересантами программы на взаимовыгодных условиях. В рамках акселерационной программы планируется увеличение срока работы с проектами, попавшими в итоговый пул, для проведения необходимого тестирования технологий и ускорения принятия решений по их внедрению», — Роман Кошелев, начальник «Центра Корпоративный акселератор ОАО “РЖД” АО “ВНИИЖТ”».
«В этом году мы ожидаем, что интерес к участию в акселерационной программе будет не меньше, чем в предыдущие годы. Для акселератора выбраны наиболее актуальные направления: пассажирские перевозки и импортозамещение. В период активных изменений, с которыми сегодня сталкивается наша экономика , очень важно, чтобы стартапы получали поддержку в лице надежных партнеров, которым также необходимы качественные отечественные решения», — Екатерина Петрова, директор GenerationS.
Принять участие в отборе могут стартапы, разрабатывающие инновационные решения по следующим поднаправлениям:
• комплексные системы;
• IT-решения;
• сервисы, услуги;
• технологии и технические средства и др.
Стартапы должны соответствовать таким ключевым параметрам, как:
• готовый и испытанный экспериментальный образец;
• наличие юридического лица (или готовность его создать);
• соответствие направлениям отбора;
• готовность провести пилот с РЖД.
В ходе экспертизы будут отобраны проекты для участия в питч-сессиях, по итогам которых экспертное жюри отберет стартапы для акселерационного этапа.
Участие в акселераторе позволит стартапам получить развернутую обратную связь от экспертов, быстрый доступ к заказчикам, работающим в структуре железных дорог, а также ускоренный доступ к испытаниям на полигонах компании. Самые перспективные стартапы смогут стать поставщиками решений для ОАО «РЖД».
Прием заявок продлится до 15 сентября 2022 года. Подробнее — на сайте.
GenerationS, Москва, Пресненская наб., д. 8, стр. 1 МФК «Город Столиц», Южный блок, 12 этаж
Она объединит более десяти компаний отрасли в этом году и до 50 – к 2030 году. Презентация проекта состоится сегодня, на Российском венчурном форуме в Казани.
«Мы рассчитываем, что создание Транспортного акселератора РЖД даст синергетический эффект для всей транспортной отрасли. Уже девять компаний и институтов развития, крупных промышленных предприятий присоединись к этой инициативе. Мы планируем, что список участников будет расширяться и дальше», – сообщил заместитель начальника Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» Борис Румянцев.
Транспортный акселератор РЖД будет развиваться на основе успешного опыта корпоративных акселерационных программ в холдинге «РЖД», которые проводятся с 2019 года и за это время позволили привлечь более 2,5 тыс. предложений, отобрать 218 из них, а затем отработать с бизнес-заказчиками внутри РЖД 84 инновационных решения и провести 21 пилотный проект, четыре из которых уже тиражируются на все подразделения компании.
Концепция отраслевого акселератора была впервые представлена на Транспортной неделе в конце 2022 года. Проект входит в инициативу «Площадки для взаимодействия науки, бизнеса, государства и общества» Десятилетия науки и технологий.
Акселераторы — что это такое и какие они бывают?
Акселераторы представляют собой набор инструментов для развития, ускоренную программу создания стартапа, где менторы и лидеры рынка помогают прокачать продукт, наметить векторы движения, усилить маркетинг и продажи. Помощь в акселераторе помогает проектам быстро расти даже с ограниченными ресурсами. Участие в акселераторах дает возможность создателям проектов избежать ошибок, познакомиться с важными для развития проекта людьми и привлечь необходимые ресурсы.
Акселерационные программы проводят институты развития (РВК, Агентство инноваций города Москвы), фонды (ФРИИ, Сколково) и корпорации (РЖД, Газпромнефть, МТС, Сбербанк и пр). Корпоративные акселераторы – это надежный способ получить доступ к лицам, принимающим решения о применении новых продуктов внутри компании, а также быстрый процесс согласования всех требований к продукту со стороны потенциального заказчика. Главным критерием успеха корпоративного акселератора считается количество «пилотов» — тестовых внедрений инновационных продуктов или услуг на ограниченном круге операций или в отдельных подразделениях компании. Такие эксперименты помогают компаниям вживую увидеть эффект от внедряемых новшеств, в том числе рассчитать экономические преимущества. После пилотов решение может быть доработано или направлено в тираж – полномасштабное внедрение во все операции компании-заказчика.
Отраслевые акселераторы объединяют несколько компаний по одному направлению, заинтересованных в поиске, отборе и пилотировании близких по тематике проектов. Транспортный акселератор РЖД – это первый отраслевой акселератор в России такого масштаба.
«Транспортный акселератор РЖД – программа совместного поиска, доработки и внедрения перспективных технологических решений, направленных на достижение стратегических задач страны в транспортной отрасли. Новые технологии и накопленный опыт партнеров позволят участникам акселератора увеличить конкуренцию и обеспечить стабильный спрос на технологии в транспорте, среди которых повышение межрегиональной транспортной доступности территорий РФ, повышение круглогодичной транспортной доступности удаленных территорий и повышение качества пассажирской инфраструктуры», – рассказала директор GenerationS (ООО «УК РВК») Екатерина Петрова.
Как будет работать транспортный акселератор?
Объединение сил крупнейших компаний транспортной отрасли РФ необходимо для создания единого инновационного хаба, внутри которого будет идти поиск и отбор технологических решений, способных модернизировать отрасль и полностью заменить импортные продукты. Совместная работа в рамках акселерационных программ позволит повысить качество экспертизы проектов, ускорить пилотирование удачных решений и разделить риски и бюджет на работу акселератора и поддержку проектов.
Партнерами акселератора уже стали АО «АВТОВАЗ», АО «НефтеТрансСервис», ПАО «ТрансКонтейнер», ООО «Газпромтранс», ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», Фонд развития инноваций в области общественного транспорта «Транспортные инновации Москвы», ФГБУ «Научно-исследовательский центр железнодорожных войск» Минобороны России, АО «Компания ТрансТелеКом», ООО «ЛОГОПЕР» и другие компании.
Отбор проектов в Транспортный акселератор РЖД начнется во второй половине 2023 года. Подать заявку на участие можно будет в любое время – экспертиза проектов, запуск пилотов и инвестирование будут осуществляться на регулярной основе без привязки к датам. Также, как и очные экспертные сессии с бизнес-заказчиками, демо-дни, отслеживание результатов – все это будет проводиться на постоянной основе.
В 2023 году к работе Транспортного акселератора РЖД планируется привлечь десять компаний-партеров и три вуза, отобрать 500+ стартап-проектов для первичного рассмотрения и сформировать приоритеты для поиска новых проектов в дальнейшем.
Почему РЖД справится?
Сейчас РЖД занимает первое место в мире по количеству ж/д перевозок, второе – по грузообороту, третье – по эксплуатационной длине и четвертое – по пассажирообороту. Р ЖД осуществляет 24% пассажирооборота всей транспортной системы России, более 1% занятых в РФ граждан работают на РЖД.
С 2019 года на базе АО «ВНИИЖТ» проводится корпоративный акселератор РЖД. За четыре года сформирована компетентная внутренняя и внешняя команда, работающая над акселератором, сеть отраслевых и инфраструктурных партнерств, а также наработан уникальный опыт привлечения, отбора и пилотирования инновационных решений в транспортной отрасли.
За эти годы обработано более 2400 заявок из разных стран, 873 проекта прошли предварительный отбор и могут быть внедрены в сфере машиностроения, логистики, авиации, дорожном хозяйстве, водном транспорте и смежных областях. 30% отобранных проектов успешно проходят акселератор и 25% осуществляют пилотные внедрения.
Четыре года – небольшой срок для полномасштабного тиражирования инноваций в такой крупной структуре, как холдинг «РЖД», тем не менее уже есть истории успеха – решения, прошедшие все проверки и тестовые эксплуатации для широкого внедрения в компании.
«В компании Российские железные дороги действует экосистема инноваций, которая позволяет целевым образом транслировать наши потребности и находить наиболее технологичные и эффективные решения. Одним из инструментов экосистемы является созданный в 2019 году Корпоративный акселератор ОАО «РЖД». Проведено уже четыре акселерационные программы и дополнительно сформирована масштабная воронка инновационных решений, которые также могут быть использованы в машиностроении, логистике, авиаотрасли, дорожном хозяйстве и в интересах водного транспорта. Очевидно, что только путем активного взаимодействия всех участников «транспортного конвейера» и внедрения сквозных инноваций для всех видов транспорта можно достичь амбициозных целей Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года. Именно с этим в первую очередь связана инициатива ОАО «РЖД» по трансформации корпоративной акселерационной программы в Транспортный акселератор РЖД», – рассказал Борис Румянцев.
В 2023 году РЖД планирует сформировать общий технологический фокус и провести первую программу Транспортного акселератора РЖД с возможностью пилотирования и последующего внедрения не только в холдинге, но и компаниях партнеров.
Например, сервис OVISION позволяет оплачивать счет и проходить на посадку без денег и билета – он идентифицирует лицо пассажира. Уже сейчас такой сервис оплаты внедрен в вагонах-бистро поездов «Сапсан». По данной же технологии работают устройства контроля доступа в административные здания ОАО «РЖД». В скором времени планируется распознавание лиц для допуска в поезда без предъявления билета. Партнеры стартап-проекта по внедрению технологий: ОАО «РЖД», ПАО «ВТБ», «СКБ-Банк», АО «Синара» и другие компании.
TITAN Power Solution – гибридные системы рекуперации энергии (суперконденсатор + АКБ) для различных режимов работы локомотивов. Мощные и компактные гибридные системы накопления энергии на основе суперконденсаторных накопителей энергии и традиционных аккумуляторных батарей для рекуперации энергии и поддержки тяговых режимов работы. Успешный пилот проекта реализован на Дальневосточной железной дороге. Тиражирование решения в количестве десяти единиц запланировано в 2023 году. Планируется установка оборудования на укладочные краны типа УК-25/25 при их изготовлении на заводе.
«Развитие нового для рынка продукта – это всегда неопределенность и страхи, что не хватило сил довести дело до серийного производства. Когда наша компания Тайтэн Пауэр Солюшн в 2013 году начинала знакомить рынок с суперконденсаторами, нам приходилось, по сути, читать потенциальным заказчикам лекции по физике и принципам действия этого, нового для России, вида накопления энергии. Это был, безусловно, бесценный опыт. И вот сегодня, спустя 9 лет, мы – единственная отечественная инжиниринговая компания, которая разработала и произвела уже свыше 400 ИБП на суперконденсаторах для ветроэнергетических установок и поставила более 12000 суперконденсаторных систем гарантированного запуска двигателя на автомобили и железнодорожный транспорт. У меня никогда не было иллюзий, что путь к первому крупному заказчику будет быстрым. К этому всегда нужно быть готовым и рассчитывать свои силы на годы вперёд. И самое главное – заручиться поддержкой сильной команды профессионалов», – поделился генеральный директор ООО «Тайтэн Пауэр Солюшн» Владимир Ворожейкин.
Еще один пример эффективного взаимодействия в рамках акселерационной программы проект Imredi. Digital-платформа Imredi предназначена для контроля стандартов, управления задачами, онлайн отслеживания и управления системой KPI c помощью цифровых технологий, ML/AI, big data, event based аналитики. Платформа опирается на аналитический «движок», API-интерфейсы для взаимодействия с инфраструктурой заказчика. У каждого пользователя есть мобильное приложение, которое становится цифровым помощником, повышает эффективность, качество, безопасность работ и контролируемых процессов, обеспечивает быструю и эффективную оценку проверяемых объектов, а также повысить прозрачность управления, мотивацию, развитие и вовлеченность персонала на всех этапах работы. В 2022 году реализован первый этап модификации по расчету и визуализации рейтингов Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД». Ввод модифицированного программного обеспечения в постоянную эксплуатацию в 2023 году.
«Очень здорово, что такой гигант как РЖД готов работать со стартапами в рамках программ развития. В 2020 году мы были совсем небольшой компанией, и работа с РЖД стала для нас настоящим прорывом и мощным стимулом к развитию. Мы не только смогли помочь бизнес-заказчику, но и смогли мощно прокачать наш продукт в сотрудничестве с экспертами РЖД. Это был бесценный опыт», – рассказал генеральный директор Imredi Петр Борисов.
Зачем это нужно партнерам?
Несомненно, РЖД будет являться ключевым учредителем акселератора, покрывающим до 30% расходов на его функционирование. Однако предполагается и существенный вклад, в том числе денежный, со стороны партнеров – других игроков транспортной отрасли.
Партнеры, участвующие в создании Транспортного акселератора, получат ряд преимуществ: возможность проведения совместных пилотов и испытаний на площадках РЖД, доступ к отобранным технологическим решениям и данным об их пилотных внедрениях, совместное принятие решений о внедрении технологий, в том числе технологическая экспертиза холдинга РЖД, влияние на направления отбора и критерии выбора проектов в акселератор, в том числе возможность поиска проектов под конкретные запросы компании-партнера, доступ к широкой региональной сети для сбора инновационных проектов, сопровождение и помощь в выстраивании инновационных процессов в компании.
Сейчас подписаны соглашения о сотрудничестве в рамках запуска Транспортного акселератора с 9 компаниями: АО «АВТОВАЗ», АО «НефтеТрансСервис», ПАО «ТрансКонтейнер», ООО «Газпромтранс», ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», Фонд развития инноваций в области общественного транспорта «Транспортные инновации Москвы», ФГБУ «Научно-исследовательский центр железнодорожных войск» Минобороны России, АО «Компания ТрансТелеКом», ООО «ЛОГОПЕР».
К 2030 году в деятельность акселератора планируется вовлечь 50 компаний партнеров, 15 университетов и научно-исследовательских институтов.
«Транспортная отрасль стала настолько инновационной, что только объединенными усилиями промышленных и транспортных предприятий, институтов развития, университетов, отдельных стартапов можно сохранять лидирующие позиции в технологическом развитии отрасли. Транспортный Акселератор – это самый необходимый объединяющий инструмент, инфраструктура технологического лидерства, позволяющая изобретать, внедрять и масштабировать инновации на транспорте», – подчеркнул первый вице-президент, член правления ООО «ПК Аквариус» Дмитрий Титов.
Зачем Транспортный акселератор РЖД нужен гражданам России?
Транспортный акселератор прежде всего нужен для того, чтобы максимально быстро достичь целей, поставленных в Транспортной стратегии РФ. Например, обеспечить транспортную доступность удаленных территорий, снизить время в пути «от двери до двери» для пассажиров, повысить качество и доступность для маломобильных граждан всех транспортных узлов, ускорить перемещение до муниципальных центров, соседних регионов и крупных городов, увеличить эффективность грузовых перевозок.
Таким образом, работа с технологическими стартапами в транспортной сфере поможет повысить качество жизни простых граждан в вопросах транспортной доступности, скорости и комфорта перемещений по стране. Транспортный акселератор ускорит внедрение передовых технологических решений в отрасли, что приблизит создание индустрии будущего.
Транспортная стратегия к 2030 году поставила амбициозные цели: почти в три раза увеличить скорость доставки несырьевых грузов, на 65% – транспортную доступность населения, в 1,5 раза – производительность труда в транспортном комплексе. Для достижения таких целей и развития отрасли необходимо развивать новые технологии и поддерживать талантливых специалистов, в том числе и посредством развития стартапов и акселераторов.
«Акселерационные программы для стартапов позволяют крупнейшим российским компаниям эффективно взаимодействовать с научными организациями и привлекать к реализации отраслевых стратегий малый и средний бизнес. Такой формат кооперации заложен в инициативу Десятилетия науки и технологий «Площадки для взаимодействия науки, бизнеса, государства и общества». Он позволяет масштабировать новаторские идеи и привлекать ресурсы для их воплощения в жизнь. В первый год Десятилетия науки и технологий активно развивались студенческие акселераторы. Теперь инициатива расширяется и охватывает ключевых игроков целых отраслей. Мы видим это на примере Транспортного акселератора РЖД», – отметила генеральный директор АНО «Национальные приоритеты», член Координационного комитета Десятилетия науки и технологий София Малявина.
В 2022 году благодаря федеральному проекту «Платформа университетского технологического предпринимательства» в 54 регионах России был запущен 151 студенческий акселератор с общим количеством участников более 36 тыс. человек.
- Запущен Транспортный акселератор РЖД
- К участию в программе приглашаются компании с наличием юридического лица и испытанным экспериментальным образцом, которые развивают решения по следующим ключевым направлениям
- Акселератор РЖД предусматривает следующие возможности для компаний
- Организаторы корпоративной акселерационной программы ОАО «РЖД»
- Что такое акселератор?
- Как мы узнали об акселераторе
- Прием заявок
- Очный отбор проектов
- Очный отбор проектов 2
- Акселерационная программа
- Демо-день в Санкт-Петербурге
- Что дает победа
- А что с инвестициями?
- Корпоративный акселератор ОАО «РЖД» в третий раз приступает к поиску стартапов
Запущен Транспортный акселератор РЖД
Российские железные дороги (ОАО «РЖД») совместно с корпоративным акселератором GenerationS объявляет о запуске Транспортного акселератора РЖД и отборе инновационных проектов для транспортной отрасли. У компаний есть шанс провести пилот и заключить контракт на поставку продукции с ОАО «РЖД» или партнером.
К участию в программе приглашаются компании с наличием юридического лица и испытанным экспериментальным образцом, которые развивают решения по следующим ключевым направлениям:
Полный перечень направлений отбора представлен на сайте Транспортного акселератора.
Программа Транспортного акселератора РЖД предусматривает следующие возможности для компаний:
Участие в программе является бесплатным для участников. Подать заявку можно до 15 октября 2023 года на сайте акселератора https://accelerator.rzd.ru.
Российские железные дороги запустили акселератор РЖД 2022 по направлениям «Пассажирский комплекс» и «Технологическая независимость». У компаний есть шанс провести пилот и заключить контракт на поставку продукции с РЖД или партнером.
Стань участником акселератора и получи заказчика в лице одного из мировых лидеров железнодорожной отрасли Прием заявок до 15 сентября 2022
К участию в программе приглашаются компании с наличием юридического лица и испытанным экспериментальным образцом, которые развивают решения по следующим ключевым направлениям
участники акселератора РЖД получат
Акселератор РЖД предусматривает следующие возможности для компаний
● Доступ к бизнес-заказчикам: работая с функциональными заказчиками из РЖД, компании смогут понять, что нужно РЖД и как доработать свое решение под ее требования.
● Отраслевая экспертиза: компании получат развернутую обратную связь о своем продукте или решении от ведущих технологических экспертов отрасли.
● Ускоренный допуск к испытаниям: у компаний будет возможность получить разрешение на проведение испытаний на полигонах и лабораториях ВНИИЖТ уже к концу 2022 года. Обычно этот процесс занимает от полугода.
● Возможность стать поставщиком РЖД: если технология компании успешно пройдет испытания, она сможет заключить контракт с РЖД.
Участие в программе является бесплатным для участников, подать заявку можно до 15 сентября 2022 года.
● Доступ к бизнес-заказчикам: работая с функциональными заказчиками из РЖД, компании смогут понять, что нужно РЖД и как доработать свое решение под ее требования.
● Отраслевая экспертиза: компании получат развернутую обратную связь о своем продукте или решении от ведущих технологических экспертов отрасли.
● Ускоренный допуск к испытаниям: у компаний будет возможность получить разрешение на проведение испытаний на полигонах и лабораториях ВНИИЖТ уже к концу 2022 года. Обычно этот процесс занимает от полугода.
● Возможность стать поставщиком РЖД: если технология компании успешно пройдет испытания, она сможет заключить контракт с РЖД.
Всего РЖД и партнеры (ГазпромТранс, Почта России, Северсталь, dpd, FESCO и другие) ищут технические решения по более чем 30 различным направлениям, полный список которых представлен на сайте акселератора.
график акселератор РЖД 2022
Организаторы корпоративной акселерационной программы ОАО «РЖД»
Наша компания «Специальные технологии контроля» победила в Акселераторе РЖД 2022
Что такое акселератор?
Акселератор – это программа, направленная на ускорение развития стартапа. Акселератор позволяет получить экспертную обратную связь по проекту и пройти обучение, которое поможет избежать возможных ошибок на старте.
Вторая функция акселератора – привлечение ресурсов: инвестиций, партнеров, новых членов команды проекта. Обычно участие в акселераторе бесплатное, а длится он от 3 до 6 месяцев.
Акселератор РЖД 2022 года был посвящен направлениям «Пассажирский комплекс» и «Технологическая независимость». Его цель заключалась в поиске инновационных решений, которые могли бы улучшить обслуживание пассажирского комплекса, повысить эффективности подразделений, обеспечивающих пассажирские перевозки, а также создать условия для технологической независимости холдинга от воздействия внешних факторов.
В качестве «приза» выступала возможность провести пилот и заключить контракт на поставку своей продукции с самим РЖД или партнером акселератора: например, компаниями «Газпромтранс», Феско, Трансконтейнер, ТМХ и другими.
Потенциальным участникам программы нужно было отвечать всего трем требованиям:
1. Обладать юридическим лицом или быть готовыми создать его.
2. Соответствовать технологическому фокусу РЖД или партнеров.
3. Располагать функциональным прототипом продукта, готовому к тестированию.
Технологический фокус РЖД приводился на сайте акселератора и был ориентирован на комплексные решения, IT-решения, сервисы и услуги, а также технологии и технологические средства.
В том числе на сайте был показан график проведения всех мероприятий, благодаря которому, в целом, было понятно, чего и когда стоит ожидать:
Дорожная карта Акселератора РЖД 2022
Как мы узнали об акселераторе
Информацию о старте заявок на акселератор мы узнали от партнеров и сразу решили участвовать.
Также мы самостоятельно проводим мониторинг подобных событий, даже если не планируем принимать участие где-либо – чтобы быть в курсе происходящего.
Прием заявок
Внутри нашей компании было принято решение заявить к участию в акселераторе Медицинский предрейсовый комплекс.
Это решение для проведения дистанционных медосмотров сотрудников в начале и конце рабочего дня или смены. Комплекс измеряет температуру тела, пульс, давление и проводит тест на алкоголь. Устройство исключает человеческий фактор из процесса медицинского осмотра, благодаря чему можно снизить показатели производственного травматизма, сократить время прохождения медосмотра (до 2-х минут) и удешевить его стоимость.
Для подачи заявки нужно было заполнить простую форму на сайте акселератора. Вопросы стандартные: о компании, о продукте – название, функционал. По желанию можно было приложить презентацию продукта.
После сбора заявок акселератор проводил экспертизу проектов, и все это время мы, по сути, просто ждали, пройдет наш проект дальше или нет.
Всего из 450-ти заявок ко второму этапу акселератора допустили чуть более 200 проектов.
Очный отбор проектов
Второй этап предполагал очное (онлайн) представление своих проектов. Для этого необходимо было подготовить презентацию по заранее определенному шаблону РЖД.
В презентации нужно было рассказать не только о самом продукте, но и об уже достигнутых результатах, дальнейших планируемых шагах, долгосрочном видении проекта и, самое главное – эффекте от внедрения.
Здесь стоит оговориться, что продаж у нас еще не было. Мы только начали проводить пилоты устройства, и этих кейсов явно не хватало, чтобы сформировать какую-то относительно точную статистику.
С другой стороны, наш продукт – не единственное на рынке устройство для дистанционных медосмотров. Они проводятся уже давно, кроме того, мы знакомы с компаниями-поставщиками подобных услуг.
Вооружившись этими знаниями, мы начали анализировать интернет источники. Искали все, где потенциально могли упоминаться нужные данные: статьи, высказывания, мнения, сайты конкурентов. На основе найденной информации мы прикинули экономику от внедрения нашего комплекса и развернули ее с точки зрения потребностей самого РЖД.
Последние штрихи в презентацию мы вносили в последний день ее сдачи, в пятницу, а выступление репетировали на выходных – рассказ на 15-ти слайдах нужно было уложить ровно в 4 минуты, чтобы оставить еще несколько минут на вопросы.
До выступления мы еще несколько раз прогоняли наше выступление со спикером и куратором от акселератора, чтобы не перевалить за рамки – засекали таймер, отслеживали результаты, вносили корректировки. Основной целью выступления было донести информацию, необходимую РЖД. Например, мы не стали рассказывать проблематику – она и так была известна и понятна, поэтому упор сделали именно на своем решении.
Онлайн-презентации длились несколько дней. Доступ к трансляции компаниям давали только в день их выступления, поэтому послушать обо всех проектах мы, к сожалению, не смогли.
От нашей компании спикером выступал создатель Медицинского предрейсового комплекса.
Начальник управления робототехники «СТК»
Очный отбор проектов 2
После общего выступления нам назначили еще одну встречу, на этот раз с функциональным заказчиком, – в нашем случае, с ЦДРП РЖД (Центральная дирекция по ремонту пути РЖД). В рамках новой встречи мы должны были еще раз, персонально, рассказать про свое решение.
Здесь получилось очень интересно. Как только мы подключились, вывели презентацию на экран и начали говорить, коллеги сразу нас вспомнили: «А, это вы! Все понятно!». Я и двух слов не успел сказать, как нас уже пропустили в следующий этап
Алексей Степанов, начальник управления робототехники «СТК»
Акселерационная программа
Акселерационная программа включала в себя обучение, которое должно помочь стартапам в начале их пути. Организаторы устроили несколько совместных со всеми участниками ВКС (видеоконференцсвязь), на которых дали общую информацию о том, что такое акселератор, рассказали, какие бывают функциональные заказчики и что они хотят, представили более подробно каждого функционального заказчика и проинформировали, как правильно подготовить документацию к демо-дню – технико-экономическое обоснование (ТЭО) и саму презентацию.
Также нам дали возможность провести пилот своего устройства на территории функционального заказчика, ЦДРП РЖД. Сказать, что это круто – значит не сказать ничего! До этого мы проводили тестирования только в инкассаторских центрах одного из банков. Несмотря на то, что количество осмотров там уже перевалило за тысячу, еще один кейс в копилку, тем более с такой крупной компанией, – это отличный фундамент для будущего успеха.
Через несколько дней после внедрения устройства мы договорились о съемках небольшого видеоролика с демонстрацией прохождения осмотра работниками ЦДРП. Представители РЖД отреагировали на это предложение с большим энтузиазмом. Нам выделили помещение, работников, дали столько времени, сколько потребовалось – в общем, обеспечили максимально комфортные условия.
Пилот Медицинского предрейсового комплекса в РЖД
По плану ролик предполагалось показывать на демо-дне, как подтверждение тому, что наш продукт действительно работает на объекте.
Кроме того, благодаря пилоту мы собрали обратную связь, как можно улучшить устройство и кастомизировать предложение специально под нужды РЖД. В дальнейшем это выгодно выделит нас на фоне конкурентов.
Обратную связь по проектам собирали также организаторы акселератора: решения, которые функциональным заказчикам не подошли, к финалу не допускались. Мы знаем об этом из группового чата со всеми участниками: некоторые компании интересовались, почему им не пришло приглашение к демо-дню.
Нас это, к счастью, не коснулось, но была другая проблема – подготовка технико-экономического обоснования проекта. Мы в ускоренном порядке проштудировали интернет-ресурсы и собрали все цифры, которые смогли. На их основе, вместе с финансовым департаментом, мы оценили эффект от внедрения продукта и посчитали, сколько сэкономит с нами ЦДРП РЖД. Внесли все в ТЭО и отправили на согласование. Позже оказалось, что мы посчитали данные максимально приближенно к реалиям нашего функционального заказчика, чем немало его удивили.
Демо-день в Санкт-Петербурге
23 декабря состоялось главное событие акселератора: представление проектов на очной конференции в Санкт-Петербурге.
Демо-день, на самом деле, был разделен на два дня: сначала финалисты (23 компании) показывали свои проекты на локальной выставке, затем проводились питч-сессии и защита перед жюри.
Здесь организация была на уровне: все вопросы по поводу экспозиции оперативно были закрыты заранее.
Нам предоставили все необходимое оборудование, которое мы запрашивали, в том числе стол, стул, доступ к электросети (проходить осмотр на Медицинском предрейсовом комплексе нужно сидя). Когда мы приехали, оставалось только поставить устройство, разложить листовки и развернуть ролап:)
Медицинский предрейсовый комплекс на демо-дне Акселератора РЖД
Кроме того, организаторы хорошо подготовили к мероприятию представителей компаний-заказчиков. Например, все, кто подходил к нашему стенду, уже заведомо знали о предлагаемом решении. Более того – многих людей приводили целенаправленно, то есть ситуаций, как обычно бывает на выставках, когда человек просто идет мимо и вдруг замечает наш продукт, не было.
Одним из наших преимуществ на выставке стало то, что мы привезли Комплекс с собой. На него можно было посмотреть вживую, потрогать и даже самостоятельно пройти медосмотр, измерить свои параметры здоровья. По словам организаторов акселератора, это оказало сильное положительное влияние на мнение со стороны заказчиков.
Также большое воздействие оказывают видео, демонстрирующие продукт в действии. Ролик, который мы сняли в рамках подготовки к демо-дню, показал, что мы не просто какой-то стартап с потенциально полезным продуктом, а компания, которая уже зашла на реальный объект и показала результаты внедрения своего решения у функционального заказчика. Это уже совсем другой уровень и, соответственно, другое отношение со стороны жюри.
Алексей Степанов общается с представителями РЖД
Что касается самого выступления, то никто не уложился в отведенные пять минут, в том числе и мы. Чуть-чуть, но за тайминг перевалил каждый. Однако жюри никого не останавливало, давало высказаться, и в этом плане лояльное отношение очень понравилось.
Также, среди выступающих не было ни одного спикера, который бы не волновался 🙂
После основного выступления минута отводилась на вопросы. Все возможные вопросы, которые вам могут задать, лучше проработать заранее: например, мы знали, что нас, скорее всего, спросят о легитимности осмотров с применением телемедицинских технологий. На тот момент это был достаточно каверзный вопрос, потому что в законе четкого определения, как нужно проходить медосмотр – вживую с врачом или через удаленный терминал – не давалось.
Я рассматривал два варианта ответа: удариться в долгую дискуссию или ответить вопросом на вопрос. В первом случае я бы начал говорить, что однозначной трактовки закона нет, а потому есть разная судебная практика: как в пользу принятия факта проведения дистанционных осмотров на предприятии, так и в обратную сторону.
Главное, когда тебе задают вопрос – не теряться и не молчать. Даже если не знаешь, что сказать. Всегда можно попробовать ответить вопросом на вопрос – в лучшем случае, это поможет выиграть немного времени, чтобы придумать более достойный ответ. В худшем – вы хотя бы не промолчали 🙂
Вопросы, которые задали нам:
— Каких показателей мы уже достигли от внедрения данного комплекса?
Мы обозначили, что, как минимум, нам удалось сократить время на прохождение одного осмотра (до 2-х минут), а экономику нужно проверять на более длительном тестировании, которое будет уже в 2023 году.
— Что произойдет, если будет обнаружен алкоголь?
На этот вопрос мы не успели ответить, потому что подключился другой человек, из зала – он часто подходил к нам еще на выставке, коммуницировал. Он ответил, что обнаружение алкоголя – это автоматически недопуск и выписка направления на дополнительное медосвидетельствование. То есть, по сути, он ответил на вопрос за нас.
Одна из самых приятных вещей, которая произошла за время выступления – наш функциональный заказчик тоже за нас переживал. Писал, спрашивал, как все проходит, потом – смотрел и записывал наше выступление. А после победы позвонил и поздравил.
На питч-сессиях выступали 13 компаний, 7 из них стали победителями акселератора, в том числе – наша компания, «Специальные технологии контроля». Награды финалистам вручал заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Анатолий Храмцов.
Победители Акселератора РЖД 2022
Что дает победа
Для нас победа означает официальный заход на объекты РЖД и начало совместной работы с функциональным заказчиком. То есть мы ставим на поток фактические прохождения осмотров, рассчитываем эффект от внедрения продукта, подготавливаем документацию. Кроме того, у нас появляется возможность адаптировать технологию конкретно под нужды заказчика, в данном случае, РЖД.
Мы уже подписали дорожную карту проекта, и с января 2023 идем по ней.
Успешно проведенный пилот станет для нас большим зеленым пропуском в поставщики услуги: даст рекомендацию, которая повысит наши шансы быть выбранными в открытом тендере.
Однако даже те проекты, которые не прошли в финальный этап, получили огласку. По нашим данным, с представителями некоторых из них даже связывались заинтересованные лица с предложениями сотрудничества.
А что с инвестициями?
Если вы стартаперы, рассчитывайте на собственные инвестиции, по крайней мере, на начальном этапе. Тестирование на объекте мы оплачивали за свой счет, поездку в Питер тоже. Что будет дальше, пока, если честно, не очень понятно, так как в акселераторе мы участвовали впервые, но мы надеемся на лучшее.
В любом случае, акселераторы явно заслуживают того, чтобы в них участвовать. Тем более, если у вас нет ресурсов: вы ничего не потеряете, зато сможете выиграть внимание от крупных компаний. Удачи, и пусть ваш продукт пользуется успехом! 🙂
Корпоративный акселератор ОАО «РЖД» в третий раз приступает к поиску стартапов
Центр Инновационного Развития РЖД, АО «ВНИИЖТ» и GenerationS приглашают принять участие в церемонии открытия Корпоративного акселератора ОАО «РЖД» 2021 года, которая состоится 15 июля в 11:00 на платформе ZOOM.
Корпоративный акселератор ОАО «РЖД», созданный на базе АО «ВНИИЖТ», в третий раз приступает к поиску перспективных и конкурентоспособных стартапов. В 2021 году программа будет посвящена направлению «Логистика».
Основной темой открытия станет освещение целей и задач нынешней акселерационной программы. Специалисты из числа организаторов расскажут о том, кто и как может принять участие в конкурсе, какая поддержка будет оказана стартапам, прошедшим отбор, а также об ожидаемых результатах Корпоративного акселератора ОАО «РЖД» — 2021.
На мероприятии будут присутствовать партнеры Акселератора РЖД – ведущие транспортно-логистические компании, ООО «Газпромтранс», ПАО «Почта России», ООО «Первая экспедиционная компания», DPD в России, а также промышленные предприятия ПАО «Северсталь Менеджмент» и ПАО «Кировский завод».
Помимо этого, в церемонии открытия историями успеха поделятся победители Корпоративного акселератора ОАО «РЖД» прошлых лет.
Мероприятие даст старт приёму заявок в корпоративную акселерационную программу, который продлится до 1 сентября.
Принять участие в отборе смогут компании, предлагающие готовые к запуску пилотные инновационные проекты, соответствующие технологическому фокусу Корпоративного Акселератора ОАО «РЖД» 2021 года. Победители получат ускоренный доступ к функциональным заказчикам, отраслевую экспертизу, возможность провести испытания и стать поставщиком ОАО «РЖД».
Ключевыми направлениями программы 2021 года стали:
— транспортная логистика;
— складская логистика;
— информационная логистика;
— сервисная логистика.
«Для поиска стартап-проектов по направлению «Логистика» мы сформировали широкий технологический фокус, включающий решения на основе AI, IoT, машинного зрения; цифровые двойники; инновации, направленные на повышение эффективности логистики. Мы надеемся, что наша программа, как и в прошлые годы, вызовет активный интерес стартапов и позволит им адаптировать свои проекты к требованиям ОАО «РЖД» и партнеров, а также наладить дальнейшее сотрудничество», — прокомментировал старт программы руководитель Корпоративного Акселератора ОАО «РЖД» Роман Кошелев.
Конференция (заработает в день события)
Сайт Корпоративного Акселератора ОАО «РЖД»
10:50-11:00 – Сбор гостей в Zoom
11:00-11:05 – Приветственное слово ведущего
11:05-11:20 – Вступительное слово организаторов мероприятия (Сергей Кобзев, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД»)
11:20-11:25 – Выступление Дмитрия Вербова, начальника Центра инновационного развития ОАО «РЖД»
11:25-12:00 – Презентация акселерационной программы и вступительное слово функциональных заказчиков
12:00-12:15 – Приветственное слово партнеров ОАО «РЖД»
12:15-12:30 – Презентация стартап-проектов – победителей прошлых акселерационных программ ОАО «РЖД»
12:30 -12:35 – Завершение мероприятия.