Как вернуть деньги за билеты на поезд

Даже если вы опоздали, часть денег можно вернуть. Узнайте, как это можно сделать.

Даже самый пунктуальный человек может опоздать на поезд – зачастую не по своей вине. Не уехать вовремя обидно, но вдвойне обидно потерять потраченные на билет деньги. К счастью, в большинстве случаев ситуацию можно исправить.

Обращаем ваше внимание, что пользователь, который оформляет возврат билетов, действует от имени всех пассажиров заказа. Таким образом, все пассажиры считаются проинформированными о возврате.

Вернуть можно как 1 билет из заказа, так и целый заказ.

Билеты, приобретенные через сайт UFS.Travel, вернуть очень просто.

Ранее оформленный электронный билет на провоз багажа для пассажиров, билеты которых вы хотите вернуть, будет также возвращен.

Если вы уже зарегистрированы на сайте — войдите в Личный кабинет (вкладка в верхнем правом углу, раздел «Заказы»).

Выберите заказ

Чтобы функциональные кнопки появились, нажмите на стрелку в правом верхнем углу выбранного заказа.

Нажмите кнопку «Оформить возврат».

Правила возврата электронных билетов в кассе

Вы можете вернуть электронный билет в кассе на территории РФ, если не нарушены сроки возврата.

Для того чтобы вернуть билет в кассе, нужно показать:

Номер заказа либо электронного билета

Паспорт или другой документ, который был указан при покупке

Если вы уже получили посадочный купон, тогда просто покажите его вместе с паспортом.

Опоздание на поезд по уважительной причине

Если вы опоздали на поезд по уважительной причине, то вернуть билет можно в срок до пяти дней. Уважительная причина – болезнь, травма, авария и так далее. Потребуется предоставить документы, подтверждающие причину: больничный, справку из травмпункта, протокол ГИБДД и так далее.

Если по истечении пяти дней вы не можете обратиться в кассу лично, это можно сделать через представителя. Потребуется доверенность на имя третьего лица, который будет заниматься возвратом, и возможен только претензионный порядок – то есть написание заявления, которое могут рассматривать до 30 дней.

Выберите билеты, которое хотите вернуть

Выберите билеты, которые хотите вернуть, либо нажмите на «Весь заказ».

На экран будет выведена сумма, причитающаяся к возврату, и после этого вам нужно нажать на кнопку «Вернуть билет».

Вернуть билеты на сайте можно только в том случае, если они были оплачены банковской картой или электронными деньгами.

После подтверждения операции о возможности возврата на экране отобразиться итоговая сумма, которая вернется на ваш счёт. Не забудьте, что сумма сервисного сбора не возвращается, если не оформлена услуга «Гарантированный возврат».

При осуществлении возврата электронных билетов в системе УФС через Личный кабинет или в сервисе «Мой заказ» взимается сервисный сбор за оказание услуг. Он составляет 150 рублей с каждого возвращаемого билета и учитывается при расчёте итоговой суммы к возврату за исключением случаев, когда при оформлении заказа была приобретена услуга «Гарантированный возврат».

Если вы оплатили билеты наличными в салонах «Связной», «МТС», через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие), то оформить возврат и получить деньги можно только в билетных кассах перевозчика, РЖД и ФПК (кроме билетов в вагоны ЦППК и Тверского Экспресса – их вернуть можно только в кассах перевозчика). Посмотреть тип оплаты можно на контрольном купоне.

Варианты действий в случае опоздания на поезд

Вы можете вернуть билет и получить назад деньги или часть денег. Конкретная сумма и порядок действий зависят от того, по какой причине вы опоздали и как скоро обратились в кассу для возврата билета.

Вернуть билет можно только при личном обращении, даже если покупали вы его онлайн. Обращаться надо в кассы на той станции, которая должна была стать начальной точкой вашего маршрута (кроме тех случаев, когда на этой станции нет касс, тогда можно вернуть билет на соседних).

Как сдать билет на поезд

Порядок действий будет немного различаться в зависимости от того, как быстро после ухода поезда вы смогли прийти в кассу.

Особенности возврата денежных средств

Важно! Если у вас билет на маршрут, выходящий за пределы России, вы прошли электронную регистрацию, то вернуть деньги уже не получится.

Вернут ли деньги за ж/д билет?

Да, но не полную сумму. Вам вернут деньги за вычетом:

Переоформление билета на другое время

Можно и переоформить билет, если вас устраивает поезд в другое время. Сделать это нужно в кассе на станции.

Расчет суммы за возврат билета

Зависит от того, насколько велики те части, которые не будут выплачены. В среднем за билет можно вернуть до 75% потраченных денег.

В каких случаях нельзя поменять билет?

В некоторых ситуациях билет заменить невозможно, только сдать и купить новый.

В общем случае действует правило: чем быстрее вы сможете обратиться в кассу для возврата или обмена билета, тем лучше. В этой ситуации вы можете не ждать возврата денег длительное время и обойтись без дополнительного оформления заявления.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь