- 8 самых интересных фактов о железной дороге
- История железных дорог России
- Интересные факты о железных дорогах
- Догнать и перегнать
- Строили к Нижнему Новгороду, Феодосии, Тифлису, Перми, Нижнему Тагилу, Самарканду, Ташкенту.
- Интересные факты о железной дороге
- Откуда взялась морская болезнь у пассажиров поезда?
- Поезд без машиниста
- Введение часовых поясов — инициатива английских железнодорожных компаний
- Не подумали о главном
- Интересные факты, удивительные факты, неизвестные факты в Музее фактов
- 7 самых интересных фактов об РЖД
- Путешествие из Петербурга в Москву
- Различия между Россией и Европой, о которых говорил инженер, действительно представляли некоторую сложность — в особенности климатические и ландшафтные.
- Хозяева медных гор
- Интересные факты о технике
8 самых интересных фактов о железной дороге
1. Самой высокогорной в мире железной дорогой является Цинхай-Тибетская, высота подъема которой 5 километров.
По этой железной дороге ездит поезд из индивидуально разработанными вагонами, специфика которых осуществляется в подаче кислорода, и кроме этого в каждого пассажира имеется в индивидуальном использовании кислородной маской.
В Таиланде есть интересное место где жд шпалы с рельсами проложены по середине местного рынка, проезжает поезд каждый день.
Перед его проездом подается предупредительный громкий сигнал сирены, после чего продавцы в спешке убирают свой товар и навесы с проездной части поезда, а после проезда поезда в таком же быстром ритме ставят обратно навесы и свой товар, после чего торговля продолжается в спокойном ритме. А вот некоторые овощи и фрукты так и лежат в то время когда проезжает поезд, так как те что возле проездной части не мешают проезду поезда и он их совсем не задевает.
3. В Японии есть одна интересная станция по имени Сибуя, на которой был установлен памятник самому верному другу собаке. Этот верный пес ждал своего хозяина 10 лет, который однажды сел на поезд и уехав на нем, больше не вернулся. Таким образом появился на станции Сибуя памятник собаке за его преданную верность.
4. Есть легендарная железная дорога Австралии, которая без ежиного поворота с продолжительностью в 500 километров, а проложена она на пустынной равнине. Эта железная дорога занесена в книгу рекордов Гиннесса.
5. Первый поезд который едет без рельс был построен японской фирмой Тошиба. Скоростной поезд на магнитной подушке имеет способность разгоняться до скорости в 517 километров в час.
6. А вот максимальную скорость поезда который ездил по железной дороге было зафиксировано в США в штате Нью-Мексико, она достигла в 9851 километров в час. Это поезд имел экспериментальный ракетный двигатель.
7. В одно время по Швейцарии отправили Vip поезд, в котором собрались знатные люди из высшего общества Швейцарии. По торжественному случает в составе этого поезда присутствовали лишь вагоны рестораны.
Самое досадное в этих вагонах было то что организаторы забыли о туалетах.
Подъехав поезд к конечной своей станции, где собралось не мало людей их встречать, встречавшие были ошеломлены тем что увидели, тем как почетные пассажиры, после остановки очень стремительно ринулись их всех дверей вагонов.
8. Эксперты рекомендуют в целях собственной безопасности, когда покупаете билеты, отдавайте свое предпочтение ближе к центру вагонам. Так как в случае аварии поезда, центральные вагоны меньше страдают от нее, а вот хвостовые и конечно головные больше. И кстати, при покупке билета выбирайте лучше места против движения.
По статистике, поездки на поездах в 45 раз больше безопаснее чем на автомобилях.
История железных дорог России
Решили построить сначала небольшую линию и посмотреть, как железная дорога перенесет русские зимы. Это и была знаменитая Царскосельская, в 1836 году. Первый поезд на паровой тяге первые несколько дней до Царского села и обратно в Петербург водил сам инженер фон Герстнер.
Колея европейских дорог повторяет ширину еще римских повозок. В России решили не повторяться, сделать колею шире — так можно перевезти больше грузов, да и пассажирам ехать удобнее. В 1845 году в России уже строились свои паровозы, а второй половине XIX века и вовсе начался железнодорожный бум. Для строительства железных дорог привлекли частные компании. На деньги, вырученные от продажи Аляски, был образован специальный фонд, который выдавал кредиты под строительство жд магистралей. Строились и мосты через крупные реки.
Была проложена «хлебная» дорога — в Поволжье. Построили стратегически важную Оренбургскую железную дорогу — военный и торговый путь в Азию. Для освоения Сибири и Дальнего Востока в 1857 году приняли решение строить Транссиб. Эта дорога по своей протяженности и быстроте сооружения до сих пор не знает равных в мире. Траннсиб был признан величайшим техническим достижением рубежа XIX и XX веков.
Развитие железных дорог связано с именами П.П. Мельникова и С.Ю. Витте. При Мельникове строились самые дешевые дороги, а Витте предложит сделать государственную монополию на железнодорожные тарифы и ввести принцип, которым до сих пор определяется цена на железнодорожные билеты: чем дальше, тем дешевле.
Строительство дорог не прекращалось и во время Великой Отечественной войны: проложили Северо-Печорскую дорогу до Воркуты, а это — уголь для металлургии, построили Волжскую рокаду, обеспечившую всем необходимым Сталинградский фронт, дорогу по ледовой переправе от Шлиссельбурга, по которой шли грузы в блокадный Ленинград. Если собрать все военные эшелоны в один состав, то им можно обмотать Землю по экватору четыре раза.
Сейчас около 80% сети ОАО «РЖД» — это то, что было построено до 1917 года. В советские времена тоже строили новые дороги, но, в основном, в союзных республиках. Самая крупная стройка советских времен на территории России — Байкало-Амурская магистраль, (1974-1984), давшая новый толчок освоению Сибири.
Сейчас железные дороги развиваются в духе времени. Запускаются скоростные магистрали, внедряются новые технологии. Билет на поезд можно купить онлайн. Садясь в поезд, представьте, какой огромный «багаж» есть у железной дороги.
Интересные факты о железных дорогах
В основном бытует мнение, что поезд это так банально, так скучно, так обыденно, другое дело самолёты с их гиперскоростями подобно михалковским строкам «В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел!» Или огромные океанские лайнеры, разрывающие бескрайние морские просторы, будто прекрасные оазисы посреди пустыни.
Но поверьте, железная дорога тоже способна насытить своего пассажира сполна позитивными эмоциями и всевозможными интересностями.
Например, Цинхай-Тибетская однопутная железная дорога — самая высокогорная на планете дорога ежегодно привлекает сотни тысяч туристов со всего света, чтобы полюбоваться волшебными тибетскими пейзажами «крыши мира» на высоте более чем в 5000 км над уровнем моря.
https://youtube.com/watch?v=AmRYUTLFZZ4%3Ffeature%3Doembed
Подобную романтику никакая морская или воздушная компания вам предложить не сможет. Безусловно, такие экстремальные условия требуют и специальных поездов.
Вагоны полностью герметизированы, оборудованы персональными кислородными масками и системой подачи кислорода в случае необходимости, а на промежуточных и обзорных станциях пассажирские вагоны естественно не открываются, поскольку за их пределами нечем дышать.
Сами китайцы испытывают необычайную гордость за своё инженерное сооружение и ставят его в один ряд с Великой Китайской Стеной.
Не менее удивительна и таиландская железная дорога, которая проходит через самый настоящий рынок! В 60 км к западу от Бангкока в местечке Маеклонг продовольственный рынок, расположенный прямо на железнодорожных путях, несколько раз в день быстро сворачивает свои продуктовые лотки, скручивает навесы и разбегается прямо перед носом составов.
Но самое удивительное, что даже на это время торговля не прекращается! Из открытых окон состава в торговцев летит деньга-монета, а назад в окна влетает рыба, сладости, фрукты и прочие покупки.
Тут главное ловить уметь! 🙂 Хотя, полагаю, что сноровка к этому делу появляется у пассажиров уже после протирания глаз от разбитых помидоров и фразы «опять не поймал!» 🙂 После того, как поезда пронесутся, ящики с оставшимися овощами, рыбой и прочим товаром вновь возвращаются на рельсы и торговля приобретает более цивилизованный характер 🙂
Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн уникален тем, что он пересекает главную взлётно-посадочную полосу Гисборнского аэропорта в Новой Зеландии. Это единственная в мире железная дорога, где именно диспетчерская служба воздушного сообщения разрешает или запрещает поездам движение на пересечение взлётно-посадочной полосы для продолжения своего маршрута.
Иногда самолёты и поезда разделяют друг от друга буквально считанные секунды! Эта диковинная «развязка» является едва ли не первым предложением туристу у новозеландских гидов! Согласитесь, паровоз и самолёт, мчащиеся на встречу друг другу, зрелище обыденное для голливудских или индийских фильмов, но никак не для повседневной жизни!
Если вы уже нашли свою вторую половинку или пока ещё только в поисках, то железная дорога настоятельно рекомендует посетить прекрасный «Тоннель любви», расположенный недалеко от посёлка Клевань на Украине.
Этот живописный трёхкилометровый отрезок железной дороги ведет к фабрике по производству древесноволокнистых плит. Поезд здесь ходит три раза в день, поставляя древесину на Оржевский деревообрабатывающий комбинат.
Именно железнодорожный состав заставляет растущие ветки деревьев огибать пути и поддерживает тоннель в таком состоянии.
Прекрасный солнечным летом зелёный коридор привлекает влюбленные пары, а осенью и зимой фотографов, желающих запечатлеть это прекрасное чудо природы. Считается, что если вы, посетив «Тоннель любви», загадаете заветное желание, то оно обязательно сбудется.
Транссибирская железнодорожная магистраль — самая длинная железная дорога в мире, на сегодняшний день насчитывает 9300 км путей и представляет собой целую сеть железных дорог, между Москвой и Дальним Востоком России.
Кроме того, дорога имеет ответвления на все соседствующие приграничные страны.
Строительство Транссибирской магистрали в полную силу началось ещё в далёком в 1891 году, под личным контролем Сергея Витте, который, будучи тогда министром финансов, чётко понимал, что Россия просто обязана быть стратегическим партнёром между западом и востоком.
Для того, чтобы строительство дороги и сопуствующая инфраструктура успевали друг за другом, российское руководство начало строительство с востока и запада одновременно, стремясь вглубь страны. Чтобы понять всю масштабность проекта, достаточно сказать, что лишь в 2002 году была завершена её полная электрификация!
Реконструировав в начале 2000-х годов некоторые участки дороги, Россия организовала первый постоянный коридор масштабного грузового сообщения между Китаем, Монголией, Белоруссией, Польшей и Германией, который в разы увеличил оборот торговли и поспособствовал дальнейшему развитию Дальнего Востока как стратегического региона.
Первоначальное название дороги – Великий Сибирский Путь. И великий он не потому, что строительство дороги велось почти целый век, а потому что российское правительство тогда сознательно отказалось от западной «помощи», не желая допустить усиления влияния иностранных капиталистов на Дальнем Востоке. Строили только СВОИМИ силами! И смогли! Построили!
Недаром говорят, что проехать по Транссибирской магистрали, значит увидеть полмира.
Если все предыдущие факты о железных дорогах не вызвали у вас какие-либо эмоции, то не отчаивайтесь. В мире всё же есть одна железная дорога, восторгаться которой не устают по сей день! Ну, а даже, если вы заядлый критик и слово «восторгаться» не для вас, то не переживайте, огромную «порцию» для обсуждения и осуждения вы здесь тоже для себя найдёте. Что это за железная дорога? Это — БАМ!
https://youtube.com/watch?v=QaDX5jbXJow%3Ffeature%3Doembed
Лучшая молодёжь со всех концов Советского Союза приезжала, работала, обживалась. Здесь создавались семьи, совершали настоящие трудовые подвиги, случались открытия. БАМ строила вся страна.
«Через перевалы, реки и болота
Магистраль проложим на века. Не страшна любая нам работа,По зову сердца мы приехали сюда!»
БАМ проектировался как часть системного проекта по освоению значительных природных богатств малоисследованных районов, по которым, собственно, и пролегла дорога.
На пути БАМа планировали построить около десяти территориально-промышленных комплексов-гигантов, но очень «перспективная» горбачёвская перестройка, позволила достроить лишь один Южно-Якутский угольный комплекс.
Затем не менее «перспективная» приватизация с большими надеждами передала в частные руки ряд ресурсных месторождений, но вместо загрузки мощностей БАМа и массированного освоения месторождений полезных ископаемых в зоне магистрали «на выходе» получились лишь олигархи с яхтами.
К началу 2000-х практически все проекты по развитию зоны Байкало-Амурской магистрали были приостановлены под «идейными» предлогами нецелесообразности, а решению советского руководства построить БАМ старательно вешалось клеймо ошибочности и бесперспективности.
Как это по истине «олигархично» прикрываться внезапной «бесперспективностью» проекта, который полвека считался просто жизненно необходимым для Сибири и Дальнего востока по мнению всех экспертов.
Греет душу лишь то, что сегодняшнее руководство страны всерьёз нацелено на возрождение БАМа и региона в целом. И это не просто слова. С недавних пор успешно функционирует Эльгинское месторождение, где летом 2011 года был добыт первый уголь. Строится подъездная железнодорожная ветка, связывающая его с магистралью.
По БАМу в мае этого года пошли первые грузовые поезда сверхтяжёлого веса, позволяющие перевозить 7100 тонн вместо предыдущей весовой нормы в 4800 тонн, что должно увеличить в разы рентабельность перевозок. Это стало возможно после введения в эксплуатацию новых мощных двухсекционных локомотивов серии 2ЭС5К «Ермак» и тепловозов 2ТЭ25А «Витязь».
Составы успешно преодолевают самый сложный участок маршрута – Кузнецовский перевал.
Сами железнодорожные пути на перевале были реконструированы и усилены, введён в эксплуатацию Новый Кузнецовский тоннель. Замечу для критиков: «Поезда пошли, а не пойдут. Перевал реконструирован, а не будет когда-то. «Ермаки» и «Витязи» введены в эксплуатацию, а не находятся в стадии проектирования».
Я уверена, что БАМ ждёт светлое будущее потому, что дорога, построенная с любовью, не может не жить вечно!
Догнать и перегнать
В 1856 году Российская империя проиграла Крымскую войну. На престол вступил Александр II. Страна нуждалась в полноценной сети железных дорог. В 1857 году новый император выпустил указ «О сооружении первой сети железных дорог в России». В нем говорилось:
15 июня 1865 года Александр II объявил о создании Министерства путей сообщения Российской империи. Первым министром стал Мельников.
Строили к Нижнему Новгороду, Феодосии, Тифлису, Перми, Нижнему Тагилу, Самарканду, Ташкенту.
Для финансирования привлекали частные средства, капитал из-за рубежа и запасы казны. Государство давало выгодные ссуды и займы, льготные условия железнодорожникам. В 1861–1870 гг. империя потратила на железные дороги 5 млрд рублей, а в 1890–1903 гг. — 5,5 млрд. Корона стремилась выкупать частные предприятия, хорошо понимая, что железным дорогам лучше быть государственными. Инициатор строительства железных дорог А.И. Кошелев в 1875 году хвастался:
«Мы в некоторых областях — в постройке железных дорог, учреждении банков, создании промышленных и торговых обществ — по быстроте и дерзости своих предприятий почти перещеголяли Вену и Париж».
С 1865 по 1875 год средний годовой прирост железных дорог России составлял полторы тысячи километров. В «Указатель русских железных дорог» 1887 года вошло 61 железнодорожное направление. За 30 лет с 1837 по 1868 год Российская империя построила 5116 км дорог.
Интересные факты о железной дороге
Такая привычная для нас вещь — железная дорога! Один из самых надежных и доступных и любимых многими видов транспорта. Купил билет на поезд, пришел на вокзал. Сейчас уже никто не вспоминает, что при открытии железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой проезд в первые трое суток сделали бесплатным именно потому, что все боялись этой «страшной штуки».
В среднем, каждый из нас 9 раз в год становится пассажиром железной дороги. Среднее число пассажиров ОАО «РЖД» в год — 1 миллиард 300 миллионов.
Самой примечательной железной дорогой считается Транссибирская магистраль. Она самая длинная в мире. От Москвы до Находки — 9438 км и 97 крупных станций. Ходит по этому маршруту фирменный поезд «Россия», который находится в пути 8 дней 4 часа и 25 минут.
Самая середина Транссиба так и называется: станция Половина. От нее одинаковое расстояние и до Москвы и до Владивостока.
Самый холодный участок Транссиба находится между станциями Могоча и Сковородино.
Температура здесь достигает -62 градусов. Хотя географически это не самая северная точка магистрали.
А самая высокая точка, где проложены рельсы Транссиба, лежит на высоте 1040 м, между станциями Тургутуй и Яблоновая. Это 6110 км, Яблоновый перевал.
Самый длинный грузовой поезд был длиной 6,5 км, состоял из 440 вагонов и регулярно перевозил 42 000 тонн угля из Экибастуза на Урал еще во времена СССР. На другом краю света, в ЮАР, в 1989 году зафиксировали другой рекорд: поезд длиной 7,3 км, состоящий из 660 вагонов. Правда, больше эксперимент не повторяли. Колея не выдержала.
Первая железная дорога в России была грузовой, длиной 2 км. Построили ее на Урале, на Колывановском заводе и работала она на конной тяге.Первой пассажирской дорогой была известная всем Царскосельская.
Скорость первых пассажирских поездов в XIX веке была 33 км/час. А железнодорожники в то время были своего рода элитой: к ним относились, как, например, в начале 20 века к авиаторам, или в 60-х годах — к космонавтам. Современные поезда могут развивать до 580 км/ч.
Требования при приеме на работу путевых обходчиков за это время не поменялись: они должны обладать хорошим музыкальным слухом, т. к. определяют неисправность колеса по изменению тона, когда его простукивают.
По статистике, железная дорога в 45 раз безопаснее автомобиля. Тем, кто все равно беспокоится, специалисты советуют выбирать вагоны в середине состава, а в сидячих вагонах — купить жд билет на места против движения.
Любителей же острых ощущений приглашают в Аргентину. Там курсирует специально восстановленный для туристов легендарный поезд «Патагония экспресс». Кроме ярких впечатлений от местных пейзажей, можно неожиданно оказаться участником действия под названием «Ограбление поезда» 🙂
И, пожалуйста, осторожнее прощайтесь на вокзалах во Франции! Там еще 100 лет назад запретили поцелуи: из-за них часто срывалось расписание поездов. Запрет до сих пор действует 🙂
Цинхай-Тибетская однопутная железная дорога — самая высокогорная в мире дорога на «Крышу Мира»
Сегодня мы хотим рассказать вам несколько интересных фактов о железных дорогах. Возможно, кто-то из вас подумает: «Поезда — это так банально и предсказуемо, то ли дело самолеты с их Бермудским треугольником или овеянные ореолом романтики океанические суда».
Но поверьте, история развития железнодорожного сообщения насыщена всевозможными интересными фактами: незначительными и имеющими огромное значение, курьезными и печальными. Вместе с нашими читателями мы уже выяснили, в какой стране курсирует самый скоростной поезд в мире, где и когда были созданы первые поезда — эта информация, в принципе, общеизвестна.
В этой же статье мы хотим предложить вашему вниманию несколько малоизвестных и при этом крайне интересных фактов о железных дорогах.
Откуда взялась морская болезнь у пассажиров поезда?
Всем известно, что одно из многочисленных достоинств железнодорожного транспорта — это то, что в нем практически никого не укачивает. Но оказывается, японские конструкторы своим изобретением сумели-таки вызвать у пассажиров морскую болезнь.
В 1973 году в Японии был сконструирован и пущен в эксплуатацию поезд с наклоняющимися в стороны вагонами. Задумка была хорошей, ведь благодаря такой конструкции состав мог вписываться в повороты колеи, не снижая скорости.
Разработчики не учли одного нюанса: большинство пассажиров нового поезда, доехав до конечной станции, вышли из вагонов, мягко говоря, позеленевшими от того, что их сильно укачало.
Поезда «с наклоном» были изобретением, опередившим свое время: развитие технологий в те годы не позволило доработать конструкцию и устранить такой существенный недостаток.
Зато в наш век цифровых технологий машинисты поездов получили возможность контролировать наклон вагонов поезда буквально до одного градуса, и уже сегодня пассажирские составы, вписывающиеся в виражи не теряя скорости, курсируют более чем в 15 странах.
При наклонах вагонов в поездах «нового поколения» пассажиры не только не испытывают дискомфорта, но часто даже ничего не замечают
Самая длинная в мире железная дорога — Транссибирская магистраль. Ее длина составляет 9438 км
Поезда настолько востребованы в транспортной инфраструктуре, что железнодорожные пути для них прокладывают везде, где только можно. Так в Китае существует известная Цинхай-Тибетская железная дорога — самая высокогорная магистраль в мире. Самая высокая точка дороги расположена более чем в 5000 метров над уровнем моря. Естественно, такие условия требуют и специальных поездов.
Все вагоны для составов, курсирующих по Цинхай-Тибетской магистрали, полностью герметизированы, рядом с каждым пассажирским сиденьем имеются разъем, к которому при необходимости можно подключить кислородную трубку, и пульт управления подачей кислорода.
На редких промежуточных станциях пассажирские вагоны даже не открываются, поскольку за их пределами, попросту говоря, нечем дышать.
Поезд без машиниста
Причем не просто укатился, а неконтролируемо понесся по рельсам со скоростью 76 км/час. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы не вмешательство отважного машиниста: догнав «беглеца» на тепловозе, он сумел сцепиться с последним вагоном и затормозить весь состав.
На момент остановки неуправляемого поезда, он успел проехать более чем 100 км.
Введение часовых поясов — инициатива английских железнодорожных компаний
Привычные для нас часовые пояса до начала XIX века просто не существовали — в них не было необходимости, поскольку время в каждом городе определяли по солнцу.
Все изменилось с появлением железнодорожного транспорта: отсутствие «единого» во всех городах времени становилось не только серьезным препятствием для составления расписания движения поездов, но и возможной причиной аварий на ж/д дорогах.
1 декабря 1847 года на всех железнодорожных станциях в Великобритании состоялся переход на единое время, то есть в стране был установлен один часовой пояс по Гринвичу. Введением на своей территории стандартного времени и часовых поясов Америка и Канада также обязаны железнодорожным компаниям.
Не подумали о главном
В Швейцарии для местного бомонда: политиков, почетных гостей и т.д., было организовано железнодорожное турне.
Результат очевиден: в пункте назначения, почетные гости, позабыв про важность и этикет, практически выпрыгивали из поезда, и, расталкивая встречающих их на перроне, устремлялись в известном направлении.
Интересные факты, удивительные факты, неизвестные факты в Музее фактов
В какой стране на вокзалах любой желающий может поиграть на фортепиано?
Начиная с 2012 года около 100 французских железнодорожных вокзалов оснащены фортепиано, на которых может сыграть любой желающий. За это время, как утверждает обслуживающая компания, ни один инструмент не был повреждён вандалами.
Метки: музыкальные инструменты, вокзалы, железные дороги, фортепиано, франция
В какой стране станционным смотрителем работала кошка и привлекла много новых клиентов?
В 2006 году японская железнодорожная компания в префектуре Вакаяма с целью оптимизации расходов наняла на должность смотрителей небольших станций совместителей. Одна из новых сотрудниц взяла на попечение несколько бродячих кошек, и вскоре одну из них по имени Тама решили официально назначить станционным смотрителем.
Основной её обязанностью было приветствие пассажиров в фирменной фуражке, а новость об этом существенно увеличила их поток. Было подсчитано, что назначение Тамы принесло в местную экономику более миллиарда иен. За эти заслуги Тама была повышена до исполнительного директора и работала в компании до самой смерти в 2015 году.
Метки: кошки, железные дороги, животные, япония
Какая страна производила бронеавтомобиль, который мог двигаться как на гусеницах, так и по рельсам?
Планируя экспансию в Китай и Сибирь, японцы в 1930-х годах разработали особый бронеавтомобиль Тип 2595 «Со-Ки». Его отличительным преимуществом была возможность движения как на гусеничном ходу, так и по железным дорогам.
Перевод машины с гусениц на колёса занимал три минуты, обратно — всего минуту. Вооружение состояло из одного пулемёта в конической башне.
«Со-Ки», будучи способным развивать скорость по рельсам до 72 км/ч, широко использовался в Китае для транспортировки и патрулирования.
Метки: оружие, вторая мировая война, железные дороги, китай, танки, япония
Почему поезд сдаёт назад перед началом движения вперёд?
Если машинист тяжёлого грузового поезда попытается начать его движение резко вперёд, то поезд может не сдвинуться с места, так как суммарная сила трения покоя, действующая со стороны рельсов на колёса вагонов, превысит силу скольжения ведущих колёс локомотива. Зачастую машинисту нужно сначала сдать назад, чтобы ослабить натяжение сцепок. И только затем ехать вперёд, приводя в движение вагоны один за другим.
Метки: железные дороги, техника, физика
В какой стране есть рынок, прямо посередине которого проходит железная дорога?
Прямо посередине рынка Меклонг в Таиланде проходит железнодорожный путь, по которому каждый день ходит поезд.
Предупреждённые сиреной продавцы умеют очень быстро сворачивать навесы и убирать товар, а потом так же быстро возвращают всё обратно, и торговля продолжается.
Многие овощи и фрукты остаются лежать на земле прямо около рельсов, так как состав их не задевает. Когда дорогу прокладывали в 1905 году, хотели переместить рынок в сторону, однако его работники предпочли остаться и приспособиться.
Метки: железные дороги, рынки, таиланд, торговля
Где и когда сигнальщиком железной дороги работал павиан, не сделавший ни одной ошибки?
В конце 19 века на железнодорожных путях порта Кейптауна работал сигнальщиком Джеймс Уайд, лишившийся в результате несчастного случая обеих ног.
Через какое-то время он купил на рынке павиана Джека, которого обучил возить его на тележке между хижиной и сигнальной будкой, а также помогать ему переключать сигналы с помощью рычагов.
Однажды руководству железной дороги поступила жалоба, и Уайда чуть не уволили, но тот попросил проверить способности павиана, который отлично справился со всеми тестами и был зачислен в штат. Джек работал сигнальщиком до самой смерти и, как утверждается, не допустил ни единой ошибки.
Метки: обезьяны, железные дороги, кейптаун, павианы, юар
Где курсирует поезд, в который можно сесть автостопом в любой точке его маршрута?
Поезд «Hurricane Turn» курсирует на Аляске между посёлком Талкитна и местечком Hurricane Gulch. Длина маршрута составляет чуть менее 93 км, и на этой дистанции нет промежуточных станций. Но в любой точке пути желающие сесть на поезд могут остановить его, подав сигнал размахиванием белой тканью.
Метки: железные дороги, автостоп, аляска, сша
Деталь какой игрушки была использована в первом электрокардиографе?
Первый вариант конструкции электрокардиографа был разработан в 1887 году сотрудником лондонского госпиталя Августусом Уоллером и включал в себя платформу от игрушечной железной дороги.
На ней была расположена подвижная фотопластинка, на которой регистрировалась кардиограмма.
Однако из-за слабой чувствительности используемого электрометра аппарат Уоллера ещё не был пригоден для полноценной диагностики.
Метки: техника, англия, железные дороги, игрушки, медицина
Какие интеллектуальные способности выявлены у слизевиков?
Слизевики — это организмы царства простейших. На разных стадиях развития они либо имеют вид слизи из одной многоядерной клетки, либо принимают более твёрдую форму, схожую с плодовым телом грибов, но в любом случае не обладают даже намёком на нервную систему.
Тем не менее, несколько исследований выявили «интеллектуальные» способности слизевиков Physarum polycephalum. Например, они могут проходить кратчайшим путём через лабиринт, на входе и выходе которого положены кусочки пищи.
В другой работе учёные разложили овсяные хлопья так, чтобы они размером и положением соответствовали японской столице Токио и его 36 пригородам, и слизевик выстроил структуру, схожую с существующей сетью железных дорог.
Метки: природа, железные дороги, лабиринты, простейшие, слизевики, токио, япония
Чем изначально занимались шофёры?
Словом «шофёр» изначально называли людей, которые не управляли транспортным средством, а подбрасывали уголь или дрова в топку машинного отделения.
В буквальном переводе с французского языка, откуда оно к нам пришло, chauffeur означает «кочегар, истопник».
Так как двигателем первых автомобилей была паровая машина, водителям приходилось её растапливать, поэтому по аналогии с кочегарами паровозов их тоже стали называть шофёрами.
Метки: слова, автомобили, железные дороги, паровые машины, техника
Где проложена железная дорога, в вагоны поездов которой подают кислород?
Цинхай-Тибетская железная дорога в Китае является самой высокогорной в мире, поднимаясь в самой высокой точке на высоту более 5 километров. Для этой дороги разработаны составы со специальными вагонами, в которых осуществляется подача кислорода. Кроме того, каждый пассажир может надеть индивидуальную кислородную маску.
Метки: железные дороги, дыхание, кислород, китай, тибет
Где ходят поезда с наклоняющимися при повороте вагонами?
В 1973 году на железной дороге в Японии были впервые использованы поезда с наклоняющимися при повороте вагонами, позволяющими проходить повороты на большей скорости.
Первоначальная технология была несовершенной и вызывала морскую болезнь у пассажиров, потому не была широко внедрена.
Современные системы, основанные на цифровой обработке сигналов и позволяющие активно управлять наклоном каждого вагона, устранили эту проблему, и сейчас такие поезда используются в полутора десятках стран от Австралии до Норвегии.
Метки: железные дороги, техника, япония
Когда и где ездил трамвай по рельсам, проложенным на дне моря?
В 1896 году между английскими городами Брайтон и Роттингдин начало курсировать необычное транспортное средство под названием Daddy Long Legs — помесь трамвая и парома.
Прокладка железной дороги по суше на этом маршруте требовала множества инженерных конструкций, и инженер Магнус Волк предложил проложить рельсы прямо по дну моря — общая длина пути составила 4,5 км.
Платформа с пассажирами возвышалась над рельсами на четырёх опорах длиной по 7 метров и имела флаг, спасательную шлюпку и другие морские атрибуты, так как формально считалась судном. Сообщение было отменено в 1901 году, когда около Брайтона решили поставить новые волноломы, а перенос пути сочли слишком затратным.
Метки: транспорт, англия, железные дороги, паромы, трамваи
Когда и где неуправляемый поезд проехал более 100 км, разогнавшись до скорости 76 км/ч?
15 мая 2001 года в штате Огайо, США, железнодорожная бригада перетаскивала состав из 47 вагонов с одного пути на другой.
Из-за технической ошибки никем не управляемый поезд под названием CSX 8888 набрал ход и отправился в самостоятельное путешествие, в ходе которого разгонялся до скорости 76 км/ч.
Проехав более 100 км, состав был остановлен машинистом догнавшего его тепловоза, который сцепился с последним вагоном и применил реостатное торможение.
Метки: железные дороги, аварии, сша
Какой механизм получил название от фамилии изобретателя прототипа велосипеда?
Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей — чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли. Фамилия изобретателя в названии велосипеда не закрепилась, зато дала название дрезине — устройству для передвижения по рельсам с механической тягой.
Метки: изобретения, велосипеды, германия, железные дороги
Каким образом антиалкогольная кампания повлияла на тексты песен «Машины времени»?
Во время горбачёвской антиалкогольной кампании цензуре подверглись многие произведения искусства. Например, Андрей Макаревич изменил текст в песне «Разговор в поезде»: после строки «Вагонные споры — последнее дело» вместо «когда больше нечего пить» он стал петь «и каши из них не сварить».
Метки: музыка, алкоголь, горбачёв, группа машина времени, железные дороги, макаревич, песни, ссср, цензура
Что главным образом обусловило переход на систему часовых поясов в 19 веке?
До 19 века не было никакого деления на часовые пояса, везде определяли время по Солнцу. Необходимости во временных зонах не было, так как не было скоростного транспорта.
Унификацию обусловило развитие железных дорог в Англии, потому что из-за различий во времени в каждом городе было очень трудно составить нормальное расписание.
Именно железнодорожные компании добились того, чтобы на всей территории страны был один часовой пояс по Гринвичу. А затем постепенно система часовых поясов начала распространяться по миру.
Метки: время, англия, железные дороги, транспорт, часовые пояса
Кто стал жертвой убийцы, брат которого ранее спас жизнь сыну убитого?
Президент США Авраам Линкольн был убит в театре Джоном Бутом в 1865 году. Незадолго до этого по случайному совпадению брат последнего, Эдвин Бут, спас на железнодорожной платформе жизнь сына президента — Роберта Линкольна.
Метки: совпадения, железные дороги, линкольн, сша
Где произошла железнодорожная катастрофа, причиной которой стал языковой барьер?
В 2001 году в Бельгии произошла железнодорожная катастрофа, в которой в результате лобового столкновения поездов погибли 8 человек, включая обоих машинистов. В ряду других аварий эта уникальна тем, что её главной причиной стал языковой барьер.
Когда машинист первого поезда выехал со станции несмотря на красный свет светофора, диспетчер позвонил на следующую станцию, чтобы предупредить об этом. Однако диспетчеры не поняли друг друга, так как один говорил на французском, а другой на голландском.
Оба этих языка являются государственными в Бельгии, и по правилам железнодорожной компании персонал должен знать хотя бы один из них.
Метки: железные дороги, аварии, бельгия, языки
Какую аварию устроили американцы в 1896 году для развлечения публики?
В 1896 году одна из американских железнодорожных компаний устроила шоу — преднамеренное столкновение двух поездов на полном ходу.
На «спектакль» было продано 40 000 билетов, а для купивших билеты зрителей был построен временный городок.
Однако инженеры неправильно рассчитали силу взрыва, и толпа не была отведена на достаточно безопасное расстояние, в результате чего три человека погибли и ещё несколько пострадали.
Почему прямая железная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом имела в одном месте криволинейный изгиб?
Октябрьская железная дорога, соединяющая Москву и Санкт-Петербург, сейчас является совокупностью прямых линий, хотя раньше существовал небольшой криволинейный изгиб между Окуловкой и Малой Вишерой.
Существует легенда, что при проектировании дороги император Николай I лично начертил прямую линию между двумя столицами, а изгиб возник из-за того, что карандаш обогнул приложенный к линейке палец.
На самом деле в том месте был перепад высот, что затрудняло движение составов, движимых маломощными паровозами. Для того, чтобы не вцеплять дополнительный локомотив, и был создан объезд.
Метки: железные дороги, монархи, москва, николай первый, пальцы, россия, санкт-петербург
Кто и где сумел выжить и не стать инвалидом после того, как его мозг пронзил железный лом?
В 1848 году американский железнодорожный рабочий Финеас Гейдж получил производственную травму — металлический прут пронзил лобные доли его мозга, войдя через левую щеку и выйдя около темени.
Меньше чем через час Гейдж пришёл в себя, а затем пошёл в больницу и по дороге спокойно и невозмутимо рассуждал о дыре в своей голове. В ране развилась инфекция, но рабочий выздоровел и прожил ещё 12 лет.
У него не нарушились память, речь, восприятие, только изменился характер — он стал более раздражительным и потерял склонность к труду.
Метки: человек, железные дороги, мозг, сша
Какой миф советских времён про фильм «Прибытие поезда» жив до сих пор?
Вопреки расхожему мнению (которое попало даже в советский учебник по истории зарубежного кино), фильм «Прибытие поезда» не показывался на знаменитом первом платном киносеансе в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок.
Метки: кинематограф, железные дороги, париж, ссср
7 самых интересных фактов об РЖД
Сегодня у РЖД юбилей – 10 лет компании. Она противоречива: перевозчика ругают, но ему есть чем гордиться. Протяженность путей – как две длины экватора, скорость грузовых поездов – медленнее велосипедной, перевозки падают, но вагоны – лучшие в СНГ.
Общая длина железнодорожных линий, принадлежащих РЖД –85,2 тыс. км. Если бы все имеющиеся рельсы РЖД выложить вдоль экватора, то хватило бы на два круга и еще немного осталось бы.
Причем один из этих двух кругов был электрифицированным и по нему могли бы ходить электрички и электровозы. Второй круг – остался бы исключительно для тепловозов, коптящих небо из трубы. Протяженность электрифицированных линий– 42,9 тысяч км.
В парке РЖД – 24 тысячи вагонов дальнего следования и 16 тысяч вагонов электричек.
Средняя скорость – это как средняя температура по больнице. Есть поезда, которые идут быстро, есть поезда – медленные, которые стоят у каждого столба. Например, самый быстрый регулярный поезд из Петербурга в Москву идет, на сегодняшний день, 3 часа 50 минут, самый медленный – 9 часов 31 минуту. Главное, что есть выбор.
О средней скорости пассажирского поезда РЖД эксперты молчат, да и толку в ней – никакого, с таким разбросом. Однако интересно посмотреть на среднюю скорость товарняка. Она – медленнее велосипеда. По итогам 2012 года средняя скорость товарного поезда в России составила 9,1 километра в час. Надо ли говорить, что это в разы медленнее европейских показателей.
«Сапсан» – не такой уж быстрый!
Скоростные поезда – гордость РЖД. Их фотографии печатают на плакатах и в буклетах, на сайте компании повсюду висят баннеры с их рекламой. На сегодняшний день у РЖД пять поездов, которые называются скоростными.
Два из них – «Сапсан» и «Невский экспресс» – курсируют между Москвой и Петербургом, между Москвой и Нижним Новгородом ходят «Сапсан», «Буревестник» (брат-близнец «Невского экспресса») и «Ласточка». А из Петербурга в Хельсинки ходит «Аллегро».
Самые быстрые из них – «Сапсаны» и Allegro, они местами едут до 220 км/ч.
Надо сказать, что, хоть эти поезда и гордость РЖД, с точки зрения мировых скоростей, они выглядят неубедительно. Средняя скорость скоростных поездов в Китае, Японии и Южной Корее достигает 400 км/ч, для Европы этот показатель – 300 км/ч.
Запустив «Сапсан» и Allegro, РЖД не сильно увеличили свои максимальные скорости, оставшиеся с советских времен. Так ходившие ранее «Невский экспресс» и ЭР-200 вполне могли ехать по 200 км/ч.
Как-то один блогер-студент, который решил пойти поработать проводником, описывал инструктаж. «Что самое главное в работе проводника?» – спросил наставник. «Безопасность», – хором ответили юные проводники.
«Неправильно, – сказал наставник. – Самое главное – это реализация чайной продукции». Но это из разряда баек.
На самом деле, безопасность остается самым главным в транспортной индустрии и, надо сказать, что РЖД неплохо справляется с ее обеспечением.
https://youtube.com/watch?v=31ict4Pccis%3Ffeature%3Doembed
За последнее время на РЖД не произошло ни одной крупной катастрофы с участием пассажирских поездов, если не брать в расчет катастрофу «Невского экспресса», когда поезд сошел с рельсов, и погибли 28 человек. Но в случае с «Невским экспрессом» все же был теракт.
Между тем, происшествия без жертв, все же иногда случаются. Так в этом году в Краснодарском крае с рельс сошли несколько вагонов пассажирского поезда. Никто не погиб.
Кстати, если с пассажирскими поездами все обходится, то про грузовые сказать того же нельзя. Новости о катастрофах «товарняков» приходят достаточно регулярно. К сожалению, в таких авариях, случается, гибнут машинисты.
Главная лотерея РЖД – это не та, которую продают проводники в вагонах. Главная лотерея – это какой вагон попадется пассажиру в поезде. Когда человек берет билет на незнакомый поезд, ему остается только гадать: будет это новый современный вагон с розетками в купе, кондиционером и биотуалетом или же ему достанется старый раздолбанный вагон середины прошлого века с деревянными окнами.
Вообще, у РЖД есть пометки. Например, если в билете написан класс обслуживание 3Э, то должен быть плацкарт с кондиционером, а если 2Э – купе с кондиционером и едой. Однако даже тут написанному верить можно не всегда.
Все лето РЖД торговало билетами в купейные вагоны класса 2Т, имея на сайте описание, что в таких вагонах есть кондиционер. По факту же, наличие кондиционер в вагонах 2Т было редкостью.
Сейчас, правда, видимо к юбилею компании, они привели все эти расшифровки к нормальному состоянию и пока написанному можно верить.
Что же касается прочих разговоров об уровне комфорта в поездах РЖД, то, несмотря на наличие определенных правил, все зависит от поезда, проводника и филиала обслуживания вагонов. Практика показывает, что бригады Северо-Западного филиала, например, куда более аккуратны в обслуживании, чем бригады Северо-Кавказские. Впрочем, о комфорте – ниже.
Попробует обратить внимание и на положительные изменения. Сделать это не трудно. Поездите в поездах РЖД, а потом пересядьте в вагон украинского перевозчика. Или лучше молдавского. А еще лучше – таджикского.
Весной 2013 года глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко проехал в поезде Душанбе – Москва формирования Таджикских железных дорог.
После этого он сказал, что этот поезд представляет угрозу национальной безопасности России из-за антисанитарии.
А на форумах пишут, что проводники за взятки набирают в этот поезд больше пассажиров, чем предусмотрено мест. В плацкарте может ехать 80 человек, а в купе – 60.
В РЖД-шных поездах, даже с самыми плохими вагонами, такого все-таки нет. Есть установленные нормы обслуживания. Например, зимой вы можете требовать отопления, но при этом, если натопили хуже, чем в бане, то тоже можете жаловаться.
Вам обязаны дать стакан, кипяток, налить чай. Вы можете требовать чистое белье. И так далее. Это все очень контрастирует с поездами СНГ.
И, несмотря на то, что нашим вагонах далеко до идеала, порядок на определенном уровне в них все-таки присутствует.
Только сегодня РЖД опубликовали очередные данные о падении объема перевозок в поездах дальнего следования. За девять месяцев 2013 года в поездах дальнего следования перевезено 86,3 млн пассажиров, что на 4,2% меньше, чем в прошлом году. Правда, растет число пассажиров в пригородных поездах. Но это за счет Москвы, наверное.
Не помогают преодолеть падение и значительные скидки, которые предлагают РЖД для купейных вагонов. Все эти скидки, как правило, действуют при заблаговременной покупке билетов.
Большая часть пассажиров покупает билеты все же накануне отправления, а тарифная политика перевозчика направлена сейчас на то, чтобы в день отправления билет стоил максимально дорого (это не касается плацкарта, цены на который устанавливает государственная Федеральная служба по тарифам).
Таким образом, когда человек приходит в кассу и понимает, что не может уехать из-за высокой цены, он уходит к альтернативным перевозчикам – на автобусы и самолеты, а вагоны везут пустые дорогие места.
Еще одна причина падения перевозок – отмена большого количества поездов. РЖД говорят, что отменяет невыгодные поезда, а государство сокращает субсидии. Доотменялись до того, что остались регионы, куда вообще не добраться на поезде, либо время поездки выросло в разы.
С днем рождения!
Путешествие из Петербурга в Москву
Быстро приступить к постройке Петербургско-Московской линии сразу после Царскосельской оказалось затруднительно. Финансовый кризис в Европе, денежная реформа в России — и, как следствие, отсутствие денег в казне и недовольство кабинета министров. Авторитетный инженер Палибин продолжал доказывать экономическую несостоятельность будущих «железок»:
И хотя такого сопротивления, как первая дорога, проект новой не встречал, с Палибиным многие соглашались.
Различия между Россией и Европой, о которых говорил инженер, действительно представляли некоторую сложность — в особенности климатические и ландшафтные.
В отличие от удобного твердого и каменистого грунта той же Варшавско-Венской линии, дорогу между Петербургом и Москвой предстояло строить по болотистой местности, с холодными зимами и весенними паводками. Требовалось перебросить мосты через Волгу, Мсту, Веребьинский овраг и Волхов. Мост через Волхов должен был строиться с подъемным пролетом, чтобы пропускать суда.
План линии Санкт-Петербург — Москва. Источник
В конце апреля 1843 года новую трассу нанесли на карту и утвердили. Если Царскосельская дорога во многом строилась с упором на английский опыт и человеком, учившимся в Англии, то при строительстве второй магистрали обратились дальше — к Америке. Ее климатические условия гораздо больше отвечали российским требованиям. Удаленность городов друг от друга, редкость населения и направленность рек тоже напоминала Россию. Император отправил инженеров Мельникова и Крафта на другой континент. В Штатах они провели около года. Российская империя решила ориентироваться на американцев и пригласила к себе для консультаций инженеров американских дорог — Уайненса, Брауна, Уистлера и Иствика. Именно Уистлер предложил колею в 1524 мм и заодно рассчитал также эпюру пути (так называют число шпал на километр).
Магистраль с самого начала сооружали двухпутной — так дороже, но перспективнее. По маршруту построили 34 типовые станции: I класса — Санкт-Петербург, Малая Вишера, Бологое, Тверь; II класса — Любань, Окуловка, Спирово, Клин; 9 станций III класса и 16 — IV. Мельников, занимавшийся дорогой, предложил не покупать вагоны и паровозы за границей, а наконец строить их в России. С 1846 года на Александровском заводе в Санкт-Петербурге начали серийный выпуск локомотивов и вагонов.
Мельников вспоминал, что работали инженеры с большим рвением:
Движение открывали этапами: Петербург — Колпино в 1847 году, Тверь — Вышний Волочек и Колпино — Вышний Волочек в 1850 году, Тверь — Москва в 1851 году. В конце августа 1851 года поезд перевез из Петербурга в Москву первых пассажиров — батальоны Семеновского и Преображенского полка. Через пару дней по Петербургско-Московской железной дороге проехал царский поезд. А в ноябре 1851 года — поезд, который газеты назвали «всенародным». С самого раннего утра люди занимали места в вокзальных вестибюлях, рвались покупать билеты. В первый класс продали 17 мест, во второй — 63, в третий — 112. Обычная дорога из Петербурга в Москву в то время занимала от трех дней до недели. Сколько точно будет идти этот поезд, сразу известно не было. Дорога раскинулась на 645 км. Первый пущенный состав преодолел расстояние за 21 час 45 минут.
Несмотря на всю техническую развитость этой полосы, в вагонах не было отопления. Для согрева пассажиров I и II классов применялись железные ящики с горячими кирпичами. Не было и спальных мест — пассажиры ехали сидя, завернувшись в шубы. Но зато их кормили. Именно на Петербургско-Московской линии отрабатывали первую в истории российских железных дорог систему питания пассажиров. Обслуживали их специальные рестораны на вокзалах. Уже в 1853 году по дороге прошел первый экспресс — за 12 часов, что было рекордом для магистралей того времени. После смерти Николая I линию на Москву стали называть Николаевской.
Хозяева медных гор
В 1809 году на алтайских Колывано-Воскресенских заводах предпринимателей Демидовых по проекту инженера Петра Фролова построили чугунную рельсовую дорогу, соединявшую Змеиногорский рудник с Корбалихинским сереброплавильным заводом. Длина ее составляла 1,87 км. Рельсы отливали в Томске и Змеиногорске. Вагонетки, которые назывались тарантайками, тянул за собой пока еще не паровоз, а кони. Вместо требовавшихся до этого 1078 рабочих два человека и две лошади возили по Змеиногорской чугунке руду, делая круг примерно за полтора часа. Поезда ходили по расписанию и преодолевали насыпи, выемки, виадук длиной в 350 метров и даже мост через реку Корболиху, стоявший на 20 каменных столбах. Дорога Фролова проработала около 30 лет.
В 1834 году на Нижнетагильских заводах Демидовых крепостной Ефим Черепанов со своим сыном Мироном построил и первый русский паровоз. Командированный в Европу в 1833 году, Мирон в Англии познакомился с паровозным делом на заводах Стефенсона. Приобретенный им за границей опыт был очень ограниченным: подробно изучить «внутренности» локомотивов и снять с них чертежи ему не разрешили. По сути, инженеры взялись за собственное изобретение, руководствуясь, что называется, чутьем. Первая серьезная книга, в которой они могли бы почерпнуть техническую характеристику локомотивов, вышла в России только в 1835 году.
Чертежи паровоза Черепановых. Источник
Когда «сухопутный пароход» (слова «локомотив» тогда еще не существовало) Черепановых пустили на специально построенные для него от Меднорудянского рудника до Выйского завода чугунные рельсы, вел его сам Мирон Черепанов. Осталось даже воспоминание очевидца о первом пуске:
«В тот день на Выйское поле шли люди и становились вдоль линии чугунных колесопроводов. Тяжелые заводские ворота открылись, и вскоре появился сухопутный пароход — машина невиданная, ни на что не похожая, с высокой дымящейся трубой, сверкающей начищенными бронзовыми частями. На площадке у рукояток стоял Мирон Черепанов. Пыхтя паром, мелькая спицами колес, пароход покатил мимо молчаливой толпы. Затем Мирон повернул какую-то рукоятку, клуб пара вылетел из трубы, и машина ускорила ход. Машинист довел паровоз до тупика и дал задний ход. Обратно машина шла очень быстро. Следующий рейс пароход сделал с прицепной повозкой пудов на 200 груза. А позже в повозку забралось десятка два-три людей, пожелавших стать первыми пассажирами».
О паровозе Черепановых «Горный журнал» писал в 1835 году:
«Сухопутный пароход, ими устроенный, ходит ныне в обе стороны по нарочно приготовленным на длине 400 сажен (853,5 м) чугунным колесопроводам. Пароход их неоднократно был в действии и показал на деле, что может возить более 200 пуд (3,3 т) тяжести со скоростью от 12 до 15 верст в час».
Оба механика получили от Демидовых вольную. В 1837 году во время визита в Нижний Тагил цесаревич Александр Николаевич, будущий Александр II, проехал по черепановской дороге, видел паровоз и интересовался его строителями.
В столицах и провинциях изобретение обсуждалось. Декабрист Николай Бестужев писал брату из сибирской ссылки в январе 1837 года:
Частные дороги и паровозы, используемые на заводах, могли бы стать стимулом для открытия дорог общего пользования, но не стали. Несмотря на попытки Черепановых и многочисленные сообщения об их паровозе в прессе, ни сами Демидовы, ни правительство не придали особого значения изобретению. Когда необходимость строить дороги, наконец, в полной мере осознали в высших кругах, Петербург традиционно повернулся на Запад, а не на Восток. Черепановы читали в газетах, как для строящейся железной дороги в столице паровозы выписываются из Англии.
Интересные факты о технике
Железные дороги и авиация давно конкурируют между собой привлекая пассажиров недорогой, быстрой и удобной перевозкой. Средне статистический человек пользуется услугами железнодорожного транспорта более 9 раз в год.
Представляем интересные факты о железных дорогах.
Самая длинной магистралью в мире – 9300 км, является транссибирская ж/д.
После появления первой ж/д в России проезд был бесплатным некоторое время. Скорее всего, это было сделано для того, чтобы жители смогли привыкнуть к такому виду транспорта. Доносящееся фразы “это такая страшная штука” были ото всюду.
Сто лет назад во Франции появился закон, который запрещал целоваться на вокзалах. А все потому, что из-за данного “преступного действия” поезда уходили с сильной задержкой во времени. Закон до сих пор “в почете”.
Люди, которые осматривают “железных коней” должны обладать музыкальным слухом для того, чтобы вовремя принять меры, если возникнет поломка. Определяют они это на слух – то, как стучит колесо, должно быть определенной частоты.
Железодорожников отлчичает от представителей других профессий специальная форма, каждый видел этих людей на железнодорожных вокзалах. Сегодня можно свободно купить подобную униформу каждому, как в прочем и к любой другой специальности https://specovka.
В городе любви, в Париже, есть и под стать ему такой же “любовный поезд”. Маршрут его не такой уж и большой, Париж – Венеция и обратно. Но, вдруг на таком расстояние люди в купе захотят предаться любовным утехам, у них будут все условия: двуспальная полка, душевая кабина и “обслуживание в номер”.
Существует поезд, который передвигается не по рельсам, а по магнитной подушке. Создан таковой японцами, а скорость, которую он может развивать, достигает 517 км/час.
Первые поезда в России третьего класса были оснащены обычными деревянными лавками. Но, это еще полбеды. Вот то, что в этих вагонах не было крыши – это настоящая беда.
Поэтому люди, решившие “прокатиться с ветерком” прятались под эти лавы от дождя и снега.
Железные дороги так же посетили книгу рекордов Гиннеса. Австралийская ж/д побила все рекорды, не имея ни одного поворота на протяжении 500 км.
На сегодняшний день “железный мир” не стоит на месте. Технологии идут вперед, появляются новые, “быстро носящиеся” поезда – электрички, готовые доставить нас в кратчайшие сроки в нужное нам место. Единственный минус – это цена, которую нам придётся за это заплатить.
Кстати, скорость которую могут развивать современные скоростные поезда уже превысила 580 км/час.
Интересное видео о экстремальных железных дорогах, их называют еще суперсооружениями