ЭРА ВАГОН ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ

онтроль состояния рельсовой колеи по основным геометрическим параметрам (уровень, шаблон, рихтовки, просадки) в расширенном диапазоне скоростей с повышенной точностьюОпределение стрел изгиба каждой рельсовой нити в вертикальной плоскости относительно прямой хорды 17 м при измерении в точке на расстоянии 2,7 м от конца хорды (просадка)Определение стрел изгиба каждой рельсовой нити в горизонтальной плоскости относительно прямой хорды 21,5 м при измерении в точке на расстоянии 4,1 м от конца хорды (рихтовка)Определение паспортных характеристик пути

Статистический анализ состояния рельсовой колеи (по поездкам за период до 1 года, повторяемость отступлений, прогноз развития отступлений и др.)

Отображение в реальном времени данных предыдущего проезда, синхронизированное с результатами текущих измерений

Фиксация и распознавание рельсовых пересечений (координата и тип)

Фиксация и определение мостов, тоннелей, переездов (координата)

Автоматизированная обработка всего объема контролируемых параметров с формированием и выдачей отчетных документов

Самодиагностика аппаратных и программных средств изделия

Механизация подъема путеизмерительных тележек в транспортное положение

Возможность использования дифференциальных поправок референцных станций по уточнению координат привязки измерительной информации для КСПД ИЖТ

Контроль коротких неровности на поверхности катания рельсов для планирования работы рельсошлифовальных поездов

Контроль параметров продольных профилей главных и станционных путей

Контроль параметров и оценка состояния стыковых зазоров при измеренной температуре рельсовых нитей

Контроль ускорений кузова и на буксах ходовых тележек

Контроль параметров поперечного профиля рельсов – износа головок рельсов, наклона поверхности катания и эквивалентной конусности

Получение и сохранение с координатной привязкой и дополнительными атрибутивными признаками (ручные и голосовые отметки) видеоинформации о состоянии пути (выплески, балластная призма, ремонтные материалы, состояние водоотводных сооружений, наличие посторонних предметов в рельсовой колее и т.д.) с возможностью последующего выбора, автоматизированного просмотра и анализа экспертом любых участков пути

Контроль габаритов мостов, тоннелей и приближения строений

Контроль очертаний верхнего строения пути и земляного полотна

Видеоконтроль рельсов и рельсовых скреплений

Оборудование системой отопления на жидком топливе

Оборудование специализированной дизель-генераторной установкой с зарядным устройством аккумуляторных батарей

Оборудование автоматизированным путевым шаблоном для юстировки измерительной системы (ширина колеи и уровень)

Диагностический комплекс инфраструктуры «ЭРА+»

Комплекс предназначен для автоматизированного контроля и оценки состояния объектов железнодорожной инфраструктуры, прогнозирования её развития и своевременного планирования ремонтов, в том числе: объектов путевого хозяйства, объектов автоматики и телемеханики, объектов устройства контактной сети.

Все параметры контролируются в реальном масштабе времени с обеспечением высокой точности контроля без использования цилиндрических колесных пар.

Параметры, контролируемые всеми системами, синхронизированы по времени и имеют привязку в единой системе координат.

наклон поверхности катания

положение рельсовых нитей в профиле (просадка)

положение рельсовых нитей в плане (рихтовка)

контактная система контроля параметров геометрии рельсовой колеи

бесконтактная система контроля основных и дополнительных параметров геометрии рельсовой колеи и рельсов

Контроль и оценка основных параметров геометрии рельсовой колеи:

Обе системы функционируют независимо друг от друга

температура рельсовых нитей

короткие неровности на поверхности катания рельсов

длинные неровности пути в плане и профиле

Контроль и оценка дополнительных параметров геометрии рельсовой колеи:

Контроль и оценка параметров поперечного профиля рельсов

(реализуются бесконтактной системой измерения)

Система дистанционной передачи информации о результатах оценки и выявленных отступлениях ответственным службам непосредственно в процессе проведения контроля для принятия мер по их оперативному устранению

Система позиционирования в железнодорожной и геодезической системах координат, работающая с глобальными навигационными спутниковыми системами ГЛОНАСС и GPS. Позволяет выполнять привязку измерительной информации в высокоточной системе координат

Система видео-измерительного контроля технического состояния элементов верхнего строения пути

Система контроля очертаний верхнего строения пути и габаритов приближения строений (система пространственного сканирования)

Система георадиолокации состояния балластного слоя и верхней зоны земляного полотна

Система неразрушающего контроля рельсов

Система измерения параметров контактной сети

Система контроля параметров связи

Система контроля железнодорожной автоматики и телемеханики

Фирма-производитель: А. Шапорда и К. Виноградов

Год начала производства: 2012

Описание модели

Модель современного двухвагонного диагностического комплекса «ЭРА» впервые демонстрировалась на выставке «Железнодорожная модель-2012» в Санкт-Петербурге. Модель представляет собой глубокую конверсию, выполненную на базе серийных моделей ЦМВ от «ТТ-Модель» двумя петербургскими моделистами — Андреем Шапордой (доработка корпусов и изготовление оригинальной измерительной тележки) и Кириллом Виноградовым (мелкая деталировка и окраска).

Описание прототипа

Диагностический комплекс «ЭРА» представляет собой двухвагонный комплекс, каждый из вагонов-лабораторий которого представляет собой законченный измерительный модуль, предназначенный для решения задач расширенного контроля состояния объектов инфраструктуры: 1) «КВЛ-П» – контроль состояния технических объектов железнодорожного пути; 2) «КВЛ-АРКС» – контроль состояния контактной сети, систем автоматики и связи. Каждый из вагонов-лабораторий может работать автономно.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь