Классы обслуживания в поездах РЖД

Для пассажиров, умеющих отличать плацкарт от купе, полезно узнать, чем отличаются вагоны 2Т и 2Э, как по маркировке выбрать уровень комфорта, что такое ФПК и ТКС, где лучше и почему.

На самом деле, при покупке железнодорожного билета, многие люди не обращают внимания на маркировку вагона, а зря. Ведь от этого будет зависеть то, как пройдет поездка и каким будет настроение после нее.

О чем надо узнать при покупке обязательно:

Отличия 2Т и 2Э

Отличия вагонов по маркировке

Маркировка вагона указывает на класс обслуживания, это очень важно. Она обозначается цифрой и буквой, например, 2Т или 2Э.

Таблица отличий купейных вагонов:

Перевозка животных допускается в вагонах: 2Э, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Ц, 2Л, 2Н.

Таким образом, маркировки 2Т и 2Э отличаются только возможностью перевозки животных: в 2Т она невозможна.

Уточните перевозчика

РЖД, Российские железные дороги, уже давно используют услуги разных перевозчиков. Самый крупный из них – ФПК, «Федеральная пассажирская компания». Но имеются и частные перевозчики:

Частные перевозчики конкурируют с федералами и между собой, поэтому класс обслуживания у них может отличаться значительно.

Вот, к примеру, таблица сравнения двух вагонов 2Т у ФПК и ТКС:

Из нее видно, как отличаются вагоны одного класса обслуживания 2Т у разных перевозчиков.

Если Вам предстоит длительное путешествие на поезде, внимательно выбирайте перевозчика, поезд и вагон при покупке билета.

Что зависит от типа поезда

Маркировка вагона не означает, что класс обслуживания будет одинаковым в разных поездах. При покупке билета обязательно узнайте, фирменный ли поезд.

Указанные выше классы обслуживания гарантированы только в фирменных поездах. Поэтому, билет в купе класса 2Т обычного поезда не гарантирует весь перечень услуг. Очень часто бывает, что составы формируются из того, что удается набрать. Поэтому в старом вагоне может не оказаться ожидаемого биотуалета или кондиционера. А из услуг будет предоставлено только постельное белье.

Чем отличаются типы

По типам вагонов все понятно большинству пассажиров железной дороги. Однако не все известно. Например, не все знают, чем отличается сидячий вагон от общего.  Сидячие места и там, и там, но разница огромная.

Общий  – самый некомфортный из всех. Это обычный плацкартный вагон, только на каждой нижней полке, включая боковые, сидит по три человека.  Билеты без мест. Сиденья жесткие, места мало, никаких подлокотников и подголовников. Ехать, конечно, можно, но недолго и недалеко.

Сидячий – совсем другое дело. В нем установлены мягкие кресла по типу самолетных, есть подлокотники и подголовники. Вполне можно путешествовать на дальние расстояния, вся Европа на таких ездит. При этом вагоны в электропоездах и дизельных отличаются. Различны они и в фирменных поездах типа Сапсан или Стриж.

Плацкартные тоже могут быть разными. Сейчас идет реконструкция подвижного состава РЖД, появились новые образцы повышенной комфортности, с индивидуальными жалюзями.

Купейные  — самый распространенный тип, благодаря отдельным помещениям на 4 человека.  В них едет меньше людей, чем в плацкарте, поэтому и очереди в туалет меньше.  Но по уровню комфортности, которая частично отражается в маркировке, вагоны могут сильно отличаться друг от друга.

Люкс (СВ, РИЦ) – купе на двоих пассажиров. Людей в таком вагоне еще меньше, ехать гораздо спокойнее.  К тому же,  в большинстве вариантов, оба места нижние и есть мягкая спинка у сиденья.  Уровень услуг тоже выше, чем в купе.

Мягкие бывают разными: с шестью, пятью или четырьмя купе. В каждом купе есть отдельный туалет,  кондиционер, душ, диван, телевизор. Это высший класс комфорта. Но и стоимость гораздо выше, чем в самолете.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь