Класс обслуживания РЖД обозначается буквенно-числовым кодом. Он указывает на перечень всевозможных услуг, которые могут предоставляться в вагоне. Номер класса указывается на железнодорожном билете. Дополнительные услуги зависят не только от класса вагона, но и от типа поезда.
- Сидячие вагоны
- Плацкартные вагоны (плацкарт)
- Купейные вагоны
- СВ-вагоны
- Мягкие вагоны повышенной комфортности
- Вагоны класса РИЦ
- Заключение
- Основная классификация РЖД
- Типы пассажирских вагонов и маркировка
- Классы в сидячих вагонах
- Классы в плацкарте
- Классы в купе
- Классы в СВ
- Типы и основные характеристики
- Особенности двух этажей и купе
- Типы вагонов и классы обслуживания РЖД
- Отличия в двухэтажном поезде
- Выбор мест в двухэтажном поезде категории 2Б, 2Х и других
- Особенности двухэтажных поездов и их устройство
- Особенности первого и второго этажа
- Что включено в стоимость билета
- Отличия от одноэтажного состава, разница в классах обслуживания
- Маршруты двухэтажных составов
- Стоит ли путешествовать на двухэтажном поезде
Сидячие вагоны
Железнодорожные вагоны с сидячими местами можно назвать усовершенствованной электричкой. Обычно в таких вагонах не предоставляется каких-либо услуг, не разносится чая с печеньем и не предлагается постельного белья.
Билеты на сидячие места стоят дешевле всего, их обычно покупают для того, чтобы сэкономить, или в том случае, если дорога займет несколько часов днем.
В сидячих вагонах находятся отдельно стоящие кресла с подлокотниками. Удобство сидений зависит от их изношенности. Если вагон давно введен в эксплуатацию, то обивка может быть протертой и частично содранной, что приведет к определенным проблемам при использовании кресла.
Но сегодня РЖД следит за качеством сидячих вагонов, и пассажиры не чувствуют никакого дискомфорта. Практически все сиденья имеют на спинке откидной столик, который увеличивает комфорт поездки. Существует несколько классов обслуживания сидячих вагонов. Расшифровка классов обслуживания сидячих вагонов в междугородних поездах РЖД представлена в таблице ниже.
Но новые вагоны скромных классов отличаются лучшей оснащенностью по сравнению со старыми вагонами. В сидячих вагонах также можно возить животных. Для этого предусмотрены вагоны с маркировкой 2Ж, 3Ж и 2В.
Плацкартные вагоны (плацкарт)
Плацкартные вагоны пользуются огромной популярностью у пассажиров. Билеты в плацкарт недорого стоят, поэтому их покупают за несколько месяцев вперед. Обычный плацкартный вагон включает в себя 54 места.
Часть пассажиров размещается на верхних полках, а часть – на нижних. В нем есть 2 туалета и титан с горячей водой.
Места с 37 по 54 являются боковыми. Они немного короче обычных «купейных» мест. Нижние боковые плацкартные полки раскладываются, образуя два сиденья и столик.
Принято считать, что этим столиком может пользоваться и пассажир с верхней полки, но это зависит от волеизъявления человека, который купил билет на нижний ярус. Причем это касается и боковых, и стандартных полок.
Места с 33 по 38 расположены рядом с туалетом. Это одни из самых неудобных мест в вагоне. Здесь некомфортно спать, т.к. пассажиры часто ходят в туалет, в т.ч. и для переодевания. Т.е. постоянно хлопают дверью, что вызывает определенный дискомфорт.
Также напротив туалета находится основная вагонная мусорка, от которой (особенно в конце пути) чрезвычайно плохо пахнет, ведь в этот бак все пассажиры складируют свой мусор. Неприятных «ароматов» добавляет сам туалет. Из-за этого в несезон билеты на верхние места около туалета нередко продаются со скидкой, которая может достигать 50%.
Стандартные места в плацкартном вагоне находятся в помещении типа купе. Там размещено 4 полки: по 2 сверху и снизу. Они не раскладываются, но нижние места поднимаются, и внутрь их можно складывать свои сумки и чемоданы.
Также свои вещи можно размещать на третьих полках над местами для лежания. Проходы в вагоне узкие, причем этот параметр един для всех классов обслуживания РЖД.
В старых железнодорожных вагонах около мест 9-12 (третье купе) и 21-24 (шестое купе) не открываются окна. В новых вагонах, оснащенных системой кондиционирования, ехать комфортно даже без открытых окон. Такие плацкартные вагоны подразделяются на несколько классов обслуживания РЖД.
Класс вагона указывается на билетном бланке. При покупке билета на вокзале в кассе человек может сразу сказать, какие услуги ему необходимы. Если пассажир покупает билет на сайте, то он по буквенно-числовому обозначению может сразу же определить тип вагона и выбрать наиболее подходящий для себя. К примеру, аллергикам не стоит приобретать билеты в вагоны, в которых разрешен провоз животных.
Купейные вагоны
Купе – это четырехместный блок с двумя кроватями. От остальной части вагона купе закрывается на раздвижную дверь. Полки не раскладываются и не складываются.
Столик стоит отдельно между двумя местами снизу. При поднятии нижней полки открывается отсек, в который можно сложить свои чемоданы.
Все купе оснащены зеркалом и лампой для удобства пассажиров. В них нет третьей багажной полки, но есть дополнительная ниша для чемоданов под потолком. Благодаря этому человек на верхнем ярусе может спокойно сесть, и ему ничего не будет мешать. Существует несколько классов купе.
Купе класса 2Д является единственным купейным вагоном, в котором можно отказаться от постельного белья. В остальных вагонах вне зависимости от времени поездки придется оплачивать наволочки и простыни. Цены билетов на нижние и верхние полки отличаются практически в 2 раза.
Иногда по акции можно купить билеты на верхнюю полку купе по цене плацкартного места.
В некоторых поездах есть только женские и только мужские купе. При покупке билета можно выбрать место в таком купейном вагоне. Вид купе определяет пол первого человека, которым был куплен билет в это купе.
Обычно в вагоне присутствует ровное количество женских и мужских купе, но многое зависит от самих пассажиров. Если в вагоне едут преимущественно женщины, то купе будут именно женскими. Также билеты продаются и в традиционные смешанные купе.
СВ-вагоны
СВ-вагон – это купе, в котором только 2 места. Полки представляют собой мягкие кровати, которые не раскладываются и не складываются. Вагоны вмещают в себя 16-20 мест в зависимости от состава поезда. Все полки расположены внизу и имеют мягкие спинки, удобные для сидения.
Купе СВ-класса оснащены кондиционерами, и для каждого пассажира предусмотрен комплект белья. Отказаться от постельных принадлежностей нельзя. Они автоматически входят в стоимость билета. СВ маркируется как первый класс. Существует несколько видов таких купейных вагонов.
Стоимость билетов в СВ-вагон достаточно велика. Поезда в купе класса СВ обойдется дороже перелета на самолете на это же расстояние.
Мягкие вагоны повышенной комфортности
Мягкие вагоны – усовершенствованные СВ-вагоны. В них находится 4-6 двухместных купе. Они очень комфортабельные. Существует несколько видов таких вагонов.
Внешне эти купе напоминают номер в отеле. Все предметы в них сделаны из экологически чистых материалов.
Вагоны класса РИЦ
РИЦ – это класс обслуживания в поездах РЖД международного направления, которые курсируют из Москвы в различные страны мира. Они разделены на несколько двухместных или трехместных купе. В таких купе есть умывальник и кресло. По условиям они похожи на купе класса люкс. В купе класса РИЦ всегда присутствует кнопка вызова проводника.
Заключение
Классы вагонов в поездах РЖД указывают на перечень бесплатных и платных услуг, доступных пассажирам. Эти буквенно-цифровые значения всегда указываются на железнодорожных билетах.
Как ни странно, на сайте РЖД я не нашёл ответа. Есть описание, например, класса 2К. А про 2Ф информации я не встретил. Хотя билет такого класса у меня есть.Классов обслуживания множество в РЖД, перед поездкой лучше знать, что вас ожидает. В таблице классов обслуживания пассажиров на сайте РЖД есть класс 2ф, в разделе Купейные вагоны. Вот ссылка. Вот скрин описания класса обслуживания 2ф: Значки показывают, что есть кондиционер, биотуалет, белье, выдают дорожный набор, газеты, есть доступ к развлекательному мультимедиа и при возможности к wife и можно перевозить животных (по правилам). автор вопроса выбрал этот ответ лучшим3 года назад
Компания Российские железные дороги (РЖД) предлагает своим пассажирам возможность выбрать тип вагона из нескольких вариантов:вагоны класса Люкс;Вагоны СВ или РИЦ (2-местные);Купейные вагоны;Плацкартные вагоны;Вагоны с местами для сидения;Моторвагонный подвижной состав.Класс обслуживания 2Ф относится к четырехместным купе с местами для лежания. В вагоне 2Ф предоставляются следующие услуги:кондиционер в вагоне;биотуалет;биотуалет;пастельное белье;санитарно-гигиенический набор;пресса;мультимедийный портал Помощник;перевозка животных возможна.более года назад
В поездах РЖД сейчас существует очень много различных типов вагонов и классов обслуживания.Давайте разберёмся, что значит класс 2ф.Цифра «2» традиционно означает, что это купейный вагон. Всего в таком вагоне 36 мест, а в одном купе (отсеке) — 4 места.Буква «Ф» означает следующее:В вагоне есть кондиционер и биотуалет.Пассажиру предоставляется дорожный набор. В него входит зубная щётка, паста, тапочки и т.п. Будут выдавать наборы и для детей.Доступ к мультимедийному порталу «Попутчик». Он позволяет получать информацию о поездке, заказывать еду, есть и различные развлекательные сервисы. Если имеется техническая возможность, то будет предоставлен и доступ в интернет.Также будет свежая пресса.И ещё разрешено провозить домашних животных.Но при этом в стоимость билета не включено питание.2 года назад
Раньше покупали «бумажные» билеты, сейчас чаще всего электронно большинство покупает, но классы обслуживания, то есть перечень конкретный услуг, которые за цену конкретного билета конкретного класса обслуживания, можно в поездке получить, никто не отменял, они существуют в РЖД, и написаны на их сайте. Так вот, класс 2ф относится к Купейным вагонам с четырехместными купе. Вот такие услуги: Расшифровка пояснения 1 касательно мультимедиа 2 года назад
Кондиционер в вагонеБиотуалет в вагоне(пресса и дорожный набор не предоставляются в поездах № 009Й/010Й Самара-Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара; № 745В/746Ж Белгород – Москва)Доступ к порталу «Попутчик»Можно перевозить животных
РЖД. Поездка на поезде дальнего следования. Тип вагона 2Ф.
Купив билет на поезд, я выбирала из двух типов вагонов купе, которые были по моему маршруту. Был 2К и 2Ф. Посмотрев в интернете фотографии вагонов я, конечно же, сразу выбрала 2Ф.
На фотографиях тип вагона 2Ф выглядит превосходно и более современно, в отличие от привычных старых вагонов. Я очень обрадовалась и удивилась, что в вагоне 2Ф в купе есть даже индивидуальный сейф для каждого пассажира, хотелось по скорее увидеть это купе.
И мне кажется, к месту будет сказать: «Ожидание» и «Реальность».
То, что я увидела ещё с порога, зайдя в вагон, я сразу поняла, что это не новый и не современный вагон, это обычный старый вагон не известно, каких времён, ну или не известно, каких технических конструкций этот проект (может его и построили не так давно, но явно по старому проекту).
В купе, конечно же, нет, ни сейфов, ни современных сидений. Это расстроило очень, представления о купе были иные.
В целом конечно купе не плохое, но я ожидала увидеть всё немного по-другому.
В купе на нижних местах есть розетки для зарядки телефонов, а на вторых полках USB переходник тоже для зарядки устройств.
Верхние места были застелены постельным бельём для удобства пассажиров.
Проводник принёс постельное белье и гигиенический набор.
Состав гигиенического набора:
2 зубная щётка
3 зубная паста
4 рожок для обуви
5 салфетка влажная
6 наклейка для указания времени во сколько требуется вас разбудить.
Очень Хорошо, что в этом вагоне новые матрасы.
Но это совсем не то, что я ожидала и не то, что я видела на фото.
Проводник померил температуру, и был вежлив.
Заходил начальник поезда, делал обход и сообщал информацию и задавал некоторые вопросы, по шаблону.
После заходили из ресторана и предлагали еду, пирожки и чебуреки.
Уровень подготовки у людей из РЖД прекрасный, как-то слишком видно, что всё это по шаблону и заучено, зачем их так заставляют делать, не знаю, всё это уж слишком искусственно выглядит.
Но сами вагоны и их состояние — БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ.
Стоимость нижнего места в этом вагоне обошлось в 4.242 руб. расстояние в пути 18 часов.
Ночью было очень холодно, батареи не топили вообще. Они их выключили ещё наверно с обеда, потому что, как раз с этого времени начало холодать.
Потом, когда я снова решила посмотреть фото вагона на сайте, по которому определяла, какой тип вагона выбрать. Оказалось, что я перепутала, те фото с индивидуальным сейфом, с новым интерьером, в современном вагоне были с поезда «Таврия», который следует в Крым.
Но всё же думаю, что тип и класс вагона должен быть вроде, как одинаков везде.
Спасибо за просмотр! 😁
Поезда РЖД формируются из разных вагонов. Выбор зависит от требований и назначения используемого состава. При этом пассажирские типы вагонов представлены наибольшим числом разных вариантов, разделенных по основной классификации и классам обслуживания.
Основная классификация РЖД
Широкое разнообразие типов и моделей вагонов обусловлено необходимостью удовлетворения множества требований и условий, касающихся процесса перевозки. Общее число вариантов превышает несколько десятков подвидов.
При составлении определенной таблицы классификаций моделей учитывается, по каким параметрам подразделяются вагоны на отдельные виды. К ним относятся: технические параметры, назначение и место использования. Классификация по видам также может подразумевать внутреннее деление на отдельные типы.
По техническим параметрам вагоны относят к разным подвидам с учетом ширины колеи и осности. В первом случае модели делятся на три вида: нормальные, узкие или широкие. А определяется тип по ширине колеи. Если она равна 1435 мм, то относится к нормальной.
Более узкие или широкие причисляют к соответствующим категориям. По осности же вагоны делятся на двух-, четырех-, шести-, восьми- и многоосные. Двухосные отличаются наименьшей грузоподъемностью. А самым распространенным видом стали четырехосные модели.
По назначениям вагоны разделяют на два типа: пассажирские и грузовые. Первые включают также модели самоходного или несамоходного типа. Разница между ними заключается в возможности самостоятельного перемещения по железнодорожным путям.
Если самоходные виды имеют собственную энергетическую установку либо используют контактную сеть, то несамоходные способны ехать только под тягой локомотива. К последним относят вагоны для составов дальнего следования, а также межобластные, пригородные, ресторанные и специальные модели.
Пассажирскими считаются также специализированные вагоны от РЖД из составов для перевозки людей: конференц-зал, детские, санитарные, почтовые, багажные, служебные и другие подвиды.
По зоне эксплуатации модели вагонов делятся на типы с учетом месторасположения железных дорог, для которых они предназначены.
К ним относятся три вида:
Названия полностью соответствуют зонам эксплуатации.
Типы пассажирских вагонов и маркировка
Подвижные составы комплектуются несколькими типами вагонов РЖД для пассажирских поездов, включая сидячие, плацкарты, купе и СВ. Пассажиры, часто путешествующие железнодорожным транспортом, понимают их особенности и могут легко отличать один вид от другого. Основные различия касаются обустройства мест и набора услуг.
Дополнительно к вагонам применяется специальная буквенная маркировка. Она означает класс обслуживания конкретного типа вагона. Для большинства поездов РЖД классификация универсальна, но некоторые частные перевозчики используют собственную маркировку.
Подробное описание можно узнат на официальных сайтах либо по индивидуальному запросу.
Классы в сидячих вагонах
Все модели сидячего вида вагонов оборудованы отдельными креслами для каждого пассажира либо общими сидениями, рассчитанными на конкретное количество лиц. Они чаще входят в составы пригородного сообщения, но нередко присутствуют и в междугородних поездах РЖД. Подобные варианты оптимальны для поездки на короткие расстояния, если нет необходимости ложиться спать.
На некоторых рейсах маркировка может пересекаться. Например, 1С на «Ласточке» относится к местам вида «бизнес». Отличий у них от обычного салона много, а касаются они условий с предоставляемыми услугами.
Классы в плацкарте
Одной из самых частых проблем перед выбором типа мест становятся попытки разобраться, что значит класс обслуживания 3Б в плацкартном вагоне или какой-либо иной код маркировки. Большинство пассажиров считают плацкарту идентичной для всех поездов РЖД. Однако даже там есть свои виды с определенными особенностями. Постельное белье для таких вагонов чаще платное.
Классы обслуживания РЖД для плацкарты:
Все плацкартные вагоны РЖД, несмотря на любые обозначения по маркировке, имеют открытые купе, соединенные основным коридором. С одной стороны находятся отделения для четырех человек, с другой – для двоих.
Классы в купе
Оптимальными по сочетанию комфортности и стоимости считают большинство классов вагонов в поездах РЖД из категории купе. Каждое отделение в них предназначено для четырех человек и закрывается дверью. Они оборудованы розетками, чаще на борту есть индивидуальное освещение для каждого места.
Классы купейных вагонов:
В вагонах 2Х и других классов купе предусмотрено 32 либо 36 мест. Внутри всегда имеются столики, вешалки, зеркала и отделения для багажа. Условия идентичны для одно- и двухэтажных поездов РЖД или других перевозчиков.
На международном сообщении также используются вагоны РИЦ. Такой класс отличается повышенным комфортом и более современным оснащением. Расшифровка представляет собой Regolamento Internazionale Carrozze, ставшее названием соглашения о ЖД транспорте.
Отдельные купе в некоторых классах также могут быть адаптированы под проезд людей с инвалидностью. Информацию о таких местах можно получить при бронировании билетов. Они отмечаются специальными указателями либо выделяются при запросе соответствующих видов полок.
Классы в СВ
Купе повышенного уровня комфорта входят в классификацию вагонов отдельным типом и называются в РЖД СВ либо люкс. Они предназначены для двух человек, оборудованы мягкими местами, дают пассажирам расширенный набор услуг, всегда имеют работающие кондиционеры, а на борту работают проводники с высшей квалификацией.
Классы из салонов СВ:
Нужно учитывать, какими бывают вагоны из СВ, так как некоторые из них отличаются повышенной стоимостью. При этом многие виды купе можно выкупать исключительно целиком, оплачивая сразу все места.
Типы и основные характеристики
Существующие железнодорожные вагоны такого типа предназначены для транспортировки различных грузов. Они делятся на отдельные виды. Разница между ними заключается в совместимости с определенными типами грузов и технических особенностях. Например, количестве осей или допустимым для загрузки весом.
Разновидности грузовых вагонов:
Большинство видов грузовых моделей относятся к категории универсальных и могут применяться для любых типов товаров, соответствующих характеристикам платформы. Однако для этого нужно учитывать требования к безопасности транспортировки каждой конкретной позиции. Специальные же модели подразумевают перевозку только определенных видов груза.
Грузовые вагоны оборудованы специальными переходными площадками. Они помогают пересекать стоящий поезд, не создавая угрозу жизни.
К базовой классификации иногда добавляют подвиды отдельных типов грузовых вагонов. Например, ледники или термосы из категории рефрижераторов. На них используются специальные покрытия либо сменные хладагенты.
Используемые РЖД типы ЖД вагонов полностью удовлетворяют спрос на формирование всевозможных видов составов. Поэтому они позволяют подготовить пассажирские или грузовые поезда для достижения всех целей и выполнения любых задач.
Двухэтажные пассажирские вагоны удивляют габаритами и заметно выделяются на фоне других поездов. Однако разница есть даже внутри одного состава, так как формируются они из салонов нескольких классов. Наиболее часто пассажирам приходится выяснять, чем отличаются вагоны 2Б и 2Х в двухэтажном поезде, так как они стали основными.
Особенности двух этажей и купе
Составы с двухэтажными вагонами основаны на прототипах, представленных еще в начале 2010-х годов. Они получили некоторые нововведения и доработки, что сделало их более комфортными и безопасными для пассажиров.
Все двухэтажные поезда формируются из вагонов, в которых есть два этажа. Поэтому пассажирам на вокзале можно легко понять, где стоит нужный состав, просто обратив внимание на высоту.
Этажи внутри одного вагона имеют некоторые отличия, хотя оформлены в едином стиле и спроектированы с упором на удобство. Разница есть во всех классах, включая 2Б и 2Х.
Тамбур получил улучшенные межвагонные двери, открываемые нажатием специальной кнопки. Следовательно, они останутся закрытыми, если через них никто не ходит. Сами переходы между вагонами стали более герметичными и освещенными.
Поэтому один из главных страхов для некоторых пассажиров потерял актуальность. Рядом расположены биотуалеты, которые остаются доступными в течение всего пути, включая остановки. Дополнительно имеются автоматы с различной продукцией, микроволновка и контейнеры для раздельного сбора мусора.
Привычного старого титана в двухэтажных составах нет. Вместо него установлены современные системы с холодной и горячей водой.
Переход на пассажирскую зону первого этажа представляет собой несколько ступенек, соединяющих тамбур с коридором. Она не имеет значительных отличий от обычного купейного вагона.
По коридору можно комфортно идти и держаться за установленные поручни, если есть необходимость.
С одной стороны установлены окна, с другой же конструкторам удалось расположить большое количество обновленных купе. На первом уровне размещены места с номерами от 1 до 32.
Лестница на второй этаж расположена рядом со спуском в коридор нижнего уровня. Во всех классах, включая 2Б и 2Х, ступени оснащены подсветкой, а сбоку установлены поручни. Поэтому подъем безопасен даже в темное время суток. На стене закреплено изогнутое зеркало, чтобы пассажиры видели людей за углом и случайно не столкнулись с ними.
На втором этаже салон устроен таким же образом, как на первом. Отличием стал слегка скошенный потолок, что обусловлено конструкцией крыши. Окна на втором уровне двухэтажного поезда размещены чуть ниже. Поэтому высоким людям смотреть на улицу менее удобно. Купе было решено пронумеровать нестандартным образом, из-за чего места начинаются с 81, а заканчиваются на 112.
Стандартные купе 2Б, 2Х или других классов имеют идентичные габариты. Высота потолков составляет 210 см, а размеры каждого блока равны 210×190 см. При этом полки вытянулись до 190 см длиной, ширина же у них равна 70 см. Свободное пространство в проходах между местами достигает 50 см. Такие габариты обеспечивают достаточный уровень комфорта во время путешествий. Для подъема на верхнее место имеется выдвигаемая лестница.
Багаж перевозить на двухэтажных поездах любого класса стало менее удобно, так как верхние полки для него не были установлены. Все вещи придется складывать под нижними местами. Такое решение объясняется необходимостью сократить занятое пространство, чтобы не делать двухэтажные вагоны чрезмерно высокими.
В двухэтажных составах купе открываются с помощью магнитной карты, которую выдают пассажирам перед поездкой. По ней удастся попасть только на свои места.
Купе классов 2Б, 2Х и других оборудованы всеми удобствами. У пассажиров есть личные USB-порты и розетка для зарядки устройств, настраиваемый светильник, отключаемая радиоточка и полки для личных вещей, которые можно закрыть.
Желающие могут воспользоваться Wi-Fi, если в точке поездки сохраняется стабильное соединение.
Внутри купе работают кондиционеры с системами отопления. Они обеспечивают комфортный микроклимат на время пути и могут регулироваться путешествующими.
На втором этаже внутри купе можно увидеть вентиляционные решетки на потолке, а также светильники, чье количество было увеличено до двух штук.
Поезд включает в состав двухэтажный ресторан. Он сравним с премиальными заведениями и позволяет пассажирам испытать максимальный комфорт. Из окон открывается красивый вид на улицу, что позволяет во время приема пищи посмотреть на природу и расслабиться.
Первый этаж ресторана представляет собой сочетание кухни с мини-баром. Второй же полностью выделен под обеденную зону. Готовую пищу поднимают на специальном лифте, а не носят по лестнице. Поэтому удобства в вагоне-ресторане достигают высшего уровня.
Типы вагонов и классы обслуживания РЖД
Действующие поезда РЖД включают вагоны разных типов, которые классифицируются по классам условий обслуживания. Двухэтажные составы тоже делятся на категории по этим параметрам, хотя предлагают гораздо меньшее число доступных вариантов.
Типы вагонов с классами обслуживания:
Люксовые (1Б, 1Э, 1У, 1Л)
Пассажирские вагоны категории СВ с упором на повышенный уровень комфорта. Они представляют собой купе с размещением по два человека, на борту гарантированно есть кондиционеры, иногда в стоимость билетов включается горячее питание с правом выбора из нескольких блюд, часто есть индивидуальный санузел с душем.
Купейные (2Э, 2Б, 2К, 2У, 2Д, 2Х, 2Л)
Оптимальный формат размещения для большинства пассажиров, подразумевающий распределение людей по закрываемым комнатам по четыре человека. Разница между классами чаще незначительная и ограничивается базовыми условиями, хотя поезда 2Д позволяют отказаться от дополнительных услуг и постельного.
Плацкартные (3У, 3Д, 3Л, 3Э, 3Т)
Традиционные плацкартные салоны имеют привычную схему размещения, а люди будут распределяться по полкам в блоках по четыре пассажира или на боковых местах, условия в таких классах разные, но чаще разница ограничивается гарантией наличия биотуалета с кондиционером или правом провоза животных.
Сидячие (1С, 1Р, 1В, 2С, 2Р, 2Е, 3С и другие)
Схема салона подразумевает наличие индивидуальных кресел для пассажиров, удобства зависят от конкретного класса обслуживания, чаще вагоны оснащены кондиционером и биотуалетом, иногда в стоимость включено горячее питание или оказание дополнительных услуг.
Мягкие (1А, 1И, 1Г, 1М)
Улучшенная версия люксовых салонов с расширенным списком услуг и более комфортными условиями. Внутри купе могут присутствовать широкие диваны с креслами, сам вагон делится на четыре или шесть блоков, что позволяет расширить свободное пространство, также на борту может быть бар.
Общие (3О, 3В)
Вагоны с минимальным числом удобств, чаще они имеют стандартные плацкартные полки, но на нижние продается по три билета либо вообще не подразумевается закрепления за человеком конкретного места. В таких салонах может не быть кондиционера или биотуалета.
Иногда вагоны могут нумеровать и маркировать нестандартными обозначениями. Например, класс 2Е в сидячем салоне относится к категории эконом. Его нередко обозначают в качестве вагона У0 или У1. При этом количество предоставляемых услуг на борту будет минимальным.
Запущенные на маршрутах поезда с двумя этажами имеют вагоны купе и СВ. Других категорий, включая плацкарты и сидячие салоны, нет. Однако не исключено дальнейшее развитие и расширение доступных вариантов вагонов такого формата. А некоторые частные или иностранные компании уже включают двухэтажные плацкартные или сидячие салоны в поезда.
Отличия в двухэтажном поезде
2Б или 2Х из других поездов не двухэтажного типа могут иметь свои особенности и другие отличия.
Наиболее востребованными и широко представленными в двухэтажных поездах стали купейные салоны двух разных классов обслуживания: 2Б и 2Х.
Отличий между ними не так много, хотя иногда они становятся решающим фактором, почему человек делает выбор в пользу конкретного места.
Купе 2Б или 2Х из двухэтажного поезда представляют собой стандартные блоки, предназначенные для четырех человек. Внутри имеются верхние и нижние полки, а также соблюдены базовые условия, которые обеспечиваются на таких составах.
Пассажиры из классов 2Б и 2Х обязательно получают бесплатный набор предметов для гигиены, а также доступ к горячей и холодной воде. Они могут заказывать пищу из ресторана с доставкой до купе.
Внутри салонов 2Б с 2Х всегда есть биотуалеты. Кондиционеры тоже стали неотъемлемым условием обслуживания.
Разница между 2Б и 2Х:
Кроме 2Б или 2Х, на борту двухэтажных составов имеются другие классы. Например, 2Т или 2Э. Первый соответствует 2Б, но без права перевозки питомцев. Второй тоже аналогичен этому классу, но дополняется преимуществами 2Х. СВ вагоны из двухэтажных поездов аналогичны стандартным «люкс», блоки в них предназначены для двух человек и обеспечивают повышенный уровень комфорта.
Выбор мест в двухэтажном поезде категории 2Б, 2Х и других
Большинству пассажиров сложно выбрать оптимальные места, просто посмотрев схему вагона двухэтажного поезда. Главным вопросом чаще становится решение, какой этаж лучше для поездки. 2Б, 2Х, 2Т и другие категории не различаются по этому критерию. Поэтому на них ориентироваться не придется.
Если двухэтажный салон обозначается иконкой с нестандартным обслуживанием, хотя другие соответствуют 2Б, 2Х или другим категориям, перед выбором мест стоит уточнить значение указанного класса.
На первом этаже двухэтажного состава поездка проходит более мягко. На втором же начинает ощущаться заметная тряска, что создаст проблемы тем, кого укачивает. Также необходимость подъема по лестнице будет сложной для некоторых людей. Например, при пожилом возрасте, лишнем весе или травмах ног.
Преимуществом второго этажа станет высота поездки, что позволит повысить обзор из окна, хотя их более низкое расположение в коридоре может стать проблемой для высоких людей.
Выбор конкретных мест тоже не зависит от категории обслуживания, включая 2Б и 2Х.
Нумерацию нужно учитывать, чтобы не попасть на верхние полки, где проблематично полноценно сесть. Наиболее неудобными они будут на втором этаже, где потолок немного скошенный.
Все верхние места имеют четные номера. Касается это как 2Б салона, так и 2Х или другого. Также критерием выбора станет расположение туалетов, установленных возле тамбура. Если не хочется идти по всему салону, то лучше покупать билеты ближе к краю.
Двухэтажные салоны 2Б и 2Х, как и другие в составе поезда, обеспечивают пассажирам высокий уровень комфорта. Достаточно заранее продумать рассадку и выбрать оптимальные места. Тогда поездка будет максимально приятной и пройдет незаметно.
Двухэтажные пассажирские поезда встречаются на российских железных дорогах не так часто и вызывают у людей, ранее не видевших таких вагонов, сильное удивление. Путешествия внутри необычных составов заметно отличаются от стандартной поездки. Поэтому двухэтажный поезд привлекает особое внимание пассажиров и заставляет обязательно рассмотреть такой вариант, если он доступен на маршруте.
Особенности двухэтажных поездов и их устройство
Пассажирские поезда с двухэтажными вагонами трудно не заметить. Они сильно выделяются на фоне других составов наличием двух ярусов и габаритами. Хотя технические характеристики, включая скорость движения, практически идентичны аналогичным показателям у фирменных скоростных поездов, график у нового транспорта сформирован с упором на более быстрое преодоление установленного маршрута.
Главная особенность двухэтажных составов заключается в значительно увеличенной пассажировместимости. Большинство рейсов формируются из поездов, включающих примерно 13 вагонов. Купейные вмещают до 64 пассажиров. Исключением будет штабной вариант вагона, где количество полок сокращено до 50, но есть купе для инвалидов. Салон категории СВ рассчитан на 30 мест и отличается повышенным комфортом.
Двухэтажные купейные вагоны имеют нестандартную нумерацию мест: первый ярус пронумерован с 1 по 32, второй же обозначается номерами с 81 по 112. Аналогичная система задействована в СВ, где этажи делят полки на 1-14 и 81-96.
Поезд также включает двухэтажный ресторан, который обеспечивает высочайший уровень комфорта и рассчитан на 48 человек. На первом ярусе располагаются кухонная зона с мини-баром, на втором – обеденный зал.
Все места оборудованы удобными столиками и мягкими сидениями, а высокое расположение открывает посетителям ресторана хороший вид из окна.
Двухэтажные поезда оборудованы прислонно-сдвижными дверьми, которые управляются отдельными кнопками. Тамбур был обновлен и приобрел более удобные межвагонные переходы.
Переходы стали герметичными, получили отдельное освещение, а также новые двери, открываемые специальной кнопкой.
Устройство основной части салона скорректировали под двухэтажный формат поезда. На выходе из тамбура расположены туалеты, торговые автоматы, пурифайер с водой, зона с микроволновкой и специальные контейнеры для мусора. Отсюда можно спуститься на первый этаж либо подняться на второй. В последнем случае пассажиру предстоит подъем по угловой лестнице, где для удобства установлены подсветка и сферическое зеркало.
Двухэтажные вагоны оборудованы кондиционерами и системой отопления, поддерживающими внутри салона комфортный микроклимат, а также информационными табло. Все светильники относятся к категории энергосберегающих. На борту поезда обеспечивается повышенный уровень безопасности, для чего задействованы системы контроля и управления доступом, видеонаблюдение, а также охрана РЖД.
Особенности первого и второго этажа
Первый этаж располагается чуть ниже тамбура, но практически не отличается от стандартного салона пассажирского поезда РЖД. Коридор оборудован поручнями и светильниками, окна имеют базовый размер, с одной стороны расположены отдельные купе, предназначенные для четырех человек.
Нижний ярус двухэтажного вагона имеет одно серьезное преимущество: близость к туалетам с общими зонами и тамбуру. По уровню удобства все места примерно одинаковы. Единственным критерием выбора становится расстояние до туалетов.
Второй этаж имеет стандартную схему, но получил несколько особенностей. После подъема по лестнице двухэтажного вагона РЖД пассажиру остается дойти по обычному коридору до своего купе и разместиться в нем. Однако многие сразу обращают внимание на уменьшенные окна, что сокращает обзор для высоких людей, и скошенные потолки.
Последние создают проблемы тем, кто хочет сесть, располагаясь на верхней полке. Второй этаж поезда привлекает высотой и тишиной, так как не придется слышать дверь туалета, но отличается чуть большим уровнем вибрации и необходимостью подниматься по лестнице. Удобство на всех местах примерно одинаково, кроме верхних, где мешает потолок, и нижних под номерами 85 и 95, так как там есть технические коробы.
Оба этажа имеют стандартные полки, чьи габариты составляют 184×60 см. Двухместные купе по этому показателю отличаются, а сидения там увеличены до 190×70 см, хотя основное описание таких вагонов идентично, кроме расширенных удобств.
Наверх можно подняться по выдвигаемой лестнице. Серьезной особенностью новых вагонов стало урезанное место для багажа. В двухэтажном салоне вещи получится разместить только под нижними полками.
Такое решение обусловлено переработанной планировкой и необходимостью минимизировать увеличение высоты поезда.
Вещи можно сдать в багаж, если хочется избежать проблем с их размещением. Для этого потребуется заказать соответствующую услугу заранее, обратившись к кассиру на вокзале РЖД.
Внутри каждого купе предусмотрены индивидуальные USB-порты с общими розетками для зарядки гаджетов. Пассажиры могут самостоятельно управлять своими светильниками, которые независимы от общего освещения вагона РЖД.
Для удобства возле спальных мест установлены полочки для хранения вещей, причем их можно закрывать. Купе также оборудованы зеркалом и вешалками для хранения одежды. Вагоны категории СВ отличаются наличием телевизора.
Что включено в стоимость билета
Стоимость купленного билета в двухэтажный вагон подразумевает получение всех базовых услуг РЖД, включая предусмотренные отдельным классом обслуживания. Поэтому пассажир имеет право воспользоваться любыми из них. Если во время поездки возникают вопросы о включенных в стоимость услугах, то с ними можно обратиться к проводнику.
Что входит в стоимость:
Пассажирам двухъярусных поездов также доступны дополнительные услуги, не включенные в стоимость билета. Они могут делать заказ продукции из меню ресторана, посещать его самостоятельно, а также покупать сувениры и прочие товары от РЖД.
Отличия от одноэтажного состава, разница в классах обслуживания
Двухэтажные поезда нового типа, кроме наличия двух ярусов, во многом напоминают привычные скоростные составы с одноэтажными вагонами от РЖД. Однако более тщательное сравнение позволяет легко выявить много отличительных черт. Именно они чаще становятся причиной однозначного выбора пассажирами в пользу двухэтажного состава.
Отличия двухэтажных поездов РЖД от одноэтажных:
Важным отличием двухэтажных поездов также стали предлагаемые от РЖД классы обслуживания. Если на стандартных скоростных составах присутствует широкий выбор, то в случае с новыми вагонами он значительно уже.
Базовыми стали 2Б и 2Х, где пассажирам гарантировано наличие кондиционера с биотуалетом. Разница между ними в возможности провоза животных, что разрешено в первом варианте. Дополнительно пассажирам могут предложить классы 2Э или 2Т, аналогичные предыдущим, но с питанием, включенным в стоимость. Двухэтажные СВ от РЖД ограничиваются вариантом 1Э, где также полагается выдача пледа и свежей прессы.
Маршруты двухэтажных составов
РЖД запустили более 25 маршрутов, где задействуются двухэтажные вагоны. Большинство из списка связывают Москву или Санкт-Петербург с другими городами. Например, популярными направлениями стали Адлер и Казань.
Наиболее востребованные рейсы выполняются ежедневно, но некоторые ограничиваются сезоном и могут курсировать только несколько раз в неделю. Большая часть двухэтажных поездов на линиях относятся к числу фирменных.
Иногда составы с двумя этажами курсируют с нестандартной компоновкой. Например, фирменный ежедневный рейс из Москвы до Воронежа. В его состав включены двухэтажные сидячие вагоны, которых нет на основных маршрутах.
Важной особенностью такого поезда от РЖД стала возможность поворачивать сидения, обеспечивая максимальное удобство на время поездки.
Наличие тех или иных двухэтажных вагонов на определенном маршруте может корректироваться со стороны РЖД. Точная информация становится доступна после открытия продаж на конкретный рейс.
Двухэтажные поезда относятся к категории составов, где цены формируются динамически. Поэтому стоимость поездки зависит от общего спроса и оставшегося времени до поездки. Чтобы минимизировать затраты, важно позаботиться о покупке билетов заранее. Если мест останется мало, а спрос будет высоким, то стоимость относительно базового тарифа может ощутимо вырасти.
Стоит ли путешествовать на двухэтажном поезде
Многие пассажиры выбирают для поездки 2-этажный поезд РЖД и даже не рассматривают другие варианты, так как наличие двух этажей в вагонах вызывает у них особый интерес. А люди, уже успевшие ранее ознакомиться с таким составом, отмечают множество плюсов у путешествий на нем, которые могут стать причиной отдать предпочтение этому варианту.
Преимущества двухэтажных составов от РЖД:
Минусов у двухэтажных вагонов не так много. Главным недостатком пассажиры называют уменьшение пространства под багаж, что иногда создает трудности. Также многие отмечают проблемы, связанные с количеством попутчиков, включая нехватку внимания проводников и потенциальные очереди при посадке или высадке.
Двухъярусные составы – отличный вариант для путешествий, когда хочется разнообразить обычные поездки на одноэтажных поездах от РЖД. При этом они имеют ряд серьезных преимуществ, которые еще больше привлекают пассажиров и заставляют делать выбор в пользу таких нестандартных вагонов.