Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД Портал РЖД

Во время путешествия на поезде, длящемся несколько часов или даже дней, большое значение имеет комфорт. Поэтому пассажирам нужно обращать особое внимание на приобретаемые билеты. А самым важным будет правильный подход к вопросу того, какой вагон лучше выбрать в поезде плацкарт и каким местам отдать предпочтение.

Содержание
  1. Причины поездок на поездах
  2. Выбор плацкартного вагона
  3. Критерии выбора мест в плацкарте
  4. Близость к туалету
  5. Верхние и нижние полки
  6. Сидячий вагон
  7. Советы по выбору от опытных путешественников
  8. Основная классификация РЖД
  9. Типы пассажирских вагонов и маркировка
  10. Классы в сидячих вагонах
  11. Классы в плацкарте
  12. Классы в купе
  13. Классы в СВ
  14. Типы и основные характеристики
  15. Вентиляция в пассажирских вагонах
  16. Особенности железнодорожного кондиционирования
  17. Электрические параметры вагонов
  18. Как выбрать места с работающим кондиционером
  19. ТРЕБОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В КУПЕ
  20. Как занять самое удобное место в поезде
  21. Классы обслуживания в поездах РЖД
  22. Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне
  23. Как выбрать лучшее место. Советы и отзывы пассажиров
  24. Поезд плацкарт с кондиционером
  25. 5 советов, как всегда попадать в поезд с кондиционером
  26. Кондиционеры в поездах РЖД
  27. Как выбрать поезд и вагон с кондиционером
  28. Где в поезде находится кондиционер
  29. Как выключить кондиционер
  30. Режим работы кондиционера
  31. Категории вагонов и классы обслуживания в поездах РЖД. Что они обозначают?

Причины поездок на поездах

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

У людей есть множество разных причин, чтобы купить билет на поезд и уехать в другой город или даже за границу. В большинстве случаев они все сводятся к нескольким основным группам. Именно такие причины отчасти дают понимание, почему пассажиры предпочитают выбирать тот или иной вагон.

Основные причины поездок:

Поездки на железнодорожном транспорте по личным делам чаще носят спонтанный характер и подразумевают быстрое возвращение домой, поэтому большинство людей предпочитают взять билеты на поезда с минимальной потерей времени и не придают особого значения вагонам или местам, хотя многие решают выбрать именно плацкарт.

Работники крупных компаний, которых периодически отправляют в другие города с рабочим визитом. Обычно путешествуют на поездах без возможности выбрать места, так как приобретаются билеты работодателем в рамках выделенного бюджета, но чаще люди ездят по одному и в условиях достаточного комфорта.

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Многие люди решают выбрать поезд, чтобы съездить в гости к родным, которые живут в других городах или даже области. Такие пассажиры часто берут с собой детей и путешествуют целыми семьями. При этом они предпочитают покупать билеты на недорогие места и не уделяют большого внимания комфорту.

Развлекательные поездки на выходных чаще совершаются до ближайших крупных городов, чтобы отдохнуть и развеяться. В таких случаях люди ездят в одиночку либо небольшой компанией, покупают билеты незадолго до отъезда и предпочитают выбрать вагоны или места по акции.

Пассажиры, решившие выбрать поезд для путешествия на море или в другие интересные места, обычно ездят семьей или маленькой компанией. При этом они уделяют внимание комфорту и предпочитают найти удобные вагоны с местами, где удастся отдохнуть уже в процессе поездки;

Во всех случаях бывают исключения. Например, во время поездки в отпуск пассажиры могут выбрать максимально дешевые места внутри плацкарта низкого класса.

Аналогичным образом некоторые покупают билеты с наибольшим комфортом, когда решают поехать к родственникам.

Вопрос касательно того, какой вагон в поезде лучше выбрать, иногда становится исключительно индивидуальным.

Выбор плацкартного вагона

Плацкартные вагоны уступают купейным, но даже среди них есть места с достаточным уровнем комфорта. Чем он выше, тем дороже будет стоимость билета. При этом максимально удобными стали такие вагоны в фирменных поездах, предназначенных для дальних путешествий.

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Во время покупки билета на места из плацкарта нужно обращать внимание на класс обслуживания. Он указан для каждого вагона и подразумевает определенные условия для пассажиров. Некоторые детали могут зависеть от конкретных перевозчиков и незначительно корректироваться. Однако в большинстве случаев они похожи. Примерно одинаковы и схемы вагонов, хотя есть исключения.

Основная классификация вагонов типа плацкарт регулируется ФПК. Поэтому к каждому классу выдвигаются определенные требования.

Какие классы вагонов плацкарта встречаются:

Во всех случаях рекомендуется выбирать вагоны из центральной части состава. В них будет меньше трясти, также оттуда можно проще и быстрее попасть в ресторан, если он предусмотрен в поезде. В случаях, когда билетов в вагоны из середины уже нет, стоит выбрать первый. К концу состава гораздо сильнее ощущаются вибрации.

Зачастую поезда курсируют только с одним классом плацкарта. Например, двухэтажный поезд «Таврия» от компании «Гранд Сервис Экспресс» выполняет некоторые рейсы с одноэтажными вагонами. В таких случаях можно выбрать только плацкарт категории 3Э. А счет за билет будет выше, чем для обычных поездов.

Критерии выбора мест в плацкарте

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Плацкартные вагоны обычно вмещают 54 пассажира. Все места при этом разделены на 9 купе открытого типа, не имеющих дверей и соединяющихся между собой общим коридором. Полки размещены с двух сторон по схеме 4+2 и делятся на верхние и нижние.

Вопрос выбора мест в плацкарте имеет огромное значение, которое не стоит ставить ниже класса самого вагона. Именно на этом этапе многие пассажиры совершают ошибки и бронируют первую попавшуюся полку.

Люди пожилого возраста редко стремятся получить максимальный уровень комфорта и не задумываются, какие места в плацкарте лучше брать для поездки. Однако им важно выбрать такие полки, куда будет удобно забраться. Поэтому верхние места для пожилых чаще становятся недопустимым вариантом. Также им лучше взять билеты из зоны возле выхода.

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Схожая ситуация с маленькими детьми. Если ребенок поедет на верхней полке, то он может случайно упасть или сорваться при попытке залезть или слезть с нее. Поэтому при покупке детского билета стоит сразу отсечь часть вариантов.

В большинстве случаев люди стремятся покупать билеты только на нижний ярус. Связано это с тем, что рядом расположен стол, сложностей со спуском с полки нет, а возможное ночное падение не кажется таким пугающим. Поэтому первый ярус считается более комфортным.

Пассажир на нижнем ярусе имеет полное право запретить человеку с верхней полки сидеть внизу, так как оплатил полную стоимость своего места.

На верхних же полках могут ехать только те, кто физически способен залезать и слезать с них. При этом пассажир может остаться там наедине, так как никто рядом уже не сядет и не будет мешать своим присутствием.

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

В случаях, когда двое человек едут вместе, им стоит рассмотреть боковые места. Несмотря на их низкий уровень комфорта, пассажиры останутся там вдвоем, никто из посторонних им уже не помешает и не сядет на нижний ярус.

Когда человек путешествует один или его компания состоит из трех знакомых, боковушка не подойдет. В таких случаях правильнее выбрать обычные полки, чтобы чувствовать себя комфортнее.

Близость к туалету

Неопытные путешественники часто ошибочно полагают, что самые лучшие места в плацкартном вагоне расположены возле туалета.

Они думают, что такие полки будут удобными, так как можно быстро добраться до уборной. Однако на практике все оказывается иначе.

Места возле туалета, включая полки с номерами от 33 до 38, наименее удобные для пассажиров.

На них сильнее всего слышно постоянно хлопающую дверь, мимо регулярно ходят другие люди, а иногда также чувствуются неприятные запахи, в том числе от химических средств для уборки.

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

В последних моделях вагонов проблем с розетками нет. Они бывают встроены даже возле верхних полок, где можно зарядить любой портативный гаджет. Поэтому споров по поводу единственного источника питания чаще не возникает.

Розетки предназначены для зарядки мобильных устройств и ноутбуков. Проводник может запретить использовать их для подключения кипятильников или мелкой бытовой техники.

В старых моделях вагонов розеток меньше. Они могут быть расположены только возле нескольких полок, из-за чего не исключены споры и конфликты. Чаще розетки есть возле мест под номерами: 5, 7, 29, 31, 41, 42, 51 и 52.

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Некоторые купе из плацкарта отличаются от других отсутствием возможности открыть окна. Связано это с тем, что последние относятся к категории аварийных. Поэтому для них предусмотрено открытие только в экстренных ситуациях. Для этого стекло придется разбить. Расположены аварийные окна рядом с полками 9-12 и 21-24.

Однако главная проблема таких мест заключается в недостатке свежего воздуха. В большинстве новых поездов она решена, так как в них работает система вентиляции. Внутри старых же вагонов аварийные окна могут доставить неудобства. Поэтому стоит выбрать места не рядом с ними.

Если путешествие намечается на лето, то особого значения в выборе мест нет. Единственным исключением будут все те же аварийные окна и конец вагона, где в старых моделях поездов может ощущаться нехватка свежего воздуха.

Зимой лучше выбрать центральные части плацкарта. Ехать будет комфортно везде, но на станциях со стороны дверей попадет холод. Особенно серьезной проблема станет в случае, если с пассажиром едут маленькие дети.

Верхние и нижние полки

Вопрос о том, какие места лучше брать в поезде в плацкарте, подразумевает необходимость выбрать между верхними и нижними полками. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. На их основании пассажирам удается выбрать наиболее подходящий для себя вариант.

Плюсы и минусы разных полок плацкарта:

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Отдельно рассматривают боковые места. На первом ярусе можно раскрыть постель, но тогда придется убрать столик для еды. Поэтому сосед сверху не сможет поесть или посидеть внизу.

Наиболее тяжело людям будет, если пассажиры незнакомы и никак не общаются. На обоих ярусах также есть проблема в виде ограничения длины полок. Если выбрать такие места высокому человеку, то ему придется спать в свернувшемся положении.

Сидячий вагон

Если длительность поездки не превышает 10 часов, то вместо обычного плацкарта можно выбрать сидячий вагон. Они имеются во многих поездах дальнего следования. Билеты тогда будут стоить дешевле, а общий уровень комфорта для короткого путешествия останется достаточно высоким. При этом пассажиры могут выбрать один из трех классов таких вагонов.

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Классы сидячих вагонов:

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Во всех классах свободного места для передвижения достаточно. Кресла же могут различаться, а в первом классе они даже комплектуются подголовниками и подлокотниками. Иногда сидячие вагоны бюджетного уровня напоминают пригородные электрички, где неудобно ехать даже 5 часов. Наиболее комфортными для таких поездок считаются экспрессы: «Ласточка», «Стриж» и «Сапсан».

Возле окон в сидячих вагонах расположены места под нечетными номерами. Поэтому выбрать подходящее чаще получается без особого труда, даже не имея доступа к схеме.

Сидячие вагоны первого класса включают полный набор предлагаемых перевозчиком услуг. К ним относится и питание. Однако меню и общее количество приемов пищи зависят от перевозчика, маршрута и доступности тех или иных блюд.

Советы по выбору от опытных путешественников

Лучше всех знают, как выбрать вагон из плацкарты или конкретное место, опытные путешественники, которые успели поездить на железнодорожных маршрутах десятки раз. Они смогли оценить разные варианты и выявить их слабые и сильные стороны. Поэтому такие люди легко сформировали ряд основных советов.

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Советы и замечания от бывалых путешественников:

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Также опытные путешественники дают важный совет тем, кто страдает от проблем с вестибулярным аппаратом. Никаких вариантов, кроме как выбрать место в поезде РЖД по ходу движения, чтобы лицом смотреть вперед, нет. От специальных препаратов лучше отказаться, так как укачивания избежать не получится.

Возможность выбрать наиболее комфортные места в плацкарте – одно из главных преимуществ путешествий на железнодорожном транспорте. Чтобы поездка прошла удачно, достаточно учесть все основные критерии подбора полок и остановиться на оптимальном для себя варианте.

Поезда РЖД формируются из разных вагонов. Выбор зависит от требований и назначения используемого состава. При этом пассажирские типы вагонов представлены наибольшим числом разных вариантов, разделенных по основной классификации и классам обслуживания.

Основная классификация РЖД

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Широкое разнообразие типов и моделей вагонов обусловлено необходимостью удовлетворения множества требований и условий, касающихся процесса перевозки. Общее число вариантов превышает несколько десятков подвидов.

При составлении определенной таблицы классификаций моделей учитывается, по каким параметрам подразделяются вагоны на отдельные виды. К ним относятся: технические параметры, назначение и место использования. Классификация по видам также может подразумевать внутреннее деление на отдельные типы.

По техническим параметрам вагоны относят к разным подвидам с учетом ширины колеи и осности. В первом случае модели делятся на три вида: нормальные, узкие или широкие. А определяется тип по ширине колеи. Если она равна 1435 мм, то относится к нормальной.

Более узкие или широкие причисляют к соответствующим категориям. По осности же вагоны делятся на двух-, четырех-, шести-, восьми- и многоосные. Двухосные отличаются наименьшей грузоподъемностью. А самым распространенным видом стали четырехосные модели.

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

По назначениям вагоны разделяют на два типа: пассажирские и грузовые. Первые включают также модели самоходного или несамоходного типа. Разница между ними заключается в возможности самостоятельного перемещения по железнодорожным путям.

Если самоходные виды имеют собственную энергетическую установку либо используют контактную сеть, то несамоходные способны ехать только под тягой локомотива. К последним относят вагоны для составов дальнего следования, а также межобластные, пригородные, ресторанные и специальные модели.

Пассажирскими считаются также специализированные вагоны от РЖД из составов для перевозки людей: конференц-зал, детские, санитарные, почтовые, багажные, служебные и другие подвиды.

По зоне эксплуатации модели вагонов делятся на типы с учетом месторасположения железных дорог, для которых они предназначены.

К ним относятся три вида:

Названия полностью соответствуют зонам эксплуатации.

Типы пассажирских вагонов и маркировка

Подвижные составы комплектуются несколькими типами вагонов РЖД для пассажирских поездов, включая сидячие, плацкарты, купе и СВ. Пассажиры, часто путешествующие железнодорожным транспортом, понимают их особенности и могут легко отличать один вид от другого. Основные различия касаются обустройства мест и набора услуг.

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Дополнительно к вагонам применяется специальная буквенная маркировка. Она означает класс обслуживания конкретного типа вагона. Для большинства поездов РЖД классификация универсальна, но некоторые частные перевозчики используют собственную маркировку.

Подробное описание можно узнат на официальных сайтах либо по индивидуальному запросу.

Классы в сидячих вагонах

Все модели сидячего вида вагонов оборудованы отдельными креслами для каждого пассажира либо общими сидениями, рассчитанными на конкретное количество лиц. Они чаще входят в составы пригородного сообщения, но нередко присутствуют и в междугородних поездах РЖД. Подобные варианты оптимальны для поездки на короткие расстояния, если нет необходимости ложиться спать.

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

На некоторых рейсах маркировка может пересекаться. Например, 1С на «Ласточке» относится к местам вида «бизнес». Отличий у них от обычного салона много, а касаются они условий с предоставляемыми услугами.

Классы в плацкарте

Одной из самых частых проблем перед выбором типа мест становятся попытки разобраться, что значит класс обслуживания 3Б в плацкартном вагоне или какой-либо иной код маркировки. Большинство пассажиров считают плацкарту идентичной для всех поездов РЖД. Однако даже там есть свои виды с определенными особенностями. Постельное белье для таких вагонов чаще платное.

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Классы обслуживания РЖД для плацкарты:

Все плацкартные вагоны РЖД, несмотря на любые обозначения по маркировке, имеют открытые купе, соединенные основным коридором. С одной стороны находятся отделения для четырех человек, с другой – для двоих.

Классы в купе

Оптимальными по сочетанию комфортности и стоимости считают большинство классов вагонов в поездах РЖД из категории купе. Каждое отделение в них предназначено для четырех человек и закрывается дверью. Они оборудованы розетками, чаще на борту есть индивидуальное освещение для каждого места.

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Классы купейных вагонов:

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

В вагонах 2Х и других классов купе предусмотрено 32 либо 36 мест. Внутри всегда имеются столики, вешалки, зеркала и отделения для багажа. Условия идентичны для одно- и двухэтажных поездов РЖД или других перевозчиков.

На международном сообщении также используются вагоны РИЦ. Такой класс отличается повышенным комфортом и более современным оснащением. Расшифровка представляет собой Regolamento Internazionale Carrozze, ставшее названием соглашения о ЖД транспорте.

Отдельные купе в некоторых классах также могут быть адаптированы под проезд людей с инвалидностью. Информацию о таких местах можно получить при бронировании билетов. Они отмечаются специальными указателями либо выделяются при запросе соответствующих видов полок.

Классы в СВ

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Купе повышенного уровня комфорта входят в классификацию вагонов отдельным типом и называются в РЖД СВ либо люкс. Они предназначены для двух человек, оборудованы мягкими местами, дают пассажирам расширенный набор услуг, всегда имеют работающие кондиционеры, а на борту работают проводники с высшей квалификацией.

Классы из салонов СВ:

Нужно учитывать, какими бывают вагоны из СВ, так как некоторые из них отличаются повышенной стоимостью. При этом многие виды купе можно выкупать исключительно целиком, оплачивая сразу все места.

Типы и основные характеристики

Существующие железнодорожные вагоны такого типа предназначены для транспортировки различных грузов. Они делятся на отдельные виды. Разница между ними заключается в совместимости с определенными типами грузов и технических особенностях. Например, количестве осей или допустимым для загрузки весом.

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Разновидности грузовых вагонов:

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Большинство видов грузовых моделей относятся к категории универсальных и могут применяться для любых типов товаров, соответствующих характеристикам платформы. Однако для этого нужно учитывать требования к безопасности транспортировки каждой конкретной позиции. Специальные же модели подразумевают перевозку только определенных видов груза.

Грузовые вагоны оборудованы специальными переходными площадками. Они помогают пересекать стоящий поезд, не создавая угрозу жизни.

К базовой классификации иногда добавляют подвиды отдельных типов грузовых вагонов. Например, ледники или термосы из категории рефрижераторов. На них используются специальные покрытия либо сменные хладагенты.

Используемые РЖД типы ЖД вагонов полностью удовлетворяют спрос на формирование всевозможных видов составов. Поэтому они позволяют подготовить пассажирские или грузовые поезда для достижения всех целей и выполнения любых задач.

Система вентиляции в поездах имеет гораздо большее значение, чем предполагает большинство пассажиров. От нее зависят не только микроклиматические условия, но и электрические параметры состава. Наиболее сильное влияние можно заметить по тому, какой максимальный ток в вагонах с кондиционированием воздуха и без него.

Вентиляция в пассажирских вагонах

Вентиляционная система в железнодорожном транспорте обеспечивает равномерный обмен воздуха между внутренней частью вагонов и внешней средой. Она помогает поддерживать оптимальный микроклимат и повышает уровень комфорта для пассажиров, путешествующих при любых типах размещения, включая плацкарту, купе или сидячие салоны.

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Вентиляция внутри вагона может быть естественной. В таких случаях не требуется установки или обслуживания каких-либо специальных систем и подачи линии тока. Воздухообмен же происходит через неплотности, включая незначительные щели в кузове вагона, открытые окна или двери и простейшие вытяжки, размещенные на крыше. Подобные вентиляционные системы не обеспечивают максимального поступления свежего воздуха внутрь салона.

Чаще на борту используется вентиляция приточно-механического типа. Она строго обязательна к применению, если в вагоне имеются установки для кондиционирования воздуха.

С такой системой воздухообмен происходит с помощью специальных проводящих линий, проходящих через весь салон, и решеток, установленных на них в каждом купе. Внутренний воздух при этом вытягивается с помощью дефлекторов или естественной вентиляции, обеспечивающейся с помощью дверей или окон.

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Вентиляционные отверстия в вагоне

Приточно-механическая вентиляция обеспечивает хороший воздухообмен по всей области размещения пассажиров. Она также удаляет из воздуха частицы пыли или вредных примесей, которые могли бы попасть туда извне, с чем помогают справиться специальные фильтры.

Загрязнение последних чаще всего становится причиной нарушения воздухообмена и замедления поступления воздуха. С помощью вентиляционных линий кондиционер эффективно охлаждает салон, а зимняя отопительная система лучше нагревает воздух.

Вентиляция управляется с распределительного щита, расположенного внутри служебного помещения. Для этого на нем установлен специальный переключатель. Вентиляционная система работает в летнем либо зимнем режиме.

В первом случае ее запускают на 45 минут и выключают на 15 минут, во втором – наоборот. Летом дефлекторы в купе и санузлах должны оставаться открытыми всегда, зимой они переводятся в полуоткрытое положение. В тамбуре, расположенном с нерабочей части вагона, элементы круглый год открываются полностью.

Когда поезд проезжает через тоннель, вентиляцию нужно выключать. Правило действует для всех видов вагонов.

Особенности железнодорожного кондиционирования

Оборудование, отвечающее за кондиционирование поезда, относится к подвагонному электрооборудованию. Оно также включает различные компоненты, обеспечивающие распределение и ограничение максимальных потоков тока.

Электрооборудование должно функционировать в тяжелых условиях, когда на него оказывается повышенная нагрузка. Поэтому к нему выдвигаются строгие требования, касающиеся и систем кондиционирования.

Все элементы должны работать при температуре от −50 до +50 °C, иметь повышенную прочностью и быть защищенными от поломок, связанных с нагрузками.

Системы кондиционирования внутри вагонов состоят из двух основных компонентов: кондиционер моноблочного типа и УФ-бактерицидный рециркулятор. Оба элемента работают от тока, производимого на борту. Кондиционер пропускает уличный и рециркуляционный потоки воздуха, прогоняя их через фильтр для очистки.

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Панель управления системой кондиционирования вагона

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Кондиционер в вагоне

Затем проходит тепловая обработка: зимой и в смежные сезоны выполняется подогрев, летом же производится охлаждение. Обработанный воздух попадает в рециркулятор, где происходит чистка от бактерий, и отправляется внутрь вагона. Образовавшаяся влага собирается в специальной емкости и выводится на улицу либо отправляется с потоком воздуха, охлаждая конденсатор.

Управление кондиционером осуществляется с помощью запитанного током оборудования на распределительной панели. Каждый элемент на ней имеет точные обозначения и светодиодные индикаторы активности. Настройка и запуск климатического оборудования производится с учетом режима отопления и вентиляции. Также уделяется внимание максимальному снабжению током и нагрузке на системы вагона.

Система кондиционирования настраивается на автоматическую корректировку температуры воздуха. Она должна поддерживаться на уровне от +22 до +26 °C и зависит от сезона.

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Пассажирам запрещено входить в служебное помещение и выполнять любые манипуляции, связанные с панелью управления, включая настройку кондиционирования.

Иногда внутри купе размещаются индивидуальные регуляторы. Они позволяют установить комфортную температуру на время поездки, выбрав примерное ее значение.

Подобные элементы встречаются на борту люксовых вагонов. Их можно узнать по специальным обозначениям.

Если отрегулировать микроклимат внутри купе, то настройка коснется именно его. В других частях вагона температура останется прежней, пока не будет откорректирована аналогичным методом либо централизованной системой.

Электрические параметры вагонов

На борту вагонов с кондиционированием установлены генераторы с мощностью до 30 кВт, у моделей без него – до 10 кВт. При этом используются схемы с постоянным током с разными типами передачи. Возможны два типа возбуждения генератора: параллельное и смешанное.

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Сила тока может составлять до 230 ампер. Низковольтное оборудование в момент остановки либо при движении на скорости до 45 км/ч получает электричество уже от аккумуляторов. Переход на токовые линии генератора происходит при большем разгоне.

Особенное значение имеет то, какие минимально допустимые напряжения в вагонах без кондиционирования воздуха или с ним возможны, а также максимальные из разрешенных показателей по этому параметру.

Выход за пределы установленных границ создает угрозу работоспособности всех систем, связанных с током. Например, превышение максимальных значений чревато возгораниями. Поэтому току уделяют особое внимание. Также он контролируется в пути.

Показатели тока для двух типов вагонов:

Максимальное или минимальное напряжение тока может зависеть от типа аккумуляторов. Пассажирские поезда оснащаются щелочными либо кислотными их типами. Разница показателей может составлять около 10%. Отклонения касаются как максимальных, так и минимальных значений напряжения тока.

Как выбрать места с работающим кондиционером

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Кондиционирование с соблюдением показателей по току реализовано на максимальном количестве современных поездов. Оно всегда доступно на борту фирменных составов, включая «Ласточки», «Иволги» и «Сапсаны».

Также оптимальный микроклимат поддерживается для большинства обычных скорых поездов. Поэтому пассажиры почти всегда путешествуют на ЖД транспорте при комфортных условиях.

Исключением стали поезда с некоторыми классами обслуживания, где кондиционирование не гарантируется либо отсутствует вообще всегда.

В таких вагонах поддерживается соответствующий уровень максимального тока, а салон освежается с помощью вентиляции, а также путем открытия окон на время пути.

Кондиционирования может не быть в купе трех классов, включая 2Л, 2Д и 2Н, и внутри плацкарта с обозначениями 3У или 3Л. Оно также не реализовано для ряда сидячих салонов.

Кондиционирование для большинства указанных классов именно не гарантируется. Поэтому иногда оно может присутствовать, что также повлияет и на максимальный ток на борту.

Чтобы купить билет на место с действующим кондиционером, можно ориентироваться не только на классы обслуживания. Когда человек выбирает поездку онлайн, возле каждого варианта с салоном есть специальные значки, обозначающие условия на борту.

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

На нашем сайте можно отсортировать рейсы по присутствию кондиционера

По ним можно легко определить наличие кондиционирования. Если при бронировании все же возникают сомнения, то стоит обратиться к кассиру на вокзале для получения максимально подробной информации.

Кондиционирование – одна из важнейших систем на борту современного поезда. От него зависит не только комфорт пассажиров, но и минимальные или максимальные показатели по напряжению тока на борту. Поэтому при формировании поездов РЖД уделяет этому моменту особое внимание.

а мы когда ездили затыкали кондиционер полотенцем))))))))можно только с одной стороны быо заткнуть или со всех,тогда было тепло Как-то решилась написать жалобу в РЖД они сильно просили помочь им стать лучше , мне ответили нелепой отпиской мол, объяснительные проводников мои претензии по температуре не подтвердили. Одним из наиболее сложных вопросов при создании СКВ с автоматизированным индивидуальным регулированием температуры в каждом купе является выбор параметров регулирования производительностью кондиционера.

ТРЕБОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В КУПЕ

Следовательно, диапазон регулирования температур соответствует требованиям СП 2.5.1198–03. Однако он будет один для всех пассажиров вагона. Но у каждого пассажира имеется свое представление о комфортной температуре. Поэтому для пассажиров вагонов «люкс» и 1-го класса предоставляется дополнительное оплачиваемое удобство.

Для реализации системы индивидуального регулирования температуры воздуха предложено довольно много технических решений как в России, так и за рубежом. За рубежом эти системы не только предложены, но уже давно работают, в основном отличаются глубиной автоматизации управления и регулирования (климат-контроль).

А Вы довольны работой РЖД?

По типу воздействия все существующие и предложенные системы можно разделить на две группы:

Для повышения уровня комфорта в пассажирских поездах внедряется система создания индивидуального климата в каждом купе вагона. Основные требования к такой системе:

Виды систем регулирования температуры воздуха в купе вагона поезда:

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Заугольников Кирилл Владимирович, специалист по логистике

Круглосуточно отвечаю на ваши вопросы. Консультация бесплатная.

Задать вопрос эксперту

Путь следования поезда может проходить через несколько климатических зон, и в вагоне постоянно должен сохраняться комфортный микроклимат. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!

Как занять самое удобное место в поезде

А сейчас в России все поезда с кондиционерами?Знаю-что летом добавляют старые вагоны-поетому и волнуюсь. Как разновидность центральных СКВ с доводчиками можно выделить местно-центральные СКВ, в которых рециркуляционный воздух не выходит за границы конкретно взятого купе. При этом следует отметить тот факт, что при малых габаритах вагона тепловая нагрузка его достаточно высока, и необходимая холодопроизводительность составляет до 30 кВт на вагон.

Существуют СКВ вагонов поездов, в которых благодаря близости испарителя и конденсатора в моноблоке конденсат впрыскивается в поток воздуха, охлаждающего конденсатор, за счет чего снижается температура конденсации и уменьшается нагрузка на кондиционер.
Сидячие вагоны (категория С) – это индивидуальные кресла, однако их компоновка отличается, ведь сюда включены и «Сапсаны», и дешевые межобластные вагоны. Обычно 1 и 2 класс кондиционируются, 3-й – нет. Дополнительные услуги зависят от поезда. Основная причина установки обеззараживателя предотвращение разноса инфекций и загрязнений в рециркуляционном потоке воздуха. Необходимым в системе является автоматическое управление циркуляционным насосом, расход которого будет меняться в зависимости от количества включенных индивидуальных регуляторов и их положений.

Классы обслуживания в поездах РЖД

В наши дни существует большое количество классов. Каждый из них является приставкой к категории вагона. Напрямую влияет это на стоимость билета. Существуют следующие классы:

Какие вагоны бывают с кондиционерами и Типы и классы вагонов РЖД

Механическая вентиляция в зависимости от способа притока воздуха в вагон подразделяется на две системы без использования рециркуляции и с рециркуляцией воздуха. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!

8.10.1. В пассажирских (салон, купе) и служебных помещениях вагона номинальное значение температуры воздуха должно соответствовать данным, представленным в таблице 8.1. Наиболее простое и очевидное решение плавное регулирование холодопроизводительности кондиционера посредством, например, инверторного привода. я сама смотрела по своим поездкам с лета прошлого года, часть проходит, обозначенная без кондишна , что купе, что плацкарт, а по факту все не так.

В спальных вагонах 3-го класса и в вагонах с креслами для сидения 3-го и 4-го классов система обеспечения климата должна быть оснащена необходимым комплексом оборудования, обеспечивающим допустимые параметры микроклимата в помещениях вагона.

Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов

Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне

Плацкарт занимает третье место по комфортабельности, уступая купе и СВ. Один такой вагон рассчитан на 54 пассажира, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная полка. Она может быть верхней, нижней или боковой – каждая категория насчитывает по 18 мест. Секция из 2-х верхних и 2-х нижних мест образует отдельное купе, которое не имеет двери. Боковые полки расположены напротив каждого такого проема.

Совет. Помните, что нижним полкам присвоены нечетные номера (1,3,5 и т.д.), верхним — четные (2,4,6 и т.д.). Места с 37 по 54 – это боковые.

Стоит иметь в виду, что некоторые плацкартные места имеют особенности:

Определить, нижним будет ваше место или верхним можно по его номеру

Как выбрать лучшее место. Советы и отзывы пассажиров

Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира. Например, кто-то любит ездить только на нижних полках. В частности, эти места удобны для пожилых людей, тучных пассажиров, мам с малолетними детьми, которые занимают одну полочку на двоих. Некоторые люди покупают билеты на эти места, опасаясь, что во время резкого торможения поезда с верхней полки можно упасть. К тому же, всегда доступно воспользоваться столиком – негласно именно пассажиры с нижних мест чаще всего считают его «своим». Однако уступать соседям сверху всё равно приходится: вас могут попросить подвинуться, чтобы перекусить или просто посидеть.

Другой категории людей комфортнее ездить именно наверху: на эти места никто из попутчиков не посягнет. Можно спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать. К тому же, такие места чуть дешевле нижних. Некоторые пассажиры предпочитают верхние полки, если путешествуют в одиночку, едут ночным поездом или на короткие расстояния.

Поезд плацкарт с кондиционером

В нужный день есть три поезда. № 595, 290 и 335. У всех маркировка плацкартных вагонов ЗП. На сайте сказано, что может быть кондер, а может не быть. Как узнать вагон с кондером? Или туу только на удачу: повезетне повезет. Есть знающие?

Однозначно. При чём в одном составе могут быть разные вагоны. Поищите отзывы на разных формах. Иногда люди про конкретный состав и вагон пишут. Как вариант http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=7735 у нас типа был кондер в поезде, но сломанный. так что гарантии никакой

даже в старющих вагонах времен ссср есть кондиционеры/системы вентиляции. только их никогда не включают, иначе пассажиры станут как черти (от сажи) :gy:

Это самый ужас. Когда типа есть кондер и биотуалет, а по факту — ничего нет, а окна не открываются и туалета нет никакого. Уж лучше старые дырявые вагоны :gy:

не будет. только в фирменных — 3Э и то не всегда.

Вы ПЭМ, чтоб так утверждать? в советских вагонах кондер был только в мягких в некоторых. вам ссылку надо на альбом какого года ?

В свое время в стройотряде училась на проводника, изучали состав и электрику плацкартного вагона — на припомню кондеров. Штучек всяких интересненьких много было, а кондер не помню. вот ссылка на альбом 93 года:

http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?p=89706#p89706 Ехали 21 июня в вагоне ЗП, поезд 335, вагон 5, был кондер, простыли с ребёнком жутко, сифонит сверху сильно. мы в том году ехали в Сочи, кондиционер туда и обратно не работал, у кого-то и в купе не работал, это как повезет, но и с ним люди жаловались что простывали

все решается простынкой)

Да уж всяко закрывались, но не помогло))). проблемы с кондером легко решить пакетом и скотчем,места много не займет, зато вдург «повезет» и кондер будет да еще и рабочий, то запросто простыть можно, особенно детям,т.к. они скачут по полкам туда-сюда. ну не нравится плацкарт — езжайте в мягком, там кондиционер регулируется в купе. если попадете с аварийным окном, то там не то что кондишина нет, там и форточка не открывается, мы так попали, капец чуть не подохли ехали с Анапы ездили плацкартом с кондером.. красотищаааа

Какой N поезда? Какой N вагона? 335 круглогодичный, есть вероятность, что там все как надо! 525 и 290 назначены только на лето и слепили из того что было.

мы так тоже раз в купе ехали из Сочи, думала муж помрет, он у меня полный. сейчас , если беру на поезд, смотрю чтоб не 3 и не 6 купе, ну или плацкарт все равно, там аварийные выходы, окна заблокированы. еще первое и последнее купе/плацкарт там меньше места на полках, которые к купе проводника и к туалету, почему не знаю, но короче полки.

5 советов, как всегда попадать в поезд с кондиционером

Лето – период отпусков и поездок. А еще летом бывает очень жарко. И оказаться на пути к курорту в поезде без кондиционера в тридцатиградусную жару – то еще удовольствие. Написал вот несколько советов, как не оказаться в жару в раскаленном поезде.

1. Самое простое. Покупая билет на сайте РЖД, во время выбора вагона и места нужно обратить внимание на колонку «Тип и класс обслуживания». Там будет написано что-то вроде «Купе(2Э)». Кондиционер точно всегда есть в вагонах купе 2Э, 2К (кроме поездов в Прибалтику, Монголию и Китай), сидячих 2Р, 1В, 1Р, а также в подавляющем большинстве вагонов СВ: 1А, 1И, 1М, 1Б, 1Э, 1Е. В остальных случаях РЖД наличие кондиционера официально не гарантирует. Однако это совершенно не означает, что его там нет — он установлен примерно в половине плацкартных вагонов в стране. И нам нужно в эту половину попасть.

2. Кондиционер всегда есть во всех вагонах фирменных поездов. Они обычно именные (например, «Волга», «Урал») и отмечены в списке на сайте как «фирменный». Также климат-контролем оснащены абсолютно все поезда новых типов — от «Ласточек», «Сапсанов» и «Стрижей» до двухэтажников (как сидячих, так и купейных).

3. Если ни один из этих вариантов нам не подходит, копнем глубже. Пассажирские поезда делятся на несколько типов, и отличить их можно по номеру. Самая высокая вероятность встретить вагон с кондиционером в поездах с номерами от 001 до 150 — это «скорые» поезда, и они стоят первыми в очереди на обновление вагонов. Меньше шанс в поездах от 301-450 и 601-698 (обычные круглогодичные пассажирские составы). Еще меньше — в 151-298 («сезонные» поезда). А вот от поездов с нумерацией от 451-498 лучше держаться подальше — это дополнительные составы, их собирают из того, «что осталось в депо». Как правило, остается там что-то очень старое. Поезда с номерами 501-598 тоже дополнительные, но среди них есть небольшой шанс встретить «детские» вагоны с кондиционерами и биотуалетами.

4. Если сомневаешься — иногда лучше перед покупкой билета поискать отзывы о поездах в сети. Есть несколько таких сайтов. Например, «О поезде» или RailClub. Ориентироваться лучше на самые новые отзывы — поезда постоянно меняются.

Кондиционеры в поездах РЖД

Кондиционеры устанавливают в поездах, чтобы охлаждать воздух в вагонах. Все современные вагоны сразу оборудуют кондиционерами, а вот если вы едете в более старом составе, кондиционера может и не быть.

Кондиционеры работают только летом. В большинстве поездов кондиционер работает только во время движения, а пока поезд стоит, отключается — это техническая особенность.

Кондиционер включают за 30 минут до отправления поезда.

Учтите, что, если вагон оборудован кондиционером, то обычно в нём не открываются окна. Если предпочитаете проветривать купе, лучше искать поезда с вагонами без кондиционеров.

Как выбрать поезд и вагон с кондиционером

Кондиционеры устанавливают в вагонах определённых классов обслуживания. Класс вагона обозначается цифрой и буквой, например, «3Б». Он указан в результатах поиска, так что вы можете определиться с выбором до покупки билета:

О классах обслуживания вагонов вы можете подробнее прочитать в нашей статье.

Кондиционеры есть в вагонах следующих классов:

Если вы едете на фирменном поезде, у которого есть название (например, «Волга», «Лев Толстой»), то можете быть уверены — кондиционер в купе или плацкарте будет.

Также кондиционеры есть во всех поездах новых типов — «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» и все двухэтажные поезда.

Нет кондиционеров в вагонах следующих типов:

Где в поезде находится кондиционер

Кондиционер в современных вагонах находится в каждом отсеке. Он выглядит не как привычное нам устройство в квартире или офисе: кондиционер в поезде — это квадрат или прямоугольник в потолке с круглыми отверстиями для вентиляции.

Часто кондиционер расположен в одном конце поезда, рядом с купе проводника. В современных вагонах вентиляционные отверстия для кондиционера могут быть расположены в каждом отсеке.

Если в вагоне вашего типа кондиционеры есть в купе, то ищите вентиляционное отверстие под потолком. Оно должно быть в каждом купе.

Как выключить кондиционер

Если вам сильно дует от кондиционера или температура в вагоне слишком низкая, можно попросить проводника выключить кондиционер. Самостоятельно сделать это невозможно.

Учтите, что кондиционер работает централизованно на весь вагон, и отключить его в отдельном купе или отсеке невозможно. Так что, прося проводника выключить кондиционер, вы лишите проветривания целый вагон. А поскольку окна в вагонах с кондиционером обычно не открываются, очень скоро может стать душно и жарко. Опытные пассажиры советуют при дискомфорте закрывать бумагой или ещё чем-то кондиционер в своём купе, а не отключать его во всём вагоне.

В пассажирских вагонах класса «Люкс» и 1-го класса в каждом купе должны быть установлены кондиционеры с регулировкой. Температуру можно устанавливать самостоятельно в диапазоне от +18 до +28 °С.

Режим работы кондиционера

В коридоре обычно установлен термометр, так что вы можете самостоятельно проверить уровень температуры в вагоне. Если температура выше нормы, вы имеете право потребовать у проводника перевода в другое купе или в соседний вагон. Если в поезде есть свободные места, проводник обязан вас перевести.

Учтите, что, если вагон не оборудован кондиционером, максимально допустимая температура не нормирована. Но и в этом случае, если вы плохо себя чувствуете от жары и духоты, вы имеете право просить перевести вас в другой вагон, возможно, даже с кондиционером. Если места есть, проводник, вероятнее всего, пойдёт вам навстречу.

Категории вагонов и классы обслуживания в поездах РЖД. Что они обозначают?

Путешествия по железной дороге считаются самыми комфортными. Но уровень удобства напрямую зависит от приобретенного места, а вернее его класса обслуживания. Плацкарт, купе, СВ – это не просто слова, а определение качества купленного места и набора дополнительных условий. Чем дороже билет, тем выше класс обслуживания.

Прежде чем приобретать проездной документ рекомендуется ознакомиться с существующей классификацией. Это поможет определиться с необходимостью приобретать то или иное место.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь