безопасное движение, тормозные системы, воздухораспределитель, межремонтный срок службы, полная взаимозаменяемость, улучшение технических характеристик автотормозов
Для обеспечения безопасного движения железнодорожного транспорта важно использовать прогрессивные тормозные системы и оборудование, отвечающие требованиям эксплуатации на колее 1520 мм, и в первую очередь воздухораспределитель, работающий по принципу Матросова и не требующий ремонта в течение 6 лет. Приведен доклад на эту тему на конференции «Подвижной состав ХХI века».
В Меморандуме о взаимопонимании между ОАО «РЖД» и Knorr-Bremse в 2007 г. была отмечена важность разработки тормозных систем и оборудования, отвечающих требованиям эксплуатации на колее 1520мм, и в первую очередь воздухораспределителя (ВР), работающего по принципу Матросова и не требующего ремонта в течение 6 лет.
Основные цели при разработке ВР для грузовых поездов в соответствии с согласованным ОАО «РЖД» техническим заданием:
• полная взаимозаменяемость и совместное функционирование с эксплуатируемыми типами воздухораспределителей;
• улучшение технических характеристик автотормозов при вождении грузовых поездов повышенного веса и длины, обеспечивающих повышение эффективности действия и снижение уровня продольных сил при торможениях;
• межремонтный срок службы не менее 6 лет при рабочих температурах окружающего воздуха от –60 до +60 оС и при нахождении до 4 ч в нерабочем состоянии — до +80 о С.
Компанией Knorr-Bremse разработаны и прошли установленным в РФ порядком все процедуры постановки продукции на производство и обязательного подтверждения соответствия требованиям безопасности воздухораспределителей (ВР) КАВ60 для грузовых вагонов и локомотивов и авторежима (АР) АКВ1 для грузовых вагонов колеи 1520мм (рис. 1).
Серийный выпуск ВР КАВ60–01 и АР АКВ1для грузовых вагонов был начат на предприятии в Берлине (Германия) в 2013-2014 гг. и продолжен в России на ООО «Кнорр-Бремзе 1520» с 2014 г. КАВ60 и с 2016 г. — АКВ1. Эти инновационные приборы имеют ряд новых функциональных и конструктивных особенностей и преимуществ по сравнению с эксплуатируемыми приборами.
В ВР КАВ60 (рис. 2) реализованы новые свойства и характеристики, повышающие эффективность действия автотормозов в грузовых поездах повышенного веса и длины:
• стандартность действия — независимость времени наполнения тормозных цилиндров от выхода штока и от включенного грузового режима ВР (рис. 3);
• ускоренная разрядка тормозной магистрали в процессе торможения, приводящая к существенному сокращению времени наполнения тормозных цилиндров по длине поезда, причем разница времени наполнения цилиндров между полным служебным и экстренным торможениями не превышает 2–3 с (рис. 3–6);
Крылов В.В., Хеллер М., Новые воздухораспределители КАВ60 и авторежим АКВ1 для грузовых вагонов. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2017;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
» Июнь 2014 Воздухораспределитель КАВ 60-01 для грузовых вагонов колеи 1520. » — Транскрипт
Июнь 2014 Воздухораспределитель КАВ60-01 для грузовых вагонов колеи 1520
2 Воздухораспределители КАВ60-01 Воздухораспределители КАВ60-01 в целом и их части полностью взаимозаменяемы по установке на подвижном составе с эксплуатируемыми с воздухораспределителями типа 483; они обеспечивают нормальную совместную работу в одном поезде с применяемыми в грузовых поездах колеи 1520 мм типами кранов машиниста, воздухораспределителей и авторежимов. Порядок включения грузовых режимов на соответствующих типах подвижного состава определяется действующими нормативными документами железных дорог по эксплуатации тормозов.
За счет применения высококачественных материалов и производственных технологий межремонтный срок эксплуатации воздухораспределителей не менее 6 лет. Повышенная надёжность за счёт вертикального расположения функциональных органов воздухораспределителя. Смена и очистка фильтра без демонтажа частей воздухораспределителя. Улучшение условий труда и техники безопасности при замене частей воздухораспределителя на вагоне. Повышенная точность регулировки давления в тормозном цилиндре снижает вероятность повреждения колес. Выравнивание и сокращение времени отпуска по длине поезда улучшает управляемость тормозами. Снижение уровня продольных сил и сокращение длины тормозных путей при полных служебных и экстренных торможениях в поездах весом 9000 тонн. 4 Воздухораспределители КАВ60-01
5 Воздухораспределитель КАВ60-01 (рисунки 1-3) состоит из кронштейна (рисунок 1), главной части 2 и магистральной части 3.
7 Переключатель главной части воздухораспределителя находится в положении среднего режима и закреплен болтом с шестигранной головкой под ключ 13. Для переключения необходимо отвернуть болт до момента, когда вал переключателя можно вытянуть, и повернуть рукоятку переключателя в нужное положение. Затем затянуть болт снова с моментом 23 Нм. Кронштейн воздухораспределителя полностью взаимозаменяем с камерами типа 295 при установке на подвижном составе как по точкам крепления, так и по присоединению подводящих труб. Переключатель режимов отпуска расположен внизу магистральной части. На крышке магистральной части (рисунок 3) отлиты положения рукоятки переключателя и буквенные обозначения режимов: Р-равнинного; Г-горного.
9 Главная часть воздухораспределителя имеет два режима по загрузке- средний и груженый.
» Владимир Владимирович Крылов « Воздухораспределители КАВ для грузовых поездов колеи 1520 мм »» — Транскрипт
Владимир Владимирович Крылов « Воздухораспределители КАВ для грузовых поездов колеи 1520 мм »
Владимир Владимирович Крылов «Воздухораспределители КАВ для грузовых поездов колеи 1520 мм» Воздухораспределители приняты приемочной комиссией ОАО «РЖД» для выпуска установочной серии и имеют сертификат соответствия, выданный РС ФЖТ. Воздухораспределители в целом с кронштейном-камерой и отдельные их части полностью взаимозаменяемы с воздухораспределителями типа 483 на вагонах Воздухораспределитель КАВ60-01Воздухораспределитель КАВ60-05
Владимир Владимирович Крылов «Воздухораспределители КАВ для грузовых поездов колеи 1520 мм» Воздухораспределитель КАВ60- 01
Владимир Владимирович Крылов « Воздухораспределители КАВ для грузовых поездов колеи 1520 мм » Воздухораспределитель КАВ60-05
Владимир Владимирович Крылов «Воздухораспределители КАВ для грузовых поездов колеи 1520 мм» Межремонтный срок эксплуатации воздухораспределителей не менее 6 лет Повышенная надежность за счет вертикального расположения функциональных органов воздухораспределителя Смена и очистка фильтра без демонтажа частей воздухораспределителя Улучшение условий труда и техники безопасности при замене частей воздухораспределителя на вагоне Повышенная точность регулировки давления в тормозном цилиндре снижает вероятность повреждения колес Выравнивание и сокращение времени отпуска по длине поезда улучшает управляемость тормозами Снижение уровня продольных сил и сокращение длины тормозных путей при полных служебных и экстренных торможениях в поездах весом 9000 тонн
Владимир Владимирович Крылов «Воздухораспределители КАВ для грузовых поездов колеи 1520 мм» Детали воздухораспределителей КАВ Диафрагма KNORR на — 60°C, устойчивая к деформациям Поршень с износостойким тефлоновым покрытием Детали из нержавеющей стали с неограниченным сроком службы
Владимир Владимирович Крылов «Воздухораспределители КАВ для грузовых поездов колеи 1520 мм» Групповой стенд
Владимир Владимирович Крылов «Воздухораспределители КАВ для грузовых поездов колеи 1520 мм» Индивидуальный стенд
Владимир Владимирович Крылов «Воздухораспределители КАВ для грузовых поездов колеи 1520 мм» Камера и стенды для климатических и ресурсных испытаний
Владимир Владимирович Крылов «Воздухораспределители КАВ для грузовых поездов колеи 1520 мм» Вибростенд
Мероприятия в области обновления, разработки и внедрения инновационного подвижного состава и его комплектующих Заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер ОАО «ФГК» С.И. Порядин Сочи, 2013
Разработка вагонов нового поколения Подшипники кассетного типа Подшипники SKF, Brenc o и ХАРП Подшипники кассетного типа Подшипники SKF, Brenc o и ХАРП Разработка подвижного состава Разработка подвижного состава Перспективные комплектующие ЗАО «Сибур», ОАО «РОСНАНО», ПО «Вагонмаш» материалы обшивки кузова и крыши (композит, cверхвысоко- молекулярный полиэтилен) Тележки с увеличенной осевой нагрузкой Тележки Barber, Amsted Rail Универсальная платформа (ТЗ на стадии разработки) Коммерческие показатели вагонов Снижение тары вагонов Увеличение вместимости кузова полувагона Увеличение номенклатуры грузов Снижение порожних пробегов Повышение доходности вагона Универсальный крытый вагон Проекты технических заданий Контрейлерная платформа Разработана конструкторская документация Изготовлены два опытных образца
Разработка вагонов нового поколения Контрейлерно-контейнерная платформа Основные параметры Грузоподъемность, т 55,5 Масса тары, т 30,5 Нагрузка статическая осевая, тс 21,5 Модель тележки «Barber» Скорость конструкционная км/ч 120 Габарит 1-Т Уровень пола погрузочной площадки, мм 1100 Длина по осям сцепления автосцепок, мм Конструктивные особенности контрейлерной платформы: -Возможность боковой и торцевой погрузки транспортных средств; -Тележка «Barber», колеса повышенной твердости, подшипники кассетного типа; -Раздельное тележечное торможение, безрезьбовая тормозная магистраль из металлопластиковых труб; -Воздухораспределитель КАВ60; -Поглощающий аппарат класса Т3 модели 73ZW12; -Переходные кулаки для автосцепки и буферы пассажирских вагонов.
Разработка вагонов нового поколения Универсальный крытый вагон Основные параметры Грузоподъемность, не менее, т 72,0 Масса тары, не более, т 28,0 Нагрузка статическая осевая, тс 25 Модель тележки «Barber» Скорость конструкционная км/ч 120 Габарит 1-Т Длина по осям сцепления автосцепок, мм Объем кузова, не менее, м3 158 Конструктивные особенности крытого вагона: -Раскрывающаяся крыша, закладной брус для крепления груза, направляющие и фитинговые упоры; -Боковые двери с обеих сторон кузова; -Тележка «Barber» S-2-R, колеса повышенной твердости, подшипники кассетного типа; -Раздельное тележечное торможение, безрезьбовая тормозная магистраль из металлопластиковых труб; -Воздухораспределитель КАВ Коммерческая привлекательность крытого вагона: -Расширенная номенклатура перевозимых грузов (тарно- штучные, пакетированные, насыпные грузы, а также крупнотоннажные контейнеры) -Востребованность на рынке экспортных перевозок в направлении портов; -Снижение порожнего пробега; -Повышенная доходность вагона при существующей клиентской базе.
Совместное предприятие ОАО «ФГК» и Компании «Кнорр-Бремзе АГ» (Германия) ООО «Кнорр-Бремзе 1520» В феврале 2013 года было создано совместное предприятие ОАО «ФГК» и «Кнорр-Бремзе» – ООО «Кнорр-Бремзе 1520». Начато строительство в г. Твери завода по изготовлению тормозного оборудования не только для грузовых вагонов (воздухораспределители КАВ60), но и для пассажирских локомотивов и вагонов, пригородных электропоездов. Компания «Кнорр-Бремзе» является мировым лидером в разработке и производстве современного тормозного оборудования, имеющая более чем 100 летний опыт работы в этой области. Используя свой многолетний опыт, Компания разработала и успешно внедряет различные виды тормозного и вспомогательного оборудования на пространстве колеи 1520, которое полностью адаптировано к жестким климатическим условиям России и стран СНГ.
Воздухораспределителями КАВ60 производства компании «Кнорр-Бремзе» оборудован 321 полувагон. За полтора года эксплуатации не выявлено ни одной технической неисправности. Преимущества КАВ60 в сравнении с серийным воздухораспределителем 483А: -Все функциональные органы КАВ60 имеют вертикальные оси, что исключает возможность самопроизвольного срабатывания на торможение при воздействии динамических нагрузок; -Диафрагма магистральной части КАВ60 тарельчатой формы, подшипники скольжения из тефлоновых лент и внутренние детали из нержавеющей стали обеспечивают межремонтный срок эксплуатации не менее 6 лет; -Точность регулировки и стабильность давления в тормозном цилиндре снижает вероятность повреждения колес; — Неистощимость тормоза, показатели динамики и тормозной эффективности поездов с КАВ60 эффективнее показателей поездов с воздухораспределителями эксплуатационного парка.
Спасибо за внимание!
Воздухораспределитель КАВ60-01 для грузовых вагонов колеи 1520
Июнь 2014
За счет применения высококачественных материалов и производственных технологий межремонтный срок эксплуатации воздухораспределителей не менее 6 лет.
За счет применения высококачественных материалов и производственных технологий межремонтный срок эксплуатации воздухораспределителей не менее 6 лет.
Повышенная надёжность за счёт вертикального расположения функциональных органов воздухораспределителя.
Смена и очистка фильтра без демонтажа частей воздухораспределителя.
Улучшение условий труда и техники безопасности при замене частей воздухораспределителя на вагоне.
Повышенная точность регулировки давления в тормозном цилиндре снижает вероятность повреждения колес.
Выравнивание и сокращение времени отпуска по длине поезда улучшает управляемость тормозами.
Снижение уровня продольных сил и сокращение длины тормозных путей при полных служебных и экстренных торможениях в поездах весом 9000 тонн.
Воздухораспределитель КАВ60-01 (рисунки 1-3) состоит из кронштейна (рисунок 1), главной части 2 и магистральной части 3.
Воздухораспределитель КАВ60-01 (рисунки 1-3) состоит из кронштейна (рисунок 1), главной части 2 и магистральной части 3.
Главная часть воздухораспределителя имеет два режима по загрузке-средний и груженый.
Главная часть воздухораспределителя имеет два режима по загрузке-средний и груженый.