КОНЦЕПТ ВАГОНА БУДУЩЕГО

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. Э Л № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Телефон: +7 495 956-34-58

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в
Политике по защите персональных данных

Любое использование материалов допускается только при соблюдении

правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Правила применения рекомендательных технологий в виджетах рекламно-обменной сети «СМИ2», размещенных на сайте vedomosti.ru

Любое использование материалов допускается только при соблюдении

правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. Э Л № ФС 77-79546

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в
Политике по защите персональных данных

В условиях санкционной политики ряда иностранных государств и необходимости перестройки логистических цепочек железнодорожный транспорт столкнулся с рядом трудностей, одними из которых являются увеличение оборота грузовых вагонов (по данным ИПЕМ, в мае 2023 года средний фактический оборот вагона на 2,4% превышал значение данного показателя в аналогичном месяце прошлого года, в апреле 2023 года – на 0,1%, в марте – на 2,0%), повышение времени их нахождения в ожидании технологических операций и как следствие рост потребного парка. Уже к концу лета 2023 года на сети ОАО «РЖД» прогнозируется рост парка грузовых вагонов до 1,3 млн единиц. При этом максимум, который может выдержать сеть, составляет 1,25 млн вагонов.

Участникам рынка предлагаются различные решения для повышения эффективности перевозок, включая повышение весовых норм перевозок на отдельных участках, применение вагонов с осевой нагрузкой 25 тс и так далее. Однако на долгосрочную перспективу (5-10 лет) в условиях восстанавливающейся и развивающейся экономики РФ этого может быть недостаточно.

В связи с этим возникает вопрос — какие тенденции ожидаются на рынке вагоностроения с учетом дефицита инфраструктуры и возможного профицита парка? Какой вагон будет нужен рынку сейчас, а какой – через 5 или 10 лет? Каким будет концепт технологии перевозок и вагона будущего и как уникальный подвижной состав будет способствовать развитию железнодорожной логистики?

Как внедрение в технологию перевозок «цифрового» вагона будет способствовать повышению эффективности перевозок и какие изменения для этого необходимо внести в нормативно-правовую базу?

Эти и другие вопросы будут в центре панельной дискуссии «Вагоны технологического суверенитета. Концепт будущего», которая состоится 24 августа. В обсуждении примут участие: Владимир Андреев, начальник Департамента технической политики, ОАО «РЖД», Анна Орлова, генеральный директор Всесоюзного научно-исследовательского центра транспортных технологий, директор дирекции научно-технического развития ПАО «НПК ОВК», Сергей Гончаров, директор по техническому развитию, ПАО «ТрансКонтейнер», Алексей Шулепов, генеральный директор, ГК ТЕК-КОМ, Евгений Семёнов, исполнительный директор, Союз «Объединение вагоностроителей», Виктор Попов, заместитель начальника управления вагонного хозяйства — начальник отдела НИОКР и производства, ООО «РусРеф».  Модератор дискуссии: Владимир Савчук, заместитель генерального директора, Институт проблем естественных монополий.

Легенда гласит, что Дмитрий Менделеев придумал таблицу во сне, а Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения после падения на голову яблока. Если это не миф, очевидно, приснись таблица другому человеку, он бы просто ничего не понял. Гениальная идея часто рождается в необычных обстоятельствах, но для этого всегда нужна крепкая база знаний и опыт.

Эта мысль лежит и в основе конкурса концептуальных дизайн-проектов на тему «Рельсового транспорта будущего» TRAINVISION, итоги которого были подведены 14 сентября.

Конкурс концептуальных дизайн-проектов TRAINVISION прошел в рамках Года дизайна ТМХ по инициативе молодежного движения «Поколение Инжен» при поддержке холдинга и Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050. ЛАБ. Принять участие в конкурсе мог каждый работник корпорации. Сотрудники понимают, что такое рельсовый транспорт, как он создается, но в то же время они регулярно сами выступают в роли пассажиров, общаются с железнодорожниками, понимают их желания и стремления.

Объединение этих знаний и опыта – и есть та база, на которой есть все шансы для рождения гениальной идеи. Чтобы подтолкнуть работников к творчеству, в рамках конкурса на восьми предприятиях ТМХ активисты молодежного движения совместно с экспертами 2050. ЛАБ организовали серию лекций о промышленном дизайне. На них рассказали об истории дизайна, новейших разработках и идеях.

«Смысл конкурса в том, чтобы сотрудники холдинга дали волю фантазии. Это позволяет раскрыть потенциал работников, способствует появлению новых идей и инновационных предложений для развития компании», — говорит директор дизайн-студии 2050. ЛАБ Максим Чащин. Как признаются участники TRAINVISION, лекции действительно подтолкнули их к творчеству. Было принято несколько десятков заявок.

Поэтому экспертному жюри пришлось формировать шорт-лист из пяти наиболее интересных работ. Их авторы защищали свои проекты в прямом эфире церемонии подведения итогов конкурса TRAINVISION (запись можно посмотреть по ссылке ). « Жюри важно было выявить целостность подхода к разработке идей проектов, оценить понимание авторами перспектив своих работ», — рассказал технический директор ТМХ Максим Рожков. За интересную и желанную многими пассажирами идею панорамного остекления пассажирского вагона победу в номинации «Оригинальное решение в транспорте будущего» одержал Павел Носов, слесарь механосборочных работ цеха магистральных тепловозов рамно-кузовного участка Брянского машиностроительного завода. Подобные вагоны уже используются в некоторых странах на самых живописных маршрутах, например, в Швейцарии для поездок по Альпам. В России масса красивых мест, а потому идея точно имеет все шансы превратиться в реальность.

В номинации «Технический прорыв в транспорте» победу одержал Тимофей Ветошко, инженер-конструктор 3 категории компании ТМХ Инжиниринг (г. Брянск), с проектом пятиосного локомотива. Это инновационная идея, а в такой сфере как локомотивостроение придумать что-то новое очень сложно. Если переводить на понятный всем язык и немного упрощать, то суть идеи в том, что локомотив будет мощным, но в то же время сможет легко проходить, например, крутые повороты, станет более маневренным. Для железной дороги, где нередко приходится спрямлять путь, чтобы поездам было легче его преодолевать, это имеет огромное значение.

В номинации «Интерьер будущего рельсового транспорта» лидерами стали Ольга Полякова и Александр Хохлов, дизайнеры ТМХ Инжиниринга (г. Тверь), с концепцией модельного ряда перспективных ярусных вагонов, которые позволяют с комфортом разместить большее число пассажиров, чем в стандартном вагоне. При создании вагона дизайнеры вдохновлялись пчелиными сотами: улей – это пример очень рационального использования пространства, где «работает» каждый миллиметр площади. Принцип сот не просто помог увеличить вместимость вагонов, но и продумать пространство так, чтобы путешествие было комфортным для пассажиров.

В номинации «Экстерьер будущего в рельсовом транспорте» лучшей стала Мария Янкова, специалист по связям с общественностью Метровагонмаша, которая разработала экстерьер вагонов метро в стиле high-tech. При разработке идеи она вдохновлялась современной техникой, поэтому экстерьер поездов приобрел динамичность, соответствует самым последним дизайнерским тенденциям.

Помимо основных номинацией за интересные и перспективные идеи был также вручен специальный приз инженеру-технологу Метровагонмаша Андрею Садкову. Он представил проект интерьерных решений для подвижного состава будущего. Пассажирам точно будет интересна система предупреждения о приближении к нужной станции, а машинистам — проекция необходимой информации на лобовое стекло.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь