Композитные шпалы также являются пластиковыми шпалами⁠⁠

Композитные шпалы также являются пластиковыми шпалами⁠⁠ Портал РЖД

Стендовые и лабораторные испытания, а также практическая проверка композитных шпал на прочность в условиях Экспериментального кольца АО ВНИИЖТ с пропуском по участку более 500 млн тонн груза показали, что прочностные характеристики наших композитных шпал в полтора раза выше, чем у деревянных аналогов.

Композитные шпалы также являются пластиковыми шпалами⁠⁠

Композитная шпала успешно прошла испытания на соответствие нормам и требованиям пожарной безопасности, подтверждением чему является полученный сертификат в системе добровольной сертификации пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологическую экспертизу, подтверждением чему явилось положительное экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции.

Композитные шпалы также являются пластиковыми шпалами⁠⁠

Основные эксплуатационные характеристики новинки: сопротивление поперечному сдвигу, повреждаемость, трещинообразование, износостойкость, обеспечение стабильности геометрии рельсовой колеи значительно превышают характеристики деревянных шпал. Материал шпал одновременно является диэлектриком, устойчивым к агрессивным средам и неподверженным электрокоррозии.

Композитные шпалы также являются пластиковыми шпалами⁠⁠

Несколько тысяч композитных шпал уже уложены на участках Московского и Санкт-Петербургского метрополитенов с наработкой более 200 млн тонн. Подключилось к внедрению новой технологии ГУП «Мосгортранс» и Бакинское метро. Уже наработанная практика метрополитеновцев свидетельствует, что композитные шпалы существенно снижают как затраты на обслуживание, содержание и ремонт пути, так и снижают показатели уровня шума до 7 Дб.

Композитные шпалы также являются пластиковыми шпалами⁠⁠

Расчеты показывают, что затраты по замене композитных шпал по истечении срока службы почти на порядок меньше, чем деревянных и позволяют сэкономить до 180 млн рублей на километр пути.

Композитные шпалы также обладают повышенной ремонтопригодностью за счет заливки специальных композитов в разработанные отверстия, после чего их характеристики практически не отличаются от новых.

КОМПОЗИТНАЯ ШПАЛА

Шпала железнодорожная из композитных материалов является инновационной разработкой специалистов компании АКСИОН и ее партнеров, изготавливается из полностью переработанного пластика разного типа и обладает уникальными эксплуатационными характеристиками.

Основные преимущества композитных железнодорожных шпал по сравнению с деревянными и железобетонными аналогами

Композитные шпалы также являются пластиковыми шпалами⁠⁠

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ

Железнодорожные шпалы из переработанного пластика имеют срок службы более 50-ти лет и позволяют значительно сократить финансовые и кадровые затраты на их обслуживание. Уникальная технология производства позволяет нам устанавливать гарантийный срок эксплуатации композитной железнодорожной шпалы в течение 10-ти лет.

Композитные шпалы также являются пластиковыми шпалами⁠⁠

ИДЕАЛЬНЫ ДЛЯ ВЛАЖНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ЗОН

По сравнению с деревянными шпалами, композитные железнодорожные шпалы имеют до 4 раз больший срок службы в климатических зонах с высокой влажностью и высокими температурами.

Композитные шпалы также являются пластиковыми шпалами⁠⁠

Произведены из 100% переработанного пластика

Композитные железнодорожные шпалы произведены из отходов разных видов переработанного пластика. Используя нашу продукцию, вы вносите свой вклад в сохранение окружающей среды. Уникальная технология производства позволяет утилизировать значительное количество пластикового мусора, внося тем самым огромный вклад в сохранение окружающей среды. Срок службы шпал составляет 50 лет со стопроцентной переработкой их в новые шпалы по окончании срока эксплуатации и отсутствием проблем с их утилизацией.

Композитные шпалы также являются пластиковыми шпалами⁠⁠

Без использования вредных химических веществ

В отличие от деревянных шпал композитные железнодорожные шпалы не нуждаются в использовании креозола для защиты от вредного для них воздействия ультрафиолета, воды, насекомых и проч.

На многих железных дорогах во всех странах мира используется огромное количество деревянных шпал, пропитанных креозотом для предотвращения гниения.

Шпалы являются важным элементом пути, но с ростом осевых нагрузок и скорости движения поездов возрастает интенсивность их износа. С 700 млн деревянных шпал на железнодорожных путях Северной Америки ежегодно заменяют около 14 млн. Вследствие того, что все деревянные шпалы обрабатываются креозотом — их использование и утилизация требует больших затрат и наносит вред окружающей среде. Поэтому все большую конкуренцию деревянным шпалам составляют шпалы из альтернативных материалов, в том числе из пластмасс, сообщает журнал для железнодорожников «Railway Supply”

С 1998 года железнодорожные компании США Chicago Transit и Union Pacific Railroad начали испытанияшпал, изготавливаемых из отходов полиэтилена низкого давления высокой плотности. Заинтересованность этих компаний в применении полимерных шпал объясняется тем, что такие конструкции имеют преимущество перед деревянными прежде всего по сроку эксплуатации.

С учетом высокого уровня гниения в областях с жарким и влажным климатом, срок жизни деревянных шпал колеблется от 5 до 15 лет, тогда как пластмасса не гниет, не раскалываются, и некоторые их производители дают 50-летнюю гарантию эксплуатации, обеспечивая преимущество в местах с дорогой прокладкой железнодорожного пути, например, на мостах или транзитных линиях с лимитированным временем для восстановительных работ.

Пластмассовые шпалы имеют больше преимуществ и перед железобетонными. Они могут быть проложены с помощью того же оборудования, что и деревянные, при этом деревянные шпалы могут заменяться пластмассовыми шпалами постепенно. При установке железобетонных шпал требуется совершенно другое оборудование, и балластная подушка должна быть полностью бетонной.

Важным преимуществом применения полимерных шпал является возможность их повторной переработки и использования

Укрепленные пластиковые железнодорожные шпалы изготавливаются десятком небольших компаний, владеющих запатентованными технологиями. Эти компании в течение десятилетия стремились установить стандарты, классифицировать продукты и провести их тестовые испытания. Композитные шпалы весят от 200 до 280 фунтов каждая в зависимости от длины и технологии производства.

Длина шпал для пассажирских перевозок — от 8.5 до 9 футов, для грузовых — от 7 до 9 футов. Лабораторно измеренные показатели прочности и усилий вставки и извлечения для костылей в композитных шпалах в среднем ниже, чем в деревянных. Но рабочие характеристики пластиковых шпал примерно похожи, а износостойкость выше. Кроме того, композитный состав пластмассовых шпал не проводит электричество и не впитывает воду, а также помогает избежать преждевременной коррозии рельсов.

Важным преимуществом применения полимерных шпал является возможность их повторной переработки и использования. Все пластмассовые шпалы содержат по крайней мере 50 процентов вторичного полиэтилена низкого давления высокой плотности. В композитный состав шпал входят и другие вторичные пластмассы, а также стекловолокно, которое увеличивает прочность и долговечность этих железнодорожных изделий. Для рециклинга могут использоваться брикетированный полиэтилен, смесь пластиковых бутылок, высококачественный жесткий пластик и даже ковровые покрытия, включая клееный подкладочный материал.

Для изготовления полимерных шпал применяются стандартные линии с производительностью от 25 до 100 тыс. шпал в год. Компании-производители используют различные технологии производства шпал из композитных материалов, но в основе всех их лежит обработка заранее подготовленной смеси переработанного полиэтилена высокой плотности с наполнителем и добавками в экструдер, который передает подготовленный материал в накопитель, а затем на станцию непрерывного наполнения форм на коллекторе, который вращается.

Здесь с помощью одного из методов литья под давлением с дополнительным впрыском, полимерная смесь подается в закрытые формы с распределительными клапанами, направляющие поток поочередно в два гнезда. Материал в них находится под давлением, и газообразователи предотвращают появление вакуума. Во всех процессах, формы медленно заполняются и медленно остывают. Заполненные пресс-формы от одного до двух часов проходят охлаждение в водяных ваннах, после чего детали вынимаются из формы и охлаждаются воздухом. Большинство процессов требуют большого количества оборудования и долгого простоя этого оборудования для профилактики.

В отличие от деревянных, полимерные шпалы могут изготавливаться с рисунком или рифлением на их поверхностях для обеспечения устойчивости от бокового перемещения в балласте, что доказано исследованиями, проведенными Ассоциацией американских железных дорог. Образование рельефа на поверхности шпал происходит в процессе гидравлического сжатия полуформ.

Качественные деревянные шпалы длиной 24 фута (7,3 метра) изготовить трудно — они склонны к искривлению и изгибам. Пластмассовые же шпалы могут быть сделаны даже длиннее, что обеспечит их применения на пересечении путей и в зоне стрелочных переводов.

Изготовление пластмассовых шпал освоено несколькими фирмами в разных странах. Пока лидерами производства являются американские компании такие как: Plastic Lumber, Polywood Ink. и корпорация TieTek, каждая из которых имеет собственную рецептуру и технологию изготовления пластмассовых шпал.

С 2003 года на железных дорогах как в США, так и в странах Латинской Америки, Азии, в Австралии, Канаде, Англии, Индии проводится массовое тестирование пластмассовых шпал, которое доказывает что они способны с успехом выдерживать нагрузки в более миллиарда тонн.

Пока процент установленных пластмассовых шпал относительно общего объема незначительный, но производители с оптимизмом смотрят в будущее и постепенно увеличивают производственную мощность, строя новые заводы с автоматизированными производственными линиями. Пластмассовые шпалы доказали свои преимущества и перспективность использования на железнодорожных путях.

ООО «АКСИОН РУС»

Основанное в 2014 году, ООО «АКСИОН РУС» в настоящее время является динамично развивающейся компанией, занимающейся производством инновационных материалов верхнего строения пути – железнодорожных шпал из полностью переработанного пластика, а также материалов для выполнения оперативного ремонта композитных и деревянных шпал.Наши основные продукты – композитная шпала, а также двухкомпонентная смесь для ремонта деревянных и композитных шпал ДСРШ — являются уникальными инновационными разработками компании ООО «АКСИОН РУС», не имеющими в настоящее время аналогов на российском рынке.

Композитные шпалы также являются пластиковыми шпалами⁠⁠

ИНТЕРВЬЮ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ООО «АКСИОН РУС»

Короткий рассказ об инновационном предприятии в Калужской области

Композитные шпалы также являются пластиковыми шпалами⁠⁠

РАБОТЫ ПО УКЛАДКЕ КОМПОЗИТНЫХ ШПАЛ В МОСКВЕ

МУП «МОСГОРТРАНС» продолжает производить замену устаревших деревянных и железобетонных шпал в трамвайных путях города Москвы на композитные шпалы производства нашей компании.

Композитные шпалы также являются пластиковыми шпалами⁠⁠

НАШ НОВЫЙ ПАРТНЁР В КАЗАНИ

Специалисты нашей компании совместно с ООО «Центр железнодорожного транспорта» произвели работы по укладке композитных шпал.

Композитные шпалы также являются пластиковыми шпалами⁠⁠

На что годятся переработанные отходы

Интересный материал по проблематике переработки пластиковых отходов подготовили журналисты РБК.

Композитные шпалы также являются пластиковыми шпалами⁠⁠

КОМПОЗИТНЫЕ ШПАЛЫ УКЛАДЫВАЮТ В ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ ТАГАНРОГА

Модернизация транспортной системы Таганрога — часть масштабного плана комплексного развития города, подготовленного по поручению губернатора на основе указа президента РФ о праздновании в 2022 году 350-летия со дня рождения Петра I.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь