Инженерные сооружения из России и инженерные «фишки» из Москвы, о которых вы не знали

Инженерные сооружения из России и инженерные "фишки" из Москвы, о которых вы не знали Портал РЖД

Только для своих: инженерные «фишки» Москвы, о которых вы не знали

realty-гид – риа недвижимость

москва сегодня: мегаполис для жизни

городское хозяйство москвы

комплекс городского хозяйства москвы

Мегаполис – огромный и сложный механизм, каждая деталь которого должна функционировать исправно и эффективно, чтобы обеспечивать жизнедеятельность города нон-стоп. При этом работа неочевидных и порой даже незаметных «шестеренок» играет ключевую роль в жизни столицы. Сайт «РИА Недвижимость» совместно со специалистами комплекса городского хозяйства (КГХ) Москвы рассказывает о наиболее интересных инженерных «фишках» города, которые скрыты от глаз обывателей.Арбатский хладоцентрДома-книжки на Новом Арбате хорошо знакомы москвичам – это и крупная достопримечательность центральной части города, и памятник советской архитектуры, и сосредоточение коммерческих услуг на любой вкус. Однако мало кто знает, что высотные здания еще и по-особенному «дышат».Как объясняют в КГХ, в период постройки домов-книжек в середине XX века бытовые кондиционеры отсутствовали в свободном доступе. Специально для «книжек» проектировщики разработали необычную систему, которая объединила в себе вентиляцию и отопление. В просторном подземном помещении за домом номер 11 построили хладоцентр, в котором разместили несколько холодильных машин, или чиллеров. Именно они обеспечивают здания теплом в зимнее время и помогают охлаждать их летом. Эта система работает с 1958 года.Принцип работы чиллеров прост: летом машины охлаждают воду и подают ее потребителям в домах-книжках для кондиционирования, а в холодное время года воду, наоборот, нагревают и пускают в здания, обогревая их.При этом радиаторы в арбатских высотках работают круглый год, меняя режим функционирования в зависимости от сезона. За счет такого симбиоза арендаторам и собственникам помещений в домах-книжках совсем не обязательно устанавливать кондиционеры – мощностей оборудования хватает с лихвой, чтобы бесперебойно обслуживать весь комплекс зданий.Гасители колебаний на Поклонной гореМонумент Победы на Поклонной горе – один из самых уникальных памятников с инженерной точки зрения. Соотношение высоты стелы к ее диаметру – больше 37, таких высоких и при этом тонких в основании объектов в мире практически нет, отмечают в КГХ Москвы.Из-за высоты, особенностей конструкции и ветровой нагрузки монумент постоянно покачивается, а иногда даже скручивается и прогибается.Сами по себе колебания серьезной угрозы памятнику не несут: по расчетам конструкторов, максимальный лимит отклонения стелы – около 2 метров. Тем не менее стабилизировать колебания и минимизировать их необходимо для сохранения долговечности конструкций. Для этого недалеко от вершины монумента установлены специальные гасители колебаний: один весом в 10 тонн, второй – в 5 тонн.Гасители работают по принципу неваляшки: когда стела прогибается в одну сторону, гасители качаются в противофазе. Поршни внутри герметических пневмоцилиндров перегоняют воздух через дроссель из одной полости в другую.По словам специалистов ГБУ «Гормост», которые отвечают за эксплуатацию памятника, на объекте во время этого процесса раздаются звуки, похожие на сопение кита. При перегонке воздуха энергия колебаний поглощается, и стела «устаканивается».Кстати, гасители колебаний – не единственная любопытная особенность монумента Победы. Прямо в стеле оборудован лифт-подъемник, рассчитанный на двух человек. Он способен поднимать специалистов «Гормоста» на высоту до 86 метров (общая высота стелы – почти 142 метра), путь до этой отметки занимает у работников ровно девять минут. Если специалистам необходимо провести регламентные работы на самой верхушке монумента, до нее приходится добираться пешком по смонтированной лестнице.Скрытые помещения фонтановФонтанные сооружения Москвы куда больше, чем кажутся на первый взгляд. Каждый крупный фонтан состоит не только из чаши и декоративных элементов, в конструкцию входят и технические помещения, которые зачастую скрываются прямо под ногами пешеходов.Спуститься в «сердце» фонтана, разумеется, имеют право исключительно специалисты эксплуатирующего предприятия, подчеркивают в КГХ. Например, технические помещения Театрального фонтана у Большого театра заложены на глубине более 5 метров непосредственно под сооружением. Они состоят из электрощитовой и двух насосных станций.Первая насосная станция обеспечивает подачу воды в центральную чашу, вторая – в две боковые. За работой насосного и механического оборудования ежедневно следит оператор, он же контролирует включение подводной подсветки.По схожему принципу устроены технические помещения другого, не менее зрелищного фонтана – «Каменного цветка» на ВДНХ. В 2019 году, напоминают в КГХ, сооружение комплексно отремонтировали и отреставрировали в соответствии с историческим обликом.В рамках ремонта обновили все инженерные коммуникации, насосное оборудование, электрику, форсунки и насадки. По завершении работ подземные помещения «Каменного цветка» преобразились не только функционально, но и эстетически: солнечный свет, проникая сквозь разноцветные стекла, превращает инженерный зал практически в арт-объект.Потайной бассейнДалеко не все горожане знают, что на Поклонной горе есть бассейн. Само по себе немаленькое сооружение успешно скрывается от глаз гуляющих на территории насосной станции, которая обслуживает два местных фонтана: «Годы войны» и «Сегментный».Технический бассейн строился одновременно с фонтанами в качестве их основного водоисточника. В сам резервуар вода поступает из городской водопроводной системы, затем перетекает в приемную камеру, где ее «забирают» насосы и пускают по трубопроводам в чаши фонтанов. Эта вода, напоминают в КГХ, исключительно техническая – соответственно, она не предназначена ни для купания, ни для питья.Невидимые коммуникацииПомимо водосточных коллекторов, о существовании которых знает большинство горожан, под Москвой скрывается еще и огромное количество сухих, или коммуникационных, коллекторов. Их общая протяженность составляет свыше 800 километров, именно в этих тоннелях прячутся тысячи километров силовых кабелей, теплосетей, водопровода, кабелей связи.Все городские коллекторы оборудованы датчиками мониторинга микроклимата, системами вентиляции и водоудаления, охранной и пожарной сигнализациями, а также датчиками автоматического контроля метана. Строительство тоннелей с коммуникациями необходимо в условиях разрастающегося мегаполиса: потребители получают все необходимые ресурсы, а улицы города при этом остаются свободными от паутины проводов и кабелей.Каждый коммуникационный коллектор по-своему уникален.Объекты «Лужники», «Шоссейный» и «Красносельский» отличаются современными системами дренажа, которые необходимы для надежного отведения грунтовых вод.Коллектор «Белорусский», проходящий в условиях плотной городской застройки, проложен без разрытия улиц и прилегающих территорий с помощью метода щитовой проходки.Один из самых крупных коммуникационных коллекторов на территории ТиНАО – подземное сооружение под административно-деловым центром «Коммунарка» протяженностью 3,2 километра, проходящее на глубине 11 метров.Коммуникационный коллектор есть даже прямо под Москвой-рекой, на глубине 19 метров, он называется «Пресня». Для защиты от нагрузки и проникновения воды сооружение обшили монолитной железобетонной «рубашкой» толщиной 20 сантиметров – этого достаточно, чтобы обеспечить безопасность проложенных внутри коммуникаций, подчеркивают в КГХ.

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

realty-гид – риа недвижимость, москва, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, жкх, гормост, тинао, зарядье, фонтаны

Realty-гид – РИА Недвижимость, Москва, Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, ЖКХ, Гормост, ТиНАО, Зарядье, Фонтаны

Арбатский хладоцентр

Производительность одного чиллера составляет около 3,5 миллиона килокалорий в час, за работой оборудования следят восемь специалистов ГБУ «ЭВАЖД». При необходимости они проводят локальный и комплексный ремонт установок, промывают их, отслеживают и регулируют показатели давления, а также температуру поступающей в машины воды, отмечают в КГХ.

Инженерные сооружения из России и инженерные "фишки" из Москвы, о которых вы не знали

Башни с призраками: как высотная застройка влияет на благоустройство города

Гасители колебаний на Поклонной горе

Инженерные сооружения из России и инженерные "фишки" из Москвы, о которых вы не знали

Принцип неваляшки: почему стела на Поклонной горе качается, но не падает

Инженерные сооружения из России и инженерные "фишки" из Москвы, о которых вы не знали

Сотрудник «Гормоста» у Монумента Победы на Поклонной горе в Москве.

1 из 2

Инженерные сооружения из России и инженерные "фишки" из Москвы, о которых вы не знали

Оборудование внутри Монумента Победы на Поклонной горе в Москве.

2 из 2

Инженерные сооружения из России и инженерные "фишки" из Москвы, о которых вы не знали

Сотрудник «Гормоста» внутри Монумента Победы на Поклонной горе в Москве.

Инженерные сооружения из России и инженерные "фишки" из Москвы, о которых вы не знали

Подъемная шахта внутри Монумента Победы на Поклонной горе в Москве.

Скрытые помещения фонтанов

Инженерные сооружения из России и инженерные "фишки" из Москвы, о которых вы не знали

Сезон закрыт. Как фонтаны уходят на «зимнюю спячку»

Инженерные сооружения из России и инженерные "фишки" из Москвы, о которых вы не знали

Фонтан Витали в сквере на Театральной площади в Москве.

1 из 3

Инженерные сооружения из России и инженерные "фишки" из Москвы, о которых вы не знали

Сотрудник «Гормоста» в машинном зале с гидротехнической системой фонтана Витали.

2 из 3

Инженерные сооружения из России и инженерные "фишки" из Москвы, о которых вы не знали

Оборудование в машинном зале с гидротехнической системой фонтана Витали.

3 из 3

Инженерные сооружения из России и инженерные "фишки" из Москвы, о которых вы не знали

Работник моет скульптурную композицию фонтана «Каменный цветок» на ВДНХ в Москве.

Инженерные сооружения из России и инженерные "фишки" из Москвы, о которых вы не знали

Машинное отделение насосной станции фонтана «Каменный цветок» на ВДНХ в Москве.

Потайной бассейн

Инженерные сооружения из России и инженерные "фишки" из Москвы, о которых вы не знали

Золото и подземелье: чего вы наверняка не знали о фонтанах Москвы

Невидимые коммуникации

По данным КГХ Москвы, внутри коммуникационных коллекторов столицы проложено:

— свыше 7,8 тысячи километров силовых кабелей;

— более 1,8 тысячи километров теплосетей, водопровода, трубопроводов горячего и холодного водоснабжения;

— свыше 20 тысяч километров кабелей связи и спецсвязи.

Инженерные сооружения из России и инженерные "фишки" из Москвы, о которых вы не знали

Сотрудница ГУП «Москоллектор» в тоннеле кабельного коллектора «Белорусский».

Инженерные сооружения из России и инженерные "фишки" из Москвы, о которых вы не знали

Инженерные сооружения из России и инженерные "фишки" из Москвы, о которых вы не знали

Глубокий смысл: что скрывается в «подземелье» под парком «Зарядье»

Минобороны России показало кадры возведения фортификационных сооружений инженерными подразделениями Центрального военного округа. На видео, опубликованном в Telegram-канале военного ведомства, запечатлена работа военных инженеров в зоне проведения спецоперации на Украине.

Судя по кадрам, оборонные рубежи российских военных оснащаются рвами и траншеями, а также укрепленными огневыми позициями, способными выдержать обстрелы артиллерии.

Также в зоне спецоперации устанавливаются бетонные конструкции, которые должны заблокировать продвижение танков и колесной техники противника. Инженеры возводят как минно-взрывные, так и невзрывные заграждения.

Продолжение истории после рекламы

В Минобороны пояснили, что подобные фортификационные сооружения затрудняют продвижение техники и личного состава ВСУ.

Ранее стало известно, что инженерные части Южного военного округа РФ укрепляют линию обороны на важных участках фронта в Запорожской области. В настоящее время там возводятся долговременные укрепленные пункты, блиндажи и дзоты. Оператор войскового экскаватора пояснил, что за день такой экскаватор способен подготовить основу для нескольких блиндажей и дзотов.

Официально оборонительные сооружения, выстроенные перед началом Великой Отечественной войны, в советской истории не называли «линией Сталина». Такое название появилось в прессе после статьи русскоязычной газеты «Сегодня», издававшейся в Латвии. Затем название появилось в материале Daily Express, также его использовали офицеры вермахта в своих мемуарах.

«Линия Сталина» представляла собой систему узловых оборонительных сооружений на границе СССР. В нее входили укрепрайоны, построенные от Карельского перешейка до берегов Чёрного моря. Строительства начали после военной тревоги 1927 года после угрозы начала войны с Великобританией, Китаем и Польшей. Боевые действия могли начаться из-за кризиса советско-британских отношений, вызванного серией восстаний коммунистов в Китае, которые в итоге все же привели к формированию коммунистического государства и изгнанию правительства Гоминьдана на Тайвань. Также не так давно прошла советско-польская война, повлиявшая на укрепление обороноспособности страны. Войну Москва, к слову, проиграла, но Варшава радовалась недолго – в 1939 году территории были возвращены по результатам пакта Молотова – Риббентроппа.

Для начала стоит отметить, что перед Второй мировой войной в военных учебниках не было известно о тактике блицкрига – молниеносного наступления. На передней линии обороны предполагалось, что перед и между ДОТами (долговременными огневыми точками) армия должна была соорудить полевые укрепления, в частности, окопы, ходы сообщения, пулеметные гнезда, блиндажи, убежища, противопехотные и противотанковые препятствия, в том числе и ложные цели. Артиллерия должна была занять заранее выбранные закрытые огневые позиции, передовые артиллерийские наблюдательные пункты приступили бы к разворачиванию в ДОТах. Укрепрайоны нужно было также оснастить эшелонированным тыловым обеспечением. Таким образом, в комплексе с временной фортификацией укрепрайоны должны были представлять собой непреодолимую преграду для врага.

Стоимость «линии Сталина» была крайне высокой. К примеру, Летичевский укрепрайон, прикрывавший направление на Винницу, стоил 16 миллионов советских рублей, что сопоставимо с 300 танками Т-26, стоимость которых составляла 50 тысяч рублей каждый.

Планирование и строительство «линии Сталина»

Протяженность «линии Сталина» составляла 1 850 километров, между укрепрайонами были оставлены проходы. Длина линий укрепрайонов составляла 1 200 километров. Изначально было построено 13 укрепрайонов:

Карельский; Кингисеппский; Псковский; Полоцкий; Минский; Мозырский; Коростенский; Киевский; Новоград-Волынский; Летичевский; Могилёв-Подольский; Рыбницкий; Тираспольский.

Протяженность укрепрайонов составляла от 50 до 150 км по фронту, в них входили передовые позиции и препятствия глубиной до 12 км и основные позиции глубиной около 4 километров. Фланги укрепрайонов прикрывались естественными препятствиями (по возможности). Главная задача укрепрайонов лежала в удержании позиций до прихода первых мобилизационных сил, но не в полной остановке врага и победе над ним. В 1938 году советское правительство начало строить еще восемь укрепрайонов между уже существовавшими:

Островский; Себежский; Слуцкий; Шепетовский; Изяславский; Старо-Константиновский; Остропольский; Каменец-Подольский.

Всего в укрепрайонах обустроили 142 каземата, позиции для полевой артиллерии калибра 76 мм, в том числе 248 казематов и бункеров для противотанковых орудий калибра 45 мм и 2 572 казематов и бункеров для пулемётов, судя по данным Германии. Историк-фортификатор Д. Кауфман сообщал, что линия Мажино, которую вермахт не штурмовал в лоб, имела до 7,7 сооружений на километр фронта, а «линия Сталина» – 0,7 до 1,4 сооружений. К тому же, линия Мажино имела длину 400 километров оборонялась 264 тысячами солдат, что гораздо больше, чем на «линии Сталина». Но примечателен тот факт, что линию Мажино нацисты обошли, не встретив препятствий, а на «линии Сталина» застряли от трех дней до двух месяцев, попутно потеряв огромное количество моторизованной техники, танков и живой силы элитных наступательных подразделений.

Разоружение «линии Сталина» и формирование «линии Молотова»

В 1939—1940 годах Москва вернула под свой контроль территории Западной Белоруссии, Западной Украины, Прибалтийские республики и Бессарабию. «Линия Сталина» была законсервирована, но в 300 километрах западнее стала возводиться новая «линия Молотова». Часть вооружений из укрепрайонов «линии Сталина» сняли и передали на новые сооружения, что было связано, в частности, с нехваткой пулемётного и пушечного вооружения, о чем писали военачальники Георгий Жуков и Михаил Тухачевский.

Организационная структура укреплённого района

Состав войск укрепрайонов зависел от местности, важности прикрываемого направления, а также имеющихся сооружений. «Линия Сталина» имела полноценную полосу обеспечения – полосу местности на пути вероятного удара противника перед главным рубежом обороны. Укрепрайон состоял из:

Долговременных укрепленных позиций: окопов; траншей; блиндажей; ходов сообщения; бронеколпаков; ДОТов; ДЗОТов; ЖБОТов; казематов; капониров; бастионов; фортов; пунктов наблюдения; командного бункера.

Также в укрепрайонах находились:

Заграждения: управляемые и неуправляемые минные поля; проволочные заграждения; надолбы; эскарпы; контрэскарпы; противотанковые рвы; противотанковые ежи. Войска укреплённых районов.

Сопротивление русских было разным и, возможно, зависело от личности командира. Одни гарнизоны дотов дрались до последнего солдата. Другие закрывали амбразуры при первом же выстреле прямой наводкой и поднимались в атаку. Третьи покидали казематы и занимали позиции в предполье, где оборонялись с исключительным упорством. Были и такие умолкшие бункеры, что не подавали никаких признаков жизни. Но когда штурмовые группы думали, что с русскими уже покончено, они вдруг открывали кинжальный огонь в упор. Такие „воскресшие“ доты вечером 27 июня наделали нам немало бед, чем замедлили продвижение дивизии вперёд. Поэтому рекомендуется все без исключения бункеры уничтожать силами специальных сапёрных команд», – свидетельствует рапорт штаба 12-й танковой дивизии вермахта о боях 27 и 28 июня в Минском укрепрайоне.

«Линия Суровикина» и «линия Пригожина»

С началом спецоперации российские войска не строили оборонительных сооружений. Не делали этого и войска ЛНР и ДНР, ограничившись рытьем окопов. Это, впрочем, не мешало украинской армии рыть подземные тоннели на линии соприкосновения с республиками начиная с 2014 года, причем зачастую укрепрайоны формировались на основе обычных мирных городов (Пески, Марьинка, Соледар Мариуполь).

В сентябре 2022 года в распоряжении издания ФАН появилась информация о строительстве «линии Вагнера» или «линии Пригожина». Формирование укрепрайонов осуществляли при помощи расконсервированных быстроходных траншейных машин БМТ-3. Общая протяженность оборонительных сооружений должна составлять 217 километров, что примерно соответствует линии разграничения по состоянию на 2015 год. Кроме оборонительных сооружений началась установка бетонных противотанковых тетраэдров. В настоящее время сведений о строительстве «линии Вагнера» нет.

Осенью 2022 года началось строительство фортификационных сооружений и на левом берегу Днепра в Херсонской области, информацию об этом подтвердило позднее издание RT. Укрепления включают четыре рубежа обороны общей протяжённостью 120 километров, они состоят из окопов и вкопанных позиций для боевых машин. Также оборона укреплена минными заграждениями и естественными преградами — рекой Днепр и каналами в Херсонской области.

В Белгородской и Курской областях тоже строятся оборонительные сооружения. В частности, в Белгородской области началось формирование центров подготовки территориальной обороны. Губернатор Вячеслав Гладков сообщил о строительстве укрепрайонов силами региона. К примеру, местные власти начали строить «засечные линии» с системой инженерных сооружений. Примерно такие же линии строились в X — XVII веках и защищавшие юг Руси от набегов крымских татар и ногайцев.

Укрепрайоны ВСУ в Донбассе

Коротко стоит упомянуть и о том, чем занимался Киев всё это время. Армия Украины начала строить укрепрайоны в Донбассе с 2014 года. Советник врио главы ДНР Ян Гагин отмечал, что за восемь лет противник подготовил основательную эшелонированную оборону.

«Местные жители сообщали, что при строительстве укреплений бетоновозки приезжали одна за другой. После взятия одного из укрепрайонов мы обнаружили, что в нем в землю полностью был закопан вагон-теплушка, а сверху вылито еще полтора метра бетона, потом 50 стали сантиметров, и еще полтора метра бетона. Такой бункер выдержит прямое попадание из САУ, от него в разные стороны идут подземные коммуникации на 30-40 метров, поэтому противник может появиться на другом конце укреплений. Бойницы в бункере смотрят в разные стороны, также там укреплены и забетонированы коммуникации и системы жизнеобеспечения», – сообщил Ян Гагин.

Он добавил, что на украинских позициях есть возможность держать круговую оборону благодаря тому, что бойницы расположены со всех сторон. Взламывать такие укрепрайоны российской армии удается: если не справляется пехота, вызывается артиллерия, если не помогает – авиация, если и это не помогает – идет работа тяжелых огнеметных систем «Солнцепек», от которых уже не скрыться ни за какими бетонными сооружениями.

Сегодня Украина начала строительство подобных укрепрайонов в Киевской области и на границе с Белоруссией: украинская армия готовилась и продолжает готовиться к боевым действиям против России. Иначе как можно объяснить строительство подобных мощных оборонительных сооружений? Тут стоит отдать должное советским конструкторам, создавшим в свое время ТОС «Буратино», на основе которого российские специалисты разработали уже упоминавшийся ТОС «Солнцепек». Не стоит забывать и о доблести наших воинов, кровью пишущих сегодня русскую историю. Так и будет добыта победа.

В современной России строится много колоссальных по размерам и значимости сооружений. Это наше наследие и гордость, поэтому мы подготовили для вас ТОП-10 самых масштабных и значимых строек России.

Также обратите внимание на статью 10 интереснейших фактов о России.

Лахта-центр

Можете ли вы представить себе небоскреб высотой почти полкилометра? А «Газпром» может, ведь планируемая высота их строящейся штаб-квартиры 462 м! В состав комплекса под названием «Лахта-центр», возводимого «Газпромом» в Санкт-Петербурге, войдет самый высоким небоскреб в России и Европе.

Бюджет комплекса 13 292 000 000 рублей. Помимо офисного пространства на территории центра появится:

Мост «Русский» во Владивостоке

Грандиозный Русский мост стоимостью 32,2 миллиарда рублей был построен всего за 4 года. Длина его пролета составляет 1104 метра, а высота пилонов 321 метр, благодаря чему крупные суда могут свободно проходить под мостом. Сооружение построено вантовым методом, что само по себе уникально среди мостов таких масштабов.

Его строительство дало старт развитию острова Русский, который теперь соединен с материковой частью. Помимо очевидной практической пользы, это сооружение необычайно красиво. Обязательно посетите его, если окажетесь во Владивостоке.

НЛМК-Калуга

Современное электрометаллургическое предприятие стоимостью 38 миллиардов рублей было построено в Калужской области. Завод обеспечивает работой 1250 человек.

Принципиальное отличие от других заводов по выплавке стали заключается в экологичности предприятия, очистительные системы которого блокируют до 99% всех выбросов в атмосферу.

Стадион «Фишт» в Сочи

Пожалуй, одна из самых масштабных и дорогостоящих строек современности – это возведение знаменитого стадиона «Фишт» стоимостью 51 588 875 000 рублей. Этот амбициозный и сверх современный стадион достойно встретил 22-e Зимние Олимпийские игры, а сегодня готовится к Чемпионату Мира по Футболу.

На данный момент «Фишт» способен вместить 40 000 человек, а к Чемпионату 2018 года вместительность возрастет до 48 000! По форме каркас стадиона напоминает створки гигантской раковины, видимо, намекая на то, что стадион «Фишт» — жемчужина Сочи. Возможно, вас заинтересует статья 10 самых дорогих отелей в Сочи.

Мост через Керченский пролив

Пожалуй, самая нашумевшая стройка нашего времени призвана соединить Крымский полуостров с остальной частью России. Стратегическую ценность моста сложно переоценить. Строительство идет в сжатые сроки и уже в 2018 году планируется запуск автомобильной трассы, а в 2019 – железнодорожной магистрали.

В связи с глубиной пролива и особенностями грунта, высота свай моста в некоторых местах будет достигать 94 метров, а общая длина перехода составит 19 км! Стоимость строительства 230 миллиардов рублей.

Космодром Восточный

В августе 2010 года был заложен первый камень в строительство космодрома Восточный, недалеко от города Циолковский в Амурской области, а уже в апреле 2016 года с космодрома на орбиту были выведены 3 искусственных спутника Земли.

Строительство идет крайне быстро, если учесть, что общая площадь объекта около 700 кв. км! Ожидаемая стоимость строительства также ошеломляет — 300 миллиардов рублей! Космодром Восточный предоставит стране независимый доступ в космос и, без сомнений, улучшит экономическую ситуацию в регионе.

Второе кольцо московского метрополитена

В 2016 году москвичи уже успели опробовать новинку – второе кольцо московского метро, но это лишь первый участок, соединяющий 6 станций. Всего же к 2020 году планируется построить 28 станций и 61 км путей второй кольцевой ветки метрополитена.

Это позволит многим москвичам и гостям столицы преодолевать путь до работы в разы быстрее, и, конечно же, улучшит транспортную обстановку Москвы. Стоимость проекта 300 миллиардов рублей.

Трасса «Адлер-Красная Поляна»

Еще один объект, построенный к Олимпиаде в Сочи, — это трасса, соединяющая прибрежный Адлер с горным курортом «Красная Поляна». Трасса совмещает в себе автомобильное шоссе и железнодорожную магистраль длинной 48,2 км. Стоимость этого грандиозного сооружения составила 622 289 148 000 рублей.

Без возведения этой транспортной артерии невозможно было бы доставить всех спортсменов и зрителей на спортивные объекты в период Олимпиады. К тому же, поток туристов в Сочи растет с каждым годом и востребованность как железнодорожного, так и автомобильного путей крайне велика.

Москва-Сити

В последнее время на открытках с изображением достопримечательностей Москвы все чаще можно встретить небоскребы «Москвы-Сити». Это грандиозное сооружение преобразило облик столицы.

На сегодняшний день построено 12 из 23 зданий комплекса, 7 объектов находятся в стадии строительства и еще 4 только планируется возвести. Бюджет стройки превысил 700 миллиардов рублей.

Газопровод «Сила Сибири»

Совместный российско-китайский проект «Сила Сибири» строится с целью поставки голубого топлива из Якутии в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Разработка проекта началась в 2012 году, а первая поставка газа в Китай запланирована на 2018 год.

Стоимость этой воистину колоссальной стройки может достичь 1 триллиона рублей, в то время как общая сумма контракта 400 миллиардов долларов!

Рекомендуем посмотреть

Топ-5 самых дорогих строек России. Высокотехнологичные и современные сооружения, которые будут служить людям.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь