- Геннадий Бессонов назначен председателем совета директоров АО «РЖД Логистика»
- Прекращение контейнерных перевозок через Роттердам не окажет особого влияния
- Эксперты считают, что закрытие ЕС портов для России не вызовет приостановку грузопотоков
- Санкции ЕС — технические
- «РЖД-Партнер» поздравляет Г. Бессонова с юбилеем
Геннадий Бессонов назначен председателем совета директоров АО «РЖД Логистика»
МОСКВА, 10 августа. /ТАСС/. Решением заседания совета директоров АО «РЖД Логистика» от 31 июля председателем совета избран Геннадий Бессонов, генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам. Заместителем председателя совета директоров Общества избран Юрий Юрьев, вице-президент АО «ОТЛК», директор по стратегическому развитию ПАО «Трансконтейнер».
Сформирован комитет по стратегическому планированию совета директоров общества. В него вошли: Борис Аксенов, Алексей Токарь, Антон Рышков, Павел Соколов, Юрий Юрьев, Александр Шаров.
Также сформирован комитет по аудиту, кадрам и вознаграждениям совета директоров общества, куда вошли: Александр Петров, Константин Калмыков, Александр Ананьев, Федор Кузин и Мария Кальварская.
АО «РЖД Логистика» создано в 2010 году в рамках развития логистического направления бизнеса РЖД. Компания занимается перевозками, хранением и экспедированием грузов, организацией цепей поставок и комплексным логистическим обслуживанием промышленных предприятий. 100% минус 1 акция «РЖД Логистики» принадлежит АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК). Учредителями ОТЛК выступают РЖД, АО «Национальная компания «Казакстан темир жолы» (КТЖ) и государственное объединение «Белорусская железная дорога» (БЖД).
Прекращение контейнерных перевозок через Роттердам не окажет особого влияния
МОСКВА, 22 июля. /ТАСС/. Прекращение контейнерных перевозок крупнейшим в Европе портом — Роттердам — в Россию и из нее не сильно отразится на российском транзите. Такое мнение высказал ТАСС генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) Геннадий Бессонов.
«Думаю, ничего особо сильно не изменится. Транзит от Евросоюза пока идет через территорию Белоруссии и Польши. Думаю, что какого-то серьезного изменения в общей картине не произойдет», — сказал он.
Бессонов подчеркнул, что наибольший интерес для России представляет порт Мукран — в этот порт грузовые потоки могли идти через Калининград.
«Для нас, конечно, наиболее важным является порт Мукран, где была налажена паромная переправа в Калининград и в Санкт-Петербург», — отметил эксперт.
Кроме того, по словам Бессонова, объем отправок через Роттердам у России был небольшой. Генсек КСТП также добавил, что Россия взаимодействовала через порт Роттердама, когда работал с Maersk.
В начале марта о приостановке российских перевозок сообщали такие крупнейшие контейнерные линии, как Maersk, MSC, CGM и Hapag-Lloyd. Согласно данным агентства предоставленным в мае 2022 года, убытки датской транспортной компании Maersk составили более 5 млрд крон (около $700 млн) в первом квартале из-за выхода с российского рынка.
22 июля порт Роттердам заявил о прекращении контейнерных перевозок в Россию и из нее. Администрация порта отметила, что контейнерные перевозки не осуществляются на фоне действующих в отношении России санкций и связанной с ними неопределенности. В июне, согласно данным администрации, на торговлю с Россией приходилось 13% грузооборота порта, или 62 млн тонн из почти 470 млн тонн совокупного грузооборота.
Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.
Фонд Росконгресс
– социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 180 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 81 стране мира, со 186 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.
Эксперты считают, что закрытие ЕС портов для России не вызовет приостановку грузопотоков
МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Возможный запрет на заходы российских судов и судов российских операторов в порты стран Евросоюза не приведет к приостановке грузопотоков, логистические решения будут найдены, заявили ТАСС эксперты транспортной отрасли.
Ранее сегодня Еврокомиссия опубликовала свои предложения по пятому пакету санкций против России, теперь эти предложения должны обсудить все страны ЕС. Согласно предложениям Еврокомиссии, ЕС может прекратить пускать российские суда, а также суда, управляемые российскими операторами, в порты ЕС. Однако для перевозок, как предполагается, будет сделано одно исключение — доступными останутся перевозки товаров первой необходимости: энергоресурсов, продуктов питания, сельского хозяйства и гуманитарной помощи.
Сегодня, по словам генерального секретаря Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) Геннадия Бессонова, основной поток грузов из РФ в Европейский союз идет через сухопутные переходы с Польшей, в том числе через международный переход Брест — Малашевиче. «Это подавляющее число грузов, которые идут к Евросоюзу», — отметил он.
Бессонов пояснил, что в основном из ЕС грузы по морю приходят в Санкт-Петербург и Калининград. В основном грузовые потоки из стран ЕС в Россию состоят из промтоваров, продуктов, а также машиностроительных и химических грузов. По словам Бессонова, существующие грузопотоки можно будет заменить: точная логистика пока еще находится в стадии проработки, но, в том числе игроки рассматривают, например, перевозку грузов через территорию Азербайджана и Турции. Он напомнил, что Россия также является крупнейшей страной для транзита грузов, в том числе из стран Юго-Восточной Азии.
«Никто не хочет останавливать бизнес. Мы в любом случае не наблюдаем общего спада перевозок. Вот что самое интересное. Мне кажется, сейчас здесь нужно выждать некую паузу, когда политические заявления будут сепарированы от бизнес-процессов, в которых заинтересованы одинаково все страны, — сказал он. — Но могу сказать одну вещь: в любом случае логистические решения будут найдены. Какие бы санкции не были, движение грузов не будет прекращаться».
Санкции ЕС — технические
По словам гендиректора консалтинговой компании InfraProjects Алексея Безбородова, новые предложенные Еврокомиссией санкции выглядят чисто техническими. Эксперт напомнил, что Евросоюз еще месяц назад ввел санкции против российского морского регистра (то есть, по сути, против всех судов, которые ходят под российским флагом). «Единственный способ запретить российским судам вход в европейские порты уже произведен. Под санкции попал морской регистр РФ», — сказал Безбородов.
В начале марта иностранные судоходные компании Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC) и CMA CGM, специализирующихся на морских грузовых перевозках и обслуживании портовых терминалов, заявили о полной или частичной приостановке работы в России. Так, например, Maersk сообщала, что не будет приостанавливать перевозки продуктов питания, медикаментов и гуманитарных грузов. Такое же решение приняла и MSC.
Прекращение контейнерных перевозок крупнейшим в Европе портом – Роттердамом – в Россию и из нее не сильно отразится на российском транзите. Такое мнение высказал ТАСС генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) Геннадий Бессонов.
«Думаю, ничего особо сильно не изменится. Транзит от Евросоюза пока идет через территорию Белоруссии и Польши. Думаю, что какого-то серьезного изменения в общей картине не произойдет», – сказал он.
Бессонов подчеркнул, что наибольший интерес для России представляет германский порт Мукран – в этот порт грузовые потоки могли идти через Калининград.
«Для нас, конечно, наиболее важным является порт Мукран, где была налажена паромная переправа в Калининград и в Санкт-Петербург», – отметил эксперт.
В начале марта о приостановке российских перевозок сообщали такие крупнейшие контейнерные линии, как Maersk, MSC, CGM и Hapag-Lloyd. Согласно данным агентства «Ритсаус бюро», предоставленным в мае текущего года, убытки датской транспортной компании Maersk составили более 5 млрд крон (около $700 млн) в I квартале из-за выхода с российского рынка.
22 июля порт Роттердам заявил о прекращении контейнерных перевозок в Россию и из нее. Администрация порта отметила, что контейнерные перевозки не осуществляются на фоне действующих в отношении России санкций и связанной с ними неопределенности. В июне, согласно данным администрации, на торговлю с Россией приходилось 13% грузооборота порта, или 62 млн т из почти 470 млн т совокупного грузооборота.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
«РЖД-Партнер» поздравляет Г. Бессонова с юбилеем
Сегодня, 4 июня, отмечает свой 60-летний юбилей генеральный секретарь Международной ассоциации «Координационный Совет по Транссибирским перевозкам» Геннадий Иванович Бессонов.
Г. Бессонов пришел в транспортную отрасль после работы в системе МИД, где с 1987 г. занимал различные дипломатические должности в центральном аппарате министерства и за рубежом. С декабря 2005 г. находясь на посту генерального секретаря КСТП, он ведет активную работу по привлечению грузов на Транссибирский маршрут и дальнейшему увеличению транзитного потенциала всех транспортных коридоров между Европой и странами АТР, формируемых на основе Транссиба.
Г. Бессонов является членом редакционного совета журнала «РЖД-Партнер», постоянно выступает на его страницах в качестве эксперта, всегда находит время для активного участия в жизни нашего издания и тех мероприятиях, которые проводит журнал на транспортном рынке.
Коллектив редакции сердечно поздравляет Геннадия Ивановича с юбилеем и желает ему крепкого здоровья, благополучия и плодотворной работы.