- Как выглядит портал в реальной жизни
- Архитектура в Перу
- Врата в Египте
- Портал в Мичигане
- Бонусные карты. Усложнённые камеры
- Прохождение игры
- Глава 5. ПобегPortal 2. Где найти сломанную турель
- Глава 6. ПадениеPortal 2. Прохождение старых тестов
- Глава 1. Визит вежливостиPortal 2. Как пройти
- Глава 2. Холодный стартПортал 2. Все головоломки
- Глава 3. ВозвращениеPortal 2 Прохождение
- Достижения
Как выглядит портал в реальной жизни
Существует ли портал в реальной жизни? Да, но вид у него может быть самым разным, от привычного нам зеркала, до скрытых руин, которые недоступны обычному человеку. Рассмотрим наиболее известные порталы.
Зеркало — это предмет, который часто используется в магии в качестве портала. Издавна провидцы всматривались в поверхность зеркал, чтобы в них увидеть будущее или получить нужную информацию. Учение Фен Шуй указывает на то, что зеркало является самым мощным магическим атрибутом, а конкретно указывается зеркало Багуа, которое поглощает и продуцирует энергию.
Специалисты в области магии и эзотерики уверяют, что в качестве портала может выступать вода. Это благодаря тому, что у нее хорошая проводимость и магические свойства, позволяющие записывать и сохранять информацию. Вода — это стихия астрального мира, поэтому чаша, наполненная чистой водой, может выступать ближайшим порталом.
Создатель магической колоды карт утверждал, что Таро — это магический портал в другое измерение. Карты пользуются популярностью среди эзотериков. Автор наполнил карты символикой. Она направлена на пробуждение состояния, которое позволит путешествовать по другим измерениям. Колода включает в себя 78 карт, соответственно, они могут открыть 78 параллельных миров.
Архитектура в Перу
Существуют порталы иного качества, их относят к древней архитектуре. Это одни из них, находятся в Перу и называются Врата Богов. Согласно древним преданиям, эти врата переносят людей в божественный мир.
Место оберегается тайными служителями, которые относятся к порталу бережно и с почтением. По рассказам, это место наследие Инков. Хранители утверждают, что через этот портал переходили в высшую сферу отважные люди и в другом мире обретали бессмертие.
Врата в Египте
Известные Звездные врата расположены в Египте около Абусирского озера. Врата — это храм Бога Ра. Главным элементом врат выступает платформа, сделанная из алебастра, а в центре находится обелиск. Впечатляет девять высеченных чаш, для чего они предназначены, ученые так и не выяснили. загадкой остается и то, с помощью каких технологий был выстроен портал.
Портал в Мичигане
В озере на глубине 12 метров в Мичигане была найдена постройка, напоминающая по своей конструкции Стоунхендж. Этому древнему порталу насчитывают около 9000 лет. Следует сказать, что в этом месте наблюдаются частые исчезновения. Самое известное произошло с самолетом. Он исчез с радаров, пролетая над этой местностью, и так и не был найден.
Бонусные карты. Усложнённые камеры
Камера испытаний 13: усложнение
Встаём на кнопку, через открывшиеся двери ставим портал на потолке, как можно правее. Второй портал открываем в боковой стене, переходим, приземляемся на тёмный островок.
Делаем порталы на пути шара, чтобы доставить его до энергоприёмника. Затем один портал ставим на потолке над движущейся платформой, второй — в боковой стене около островка, вовремя запрыгиваем в портал.
Вместе с кубиком спрыгиваем на тёмный островок. Ставим портал на потолке над кнопкой, и рядом около островка. Запрыгиваем, ставим куб. Телепротируемся и встаём на вторую кнопку. Создаём портал через открывшиеся двери, перемещаемся к лифту.
Камера испытаний 14: усложнение
В левой комнате подходим к возвышенности с кубом, здесь потолки чуть ниже. Встаём спиной к возвышенности, ставим портал на полу как можно ближе. Второй портал ставим в яме, падаем, залетаем на возвышенность. Относим куб на кнопку.
В правом коридоре нет платформ. Добираемся до дальней комнаты, ставим синий портал напротив шара, оранжевый портал на другой стороне бассейна. Выходим через портал, избегая шара. Синий оставляем, а оранжевый портал ставим на потолке над приёмником.
Камера испытаний 15: усложнение
1 зал. Создаём синий портал на потолке и оранжевый на полу, повернув их в сторону выдвинутой панели. Бесконечно падаем, разогнавшись, в полёте ставим синий портал на выдвинутую панель.
2 зал. Разделен полями на 4 комнаты. Поочередно создаём по два портала в каждой комнате, чтобы менять направление шара. Ошибаться нельзя, всё делаем с 1 раза, или начинаем заново.
3 зал. Подходим к стеклу спиной, ставим перед ним синий портал. Оранжевый ставим в боковой комнате, падаем в синий. Оранжевый ставим в конце ямы, запрыгиваем туда с разбегу. Когда вылетим из синего, продолжаем двигаться вперёд и перелетим стекло.
Двойным падением перебираемся через второе стекло. Ставим портал на левой стене на пути шара, и на крайней правой наклонной панели. Выходим. В коридоре подвижные платформы едут быстрее, но способ прохождения тот же.
4 зал. Балконы с кнопками теперь с тёмными стенами, остались потолки. На одном балконе на потолке делаем один портал, второй — на полу в центре. Нажимаем одну кнопку, быстро падаем в портал, нажимаем вторую. Быстро открываем ещё два портала на пути шара.
Камера испытаний 16: усложнение
Турели заперты в клетках, их невозможно устранить. Порталом забираемся на крышу первой турели, быстро пробегаем за угол. 2, 3 обходим порталами.
Дальше ставим один куб со спины, другой — перед собой, чтобы прикрываться сразу от обоих турелей. Поочередно переставляем кубы всё дальше.
Телепортируемся в комнату с множеством кубов. Перед двумя ближайшими турелями ставим по два куба, чтобы полностью их закрыть. Ходим только присев. Остальные кубы несём вперёд, один ставим на кнопку. Дальше телепортируемся через сетки, неся перед собой один куб.
Камера испытаний 17: усложнение
Куб превратился в шар, а активация ловушек усложнена.
1 шар. В маленькой боковой комнате, перед приёмником стоит стекло. Нужно отразить энергошар своим шаром так, чтобы он улетел наверх, и перелетел стекло.
2 шар. Между наклонными платформами стекло. Открываем портал на потолке, слева от стекла, он отразится, и прилетит в приёмник.
3 шар. Две двери. По шару забираемся к правой кнопке, берём шар с собой в руки. Смотрим и ждём, когда энергошар пролетит через первые открытые ворота. Быстро спрыгиваем вниз, ставим шар на вторую кнопку, не забираясь туда. Вторые двери откроются, и энергошар прилетит в приёмник.
С трёх подъемных платформ перепрыгиваем влево. Закидываем шар через квадратное окошко в полёте, затем залетаем сами. Дальше закидываем шар наверх в коридор руками, сами забираемся по телепорту, быстро подхватываем шар. Отправляем его в печь.
Камера испытаний 18: усложнение
Металлический потолок и убран генератор энергетических шаров.
Делаем портал под потолком, и на полу. Первый раз падаем вниз, второй раз — вперёд. Во время полёта нужно успеть посмотреть направо, и поставить на возвышенности портал. Если не успели, то начинаем сначала.
На 2-ой островок тоже не попасть просто так. Ставим один портал на стене снизу, около тёмного уступа, второй — на полу перед собой. перемещаемся на уступ, смотрим через колонны, ставим портал над следующим островком. Дальше как обычно — на самый верх, и на площадку с кнопкой.
Большой зал. Внутри нет шаров, поэтому все турели будут стоять на месте. Выходим, ставим портал на левой стене, над выдвинутой панелью, телепротируемся туда, там безопасно.
Стоя на вершине левой панели, делаем портал на нижнем островке, под балконом с кнопкой. второй портал — около себя на полу. Спрыгиваем, пролетев через портал, нажимаем назад, чтобы залететь на балкон спиной.
Нажимаем кнопку, создаём синий портал на выдвинутой панели, оранжевый — на нижнем островке. Спрыгиваем, вылетаем, под собой делаем ещё один оранжевый портал. Залетим на верхний балкон, быстро прячемся от турелей за кубом. С кубом спрыгиваем на нижний балкон, нажимаем кнопку, телепортируемся, относим куб на нажимную кнопку.
Высокий зал. Всё как обычно.
Прохождение игры
Новое испытание 18 — Вертикальная защита
Гладос в честь нашего прошедшего дня рождения устроит обещанный сюрприз: выключит свет, и выпустит из трубы конфетти из цветных ленточек. После этого входим в комнату.
В центре есть вертикальный мостик, пока не трогаем его, вдали одна турель, на полу несколько лампочек. Создаём синий портал на балконе впереди справа. Оранжевый портал можем создать сразу в правом тупике, на пути кубов. Перемещаемся по порталам, нажимаем кнопку на столбике, от этого появятся два зеркальных куба. В обычном положении кубы упадут на катапульты, в воздухе ударятся друг об друга, и утонут. Но если поставить на их пути световой мостик, они ударятся об него, и останутся в правом тупике. Для этого открываем синий портал на потолке на пути светового мостика, а оранжевый портал — в тупике справа, если ещё не поставили.
Через портал возвращаемся в центр комнаты. Берём один куб, относим его под лазер слева, направляем так, чтобы луч прошел сквозь две правых лампочки на полу. Берём второй куб, отражаем луч в турель, чтобы уничтожить её. Второй куб относим за две правые лампочки, за ними на полу есть белая надпись, ставим прямо на неё, отражаем луч в две оставшиеся лампочки и приёмник. Создаём синий портала на пути мостика на потолке, если ранее убрали его, а оранжевый — на стене слева от выхода. По появившемуся мостику дойдём до выхода в лифт.
Новое испытание 19 — Цепь лазеров
1. Большой зал с множеством балконов. Создаём синий портал около себя, а оранжевый — на балконе, куда попадает луч лазера. Берём с собой зеркальный куб с пола, входим в портал. Кубом отражаем лазер в лампочку, около неё надпись «1 точка».
2. Находим второй кубик на широком невысоком балконе, создаём оранжевый портал на потолке над ним, перемещаемся. Спрыгиваем вместе с кубом. Создаём синий портал на потолке над катапультой, а оранжевый — на стене напротив балкона, куда теперь попадает лазер. Прыгаем с лесенок, в воздухе закидываем куб на катапульту, он прилетит на нужный балкон.
Создаём оранжевый портал внизу в боковой стене, синий остался над катапультой. Через портал падаем на катапульту, в полёте нужно успеть переставить оранжевый портал на вершину левой стены, чтобы вылететь из неё на противоположный балкон. Пытаемся попасть, пока не получится. На балконе подбираем куб, отражаем лазер во вторую точку.
3. Третий кубик лежит на высоком узком столбике. Создаём синий портал над катапультой, а оранжевый — рядом в боковой стене. Падаем на катапульту, в падении нужно успеть поставить оранжевый портал в левый верхний угол правой стены, чтобы вылететь оттуда, и столкнуть собой кубик. Подбираем упавший куб, открываем портал на потолке над третьим балконом, перемещаемся туда. Кубом отражаем лазер сначала во все турели, чтобы сжечь их, а потом в приёмник слева.
Теперь осталось прилететь к выходу. Так же ставим синий портал над катапультой, оранжевый — боковой стене. В прыжке нужно успеть поставить оранжевый портал на противоположной стене в правой части. Так мы перелетим на последнюю площадку, выходим в лифт.
Новое испытание 20 — Три лазера
Здесь полностью восстановленная комната. Есть три лазера, три приёмника у выхода, и всего два зеркальных куба. Создаём синий портал на колонне напротив центрального приёмника. 1) Оранжевый портал создаём в стене на пути кривого лазера. Два других луча отражаем в этот же портал с помощью кубов: 2) лазер из потолка отражаем в правый приёмник, 3) лазер из стены отражаем под прямым углом в портал. Идём к лифту.
Новое испытание 21 — На свободу
Создаём синий портал на пути светового мостика. Оранжевый портал ставим в левом верхнем углу, около балкона с кнопкой на столбике. Перемещаемся туда, нажимаем кнопку, от этого впереди выпадет куб, идём к нему.
Внезапно погаснет свет и отключится мостик, это Уитли устроил нам побег, увидим его в левой стене, подходим ближе. Забегаем в открывшуюся стену, бежим по техническим коридорам. Не слушаем ГЛаДОС, которая предлагает вернуться к испытаниям, по световому мостику бежим вправо.
Достижение «Внимательная слушательница»
Последуйте совету ГЛаДОС убежать
4 глава. Во время побега с Уитли, ГЛаДОС предложит вам вернуться в тестовую камеру и закончить испытание. Последуйте ее совету и получите достижение.
По коридорам добежим до широкой площадки, здесь ГЛаДОС закроет все стены, и поставит 3 турели. Быстро роняем турели. Создаём синий портал на единственной белой стене, напротив неё заглядываем в небольшое окошко, через него видно белую колонну, создаём оранжевый портал на ней, продолжаем бежать.
Сбоку нас начнёт обстреливать одна турель, её не обязательно уничтожать, достаточно не останавливаться. Г ЛаДОС обрушит боковые пути, бежим вначале прямо, а потом налево, и добежим до технического лифта.
Глава 5. ПобегPortal 2. Где найти сломанную турель
Входная дверь приоткроется и её заклинит. Через проём создаём впереди синий портал, а около себя — оранжевый портал, переходим. Уитли догонит нас, и расскажет, что здесь ГЛаДОС не достанет нас. В этих коридорах нет нормального освещения, кругом темнота, путь нам будет освещать лишь тусклый фонарь Уитли.
Перепрыгиваем обрыв. Спрыгиваем на конвейер, обходим три подвижных металлических листа на пути. Впереди лазеры выжигают символы, не доезжая до них, сходим на площадку слева. Идём по мостикам, вокруг трубы с кубами. Упрёмся в белую стену, создаём на ней синий портал, а оранжевый портал открываем на балконе слева сверху. Дальнейший путь будет показывать Уитли, ставим порталы там, где он подсвечивает. Телепортируемся так два раза.
Саботаж на фабрике турелей
Войдём на фабрику турелей. Синий портал ставим на белой стене над конвейером, возвращаемся в кабинет, там на стене ставим оранжевый портал, телепротируемся.
Достижение «Ничего личного»
Спасите турель от возмездия
На конвейере среди мусора будет ехать целая, но не агрессивная турель. Берём её с собой, уносим в безопасное место.
С первого конвейера по трубам переходим на второй. Войдём в комнату, где турели стреляют по мишени. Синий портал создаём на потолке над мишенью, оранжевый — около себя в коридоре, перемещаемся. Синий портал открываем на самой мишени, а оранжевый — в комнате впереди.
Идём по мостику, смотрим что рядом отбраковывают сломанные турели, и бросают в печь рядом с нами. Останавливаемся и ждём, ловим любую бракованную турель, несём с собой.
Проходим в комнату, Уитли расскажет, что здесь сканер сверяет турели с эталонной моделью, нужно заменить эталон, чтобы саботировать производство новых турелей. Уитли сломает стеклянную дверь в комнату эталона, создаём туда портал, убираем нормальную турель. Можем встать в сканер сами для получения достижения. После этого ставим на это место дефектную турель, пойманную около печи. Теперь через конвейер будут пропускаться только дефектные турели.
Достижение «Полное сканирование»
Встаньте в сканер дефектных турелей
Саботаж на фабрике нейротоксина
Проходим через рабочие кабинеты. В одном коридоре увидим, что работники приглашали своих детей на день открытых дверей, дети создали различные эксперименты, среди них картофельные батареи.
Выйдем в зал с баком нейротоксина, поднимаемся по лесенкам и лифту. Наверху запертая дверь, открываем её нажатием кнопки на балконе справа. Уитли в комнату управления справа, но ничего не может сделать. Выходим на верхний балкон, отсюда хорошо видно бак и несколько шлангов от него.
Возвращаемся назад, создаём синий портал на пути лазера. С балкона создаём оранжевый портал на левой подвижной платформе, она отрежет лазером 4 левых шланга. Создаём оранжевый портал на правой подвижной панели, она отрежет 4 правых шланга. После этого бак разрушится. Спускаемся к кабине управления, стекло разрушится, нас засосёт внутрь трубы с кубами.
Сражение с ГЛаДОС
В трубе Уитли улетит в другую сторону, а мы приедем к центральному помещению с ГЛаДОС. Выходим на балкон, справа от круглого помещения увидим белый потолок, создаём на нём синий портал, а оранжевый — около себя, перемещаемся. Пытаемся открыть дверь в зал, но это оказывается просто муляж. Г ЛаДОС поймала нас в ловушку, сжав комнату, она скинет нас в начальную застекленную комнату с туалетом. Отсюда проходим в центральный зал.
ГЛаДОС запрёт нас в стеклянный куб, и попытается убить турелями, но теперь все они неисправны и неопасны. Тогда она протянет трубу с нейротоксином, но мы отключили и его. Из трубы вылетит Уитли, ловим его, несём к приёмнику в полу. Эта система может передать все права управления комплексом от ГЛаДОС к Уитли, осталось лишь подтвердить операцию — нажать кнопку в боковой комнате. Система будет пытаться отгонять нас от кнопки, используем порталы, чтобы обойти препятствия, нажимаем кнопку на столбике.
Система снимет модуль ГЛаДОС с главного пульта управления, и посадит туда модуль Уитли. Робот будет благодарен нам, и даже вызовет лифт, ведущий на поверхность. Но почувствовав свою власть, Уитли решит оставить нас в комплексе, а ГЛаДОС он посадит внутрь картофельной батарейки. Г ЛаДОС начнёт рассказывать, кто такой Уитли: это «модуль смягчения интеллекта», специально спроектированный дурак, добавленный к ней, чтобы она не была слишком всемогущественной. За такие оскорбления Уитли скинет нас и ГЛаДОС в шахту утилизации.
Глава 6. ПадениеPortal 2. Прохождение старых тестов
Пролетев пару минут вниз, приземляемся на дно шахты. Увидим, как птица схватит картошку с ГЛаДОС, и унесёт в неизвестном направлении. Встаём и идём по скалам. Это самое дно исследовательского комплекса, здесь видно лишь огромные круглые опоры, на которых он построен.
На пути сетчатый забор, создаём за ним синий портал, а оранжевый — около себя слева, перемещаемся. Смотрим наверх, создаём оранжевый портал на белом потолке, переходим туда.
Идём между стен, затем по узкой каменной дорожке. Придём к запертой двери, смотрим высоко вверх и влево от неё, увидим мостик и светлый участок стены, создаём там синий портал. Идём от двери вправо, создаём оранжевый портал, входим, окажемся наверху.
Спускаемся на нижнюю часть лестницы, чтобы обойти ограждение внизу. Смотрим сверху вниз куда уходят трубы, там есть белая стена, создаём синий портал, и оранжевый около себя, перемещаемся. Идём по пещере вдоль труб.
Дойдём до площадки с рычагом, опускаем его, впереди включится свет и две комнаты по бокам. Впереди огромный круглый люк, для его открытия нужно нажать кнопки одновременно в двух комнатах, за 4 секунды. Спускаемся вниз, телепортом забираемся в левую комнату, затем соединяем левую и правую комнату порталами. Нажимаем одну кнопку, быстро перемещаемся через телепорты, и нажимаем вторую. Люк откроется, входим в него.
Идём по набережной, поднимаемся на 2-ой этаж. На стене увидим надпись, что постройка лаборатории началась 15 июня 1952 года. Одна дверь в стене выломлена, заглядываем в неё, создаём внутри коридора синий портал, через оранжевый портал переходим туда. В коридоре слева нажимаем рычаг, дверь откроется, и включится аудиозапись основателя лаборатории — Кейва Джонсона.
Подходим к дальней стене, можем быстро телепротироваться к ней из коридора. В центре есть небольшая возвышенность, смотрим вправо вверх от неё, под самым потолком увидим металлоконструкции и белую стену, создаём там синий портал, перемещаемся через оранжевый. Стоя наверху, создаём один портал на полу, а второй — на наклонной поверхности, напротив символа «O», около названия лаборатории «Aperture». Спрыгиваем в портал на полу, вылетаем из наклонной поверхности, пролетим прямо через «О», и приземлимся у входной двери в старый комплекс.
Проходим через приёмный зал, случаем аудиозаписи Кейва о проводящихся здесь испытаниях. На одной из стен висит его портрет. Выходим в противоположные двери, перепрыгиваем разлом на мостике, и доберёмся до лифта в металлической башне.
Достижение «Дверная награда»
Осмотрите все стеклянные табло у дверей камер
6 глава. Нужно найти и прослушать желтые панели около стальных дверей. 1,2,3) в начале, 4,5,6) в секретной комнате, которую нужно найти для получения достижения «За бортом».
На вершине лифта смотрим на подсвеченную площадку справа, ставим там синий портал на наклонной поверхности. По мостикам спускаемся на этаж ниже, заглядываем в пустую шахту лифта, ставим оранжевый портал на дне шахты, спрыгиваем туда. Мы вылетим из боковой поверхности, и прилетим прямо на мостик, ведущий в синий комплекс Alpha.
Внутри помещения нажимаем рычаг, включится генератор синего геля. Выходим из комнатки, смотрим под потолок, создаём синий портал на вершине стены, над трубой, а оранжевый портал — рядом с собой, телепортируемся наверх. Наверху идём по мостику, сворачиваем на синюю трубу, плавно спускаемся по ней, перепрыгиваем на круглую площадку, и входим в лифт. Дальше предстоит проходить камеры испытаний первого поколения.
ALPHA 01 — Отталкивание (введение)
В центре комнаты в яме синий отталкивающий гель, на нём можно подпрыгивать, как на батуте. Перепрыгиваем яму, на другой стороне открываем синий портал, а оранжевый портал ставим на верхнем балконе. Спрыгиваем с балкона на синий гель, мы оттолкнёмся на ту же высоту, и перелетим на другой балкон, там нажимаем кнопку на столбике. Вниз упадёт куб, спрыгиваем за ним относим на балкон, ставим на красную кнопку. Снова перепрыгиваем на дальний балкон, выходим из камеры испытания.
Поднимаемся по технической лестнице, слева за углом открываем синий портал в стене. Отходим немного назад, смотрим наверх, над балконом есть белая стена, создаём в ней оранжевый портал, перемещаемся туда. Сверху спрыгиваем на соседнюю лестницу, по ней войдём во второе испытание.
По синему гелю запрыгиваем на возвышенность, открываем там синий портал. Смотрим на боковую стену, там движется подвесная платформа, на потолке над ней открываем оранжевый портал. Вовремя спрыгиваем на платформу, берём с балкона куб. С кубом забираемся на первую возвышенность, открываем оранжевый портал на другой возвышенности, переходим туда, ставим куб на кнопку.
Сверху в стене откроется белая панель, создаём на ней оранжевый портал, входим туда через синий. Из портала упадём на синий гель, он оттолкнёт нас на другой балкон с силовым полем.
На 2-ом этаже отдельная длинная комната с ямой и с синим гелем на стенах. Напрыгиваем на стену, нас начнёт отталкивать из стороны в сторону и немного вперёд, так постепенно доберёмся до дальней возвышенности. Там берём куб, с ним так же ударяемся об стену, возвращаемся на первую площадку, ставим куб на кнопку. В основной комнате откроется белая панель наверху, создаём портал на ней, и внизу, телепротируемся, падаем на гель, и долетим до выхода из комнаты.
ALPHA 03 — Прыжки и бомбы
В техническом коридоре спрыгиваем вниз, на площадку около воды. Переходим воду по двум упавшим металлоконструкциям. Смотрим наверх вправо, на вершине одной колонны увидим мостики и светлую стенку, создаём там синий портал, а оранжевый — в основании колонны. Наверху через решетки видно комнату испытания, создаём там на полу следующий портал, сразу на оранжевой мишени, перемещаемся.
Внутри комнаты нажимаем кнопку на столбике, от этого из трубы начнёт капать синий гель. Гель падает в оранжевую цель, прямо в наш портал. Второй портал открываем на другой стене, чтобы гель прилетел туда, и создал отталкивающую синюю поверхность. По синему гелю запрыгиваем на две большие лесенки. Сверху смотрим на обрыв, так же создаём там синюю поверхность, спрыгиваем на неё, оттолкнёмся и перелетим на другой балкон, а там ещё выше, через силовое поле.
Стоя на верхнем уровне, открываем синий портал на наклонной поверхности, а оранжевый — под трубой с синим гелем. В месте падения появится синий гель. Создаём оранжевый портал на полу, спрыгиваем в него, вылетим из синего портала, оттолкнёмся от геля впереди, и перелетим большую пропасть.
ALPHA 27 — Безумный ящик
Перед нами постройки 1958 года. В комнате есть труба с водой, которая смывает синий гель. Гель капает на входе, создаём под ним синий портал. Оранжевый портал создаём на полу под столбиком с кнопкой. Когда капля геля пролетит в портал, убираем оранжевый портал в другое место — на белую панель слева. Прыгаем на упавший синий гель, в прыжке нажимаем кнопку на столбике, от этого временно отключится поток воды. Гель из левой панели упадёт прямо под трубу с водой, по этому гелю запрыгиваем на верхнюю площадку за трубой.
В техническом помещении падают небольшие капли синего геля, в этом месте на полу открываем синий портал, а оранжевый портал открываем на наклонной поверхности. Капли геля прилетят на правую стенку. Смотрим вверх, там под потолком есть металлоконструкции, телепротируемся туда. Стоя сверху, открываем синий портал на полу под собой, а оранжевый — на наклонной поверхности. Падаем в синий портал, вылетаем из оранжевого, отталкиваемся от синего геля на стене, и залетим на верхний балкон.
Сверху заглядываем в предыдущую комнату испытания, ставим синий портал на месте падения синего геля. Оранжевый портал создаём впереди на дальней колонне, там всего один белый участок. Гель вылетит оттуда, и замажет собой наклонную поверхность напротив. Заходим в кабинку лифта, смотрим вниз, создаём на полу оранжевый портал, падаем туда для разгона. Вылетим из синего портала, ударимся в синюю наклонную поверхность, и прилетим на верхний мостик. Создаём один портал перед собой, другой — выше на той же колонне, и войдём в следующую комнату.
Под трубой с синем гелем открываем синий портал. Оранжевый портал ставим на потолке, над стеклянной клеткой с кубом. Гель упадёт на куб, от этого он начнёт отскакивать от стен, разрушит стекло, и выскочит наружу. Куб нужно поймать и отмыть потоком воды.
Кладём отмытый куб на красную кнопку. Открываем оранжевый портал перед опустившейся платформой, чтобы запрыгнуть на неё. Когда встанем, в потолке над кубом открываем оранжевый портал, на него снова попадёт гель, куб начнёт прыгать на месте, кнопка отожмётся, от этого платформа поднимется обратно наверх вместе с нами. Доезжаем до лифта.
Достижение «Куб Шредингера»
Поймайте синий куб прежде, чем он упадет
6 глава, Alpha 28. Сохраняемся, наносим синий гель на куб, пытаемся его поймать так, чтобы он не коснулся земли.
Перед нами постройки 1971 года. Идём вперёд, через окно увидим, что мы находимся на глубине 4000 метров. Но это тупиковая комната, возвращаемся. Справа от двери есть белая стена, создаём на ней синий портал. Возвращаемся на мостик, сбоку увидим корпус Beta, создаём оранжевый портал на его стене, телепортируемся туда.
Войдём в высокое помещение, где находится генератор оранжевого геля. Создаём синий портал внизу, а оранжевый — высоко под потолком, над мостиком. Стоя на мостике, смотрим на пол, открываем синий портал на полу перед собой, и сразу же оранжевый портал в дальней части пола. Упадём в один портал, вылетим из второго, в полёте создаём новый синий портал на белой панели под потолком, около трубы и стеклянной стены. Упадём обратно в оранжевый портал, и через синий прилетим на верхний этаж. В комнате управления нажимаем два рычага, запустится генерация нового геля. Входим в открывшуюся дверь.
Выйдем на скалу, где расположено многоэтажное офисное здание, а выше висит следующий испытательный комплекс. Создаём синий портал на полу, а оранжевый — на вершине стены, телепротируемся на верхний мостик. Создаём синий портал на полу под собой, а оранжевый — на боковой наклонной поверхности. Падаем в синий, вылетаем из оранжевого, и прилетим на средний этаж здания.
В комнате справа найдём гнездо птицы, в нём лежит картошка ГЛаДОС, забираем её с собой, чтобы вместе подняться и отомстить Уитли. Картофельная батарея будет висеть на портальной пушке, никак не мешая нам. Под гнездом нажмётся красная кнопка, от этого поднимется мост. Выходим на обрыв мостика, открываем один портал на полу под собой, а второй — в боковой стене, на самом верху. Падаем в один портал, вылетим из другого, пролетим через символ «О» в названии комплекса, и попадём в лифт.
По пути слушаем аудиозаписи Кейва Джонсона, из них узнаем, что в 1968 году было слушанье в Сенате, в результате деятельность лаборатории Aperture запретили, а всё финансирование передали лаборатории Black Mesa. Спустя три года Кейв Джонсон продолжил исследования, но уже подпольно. Новыми подопытными стали не спортсмены, каскадёры и астронавты, а бездомные, которым платили по $60 за участие.
Меню выбора страницы:
Общая информация.
Прохождение игры:
1. Визит вежливости.
2. Холодный старт.
3. Возвращение.
4. Сюрприз.
5. Побег.
6. Падение.
7. Воссоединение.
8. Чесотка.
9. Часть, в которой.
Совместный режим.
Достижения.
Вопросы — ответы.
Мы играем девушкой, проходящей испытания в закрытом научном комплексе. В первой части игры нам удалось разрушить главный искусственный интеллект лаборатории ГЛаДОС, но покинуть саму лабораторию так и не удалось.
Пробуждаемся в небольшой жилой комнате. Это очередное пробуждение, происходящее 1 раз в 50 дней, чтобы выполнять различные упражнения для поддержания физического и умственного здоровья. Проходим обучение азам управления в игре: смотрим вверх, затем вниз, перемещаемся клавишами WASD. Подходим к картине на стене, любуемся ею, слушаем музыку. Возвращаемся обратно в глубокий сон.
Глава 1. Визит вежливостиPortal 2. Как пройти
Выходим из режима консервации из-за сигнала экстренной эвакуации, все испытуемые должны покинуть лабораторию. Прошло очень много времени, вся комната уже рассыпается от старости. Через потолок к нам спустится на рельсах круглый робот Уитли. Он начнёт вывозить нашу комнату-контейнер в безопасное место, по пути она будет разрушаться. В разговоре узнаем, что здесь содержались ещё 10 тысяч человек, но теперь все они мертвы. Нам же удаётся через стену пробиться к помещениям с испытаниями. Это те же самые комнаты, что и в Portal 1, но теперь они полуразрушены и заросли растениями.
Старое испытание 00
В центральной стеклянной комнате нам откроют портал, проходим через него. Из трубы в потолке выпадет куб, подбираем его (клавиша Е), ставим на красную напольную кнопку, и проходим в открывшиеся двери. Спускаемся на лифте.
Старое испытание 01
Спрыгиваем в центральный зал. По бокам есть три столбика с кнопками, они переключают синий портал, а оранжевый портал стоит неподвижно на задней стенке. Нажимаем кнопку справа, проходим в портал, забираем куб. Нажимаем кнопку слева, относим куб туда на напольную кнопку. Нажимаем кнопку впереди, выходим в открывшиеся двери.
Старое испытание 02 — Портальное устройство
Уитли появится за стеной и подскажет, что здесь мы должны взять оружие. Входим в зал, но на подставке в центре ничего нет. Подходим, и провалимся на этаж ниже. Внизу увидим винтовую лестницу, на её вершине мы и возьмём Портальную пушку. Нажимаем ЛКМ, чтобы открывать синий портал на белых стенах. Создаём 1 портал, входим, и окажемся в следующей комнате. В коридоре две пропасти, создаём синий портал перед собой, телепротируемся к оранжевому. Затем создаём синий портал впереди, возвращаемся в оранжевый, и окажемся прямо у лифта.
Старое испытание 03 — Умиротворяющий джаз
На пути красная кнопка. Куб выпадет справа и упадёт в яму. Спрыгиваем туда, делаем портал, выходим в него, забрав куб. Кладём куб на кнопку.
Старое испытание 04
На полу две красные кнопки, нужно нажать их одновременно. Делаемм синий портал в стене, выйдем на балконе, делаем синий портал на соседнем балконе, перемещаемся туда, берём 1 куб, кладём на кнопку. Спрыгиваем в яму, делаем портал, забираем 2 куб, ставим на вторую кнопку. Идём в комнату со стеклянным потолком, делаем портал, входим в него, и окажемся наверху.
Старое испытание 05 — Куб и ускорение
Вход закрыт полуразрушенной стенкой. Делаем синий портал на полу, падаем туда, и окажемся в зале. Нажимаем на столбик с кнопкой, от этого выпадет куб в углу комнаты. Делаем портал под кубом, относим его на напольную кнопку, от этого поднимутся лесенки наверх.
Наверху нажимаем столбик с кнопкой слева, от этого куб будет падать на наклонную платформу. Создаём на этой платформе синий портал. Подождав секунду, нажимаем правую кнопку, от этого поднимется мост, кубик пролетит в телепорт, ударится об поднятый мост, и останется лежать на площадке. Ставим куб на верхнюю напольную кнопку.
Старое испытание 06 — Творец будущего
Создаём портал перед собой, входим, и упадём в центральный зал. Заглядываем в глубокую яму, создаём синий портал на дне, спрыгиваем туда. Мы вылетим сверху с накопленным ускорением, и долетим до верхней площадки впереди. Создаём синий портал под кубом, забираем его на середине комнаты. Снова создаём портал на дне ямы, спрыгиваем туда вместе с кубом, ставим его на кнопку.
В следующей комнате оранжевый портал находится на дне ямы. Справа увидим куб за стеклом. Ставим синий портал слева на наклонной платформе, спрыгиваем в оранжевый портал, вылетим сверху и долетим до куба. Возвращаемся в центр, ставим синий портал на задней стене под потолком, вместе с кубом спрыгиваем в оранжевый портал, долетим до площадки с кнопкой за стеклом, ставим туда куб.
Старое испытание 07, 08
Комната с энергетическими шарами, но они сломаны. За стенкой появится Уитли, он подскажет создать портал в соседней комнате, перемещаемся туда. Уитли спрыгнет с рельс, и попросит вставить его в открывшуюся панель слева в стене. На время отворачиваемся от него, и он откроет тайную дверь. Идём по техническим коридорам.
По пути Уитли расскажет про ГЛаДОС, и про то как её уничтожил кто-то из людей. Проходим через её комнату, остатки робота лежат на земле. Спрыгиваем в отключенную доменную печь. По нижним коридорам добираемся до пультового помещения, вставляем туда Уитли. Он попытается активировать спасательную капсулу, но в результате оживит робота. Восставшая ГЛаДОС припомнит нам то, как мы её убили. Уитли она заберёт манипулятором и выбросит подальше, а нас выбросит в трубу, чтобы мы снова начали проходить её испытания.
Приземляемся на дно доменной печи. Среди обломков найдём Усовершенствованную портальную пушку, и сможем открывать оба типа порталов: синий на ЛКМ, и оранжевый на ПКМ. Впереди запертый коридор, создаём один портал около себя, а второй — в коридоре, перемещаемся туда. Идём дальше, обходя порталами простые препятствия. Доберёмся до финальной 19 камеры, спускаемся на лифте.
Глава 2. Холодный стартПортал 2. Все головоломки
Новое испытание 01
На развалинах комплекса ГЛаДОС построила для нас новую череду из 22 испытаний. В первой комнате встаём на подъемную платформу, на потолке есть луч лазера, создаём синий портал под ним, а оранжевый портал — на потолке над приёмником. От этого платформа поднимется, и мы сможем зайти в лифт.
Новое испытание 02 — Лазеры и лестницы
Перепрыгиваем лазер на пути. В отдельной комнате увидим зеркальный куб, делаем портал под ним, забираем куб. Неся зеркальный куб в руках, встаём на пути лазера, отражаем его влево, в приёмник на стене, оставляем в таком положении. От этого появятся лесенки наверх, поднимаемся туда, делаем портал на полу, а второй — под кубом, забираем его, ставим на напольную кнопку, выходим.
Новое испытание 03 — Два лазера
По телепорту забираемся наверх, берём зеркальный куб, ставим его на платформу в центре, отражаем нижний луч в приёмник сбоку. Верхний луч попадает в стену, создаём в этом месте синий портал, а оранжевый открываем на площадке на полу под приёмником. Идём в лифт.
Новое испытание 04 — Лазер над кислотой
Ставим синий портал на пути лазера, а оранжевый — у себя за спиной, чтобы луч попал в приёмник впереди. От этого начнёт двигаться платформа на другом берегу. Когда платформа окажется в левом положении, через порталы перемещаемся к этому месту, нажимаем кнопку на столбике, от этого из трубы выпадет куб. Вместе с кубом встаём на подвижную платформу, снова соединяем лазер и приёмник через порталы, и поедем вправо. По пути перепрыгиваем лазер. Кладём куб на кнопку, и выходим.
Новое испытание 05
Здесь два островка по бокам, между которыми можно перепрыгивать по трамплинам, а в центре островок с пружиной, на который падает куб. Нам нужно вовремя встать на трамплин, чтобы в полёте встретиться с кубом, и тогда сможем схватить его, и поставить на кнопку.
Новое испытание 06 — Прыжок веры
Вначале смотрим в правый дальний угол, создаём там на наклонных поверхностях два портала. Запрыгиваем на трамплин, поочередно пролетим по нескольким островкам, и через порталы полетим дальше. Так мы доберёмся до столбика с кнопкой. После нажатия появится куб, он начнёт прыгать по трамплинам. Синий портал оставляем на верхней наклонной платформе, а оранжевый портал — ставим на потолке над кнопкой. Куб сам прилетит на кнопку.
Новое испытание 07 — Полёт над бездной
Здесь лазер наоборот нужно прервать. Берём куб, ГЛаДОС дважды растворит его, но в третий раз сможем его поставить на пути луча. Встаём на подвижную платформу, создаём портал под кубом и рядом на стене, лазер снова включится, и платформа поднимет нас вверх.
Наверху создаём синий портал на наклонной платформе, напротив красной кнопки, а оранжевый — на полу ямы. Спрыгиваем на пол, подбираем куб. Вместе с кубом падаем в оранжевый портал, вылетаем из синего. Прилетим к кнопке, ставим на неё куб.
Появился выступ у выхода. Создаём синий портал на наклонной платформе перед выступом. Спрыгиваем в оранжевый портал, перелетаем к лифту.
Достижение «Сохранение массы»
Нарушьте правила камеры 07
На выходе не работает луч анти-экспроприации, пользуемся этим. Создаём синий портал в коридоре около лифта, возвращаемся за кубом, через оранжевый портал перемещаемся к лифту. Но позже куб всё равно сгорит.
Новое испытание 08 — Испаритель (введение)
Проходим в правую комнату через силовое поле. Нажимаем кнопку на столбике, появится зеркальный куб. Ставим куб около круглого окошка, встаём на куб, через окошко создаём портал на пути лазера, и на дальней стене на крайней правой панели. Лазер попадёт в приёмник, выходим из комнаты.
Глава 3. ВозвращениеPortal 2 Прохождение
Новое испытание 09 — Вершина сферы
В центре зала стоит катапульта, прыгаем на ней, сверху встретим выжившего Уитли, он будет пытаться рассказать что с ним произошло за это время. Пройти дальше можно будет лишь тогда, когда ГЛаДОС опустит потолок над катапультой. Ставим синий портал на потолке над катапультой, а оранжевый — на потолке впереди, прыгаем и окажемся дальше.
Слева сверху находим столбик с кнопкой на возвышенности, напротив него создаём оранжевый портал на наклонной поверхности, можем сразу спрыгнуть туда. Подпрыгнем на начальной катапульте, влетим в синий портал на потолке, и прилетим к кнопке, нажимаем её, от этого на противоположном балконе появится зеркальный куб.
Теперь создаём оранжевый портал на наклонной поверхности напротив куба, спрыгиваем в неё, разгоняемся на катапульте и перелетаем. Куб ставим на пути лазера, отражаем его в центр белой стены.
Создаём оранжевый портал на последней наклонной поверхности, ближайшей к выходу. Синий портал всё так же остаётся на потолке над катапультой, так что спрыгиваем туда, разгоняемся, и перелетаем на последнюю площадку. Сверху создаём синий портал на стене, куда отражается лазер, а оранжевый портал — на другой стороне стенки. Лазер дойдёт до приёмника, входим в открывшиеся двери.
Новое испытание 10 — Рикошет
Многоэтажная комната и катапульта в центре. На боковой площадке стоит куб, создаём синий портал на белой стене напротив, как можно выше, а оранжевый — на дне ямы перед этой площадкой. Падаем в яму, разгоняемся, вылетаем из портала, и долетим до куба. Вместе с кубом аккуратно падаем в яму, а затем в портал.
С кубом заходим на катапульту, прилетаем на 2-ой этаж. Ставим куб на пути лазера, от этого рядом опустятся стеклянные панели. Спрыгиваем, теперь по двум катапультам поднимемся на 3-ий этаж. Нажимаем кнопку на столбике, от этого появится зеркальный куб, по катапультам он прилетит к нам. Создаём синий портал на белой стене, напротив приёмника на 3-ем этаже. С кубом спрыгиваем на 2-ой этаж, отражаем лазер в белую стену впереди, создаём там оранжевый портал, так лазер достигнет приёмника.
Забираем с собой уже ненужный обычный куб, с ним падаем на первую катапульту, нас отбросит ещё на пару катапульт. Приземлимся на последнюю площадку. Ставим куб на напольную кнопку, идём к лифту.
Пройдите камеру 10 за 70 секунд
3 глава, Новое испытание 10. Но лучше в режиме испытания, уровень «Рикошет», там видно время выполнения на экране. Просто выполняем все действия максимально быстро. На ошибки даётся всего 4 лишних секунды.
Новое испытание 11 — Мосты (введение)
Здесь впервые увидим мост — дорожку из плотного света, по которой можно ходить, и которую можно продлевать порталами. Создаём синий портал на пути моста, а оранжевый портал открываем слева за пропастью, перемещаемся туда, нажимаем кнопку на столбике.
От нажатия кнопки начали постоянно падать кубы за стеклом. Нам нужно пройти туда по мостикам: встаём посреди пропасти, смотрим где в стене есть проём, создаём новый оранжевый портал напротив проёма, из портала появится мостик, падаем на него. Проходим, делаем новый мостик в боковой стенке, ниже нашего. Потом ещё один мостик ещё ниже. Хватаем падающий куб, вместе с ним идём в портал, окажемся наверху. Создаём оранжевый портал напротив балкона с красной кнопкой, перемещаемся туда, кладём куб на кнопку. Создаём мостик пониже, возвращаемся по нему наверх, выходим.
Новое испытание 12 — Мост над пропастью
Входная дверь окажется сломанной, ГЛаДОС временно отлучится, в этот момент с нами заговорит Уитли за стеклом, он хочет организовать наш побег, нужно лишь дождаться подходящего случая.
Выходим на островок с кнопкой на столбике. В левом дальнем углу есть световой мостик, создаём синий портал над ним, а оранжевый — около себя, перемещаемся. На пути мостика открываем синий портал, через этот портал возвращаемся в начало комнаты. Создаём новый оранжевый портал под трубой, чтобы там появился мостик, нажимаем кнопку. Куб упадёт прямо на мостик, подбираем его.
Теперь создаём оранжевый портал на боковой стене нашей платформы, над бассейном слева, чтобы появился мостик в сторону напольной кнопки. Это можно сделать, стоя на краю площадки. Берём куб, идём по мостику, ставим куб на кнопку, выходим.
Новое испытание 13 — Знакомство с турелями
Проходим по коридорам со стреляющими турелями. Турели начинают стрелять, только если мы окажемся прямо перед ними. Сзади к ним можно безопасно подходить, брать в руки и бросать на пол. Также, их можно сбивать кубами, создавать порталы под ними, бросать другие предметы. Пара порталов понадобится, чтобы опрокинуть сзади 2-ую турель, а все остальные можно уронить вручную. В конце ставим куб на кнопку, и выходим.
Новое испытание 14 — Лазерные переключатели
Нужно 1 луч лазера провести через 3 лампочки на полу. Берём зеркальный куб, под прямым углом отражаем луч в центральную лампочку. Затем создаём синий портал на пути лазера, а оранжевый портал — на боковой стенке, напротив двух других лампочек, так все они окажутся активированы.
Новое испытание 15 — Защита от турелей
Здесь увидим, что с помощью вертикального светового мостика можно защищаться от выстрелов турелей. Создаём синий портал на пути мостика, а оранжевый слева, чтобы защититься ещё от одной турели. Можем подойти вплотную, подпрыгнуть, и создать следующий оранжевый портал впереди на колонне. Ближайшую турель берём в руки и опрокидываем. Следующий оранжевый портал защитит нас от 4 турелей, охраняющих кубик.
Доходим до катапульты, создаём оранжевый портал на боковой стене, над стеклом. Прыгаем на катапульту, в воздухе упрёмся в световой мостик из портала, и упадём на верхний этаж, а не пролетим дальше. Сверху спрыгиваем к турелям, разбрасываем их, забираем кубик, ставим его на кнопку. Откроется стекло с двумя турелями, создаём синий портал у них за спиной, а оранжевый — перед собой, и быстро перемещаемся к лифту.
Новое испытание 16 — Лазер против турели
Встаём на красную кнопку, создаём синий портал на полу там, куда попадает луч лазера. Оранжевый портал открываем на стене справа. Луч лазера сожжет три турели на своём пути.
Идём в коридор за стеклом, берём обычный куб, относим его назад, ставим на кнопку. Возвращаемся, берём зеркальный куб, отражаем лазер в боковой коридор, сжигаем оставшиеся турели, направляем лазер в приёмник. Откроется путь к лифту.
Секрет. В начале уровня увидим турель за решеткой, перепрыгиваем её лазерный прицел. Решив головоломку, создаём синий портал на полу под лазером, а оранжевый — на тёмной стене впереди, там есть одна светлая панель. Берём зеркальный куб, отражаем луч в турель в начальном коридоре, она взорвётся и выбьёт решетку. За решеткой тупик, но в нём можно увидеть, как турели танцуют под музыку.
Новое испытание 17 — Земля уходит из-под ног
Слева есть световой мостик, на нём куб, перекрывающий лазер. Создаём синий портал на пути мостика, а оранжевый — на нижней светлой панели справа. Через портал заходим на мостик, создаём оранжевый портал справа от приёмника на стене, там появится мостик. Берём куб, через портал относим его поближе к приёмнику, оставляем на пути лазера.
Достижения
Вопрос: Что за игра Portal?
Ответ: Это побочная игра во вселенной Half-Life. Оригинальная игра происходила в лаборатории Black Mesa, где разрабатывали и изучали порталы-камеры. А в игре Portal действие происходит в подземной лаборатории Aperture Science, где разработали портальную пушку и порталы-окна. В оригинальной игре такими порталами успешно пользуется G-man.
Вопрос: Что будет если собрать все радио? (в игре Portal)
Ответ: Получим достижение «Сигнал получен». Никаких других наград за это не предусмотрено.
Вопрос: Где лежат сохранения Portal?
Ответ: Сохранения лежат внутри папки с игрой, в пиратской версии — там, куда вы её поставили, в лицензионной — C:Program Files (x86)SteamsteamappscommonPortalportalsave
Вопрос: Portal, где бегаешь с роботом, какая часть?
Ответ: Portal 2, совместный режим.
Вопрос: Как включить, открыть консоль Portal?
Ответ: Вначале включаем консоль в настройках игры: Опции — Управление — Дополнительно — Включить консоль разработки. Затем во время игры нужно нажать клавишу «~» (под клавишей Esc).
Вопрос: Как спасти куб в Portal?
Ответ: В игре — никак, его нужно уничтожить по сюжету. Но он всё равно выживет. Когда пройдём всю игру, в главном меню появится новый фон с тортом, смотрим на него 60 секунд, камера повернётся, и мы увидим, что рядом с тортом стоит куб-компаньон.
Меню выбора страницы:
Общая информация.
Прохождение всех камер:
00.
01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.
08.
09.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Побег.
Кислота.
Поршни.
Многоэтажные поршни.
Турели.
Ракетная турель.
Канализация.
Босс.
Усложнённые камеры.
Головоломки.
Достижения.
Вопросы — ответы.