Фпк фирменный и Обзор на все поезда

Фпк фирменный и Обзор на все поезда Портал РЖД

Общий вагон!

А вот этот вариант стоит избегать даже с самым ограниченным бюджетом. Это обычное купе без верхних полок, где на нижней сидят по три человека с каждой стороны. Ни прилечь, ни откинуть спинку. Теснота и сплошные неудобства за 700 — 900 рублей. Уж лучше добраться автостопом.

К счастью, такие вагоны попадаются редко: обычно их включают как дополнительные во время праздников. И все же внимательно изучайте схему вагонов при поиске билета, чтобы не провести девять часов с прямой спиной.

К отрицательным факторам относится открытое пространство, которое не дает ощущения уединенности: посторонние запахи и шум сопровождают пассажира на протяжении всего маршрута. Последний пункт подразумевают стоимость комплекта постельных принадлежностей, стандартного набора пищевых продуктов и предметов личной гигиены. Тарификация проезда в них идет по пригородному тарифу, который разный для каждой железной дороги регионального филиала Укрзализныци.

Пассажирский поезд фирменный

Также к категории скорых пассажирских отнесено большинство международных поездов «Укрзализныци», к примеру № 31/32 Киев – Рига «Четыре столицы», №35/36 Перемышль — Одесса, № 67/68 Киев – Варшава, № 73/74 Львов – Москва и др. В реальности высокоскоростных поездов в Украине нет, поэтому в 700-ю серию входят весьма разношерстные поезда, в том числе скоростные обслуживаемые Украинской железнодорожной скоростной компанией Интерсити и Интерсити , Столичные экспрессы , Региональные экспрессы , Подольский экспресс , поезда Интерсити локомотивной тяги и др. Также, возможно, новостью для пассажиров станет обязательная поддержка температурного режима в зимнее время 18-22 С, в летнее 22-26 С без отговорок проводников поедем нагреется или поедем продуется.
Повара предоставляют возможность отведать, как постные блюда в период соблюдения постов, так и блюда традиционной русской кухни.

Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов

По российским железным дорогам курсируют обычные и фирменные поезда. Многие пассажиры знают о существовании фирменных поездов, но не могут чётко обозначить их отличия от поездов обычных. Мы решили исправить эту досадную оплошность и готовы назвать десять самых важных различий между фирменными и обычными составами. Но прежде давайте разберёмся в терминологии.

Обычный поезд — это поезд, в состав которого входят пассажирские вагоны для перевозки людей и багажа. Фирменный поезд — это тот же пассажирский поезд, но с более комфортабельными вагонами и повышенным уровнем обслуживания. Первые фирменные поезда появились в России ещё во времена СССР. Обязательным условием их «фирменности» является регулярная аттестация в «Федеральной пассажирской компании» — дочерней компании ОАО «РЖД».

График движения

Фирменные поезда имеют удобный график движения. Чаще всего они отправляются вечером и прибывают в пункт назначения утром, до начала рабочего дня. В пути они имеют преимущество перед другими поездами и проезжают в первую очередь, поэтому следуют быстро и без простоев. Чего не скажешь об обычных поездах, которые могут по полчаса стоять где-нибудь в степи, уступая дорогу скорым и фирменным составам.

Вагоны

Фирменные поезда формируются из новых вагонов, которые находятся в непрерывной эксплуатации не более 12 лет (для вагонов это не срок). Они могут похвастаться не только хорошим техническим состоянием, но и полноценным функционалом: розетками, кондиционерами, биотуалетами. Что касается обычных поездов, то среди них до сих пор встречаются экземпляры, собранные ещё в СССР. Никакими удобствами здесь и не пахнет.

Обслуживающий персонал

В фирменных поездах работают лучшие проводники ОАО «РЖД», которые прошли специальную подготовку и способны обеспечить высокий уровень сервиса во время путешествия. Здесь не встретишь хамства или небрежного отношения к пассажирам.

В обычных поездах персонал попроще. Обо всех проводниках говорить не буду, но встречаются среди них грубияны, которым проще отмахнуться от пассажира, чем помочь в решении какой-то проблемы: «Ничего не знаю, разбирайтесь сами!» или «Куда прёшься? Не видишь, что туалет закрыт?»

Постельное бельё

Многие пассажиры отмечают, что в фирменных поездах бельё лучшего качества, чем в обычных. Перед посадкой проводники раскатывают матрасы на верхних полках и заправляют постель. Это удобно и эстетично, так как с заправленными полками вагон выглядит чисто и опрятно.

В обычном поезде матрасы лежат на полках в скрученном состоянии. Пассажиры получают постельное бельё уже после отправки поезда. Застилать постель им приходится самостоятельно.

Питание

Пассажиры обычного поезда берут провиант из дома. Чаще всего в вагоне витают ароматы свежих огурцов, варёных яиц и жареной курочки. Иногда к ним присоединяется пряный запах лапши быстрого приготовления.

Пассажирам фирменных поездов не нужно брать еду из дома, так как в стоимость их билетов входят сухпайки и горячее питание. Для любителей сытно покушать работает ресторан с широким ассортиментом блюд. Проводники предлагают пассажирам кофе, чай, свежую выпечку. Причём посуда радует красотой, а выпечка не ограничивается лишь сухими крекерами.

Система вентиляции

У обычных поездов есть одна очень существенная проблема: летом в них бывает слишком жарко, а зимой очень холодно. Если открыть окна, то появляются сквозняки, а если закрыть, то люди маются от духоты. Ни о какой цивилизованной системе вентиляции тут нет и речи.

Зато пассажиры фирменных поездов путешествуют в вагонах с централизованной системой вентиляции и кондиционирования воздуха. Зимой воздух в таких вагонах подогревается до комфортных 18-22 ºС, а летом охлаждается до 22-26 ºС. Пассажиры мягких вагонов имеют возможность регулировать температуру в своих купе, так как здесь установлены индивидуальные кондиционеры.

Туалет

Туалет в обычном поезде — вещь неприятная и в большинстве случаев зловонная. Обычно здесь сыро и грязно, а о туалетной бумаге приходится лишь мечтать. На станциях туалеты закрываются на ключ и пассажиры вынуждены либо терпеть, либо справлять нужду в общественном туалете в здании железнодорожного вокзала.

В фирменных поездах установлены биотуалеты с одноразовыми накладками на сидения. В каждом вагоне работает два туалета, а в мягких вагонах в каждом купе есть санузел с душем. Пассажиры обеспечены жидким мылом, туалетной бумагой, бумажными полотенцами, освежителями воздуха. Биотуалеты наверняка оценят пассажиры с детьми или аккуратисты, которые предъявляют повышенные требования к чистоте.

Гигиенические принадлежности

В обычном поезде пассажиры пользуются теми гигиеническими принадлежностями, которые взяли с собой из дома. В фирменных поездах каждый пассажир получает набор путешественника. В эконом-классе это бумажные и влажные салфетки, расчёска, зубная паста, щётка и зубочистка. Пассажирам бизнес-класса выдаётся тот же набор, плюс носовые платки, мыло, косметичка и приспособления для чистки обуви. В люксовых купе, кроме всего перечисленного, выдают шампунь, мочалку, гель для душа, крем для рук, тапочки и махровый халат.

Места для инвалидов

В обычных поездах все места стандартные. Человеку на инвалидной коляске здесь будет не комфортно. В фирменных поездах последнего поколения предусмотрены специальные пандусы для инвалидов и особые двухместные купе, в которых созданы все условия для пассажира с ограниченными возможностями здоровья и его сопровождающего.

Цены

Низкая стоимость билетов — это единственное конкурентное преимущество обычных поездов перед фирменными. Разница в стоимости билетов на обычные и фирменные поезда составляет 20-50%. Однако, это вполне логично, учитывая повышенный уровень сервиса и дополнительный перечень услуг, включённых в стоимость билета.

Таким образом, ездить на фирменных поездах дороже, но намного комфортнее, чем на обычных. Каждый пассажир решает сам, что ему нужно: сэкономить на билетах в ущерб качеству обслуживания, либо купить билеты подороже, но путешествовать с повышенным комфортом.

Двухэтажные поезда

Два фирменных поезда ФПК: «Санкт-Петербург — Москва» и «Смена — А. Бетанкур». Поезда ночные: идеально подойдут тем, кто не любит тратить время днём и предпочитает спать во время поездки. Все вагоны новые, но есть существенный недостаток: очень мало места для багажа и на верхних полках жутко тесно.

Время в пути и регулярность рейсов

Поезд «Санкт-Петербург — Москва» отправляется в 22:50 и приходит в 6:30 (в пути 7 часов 40 минут).

«Смена — А. Бетанкур» отправляется в 21:50 и приходит в 6:06 (в пути 8 часов 16 минут). Время отправления/прибытия примерно одинаковое как из Москвы, так и из Питера.

Ходят регулярно, билеты есть в продаже часто, так как благодаря двум этажам мест в этих поездах очень много.

У двухэтажных поездов только два типа вагонов: купе и СВ. В каждом купе есть две розетки мощностью не более 100 Вт, а в СВ — ЖК-дисплеи. И там и там есть кондиционеры, постельное бельё входит в стоимость.

Поезда новые, внутри чисто, в каждом вагоне есть кулер с питьевой водой и три удобных биотуалета. Но, как мы уже сказали, места в купе маловато: чтобы уместить в поезде два этажа, классическое купе сжали раза в полтора.

То же самое динамическое ценообразование, но бывают регулярные распродажи: за 1 200 — 1 500 рублей можно смело брать билет.

Новые поезда, новые вагоны, но теснота — очень существенный минус. Если у вас большие сумки, клаустрофобия или рост выше среднего, лучше выбрать другой вариант. А ещё эти поезда очень любят китайцы, их там всегда было ОЧЕНЬ много.

Купе двухэтажного поезда // фото с официального сайта РЖД

Лестница в двухэтажном поезде // фото с официального сайта РЖД

ФПК, ДОСС, ТКС и другие буквы

РЖД — не единственный перевозчик России. Между Москвой и Петербургом пассажиров возят ещё три частника:

1. «ГрандСервисЭкспресс» (ГСЭ) на поездах «Гранд Экспресс» и «Таврия»;2. Компания «Тверской экспресс» на поезде «Мегаполис»;3. «ТрансКлассСервис» — на поезде, а точнее, вагонах «Волга».

В свою очередь у РЖД есть несколько подразделений. Между Москвой и Петербургом пассажирскими перевозками занимаются Федеральная пассажирская компания (ФПК), а также Дирекция скоростного сообщения (ДОСС). У ФПК есть фирменные поезда — современные, с хорошим уровнем сервиса, а есть обычные — сборная солянка из новых вагонов и вагонов времён СССР.

На официальном сайте РЖД и в мобильном приложении можно не только купить билет, но и указать в фильтрах перевозчика, тип поезда и вагона. Таким образом легко выбрать подходящий поезд среди множества вариантов.

Итак, переходим к поездам: сначала расскажем о самых быстрых.

«Таврия»

Ещё один поезд «ГрандСервисЭкспресса». Между столицами ездят как обычные, так и двухэтажные поезда: в последних нет плацкарта, а в одноэтажных нет СВ. Из Санкт-Петербурга в Москву поезд едет днём, что совершенно неудобно. Впрочем, из Москвы поезд выезжает довольно поздно, что тоже неудобно тем, кто предпочитает добираться до вокзала на метро.

Время в пути и частота рейсов

Ходит ежедневно, путь из Москвы в Питер занимает 8 часов 56 минут, в обратном направлении чуть меньше. Из Москвы поезд отправляется в 02:08 с Казанского вокзала, в Петербург приезжает в 10:20. Обратное расписание неудобное: из Питера поезд выезжает в 14:00 и прибывает на Казанский вокзал в 22:25.

Поезда новые и чистые. В каждом вагоне есть кондиционеры и розетки, на некоторых тарифах предоставляют питание. Подробнее об удобствах можно прочитать здесь.

На момент написания этой статьи самый дешёвый билет в купе из Москвы до Петербурга стоит 909 р, при этом плацкарт на 300 р дороже. Мы бы купили, но только в Питер.

А ещё вот страница с акциями.

Плацкарт «Таврии» // фото с сайта grandtrain.ru

Купе в одноэтажном поезде // фото с сайта grandtrain.ru

Купе в двухэтажном поезде// фото с сайта grandtrain.ru

СВ-вагон  // фото с сайта grandtrain.ru

О сидячках

Дешёво и хардкорно. Не путать с общим вагоном: в сидячках кресла расположены как в самолёте или как в скоростных поездах, о которых мы писали выше. Даже в старых вагонах кресла откидываются и есть подлокотники, а значит, тем, кто умеет спать сидя, ехать будет более-менее комфортно. Правда сидеть придётся 8−9 часов.

Чаще всего сидячие вагоны включают в старые поезда, идущие через Москву проездом — например, Санкт-Петербург — Белгород (поезд № 119) или Челябинск — Санкт-Петербург (поезд № 146).

Нормальная цена: 700−750 р. Брать билет дороже нет смысла.

Важно: внимательно изучайте схему мест, чтобы не ехать напротив другого пассажира или случайно не купить билет в общий вагон.

«Гранд-Экспресс»

Не путать с предыдущим поездом. Этот отель на колёсах принадлежит не ФПК, а перевозчику «ГрандСервисЭкспресс» (ГСЭ). Понтов здесь даже больше, чем в «Красной стреле»: начиная от дикого логотипа и заканчивая телевизорами в самом низком классе обслуживания. В общем-то низший класс «Гранд-Экспресса» — это «Стандарт» с размещением в купе, дальше идут СВ и вагоны-люкс. Для плацкартов этот поезд слишком претенциозен.

Из Москвы поезд отправляется в 23:40, приходит в Петербург в 8:36. В пути 8 часов 56 мин. На обратном пути плюс-минус так же.

Независимо от класса обслуживания в купе будет кондиционер, ТВ, вайфай и постельное белье. Начиная от класса «Стандарт плюс» в цену входит ещё и завтрак. Бизнес-класс размещается в СВ, а «Гранд» и все классы выше поедут в люксовом вагоне с кроватью Ergomotion, ванной комнатой, ужином, завтраком и трансфером.

Хоть поезд и позиционирует себя как лухари, билет в купе стоит от 2 380 рублей — не так уж дорого для того, чтобы почувствовать себя позабытой звездой отечественной эстрады.

Вип-совок. Хорош только завтрак, в остальном лучше выбрать «Арктику» или «Экспресс».

Купе-стандарт // фото с сайта grandexpress.ru

Купе-бизнес // фото с сайта grandexpress.ru

Гранд Империал Сингл // фото с сайта grandexpress.ru

У0 с бельем что значит РЖД? Ответы на вопросы

Буква «У» означает «услуга», цифра 1 – число приемов пищи. Поэтому, выбрав сервис У1, вы можете рассчитывать, что вас покормят один раз в процессе пути. . Также питание по стандарту У1 может быть в вагонах типа 1М. 1Б, 1Е, 2Б и 2Э. Принципы действующее нумерации введены с 20 ноября 2013 года на всей территории стран СНГ и Балтии, в том числе и в Украине. Класс-люкс то же, что в наборе бизнес-класс, плюс шампунь, губка для тела, гель для душа, крем для рук, махровый халат и тапочки.

Вагоны являются новыми, в них имеются магнитные замки, отопительные системы, кондиционеры, биотуалеты, жидкокристаллические телевизоры, сетевые адаптеры, приспособления, куда пассажиры могут подключить наушники.
К отрицательным факторам относится открытое пространство, которое не дает ощущения уединенности: посторонние запахи и шум сопровождают пассажира на протяжении всего маршрута. В каждом отсеке и боковых нишах размещены раскладные столы для приема пищи и отдельная полка, расположенная под потолком для хранения вещей. Для скоростных пригородных поездов предусмотрены номера от 7001 до 7198, для скорых пригородных и городских поездов 7201 7598.

О купе

Здесь тоже действует система с разными ценами на полки. При этом разница на нижние и верхние полки в купе намного выше, чем в плацкарте, и может достигать тысячи рублей. Опять же, провести одну ночь на верхней полке, чтобы сэкономить — изи.

Часто ФПК включает в состав обычные совковые купе без кондиционера, со старыми матрасами и пыльными подушками. Но иногда везёт и попадается новый вагон — в таких ехать приятно, особенно если цена раза в два ниже, чем на фирменный поезд.

Нормальная цена на верхнюю полку в ночном поезде с удобным расписанием: 1 300 — 1 800 р. В низкий сезон, с сентября по май, цены рублей на 200−400 ниже, чем на праздники и летом. Как и всегда с поездами, чем раньше покупаешь билет, тем дешевле.

Ехать в купе днём или приезжать на вокзал в 4 утра — такое себе удовольствие. За это мы бы не заплатили и тысячи рублей.

Что нужно знать о плацкарте?

Часто в одном вагоне цены на полки различаются. Самые дешёвые места — верхние боковые с 38 по 52 место. В ночном поезде верхняя боковая полка не так уж плоха, если находится не возле туалета. Так что если бюджет ограничен и рост позволяет разместиться на 172 см длины — смело берите такую полку в середине вагона. Если едете вдвоём, это вообще идеальный вариант: не придётся ни с кем делить столик.

Обычные нижние полки самые дорогие. Если едете ночью и вам нетрудно забраться на верхнюю полку, переплачивать за нижнюю смысла нет — ночью можно обойтись без стола, к тому же наверху к вам точно не подсядут пассажиры, ожидающие раздачи белья. Кстати, при оформлении билета от белья можно отказаться: спать придётся на матрасе и с курткой под головой, зато сэкономите 128 рублей.

Нормальная цена на плацкарт в не фирменном поезде: 900 — 1 200 рублей. Правда, за такую цену время отправления бывает крайне неудобное, лучше доплатить пару соток и ехать ночью, чтобы не потерять целый день. Также обращайте внимание на стоимость купе в том же поезде: иногда разница с плацкартом совсем незначительная, а во время распродаж купе может оказаться и дешевле.

Фпк фирменный и Обзор на все поезда

Пример разницы в цене: купе стоит почти на 100 р дешевле плацкарта

«Сапсан»

Быстрая классика от Дирекции скорого сообщения (ДОСС) с разгоном до 240 км/ч.

Существуют два типа поезда: обычный и модернизированный. Второй отличается только тем, что розетки и USB-порты будут даже у «нищебродов» на базовом тарифе. И там и там есть множество классов обслуживания: базовый, эконом, эконом плюс, бизнес, вагон-бистро, первый, купе и т. д. Подробнее о том, что предоставляют в каждом из них, можно узнать здесь.

3,5 – 4 часа между Москвой и Питером. Ходит ежедневно несколько раз в день.

Удобства (обычный поезд)

Здесь неоднозначно. Вроде бы поезд современный, каждый вагон оборудован кондиционерами и биотуалетами, и в то же время розетки есть только в классах обслуживания выше «Эконома». Откидные кресла в «Базовом» и «Экономе» по удобству схожи с сидениями в лоукостерах — довольно твёрдые и тесные. Зато везде есть полки для ручной клади и места для багажа. Кормят только пассажиров купе и вагона-бистро.

Говорят, что в честь своего десятилетия «Сапсан» обновит интерьер поездов и (барабанная дробь!) добавит розетки во все вагоны даже в обычном поезде.

Испортилась и становится только хуже. Ещё лет пять назад можно было купить билет у окна всего за 999 рублей, но так уже не будет:(

Сейчас минимальная цена в 1 898 рублей держится совсем недолго. Акции бывают крайне редко и обычно только по праздникам. Стандартная цена 2 500 — 3 000 рублей, но ближе к отправлению может стать и 5, а то и 7 т. рублей.

Как и у большинства поездов, здесь действует динамическое ценообразование: чем раньше покупаешь билет, тем дешевле. Если не случится ЧП, ближе к отправлению не подешевеет. И логично, что цена на рейс в 5:40 утра вторника будет ниже, чем на 19 часов вечера воскресенья.

Неудобные кресла, которые можно потерпеть 4 часа, если нужно ехать с большим чемоданом. Впрочем, докупить багаж в самолёте иногда выходит дешевле, чем билет на «Сапсан».

Эконом-класс // фото с официального сайта РЖД

Бизнес-класс // фото с официального сайта РЖД

Первый класс // фото с официального сайта РЖД

Состав и вагоны фирменного поезда «РОССИЯ» сообщением Москва-Владивосток на 2019-2020 г. Информационные страницы The information — Россия — Главный поезд страны!

2Б Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Принципы действующее нумерации введены с 20 ноября 2013 года на всей территории стран СНГ и Балтии, в том числе и в Украине. Также, возможно, новостью для пассажиров станет обязательная поддержка температурного режима в зимнее время 18-22 С, в летнее 22-26 С без отговорок проводников поедем нагреется или поедем продуется.
Вагоны являются новыми, в них имеются магнитные замки, отопительные системы, кондиционеры, биотуалеты, жидкокристаллические телевизоры, сетевые адаптеры, приспособления, куда пассажиры могут подключить наушники.
Стоимость билета люксовом вагонном сегменте составляет двадцать тысяч рублей. Билет в купейном вагоне стоит 7133 рубля, в плацкартном вагоне 3848 рублей. Учитывая специфику пассажирского потока, который, в основе своей, отправляется в очередные командировки, то поездной состав Урал прошёл дополнительное оборудование, оснастившись факсом, интернетом и спутниковой связью, путь данного маршрута преодолевается за двадцать пять часов двадцать минут. Причем последние есть далеко не во всех скорых пассажирских поездах, для примера, плацкартных вагонов нет в большинстве поездов ночной экспресс.

Фпк фирменный и Обзор на все поезда

Заугольников Кирилл Владимирович, специалист по логистике

Круглосуточно отвечаю на ваши вопросы. Консультация бесплатная.

Задать вопрос эксперту

К категории пассажирских относятся и некоторые международные поезда, например, 369 370 Баку Киев с беспересадочными вагонами до Днепра, а также поезд 341 Кишинев Москва формирования молдавских железных дорог. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!

«Стриж»

Скоростной поезд ФПК, который раньше курсировал только между Москвой и Нижним Новгородом, а позже — между Москвой и Берлином. В августе 2020 его пустили по новому маршруту Самара — Санкт-Петербург, затем поезд пропал и снова вернулся в расписание с 3 ноября 2020. Поезд делает остановку в Москве на Курском вокзале, в Петербурге прибывает на Ладожский.

На сайте «Стрижа» есть расписание движения и схема вагонов, там же можно купить билеты, но официальный сайт РЖД почему-то показывает больше вариантов типов обслуживания.

Ходит через день. Из Москвы в Питер поезд отправляется в 14:58 и прибывает в 19:24. На обратном пути поезд выходит в 00:45 и приходит в Москву в 05:09. Путь на север занимает 4 часа 26 минут, обратно на две минуты быстрее.

В «Стриже» кроме обычных сидячек есть вагоны со спальными местами — люкс, СВ и купе, плюс вагон-буфет и вагон-ресторан. Классы обслуживания тоже разные: например, сидячки могут быть первого и второго класса. В первом кресла похожи на сидения в самолётном бизнесе, а ещё в стоимость входит горячее питание, плед и гигиенический набор. Во втором классе обычные сидения с откидывающимися спинками, индивидуальным освещением и розетками — для 4,5 часов вполне ок.

Судя по фотографиям, ехать в «Стриже» удобнее, чем в «Сапсане»

Динамическое ценообразование, как и везде. Так как из Питера в Москву поезд идёт ночью, билеты в этом направлении стоят значительно дешевле, чем в обратную сторону: самый дешёвый вариант из найденных нами — 1 101 р. за сидячку, 1 401 р. за СВ (!) и 2 106 р. за купе. Обычные цены в этом направлении рублей на 600 выше.

Из Москвы в Питер уже хуже: 2 тысячи за сидячку, 2 106 за купе и 2,5 тысячи за СВ. Впрочем, цены вполне конкурентоспособные.

Сидячка второго класса // фото с сайта striz.ru

Сидячка первого класса // фото с сайта striz.ru

Вагон-люкс // фото с сайта striz.ru

На этом быстрые поезда закончились, переходим к ночным.

Разница между фирменным поездом и обычным

Для многих разница между фирменными и обычными поездами состоит только в цене. Но это только следствие, а причина кроется в реальных отличиях.

Обычный поезд (он же пассажирский) – поезд, составленный из пассажирских вагонов с целью перевозки людей и их багажа. Как и любой поезд, он имеет один или несколько локомотивов, а также оборудован сигналами (звуковыми и видимыми) для обозначения «головы» и «хвоста».

А Вы довольны работой РЖД?

Фирменный поезд (он же фирменный пассажирский) – это тот же поезд, но относящийся к категории комфортабельных. Категория эта появилась еще в СССР и существует по сей день в ряде стран постсоветского пространства. Обязательным условием поддержания «фирменности» является периодическая переаттестация в ФПК – «Федеральной пассажирской компании».

Фпк фирменный и Обзор на все поезда

Плацкартный 3Э вагон — что это такое, а также что значат 3Л, 3Д плацкарты и другие аббревиатуры в билете? Мое право

поезда мотор-вагонной тяги электропоезда и дизель-поезда по определению должны обслуживать маршруты, длина которых между конечными станциями не более 120 километров. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!

«Ласточка»

Скоростной, а на самом деле не очень, поезд перевозчика ДОСС. Развивает скорость до 160 км/ч. Между Москвой и Петербургом курсирует Ласточка «Новый стандарт — Премиум», хотя премиального в этом поезде мало: обычная электричка с более мягкими, но всё же неудобными креслами. Ездит только днём, что тоже неудобно.

Время в пути семь часов — для сидячки это очень много. Ходит ежедневно, отправление из Москвы в 15:21, прибытие в Питер 22:20. В обратную сторону отправляется и прибывает примерно так же.

На тарифах «Базовый» (третий класс) и «Эконом» (второй класс) стоят неоткидывающиеся кресла — совершенно непонятно, как в таких ехать семь часов. В первом классе ситуация получше: кожаные сидения с подвижной спинкой. Туалеты есть не в каждом вагоне, а через один, начиная с первого — из-за этого в них бывают очереди, а также они быстро перестают быть чистыми. Каждый вагон оборудован кондиционерами и розетками, в «бизнесе» предоставляют питание. На «Ласточках» часто ездят до промежуточных станций, например, в Тверь или Бологое, поэтому публика постоянно меняется.

Динамическое ценообразование, есть скидки, регулярно проходят акции: до 1 200 рублей за билет — это очень хорошо, а дороже ехать уже не хочется. Бизнес-класс иногда можно урвать за 2 тысячи, но даже этих денег он не стоит, а обычно цена раза в два выше.

Можно выгодно потратить баллы в программе РЖД-бонус: 4 000 вместо классических 7 000 на этом направлении.

«Ласточки» хороши на коротких дистанциях. Ехать семь часов — сложно и неудобно, тем более днём просто теряешь время.

Третий класс // фото с сайта Ласточка-поезд.рф

Второй класс // фото с сайта Ласточка-поезд.рф

Первый класс // фото с сайта Ласточка-поезд.рф

Отличие от других классов плацкарта

Иногда скорый поезд имеет свой индивидуальный стиль и имя, что дает ему право называться фирменным. Этому типу поездов свойственно более гибкое расписание, повышенный уровень сервиса и комфортные условия. Но в целом, характеристики 3Э одинаковы на всех составах.

Вагоны, относящиеся к категории плацкарт, включают в себя 54 места для отдыха и всегда маркируются как класс №3. 3 класс подразделяется на следующие разновидности:

Основное различие между всеми видами состоит в наличие или отсутствие биотуалета и охлаждающей системы.

По уровню сервиса дифференцируются на следующие разновидности:

Существуют и такие разновидности плацкартных вагонов, как 3Л, 3У и Ж, предназначенные для пассажиров с животными. Предлагаем также изучить информацию об отличиях между 3Л и 3У.

Фпк фирменный и Обзор на все поезда

Чем отличается фирменный поезд от обычного

Виктор В. Эти два купейных вагона различаются только возможностью перевозить домашних животных. Вагон 2Т — он тоже комфорт класса (в нем есть также кондиционер, биотуалет, набор еды, гигиенический набор, газеты и журналы, постельное белье, но в нем животных перевозить нельзя). .

Тарификация проезда в них идет по пригородному тарифу, который разный для каждой железной дороги регионального филиала Укрзализныци. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!

«Мегаполис»

Первый частный поезд компании «Тверской экспресс». Он состоит из вагонов купе и СВ, выпущенных в 2006−07 годах. Этот фирменный поезд вообще не имеет отношения к РЖД, но от этого сервис сильно не страдает.

Ходит раз в сутки, но не каждый день. Из Москвы отправляется в 00:20, в Петербург приходит в 08:59, обратно так же. В пути 8 часов 39 минут.

Старенькие, но удобные вагоны купе и СВ. В минимальную цену входит дорожный набор и лёгкие закуски, в СВ подается полноценный завтрак. Биотуалет, иногда — wi-fi, в каждом вагоне есть розетки. Вежливые проводники и застеленное постельное бельё — приятные бонусы.

Стандартная цена 1 700 — 2 200 рублей. Периодически проводятся акции для часто путешествующих — например, «Проездной билет». Также иногда можно купить билеты за 1 000 -1 200 рублей, и за такую цену ехать точно можно.

Очень удобное расписание: хватает времени, чтобы выспаться. Старенькие вагоны довольно уютные, в купе просторно даже на верних полках, достаточно места для большого багажа. В целом 7 из 10, если брать билет по акции — вообще отлично.

Купе-эконом // фото с сайта poezdmegapolis.ru

Вагон СВ// фото с сайта poezdmegapolis.ru

«Волга»

Поезд частного перевозчика «ТрансКлассСервис» идёт из Нижнего Новгорода в Петербург и обратно с остановкой в Москве. Точнее, своих составов у ТКС нет, они прицепляют вагоны к фирменным поездам РЖД, и все довольны.

«Волга» — удовольствие не из дешёвых, но, говорят, сервис и удобства того стоят. Мы на этом поезде не ездили, но если найдём билет по акции, обязательно проверим. Кроме высокой цены есть ещё один минус: неудобное расписание из Питера в Москву.

Расстояние из Москвы в Петербург поезд преодолевает за 8 часов 32 минуты. Выходит с Курского вокзала Москвы в 00:33, прибывает в Питер в 9:05.

Обратно поезд идёт быстрее — 7 часов 2 минуты, но почему-то едет вечером. С Московского вокзала отправляется в 18:08 и на Курский вокзал приезжает в 01:10. Говорим же, неудобно.

Вагоны ТКС отличаются от поездов государственной компании в лучшую сторону не только внешне. Здесь телевизор и сейфы есть даже в купе, а не только в вагонах-люкс, у каждого пассажира есть личная зарядка, вместо жуткого титана с горячей водой стоит кулер, а в купе проводника есть микроволновка и кофемашина. Пассажирам купе выдают дорожный набор и прессу. Можно переплатить и купить билет со включённым питанием.

От 2 300 р за плацкарт, и почему-то примерно столько же за верхнюю полку в купе-комфорт. Правда, нижние полки стоят почти на полторы тысячи дороже — аж 3 800.

Купе вагонов ТКС // фото с сайта transclass.ru

И правда есть сейф в купе // фото с сайта transclass.ru

Читай, не фирменные. Да, наконец-то мы дошли до нашего любимого раздела: самые дешёвые поезда, но при этом не самые плохие.

Если в фильтрах выбрать ФПК в качестве перевозчика и убрать из поиска все фирменные поезда, то обычных остаётся не так уж много. Их легко распознать: у таких поездов нет названия, только номера. Часто эти поезда уходят с Курского или Казанского вокзала, а приходят на Ладожский, и наоборот.

«Красная стрела»

Легендарный, первый в России фирменный поезд от ФПК. Второй любимый поезд китайцев после двухэтажного. Здесь нет плацкартов, состав вагонов «королевский»: только люксы, СВ, купе, штабной вагон и вагон-ресторан.

Ходит ежедневно, время отправления и прибытия одинаковое из обеих столиц: 23:55 — 7:55, в пути ровно 8 часов.

Питание на выбор, биотуалеты, пресса, гигиенический набор, бархат и шторы с рюшками — на таком поезде ехать нужно как минимум в смокинге. При этом в большинстве вагонов кондиционер работает только летом.

Динамическое ценообразование, но дорого даже во время распродаж — а это минимум 2 000 рублей. Стандартная цена за купе начинается от 3 тысяч.

Этих денег не стоит, но если хочется прикоснуться к истории, то можно.

Вагон СВ // фото с официального сайта РЖД

Роскошный коридор // фото с официального сайта РЖД

Вишенка на торте

Пожалуй, это самый комфортный способ добраться на поезде из Москвы в Петербург и наоборот. И при этом не самый дорогой — билет в такой вагон стоит столько же, сколько купе в нефирменный поезд. Спасибо нашему путешествующему подписчику за наводку!

Вот поезда Октябрьской ЖД, в которые иногда включают вагоны RIC:

4/3 Москва — Санкт-Петербург16/15 Москва— Мурманск28/27 Москва — Санкт-Петербург81/82 Санкт-Петербург — Белгород

Узнать такой вагон можно по схеме: вместо привычных 9 купе и 36 мест, в нём будет только 8 купе и 32 места, а также три туалета в конце коридора. Так что вот вам ещё один веский довод очень внимательно изучать схему вагона при выборе билета. Посмотрите подробный обзор на вагон РИЦ от нашего подписчика — поймёте, почему вам точно стоит хоть раз в таком прокатиться.

Фпк фирменный и Обзор на все поезда

Вагон RIC // Фото с официального сайта РЖД

С января 2019 года билеты на поезд можно купить по невозвратному тарифу. Здесь как с самолётами: такие билеты будут стоить дешевле, но если вы передумаете ехать, деньги вам не вернут. Подробнее о невозвратных тарифах читайте тут.

Вот и всё о поездах к этому часу. Надеемся, эта статья поможет вам найти идеальный поезд между Москвой и Петербургом, все вагоны на вашем пути будут новыми, а туалеты — био.

Вот что ещё можно почитать:

Недорогое жилье в путешествии

Лови промокод Vandrouki на скидку 20% для оформления полиса ВЗР в Росгосстрах и путешествуй спокойно! Кстати, код действует и на другие продукты 🙂

Получай информацию первым

Акции, скидки и распродажи

Самые классные акции и скидки на билеты на нашем сайте. Если ты из Беларуси, заходи сюда, украинцам будет интереснее здесь, а если ты из Центральной Азии — вот сайт для тебя.

Так какой же поезд выбрать?

Покажем логику выбора на примере поездов из расписания на 15 декабря 2020. Выбираем перевозчика — ФПК, убираем из поиска фирменные поезда и видим вот что:

Фпк фирменный и Обзор на все поезда

Сразу отметаем поезд № 160 — он выходит днём, а приходит ночью, что совсем неудобно. Владикавказский поезд № 122 тоже на любителя. Остаётся пять поездов.

Допустим, в Питере мы остановились в центре и хотим приехать на Московский вокзал. Смотрим, куда прибывают поезда: из оставшихся на Московский вокзал приезжают только три — № 30, № 82, № 56. Если нам принципиально уезжать с Ленинградского в Москве, то поиск сокращается до поездов № 30 и № 56. Это и есть два самых популярных поезда по направлению Москва — Санкт-Петербург. Осталось выбрать правильный вагон.

ФПК обожает включать в состав современные вагоны и вагоны прошлого века. Чёткой системы, чтобы определить, какой вагон новый, а какой может развалиться по пути, пока нет. Советуем внимательно смотреть на иконки и класс обслуживания при выборе вагона. Вот, к примеру, какие бывают плацкарты (3 — это третий класс, а не буква «з»):

Фпк фирменный и Обзор на все поезда

Как видите, вагон класса 3Э самый комфортный — в нём есть биотуалет, кондиционер и нельзя провозить животных, а вот 3У выбирать не советуем.

Подробнее о типах и классах обслуживания можно узнать здесь.

«Экспресс»

Фирменный поезд ФПК, один из самых дорогих и комфортных вариантов добраться из одной столицы в другую, при этом без лишней шелухи вроде золотых кистей на шторах. В составе поезда нет плацкартный вагонов, только купе, СВ и люкс. На любом классе обслуживания предоставляют завтрак.

Путь между столицами занимает ровно 9 часов: поезд выходит в 23:30 и прибывает в 8:30. Для обратного маршрута расписание аналогичное.

Поезд солидный и хорошо укомплектованный. В стоимость купе входит постельное бельё «улучшенного качества», пресса, гигиенический набор и завтрак с напитками. В вагонах СВ и люксах удобства ещё лучше: подробнее о них можно почитать вот здесь.

Динамическое ценообразование не спасает: обычно стоимость купе стартует от 3 300 рублей, и акции бывают крайне редко. Редко, но метко! Например, в феврале 2021 года автор статьи купил билеты в купе «Экспресса» за тысячу рублей. И это действительно один из лучших поездов, на котором нам повезло покататься. За такую красоту смело можно отдавать и две тысячи — главное удачно попасть на распродажу 🙂

Интерьер поезда «Экспресс» // фото автора

«Невский экспресс»

Дневной поезд ФПК и лучшая альтернатива «Сапсану». Основные плюсы — холодное питание на всех классах обслуживания, более удобные кресла в некоторых вагонах и розетки у всех пассажиров. Недостатки — ходит намного реже «Сапсана» и в не самое удобное время.

Классов обслуживания всего два: эконом и бизнес. В последнем есть видео- и аудиоустановка, вместо обычных кресел будут стоять ортопедические, а места разделяет тонированная перегородка.

4 часа 5 минут, без остановок. Курсирует ежедневно и круглый год, только в субботу не ходит из Санкт-Петербурга.

В вагонах № 1, 12 сидения расположены как и в «Сапсане» — парные кресла, стоящие друг за другом. Остальные вагоны похожи на европейские или на наши «общие» — нижние купейные полки, где сидят по три человека друг напротив друга. Разница в том, что сидения намного удобнее, чем в общих вагонах, да и девять часов ехать не нужно.

Во всех вагонах есть биотуалеты, кондиционеры и розетки. Ну и главный плюс — холодное питание предоставляют на всех классах обслуживания.

Каких-то акций или распродаж сейчас практически нет, а когда-то билет также можно было урвать за 999 рублей. Сейчас за 1 700 — 1 900 рублей билет можно брать смело.

Спрос на «Невский экспресс» меньше, чем на «Сапсан», поэтому минимальная цена может держаться достаточно долго.

Выбирая между «Сапсаном» и «Невским», наша редакция возьмёт билет на второй. Основной минус — максимально неудобное расписание: поезд отправляется в полдень, и с учётом дороги до вокзала тратится почти весь день.

Один из вагонов «Невского экспресса» // фото с официального сайта РЖД

Между Москвой и Петербургом

Часть нашей редакции уверена, что между Москвой и Петербургом проще перемещаться на поезде, чем на самолёте.

Посудите сами: до любого вокзала ходит метро — на поезд сложнее опоздать. В нём реальнее выспаться после променада по Рубинштейна. Если променад удался и сил ехать нет, легко сдать и поменять билеты. А если захочется переехать из Питера в Москву, с собой можно бесплатно взять несколько чемоданов.

Ну а чтобы вы не потерялись в разнообразии поездов, научились различать 3Э и 3У и случайно не взяли билет в общий вагон, мы написали этот обзор.

В этом гайде мы рассказали обо всех поездах, которые были в расписании РЖД на ближайшие 90 дней с момента написания текста. Если вашего любимого поезда здесь нет, значит, по каким-то причинам его отменили, но если он вернётся в расписание, мы дополним материал.

Почти нигде мы не упоминали допустимый объём и вес багажа: норма провоза есть, но обычно её никто не проверяет. Увезти 300 сумок вряд ли получится, но чемодан + рюкзак + гитара + пакет с шавермой — вполне.

Если нет дополнительной информации о вокзале, значит, поезд курсирует между Ленинградским вокзалом в Москве и Московским вокзалом в Питере.

Обзор мы начнём с фирменных поездов и закончим обычными. Всю информацию в кратком виде мы оформили в таблицу — её вы найдёте в конце статьи.

Обзор на все поезда

Фирменный поезд ФПК с направлением Москва — Мурманск. Основной минус — в Петербург прибывает и отправляется с Ладожского вокзала. Состав вагонов стандартный: СВ, купе, плацкарты и вагон-ресторан.

Москва — Санкт-Петербург: отправление в 00:41, прибытие в 9:13, в пути 8 часов 32 минуты. Санкт-Петербург — Москва: отправление в 22:41, прибытие в 7:19, в пути 8 часов 38 минут.

Курсирует ежедневно, кроме 31 декабря с отправлением из Мурманска и 1 января с отправлением из Москвы.

Поезд классный, все вагоны новые, в каждом СВ и купе есть душ. В стоимость проезда в купейных вагонах эконома включены питание, бельё, дорожный набор и газетки. Также пассажиры купейных вагонов могут выбрать тип питания.

Хорошая цена на купе — 3 т.р. Не берите плацкарт, никогда не берите плацкарт! Он не стоит сумасшедших 2 200 рублей.

Дорого, но если очень хочется провести ночь в новом комфортном поезде, то можно.

Плацкарт «Арктики» // фото с официального сайта РЖД

Купе «Арктики» // фото с официального сайта РЖД

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь