Москва. 31 марта. INTERFAX.RU — В 2021 году ОАО «РЖД» получило чистую прибыль по МСФО в 50,7 млрд рублей против чистого убытка в размере 6,3 млрд рублей годом ранее, следует из отчетности компании.
Доходы РЖД выросли на 11%, превысив 2,5 трлн рублей.
EBITDA выросла на 20%, до 503,9 млрд рублей.
По состоянию на 31 декабря 2021 годп объем долгосрочных заемных средств РЖД составлял 1,317 трлн рублнц (на 31 декабря 2020 года — 1,316 трлн рублей), краткосрочных — 289,99 млрд рублей (на 31 декабря 2020 года — 298,5 млрд рублей).
РЖД учреждены в 2003 году, единственный акционер компании — государство. Компания оказывает полный спектр услуг в сфере ж/д транспорта. Эксплуатационная длина железных дорог — 85,6 тысячи км, доля в грузообороте РФ — 47,2%, в пассажирообороте — 25%. РЖД эксплуатируют около 20 тысяч локомотивов, через дочерние структуры владеют 145,2 тысячи грузовых вагонов, 18 тысяч пассажирских вагонов дальнего следования. Пригородное сообщение обслуживают 24 пригородные пассажирские компании. В структурах РЖД работает около 900 тысяч человек
Уставный капитал РЖД на 31 декабря 2021 г. составлял 2 млрд 559 млн 35 тыс. 862 обыкновенных и 150 млн привилегированных акций номиналом 1 тыс. руб. каждая.
Москва. 3 марта. INTERFAX.RU — В 2021 году чистая прибыль РЖД по РСБУ выросла более чем в 66 раз и составила 18,8 млрд рублей против 282,9 млн рублей годом ранее, следует из отчета компании.
«В 2021 году происходил восстановительный рост российской экономики. В частности, произошел рост объемов грузовых (+3,2% к 2020 году) и пассажирских (+20,8% к 2020 году) перевозок. Также благодаря проводимой работе, направленной на рост внутренней эффективности и оптимизации затрат в 2021 году рост удельной себестоимости РЖД сложился ниже уровня инфляции, что положительно повлияло на финансовые показатели», — пояснили «Интерфаксу» в компании.
Доходы компании от курсовых разниц составили в 2021 году 25,3 млрд рублей, годом ранее компания зафиксировала убыток от курсовой разницы более 102 млрд рублей.
Выручка РЖД за 2021 г. составила 1,96 трлн рублей, что на 8,3% выше показателей 2020 года.
Себестоимость продаж составила 1,7 трлн рублей (+7% к 2020 году), валовая прибыль — 307 млрд рублей (+16,7%)
По состоянию на 31 декабря 2021 года долгосрочная задолженность РЖД составляла 1,28 трлн рублей, краткосрочная — 270,4 млрд рублей.
В пояснении к отчетности также отмечается, что в настоящее время руководство РЖД проводит анализ возможного воздействия новых пакетов санкций, введенных в феврале 2022 года, под которые подпала компания.
РЖД учреждены в 2003 году, единственный акционер компании — государство. Компания оказывает полный спектр услуг в сфере железнодорожного транспорта. Эксплуатационная длина железных дорог — 85,6 тыс. км, доля в грузообороте в России — 47,2%, в пассажирообороте — 25%. РЖД эксплуатируют около 20 тысяч локомотивов, через дочерние структуры владеют 145,2 тысячи грузовых вагонов, 18 тысяч пассажирских вагонов дальнего следования. Пригородное сообщение обслуживают 24 пригородные пассажирские компании. В структурах РЖД работает около 900 тысяч человек
ОАО «РЖД» публикует консолидированную финансовую отчетность по МСФО за I полугодие 2020 года Суммарные доходы холдинга «РЖД» за 1 полугодие 2020 года составили 1 085 млрд рублей, что на 12,3% ниже результатов годом ранее
Консолидированная финансовая отчетность группы компаний ОАО «РЖД» (далее — холдинг «РЖД») по МСФО на 30.06.2020 учитывает результаты деятельности 194 дочерних компаний.
Суммарные доходы холдинга «РЖД» за 1 полугодие 2020 года составили 1 085 млрд рублей, что на 12,3% ниже результатов годом ранее (за 1 полугодие 2019 года — 1 238 млрд рублей) на фоне сложной экономической ситуации в условиях негативного влияния ограничительных мер, введенных на фоне распространения новой коронавирусной инфекции в мире.
Продолжение истории после рекламы
Наименьшие темпы снижения наблюдались в сегменте грузовых перевозок и предоставления доступа к инфраструктуре, доходы в котором сократились на 5,5% до 755 млрд руб. (за 1 полугодие 2019 года — 799 млрд руб.) за счет снижения грузооборота на 5,6% по итогам 6 месяцев 2020 года. При этом дополнительное влияние на данный показатель оказала деконсолидация ПАО «ТрансКонтейнер» в декабре 2019 года, в сопоставимых условиях (без учета консолидации ПАО «Трансконтейнер» в 1 полугодии 2019 года) снижение доходов составило 3,4% к аналогичному периоду прошлого года.
Доходы от предоставления логистических услуг сократились на 28,2% до 150 млрд руб. (за 1 полугодие 2019 года — 209 млрд руб.) на фоне падения выручки группы GEFCO на 30,1% до 1,7 млрд евро (за 1 полугодие 2019 года — 2,5 млрд евро) из-за карантинных мероприятий в Европейских странах и остановки автомобильных заводов в марте-апреле 2020 года.
Доходы от пассажирских перевозок сократились на 41,0% до 68 млрд руб. (за 1 полугодие 2019 года — 115 млрд руб.) на фоне падения пассажирооборота в 1 полугодии более чем на 40% в результате введения ряда ограничительных мер и карантинных мероприятий. При этом падение пассажирооборота во 2 квартале 2020 года составило 72% по сравнению с годом ранее.
Операционные расходы холдинга «РЖД» сократились на 3,8% (без учета убытков от обесценения основных средств) до 1 044 млрд рублей. При этом отставание темпов сокращения расходов по сравнению с доходами связано, в том числе, с необходимостью обеспечивать пассажирские перевозки даже в условиях существенного сокращения пассажирооборота. Кроме того, компании холдинга «РЖД» обеспечили выполнение поставленной Президентом Российской Федерации В.В.Путиным задачи по сохранению рабочих мест и доходов сотрудников, что является основой сохранения социальной стабильности в трудовых коллективах.
Показатель EBITDA по итогам 1 полугодия 2020 года составил 194 млрд рублей, что на 34,9% ниже показателя 1 полугодия 2019 года (298 млрд рублей) на фоне негативного влияния последствий распространения коронавирусной инфекции. Рентабельность по EBITDA в 1 полугодии 2020 года составила 19,8% (27,2% — в 1 полугодии 2019 года). При этом компания продолжила выполнять свои социальные обязательства в части обеспечения пассажирских перевозок и поддержания стабильной ситуации в смежных отраслях.
В условиях снижения доходов ОАО «РЖД» было вынуждено рассматривать сокращение инвестиционной программы с 821 млрд рублей в утвержденном бюджете на 2020 год до 210 млрд рублей. Однако, благодаря своевременным решениям Правительства Российской Федерации, был согласован выпуск ОАО «РЖД» облигаций без срока погашения, которые позволили восстановить инвестиционную программу до 642 млрд рублей. Средства от размещения обеспечивают финансирование проектов Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года на сумму 82 млрд рублей, а также сохраняют заказы у производителей машиностроительной и путевой техники, что позволяет сохранить численность не только работников группы «РЖД», но и всей цепочки поставщиков. С учетом привлечения смежных отраслей указанные меры позволят сформировать объем связанных инвестиций в размере около 1,3 трлн рублей, а общая численность сотрудников компаний, участвующих в реализации проектов ОАО «РЖД», обеспечит занятостью свыше 1,7 млн человек, что внесет вклад в стабилизацию экономической ситуации в стране.
Успешный выпуск данных облигаций был высоко оценен Президентом Российской Федерации В.В.Путиным как один из действенных механизмов антикризисных мер.
В июне 2020 года ОАО «РЖД» разместило пилотный выпуск бессрочных облигаций (30 млрд рублей) в рамках программы, утвержденной Правительством Российской Федерации в мае 2020 года и предполагающей выпуск бессрочных облигаций в объеме до 370 млрд рублей в качестве инструмента государственной поддержки. Данный выпуск стал первым опытом размещения подобных облигаций корпоративным эмитентом в Российской Федерации. Планируемое размещение бессрочных облигаций во втором полугодии 2020 года позволит профинансировать инвестиционную программу ОАО «РЖД» без дополнительного давления на показатели долговой нагрузки, ввиду учета данного инструмента в составе капитала.
Объем капитальных вложений холдинга «РЖД» в 1 полугодии 2020 года составил 362 млрд рублей по сравнению с 336 млрд рублей годом ранее. Увеличение объема капитальных вложений холдинга «РЖД» связано, в первую очередь, с реализацией проектов в рамках государственных программ развития транспортной инфраструктуры, в частности направленных на повышение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, развитием Центрального транспортного узла, эффективности и безопасности железнодорожных перевозок, а также с обновлением парка локомотивов и пассажирского подвижного состава.