Парадокс, но как выяснилось, далеко не все железнодорожники знают историю профессии в часности и холдинга/корпорации/конторы-предприятия в целом.Даже не каждый движенец знает кто такие красноголовые и почему их так называли. А ведь, казалось бы, куда проще — по форменному головному убору дежурных по станциям, начальников станций и прочих представителей цеха управления перевозками — красный берет, пилотка, фуражка в СССР. Сейчас — фуражка с красным околышем, беретка и даже папаха.Зачастую возникают вопросы, почему именно та или иная буква является телеграфной литерой.Д — служба перевозок (теперь она ДД),Т — локомотивная служба,Л — пассажирская,Ш — служба автоматики, телемеханики и связи (в СССР), теперь — сигнализации, централизации, блокировки.Э, В, П — самые понятные — соответственно, энергоснабжения, вагонная, служба пути.
Это самые основные, ведущие хозяйства.
Про буквы поясню, для тех кто не в теме. Службы:Д — движенцы (движения)Т — тяга (тяговая)Л — люди (людская)Ш — шнуровая.
А теперь про локомотивы.У каждого локомотива, будь то электровоз, тепловоз и даже паровоз есть не только номер, но и серия. это как паспорт. Так вот серия, это определённые буквы.Например, электровоз ВЛ — «Владимир Ленин». Самое распространённое и привычно-понятное. Они катаются по сей день.
В Советской России паровозы имели свои прозвища. Серии:О — «овечка».Е — «Елена», «Ефим»Щ — «щука»Э — «эхо», «эшак»К, КУ — «кукушка»П — «обеда»ДЖ — «джойка»П36 — «генерал» — за /лампасы/ по бокамСУ — «cушка», «cумка»ОР — «Октябрьская Революция»Ч — «четырёхпарка» с 4-мя движущими колёсными парами — четырёхосныйТ — «Трёхосный» или «Трёхпарка»С — «Сормовский», «Русская Прери»Р — «Рыбинская»Б — «Брянский»У — «Уральский»ТА — «тяжёлый АЛКО»ТБ — «тяжёлый Балдвин»Н (курьерский) — «Николаевская железная дорога»Я — «Ярославская дорога»ИС — «Иосиф Сталин»СО — «Серго Орджоникидзе»ФД — «Феликс Дзержинский»ЛК — «Лазарь Каганович»Л (грузовой) — «Лебедянский» — человек и паровозЛ (пассажирский) — «Лопушинский»АА — «Андрей Андреев»В — «Воклена»Ф -«Ферли»ФЛ — «Фламма»Ъ, Ь (еръ) — пассажирский танк-паровоз18-01 — «Друг»»Рак»
Интересный, на мой взгляд, факт — локомотивы серии «Ѵ», «I», «Ѳ».С учётом того, что в 1918 году было упразднено несколько букв алфавита, удивительно что паровозы такой серии эксплуатировались до 1954 г, не изменяя названия в серии.
І (И десятеричное) — пассажирский паровоз, производившийся до 1909 г. Коломенским заводом.Ѵ (Ижица) — грузовой паровоз, выпускавшийся до 1931 г. на Коломенском, Брянском, Сормовском, Невском заводах.Ѳ (Фита) — грузовой паровоз производившийся до 1924 г. на Брянском, Путиловском, Коломенском заводах.
Как они прописывались, а точнее, печатались в документах, если буквы эти отсутствовали в алфавите?!
Специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
Любовь моя — железная дорога, Упругая стальная колея. Профессий самых разных много, Но лучше всех профессия моя!
Специалисты по организации и управлению процессами перевозок на железнодорожном транспорте оказывают наиболее значимое влияние на конечный результат работы отрасли и занимают ведущее положение в системе ОАО «РЖД».
Квалификация выпускника – техник
Выпускники 9 классов обучаются по очной форме 3 года 10 месяцев.
Выпускники 11 классов обучаются по очной форме 2 года 10 месяцев, по заочной форме срок обучения составляет 3 года 10 месяцев.
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и управление эксплуатационной деятельностью пассажирских и грузовых перевозок; вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
процессы организации и управления эксплуатационной деятельности пассажирского и грузового транспорта;
учетная, отчетная и техническая документация:
первичные трудовые коллективы.
Техник готовится к следующим видам деятельности:
— Организация перевозочного процесса (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте).
— Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте).
— Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте).
— Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).
Каких специалистов мы готовим?
Выпускники нашей специальности являются командирами среднего звена железнодорожного транспорта. На них возлагается организация слаженной работы всех звеньев железнодорожного конвейера. «Движенцы» — дирижеры на железной дороге. Под их руководством работают все службы железных дорог: путейцы, вагонники, локомотивные бригады и другие подразделения. По их командам организуется движение поездов и локомотивов на перегонах, принимаются и отправляются поезда на раздельных пунктах, производится пассажирская, маневровая и грузовая работа на станциях.
После окончания техникума выпускников ждут на станциях, в пассажирских и грузовых подразделениях, расположенных в районах Московской железной дороги. Наши выпускники работают в следующих руководящих должностях:
Дежурный по железнодорожной станции
Дежурный по станции — это ответственный работник службы движения, распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта.
ДСП предоставлены исключительно большие права. Дежурный по станции единолично распоряжается движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах. Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве манёвров на путях, по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции.
В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции. Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнения плана перевозок.
Дежурный по станции обязан четко знать и соблюдать соответствующие должностные инструкции, должен быть в курсе всех нововведений к документам, приказов и телеграмм, актуальных на длительный период времени. Однако только знание правил и технических документов не позволит дежурному по станции стать полноценным командиром, если он не изучил работников своей смены, не имеет навыков командования, и не научился искусству организации. Результаты работы дежурного по станции зависят от всего коллектива. Вот почему он должен уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, бдительно следить за их работой, контролировать её, предвидеть возможные нарушения и вовремя исправлять допущенные ошибки. Все знания и опыт дежурный должен направлять на то, чтобы обеспечить в течение дежурства соблюдение графика движения и плана формирования, все это в строгом соответствии и не в ущерб безопасности движения — главному закону транспорта.
Поездной диспетчер — единолично руководит движением поездов на своем участке (диспетчерском круге) и несет за это полную ответственность. Его приказы по движению поездов подлежат беспрекословному выполнению работниками, связанными с движением поездов: дежурными по станциям, машинистами локомотивов, главными кондукторам сборных поездов и т. д. Никто, кроме поездного диспетчера не имеет права давать оперативные распоряжения по движению поездов. Цель работы поездного диспетчера заключается в обеспечении движения поездов и местной работы на участке в соответствии с графиком движения поездов и оперативным планом, а также в соблюдении максимального уровня безопасности движения. Работа железнодорожного транспорта подчинена трём законам (по убывающей степени важности):
Поездной диспетчер в полной мере влияет одновременно на все три закона. Диспетчерами могут стать опытные движенцы, накопившие достаточный опыт работы дежурным по станции и другими ответственными работниками службы движения (маневровые диспетчеры, старшие дежурные по станции и т. п.). При назначении на должность поездной диспетчер выдерживает испытания в знании основ оперативного управления и теории в ревизорской службе управления железной дороги, проходит медицинское освидетельствование и тестирование опытным психологом. Также желательно иметь высшее образование по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».
А в начале своей профессиональной карьеры выпускники осваивают рабочие профессии:
Составитель поездов обеспечивает правильность расстановки вагонов и согласованность действий работников, участвующих в производстве маневров. Осуществляет расформирование – формирование составов и групп вагонов, отцепку и прицепку вагонов к поездам, подачу вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборку их с этих путей. Занимается перестановкой вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк и передачей их с одной станции на другую. Закрепляет и ограждает составы и вагоны, стоящие на путях, тормозными башмаками и изымает их из-под вагонов. Участвует в опробовании автоматических тормозов поезда. Обеспечивает безопасность движения, сохранность подвижного состава и груза.
Сигналист устанавливает и обеспечивает сохранность переносных сигналов, петард и сигнальных знаков, ограждающих съемные подвижные единицы и места производства работ. Наблюдает за проходящими поездами и обеспечивает своевременную подачу звуковых и видимых сигналов руководителю работ. Осуществляет снятие сигналов ограждения и петард с разрешения руководителя работ. Закрепляет стоящие на путях вагоны и составы тормозными башмаками в соответствии с нормами, установленными техническо-распорядительным актом станции. Снимает и убирает тормозные башмаки, следит за их исправностью.
Приемосдатчик обеспечивает контроль за приемом, погрузкой, подгруппировкой грузов и багажа в пути следования поезда, выгрузкой и сдачей их на станциях. Следит за обеспечением рационального размещения грузов и багажа в вагоне в соответствии с сетевым планом формирования, так как от этого зависит безопасность дальнейшего движения вагонов. Оформляет сопроводительные документы при приеме грузов и багажа к перевозке в поездах внутреннего и международного сообщения и сдаче их на станциях назначения. Обеспечивает погрузочно-разгрузочные работы во время стоянки поезда на станциях.
С другими профессиями познакомитесь в процессе обучения в техникуме! Эта специальность относится к профессиям, связанным с безопасностью движения поездов, поэтому требования к состоянию здоровья абитуриентов достаточно высоки.
ОБУЧЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
Наименование циклов, разделов и рабочих программ
Общеобразовательные учебные дисциплины
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
Профессиональный учебный цикл
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)
Весь учебный материал увязан с вопросами охраны труда и техники безопасности.
В ходе практических и лабораторных занятий студенты получают навыки выполнения расчетов, работы с технической литературой и документацией, обеспечивающие самостоятельное выполнение курсового и дипломного проектирования.
Отделение располагает 14 кабинетами, лабораториями информатики и ЭВМ, информационных технологий и систем регулирования движения. Все аудитории оснащены ПК и мультимедийной техникой, современной нормативной и технической документацией, натурными образцами инструментов и деталей, чтобы каждый обучающийся еще до выхода на производство мог иметь представление о своей будущей профессии.
Большое внимание уделяется формированию практических навыков в процессе прохождения различных видов практик, как в кабинетах-лабораториях, так и на предприятиях железнодорожного транспорта. Учебные практики проходят на третьем и четвертом курсах в лаборатории, оснащённой профессиональным программным обеспечением АРМ ДСП (автоматизированное рабочее место дежурного по станции) и АРМ ДНЦ.
По окончании третьего курса студенты направляются на практику по профилю специальности и работают на предприятиях Московской железной дороги. За этот период студенты получают дополнительную рабочую профессию приемосдатчика. Практическое обучение заканчивается преддипломной практикой.
И на последнем этапе образования студенты 4-го курса выходят на дипломное проектирование. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускных квалификационных работ (дипломных работ).
В целях поддержки одаренной молодёжи лучшим студентам, победителям конкурсов, предоставляют гранты на разработку реальных дипломных проектов по заданию предприятий Московской железной дороги. Дипломные проекты выполняются по различным темам под руководством штатных преподавателей профессиональных модулей. В рамках дипломного проекта студенты самостоятельно изготавливают действующие устройства, макеты, компьютерные обучающие программы и видеофильмы. Государственная экзаменационная комиссия отмечает многоплановость и актуальность исследовательской работы обучающихся во время дипломного проектирования.
После успешного завершения курса бучения и прохождения государственной итоговой аттестации в торжественной обстановке выпускникам вручают дипломы.
После окончания нашей специальности выпускники могут продолжить обучение в Петербургском государственном университете путей сообщения и других ВУЗах.
Отделение гордится своими выпускниками. Большинство из них посвятило себя железной дороге.
Приходите к нам учиться!
Значение слова «движенец»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: айсор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?