- Обзор на все поезда
- Между Москвой и Петербургом
- ФПК, ДОСС, ТКС и другие буквы
- «Сапсан»
- «Невский экспресс»
- «Ласточка»
- «Стриж»
- Двухэтажные поезда
- «Мегаполис»
- «Красная стрела»
- «Арктика»
- «Экспресс»
- «Гранд-Экспресс»
- «Таврия»
- «Волга»
- Так какой же поезд выбрать?
- Что нужно знать о плацкарте?
- О купе
- О сидячках
- Общий вагон!
- Вишенка на торте
- Поезда разные. Очень
- Почему они разные?
- Что любят и что не любят пассажиры?
- Кто такие перевозчики?
- Чем ещё отличаются поезда?
- Зачем нужен проводник?
- Чем отличаются поезда на коротких переездах?
- Чем отличается скорый поезд от скоростного и обычного?
- Давайте уже посмотрим на рейтинги!
- Разница между фирменным поездом и обычным
- У0 с бельем что значит РЖД? Ответы на вопросы
- Отличие от других классов плацкарта
- Состав и вагоны фирменного поезда «РОССИЯ» сообщением Москва-Владивосток на 2019-2020 г. Информационные страницы The information — Россия — Главный поезд страны!
- Пассажирский поезд фирменный
Обзор на все поезда
Между Москвой и Петербургом
Часть нашей редакции уверена, что между Москвой и Петербургом проще перемещаться на поезде, чем на самолёте.
Посудите сами: до любого вокзала ходит метро — на поезд сложнее опоздать. В нём реальнее выспаться после променада по Рубинштейна. Если променад удался и сил ехать нет, легко сдать и поменять билеты. А если захочется переехать из Питера в Москву, с собой можно бесплатно взять несколько чемоданов.
Ну а чтобы вы не потерялись в разнообразии поездов, научились различать 3Э и 3У и случайно не взяли билет в общий вагон, мы написали этот обзор.
В этом гайде мы рассказали обо всех поездах, которые были в расписании РЖД на ближайшие 90 дней с момента написания текста. Если вашего любимого поезда здесь нет, значит, по каким-то причинам его отменили, но если он вернётся в расписание, мы дополним материал.
Почти нигде мы не упоминали допустимый объём и вес багажа: норма провоза есть, но обычно её никто не проверяет. Увезти 300 сумок вряд ли получится, но чемодан + рюкзак + гитара + пакет с шавермой — вполне.
Если нет дополнительной информации о вокзале, значит, поезд курсирует между Ленинградским вокзалом в Москве и Московским вокзалом в Питере.
Обзор мы начнём с фирменных поездов и закончим обычными. Всю информацию в кратком виде мы оформили в таблицу — её вы найдёте в конце статьи.
ФПК, ДОСС, ТКС и другие буквы
РЖД — не единственный перевозчик России. Между Москвой и Петербургом пассажиров возят ещё три частника:
1. «ГрандСервисЭкспресс» (ГСЭ) на поездах «Гранд Экспресс» и «Таврия»;
2. Компания «Тверской экспресс» на поезде «Мегаполис»;
3. «ТрансКлассСервис» — на поезде, а точнее, вагонах «Волга».
В свою очередь у РЖД есть несколько подразделений. Между Москвой и Петербургом пассажирскими перевозками занимаются Федеральная пассажирская компания (ФПК), а также Дирекция скоростного сообщения (ДОСС). У ФПК есть фирменные поезда — современные, с хорошим уровнем сервиса, а есть обычные — сборная солянка из новых вагонов и вагонов времён СССР.
На официальном сайте РЖД и в мобильном приложении можно не только купить билет, но и указать в фильтрах перевозчика, тип поезда и вагона. Таким образом легко выбрать подходящий поезд среди множества вариантов.
Итак, переходим к поездам: сначала расскажем о самых быстрых.
«Сапсан»
Быстрая классика от Дирекции скорого сообщения (ДОСС) с разгоном до 240 км/ч.
Существуют два типа поезда: обычный и модернизированный. Второй отличается только тем, что розетки и USB-порты будут даже у «нищебродов» на базовом тарифе. И там и там есть множество классов обслуживания: базовый, эконом, эконом плюс, бизнес, вагон-бистро, первый, купе и т. д. Подробнее о том, что предоставляют в каждом из них, можно узнать здесь.
Время в пути и регулярность рейсов
3,5 – 4 часа между Москвой и Питером. Ходит ежедневно несколько раз в день.
Удобства (обычный поезд)
Здесь неоднозначно. Вроде бы поезд современный, каждый вагон оборудован кондиционерами и биотуалетами, и в то же время розетки есть только в классах обслуживания выше «Эконома». Откидные кресла в «Базовом» и «Экономе» по удобству схожи с сидениями в лоукостерах — довольно твёрдые и тесные. Зато везде есть полки для ручной клади и места для багажа. Кормят только пассажиров купе и вагона-бистро.
Говорят, что в честь своего десятилетия «Сапсан» обновит интерьер поездов и (барабанная дробь!) добавит розетки во все вагоны даже в обычном поезде.
Испортилась и становится только хуже. Ещё лет пять назад можно было купить билет у окна всего за 999 рублей, но так уже не будет:(
Сейчас минимальная цена в 1 898 рублей держится совсем недолго. Акции бывают крайне редко и обычно только по праздникам. Стандартная цена 2 500 — 3 000 рублей, но ближе к отправлению может стать и 5, а то и 7 т. рублей.
Как и у большинства поездов, здесь действует динамическое ценообразование: чем раньше покупаешь билет, тем дешевле. Если не случится ЧП, ближе к отправлению не подешевеет. И логично, что цена на рейс в 5:40 утра вторника будет ниже, чем на 19 часов вечера воскресенья.
Неудобные кресла, которые можно потерпеть 4 часа, если нужно ехать с большим чемоданом. Впрочем, докупить багаж в самолёте иногда выходит дешевле, чем билет на «Сапсан».
Эконом-класс // фото с официального сайта РЖД
Бизнес-класс // фото с официального сайта РЖД
Первый класс // фото с официального сайта РЖД
«Невский экспресс»
Дневной поезд ФПК и лучшая альтернатива «Сапсану». Основные плюсы — холодное питание на всех классах обслуживания, более удобные кресла в некоторых вагонах и розетки у всех пассажиров. Недостатки — ходит намного реже «Сапсана» и в не самое удобное время.
Классов обслуживания всего два: эконом и бизнес. В последнем есть видео- и аудиоустановка, вместо обычных кресел будут стоять ортопедические, а места разделяет тонированная перегородка.
Время в пути и регулярность рейсов
4 часа 5 минут, без остановок. Курсирует ежедневно и круглый год, только в субботу не ходит из Санкт-Петербурга.
В вагонах № 1, 12 сидения расположены как и в «Сапсане» — парные кресла, стоящие друг за другом. Остальные вагоны похожи на европейские или на наши «общие» — нижние купейные полки, где сидят по три человека друг напротив друга. Разница в том, что сидения намного удобнее, чем в общих вагонах, да и девять часов ехать не нужно.
Во всех вагонах есть биотуалеты, кондиционеры и розетки. Ну и главный плюс — холодное питание предоставляют на всех классах обслуживания.
Каких-то акций или распродаж сейчас практически нет, а когда-то билет также можно было урвать за 999 рублей. Сейчас за 1 700 — 1 900 рублей билет можно брать смело.
Спрос на «Невский экспресс» меньше, чем на «Сапсан», поэтому минимальная цена может держаться достаточно долго.
Выбирая между «Сапсаном» и «Невским», наша редакция возьмёт билет на второй. Основной минус — максимально неудобное расписание: поезд отправляется в полдень, и с учётом дороги до вокзала тратится почти весь день.
Один из вагонов «Невского экспресса» // фото с официального сайта РЖД
«Ласточка»
Скоростной, а на самом деле не очень, поезд перевозчика ДОСС. Развивает скорость до 160 км/ч. Между Москвой и Петербургом курсирует Ласточка «Новый стандарт — Премиум», хотя премиального в этом поезде мало: обычная электричка с более мягкими, но всё же неудобными креслами. Ездит только днём, что тоже неудобно.
Время в пути и регулярность рейсов
Время в пути семь часов — для сидячки это очень много. Ходит ежедневно, отправление из Москвы в 15:21, прибытие в Питер 22:20. В обратную сторону отправляется и прибывает примерно так же.
На тарифах «Базовый» (третий класс) и «Эконом» (второй класс) стоят неоткидывающиеся кресла — совершенно непонятно, как в таких ехать семь часов. В первом классе ситуация получше: кожаные сидения с подвижной спинкой. Туалеты есть не в каждом вагоне, а через один, начиная с первого — из-за этого в них бывают очереди, а также они быстро перестают быть чистыми. Каждый вагон оборудован кондиционерами и розетками, в «бизнесе» предоставляют питание. На «Ласточках» часто ездят до промежуточных станций, например, в Тверь или Бологое, поэтому публика постоянно меняется.
Динамическое ценообразование, есть скидки, регулярно проходят акции: до 1 200 рублей за билет — это очень хорошо, а дороже ехать уже не хочется. Бизнес-класс иногда можно урвать за 2 тысячи, но даже этих денег он не стоит, а обычно цена раза в два выше.
Можно выгодно потратить баллы в программе РЖД-бонус: 4 000 вместо классических 7 000 на этом направлении.
«Ласточки» хороши на коротких дистанциях. Ехать семь часов — сложно и неудобно, тем более днём просто теряешь время.
Третий класс // фото с сайта Ласточка-поезд.рф
Второй класс // фото с сайта Ласточка-поезд.рф
Первый класс // фото с сайта Ласточка-поезд.рф
«Стриж»
Скоростной поезд ФПК, который раньше курсировал только между Москвой и Нижним Новгородом, а позже — между Москвой и Берлином. В августе 2020 его пустили по новому маршруту Самара — Санкт-Петербург, затем поезд пропал и снова вернулся в расписание с 3 ноября 2020. Поезд делает остановку в Москве на Курском вокзале, в Петербурге прибывает на Ладожский.
На сайте «Стрижа» есть расписание движения и схема вагонов, там же можно купить билеты, но официальный сайт РЖД почему-то показывает больше вариантов типов обслуживания.
Время в пути и регулярность рейсов
Ходит через день. Из Москвы в Питер поезд отправляется в 14:58 и прибывает в 19:24. На обратном пути поезд выходит в 00:45 и приходит в Москву в 05:09. Путь на север занимает 4 часа 26 минут, обратно на две минуты быстрее.
В «Стриже» кроме обычных сидячек есть вагоны со спальными местами — люкс, СВ и купе, плюс вагон-буфет и вагон-ресторан. Классы обслуживания тоже разные: например, сидячки могут быть первого и второго класса. В первом кресла похожи на сидения в самолётном бизнесе, а ещё в стоимость входит горячее питание, плед и гигиенический набор. Во втором классе обычные сидения с откидывающимися спинками, индивидуальным освещением и розетками — для 4,5 часов вполне ок.
Судя по фотографиям, ехать в «Стриже» удобнее, чем в «Сапсане»
Динамическое ценообразование, как и везде. Так как из Питера в Москву поезд идёт ночью, билеты в этом направлении стоят значительно дешевле, чем в обратную сторону: самый дешёвый вариант из найденных нами — 1 101 р. за сидячку, 1 401 р. за СВ (!) и 2 106 р. за купе. Обычные цены в этом направлении рублей на 600 выше.
Из Москвы в Питер уже хуже: 2 тысячи за сидячку, 2 106 за купе и 2,5 тысячи за СВ. Впрочем, цены вполне конкурентоспособные.
Сидячка второго класса // фото с сайта striz.ru
Сидячка первого класса // фото с сайта striz.ru
Вагон-люкс // фото с сайта striz.ru
На этом быстрые поезда закончились, переходим к ночным.
Двухэтажные поезда
Два фирменных поезда ФПК: «Санкт-Петербург — Москва» и «Смена — А. Бетанкур». Поезда ночные: идеально подойдут тем, кто не любит тратить время днём и предпочитает спать во время поездки. Все вагоны новые, но есть существенный недостаток: очень мало места для багажа и на верхних полках жутко тесно.
Время в пути и регулярность рейсов
Поезд «Санкт-Петербург — Москва» отправляется в 22:50 и приходит в 6:30 (в пути 7 часов 40 минут).
«Смена — А. Бетанкур» отправляется в 21:50 и приходит в 6:06 (в пути 8 часов 16 минут). Время отправления/прибытия примерно одинаковое как из Москвы, так и из Питера.
Ходят регулярно, билеты есть в продаже часто, так как благодаря двум этажам мест в этих поездах очень много.
У двухэтажных поездов только два типа вагонов: купе и СВ. В каждом купе есть две розетки мощностью не более 100 Вт, а в СВ — ЖК-дисплеи. И там и там есть кондиционеры, постельное бельё входит в стоимость.
Поезда новые, внутри чисто, в каждом вагоне есть кулер с питьевой водой и три удобных биотуалета. Но, как мы уже сказали, места в купе маловато: чтобы уместить в поезде два этажа, классическое купе сжали раза в полтора.
То же самое динамическое ценообразование, но бывают регулярные распродажи: за 1 200 — 1 500 рублей можно смело брать билет.
Новые поезда, новые вагоны, но теснота — очень существенный минус. Если у вас большие сумки, клаустрофобия или рост выше среднего, лучше выбрать другой вариант. А ещё эти поезда очень любят китайцы, их там всегда было ОЧЕНЬ много.
Купе двухэтажного поезда // фото с официального сайта РЖД
Купе двухэтажного поезда // фото с официального сайта РЖД
Лестница в двухэтажном поезде // фото с официального сайта РЖД
«Мегаполис»
Первый частный поезд компании «Тверской экспресс». Он состоит из вагонов купе и СВ, выпущенных в 2006−07 годах. Этот фирменный поезд вообще не имеет отношения к РЖД, но от этого сервис сильно не страдает.
Время в пути и частота рейсов
Ходит раз в сутки, но не каждый день. Из Москвы отправляется в 00:20, в Петербург приходит в 08:59, обратно так же. В пути 8 часов 39 минут.
Старенькие, но удобные вагоны купе и СВ. В минимальную цену входит дорожный набор и лёгкие закуски, в СВ подается полноценный завтрак. Биотуалет, иногда — wi-fi, в каждом вагоне есть розетки. Вежливые проводники и застеленное постельное бельё — приятные бонусы.
Стандартная цена 1 700 — 2 200 рублей. Периодически проводятся акции для часто путешествующих — например, «Проездной билет». Также иногда можно купить билеты за 1 000 -1 200 рублей, и за такую цену ехать точно можно.
Очень удобное расписание: хватает времени, чтобы выспаться. Старенькие вагоны довольно уютные, в купе просторно даже на верних полках, достаточно места для большого багажа. В целом 7 из 10, если брать билет по акции — вообще отлично.
Купе-эконом // фото с сайта poezdmegapolis.ru
Вагон СВ// фото с сайта poezdmegapolis.ru
«Красная стрела»
Легендарный, первый в России фирменный поезд от ФПК. Второй любимый поезд китайцев после двухэтажного. Здесь нет плацкартов, состав вагонов «королевский»: только люксы, СВ, купе, штабной вагон и вагон-ресторан.
Время в пути и частота рейсов
Ходит ежедневно, время отправления и прибытия одинаковое из обеих столиц: 23:55 — 7:55, в пути ровно 8 часов.
Питание на выбор, биотуалеты, пресса, гигиенический набор, бархат и шторы с рюшками — на таком поезде ехать нужно как минимум в смокинге. При этом в большинстве вагонов кондиционер работает только летом.
Динамическое ценообразование, но дорого даже во время распродаж — а это минимум 2 000 рублей. Стандартная цена за купе начинается от 3 тысяч.
Этих денег не стоит, но если хочется прикоснуться к истории, то можно.
Вагон СВ // фото с официального сайта РЖД
Роскошный коридор // фото с официального сайта РЖД
«Арктика»
Фирменный поезд ФПК с направлением Москва — Мурманск. Основной минус — в Петербург прибывает и отправляется с Ладожского вокзала. Состав вагонов стандартный: СВ, купе, плацкарты и вагон-ресторан.
Время в пути и частота рейсов
Москва — Санкт-Петербург: отправление в 00:41, прибытие в 9:13, в пути 8 часов 32 минуты.
Санкт-Петербург — Москва: отправление в 22:41, прибытие в 7:19, в пути 8 часов 38 минут.
Курсирует ежедневно, кроме 31 декабря с отправлением из Мурманска и 1 января с отправлением из Москвы.
Поезд классный, все вагоны новые, в каждом СВ и купе есть душ. В стоимость проезда в купейных вагонах эконома включены питание, бельё, дорожный набор и газетки. Также пассажиры купейных вагонов могут выбрать тип питания.
Хорошая цена на купе — 3 т.р. Не берите плацкарт, никогда не берите плацкарт! Он не стоит сумасшедших 2 200 рублей.
Дорого, но если очень хочется провести ночь в новом комфортном поезде, то можно.
Плацкарт «Арктики» // фото с официального сайта РЖД
Купе «Арктики» // фото с официального сайта РЖД
«Экспресс»
Фирменный поезд ФПК, один из самых дорогих и комфортных вариантов добраться из одной столицы в другую, при этом без лишней шелухи вроде золотых кистей на шторах. В составе поезда нет плацкартный вагонов, только купе, СВ и люкс. На любом классе обслуживания предоставляют завтрак.
Время в пути и частота рейсов
Путь между столицами занимает ровно 9 часов: поезд выходит в 23:30 и прибывает в 8:30. Для обратного маршрута расписание аналогичное.
Поезд солидный и хорошо укомплектованный. В стоимость купе входит постельное бельё «улучшенного качества», пресса, гигиенический набор и завтрак с напитками. В вагонах СВ и люксах удобства ещё лучше: подробнее о них можно почитать вот здесь.
Динамическое ценообразование не спасает: обычно стоимость купе стартует от 3 300 рублей, и акции бывают крайне редко. Редко, но метко! Например, в феврале 2021 года автор статьи купил билеты в купе «Экспресса» за тысячу рублей. И это действительно один из лучших поездов, на котором нам повезло покататься. За такую красоту смело можно отдавать и две тысячи — главное удачно попасть на распродажу 🙂
Интерьер поезда «Экспресс» // фото автора
«Гранд-Экспресс»
Не путать с предыдущим поездом. Этот отель на колёсах принадлежит не ФПК, а перевозчику «ГрандСервисЭкспресс» (ГСЭ). Понтов здесь даже больше, чем в «Красной стреле»: начиная от дикого логотипа и заканчивая телевизорами в самом низком классе обслуживания. В общем-то низший класс «Гранд-Экспресса» — это «Стандарт» с размещением в купе, дальше идут СВ и вагоны-люкс. Для плацкартов этот поезд слишком претенциозен.
Время в пути и частота рейсов
Из Москвы поезд отправляется в 23:40, приходит в Петербург в 8:36. В пути 8 часов 56 мин. На обратном пути плюс-минус так же.
Независимо от класса обслуживания в купе будет кондиционер, ТВ, вайфай и постельное белье. Начиная от класса «Стандарт плюс» в цену входит ещё и завтрак. Бизнес-класс размещается в СВ, а «Гранд» и все классы выше поедут в люксовом вагоне с кроватью Ergomotion, ванной комнатой, ужином, завтраком и трансфером.
Хоть поезд и позиционирует себя как лухари, билет в купе стоит от 2 380 рублей — не так уж дорого для того, чтобы почувствовать себя позабытой звездой отечественной эстрады.
Вип-совок. Хорош только завтрак, в остальном лучше выбрать «Арктику» или «Экспресс».
Купе-стандарт // фото с сайта grandexpress.ru
Купе-бизнес // фото с сайта grandexpress.ru
Гранд Империал Сингл // фото с сайта grandexpress.ru
«Таврия»
Ещё один поезд «ГрандСервисЭкспресса». Между столицами ездят как обычные, так и двухэтажные поезда: в последних нет плацкарта, а в одноэтажных нет СВ. Из Санкт-Петербурга в Москву поезд едет днём, что совершенно неудобно. Впрочем, из Москвы поезд выезжает довольно поздно, что тоже неудобно тем, кто предпочитает добираться до вокзала на метро.
Время в пути и частота рейсов
Ходит ежедневно, путь из Москвы в Питер занимает 8 часов 56 минут, в обратном направлении чуть меньше. Из Москвы поезд отправляется в 02:08 с Казанского вокзала, в Петербург приезжает в 10:20. Обратное расписание неудобное: из Питера поезд выезжает в 14:00 и прибывает на Казанский вокзал в 22:25.
Поезда новые и чистые. В каждом вагоне есть кондиционеры и розетки, на некоторых тарифах предоставляют питание. Подробнее об удобствах можно прочитать здесь.
На момент написания этой статьи самый дешёвый билет в купе из Москвы до Петербурга стоит 909 р, при этом плацкарт на 300 р дороже. Мы бы купили, но только в Питер.
А ещё вот страница с акциями.
Плацкарт «Таврии» // фото с сайта grandtrain.ru
Купе в одноэтажном поезде // фото с сайта grandtrain.ru
Купе в двухэтажном поезде// фото с сайта grandtrain.ru
СВ-вагон // фото с сайта grandtrain.ru
«Волга»
Поезд частного перевозчика «ТрансКлассСервис» идёт из Нижнего Новгорода в Петербург и обратно с остановкой в Москве. Точнее, своих составов у ТКС нет, они прицепляют вагоны к фирменным поездам РЖД, и все довольны.
«Волга» — удовольствие не из дешёвых, но, говорят, сервис и удобства того стоят. Мы на этом поезде не ездили, но если найдём билет по акции, обязательно проверим. Кроме высокой цены есть ещё один минус: неудобное расписание из Питера в Москву.
Время в пути и частота рейсов
Расстояние из Москвы в Петербург поезд преодолевает за 8 часов 32 минуты. Выходит с Курского вокзала Москвы в 00:33, прибывает в Питер в 9:05.
Обратно поезд идёт быстрее — 7 часов 2 минуты, но почему-то едет вечером. С Московского вокзала отправляется в 18:08 и на Курский вокзал приезжает в 01:10. Говорим же, неудобно.
Вагоны ТКС отличаются от поездов государственной компании в лучшую сторону не только внешне. Здесь телевизор и сейфы есть даже в купе, а не только в вагонах-люкс, у каждого пассажира есть личная зарядка, вместо жуткого титана с горячей водой стоит кулер, а в купе проводника есть микроволновка и кофемашина. Пассажирам купе выдают дорожный набор и прессу. Можно переплатить и купить билет со включённым питанием.
От 2 300 р за плацкарт, и почему-то примерно столько же за верхнюю полку в купе-комфорт. Правда, нижние полки стоят почти на полторы тысячи дороже — аж 3 800.
Купе вагонов ТКС // фото с сайта transclass.ru
Купе вагонов ТКС // фото с сайта transclass.ru
И правда есть сейф в купе // фото с сайта transclass.ru
Читай, не фирменные. Да, наконец-то мы дошли до нашего любимого раздела: самые дешёвые поезда, но при этом не самые плохие.
Если в фильтрах выбрать ФПК в качестве перевозчика и убрать из поиска все фирменные поезда, то обычных остаётся не так уж много. Их легко распознать: у таких поездов нет названия, только номера. Часто эти поезда уходят с Курского или Казанского вокзала, а приходят на Ладожский, и наоборот.
Так какой же поезд выбрать?
Покажем логику выбора на примере поездов из расписания на 15 декабря 2020. Выбираем перевозчика — ФПК, убираем из поиска фирменные поезда и видим вот что:
Сразу отметаем поезд № 160 — он выходит днём, а приходит ночью, что совсем неудобно. Владикавказский поезд № 122 тоже на любителя. Остаётся пять поездов.
Допустим, в Питере мы остановились в центре и хотим приехать на Московский вокзал. Смотрим, куда прибывают поезда: из оставшихся на Московский вокзал приезжают только три — № 30, № 82, № 56. Если нам принципиально уезжать с Ленинградского в Москве, то поиск сокращается до поездов № 30 и № 56. Это и есть два самых популярных поезда по направлению Москва — Санкт-Петербург. Осталось выбрать правильный вагон.
ФПК обожает включать в состав современные вагоны и вагоны прошлого века. Чёткой системы, чтобы определить, какой вагон новый, а какой может развалиться по пути, пока нет. Советуем внимательно смотреть на иконки и класс обслуживания при выборе вагона. Вот, к примеру, какие бывают плацкарты (3 — это третий класс, а не буква «з»):
Как видите, вагон класса 3Э самый комфортный — в нём есть биотуалет, кондиционер и нельзя провозить животных, а вот 3У выбирать не советуем.
Подробнее о типах и классах обслуживания можно узнать здесь.
Что нужно знать о плацкарте?
Часто в одном вагоне цены на полки различаются. Самые дешёвые места — верхние боковые с 38 по 52 место. В ночном поезде верхняя боковая полка не так уж плоха, если находится не возле туалета. Так что если бюджет ограничен и рост позволяет разместиться на 172 см длины — смело берите такую полку в середине вагона. Если едете вдвоём, это вообще идеальный вариант: не придётся ни с кем делить столик.
Обычные нижние полки самые дорогие. Если едете ночью и вам нетрудно забраться на верхнюю полку, переплачивать за нижнюю смысла нет — ночью можно обойтись без стола, к тому же наверху к вам точно не подсядут пассажиры, ожидающие раздачи белья. Кстати, при оформлении билета от белья можно отказаться: спать придётся на матрасе и с курткой под головой, зато сэкономите 128 рублей.
Нормальная цена на плацкарт в не фирменном поезде: 900 — 1 200 рублей. Правда, за такую цену время отправления бывает крайне неудобное, лучше доплатить пару соток и ехать ночью, чтобы не потерять целый день. Также обращайте внимание на стоимость купе в том же поезде: иногда разница с плацкартом совсем незначительная, а во время распродаж купе может оказаться и дешевле.
Пример разницы в цене: купе стоит почти на 100 р дешевле плацкарта
О купе
Здесь тоже действует система с разными ценами на полки. При этом разница на нижние и верхние полки в купе намного выше, чем в плацкарте, и может достигать тысячи рублей. Опять же, провести одну ночь на верхней полке, чтобы сэкономить — изи.
Часто ФПК включает в состав обычные совковые купе без кондиционера, со старыми матрасами и пыльными подушками. Но иногда везёт и попадается новый вагон — в таких ехать приятно, особенно если цена раза в два ниже, чем на фирменный поезд.
Нормальная цена на верхнюю полку в ночном поезде с удобным расписанием: 1 300 — 1 800 р. В низкий сезон, с сентября по май, цены рублей на 200−400 ниже, чем на праздники и летом. Как и всегда с поездами, чем раньше покупаешь билет, тем дешевле.
Ехать в купе днём или приезжать на вокзал в 4 утра — такое себе удовольствие. За это мы бы не заплатили и тысячи рублей.
О сидячках
Дешёво и хардкорно. Не путать с общим вагоном: в сидячках кресла расположены как в самолёте или как в скоростных поездах, о которых мы писали выше. Даже в старых вагонах кресла откидываются и есть подлокотники, а значит, тем, кто умеет спать сидя, ехать будет более-менее комфортно. Правда сидеть придётся 8−9 часов.
Чаще всего сидячие вагоны включают в старые поезда, идущие через Москву проездом — например, Санкт-Петербург — Белгород (поезд № 119) или Челябинск — Санкт-Петербург (поезд № 146).
Нормальная цена: 700−750 р. Брать билет дороже нет смысла.
Важно: внимательно изучайте схему мест, чтобы не ехать напротив другого пассажира или случайно не купить билет в общий вагон.
Общий вагон!
А вот этот вариант стоит избегать даже с самым ограниченным бюджетом. Это обычное купе без верхних полок, где на нижней сидят по три человека с каждой стороны. Ни прилечь, ни откинуть спинку. Теснота и сплошные неудобства за 700 — 900 рублей. Уж лучше добраться автостопом.
К счастью, такие вагоны попадаются редко: обычно их включают как дополнительные во время праздников. И все же внимательно изучайте схему вагонов при поиске билета, чтобы не провести девять часов с прямой спиной.
Вишенка на торте
Пожалуй, это самый комфортный способ добраться на поезде из Москвы в Петербург и наоборот. И при этом не самый дорогой — билет в такой вагон стоит столько же, сколько купе в нефирменный поезд. Спасибо нашему путешествующему подписчику за наводку!
Вот поезда Октябрьской ЖД, в которые иногда включают вагоны RIC:
4/3 Москва — Санкт-Петербург
16/15 Москва— Мурманск
28/27 Москва — Санкт-Петербург
81/82 Санкт-Петербург — Белгород
Узнать такой вагон можно по схеме: вместо привычных 9 купе и 36 мест, в нём будет только 8 купе и 32 места, а также три туалета в конце коридора. Так что вот вам ещё один веский довод очень внимательно изучать схему вагона при выборе билета. Посмотрите подробный обзор на вагон РИЦ от нашего подписчика — поймёте, почему вам точно стоит хоть раз в таком прокатиться.
Вагон RIC // Фото с официального сайта РЖД
С января 2019 года билеты на поезд можно купить по невозвратному тарифу. Здесь как с самолётами: такие билеты будут стоить дешевле, но если вы передумаете ехать, деньги вам не вернут. Подробнее о невозвратных тарифах читайте тут.
Вот и всё о поездах к этому часу. Надеемся, эта статья поможет вам найти идеальный поезд между Москвой и Петербургом, все вагоны на вашем пути будут новыми, а туалеты — био.
Вот что ещё можно почитать:
Недорогое жилье в путешествии
Лови промокод Vandrouki на скидку 20% для оформления полиса ВЗР в Росгосстрах и путешествуй спокойно! Кстати, код действует и на другие продукты 🙂
Получай информацию первым
Акции, скидки и распродажи
Самые классные акции и скидки на билеты на нашем сайте. Если ты из Беларуси, заходи сюда, украинцам будет интереснее здесь, а если ты из Центральной Азии — вот сайт для тебя.
Поезда разные. Очень
Это купе с душем поезда «Гранд Экспресс»
Знаете, чем фирменный поезд отличается от обычного? Тем, что у него подушка должна весить как минимум 2 килограмма. Подушка тяжёлая и ухватистая — значит, точно фирменный. Лёгкая и маленькая — нефирменный. Шучу, конечно, сейчас этот стандарт уже давно устарел и не применяется.
На самом деле в РЖД есть «минимальные системные требования» и рекомендованные. Минимальные — это когда в вагоне топят, окна могут открываться и закрываться больше одного раза, а туалет иногда бывает доступен. Рекомендованные — например, новые вагоны (до 12 лет), спецобучение проводников, хорошее бельё, большое меню вагона-ресторана, пресса на борту, кондиционер, туалеты с жидким мылом и накладками для сиденья, мониторинг подсистем вагонов. Если поезд соответствует всем рекомендованным требованиям из норматива, то его называют фирменным. И часто дают ему имя.
А ещё поезда могут отличаться чертовски разными вещами.
Почему они разные?
Поезда и вагоны принадлежат разным перевозчикам и имеют разные депо, разные услуги, разные типы обслуживания. И вообще они разные. Где-то стоят биотуалеты, где-то есть хорошее бельё, где-то в каждом купе индивидуальный кондиционер, где-то сундуки под нижними полками не убрали (их убирают, чтобы было легче мыть плацкарты). И так далее.
В фирменных поездах обязательно застилают верхние места (кроме боковых) бельём. И фирменному поезду дают лучшее расписание из возможных — например, выезд из Москвы поздним вечером и приезд в Петербург к открытию метро. Нефирменный может прибыть за час до открытия метро или в обед, когда большинству пассажиров это неудобно. Фирменный поезд подаётся на станцию отправления как можно раньше, обычно минимум за полчаса до отправления. Обычный в регионе может прийти за 10 минут, все в спешке сядут — и он поедет.
И, конечно, фирменный поезд получает право на имя. Например, «Красная стрела», «Сапсан» или «Лев Толстой». «Мегаполис», один из лучших поездов между Москвой и Петербургом, долго был нефирменным, но соответствовал всем стандартам фирменности.
Что любят и что не любят пассажиры?
Больше всего пассажиры любят, когда проводник за них. Бывают поезда с очень старыми вагонами, дующим в окна ветром, прочими радостями жизни — но если проводник добрый, они всегда это особо отмечают. Нередко бывает, что прямо так и пишут в отзыве: всё плохо, но проводница ми-ми-ми.
Потом пассажиры любят, когда у них соблюдаются базовые бытовые потребности. Зимой в поезде должно быть тепло (но не жарко!), вода должна быть прозрачная, летом должно быть прохладно, а туалет должен быть чистым и не очень страшным.
Многие пассажиры питают сильную любовь к плацкартам. Многие считают, что в полностью открытом вагоне, где видно и слышно на 5–10 метров в обе стороны, как-то безопаснее, чем запираться в купе с тремя незнакомцами.
Что ещё бывает приятного в поезде? Бывает включён чай, бывает включено питание (иногда даже трёхразовое), бывает, выдают тапочки, мыло-шампунь и зубную пасту с щёткой, бывают телевизор, удобные розетки прямо в купе около окна, бывает, дают газеты и журналы, в купе бывают сейфы прямо у спальных мест, шкафы для одежды. Очень счастливы пассажиры купе, которые открывают и закрывают дверь пластиковой картой. В плацкартах любят индивидуальные лампы, любят, когда вагон пахнет как новый, любят Wi-Fi. Трепетно оценивается качество полотенец. Если есть автоматы с едой — выбор в них.
В поездах дальнего следования с несколькими сутками в дороге особо оценивается душ. Самый плохой вариант — таз и специальный шланг для крана (так раньше выходили из ситуации в поездах с длинными маршрутами и где негде было мыться). Но бывает и совсем современный, почти космический. В люксовых купе (где одно или два места) часто бывает душ прямо на месте и можно мыться в своё удовольствие.
Вот примеры отзывов на конкретный поезд, по ним сразу понятно, что может пойти не так:
А вот так мы выводим то, что есть в вагоне. Смотрите, это классический фирменный поезд:
Кто такие перевозчики?
Упрощённо — владельцы вагонов, то есть компании, которые оказывают услугу по доставке пассажиров. Именно они заботятся о том, чтобы в поезде было хорошо.
В России один большой перевозчик на пассажирских поездах дальнего следования — это Федеральная пассажирская компания (если вы будете считать её РЖД — не сильно ошибётесь). Плюс куча-куча частных перевозчиков: относительно большой ТКС или, например, «Гранд Экспресс» — это единственный поезд перевозчика «Гранд Сервис Экспресс». Плюс на территорию России заезжают поезда из сопредельных стран (чаще всего нам попадаются украинский и белорусский аналоги нашей ФПК), плюс единичные поезда других стран.
Каждый перевозчик имеет свои особенности, и каждый поезд — тоже. Частные перевозчики стараются повышать впечатления от поезда, поэтому очень вкладываются в то, чтобы было круто. У них бывает реально отличный премиум с душем в купе, например.
Единственный момент — ТКС не владеет тягой (нет «паровозов», то есть тягачей), поэтому они цепляют свои вагоны внутрь других поездов. Но чаще всего по классу вагоны примерно совпадают.
Вот обратите внимание на четвёртый отзыв — пассажир явно почувствовал контраст между привычными вагонами и фирменным:
Мы ведём рейтинги каждого поезда в России и собираем на них отзывы. Это значит, что на Туту.ру можно детально посмотреть, какие особенности у какого поезда. Конечно, если поезд по направлению ходит только один, в выборе это мало что поменяет. Но если хотя бы два, то вы будете точно знать, чем они отличаются. Выглядит это так:
Всего в России чуть больше тысячи маршрутов (плюс есть около сотни для зарубежных поездов), и мы выводим рейтинг для самых популярных 320 — в остальных не накоплена достаточная масса статистически достоверных отзывов. Так, например, если кто-то обидел целую футбольную команду и они написали одинаковые отзывы — это совсем не то же самое, что несколько десятков отзывов от разных пассажиров за два месяца.
Отзывы мы принимаем абсолютно достоверные — надо купить билет и погасить его (то есть проехать по факту в поезде), чтобы иметь возможность оценивать вагон.
Чем ещё отличаются поезда?
Например, душем. Душ может быть как в каждом люкс-купе (если вы ездите в премиальном поезде задорого), так и в штабном вагоне один на весь поезд. Почти в любом поезде дальнего следования можно вполне официально купить услугу душа в штабном вагоне. Пассажир может узнать у проводника, где это чудо технологии, прийти в нужный вагон, встать в очередь и оплатить пользование. Обычно, если не бегать по плацкартам и не кричать «ТАМ ЕСТЬ ДУШ!», очереди не будет, а цены там довольно земные — около 100–200 рублей.
Ещё проводника можно попросить застелить место — и он застелет. Приоритет у инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. Учитывая, что они это делают как настоящие мастера — быстро и тихо, — услуга крайне удобна для тех, кто «вписывается» на промежуточной станции в спящий вагон, чтобы не будить соседей.
Есть гендерные купе. Это такие, где первый пассажир в купе назначает ему признак пола. То есть если вы мальчик и купили билет первым в купе, то а) с вами точно будет потом ещё три мальчика, б) или вы можете разрешать садиться рядом пассажирам любого пола. А рядом в соседнем купе могут поехать четыре девочки, потому что там купила билет первой девочка. Вот, например, тут класс 1У — как раз гендерное купе: первый пассажир выбирает, будет это купе только его пола или смешанное.
Откуда взялись гендерные купе вообще? Ещё при царе было так принято для приличия. А в 2007 году эта история была перезапущена (судя по пресс-релизам), потому что до сих пор многие девушки предпочитают ехать в компании других девушек. Считают, что так безопаснее. И трезвее, возможно.
Зачем нужен проводник?
Для порядка. Формально — встречает на входе, проверяет билеты, пускает провожающих, выгоняет провожающих, ещё раз проверяет билеты. Может налить чаю (чаще всего за деньги), продать и застелить постельное белье (можно купить бельё онлайн, а можно купить на месте), у него есть печеньки, пресса, он же может помочь с чем-то. Если что-то сломано, не работает — он поможет. В последнее время они ещё играют роль техподдержки из-за распространения Wi-Fi в вагонах. Могут настольные игры выдать, если они есть. Если питание включено — спрашивают, когда подать и что именно (если есть выбор). А ещё проводник должен будить пассажира «за ногу», чтобы тот вышел на своей станции. Когда пассажир пропускает станцию — это недоработка проводника. При этом отечественный проводник не имеет права проверять те же визы, поэтому вы можете сесть в поезд в шенген-зону без шенгена, но высадят вас уже пограничники.
Чем отличаются поезда на коротких переездах?
Бывает поезд дальнего следования, бывает пригородный поезд с предоставлением мест и бывает электричка. Как это ни странно, электричка бывает и без электричества (например, рельсовый автобус). Смысл этих трёх классов вот в чём:
- Поезд дальнего следования имеет билеты с закреплением мест, и чаще всего там есть вагоны разного класса, очень часто встречаются лежачие места (например, в «Сапсане» — нет, а он дальнего следования). Билеты поступают в продажу за 45, 60 или 90 (чаще) дней. Вход с перрона, то есть не нужен турникет. Часто есть электронная регистрация, достаточно показать штрихкод с телефона или просто документы.
- Пригородный поезд с предоставлением мест — это нечто среднее между электричкой и поездом дальнего следования. То есть едет он недалеко, но делает это очень серьёзно. Билеты в продаже обычно за 10 дней до отправления, в вагонах проводники. Бывают люксовые места, а бывают вагоны как в обычных электричках, но только у вас есть место. Сервис-класс часто выше электричек.
- Электрички (пригородный поезд) — это почти всегда сидячие вагоны без предоставления мест. То есть по факту — сидяче-стоячие, особенно на популярных направлениях. Билеты надо покупать незадолго до поездки (исключение — разные проездные), при себе надо иметь сам билет для прохода через турникет. Про них очень много отдельных интересных вещей, пожалуй, мои коллеги расскажут позже.
- А еще бывает гибридный поезд. Это когда на один поезд можно купить билет и как на пригородный с предоставлением мест, и как на электричку, то есть без места. Например, есть поезд Владимир — Москва, в который можно купить билет по двум схемам, но только с промежуточной станции Железнодорожная.
Чем отличается скорый поезд от скоростного и обычного?
Обычный поезд едет так, чтобы собрать всех пассажиров со всех сёл по дороге. Его задача — транспортная доступность. Скорый останавливается далеко не везде, а только в основных пунктах, он обычно немного дороже, но едет процентов на 15 быстрее (зависит от маршрута, конечно). Скоростной — это который при этом показывает среднюю маршрутную скорость от 91 километра в час. Высокоскоростной — это который делает «вжух!» (например, «Сапсан»), его маршрутная скорость по-прежнему от 91 км/ч, но при этом максимальная скорость в пути не меньше 200 километров в час.
Очень просто отличить поезд по нумерации. Чётный едет по карте вверх и вправо, нечётный номер — вниз и влево (чаще всего).
1–150 — скорые круглогодичные, 151–298 — сезонные и разовые скорые, 301–450 — обычные круглогодичные, 601–698 — пассажирские в местном сообщении, между ними — обычные сезонные и детские (детские ползут со скоростью до 50 километров в час). 701–750 — скоростные, 751–788 — высокоскоростные. 921–940 — туристические (коммерческие). 961–970 — грузопассажирские. Пригородные имеют нумерацию от 6001 до 7598 и тоже бывают разной скорости. Остальные редкие вещи вроде почтово-багажных поездов можно посмотреть вот тут.
А ещё есть регулярные поезда и временные, они отличаются тем, что временные — это для сезона высокого спроса — например, когда из Сочи в Москву едет много людей. Бывают поезда для туристов — например, такие запустят на футбольный чемпионат. Их вводят по ситуации, чтобы удовлетворить спрос на направление. Ещё бывают регулярные поезда, которые ходят неделю в году, — например, когда ФПК знает, что в это время совершенно точно наступит неделя железных дорог и населённость поездов удвоится. Под Новый год часто встречаются такие варианты, и они задолго до отправления появляются в расписании.
Давайте уже посмотрим на рейтинги!
Вот первая тридцатка поездов на текущий момент:
Есть мнение, что чем дальше от столицы, тем страшнее поезд. Так вот, это неправда: распределение достаточно равномерное в пределах России. Нет явной корреляции и между направлениями, где ходят один-два поезда и где большая конкуренция, — возможно, это значит, что поезда на них конкурируют не между собой, а с самолётами и автобусами.
Мы выгружаем раз в полгода расширенную версию аналитики перевозчикам, а они дают нам фотографии вагонов (мы также обогащаем данные фотографиями, полученными независимо). Покупая билет на многие поезда в России, при выборе места можно будет увидеть фотографию купе вашего типа в выбранном вагоне, например, вот так:
И да, мы знаем, что перевозчики тщательно следят за собираемым нами рейтингом, смотрят на отзывы и принимают меры. Самое главное — потом можно численно отследить результат.
А Тверской вагоностроительный завод (он не перевозчик, они вагоны делают) попросил выгрузить отзывы по типам их вагонов: очень внимательно вычитали, что людям не нравится и что нравится, и заложили это в новые модели, которые планируют выпускать.
К отрицательным факторам относится открытое пространство, которое не дает ощущения уединенности: посторонние запахи и шум сопровождают пассажира на протяжении всего маршрута. Последний пункт подразумевают стоимость комплекта постельных принадлежностей, стандартного набора пищевых продуктов и предметов личной гигиены. Тарификация проезда в них идет по пригородному тарифу, который разный для каждой железной дороги регионального филиала Укрзализныци.
- Разница между фирменным поездом и обычным
Разница между фирменным поездом и обычным
Для многих разница между фирменными и обычными поездами состоит только в цене. Но это только следствие, а причина кроется в реальных отличиях.
Обычный поезд (он же пассажирский) – поезд, составленный из пассажирских вагонов с целью перевозки людей и их багажа. Как и любой поезд, он имеет один или несколько локомотивов, а также оборудован сигналами (звуковыми и видимыми) для обозначения «головы» и «хвоста».
А Вы довольны работой РЖД?
Фирменный поезд (он же фирменный пассажирский) – это тот же поезд, но относящийся к категории комфортабельных. Категория эта появилась еще в СССР и существует по сей день в ряде стран постсоветского пространства. Обязательным условием поддержания «фирменности» является периодическая переаттестация в ФПК – «Федеральной пассажирской компании».
Плацкартный 3Э вагон — что это такое, а также что значат 3Л, 3Д плацкарты и другие аббревиатуры в билете? Мое право
2Б Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор.
Заугольников Кирилл Владимирович, специалист по логистике
Круглосуточно отвечаю на ваши вопросы. Консультация бесплатная.
Задать вопрос эксперту
поезда мотор-вагонной тяги электропоезда и дизель-поезда по определению должны обслуживать маршруты, длина которых между конечными станциями не более 120 километров. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!
У0 с бельем что значит РЖД? Ответы на вопросы
Буква «У» означает «услуга», цифра 1 – число приемов пищи. Поэтому, выбрав сервис У1, вы можете рассчитывать, что вас покормят один раз в процессе пути. . Также питание по стандарту У1 может быть в вагонах типа 1М. 1Б, 1Е, 2Б и 2Э. Принципы действующее нумерации введены с 20 ноября 2013 года на всей территории стран СНГ и Балтии, в том числе и в Украине. Класс-люкс то же, что в наборе бизнес-класс, плюс шампунь, губка для тела, гель для душа, крем для рук, махровый халат и тапочки.
- состоящие из современных вагонов, оборудованных кондиционерами и находящимися в эксплуатации не более 12 лет;
- с удобным графиком движения и наименьшим временем в пути;
- имеющие в своем составе вагон с двухместным спецкупе для пассажиров с ограниченными возможностями;
- с квалифицированными проводниками, обученными по спецпрограмме;
- с улучшенным качеством постельного белья, спальных принадлежностей и предметов санитарно-гигиенического назначения;
- с предварительным застилом верхних спальных мест.
Вагоны являются новыми, в них имеются магнитные замки, отопительные системы, кондиционеры, биотуалеты, жидкокристаллические телевизоры, сетевые адаптеры, приспособления, куда пассажиры могут подключить наушники.
К отрицательным факторам относится открытое пространство, которое не дает ощущения уединенности: посторонние запахи и шум сопровождают пассажира на протяжении всего маршрута. В каждом отсеке и боковых нишах размещены раскладные столы для приема пищи и отдельная полка, расположенная под потолком для хранения вещей. Для скоростных пригородных поездов предусмотрены номера от 7001 до 7198, для скорых пригородных и городских поездов 7201 7598.
Отличие от других классов плацкарта
Иногда скорый поезд имеет свой индивидуальный стиль и имя, что дает ему право называться фирменным. Этому типу поездов свойственно более гибкое расписание, повышенный уровень сервиса и комфортные условия. Но в целом, характеристики 3Э одинаковы на всех составах.
Вагоны, относящиеся к категории плацкарт, включают в себя 54 места для отдыха и всегда маркируются как класс №3.
3 класс подразделяется на следующие разновидности:
Основное различие между всеми видами состоит в наличие или отсутствие биотуалета и охлаждающей системы.
По уровню сервиса дифференцируются на следующие разновидности:
- 1А — VIP;
- 1Б — бизнес;
- 1Л — люкс;
- 1М — выкупить можно лишь 4 места в одном купе целиком;
- 1Е — СВ;
- 1С — сидячий, категория бизнес;
- 2Е — сидячий, категория эконом;
- 2К — купе;
- 2С — сидячий;
- 3О — общий;
- 3П — плацкарт;
- 2Э — эконом класс;
- Э — эконом;
- Б — бизнес.
Существуют и такие разновидности плацкартных вагонов, как 3Л, 3У и Ж, предназначенные для пассажиров с животными. Предлагаем также изучить информацию об отличиях между 3Л и 3У.
Чем отличается фирменный поезд от обычного
Виктор В. Эти два купейных вагона различаются только возможностью перевозить домашних животных. Вагон 2Т — он тоже комфорт класса (в нем есть также кондиционер, биотуалет, набор еды, гигиенический набор, газеты и журналы, постельное белье, но в нем животных перевозить нельзя). .
Заугольников Кирилл Владимирович, специалист по логистике
Круглосуточно отвечаю на ваши вопросы. Консультация бесплатная.
Задать вопрос эксперту
Тарификация проезда в них идет по пригородному тарифу, который разный для каждой железной дороги регионального филиала Укрзализныци. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!
Состав и вагоны фирменного поезда «РОССИЯ» сообщением Москва-Владивосток на 2019-2020 г. Информационные страницы The information — Россия — Главный поезд страны!
2Б Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Принципы действующее нумерации введены с 20 ноября 2013 года на всей территории стран СНГ и Балтии, в том числе и в Украине. Также, возможно, новостью для пассажиров станет обязательная поддержка температурного режима в зимнее время 18-22 С, в летнее 22-26 С без отговорок проводников поедем нагреется или поедем продуется.
Вагоны являются новыми, в них имеются магнитные замки, отопительные системы, кондиционеры, биотуалеты, жидкокристаллические телевизоры, сетевые адаптеры, приспособления, куда пассажиры могут подключить наушники.
Стоимость билета люксовом вагонном сегменте составляет двадцать тысяч рублей. Билет в купейном вагоне стоит 7133 рубля, в плацкартном вагоне 3848 рублей. Учитывая специфику пассажирского потока, который, в основе своей, отправляется в очередные командировки, то поездной состав Урал прошёл дополнительное оборудование, оснастившись факсом, интернетом и спутниковой связью, путь данного маршрута преодолевается за двадцать пять часов двадцать минут. Причем последние есть далеко не во всех скорых пассажирских поездах, для примера, плацкартных вагонов нет в большинстве поездов ночной экспресс.
Заугольников Кирилл Владимирович, специалист по логистике
Круглосуточно отвечаю на ваши вопросы. Консультация бесплатная.
Задать вопрос эксперту
К категории пассажирских относятся и некоторые международные поезда, например, 369 370 Баку Киев с беспересадочными вагонами до Днепра, а также поезд 341 Кишинев Москва формирования молдавских железных дорог. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!
Пассажирский поезд фирменный
Также к категории скорых пассажирских отнесено большинство международных поездов «Укрзализныци», к примеру № 31/32 Киев – Рига «Четыре столицы», №35/36 Перемышль — Одесса, № 67/68 Киев – Варшава, № 73/74 Львов – Москва и др. В реальности высокоскоростных поездов в Украине нет, поэтому в 700-ю серию входят весьма разношерстные поезда, в том числе скоростные обслуживаемые Украинской железнодорожной скоростной компанией Интерсити и Интерсити , Столичные экспрессы , Региональные экспрессы , Подольский экспресс , поезда Интерсити локомотивной тяги и др. Также, возможно, новостью для пассажиров станет обязательная поддержка температурного режима в зимнее время 18-22 С, в летнее 22-26 С без отговорок проводников поедем нагреется или поедем продуется.
Повара предоставляют возможность отведать, как постные блюда в период соблюдения постов, так и блюда традиционной русской кухни.
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов
Внезапно понял больше о своих родителях.
Отец долго ухаживал и как раз добивался. Мать рассказывала, что издевалась над ним. У него рост чуть ниже среднего был, она его заставляла носить ботинки на платформе. И перед девчонками-соседками общажными как-то позорила остроумными подколками. Уже деталей не помню. Общее ощущение помню, как мать картинку рисовала. Батя в её глазах был этакий чмошник-обожатель, которому дальше френдзоны не светит попасть.
Но у матери умерла её мать, горе. Учёба в медицинском плюс работа. Всё плотнячком, на похороны не поехать, потому что учёба и работа в Сибири, а похороны в далёком селе на Дальнем Востоке. И вот тут её такую эмоционально уязвимую батя и подловил. Забота, утешение, пластырь на рану.
Больше 20 лет прожили в браке. Мать отца не уважала. Всё делала по-своему. Причём это неуважение оно лежало где-то прямо в основе отношений. Потому что мы с братом росли и тоже батю не уважали, подсознательно копируя отношение к нему матери.
И батя всю жизнь бесился тщетно пытаясь получить уважение. Не получал, и срывался на тех, кто слабее. Я уже совсем взрослым дядей узнал, как это бывало. Не интересно матери супружеский долг сегодня отдавать, батя получает отлуп, вскааивает в бешенстве и идёт давать писдоф мне. Я любил книжки до поздна читать, сидел тихо, не шумел, но периодически с грохотом распахивалась дверь родительской спальни, и батя громко топая, врывался в комнату и злобно вопрошал, хрен ли я не сплю. Отнимал книгу, выписывал подзатыльник, яростно шипел, чтоб через минуту я лежал в кровати. Он любил говорить, что у нас отбой в 22 часа, но при этом не следил за тем, чтобы реально отбой наступал. Это припоминалось только когда ему хотелосьь наехать. А мне же юному интересно жить, а не спать. Книги, приставка, телик — всё офигительно интересно. Всегда есть риск, что батя сагрится, но жить хотелось, и я рисковал. Я пробовал сидеть с книгой в туалете, типа уважительная причина не спать. И удивлялся, чем же я себя выдал, когда вдруг опять грохотала дверь родительской спальни, распахивалась дверь туалета, книжка отбиралась, сыпались угрозы, выдавался подзатыльник и озвучивался временной лимит за который мне следовало завершить все дела и лечь в кровать.. Причём закрываться было нельзя, если у бати не выходило рывком распахнуть дверь толчка, то это его сразу бесило на ступеньку круче. Уворачиваться от подзатыльника тоже лучше не надо, промах батю тоже бесил. Но тут ситуативно. Если в других обстоятельствах, когда подзатыльник чисто для ускорения, то норм. Забавное, у меня выработался рефлекс. Когда уже во взрослой жизни жена тянулась погладить меня по голове, я одним плавным движением уворачивался на автомате.
Я думал, что батю по рандому бесит любой полуночный шум, потому когда мне и правда надо было в тубзик ночью — я медленно крался вдоль стены зиг-зугом, выучив, где у нас тут пол скрипит. И целился по стенкам унитаза, чтобы не журчало, и потом спускал бачок приподняв ручку на миллиметр, чтобы никакой Ниагары смывательной. Операция «Ночной Стелс-Поссать».
Когда мать батю при свете дня мордой тыкала, то батя срывылся на нас по причине абстрактно-плохих оценок, абстрактно-всегда-грязной посуды, и в-целом-бардака на столах.
Сейчас бы любой даже вк-психолух сказал, что атмосфера в семье была токсичной. Нельзя было раскрываться, нельзя было показывать чувства. В слабое место тебя батя обязательно ткнёт и будет припоминать. Как он любил припоминать к месту и не очень, что когда меня забирали из роддома, то я обосрался и начал орать, и они с мамой по лужам неслись домой. Дома он развернул сверток, а там 4 килограмма ребёнка и 5 килограмм говна. Смишно. Все мои друзья эту историю знали. И первая девушка, которую я с родителями познакомил, тоже знала.
И только жена мне поведала, что у младенца всё очень предсказуемо по времени. Покормили-покакали чётко налаженный механизм. И это мать накосячила, а не я был маленьким вредным засранцем.
Сколько же дерьма мы с братом получили на свою голову из-за того, что нас родили два несчастных человека. Недолюбленный обиженный трус-отец, жаждавший уважения, и холодная селёдка-мать, не умеющая в эмоции, и не имеющая житейской мудрости, чтобы надрессировать своего мужика.
Батя хотел добиться, чтобы потешить свой комплекс неполноценности. Мать согласилась потому что ну уже пора было. Батя вроде бы формально добился, но по факту крепость не взял. Так и прожил за внешними стенами. Мать вроде бы согласилась, но всю жизнь жаловалась, что ей не хватает внимания, комплиментов и всякого прочего, что разом исчезло после того, как брак случился.
Я своей жены не добивался. У нас был взаимный интерес. Много общения. И понимание, что общаться хочется больше. Есть уважение взаимное. Причём это большей частью благодаря её мудрости. Я был готов что отношения, это когда два человека унижают и подкалывают один другого. И до сих пор удивительно, что можно ведь и так жить, когда к запнувшемуся близкому ты бежишь, чтобы подать руку и помочь отряхнуться, а не чтобы поржать, глядя, как он изгваздался в пыли и грязи, и может быть даже посечь его, чтобы он ещё разок грохнулся, а ты сделал фото и разослал всем знакомым.