- Какие бывают вагоны в электричках
- В каком вагоне электрички лучше ехать
- Какие бывают сидения в электричках
- Лучшие места в вагоне электрички
- Середина вагона лучше, чем начало и конец
- Выбирайте место «по ходу» поезда
- Выбирайте не солнечную сторону
- Выбирайте место с печкой (зимой)
- Особое место без соседей перед носом
- Почему я иногда езжу на электричке
- Электрички разные. Очень
- На какой станции покупать билет?
- Различия в вагонах электричек
- Составность и длина платформы
- Схема вагона 1 (11) первого класса поезда «Сапсан»
- Типичная нумерация вагонов поезда «Сапсан»
- Схема мест в вагоне 1 (11) в «Сапсане»
- Услуги в вагонах поезда «Сапсан»
- Состав поезда «Сапсан»
- Схема поезда «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург
- Почему не стоит покупать билеты в первый и последний вагон поезда
- 15 лайфхаков для тех, кто путешествует на поезде по России
- Как купить место рядом с розеткой?
- Какой вагон лучше выбрать?
- Как купить билет сразу в вагон-ресторан?
- Как купить два верхних или два нижних места в купе?
- Как купить билет за минуту?
- На какую дату выгоднее брать билет?
- За сколько дней до отправления поезда лучше покупать билет?
- Что можно попросить у проводника?
- Как принять душ в поезде?
- Как с помощью поезда сэкономить на авиабилетах?
- Как следить за акциями РЖД?
- Как заработать на опоздании поезда?
- Как с помощью ж/д билетов получить скидку на коммунальные услуги?
- Как потерять минимум денег в случае сдачи билета?
- Как проехать по одному и тому же билету два раза?
- В каких вагонах лучше ехать в поезде
- Сидячий вагон
- Какие плацкартные вагоны лучше выбрать
- Какой вагон лучше выбрать в поезде
- Какие места лучше брать в плацкартном вагоне
- Какие вагоны–купе лучше выбирать
- Какое купе лучшее в вагоне
- Как я езжу в купе без соседей по цене верхней полки
- Не позволяю посредникам на мне зарабатывать при покупке билетов
- Когда у РЖД скидки?
Какие бывают вагоны в электричках
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, какими вообще бывают и бывали электрички. Все эти фото взяты из интернета.
Сейчас в ходу последние два варианта, если не принимать в расчет скоростной поезд Ласточка, который по сути своей тоже является электричкой, только более современной.
Мы же будем говорить об обычных пригородных поездах, где нет WiFi, не развозят на тележках угощение и над дверью нет табло в указанием скорости движения поезда.
Для начала давайте рассмотрим вопрос:
В каком вагоне электрички лучше ехать
Здесь многие сразу же могут сказать, что лучше всего ехать в середине поезда, чем в первом и последнем вагонах. Причин на это несколько.
Во-первых, в серединных вагонах обычно посвободнее. Дело в том, что опаздывающие пассажиры, что возносятся на платформу когда поезд уже готов дать прощальный свисток, обычно запрыгивают в последний или первый вагоны. Очень часто там они и остаются. Именно по этой причине крайние вагоны обычно более заполнены людьми, чем средние.
Во-вторых, не стоит совсем уж сбрасывать со счетов возможность столкновения поезда с другим составом. Вы скажете, что это маловероятно, но все же иногда случается. Знаете, мало приятного, когда вы сидите себе в последнем вагоне поезда, стоящего на станции у платформы, и вдруг в ваш поезд совершенно обыденно, как будто так и нужно, врезается другой состав. Причем вам как всегда повезет — это будет грузовой поезд с цистернами, наполненными нефтепродуктами. Сколько вагонов с конца поезда превратятся в гармошку, зависит от многих факторов, но есть некоторая вероятность, что средние вагоны не будут затронуты. То же самое можно сказать о ситуации, если ваш поезд врежется в другой, а вы сидите в первом вагоне.
Вы считаете столкновение невозможным событием? Тогда садитесь в крайние вагоны, а я с вашего позволения пойду в один из средних. Да, я сноб и перестраховщик, зато в случае чего останусь живым (может быть :).
Чтобы непрерывное гудение не давило на вашу психику выбирайте вагон, в котором нет пантографа.
Вот посмотрите внимательно на эту картинку: на первом вагоне пантографа нет, а на втором — есть. Надо выбрать такой вагон, который мало того что находится в середине состава, но еще и не имеет пантографа. Тогда ваша поездка не будет сопровождаться назойливым гудением, которое кого хочешь сведет с ума, тем более если ехать предстоит долго.
Какие бывают сидения в электричках
Обычный пассажир как-то не очень думает об этом. Это естественно. Ведь считается, что в разных вагонах одной и той же электрички сидения просто обязаны быть одинаковыми. Так-то оно так, но из любого правила бывают исключения. Иногда стоит перейти в другой вагон, как оказываешься в более приятном интерьере с более удобными сидениями.
Давайте разберемся, какие вообще бывают сидения в электричках. К сожалению мой обзор рискует быть не до конца объективным по двум причинам. С одной стороны, я пишу о своих личных ощущениях и предпочтениях, то есть с точки зрения человека ростом 186 см и нормальным весом. Более низким пассажирам мои суждения, возможно, покажутся спорными, поскольку длина ног будет другая — отсюда другая посадка. С другой стороны, я ориентируюсь только на те электрички, с которыми довелось иметь дело в Нижегородской области. В других регионах ситуация может отличаться.
Сразу прошу прощения за эту субъективность. Тем не менее рискну высказать свое суждение о том, какие сидения в электричке самые удобные для длительных поездок.
Раньше самыми распространенными сидениями в электричке были жесткие деревянные лавки со спинками:
Они и сейчас не редкость. Причем у многих пассажиров такие сидения вызывают недовольную гримасу. Считается, что гораздо удобнее ехать на мягких сидениях. Например таких:
а если повезет, то на таких:
На самом деле отличие между ними действительно есть, причем, по моему скромному мнению, далеко не в пользу «мягких» вариантов.
Давайте обратим внимание на то, какое небольшое расстояние между встречными сидениями в обоих «мягких» вариантах, а потом сравним его с расстоянием между деревянными сидениями. Вот вам и первое различие. В «деревянном» вагоне вы сидите спокойно, не упираясь коленками в коленки встречного соседа. А вот в мягких вагонах это огромная проблема, особенно, если друг навстречу другу усядутся два высоких гражданина.
Но это еще не все. Если посмотреть на первый вариант мягких сидений, который я показывал, то «мягкими» они могут называться только на контрасте с деревянными. Посмотрите, какое тонкое это сидение. Возможно там для прикола и положили слой поролона, но лучше от этого не стало:
Со вторым вариантом мягких сидений тоже не все в порядке. Не знаю, по какой спине там делали спинки, но они явно не предназначены для людей выше среднего роста. После примерно часовой поездки спина устает так, что предпочитаешь встать и продолжить дорогу стоя, чем продолжать сидеть на этой чертовой табуретке.
Рискую показаться старомодным, но по мне лучше простое деревянное реечное сидение, чем все эти навороты. Правда, здесь тоже действует правило «все хорошо в меру». Дело в том, что до этих реечных сидений были другие — так называемые «сафоновские лавки». Они были сделаны из темно-коричневой гладкой фанеры, которая для лучшего скольжения была отполирована и покрыта лаком:
Таких сейчас уже нет. Но, думаю, сидеть на них было тоже не очень-то удобно.
Самым удачным вариантом сидений в пригородной электричке для меня показался вот этот:
У них даже спинка откидывается и ты не сидишь глядя на встречного пассажира. Помнится, я ехал в таком вагоне час пятьдесят минут и не испытал никакого дискомфорта. Самое интересное, что во всей электричке был только один вагон с такими сидениями. В остальных были обычные. То есть, если бы этот вагон случайно не остановился около меня, стоящего на платформе, я бы и не знал, что в обычной электричке можно ехать с таким комфортом. Возможно в недалеком будущем все пригородные поезда будут оборудованы такими удобными сидениями.
Правда, однажды мне довелось ехать в еще более комфортной обстановке, но об этом я написал в отдельной статье, которая называется «На электричке в МЕГУ».
Лучшие места в вагоне электрички
Это тоже очень хороший вопрос. Если вы садитесь в электричку на промежуточной станции, то выбирать самое лучшее место обычно не приходится. садишься там, где есть свободная лавка. Однако, если вы садитесь в поезд на конечной станции и вам посчастливилось ворваться в вагон одним из первых, то надо сразу же знать куда бежать. А то знаете как бывает, пока выбирали куда лучше сесть, все места уже заняты и приходится ехать стоя.
Давайте определимся, какое место в вагоне самое лучшее.
Середина вагона лучше, чем начало и конец
Наверное для многих преимущество средних мест объяснять не стоит. Однако все же рискну сделать некоторые ремарки.
Во-первых, середина вагона далеко от обоих тамбуров. Поэтому вам не будет так надоедать сигаретный дым, когда нетерпеливые пассажиры будут выходить курить. Ну не могут они дотерпеть до своей станции. Им надо постоянно расслабляться, отвлекаться от забот, забываться и все такое прочее. Что поделаешь, видимо у некоторых людей настолько трудная, напряженная жизнь, что им действительно не досидеть до своей станции. И еще неизвестно, что лучше — вдыхать дым от его сигареты или стать свидетелем его нервного срыва со всеми вытекающими. Лучше уж путь через каждые 10 минут ходит курить, чем у него случится припадок от тяжести жизни. С этой точки зрения середина вагона лучше, поскольку дым до туда практически не доходит, или, по крайней мере, он чувствуется значительно меньше, чем у тамбуров.
Во-вторых, тамбур — это вообще неспокойное место. Там иногда выясняют отношения подвыпившие пассажиры. Думаю, что не стоит писать об этом подробно. От таких мест просто стоит держаться подальше.
Начало и конец вагона это место, где обычно выступают народные артисты или представители так называемой «транспортной торговли». С первыми, думаю, все ясно. Они переходят из вагона в вагон и горланят свои песни под гитару или гармошку. Иногда они работают целыми коллективами. Есть конечно те, кому нравятся такие исполнители, но у большинство пассажиров они вызывают раздражение. Особенно, если их в поезде несколько. Вот уж удовольствие слушать, как они дерут глотки!
Еще более навязчивы торговцы. Эти скупают в дешевых магазинах разную копеечную дрянь и толкаются по электричкам в надежде продать ее втридорога. Такой гражданин входит в вагон, останавливается в самом его начале и начинает расхваливать свой товар, место которому только в урне. В последнее время эти «купцы» обзавелись носимыми усилителями звука, поэтому хочешь не хочешь, придется слушать их белиберду от начала и до конца. Просто удивительно. что кто-то у них действительно что-то покупает.
С этой точки зрения середина вагона лучше, поскольку там менее слышен словесный понос этих горе-бизнесменов. Однажды пришлось сидеть около тамбура, так еле сдержался, чтобы не выкинуть товары очередного торговца в открытое окно. Нельзя же в течение пятнадцати минут гнусеть в микрофон о том, что его стельки для обуви и носовые платочки — самые «крутые».
Выбирайте место «по ходу» поезда
В принципе я лично не вижу ничего зазорного ехать спиной вперед. Многие начинают говорить, что они так не могут, у них кружится голова и т.д. Считаю, что это скорее надуманные проблемы. Просто человек когда-то где-то услышал, что если ехать вперед спиной, то голова закружится, и теперь руководствуется этой догмой в тему и не в тему.
Другое дело, что когда едешь лицом вперед, просто удобнее смотреть в окно. Если увидел впереди что-то интересное, то есть шанс рассмотреть его лучше. Другое дело — увидел что-то интересное, когда оно уже промелькнуло мимо тебя и стремительно удаляется. С этой точки зрения и правда ехать спиной вперед не вполне удобно.
Думаю, что у большинства людей, которые требуют, чтобы я с ними поменялся, поскольку «спиной вперед они не могут», главной причиной является не гловокружение, а желание занять более выгодную позицию для наблюдения за проносящимся за окном пейзажем.
Выбирайте не солнечную сторону
Это даже важнее, чем ехать спиной вперед. Особенно летом. Особенно если машинист «забыл» отключить отопление в вагоне. Стоя на платформе в ожидании поезда посмотрите с какой стороны светит солнце и выбирайте противоположную сторону в вагоне.
Согласен, железные дороги — это не вытянутые как струна прямые линии. Поезд может поворачивать, петлять по рельсам. Тем не менее всегда есть возможность спрогнозировать с какой стороны будет меньше солнца.
Если же все «призовые места» в вагоне уже заняты, попробуйте выбрать место на солнечной стороне, но такое, где от солнца вас прикрывала бы стенка вагона между окнами.
Выбирайте место с печкой (зимой)
Знаете, часто бывает, что у вас все таки есть некоторый выбор. Если в вагоне кроме вас всего несколько человек, вы можете присмотреть себе место, под которым находится отопитель. Разумеется, этот совет имеет смысл только для холодного времени года.
Правда эта печка может сыграть с вами злую шутку. Иногда сидя над печкой я в очередной раз убеждаюсь в справедливости пословицы «Все хорошо в меру» 🙂
Выбирайте место с чистым окном
Наверное это тоже само собой разумеется. Если есть шанс занять место у окна, и вы не собираетесь всю дорогу читать книгу, то надо попытаться выбрать окно с самыми чистыми стеклами.
Еще один момент: стекла не должны быть волнистыми и искажать картинку за окном. Иначе можно запросто заработать головокружение или головную боль.
Особое место без соседей перед носом
В некоторых вагонах электричек есть такие электрошкафчики.
Заняв это «купе» вы будете ехать как будто бы один. Никто не поставит вам свои корзины под ноги. Никто не будет вас пинать, постоянно закидывая ногу на ногу. Никто не пристанет с надоедливыми разговорами о политике или отсутствии справедливости в жизни.
Правда позади вас все равно будут сидеть люди, но вы их не увидите. И рядом могут сесть другое пассажиры. Тут уж ничего не поделаешь, но если поставить на соседнее сидение свой портфель, или слегка развалиться притворившись спящим, то вероятность неугодного соседства несколько снижается.
Еще один момент: на этом сидении у меня никогда не получалось закинуть ногу на ногу. Места мало 🙂 Возможно вам повезет больше и у вас получится.
Почему я иногда езжу на электричке
Чтобы немного реабилитироваться в ваших глазах и не выглядеть таким уж неудачником, который вынужден толкаться по электричкам. Я решил написать эту заключительную главу.
У меня есть машина. Но я не очень охотно езжу на ней. И дело не в том, что она постоянно ломается или нет денег на бензин. Просто с недавних пор я перестал получать удовольствие от таких поездок. Знаете, такое хамье ездит по нашим дорогам, что просто противно становится.
Я никогда не был в ДТП, но считаю, что его вероятность становится тем больше, чем больше становится машин с водителями, которым права подарили на день рождения.
А тут еще эти пробки! А еще, если приедешь поздно, все парковочные места заняты и приходится оставлять машину просто на улице, а не внутри охраняемого двора под видеокамерами, и потом волноваться всю ночь.
Одним словом, если есть выбор между поездкой на машине или на электричке, я выбираю второй вариант. Это как-то проще. Метро идет от самого дома до вокзала, а там, как говорится, на все четыре стороны :). Например, если ехать проводить семинар в другой город, то едешь с одним портфелем. Почему бы налегке не прокатиться по железной дороге? Там, по крайней мере, большая вероятность приехать вовремя.
Когда ведешь машину, все внимание сосредоточено на дороге. Когда едешь в электричке, можно провести время с пользой: почитать очередную умную книжку, послушать аудиосеминар, даже пописать текст новой статьи на ноутбуке, хотя в электричке это пока выглядит комично. Ну да, у нас не Европа, где это уже давно в порядке вещей :(. А можно вообще наплевать на все дела и попросту вздремнуть.
Только не подумайте, что я против машин. Бывают ситуации. когда без нее никак не обойтись. Но уж если приходится пользоваться электричкой, надо просто знать, как путешествовать на ней с максимальным комфортом. Надеюсь, моя статья дала вам некоторые полезные намеки. Так что — возможно мы кода-нибудь встретимся в середине пятого вагона (который без пантографа) :).
Счастливого пути! ТУ-ТУ!!!!
Электрички разные. Очень
Время на прочтение
Рельсовый автобус РА-1 с дизельным двигателем
Электричка — это электропоезд. Ласточка и Сапсан, по идее, электрички, но при этом они поезда дальнего следования (а Ласточка бывает ещё и пригородного). Поэтому когда мы говорим про электричку, то обычно имеем в виду поезд пригородного сообщения с билетом без фиксации мест. То есть где можно стоять. Но не всё из этого множества электропоезда, потому что бывают рельсовые автобусы, автомотрисы и дизельные поезда — например, между станциями Кривандино и Рязановка как раз ходит РА-1.
Есть электрички с местами, но это среднее между обычным поездом и электричкой. Там обычно все льготы на пригородные поезда. Но при этом продаётся билет на места через кассу, как на дальний.
Бывают электрички с вагонами повышенной комфортности: вы садитесь в электричку и можете зайти в специальный вагон, заплатить сбор прямо внутри электрички. Там можно поспать на свежем белье или сесть в более мягкое и большое кресло. Так, например, в некоторых поездах на Горьковской железной дороге.
На какой станции покупать билет?
Предполагается, что вы покупаете билет на станции, где начинаете свой путь, а затем показываете его контролёру по дороге или же турникету на вокзале прибытия. Вас за это выпускают в город.
Однако далеко не на каждой станции выгодно держать целого кассира с кассой, обеспечивать инкассацию и так далее. Поэтому так сложилось, что на многих станциях кассы банально не было. Предполагалось, что вы купите билет у контролёра в поезде или на станции прибытия, а потом выйдете. Очевидная уязвимость такого метода — если вы сели на станции без кассы за 100 километров до Москвы и вас не заметил контролёр, то можно на вокзале прибытия купить билет со станции за 20 километров от Москвы, где тоже нет кассы. Цены будут разные.
Что делать, если вы сели на станции с кассой, но без турникета? Например, не успели купить билет или не взяли его по другим причинам. Тоже покупать у контролёра или на вокзале прибытия, но при этом перевозчики официально берут сервисный сбор — за услугу, что вам помогли купить билет в дороге. Обычно это 100–200 рублей. То есть это как маленький штраф за то, что вы не купили билет.
Соответственно, пассажиры начали массово садиться в электрички на своих станциях без билетов и стараться сныкаться от контролёра до ближайшей станции без кассы. Получалась скидка на поездку (если поймает — со станции без кассы билет продаётся без сервисного сбора) либо же ещё большая «скидка», если удавалось продержаться до самой близкой станции без кассы к конечному пункту.
Когда таких хакеров образовалось слишком много, контролёры сменили тактику и стали спрашивать соседей пассажира, когда он зашёл. «Позвольте вам не поверить» — это типовая ситуация, когда контролёр хочет продать вам сервисный сбор за 200 рублей. Можно некоторое время качать свои права, но свидетельские показания всё же будут важным доводом. Коллега рассказал историю.
Однажды пришлось ехать с 43-го на 33-й километр, я зашел в вагон, почти сразу подходят контролёры. А там касса не работала. Контролёр:
— Вы там не садились!
Я:
— Ну спросите у других, что садился.
Они подумали и говорят:
— Придём к вам после 33-го километра, проведаем.
Может, пришли, но я уже вышел.
Тем не менее, пока один пассажир возмущается, остальные убегают из вагона. Волны миграции «зайцев» и «полузайцев» можно наблюдать почти на любом направлении.
Следующий виток мысли — нужно уменьшить количество станций, где нет кассы. Соответственно, стали ставить билетопечатающие автоматы. Если автомата нет, то ещё один виток мысли — надо давать пассажиру на входе на платформу талон, что он там реально был. То есть вы берёте талон на своей станции без кассы, садитесь в поезд и едете. Подходит контролёр, говорит: «А вот я думаю, что вы едете с самой дальней станции, я вашу хитрую улыбку ещё там запомнил». Вы достаёте талон из кармана и говорите: «А вот нет, славный человек, мирно иди отсюда». Он продаёт вам билет без сбора и мирно идёт отсюда. Проблема в том, что законность таких талонов непонятна. В правилах перевозки написано: либо платёжный терминал, либо касса. Талонов там пока нет. Поэтому можно спорить, но лучше всё делать правильно.
Эта система сервисных сборов порождает странные ситуации. Одна из них — например, если пенсионер, ветеран труда ехал по маршруту Дмитров — Савёловский вокзал, у него бесплатный билет. Его надо оформить в кассе на станции отправления, если кассы нет — то у контролёра или в кассе станции прибытия. Если случайно проехать остановку (в нашем примере — проехать мимо Савёловского вокзала и доехать до Белорусского), то можно влететь на 200 рублей — потому что билет всё ещё бесплатный, а вот сбор будет.
Вообще, если вы честно покупаете билет, то думать вам про это не нужно. Если бы все всегда покупали билеты, то не нужно было бы содержать турникеты, платить зарплату контролёрам — и стоимость билетов могла бы быть для всех ниже. Я ездил на электричках в Германии и Швеции — за всё время не встретил ни одного контролёра, хотя, говорят, они там есть. А в Финляндии, если не ошибаюсь, похожая система в метро (без турникетов). В России же, пока ехал от Жуковского до Москвы, раза 2-3 проверили билет, контролёр уже в лицо знает, кто где сел, и проверяет билеты только у вновь вошедших.
Различия в вагонах электричек
Первый вопрос — в чём разница с метро? Как правило, в способе съёма тока, но не всегда. Под землёй тоже ходят электропоезда, но мы не называем их электричками. Контактный рельс не является определяющим признаком метро (есть метро с другой организацией питания, и есть ещё подземные трамваи). Обычно пригородная электричка в Москве снимает ток пантографом, а электропоезд метро — с контактного рельса.
Кстати, вагон с пантографом («рогами») отличается от обычного вагона шумом. Токосъёмник и сопутствующее оборудование гудят, и поэтому чуть спокойнее ехать в вагонах без пантографов. Хотя, конечно, на некоторых направлениях особого выбора нет.
Бывают разные сиденья. Самые комфортные — в электропоезде Сапсан (но это особый случай). А в Ласточках не все, конечно, но есть и такие:
Но «деревянные» вагоны тоже хороши. Дело в том, что в вагонах с деревянными сиденьями расстояние между краями сидений больше и там куда легче сесть свободнее.
К сожалению, полежать в электричке с комфортом не получится — только поджав ноги и если совсем мало пассажиров. Хотя вот в Индии даже автобусы есть с верхними полками для лежания, почти как в наших плацкартах, только со шторками.
А ещё электричка не всегда электричка на разных станциях. Бывают гибридные экспрессы: например, Владимир — Москва на участке Железнодорожная — Москва. Когда поезд выезжает, он, упрощая, экспресс с предоставлением мест (поезд пригородного назначения) и билеты берутся в кассе поездов, посадка без турникета, другие стандарты. Но по этому направлению электрички идут в Москву набитые битком, а поезд идёт недогруженным — выкупаются не все места. Поэтому с одной из средних станций его продают как электричку, то есть из кассы пригородных поездов и прямо перед отправлением, а сажают через турникет. По проездным вроде Спутника (в быстрые электрички) можно тоже сесть. Получается, что, с одной стороны, неудобства большого никому не приносит, потому что в пути всего 30–40 минут от Железнодорожного. С другой стороны, новые пассажиры на сидячие места не претендуют, на этом направлении по 40 человек в тамбуре бывает.
Есть ещё один тип вагона. Билеты продаются как на поезд дальнего следования, вагон едет в составе поезда дальнего следования, потом отцепляется и дальше едет как пригородный поезд. Например, на Октябрьской железной дороге на севере есть такой маршрут Санкт-Петербург – Суккозеро – Лендеры.
Составность и длина платформы
Нормальная составность по Подмосковью — 11 вагонов в электропоезде. Тем не менее могут пускаться даже 14-вагонные электрички на популярные направления, потому что в обычный поезд все страждущие не влезают.
Исторически платформы по нашим основным направлениям делались под 12 вагонов, потому что это число оптимально по соотношению полезной нагрузки, параметров тяги и сложности маневрирования. В общем, это магическая константа, которая когда-то была действительно очень и очень хороша (в рамках мощности тогдашних подстанций, советского пассажиропотока и так далее), а сейчас немного устарела. Однако был период, когда ходили сдвоенные «дачные» электрички. Для этого на некоторых остановочных пунктах, например в Выхино, были построены длинные платформы на 24 вагона. Но от этой практики отказались из-за технических сложностей по электроснабжению и логистике. Да и дачники меньше стали ездить на электричках.
Вагоны, естественно, разной длины: например, от ширины тамбура вагона и вообще типа вагона сильно зависит общая длина поезда. Но в общем случае — 12 вагонов на платформу плюс пара метров запаса. Машинист останавливается около метки и знает, что пассажиры из последней двери состава будут выходить на платформу, а не внезапно ломать ноги.
Когда стали пускать длинные поезда, естественно, не все платформы получилось достроить мгновенно. И не все платформы получится удлинить в принципе, поэтому иногда на 14-вагонной электричке выйти из задних двух вагонов не выйдет. А ещё от СССР нам досталось несколько особенных станций с очень короткими платформами, поэтому там высадка достаточно артистична.
Высадка мимо платформы недопустима, но по факту она иногда происходит. Кто-то прыгает. Иногда электричку подают не к платформе (это почти не происходит в Подмосковье), но есть участки, где пригородный поезд принимают там, где вокзалу удобнее. Так сложилось, что у нас платформы обычно берегового типа, то есть на боковых путях. Поезд по стрелке на боковой путь — это часто усложнение его прохождения через вокзал. Или вот знакомая ситуация: на вокзале на боковом пути товарный состав из 50 вагонов в одну сторону, на другом боковом — из 50 вагонов в другую. Вытащить такой товарняк и загнать на его место электричку — то ещё жонглирование. Поэтому могут подать в центр, а пассажирам останется либо обходить через всю платформу, либо перелезать между вагонами, что запрещено. Зимой вообще прикольно. Но! Главное тут — не жаловаться. Потому что типичная реакция в таком случае — если жалоб много, то останавливаться вообще запрещают до улучшения инфраструктуры.
Если у вас есть ещё вопросы по электричкам — задавайте, пожалуйста. Мы на них собаку съели, потому что делаем самое точное расписание с 2003 года.
Вагон 1 (а также вагон 11, если состав поезда удвоен) имеет первый класс обслуживания
Стоимость билетов в вагоны первого класса самая высокая, но и комфорт пассажиров значительно увеличен.
Преимуществом вагонов первого класса (1 и 11) являются кожаные кресла с увеличенным расстоянием между ними, спинки которых можно откинуть почти до горизонтального состояния. Кресла обеспечивают поясничную поддержку и оснащены удобной опорой для ног, которая позволяет при раскладывании превратить кресло в настоящую кровать. Кроме того, только в первом классе имеются одинарные кресла.
Салон вагона первого класса поезда «Сапсан», фото
Пассажирам первого и одиннадцатого вагонов предоставляется свежая пресса (газеты, журналы, ежемесячный бортовой журнал «Сапсан»), горячее питание, мягкий плед с подушкой, дорожный набор (тапочки, маска для глаз, беруши, расческа, губка и рожок для обуви) и детский санитарно-гигиенический набор.
В 1 и 11 вагонах в стоимость билетов также включен бесплатный интернет и информационно-развлекательная система (музыка, фильмы, новости и др.).
Чем же кормят в первом классе поезда «Сапсан»? Меню включает в себя холодные закуски, горячие блюда, десерты, напитки и алкоголь в ассортименте. Выбор питания доступен пассажирам за 72 часа до отправления поезда.
Питание в вагоне первого класса поезда «Сапсан»
Сразу за кабиной машиниста в вагонах 1 (11) есть небольшое купе для проведения переговоров и презентаций, в котором есть все необходимое для подобных мероприятий. Купе-переговорная оснащено мини-баром, мягким диваном и отдельным гардеробом. Купе включает в себя 4 места и выкупается только целиком.
В купе-переговорной разрешена перевозка домашних животных.
Фото купе-переговорной в вагоне 1 (11) первого класса поезда «Сапсан»:
В вагонах первого класса висят экраны, на которых транслируют фильмы. Чтобы посмотреть телевизор со звуком, нужно воспользоваться наушниками, которые лежат в кармане кресла каждого пассажира. Однако, судя по отзывам пассажиров, лучше использовать свои наушники, так как местные слабые и неудобные.
Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.
Все вагоны скоростного поезда (кроме бистро) оснащены гардеробами и специальными местами для багажа.
Схема вагона 1 (11) первого класса поезда «Сапсан»
Схема вагона 1 (11) поезда «Сапсан» (первый класс)
В вагоне 1 (11) высокоскоростного поезда имеется 23 пассажирских места, еще 4 места и мягкий диван расположены в купе-переговорной.
Первые места в вагоне 1 (11) располагаются ближе к началу состава, если поезд следует в Санкт-Петербург. При движении поезда в Москву нумерация мест изменяется в обратном направлении.
Типичная нумерация вагонов поезда «Сапсан»
• при следовании из Москвы в Санкт-Петербург — с головы поезда;
• при следовании из Санкт-Петербурга в Москву — с хвоста поезда.
Иногда состав может быть временно развернут наоборот.
Схема мест в вагоне 1 (11) в «Сапсане»
В вагонах первого класса обслуживания (1 и 11) возле каждого места есть индивидуальная лампа освещения, столик, розетка для зарядки мобильных телефонов, монитор и пульт для регулировки положения кресла.
Услуги в вагонах поезда «Сапсан»
В бизнес-классе (вагоны 2, 12) и первом классе (вагоны 1, 11) есть бесплатный Wi-Fi (для бизнес-класса количество трафика ограничено), в экономе за интернет придётся заплатить 149 рублей. Оплатить Wi-Fi можно прямо в поезде банковской картой или специальными картами, которые продаются в вагоне-бистро (вагон 5). Абоненты Мегафона могут заплатить за интернет прямо со счёта своего мобильного телефона.
На борту «Сапсана» вы можете приобрести жд билеты
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов
Состав поезда «Сапсан»
Каждый поезд Сапсан состоит из 10 вагонов, в которых 506 пассажирских мест. Когда поезд идёт из Москвы в Санкт-Петербург, вагоны нумеруются с головы состава. Вагон №6 эконом-класса оборудован для инвалидов: есть место для инвалидной коляски и специальный туалет. В вагоне №10 есть специальное купе для пассажиров с детьми.
Схема поезда «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург
Нумерация вагонов начинается с головы поезда
Направление движения поезда
Почему не стоит покупать билеты в первый и последний вагон поезда
Выбирая билеты на поезд, обычно мы не обращаем внимания, где именно находится вагон: в начале состава или в конце. Нас больше интересует расположение мест, а точнее, чтобы они были посередине вагона как можно дальше от туалетов и тамбуров. Но опытные путешественники уверены, что расположение самого вагона не менее важный фактор и не советуют ехать в первом и последнем.
Когда билетов остается мало, а ехать обязательно нужно, то выбирать вагон не приходится. Но если есть выбор, то лучше отказаться от первого и последнего вагона. Оказывается, от расположения вагона зависит как комфорт поездки, так и безопасность. Каким образом? Давайте разберемся.
Начать нужно с того, что «нумерация вагонов» в нашей стране — понятие достаточно абстрактное. При добавлении вагонов на промежуточных станциях часто возникает путаница и последний вагон оказывается в середине состава, а первый — последним. При желании и наличии определенного опыта с этим можно разобраться, особенно если приходится ездить одним и тем же поездом регулярно.
Многие путешественники любят последние вагоны, так как его пассажиры имеют возможность смотреть на убегающие вдаль рельсы из последнего тамбура. Еще им нравится то, что через первый и последний вагоны не ходят транзитом пассажиры из других, создавая неприятную суету и дополнительные неудобства. Кое-кто даже уверен, что в крайних вагонах состава работают самые опытные и старательные проводники, но это не точно.
Теперь давайте поговорим о минусах поездок в вагонах, расположенных в начале и конце поезда. Последний вагон всегда сильнее трясет. При остановках на небольших станциях, именно последнему вагону не хватает длины платформы и его пассажирам приходится «десантироваться» просто на землю, рискуя подвернуть ноги.
В последних вагонах, почему-то, всегда неприятно пахнет, а еще очень шумно. Преследует постоянный шум и пассажиров первого вагона. Особенно это актуально для тепловозов старых серий, которые дополнительно еще и могут «ароматизировать» воздух запахами сгоревшего топлива. Гудок также лучше всего слышно именно в первом вагоне, а этот звук, особенно в ночное время, согласитесь, на любителя.
Ну и напоследок нужно сказать, что первый и последний вагоны поезда всегда наименее безопасны при аварийных ситуациях. Согласно существующей статистике, именно пассажиры этих вагонов чаще всего попадают в печальную хронику погибших и травмированных при железнодорожных катастрофах. Конечно, рельсовый транспорт считается одним из самых безопасных в мире, но случаются и трагедии.
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Для начала стоит напомнить о том, что с нумерацией вагонов в составах на железной дороге «традиционная» беда. Конечно, определить первый и последний вагон по понятным причинам несложно. Но во со всеми остальными бывает не просто. В идеальном варианте нумерация должна вестись с головы состава. Однако на практике все не так, потому что нередко к поезду добавляют прицепные и дополнительные вагоны.
Путешественники довольно часто обсуждают, какие места в поезде лучше. Единого мнения на этот счет нет и быть не может, при этом многие соглашаются друг с другом в вопросе о том, что первый и последний вагоны в составе – это худший выбор. При этом первые и последние вагоны не лишены и положительных сторон. Так, в последнем вагоне можно стоять в крайнем тамбуре и любоваться убегающими в даль рельсами. В крайних вагонах обычно работают проводники-старожилы, а потому уровень обслуживания заметно выше. Кроме того, через последний вагон точно не станут «гонять» толпы пассажиров-транзитников, передвигающихся из вагона в вагон. Однако на этом достоинства, пожалуй, и заканчиваются.
Последний вагон почти всегда сильно трясет. Так же пассажирам последнего вагона нередко кажется, что его немного мотает. Все это доставляет дополнительным дискомфорт во время поездки. Во время остановки состава последнему вагону нередко не хватает платформы, из-за чего приходится переходить через другие вагоны. Периодически и вовсе приходится выходить, по сути, на пути. А это сопряжено с дополнительным риском, здесь легко оступиться и упасть. Но самое неприятное в первых и последних вагонах то, что в них почти всегда неприятно пахнет. А еще в них очень шумно. Все особенно плохо, когда состав волочет по железной дороге тепловоз какой-нибудь старой серии. Современные электровозы почти не воняют, однако шум все равно никуда не исчезает.
Так же стоит упомянуть о том, что первый и последний вагоны в железнодорожном составе самые опасные. Конечно, аварии и катастрофы поездов происходят достаточно редко. Однако, они все-таки случаются, и никто не застрахован от того, чтобы угораздить в подобную переделку. Печальная практика наглядно показывает, что в большинстве случаев самый серьезный урон приходится именно на эти два вагона.
15 лайфхаков для тех, кто путешествует на поезде по России
Ближайшие месяцы — отличное время для путешествий на поезде по России. Прекрасные осенние пейзажи сочетаются с минимальными сезонными коэффициентами цен. Вот подборка советов, которые помогут сделать ваши поездки выгоднее, комфортнее и веселее.
Как купить место рядом с розеткой?
К сожалению, нет 100% гарантии, что розетки будут работать, но вероятность велика. В купейных вагонах они располагаются между третьим (места 9,11,10,12) и четвертым (13,14,15,16) купе, а также между седьмым (25,26,27,28) и восьмым (29,30,31,32).
В плацкарте розетки есть около мест 5,7,8,9,29,30,31,32,41,42,59,60, а в также в конце вагона рядом с туалетом и мусорным ящиком.
С одной стороны, ехать возле розетки классно, так как удобно заряжать свой смартфон. Но в то же время это грозит круглосуточной беготней других пассажиров к вашему месту.
По возможности, стоит взять с собой в поездку тройник, чтобы одной розеткой могли пользоваться одновременно несколько людей. Также Pilot поможет защитить технику от перепадов напряжения. Но лучше забить на розетки в вагонах и возить с собой Power Bank.
Какой вагон лучше выбрать?
Оптимально брать билеты в центральные вагоны. На это есть три основные причины:
1. В них меньше трясет, чем в головном вагоне.
2. На остановках более 10 минут удобно бегать в магазин.
3. Рядом вагон-ресторан, куда можно прийти, купить бутылку минеральной воды и наслаждаться прохладным воздухом, небольшим количеством людей, наличием розетки и, если повезет, Wi-Fi.
Как купить билет сразу в вагон-ресторан?
Пока такая возможность есть только в поездах «Сапсан», которые курсируют по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Это довольно выгодное предложение, если не принимать в расчет вариант «взять с собой протеиновый батончик».
Например, билет в вагон эконом-класса «Сапсана» Москва-Санкт-Петербург стоит 1428 рублей, а билет в вагон-бистро (№5, 2Е) 3945 (точная цена зависит от даты и времени отправления). Но пассажиры последнего вагона могут заказать еды на 2000 рублей. Примеры цен:
– салат Греческий 220 руб – свинина с молодым картофелем 500 руб – холодный борщ 250 руб – каша с орешками 200 руб.
Далеко не всем пассажирам нравится качество еды в вагонах-ресторанах. Лучше потратить эти деньги на нормальное кафе в Санкт-Петербурге.
Как купить два верхних или два нижних места в купе?
Согласно пункту 15 раздела II «Правил пассажирских перевозок» при продаже проездных документов (билетов) в вагоны с нумерованными местами (жесткие с местами для лежания, с 4-местными купе и с 2-местными купе (СВ)) пассажирам, приобретающим два проездных документа (билета) и более, предоставляется, как правило, равное количество верхних и нижних мест
На практике это означает, что если вы покупаете два билета через сайт «РЖД» или терминал на вокзале, то невозможно приобрести два нижних или два верних места. Это очень странно, но это так.
На помощь в таких ситуациях приходит сервис OneTwoTrip. При покупке билетов с его помощью можно выбирать любые комбинации мест.
У OneTwoTrip есть еще два преимущества перед сайтом «РЖД». Во-первых, за покупку ж/д билетов начисляются баллы, которые можно потратить на отели и авиабилеты. Во-вторых, интерфейс их приложения и сайта во много раз удобнее для выбора и покупки билетов, чем сайт РЖД.
Как купить билет за минуту?
При покупке билета онлайн на сайте РЖД необходимо набирать на клавиатуре множество сведений о пассажирах: имена, фамилии, даты рождения, номера паспортов, а при оплате указывать данные своей банковской карты. И так перед каждой поездкой. Это одна из множества причин ненавидеть сайт РЖД
Пользователям сервиса OneTwoTrip достаточно сделать это один раз. Всю информацию о себе и членах своей семьи можно сохранить в записную книжку и она будет автоматически копироваться оттуда при покупке билетов.
На какую дату выгоднее брать билет?
При планировании поездки следует обращать внимание на сезонные коэффициенты РЖД. Цена билета на разные даты может ощутимо отличаться. Поэтому, перед покупкой стоит сверяться с таблицей годовых изменений цен. Выше приведены данные для купейных и СВ-вагонов.
Например, можно купить билет на 31 августа за 1200 рублей (9.06 – 31.08 сезонный коэффициент +20%). А можно отложить поездку на день и купить билет на 1 сентября за 1100 рублей (-10%). После 18 сентября билет будет стоить уже 900 рублей (-10%).
За сколько дней до отправления поезда лучше покупать билет?
В «РЖД» действует динамическая система ценообразования. Основной принцип её работы прост: «Чем больше спрос и меньше мест в вагоне, тем выше цена на билеты». Если запланировать поездку за 60 дней, то можно сэкономить до 50%.
Примеры цен билетов на «Сапсан», который отправляется в 5:40 утра. Проверялись 28 августа:
1 сентября — 2585 рублей; 11 сентября — 2385 рублей; 9 октября — 1986 рублей; 26 октября — 1298 рублей.
Что можно попросить у проводника?
Вот предметы, которые проводник бесплатно обязан предоставить пассажиру:
Если вы хотите оставить отзыв о работе проводника, то звоните по номеру 8-800-775-00-00.
Как принять душ в поезде?
Во многих пассажирских поездах есть душ, который располагается в штабном вагоне. Это касается всех фирменных и большинства обычных составов. Для его использования надо договориться с проводником или начальником поезда.
Официальная стоимость такой услуги составляет 150 рублей. Дополнительно можно купить набор полотенец за 100 рублей, гигиенические средства за 100 рублей и одноразовые тапочки за 50 рублей.
Вот список поездов, в которых такая услуга предусмотрена правилами. На остальных маршрутах возможность и цена принятия душа будет зависит от настроения проводников.
Как с помощью поезда сэкономить на авиабилетах?
Европейские авиакомпании-лоукостеры, которые не летают из Москвы, предлагают дико выгодные рейсы. Вот примеры цен перелетов из европейских городов, куда можно доехать на поезде.
Вильнюс/Стокгольм — 744 рубля (26 ноября Wizz Air).
Очень удобно бронировать билеты на поезд и на самолет в одном приложении. К тому же, все, кто купил билет на поезд на OneTwoTrip, могут забронировать отель по специальной цене.
Как следить за акциями РЖД?
Сообщения о скидках появляются на страницах в соцсетях OneTwoTrip и в виде push-уведомлений приложения OneTwoTrip. Например, сейчас при покупке билетов на «Сапсан» в день отправления скидка 50%.
Как заработать на опоздании поезда?
За каждый час задержки может получить 3% от стоимости билета. Для этого надо подать заявление в Управление железной дороги, в подчинении у которого находился ваш поезд, приложить к нему билет и справку, которая подтверждает задержку или опоздание.
Только помните, что «РЖД» может отказать в компенсации, если причиной задержки стали «обстоятельства непреодолимой силы». Какие именно, не упоминается.
Как с помощью ж/д билетов получить скидку на коммунальные услуги?
Если в вашей квартире нет счетчиков и вся семья отсутствовала более 5 дней, то в течение месяца после возвращения из поездки можно подать заявление о перерасчете коммунальных услуг в компанию, которая вам их предоставляет. К нему надо приложить билеты туда и обратно (их можно заменить командировочным удостоверением, справкой из санатория, гостиничными чеками).
Да, это работает, в том числе и с электронными билетами. Скидка на коммунальные платежи во время путешествий реальна, наш главный редактор так делал дважды в прошлом году.
С 1 января 2017 года к такому заявлению должен прилагаться «Акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета».
Как потерять минимум денег в случае сдачи билета?
Сумма, которую возвращают при сдаче билетов, привязана ко времени:
а.) За 8 часов до отправления поезда: полная стоимость билета плюс полная стоимость плацкарты минус фиксированный сбор за возврат (192 руб. 70 коп.).
б.) Менее чем за 8 часов и более чем за 2 часа до отправления поезда: полная стоимость билета плюс 50% от стоимости плацкарты минус фиксированный сбор за возврат (192 руб. 70 коп.)
в.) Если до отправления остаётся менее 2 часов, вам вернут 100% стоимости билета, а вот всю стоимость плацкарты удержат (плюс сборы).
Какая часть от цены билета приходится на плацкарту – можно посмотреть в файле с информацией о заказе, который приходит на почту после покупки билета.
Если вы опоздали, сдавать билет лучше не более чем за три часа после отправления поезда. Если уложитесь в интервал от 3 до 12 часов, то для возврата денег необходимо будет написать претензионное заявление.
Для сдачи билетов в срок от 12 часов до 5 суток после отправления поезда к заявлению надо будет приложить справку от врача или прочее доказательство того, что опоздание произошло не по вашей вине.
Как проехать по одному и тому же билету два раза?
Пассажир имеет право сделать остановку в пути на срок до 10 суток. Для этого надо в течение трех часов после прибытия на станцию, на которой хотите остановится, сделать специальную отметку в кассе. При возобновлении поездки надо будет оплатить стоимость плацкарты и сбор за переоформление проездного документа (в 2016 году — 127 рублей).
Директор по отдыху OneTwoTrip опробовал этот лайфхак на себе. Ради эксперимента он отстал от поезда и снял видео о том, что с ним произошло дальше. В результате получился очень веселый и познавательный влог.
В каких вагонах лучше ехать в поезде
Когда поездка длится дольше нескольких часов, важно правильно выбрать пассажирское место. В каких вагонах лучше ехать в поезде? Какие места наиболее удобны, а какие нет? Где расположены розетки? Ответы вы получите после прочтения статьи.
Существует несколько типов вагонов: сидячий, плацкартный, купейный, люкс или спальный (СВ). Они отличаются по уровню комфорта, набору услуг и стоимости билета.
Сидячий вагон
Когда путешествие продолжается до 10 часов либо вы хотите сэкономить, подойдут вагоны данного типа. Преимущество в том, что цена билета минимальная.
Предоставляется три класса:
Свободного места в салоне достаточно. Кресла могут быть оборудованы подголовниками, подлокотниками или иными приспособлениями. Иногда размещают отдельные стеллажи для багажа. Но некоторые сидячие вагоны могут напоминать электрички. Ездить на них дольше 3–5 часов неудобно.
Наиболее комфортными и быстрыми являются экспрессы «Стриж», «Ласточка», «Сапсан». Но билет стоит дороже. Например, поездка по направлению Москва–Санкт–Петербург на «Сапсане» 20 декабря обойдется 3 106 руб., в обычном поезде 998 руб.
Какие места лучше брать в сидячем вагоне:
Какие плацкартные вагоны лучше выбрать
Стоимость билетов выше, потому что удобств больше. Вы можете свободно перемещаться, полежать или поспать. Есть место для багажа, полка для вещей, кондиционеры, столики и радио. Пассажирам выдают:
Поезда категории «плацкарт», особенно фирменные, подходят для длительных путешествий (от 10 часов).
Какой вагон лучше выбрать в поезде
Желательно ближе к центру, тогда поездка будет более мягкой. Еще один плюс — недалеко расположен вагон–ресторан. Кроме того, проще добираться до магазинов во время стоянки.
Но если центральная часть поезда уже заполнена, остался только первый или последний вагон, какой выбрать? Конечно, первый. В последнем сильнее ощущается резонанс от движения.
Какие места лучше брать в плацкартном вагоне
Идеальными считаются те, которые находятся ближе к проводнику. То есть № 1, 2, 3 и 4. И вот, почему:
Нижние полки обозначают нечетным номером, верхние — четным. Последние обходятся дешевле. Подходят тем, кто планирует поехать ночью и выспаться.
Лайфхак : если вы едите семьей, постарайтесь взять билеты в первом отделении от проводника. Так вы будете всю дорогу ехать без посторонних людей, ведь билеты на соседние места не продаются. В результате условия поездки приравниваются к вагонам–купе.
Места № 1, 2, 3 и 4 разбирают в первую очередь. В каком вагоне плацкарта ехать, если вы не успели взять билет? Оптимальный вариант — номера с 5 по 32, за исключением боковых. Доступ ко всему необходимому нормальный. Основной недостаток: мимо часто проходят пассажиры.
Следующими по уровню комфорта, в порядке уменьшения, считаются боковые места с 33–36. Преимущество в том, что у вас только один сосед. Недостатки:
Наименее удобными считаются места в последнем отсеке вагона. То есть, рядом с уборной. Там постоянно хлопают дверью, а иногда ощущается неприятный запах. В таких условиях впечатления о поездке портятся.
В некоторых купе не открываются окна, поскольку являются аварийными. Как их отличить? Стекло цельное, горизонтальная перегородка отсутствует. Рядом находится молоток и информационное табло. Если вы не любите сквозняков, выбирайте места под следующими номерами: 9–12, 21–24, 43–44, 49–50.
В каких вагонах есть розетки на поезде «плацкарт», зависит от года выпуска и модификации. Например, современный транспорт имеет много источников питания. Составы с большим сроком службы — в районе боковых мест № 41, 42, 51, 52, а также внизу № 5, 7, 29, 31. Посмотреть схему расположения можно при покупке билета онлайн либо уточнить у проводника.
Какие вагоны–купе лучше выбирать
Одним из самых востребованных типов являются «купейные». Путешествовать в них удобно не только потому, что отсеки изолированы друг от друга и оборудованы задвижными дверями. В таких поездах меньше народу. Значит, атмосфера более спокойная и реже бывает очередь в уборную.
Какие вагоны-купе лучше выбрать: первый, последний или посередине — ориентируйтесь на рекомендации для плацкартных поездов.
Какое купе лучшее в вагоне
Сложно сказать, потому что все одинаково удобны. Но некоторые пассажиры не любят ездить в последнем, потому что слышен шум биотуалета. В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Учтите, что именно в таких вагонах–купе не открываются окна.
Совет : при поездке вдвоем выгодно выбирать нижние места в последнем купе — так увеличиваются шансы, что сверху попутчиков не будет.
Существует несколько видов купе: смешанное, мужское или женское. Вы можете выбирать при оформлении билета. Верхние места обходятся дешевле, но не подходят тем, кто везет много багажа. Ведь если у пассажира с нижней полки тоже большая сумка, возможен конфликт.
Лайфхак : если вы хотите сами определить тип купе, постарайтесь взять билет как можно раньше. Кто первый заказывает билет на поезд, тот и решает.
В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Посмотрите на схему вагона и отсчитайте купе № 3 и № 6. Именно там находится оборудование, позволяющее быстро выбраться наружу в экстренной ситуации. Но летом в них душно.
Благополучное путешествие — не только правильный выбор вагона и места. Важно, чтобы попутчики оказались приятными. Современные сервисы бронирования содержат опцию, позволяющую оставлять информацию о пассажирах. Так легче найти подходящую компанию. Удачных вам поездок!
Как я езжу в купе без соседей по цене верхней полки
Забитые плацкартные вагоны, стоимость билетов как месячный бюджет на еду, а путешествие длится невыносимо долго. Подобные ассоциации присутствуют у большинства пассажиров в отношении поездок на поездах. Но можно ли избежать неудобств?
Условия на уровне люкс в скором фирменном поезде я получаю по стоимости билета у туалета в плацкарте и никогда не переплачиваю. Объясняю, как мне это удается.
Не позволяю посредникам на мне зарабатывать при покупке билетов
Последний раз я ехала в купе с мужчиной, который заплатил за свою верхнюю полку 3800 рублей. Я же отдала всего 3200 рублей. Его 600 рублей забрал себе посредник. А он при этом даже не догадывался, что на официальном сайте билеты дешевле.
Если ввести в поисковой системе запрос “билеты РЖД”, то сначала вы получите ссылки на сайты посредников, где выбор билетов ограничен, а цена завышена. Не реагируйте на первые ссылки, покупайте билеты только на официальном сайте железных дорог без наценок. Кроме того, можно выбрать любое место.
Когда у РЖД скидки?
Свои поездки я планирую в соответствии с сезонными изменениями тарифов железных дорог. Билеты на поезда в течение года стоят неодинаково, заполняемость также варьируется. РЖД зарабатывает на пассажирах в праздники и в сезон отпусков и делает скидки, когда пассажиров мало. Информация о сезонном изменении тарифов публикуется на сайте железных дорог. Уже доступны данные на 2020 год.
Скидка 12% к общему тарифу предоставляется на купе и СВ в 2020 году в следующие даты:
Скидки на проезд в плацкартных вагонах в 2020 году.
В остальное время наценка может достигать 20% к обычному тарифу.
Покупая билеты со скидками, я часто попадала в плацкартные вагоны, где путешествовало 2-3 человека. В моем распоряжении оказывался почти целый вагон. И какой смысл брать люкс в 10 раз дороже?
Зимой 2019 года мне удалось 4 раза подряд совершить путешествие в пустых купе фирменных скорых поездов с питанием. Я покупала самый дешевый билет на верхнюю полку за день до отправления поезда, предпочитая новые двухэтажные составы. Для большей вероятности оказаться в комфорте можно приобретать билет в купе у туалета.
Это только для непосвященных звучит непривлекательно. В полупустом вагоне запаха все равно никакого не будет, как и активного движения в районе санузла. Тем более вы спокойно сможете закрыть дверь. Главное, что внутри купе у вас будет чистота и порядок. Все чаще можно попасть в купе с Wi-Fi и наслаждаться интернетом всю дорогу.