Старший советник генерального директора РЖД
Родился 23.05.1955 года.
В 1992 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта; в 1998 году – Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. Специальность – управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте, инженер путей сообщения по управлению процессами перевозок на железнодорожном транспорте.
Окончив Гомельский техникум железнодорожного транспорта, работал помощником машиниста тепловоза, старшим мастером по ремонту подвижного состава Топкинского цементного завода.
- Подробнее
- Генпрокуратура рассказала о своей роли в увольнении вице-президента РЖД
- Юрий Чайка рассказал об увольнении вице-президента РЖД из-за конфликта интересов
- В ОПЖТ обсудили перспективные разработки для железнодорожной инфраструктуры Крайнего севера
- Экспертный совет по развитию транспортного машиностроения провел заседание
- Секция «Вагонное хозяйство» Научно-технического совета РЖД провела заседание
- Состоялось заседание Комитета ОПЖТ по грузовому подвижному составу
- ГАПАНОВИЧВалентинАлександрович
Подробнее
После службы в Советской Армии – мастером по ремонту подвижного состава локомотивного депо Новокузнецк Кемеровской железной дороги, помощником ревизора по безопасности движения по локомотивному хозяйству Новокузнецкого отделения.
1989-1998 гг. – начальник локомотивного депо Новокузнецк Кемеровской железной дороги, главный инженер Новокузнецкого отделения Кемеровской железной дороги, заместитель главного инженера Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги.
1998-1999 гг. – заместитель начальника ЗСЖД по локомотивному и вагонному хозяйствам, заместитель начальника дороги.
2000-2003 гг. – главный инженер Октябрьской железной дороги.
2003 г. – вице-президент ОАО «РЖД».
2008-2017 гг. – старший вице-президент ОАО «РЖД».
В апреле 2017 г. – назначен старшим советником президента ОАО «РЖД».
В ноябре 2017 г. – назначен старшим советником генерального директора ОАО «РЖД».
«Связи / Партнеры»
Белозеров Олег Валентинович — Российский государственный деятель и управленец. Президент ОАО «Российские железные дороги» с 20 августа 2015 года. Первый заместитель министра транспорта Российской Федерации (2015); заместитель министра транспорта Российской Федерации (2009—2015); руководитель Федерального дорожного агентства (2004—2009). Кандидат экономических наук (2005), Действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса (6 августа 2011 года)
Генпрокуратура рассказала о своей роли в увольнении вице-президента РЖД
Генпрокуратура России при проверке РЖД выяснила, что вице-президент компании лоббировал интересы своих сыновей-бизнесменов, говорится в докладе главы ведомства. После проверки в РЖД топ-менеджер компании покинул свой пост
Генпрокуратура России повлияла на увольнение вице-президента РЖД. Выяснилось, что топ-менеджер компании лоббировал интересы своих сыновей-бизнесменов, сообщает в докладе Совету Федерации глава ведомства Юрий Чайка.
Юрий Чайка рассказал об увольнении вице-президента РЖД из-за конфликта интересов
Генпрокурор Юрий Чайка отчитался перед Советом Федерации об увольнении одного из вице-президентов ОАО «Российских железных дорог». Топ-менеджера отправили в отставку из-за того, что выгодные контракты он отдавал структурам своих сыновей
Чайка рассказал, что в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в ОАО «Российские железные дороги» было установлено, что один из вице-президентов компании лично принимал решения, связанные с заключением контрактов с коммерческой организацией, в целях обогащения своих сыновей — членов совета директоров этой организации и ее конечных бенефициаров.
В ОПЖТ обсудили перспективные разработки для железнодорожной инфраструктуры Крайнего севера
10 апреля 2018 года состоялось заседание научно-производственного совета НП «ОПЖТ» по вопросу реализации проекта «Продукция железнодорожной промышленности при проектировании и строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры в условиях Крайнего Севера». Мероприятие прошло под председательством члена правления ОАО «РЖД», старшего советника генерального директора ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича.
В заседании принял участие заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Александр Моисеев, вице-президенты, члены Наблюдательного совета НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер, Владимир Матюшин, Андрей Углов, Сергей Палкин и Альберт Костромин, а также руководители и технические специалисты ведущих предприятий железнодорожной отрасли.
Экспертный совет по развитию транспортного машиностроения провел заседание
30 марта 2018 г. состоялось заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения при Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы Российской Федерации при поддержке Союза машиностроителей России. Мероприятие прошло под руководством председателя Экспертного совета, старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ», вице-президента ОООР «СоюзМаш России» Валентина Гапановича.
Секция «Вагонное хозяйство» Научно-технического совета РЖД провела заседание
30 марта 2018 года состоялось заседание секции «Вагонное хозяйство» Научно-технического совета ОАО «РЖД» по вопросу повышения надежности и эффективности использования парка грузовых вагонов. Мероприятие прошло под председательством заместителя председателя Научно-технического совета, заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД» Сергея Кобзева.
В рамках НП «ОПЖТ» в 2019 году была проведена большая работа по внедрению в Российской Федерации стандарта ISO/TS 22163 (IRIS) и глоссария «Особенности технического регулирования в сфере железнодорожного транспорта», созданного совместно с Европейской ассоциацией производителей железнодорожного транспорта (UNIFE). Эти мероприятия позволили машиностроительным компаниям нашей страны поставлять продукцию на рынки Европейского союза.
Стандартизация промышленности, которой уже около 20 лет занимается В. Гапанович, позволяет интенсифицировать темпы развития и уровень производства, является одним из стимулов прогресса науки и техники.
Продолжение истории после рекламы
Напоминаем, что XVII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» пройдет 10 декабря 2019 года в Москве, в отеле «Бородино» по адресу г. Москва, Русаковская ул., д. 13, стр. 5. Ежегодно конференция собирает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. Кроме того, дискуссии в ходе деловой программы позволяют обсуждать важные для участников сессий вопросы с представителями регуляторных органов, экспертами и коллегами по отрасли.
Состоялось заседание Комитета ОПЖТ по грузовому подвижному составу
22 декабря 2022 г. состоялось заседание Комитета ОПЖТ по грузовому подвижному составу под председательством вице-президента ОПЖТ Сергея Калетина.
В заседании приняли участие: президент ОПЖТ Валентин Гапанович, исполнительный директор ОПЖТ Антон Рыков, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаил Сапетов, директор Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства – филиала ОАО «РЖД» Игорь Волокитин, директор департамента по железнодорожной технике АО «НПК «УВЗ» Андрей Абакумов, генеральный директор ООО «НВК» Вадим Михальчук, заместитель генерального директора по качеству АО «Алтайвагон» Андрей Банных, директор по техническому развитию ПАО «ТрансКонтейнер» Сергей Гончаров, генеральный директор ООО «УКБВ» Александр Баранов, генеральный директор ООО «Нумерал» Екатерина Шилова, директор ООО «СВК» Андрей Осадчий, а также руководители и специалисты организаций-членов ОПЖТ.
Заседание открыл вице-президент ОПЖТ, председатель Комитета по грузовому подвижному составу Сергей Калетин. Он поприветствовал участников заседания и обратил их внимание на важность вопросов, включенных в повестку заседания.
Президент ОПЖТ Валентин Гапанович в своем вступительном слове подвел итоги работы ОПЖТ за 2022 год. Он сообщил, что в результате работы ОПЖТ и ТК 045/ МТК 524 в текущем году разработано и согласовано 49 стандартов, из которых 33 стандарта (70 %) являются межгосударственными.
В 2022 году введён проект автоматизированной базы данных составных частей подвижного состава (АС «Электронный инспектор»). На данный момент в единой базе данных находится более 5 млн деталей. Впервые база данных пополняется забракованными деталями. Валентин Гапанович отметил, что это первый подобный проект в истории транспортного машиностроения. Проект Автоматизированной системы реализуется с 2020 года. Весь процесс формирования колесной пары осуществляется в автоматическом режиме – от выплавки до готовой продукции с возможностью получения электронного паспорта изделия, паспорта качества и всего, что связано с формированием электронного формуляра. На данный момент в данном проекте участвует 46 предприятий, в 2023 году к Системе планируется подключить 68 предприятий. Также в следующем году в базу данных планируется расширить до 7 млн деталей.
Президент ОПЖТ сообщил, что на данный момент разработано техническое задание на создание открытого реестра учтенных копий конструкторской и ремонтной документации. Целью проекта является создание Реестра учетных копий конструкторской и ремонтной документации, на котором в открытом доступе размещена информация о наличии у организаций на законных основаниях прав от правообладателей КД и РД на изготовление или ремонт продукции.
Докладчик отметил, что в данный момент ведется большая работа по снижению нагрузки на бизнес путем оптимизации процедуры присвоения условного номера клеймения для изготовителей, исключения дублирования выполняемых работ и снижения дополнительной финансовой нагрузки на предприятия. 8 ноября 2022 года при поддержке Федерального агентства железнодорожного транспорта, Ространснадзора и организаций-членов ОПЖТ создана Рабочая группа, в рамках которой проходят детальные обсуждения изменений в Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей. На данный момент членами Рабочей группы выработано более 80 предложений, которые позволят снизить финансовые и временные затраты путем упрощения процедуры присвоения условного номера клеймения.
В рамках темы заседания «Инновационное развитие вагоностроения» с опытом внедрения высокопрочных марок стали в конструкции вагонных изделий выступил генеральный директор ООО «УКБВ» Александр Баранов. Он доложил присутствующим, что современные реалии ставят перед конструкторским бюро вагоностроения задачу запуска в серийное производство изготовление грузового вагона из высокопрочных марок сталей. Предварительные расчеты применения их позволяют изменить технические характеристики грузовых вагонов, увеличив грузоподъёмность вагонов, снизить коэффициент тары изделий, обеспечив прочностные характеристики изделий повысить эффективность перевозок грузов и обеспечить максимальную коммерческую привлекательность изделий. Решение этих вопросов позволит Компании выйти на новый уровень конструктивно технического развития. В заключении Александр Баранов сообщил, что из 3500 представленных проектов в ГК «Ростех» отобрано 12 и один из которых по высокопрочным сталям. Проект «Полувагон с применением высокопрочных марок стали», представленный Уральским КБ по вагоностроению, получил статус «Технологический лидер».
В рамках выступления об итогах работы над развитием Системы учета деталей в 2022 году генеральный директор ООО «Нумерал» Екатерина Шилова сообщила присутствующим, что компания проделала большой путь и в этом году завершила серию пилотных проектов с изготовителями подвижного состава и комплектующих.
Ключевым решением является реализация принципа открытого информационного обмена между предприятиями отрасли и учет всех событий, происходящих с каждой отдельной деталью. В рамках этой работы на площадках предприятий участников апробировали использование Системы в различных конфигурациях на различных этапах процессов, выстраивали интеграции с внешними системами, системами предприятий и умным оборудованием, осуществляли передачу паспортов деталей между предприятиями, встраивались в производственные процессы.
Система учета деталей грузового вагона предназначена для автоматизации рутинных процессов и создания технологической основы цифровой трансформации предприятий.
Заместитель генерального директора по качеству АО «Алтайвагон» Андрей Банных выступил с докладом о разработке нормативов, допустимых в эксплуатации износов узлов и деталей вагона, превышение которых может привести к сходу с рельс. Он отметил, что в процессе эксплуатации вагонного парка участники процесса перевозок сталкиваются с транспортными происшествиями, связанными со сходом подвижного состава с рельс. По результатам расследования формируется техническое заключение, к которому прилагается комиссионный акт технического состояния вагонов с указанием технических параметров вагонов на момент схода. Андрей Банных сообщил, из сложившейся практики, технические параметры узлов вагонов в сходе сравниваются с параметрами вагона при выпуске его из ремонта, что, по мнению специалистов АО «Алтайвагон», является некорректным. Вагоны в процессе эксплуатации имеют естественные износы, величина которых напрямую зависит от срока и условий эксплуатации, пробега вагона и ряда других факторов. Данная практика применяется на территории стран СНГ и связана с отсутствием единого нормативного документа, устанавливающего предельно допустимые износы узлов и деталей вагонов, превышение которых может привести к сходу рельс. Андрей Банных отметил, что это необходимо поправить. В целях обеспечения объективности расследования при оценке технического состояния вагона на момент схода с рельс предложено рассмотреть вопрос о разработке «Нормативов, допустимых в эксплуатации износов узлов и деталей вагона, превышение которых может привести к сходу с рельс», взяв за основу Распоряжение ОАО «РЖД» 1145р от 01.06.2009 года
Заместитель председателя Комитета ОНЖТ по грузовому подвижному составу Сергей Гончаров сделал информационное сообщение об итогах работы созданной на прошлом заседании Комитета рабочей группы.Одним из вопросов, который рассматривался рабочей группой, является необходимость назначения срока службы для пружин рессорного комплекта тележек грузовых вагонов. Рабочая группа поддержала предложение о необходимости установления назначенного срока службы пружин вагона не менее 16 лет, с маркировкой при изготовлении пружин двумя клеймами.
Вторым важным вопросом стала необходимость пересмотра нормативно-технической документации в части сроков обязательной замены упругих элементов скользунов постоянного контакта ВМ 003.100 СБ.
Председатель Комитета ОПЖТ по грузовому подвижному составу Сергей Калетин проинформировал участников о запросе Министерства Экономического развития Российской Федерации по целесообразности выведения кассетных подшипников качения из-под действия антидемпинговой меры на период проведения повторного антидемпингового расследования. Он сообщил, что на данный момент антидемпинговая пошлина составляет 41,5 % от стоимости подшипников. Также 10 % составляет ввозная пошлина на подшипники. В общей сложности нагрузка на операторов и производителей вагонов, которые покупают подшипники, составляет 51,5 %. Сергей Калетин предложил, методом квотирования на ввоз изделий, временно отменить антидемпинговую пошлину, пока Российские производители подшипников не обеспечат потребность отечественных вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий в полной мере. Участники заседания предложение поддержали.
Директор ООО «СВК» Андрей Осадчий выступил с докладом «Обеспечение гарантийных обязательств ВРП при ремонте вагонов производства АО «ТВСЗ» и выпуске на комбинированный критерий с установлением межремонтного срока 8 лет/1 млн км пробега». Докладчик рассказал, что при проведении деповского ремонта инновационных вагонов производства АО «ТВСЗ» вагоноремонтному предприятию (ВРП), при поступлении в ДР вагонов, укомплектованных тормозными приборами, срок службы резиновых изделий которых не гарантирует их эксплуатацию в течении 8 лет или 1 млн. км/800 тыс. км пробега, необходимо произвести их замену, что, как следствие, ведет к увеличению стоимости ремонта. Собственники операторских компаний, имеющих в своем управлении парк инновационных вагонов производства АО «ТВСЗ», отказываются согласовывать такую замену тормозного оборудования, мотивируя тем, что у них не запланированы дополнительные расходы на замену тормозного оборудования. При этом Собственников не интересует качество ремонта, ведь согласно договорных отношений они всегда могут предъявить претензию в случае отцепки вагона по технологической неисправности при отнесении вины на вагоноремонтное предприятие. ООО «СВК» выражает обеспокоенность в данном вопросе. Докладчик считает, что данная ситуация недопустима и требует детального обсуждения и принятия решения по несоответствиям в действующей нормативно-технической документации.
В рамках своего доклада директор по техническом развитию ПАО «Трансконтейнер» Сергей Гончаров доложил о внесении изменений в конструкторскую документацию зарубежных производителей вагонов и запасных частей для вагонов. Для возможности проведения модернизации и изменения конструкции вагонов зарубежных производителей Сергей Гончаров предложил рассмотреть и обсудить вопрос возможности и необходимости создания отдельного порядка по внесению в конструкторскую документацию на вагоны различных изменений и дополнений при невозможности согласования вносимых изменений с владельцами конструкторской документации в связи с их уходом из Российской Федерации.
Темой доклада начальника ЦДИ ЦВ ОАО «РЖД» Михаила Сапетова стал мониторинг эффективности применения смазки «Буксол» в буксовых узлах. Он отметил, что практически все вагоны, которые проходят плановые виды ремонта, переводятся на Буксол.
Докладчик сообщил, что по состоянию на 1 декабря 2022 года парк колёсных пар составляет 4 240 тыс. единиц, в том числе заправленных смазкой Буксол – 748 тыс. единиц (17,6 %). Также в ходе своего доклада Михаил Сапетов представил сравнительный анализ отцепок грузовых вагонов по неисправностям буксового узла, зависящим от типа смазки, заправленных смазкой Буксол и ЛЗ-ЦНИИ за 2021 год – 11 месяцев 2022 года.
Исполнительный директор ОПЖТ Антон Рыков в рамках заседания Комитета ОПЖТ сообщил, что согласно принятому решению предыдущего заседания проект Положения «Об информационно-аналитической секции при Комитете ОПЖТ по грузовому подвижному составу» прошел общественное обсуждение. В период обсуждения в исполнительную дирекцию Ассоциации поступило около 10 предложений от Комитета и его членов. Все замечания и предложения учтены в окончательной конечной редакции. Антон Рыков обратился к Комитету с предложением одобрить Положение и в соответствии с пунктом 1.6. данного положения утвердить его решением Комитета.
В рамках заседания состоялось избрание руководителя информационно-аналитической секции при Комитете ОПЖТ по грузовому подвижному составу. Им стал директор Проектно-конструкторского бюро по вагонному хозяйству – филиала ОАО «РЖД» Игорь Волокитин.
Также по итогам голосования председателем Подкомитета по ремонту вагонов избран генеральный директор ООО «НВК» Вадим Михальчук.
В завершение заседания Сергей Калетин поблагодарил участников за продуктивную работу. Участники заседания выработали ряд предложений, которые будут отражены в протоколе заседания Комитета ОПЖТ.
Сегодня, 27 января 2022 г., состоялось заседание Президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СРО СОЖТ) под председательством Игоря Ромашова. В мероприятии приняли участие члены Президиума и организации входящие в состав СРО СОЖТ. В рамках взаимодействия и заключённого в 2014 году соглашения о сотрудничестве между НП «ОПЖТ» и Союзом операторов железнодорожного транспорта в заседании принял участие президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.
В своем докладе президент Партнерства проинформировал участников заседания о разработанной в НП «ОПЖТ» Концепции «Цифровая экосистема управления жизненным циклом грузового подвижного состава», ориентированной в первую очередь на его собственников. Валентин Гапанович выделил два основных направления работы в этой области: разработка и внедрение электронного паспорта (формуляра) грузового вагона и обеспечение жизненного цикла грузового вагона в эксплуатации, путем расширения базы данных вновь изготовленных составных частей (реализуемый проект АС «Электронный инспектор») и создании базы данных составных частей в ремонте и эксплуатации.
Президент Партнерства назвал основные задачи, которые необходимо решить для успешного функционирования экосистемы:
Важной задачей цифровой трансформации является переход от паспорта грузового вагона к электронному формуляру, в который вносятся данные в процессе эксплуатации. Существующие формы паспортов значительно устарели и не позволяют отслеживать жизненный цикл подвижного состава.
Валентин Гапанович внес предложение по созданию проекта электронного формуляра (паспорта) грузового вагона. Электронный паспорт вагона состоит из 3-х разделов – первый раздел заполняется на вагоностроительном предприятии, второй раздел заполняет владелец вагона, а третий – вагоноремонтные предприятия. Использование такого формуляра позволит отслеживать в режиме реального времени техническое состояние подвижного состава, проведенные ремонты и движение в эксплуатации (пробег, хранение, пересылка, исключение из эксплуатации и утилизацию).
Также президент Партнерства акцентировал внимание участников заседания на внедрении «бесшовной среды» в автоматизированной системе «Электронный инспектор» и экономических эффектах, которые достигаются при использовании системы.
По итогам мероприятия членами Президиума СОЖТ принято решение о необходимости совместного подробного рассмотрения предложенных вопросов в рамках деятельности Рабочей группы СОЖТ по эксплуатационным вопросам.
ГАПАНОВИЧВалентинАлександрович
Должность: Старший вице-президент
Организация: Российские железные дороги (РЖД)
Дата рождения: 23 мая 1955 года
Возраст:
65 лет
Знак зодиака: Близнецы
Родился 23 мая 1955 года.
После службы в Советской Армии — мастером по ремонту подвижного состава локомотивного депо Новокузнецк Кемеровской железной дороги, помощником ревизора по безопасности движения по локомотивному хозяйству Новокузнецкого отделения.
1989-1998 гг. — начальник локомотивного депо Новокузнецк Кемеровской железной дороги, главный инженер Новокузнецкого отделения Кемеровской железной дороги, заместитель главного инженера Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги.
1998-1999 гг. — заместитель начальника ЗСЖД по локомотивному и вагонному хозяйствам, заместитель начальника дороги.
2000-2003 гг. — главный инженер Октябрьской железной дороги.
2003 г. — вице-президент ОАО «РЖД».
В июне 2008 г. назначен старшим вице-президентом ОАО «РЖД».В 1992 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта; в 1998 году — Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. Специальность — управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте, инженер путей сообщения по управлению процессами перевозок на железнодорожном транспорте.
6 июня 2016 года
Генеральный директор РЖД
Начальник Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД»
Руководитель Департамента ДЗО
Заместитель директора департамента корпоративных финансов
Старший вице-президент — начальник Центральной дирекции инфраструктуры
Директор по пассажирским перевозкам
Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов
Начальник департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД»
Родились в один день
Дата рождения: 23.05.1955. Возраст: 65. Знак зодиака: Близнецы.
До следующего дня рождения осталось дней: 341 дней
Журналист, музыкальный критик
Управляющий директор управления по инвестиционной деятельности
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Первый заместитель генерального директора