Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

По уму, надо учитывать не только тип вагона, но и номер/тип места, где предстоит провести немало часов, а то и несколько суток

Плацкарт лучше, чем общий, купе лучше плацкарта, а СВ — вообще топчик. Впрочем, если бы правила выбора мест в поезде ограничивались только этим, данной статьи бы не было. По уму надо учесть не только тип вагона, но и номер/тип места, где предстоит провести немало часов, а то и несколько суток. «Тонкости» составили шпаргалку для тех, кто не хочет промучиться все это время.

Если вы тонкая натура, лучше вообще отменить поездку, чем согласиться на последние места на боковых полках рядом с туалетом. На нижней чуть терпимее, чем на верхней, но вряд ли высота в этом случае принципиальна. Оглохнуть от постоянного хлопанья дверью, задохнуться от кружащего голову аромата, обалдеть от непрерывного мельтешения пассажиров — крайне сомнительная перспектива.

Подсказываем: четные номера всегда присвоены верхним полкам, нечетные — нижним, места у туалета — с 33-го по 38-й. На 36-й верхней полке даже поручня нет, а ноги — вишенкой на ароматном РЖД-торте — упираются в перегородку.

Пассажиры, едущие на нижних «боковушках», вынуждены встречаться глазами почти со всеми проходящими мимо.

Если поездка предстоит продолжительная, советуем избегать 3-го и 6-го отсеков, где расположены аварийные выходы, а посему окна не открываются. Конечно, случись вдруг внештатная ситуация, будет шанс первым покинуть поезд, но в остальное время придется терпеть постоянную духоту. Номера мест — 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.

Зимой лучше ехать в центре вагона, чтобы не мерзнуть на каждой станции, когда открываются двери.

Высоким людям в поездах, наверно, хуже всех: стандартная длина боковой полки — 176 см, поперечной — 167 см, приходится спать, высунув ноги. Но полки под номерами 1, 2, 35, 36 еще и укорочены на 15 см. С шириной, кстати, тоже есть нюансы: нижняя «боковушка» уже поперечной на 5 см, а верхняя — на все 7 см.

Самые удобные места в плацкарте — те, что поближе к проводнику. Не нужно далеко тащить багаж и стаканы с кипятком. Первые «боковушки» часто заняты постельным бельем, а значит, соседей меньше. Туалет в начале вагона, как правило, убирают прилежнее, чем тот, что в конце, а во втором отсеке (как и в предпоследнем) есть розетки.

Пассажиры, заплатившие за поездку в купе, не слишком любят не только последнюю, но и первую секцию, где обычно слишком шумно и суетливо. Следовательно, места 1–4 и 37–40 — не вариант.

Самыми тихими считаются купе 4 и 5.

Билеты на нижние полки (они по-прежнему под нечетными номерами) дороже, чем на верхние, но на них гораздо удобнее мамам с малышами и пожилым людям. Купе 3 и 6 не проветриваются — там, как и в плацкарте, аварийные выходы.

Тут многое зависит от класса вагона: например, «1С» — просторные, с кондиционерами и регулируемыми креслами, зачастую с одиночными и двойными рядами сидений. Тут достаточно занять места подальше от туалета (обычно 5–26, 33–41). Вагоны «2С» тоже достаточно удобны; ехать там приятнее, опять же, в середине.

Нечетные места расположены у окошка, зато с четных проще вставать, чтобы размяться в проходе.

А вот в вагонах третьего класса порой даже нет шторок на окнах, а вместо кресел — плацкартные полки, на которых приходится ютиться втроем, так что какое место ни выбери — особенного удовольствия не получишь. Зато можно не заморачиваться при покупке билетов.

Какие билеты вы чаще берете?

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

Сегодня будет рассказ про то, как люди выбирают места в поезде,
на что обращают внимание и какие считаются лакомыми, а какие – нет.
Начинают обычно с мобильного телефона, но покупают с компьютера,
уже вдумчиво. Если направление для пассажира новое, то есть он не
повторяет прошлый заказ, то он проверяет следующие вещи:

Решение на этой стадии не принимается, человек просто «получает
впечатление». Стадия целиком пропускается для поездок к
родственникам: там однажды выбранный поезд будет покупаться каждый
раз.

Дальше довольно сложная модель, что делает человек. Упрощая, это
выглядит вот так:

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

«Возьму двухэтажный: я на нём ехала, он мне понравился, там есть
интересные штучки — гигиенический набор, перекус — ерунда, но
входит в стоимость, — приятно». (жен., 25-35, сидячие)

«Проходящий поезд не хочу покупать — хочу, чтобы он чистенький
приехал». (жен., 45-55, плацкарт)

Для поездок в отпуск процесс сдвигается: пассажиры заранее
разведывают расписание и цены прошлого года, намечают себе
конкретный поезд и ждут, когда билеты на него появятся в продаже,
чтобы выхватить их одними из первых (из-за динамического
ценообразования это дешевле).

Содержание
  1. Как отсеивают поезда?
  2. Конкретный поезд
  3. Класс вагона
  4. Как выбирается место в вагоне
  5. Если выбор с первого раза не вышел
  6. Зачем люди вообще ездят?
  7. Что мы сделали
  8. Расположение, количество и схема мест в плацкартном вагоне
  9. Лучшие места в плацкартном вагоне
  10. Места в купе
  11. Сколько мест в купе?
  12. Как выбрать место в купе?
  13. Двухэтажный поезд купе
  14. Билеты в купе
  15. Сидячий вагон
  16. Плацкартный вагон
  17. Общий вагон
  18. Купейный вагон
  19. Вагон люкс (СВ)
  20. Мягкий вагон
  21. Вагон международного сообщения с 4-местными купе
  22. Вагон международного сообщения с 3-местными купе
  23. Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне
  24. Характеристика плацкартных мест
  25. Как выбрать лучшее место. Советы и отзывы пассажиров
  26. Сидячие места в поезде
  27. В статье рассказывается
  28. За сколько дней до выезда можно купить билет
  29. Как выбрать поезд и вагон для комфортного путешествия
  30. Как выбрать место в поезде

Как отсеивают поезда?

По простым принципам:

Очень редко проверяется вся цена по поезду в личных поездках, но
часто — в деловых:

«Я
обычно езжу в купе, но если вижу, что цена на СВ снижена, — то
почему бы не поехать на СВ с большим комфортом». (жен.,
36-45, купе)

Конкретный поезд

«Я
смотрю время в пути, чтобы я комфортно легла и комфортно
проснулась». (жен., 36-45, купе)

«Мне
не важно: фирменный это поезд или нет — я в 2 часа ночи прибывать в
город не буду». (жен., 25-35, сидячие)

«Мне
нужно, чтобы поезд приходил в Питер достаточно рано, — так как
встречи по работе начнутся уже в 10:00, а мне нужно ещё заселиться
в отель, подготовиться, настроиться». (муж., 25-35,
СВ)

Класс вагона

Сапсан, Ласточка — доехать быстро и удобно. Для деловой
поездки — вариант быстрее самолёта (с учётом прибытия в центр
города и отбытия из центра), и ещё можно работать в дороге. В
самолёте лоукостеров с ушами, закрытыми коленями, не всегда так, да
и многие на высоте чувствуют себя не очень.

Плацкарт — бюджетно доехать, сэкономить, требование
безопасности, ностальгия по детству. Цитаты: «Ехать недолго, можно
и потерпеть», «Всё для моего комфорта есть, всё остальное обеспечу
сам», «Зачем тратиться на дорогу, если деньги можно потратить уже в
поездке», «Кипит жизнь — не скучно ехать», «Безопасно — все у всех
на виду». Плацкарт до сих пор воспринимается как базовый безопасный
выбор, хотя перевозчики хотели бы видеть в этом месте купе.

Купе — комфорт, чувствовать себя успешным: «Если долго
едешь, то лучше в комфорте», «Очень плохие воспоминания о поездках
в плацкарте — неприятные запахи, торчащие ноги и др.», «Я могу
позволить себе комфортные условия».

СВ — приватность и комфорт для жизни или работы. Цитаты:
«Вышел в своей жизни на определённый уровень, не хочется уже
другого», «Возможность комфортно поработать: мы и обсудить что-то
можем, и созвониться по скайпу», «Это мой отдельный мир, никто не
беспокоит», «Хочу, чтобы мой отдых начался уже в дороге».

Важную роль в выборе класса вагона играет та компания, с которой
планируется поездка. Молодёжь склонна к плацкартам (купе на шесть
человек для большой компании) и дешёвым билетам. С семьёй — хотят
зачастую уединиться в купе. С маленькими детьми комфортнее
купе.

Чем меньше расстояние до места (время в пути), тем с большим
дискомфортом готовы мириться пассажиры в обмен на лучшую цену.

Практика выбора вагона как «отдельный шаг» ещё не осознаётся
пользователями, но уже появляется чаще. Пользователи стараются
выбрать самый свободный вагон. Потом смотрят на характеристики
вагона и выбирают, какие условия важны, а какие можно
потерпеть.

Есть слабое предпочтение к центру поезда (вагоны в середине
воспринимаются как более безопасные и более «упорядоченные» из-за
близости штабного).

«Я
всегда выбираю 9-й вагон. Потому что там едет руководство поезда и
косяков быть не может». (жен., 36-45, купе)

Некоторые считают, что в последнем вагоне любого поезда сильно
трясёт:

«Любим
вагоны посерёдке, начиная с 4-5, и не самый последний. Болтает,
особенно если поезд полупустой. А в первом вагоне постоянно чем-то
пахнет, может быть из-за работающей техники». (жен.,
25-35, сидячие)

Как выбирается место в вагоне

В плацкарте лучшие места, с точки зрения пассажиров, —
середина вагона или близко к ней. Самыми плохими считаются места у
туалетов, на боковых полках, в первом купе. Нижняя полка
воспринимается как нечто доброе и приятное. Серьёзные колебания
начинаются в тот момент, когда нужно выбрать между нижней боковой и
верхней обычной.

При выборе места для пожилых пассажиров, в поездке с детьми или
большим багажом нижняя полка становится куда более весомым фактором
в выборе. Часто, если нижней полки нет, пассажиры возвращаются на
выбор вагона, а оттуда — на выбор поезда.

Места в свободных на момент покупки купе занимают быстрее, чем в
тех, где уже кто-то есть (за редким исключением купе, где первый
пассажир определяет пол других пассажиров).

На двухэтажных поездах самые нелюбимые места пассажиров —
верхние полки на втором этаже.

В сидячих вагонах  оптимальный выбор — у окна, не в
противоряд с другими пассажирами («не конкурировать ногами»), ближе
к середине, лицом по направлению движения поезда.

СВ — выбирается любое место.

Когда едет семья или компания, всем важно оказаться в одном
купе.

Если на карте вагона есть розетки и их мало (не у каждого
места), предпочтительнее места с розетками.

Если выбор с первого раза не вышел

Пассажир почти не сравнивает варианты, а постепенно
«проваливается» от выбора транспорта к выбору места. Но если где-то
есть блокировка «хорошего» решения, то он делает несколько шагов
назад.

Если на направлении несколько поездов, то выбирается примерно
похожий в том же ценовом диапазоне (но с рейтингом меньше). Ещё
некоторые люди просто меняют даты поездки и смотрят тот же самый
уже изученный поезд на соседние даты. Крайне редко человек меняет
класс вагона: ведь если он изначально нацелился на плацкарт, то
покупка купе будет восприниматься как «я мог купить в два раза
дешевле, но не купил».

Зачем люди вообще ездят?

Чтобы понять, почему делается тот или иной выбор, давайте
разберёмся с тем, зачем люди вообще ездят.

Причина 1: поездки к родственникам 
Это одна из самых массовых причин путешествовать в нашей стране
вообще. Эти поездки имеют довольно чёткую цикличность, потому что
вызваны совместным отмечанием дней рождения, встречами на Новый год
и помощью родителям по их просьбе (например, присмотреть за домом и
собакой, пока они едут в отпуск, или сделать что-то на участке). С
точки зрения модели предсказаний они очень удобны для
прогнозирования, потому что планируются заранее. Сами выезды бывают
двух типов: основные длительные 1-2 недели, часто совмещаются с
отпусками, делаются примерно пару раз в год. И бывают
кратковременные на 2-4 дня (на выходные, отгулы на работе), эти
случаются 2-3 раза в год в среднем. Маршрут регулярный, хорошо
изучен пользователями: выбирают примерно одни и те же поезда, знают
их время выезда-приезда и время пути. Это важно, но к обобщённой
модели выбора поезда мы вернёмся чуть позже. Состав участников
поездки может отличаться в зависимости от обстоятельств:
самостоятельная поездка (помочь родителям, ненадолго погостить); с
детьми («понянчить» внуков, оставить детей на каникулы); всей
семьёй (провести семейный отпуск у родных). Обратные билеты
покупаются сразу редко, поскольку пассажиры знают особенности своих
поездов, берут обратные уже на месте, когда разберутся с делами, то
есть примерно за неделю до отправления. Эта модель поведения
меняется, если пассажир хотя бы раз встречался с нехваткой самых
экономичных мест в своём поезде.

От поезда такие путешественники ждут минимального комфорта и
возможности доехать дёшево.

Командировки 
Это вторая по важности причина путешествовать на поезде, и
пассажиры этой группы очень сильно отличаются по поведению от
привычных стереотипов. Обычно это люди, которые хотят работать в
дороге (то есть пользуются связью, розетками, требовательны к
тишине, стараются не путешествовать плацкартом). Второй критерий —
выспаться любой ценой перед прибытием, то есть много внимания
уделяется времени приезда и комфорту сна. Командировочные очень
любят обратные поезда, позволяющие продлить поездку на 1 день по
документам, но по факту на час-два (время прибытия 00:10 смотрится
отлично). Если в билет включено питание — это большой плюс для
отчётности.

Командировки бывают плановые (горизонт две недели) и внезапные
(нужно приехать как можно быстрее на место). По большей части это
краткосрочные поездки, до недели, пик в районе 1-2 дней в
зависимости от города.

Билеты редко покупаются заранее: за 5 дней — хороший результат,
но чаще за 1-2 дня. С точки зрения модели предсказаний — это чаще
всего регулярные поездки по трём-четырём городам. Пассажир раз за
разом возвращается в «свои» точки или движется между ними
одинаковыми маршрутами. Если едет группа коллег, билеты могут
заказываться централизованно, каждый отдельный пассажир не влияет
на процесс выбора. Но если кто-либо едет один, то это либо
самостоятельный выбор, либо более сложная кастомизация.

Принцип покупки билета: самый дорогой из доступного по правилам
внутри компании. То есть для каждой категории командировочных есть
наборы тарифов при заказе. Для топ-менеджмента это может быть
«только СВ и выше или бизнес-класс Сапсана», для перемещения
линейных сотрудников — «самый дешёвый» или «самый быстрый не дороже
такой-то суммы» и так далее. При этом чем более срочная
командировка, тем выше вероятность, что правила разрешают брать
билеты дороже. Покупают туда-обратно, так как программа обычно
простроена заранее и никаких «сюрпризов» по датам не
предусматривается + необходимо отчитываться перед бухгалтерией.

«Я на
цену практически не смотрю, так как на работе всё оплачивают, —
надо только вписаться в диапазон от 4-7 тыс. до Питера. Почему бы
не путешествовать с комфортом?». (муж., 25-35)

Особенно интересный вариант использования поезда в командировках
по нескольким городам — это сочетание гостиницы и транспорта. Места
СВ примерно совпадают по ценам с гостиницами выше среднего уровня,
и плюс вы просыпаетесь на новом месте. Вот посмотрите на
поезда «Гранд
Экспресс» и «Мегаполис» —
фактически они созданы именно для этой категории
путешественников.

Выходные 
Исключительно развлекательный тип поездок для тех, кто может себе
это позволить (это та категория населения, у которой расходы на
еду, одежду и квартиру не превышают половину зарплаты).

На короткие праздники или выходные люди едут в другой город. Это
может быть желание развеяться, посмотреть что-то там, встретиться с
друзьями, послушать концерт, поучаствовать во встрече сообщества и
так далее. В среднем пассажир делает две-три таких поездки в год,
но это число очень зависит от желания путешествовать и «лёгкости на
подъём» — статистику делают те, кто вообще никогда не выезжал на
выходные, и те, кто делает так почти постоянно. Если пассажир
воспринимает смену обстановки как отдых (а далеко не для всех это
так), то он начинает выезжать сначала в радиальные выезды вокруг
своего города на выходные, а потом забирается всё дальше и
дальше.

Обычно это кратковременная поездка (до 3-4 дней). Тут дело не
только в том, что нужно выехать в пятницу вечером, чтобы вернуться
в воскресенье в ночь, но и в том, чтобы не причинять дискомфорт
принимающей стороне. Опрошенные пассажиры считают, что оставаться
дольше — сложно для тех, у кого они гостят.

Билеты обычно покупаются за день, сразу туда-обратно. Поездка
чаще всего коротка, не больше 12 часов в одну сторону. Пассажиры
ездят в одиночку либо с мужем-женой, но при этом в подавляющем
большинстве случаев без детей.

По мере роста опыта пользователя поездка становится всё дальше.
В компанию к пассажиру добавляются друзья и подросшие дети. Вместо
спонтанной покупки билетов пассажир начинает отслеживать акции и
выгодные предложения и часто выбирает незнакомое направление по
ним.

Море 
До примерно 30-х годов двадцатого века было принято отдыхать в
горах с целебным воздухом. Сейчас традиция — отдыхать на море.
Почему я говорю про традицию — потому что пассажир делает максимум
одну поездку на море за год. То есть стремится ездить каждый год,
но не всегда получается. А вот два раза в год — так уже почти никто
не делает. Минимальный срок такой поездки — 2 недели. Планируется
обычно на лето сильно заранее. Билеты берутся туда-обратно за месяц
минимум. Индивидуальные путешественники чаще всего так не ездят,
самый частый тип пассажиров — муж и жена с ребёнком или двумя.

Личные дела 
В такой поездке надо быстро добраться и, сделав необходимые дела,
практически сразу вернуться обратно домой. Длительность подчиняется
необходимости быть в определённое время в определённом месте.
Билеты подбираются так, чтобы потратить минимальное время на
поездку. Только индивидуальные путешественники.

Ну и напоследок — попробуйте угадать тот день в году (с
точностью до недели), когда происходит больше всего возвратов
железнодорожных билетов. И назвать причину, почему.

Что мы сделали

Сделали вот такую подсказку, которая смотрит на весь поезд и
ищет лучшие места из возможных по тому, как обычно их выбирают
пассажиры:

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

В этом примере пассажиры едут вдвоём. Сначала выбирается самый
свободный вагон, потом в нём не первое свободное купе (обычно в
районе середины), затем в нём два места — нижние, если цена
устроит, или верхние, если хочется со скидкой. Этот поезд без
плацкартов, поэтому третий выбор тоже купе, но ближе к выходу. В
случае поезда с плацкартами первые два варианта были бы
плацкартными.

Вместе с обычным выбором место это выглядит вот так:

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

Можно выбирать как обычно, а можно просто щёлкнуть в подобранные
места.

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

Как и всегда, можно посмотреть фотографии, схему вагона и
прочее. А можно не ковыряться и просто доверить выбор роботу.

Сейчас 24% пассажиров доверяют роботу, причём около 51% выбирают
первый вариант из трёх. Ещё около 30% хотят контроля в своей жизни
и выбирают вручную именно те места, что предлагал робот. Остальные
меняют что-то в выборе, например, берут верхнюю и нижнюю полки
вместо двух верхних или двух нижних либо осознанно двигаются ближе
к выходу из-за крупных сумок и так далее.

Поезд — один из самых популярных и безопасных средств передвижения в наши дни. Российские железные дороги соединяют мегаполисы с маленькими населенными пунктами, в которые нельзя добраться самолетом. Существует несколько типов вагонов в зависимости от класса размещения, но самым востребованным остается плацкартный вагон. Пассажиры выбирают плацкартные вагоны по ряду причин: кто-то в целях экономии, а кто-то потому, что боится оказаться в замкнутом купе с совершенно незнакомым человеком.

Расположение, количество и схема мест в плацкартном вагоне

В типовом плацкартном вагоне 54 места: 18 боковых и 36 стандартных, которые также принято называть спальными или купейными. Как правило, нумерация во всех плацкартах стандартная: нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Схема мест плацкартного вагона:

В плацкартном вагоне также имеется две туалетные комнаты с умывальниками в начале и в конце вагона, тамбур, курение в котором строго запрещено, купе проводников, технический отсек с панелью управления системами вагона, стационарный водонагреватель, а иногда и кондиционеры.

Плацкартные вагоны оборудованы розетками, которые находятся у туалетных комнат, возле кипятильника и у боковых мест 39 — 40 и 51 — 52. Габариты плацкартных вагонов могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска.

Всего в одном вагоне такого типа 9 так называемых отсеков, состоящих из 4 спальных мест и 2 боковых. Между отсеками нет дверей и всех их объединяет общий коридор. В каждом таком отсеке в распоряжении пассажиров находится 2 столика, багажные отсеки, полочки для личных вещей.

Лучшие места в плацкартном вагоне

Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Нумерация мест идет по часовой стрелке.

При выборе мест стоит учитывать многие факторы. Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично. Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества. Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант. Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение.

Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24). Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации. Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть.

Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета. Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту. Стоит отметить, что первый отсек (места с 1 по 4, 53 и 54) находятся от туалета через купе проводника, что является их большим преимуществом.

Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте Rail-Club, лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров.

В ноябре 2018 года представили обновленный плацкартный вагон с улучшенной инфраструктурой и современным интерьером. По планам РЖД, к 2025 году все плацкарты предыдущих моделей будут заменены на новые.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Места в купе

Вагон купе: схема мест, нумерация, расположение, какие места лучшие, какие места в купе подходят для детей — всё это представлено в данном материале.

Вагон купе — один из самых комфортных и оптимальных вариантов размещения для длительных железнодорожных путешествий. Билет обойдётся дешевле, чем в вагон СВ, но и приватности будет больше, чем в плацкарте.

Стандартный вагон купе представляет из себя ряд блоков с 4 спальными местами в каждом, отделенный от общего коридора дверями-купе. В каждом блоке есть небольшой столик, зеркало, вешалки для одежды, отсеки для ручной клади, ночные светильники.

Стандартный размер спального места купе — 184×60 см. Ручная кладь в таких вагонах размещается в отсеках под нижними местами и в нише под потолком, в некоторых поездах есть специальные багажные купе.

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

В каждом вагоне купе также есть 2 туалетные комнаты, титан с горячей питьевой водой, купе проводника. Новые вагоны купе оснащены кондиционерами, Wi-Fi, USB-разъёмами для подзарядки персональных устройств, телевизорами, душевыми кабинами, биотуалетами и другими благами цивилизации. Душем можно воспользоваться за дополнительную плату.

В купейных вагонах старого типа розетки расположены в общем коридоре в районе 3 и 7 блоков. В новых составах розетки, к счастью, есть в каждом купе.

Таккже в вагонах купе доступен набор питания (для классов 2Э, 2Т, 2Б). В остальных случаях в тариф включен только набор постельного белья.

В путешествиях по России забронировать жилье можно на Ostrovok.ru

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

Сколько мест в купе?

В стандартном вагоне купе — 36 мест в 9 блоках, но бывают вагоны на другое количество мест. В каждом блоке по 4 спальных места — 2 верхних и 2 нижних. Нумерация мест в купе организована по аналогии с плацкартными вагонами: нижние места в купе — нечетные, верхние места в купе — четные. Иногда билеты на верхние места продаются со скидкой.

Некоторые вагоны имеют разделение на женские и смешанные купе. Так, в женское купе билет мужчине не продадут.

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

Как выбрать место в купе?

Расположение мест в купейном вагоне зависит от модели и производителя. В купе нет боковых мест, все блоки изолированы дверями, соответственно, «плохих» мест в вагонах такого типа нет, но есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать при покупке билета.

Безусловно, лучшие места в купе — нижние, и чем дальше от туалетных комнат — тем лучше. В данном случае нижние места в 4 и 5 блоках (места 13, 15, 17 и 19) будут, вероятно, наиболее комфортными для продолжительной поездки. Эти же места в купе лучше всего подходят для детей. В некоторых поездах дальнего следования «РЖД» появились специальные детские купе с пеленальным столиком, тематическим оформлением, игровыми наборами.

Из-за шума самыми невостребованными местами являются № 35 и № 36, чья стенка граничит с туалетной комнатой. В свою очередь, первый блок купе (места с 1 по 4) и туалетную комнату разделяет купе проводника, что является большим преимуществом.

Также при покупке билетов стоит учитывать, что в стандартных вагонах в купе № 3 и № 6 (места с 9 по 12 и с 21 по 24) находятся аварийные выходы, а значит окна открыть не получится. Особенно этот вопрос актуален в летний период при путешествии на дальние расстояния, так как далеко не все вагоны купе оснащены кондиционерами.

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

Двухэтажный поезд купе

По нескольким десяткам маршрутов курсируют новые двухэтажные поезда, созданные с учётом новых технологий и последних экологических требований. Вместо стандартных 36 мест в купейном вагоне двухэтажного поезда 64 спальных места. Доступ в каждый блок осуществляется по специальной магнитной карте.

Каждый вагон оснащен кондиционерами, системой отопления, 3 биотуалетами (можно пользоваться даже во время стоянок), лестницами, светодиодным освещением, системой видеонаблюдения, индивидуальными сейфами, телевизорами, душевыми кабинами, сервисными зонами с чайниками, а в некоторых случаях и микроволновыми печами. В стоимость билета входит набор постельного белья.

В штабном вагоне оборудовано специальное купе для пассажиров с ограниченными возможностями.

Нумерация мест в двухэтажных вагонах стандартная, на первом этаже располагаются места с 1 по 32, на втором — с 81 по 112. Верхние места в каждом блоке, как и в стандартных одноэтажных вагонах — чётные, нижние — нечётные.

В пути можно приобрести лёгкие закуски, напитки, сувениры и др.

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

Билеты в купе

Цена билетов в купе обычно выше, чем в плацкартный вагон, ведь за комфорт приходится платить. В «РЖД» действует динамическая система ценообразования: стоимость билета зависит от срока покупки (на старте продаж билеты дешевле), от спроса на конкретное направление, сезонности и ряда других факторов. Динамическое ценообразование применяется при продаже билетов в вагоны купе и СВ, в то время как цены на плацкартные места регулируются государством.

Купить билеты на поезд в вагон купе можно непосредственно на сайте перевозчика, в кассах на станции. Удобнее всего приобретать билеты без регистрации через сервис Туту.ру.

Согласно отзывам пассажиров, приобретение билетов на сайте Туту.ру имеет ряд преимуществ:

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Подробнее о сидячих местах в поезде

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1 класса

Плацкартный вагон

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

Плацкартный вагон в фирменном поезде «ФПК»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

Купе повышенной комфортности в «Таврии»

Вагон люкс (СВ)

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье).

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже авиабилета на аналогичное расстояние.

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

Вагон люкс (СВ) «ФПК»

Мягкий вагон

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс»

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей.

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

4-местное купе в поезде Москва — Ницца.

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно, только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Какие бывают услуги в вагонах и что означает класс обслуживания

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

Была ли полезна статья:
Да
Нет

Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

Характеристика плацкартных мест

Плацкарт занимает третье место по комфортабельности, уступая купе и СВ. Один такой вагон рассчитан на 54 пассажира, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная полка. Она может быть верхней, нижней или боковой – каждая категория насчитывает по 18 мест. Секция из 2-х верхних и 2-х нижних мест образует отдельное купе, которое не имеет двери. Боковые полки расположены напротив каждого такого проема.

Совет. Помните, что нижним полкам присвоены нечетные номера (1,3,5 и т.д.), верхним — четные (2,4,6 и т.д.). Места с 37 по 54 – это боковые.

Стоит иметь в виду, что некоторые плацкартные места имеют особенности:

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

Определить, нижним будет ваше место или верхним можно по его номеру

Как выбрать лучшее место. Советы и отзывы пассажиров

Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира. Например, кто-то любит ездить только на нижних полках. В частности, эти места удобны для пожилых людей, тучных пассажиров, мам с малолетними детьми, которые занимают одну полочку на двоих. Некоторые люди покупают билеты на эти места, опасаясь, что во время резкого торможения поезда с верхней полки можно упасть. К тому же, всегда доступно воспользоваться столиком – негласно именно пассажиры с нижних мест чаще всего считают его «своим». Однако уступать соседям сверху всё равно приходится: вас могут попросить подвинуться, чтобы перекусить или просто посидеть.

Другой категории людей комфортнее ездить именно наверху: на эти места никто из попутчиков не посягнет. Можно спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать. К тому же, такие места чуть дешевле нижних. Некоторые пассажиры предпочитают верхние полки, если путешествуют в одиночку, едут ночным поездом или на короткие расстояния.

Совет. Если сосед с нижней полки не пускает вас к столику или просто не дает посидеть на своем месте, обратитесь к проводнику. На крайний случай вызовите начальника поезда.

В правилах перевозки нет пункта, который принуждает пассажиров «делиться» нижней полкой, но в то же время действует принцип, который ограничивает каждого человека в злоупотреблении своими правами. В любом случае пробуйте договориться мирно.

Боковые места многими пассажирами считаются самыми неудобными. Если в секции хоть как-то можно организовать личное пространство, то здесь человек располагается практически в коридоре, где постоянно кто-то ходит. Однако некоторые и здесь находят преимущества. Например, столик предназначен не для 4-х человек, а всего лишь для двоих. Правда, при этом владельцу нижнего бокового места придется трансформировать свою полку, чтобы сосед смог пообедать.

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

Боковое место трансформируется в столик

Если вы еще колеблетесь, какие места предпочесть, определиться помогут отзывы и рекомендации пассажиров:

Совет. Если боитесь упасть с полки во время торможения поезда, берите билеты на места, которые ближе к головному вагону.

https://youtube.com/watch?v=f2I5XcET6Q4%3Ffeature%3Doembed

Сидячие места в поезде

По своему виду сидячие вагоны немного напоминают салон самолета или междугороднего автобуса. Здесь такие же отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, но значительно больше места. Коленки не упираются в переднее кресло, иногда можно полностью вытянуть ноги. Есть возможность пройтись по вагону, постоять в тамбуре или наклонить спинку кресла и спокойно поспать.

В вагоне нечетные места всегда находятся у окна, четные — у прохода. Наверху расположены длинные сплошные полки для багажа — как в электричке. Часто на спинке впереди стоящего кресла есть откидной столик. В вагоне обычно два туалета, но в некоторых поездах только один.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению, количеству мест и классам обслуживания, поэтому какой-то единой схемы для них нет.

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

Схема вагона поезда № 106Я «Москва — Ярославль»

Многим людям тяжело долго путешествовать в сидячем вагоне — затекает все тело. Например, двое суток в поезде «Москва — Воркута». На такие расстояния брать сидячие места имеет смысл, если хочется сильно сэкономить, иначе стоит остановиться на плацкарте или купе. В сидячем вагоне удобно ехать не больше 5–10 часов. Это, допустим, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Главный плюс сидячих вагонов в составе обычных поездов — цена поездки. Билет в них обойдется в среднем в полтора раза дешевле, чем в плацкарте по тому же маршруту. Но это не относится к некоторым скоростным сидячим поездам («Сапсаны», «Стрижи»), стоимость проезда в которых значительно выше того же плацкарта. Но и домчат они гораздо быстрее.

«Сапсан» разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. Это особенно актуально для деловых поездок, где буквально дорога каждая минута. Поэтому в первом классе «Сапсана» есть специальные купе для переговоров. Билет туда необходимо приобретать отдельно в кассах ОАО «РЖД».

Удобство сидячих мест сильно зависит от поезда («Невский экспресс», двухэтажный «Москва — Брянск» и т.д.) и от класса вагона в этом поезде (эконом, бизнес и т.п.). Сидячие вагоны у перевозчика ФПК делятся на 3 класса по уровню комфортности.

«1С» — первый класс. Здесь просторно (до 48 мест в вагоне). Обычно стоят три ряда сидений, есть кондиционер, удобный столик. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа». В стоимость билета обычно входит питание (холодные закуски) и набор путешественника (мыло, салфетки и т.д). Под потолком в проходе часто установлен жк-телевизор.

«2С» — второй класс. До 68 мест в вагоне — тут уже четыре ряда кресел. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.

«3С» — третий класс. Самый дешевый и наименее удобный из всех трех классов. Более 68 мест. Вероятно, нет кондиционера.

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Поезда с номерами от 801 до 898 имеют те же классы сидячих мест, что и перечисленные выше, но в них ниже уровень комфорта. Больше мест в вагоне каждого класса — например, в 1-м классе до 60 мест. А в 3-м классе (3С) салон выглядит как в обычной электричке (трехместные лавки вместо кресел).

Есть также двухэтажные сидячие поезда, например № 45/46 «Москва — Воронеж». Они лучше обычных поездов: все вагоны новые и присутствуют приятные мелочи (розетки у каждого кресла и т.д.), а цена существенно ниже по сравнению с одноэтажными поездами.

В скоростных сидячих поездах, как правило, тоже есть 1-й и 2-й класс, но они значительно комфортнее, чем вагоны в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее. В «Аллегро» (маршрут «Санкт-Петербург — Хельсинки») даже есть детская игровая комната.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть отдельные схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки».

Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 4 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. Все вагоны в нем одного класса. Сиденья не меняют наклон спинки, а туалеты расположены только в первом и последнем вагоне. Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.

При покупке ж/д билета на Туту.ру для некоторых поездов указано направление движения (на странице выбора мест). Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Билеты на поезда с сидячими вагонами можно купить на Туту.ру.

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

Поезд — место, где будто выпадаешь из привычной жизни, ее скоростного ритма и даже из времени. Нет будничных дел и почти ни на что нельзя повлиять. Чтобы чувствовать себя комфортно, к поездке нужно подготовиться и заранее купить счастливый билет.

В статье рассказывается

Впервые путешествуете поездом или ездили так давно, что в памяти остался только убаюкивающий ритм стука колес и легкое покачивание? Расскажем, как сейчас выглядит железнодорожный транспорт, порадуем условиями в современных вагонах и подскажем, на что обратить внимание при выборе мест.

За сколько дней до выезда можно купить билет

Удачное путешествие начинается с покупки билетов с большим запасом времени до даты выезда. Особенно, если речь идет о популярных направлениях и поездках в туристический сезон, а ехать предстоит семьей или компанией из нескольких человек.

К примеру, на юг России и в обратном направлении с весны запускают дополнительные составы, а к регулярным добавляют вагоны. Но за две-три недели до отправления выбирать все равно придется между одним из оставшихся самых дорогих билетов и верхней боковой полкой у туалета в плацкарте.

Если вы удачливы, в этой ситуации можете попасть на скидку в купе или на день, когда к составу из-за нехватки билетов решат добавить вагон. А если вам чаще не везет — всегда будете знать, есть в данный момент очередь в туалет или нет.

Что делать? Забронировать и оплатить место с момента открытия продажи можно в кассах, на сайте РЖД и в мобильном приложении компании. Но на некоторые направления билеты разлетаются в первые же минуты. Остается или искать альтернативу, или регулярно проверять рейсы на нужную дату, вдруг появятся новые вагоны.

Государственная компания «Российские железные дороги» открывает продажу билетов на разные направления в разные сроки:

В календаре на официальном сайте РЖД при выборе билетов на конкретный рейс каждая из этих дат (считая от текущей) отмечена специальным маркером. Если речь о рейсе внутри страны с обычным расписанием, то в рамках 90 дней можно выбрать удобный день отбытия. После этой отметки сервис будет сообщать, что подходящих рейсов на дату не нашел.

Как выбрать поезд и вагон для комфортного путешествия

В России несколько железнодорожных перевозчиков, но пассажирские перевозки по большинству маршрутов осуществляет РЖД. Чтобы проверить, есть ли варианты, можно поискать билеты через агрегаторы (сайты, которые показывают рейсы сразу  всех компаний).

Бронировать места лучше через официальные сайты перевозчиков, там эта услуга часто дешевле. А в новостях или специальном разделе на сайте РЖД можно найти актуальные акции и скидки.

Вопрос цены — значительный фактор при выборе поездов, вагонов и мест. Как правило, чем дороже билет, тем лучше будут условия. Максимальный комфорт можно получить, путешествуя в вагонах класса «Люкс».

Мечтаете о такой поездке, где все включено и ни о чем не нужно заботиться? Не все могут позволить себе желанные туры и отели в отпуске. До тех пор, пока не оформят Халву. У карты несколько сотен партнеров среди туроператоров. А рассрочка до 10 месяцев дает куда больше возможностей выбирать лучшее для себя и близких.

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда

Что до вагона, тут есть нюансы:

Штабным называют вагон, в котором едет начальник поезда и другие сотрудники РЖД. В таком меньше купе, чем в стандартном, потому что часть помещений — технические. Там же расположены места для инвалидов-колясочников. По их наличию можно узнать номер такого вагона, а потом поискать его среди купейных и проверить, есть ли в нем места в свободной продаже.

Пассажиры называют штабной вагон самым чистым и тихим. Удача — если получится купить места в таком.

Важно: раньше любой железнодорожный билет можно было сдать вплоть до отбытия поезда со станции и вернуть его стоимость за вычетом символической комиссии. Теперь часть из них можно купить по новому тарифу — как невозвратные. Такой билет дешевле обычного, но вернуть потраченные на него деньги нельзя (за редким исключением).

Отдельные места в таком вагоне можно забронировать как со скидкой (без возможности вернуть деньги), так и по полной стоимости со всеми преимуществами стандартного тарифа. Эти полки на схеме отмечены тонкой красной рамкой, а вагоны — перечеркнутой стрелкой.

Как выбрать место в поезде

Комфорт в поездах дальнего следования зависит от класса вагона. Как правило, можно выбрать один из трех вариантов.

В СВ нет верхних полок, то есть в одном отсеке расположены всего два места. В каждом купе есть душ и туалет, а пассажирам предлагают пакет дополнительных услуг. Здесь можно в тишине поработать на пути к месту командировки или начать отдыхать еще до прибытия в город, где вы решили провести отпуск.

Пассажиры путешествуют в отдельных отсеках компаниями до четырех человек. Отсеки разделены стенками-перегородками, на входе в каждый блок есть дверь. В таких значительно тише, потому что нет боковых полок, а от коридора можно отгородиться.

В поездах появились однополые купе, в которых забронировать место могут только мужчины или только женщины (исключение — дети до десяти лет обоих полов, они могут ехать с любым из родителей).

Дополнительные услуги для пассажиров перечислены на некоторых сайтах в разделе «Описание вагона».

Единственное, что может помешать наслаждаться путешествием в купе — соседи.

Места в плацкартных вагонах расположены блоками по шесть полок: по две нижние и верхние в отсеке и еще две (также нижняя и верхняя — напротив основного блока). Никаких дверей, минимум перегородок, максимум взаимодействия с остальными пассажирами.

В плацкарте часто едут семьи с детьми, группы школьников и студентов, вахтовики, демобилизованные солдаты. Если превыше всего вы цените личное пространство и тишину, а ехать предстоит далеко, возьмите беруши, наушники или билеты в купе.

Поезда за последние десять лет значительно изменились, по мнению большинства — в лучшую сторону. В них стало намного чище, в каждом отсеке (даже в плацкарте) появились розетки, во всех вагонах, за очень редким исключением, — биотуалет и кондиционер. Ехать не жарко, туалеты не закрываются даже на станциях с длительными остановками.

У вас удобный чемодан? В кармашке ждут своего часа хорошие наушники и интересная книга? Если нет, оформите Халву для выгодной покупки этих и других необходимых путешественнику вещей в рассрочку до 10 месяцев и с кешбэком до 10%.

Сидячие места на скоростные поезда и билеты на рейсы без спальных мест предпочтительнее выбирать так, чтобы ехать лицом по направлению движения состава. Но на практике на разных участках пути оно может меняться, предугадать такие изменения заранее невозможно.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь