Очередной член команды гендиректора РЖД Олега Белозёрова, по слухам, может потерять своё кресло на Басманной. Как сообщил vgudok.com источник, близкий к руководству компании, в ближайшее время будет объявлено об уходе замгендира Андрея Старкова, курировавшего в монополии имущественные отношения и корпоративное управление дочерними обществами.
В последние годы эта хозяйственная должность была не самой заметной, а сам Старков — не самой медийной персоной. Однако её роль постепенно возрастала по мере ухудшения макроэкономической ситуации, из-за чего ж/д монополии приходилось рассчитывать не только на тарифы и господдержку, но и на внутренние резервы. А резервы эти как раз были сконцентрированы в хозяйстве, находящемся в ведении имущественного замгендира. Речь идёт, прежде всего, о продаже непрофильных активов, которые курировал Старков: ВРК, Gefco, «ТрансКонтейнера», «Рефсервиса» и др.
Андрей Старков, который ещё во времена Владимира Якунина был корпоративным секретарём РЖД, после назначения на «генеральскую» должность Олега Белозёрова был сразу повышен до старшего советника главы компании. Несколько лет назад ходили слухи, что Старков может быть делегирован в Министерство транспорта в качестве заместителя министра, но дальше слухов дело не пошло. Тем не менее, близость к «телу» и совместный опыт работы с первым лицом обеспечивали сильные позиции Старкова на Басманной. Источники утверждают, что ряд управленческих просчетов (правда, не расшифровывая, какие именно), а также неспособность обеспечить соблюдение KPI и усвоить корпоративную культуру стали причинами отчуждения замгендира. «Фактически он стал персоной нон-грата», — пояснил vgudok.com источник в компании.
Говорят, что сменить Старкова может человек главы ВЭБ Игоря Шувалова Александр Плутник, уступившего в начале 2020 года кресло генерального директора «дочки» ВЭБа «Дом.РФ» строительному вице-премьеру Виталию Мутко. Впрочем, Шувалов не оставил без работы Плутника, который в 2008–2013 гг. был заместителем руководителя его секретариата в правительстве: он возглавил другую «дочку» ВЭБа — ООО «Новые городские проекты».
Некоторые источники утверждают, что и тут не обошлось без вездесущих Ротенбергов, которые как раз сейчас создают совместно с ВЭБом конгломерат из компаний под названием «Нацпроектстрой» для реализации национальных инфраструктурных проектов. Впрочем, и без Ротенбергов союз двух госкорпораций — РЖД и ВЭБ — напрашивался давно, а кадровое решение только формализовало эту «антанту».
Несмотря на то, что на Басманной официально рокировку не подтверждают, приход такого человека в команду Белозёрова был бы вполне логичным, учитывая, что у монополии и «Дом.РФ» уже есть один масштабный совместный проект — строительство на месте Рижского грузового двора здания нового офиса для РЖД.
Кроме того, Плутник — отнюдь не «бесприданница». Опять же, по слухам, именно после согласования его назначения структуры ВЭБ пообещали выкупить т.н. вечные облигации РЖД на сумму порядка 100 млрд рублей, а это треть всей эмиссии.
Старков Андрей Краснославович
Андрей родился 19 сентября 1969 года в Москве.
Образование получил в Московском текстильном институте по специальности инженер-промтеплоэнергетик.
С 1998 года по 2004 год работал:
В 2004 году перешел на должность заместителя директора департамента структурного реформирования Министерства транспорта РФ.
В 2005 году получил должность первого заместителя гендиректора ФГУП «Росспиртпром».
C 2009 года по 2010 год был первым заместителем генерального директора ОАО «ГАО «Всероссийский выставочный центр».
В 2011 году и по 2015 год работал корпоративным секретарем ОАО «РЖД».
С 2015 года работал на должности старшего советника президента ОАО «РЖД».
В 2016 году назначен вице-президентом ОАО «РЖД»
В 2017 году назначен заместителем генерального директора ОАО «РЖД».
На 10 апреля 2018 года Андрей Краснославович Старков работает на должности заместителя генерального директора ОАО «РЖД». Курирует вопросы корпоративного управления дочерними и зависимыми обществами, управления и распоряжения имуществом.
Куратор «дочек» и имущества РЖД уйдет в отставку
Заместитель гендиректора РЖД по управлению дочерними обществами и имуществу Андрей Старков уйдет в конце мая в отставку, рассказали источники РБК. Его место может занять экс-глава «Дом.РФ» Александр Плутник
Заместитель генерального директора РЖД Андрей Старков, который курирует вопросы управления и распоряжения имуществом, в конце мая уйдет в отставку. Об этом РБК сообщил источник в одном из железнодорожных операторов и собеседник в компании — партнере РЖД.
Старков пришел в РЖД еще в 2011 году с позиции первого заместителя гендиректора ВВЦ. С 2017-го, уже на посту заместителя главы транспортной корпорации (всего у гендиректора РЖД Олега Белозерова 20 замов), Старков стал курировать работу «дочек» и зависимых предприятий. Например, в рамках его направления в ноябре 2019-го проходила продажа контроля в «Трансконтейнере», одном из крупнейших железнодорожных операторов. За контроль РЖД получила от победителя аукциона — группы «Дело» Сергея Шишкарева — 60,3 млрд руб., вдвое больше стартовой цены.
В ведении Старкова также находится управление, сдача в аренду и продажа всех объектов госмонополии, в том числе вокзалов и офисных зданий. РЖД — один из крупнейших собственников имущества в России, в уставном капитале которого более 420 тыс. объектов. Одним из последних крупных проектов топ-менеджера в недвижимости была застройка территории Рижского грузового двора Москвы (объем инвестиций оценивался в 100 млрд руб).
Решение об отставке топ-менеджера может быть объявлено через неделю, 27 мая, когда состоится совет директоров компании, говорят собеседники РБК. Причиной ухода Старкова могли стать реорганизации в госкомпании, полагает источник в компании-партнере РЖД. В их числе — перераспределение полномочий по распоряжению имуществом между филиалами в его блоке, уточняет собеседник РБК. Кроме того, по его словам, могли вызвать вопросы сделки последних лет: например, продажа 60 га земли группе «ПИК». По данным «Коммерсанта», участок был продан по «заниженной цене» — за 4,8 млрд руб.
Называют собеседники РБК и кандидата на место Старкова — им может стать экс-глава «Дом.РФ» Александр Плутник. Источник, близкий к РЖД, сказал РБК, что «не исключает такой возможности» — отставки Старкова и назначения Плутника.
Плутник руководил «Дом.РФ» с 2015 года до конца января 2020 года, когда гендиректором госкомпании стал бывший вице-премьер Виталий Мутко. Тогда источники РБК говорили, что он может перейти в ВЭБ — куратора «Дом.РФ». «Ведомости» называли Плутника протеже Игоря Шувалова, который сейчас возглавляет ВЭБ. Но в итоге в марте 2020 года Плутник возглавил компанию «Новые городские проекты» («Прогород»), созданную «дочками» ВЭБ.РФ. Как поясняли в ВЭБ.РФ, новая компания будет вести проекты комплексного развития городской экономики в группе ВЭБ.РФ. Среди проектов — модернизация коммунальной, инженерной инфраструктуры, городского транспорта и др. Переход Плутника в РЖД обсуждался еще до этого назначения внутри госкорпорации, утверждает его знакомый.
В марте еще один топ-менеджер из ВЭБа, первый зампред Михаил Полубояринов, стал руководителем другой транспортной компании — Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Сергей Храмагин, занимавший этот пост с 2012 года, ушел в отставку. Кроме того, ВЭБ.РФ прорабатывает программу по обновлению общественного транспорта по всей стране, такую задачу перед ГТЛК ставил президент Владимир Путин.
РБК направил запросы в пресс-службы РЖД и ВЭБ.РФ.
19:03 17.02.2017
(обновлено: 02:57 03.03.2020)
Вице-президент РЖД Старков возглавил совет директоров «Трансконтейнера»
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Вице-президент РЖД Старков возглавил совет директоров «Трансконтейнера»
Прежний состав совета директоров возглавлял исполнительный директор НПФ «Благосостояние» Юрий Новожилов.
«Избрать председателем совета директоров ПАО «Трансконтейнер» Старкова Андрея Краснославовича», — говорится в сообщении компании по итогам совета директоров в пятницу.
Заместителем главы совета директоров «Трансконтейнера» избран первый заместитель генерального директора группы «Сумма» Александр Панченко. Действующий состав совета директоров был избран 19 января текущего года.
«Трансконтейнер» является крупнейшим в РФ, СНГ и Балтии владельцем парка специализированного подвижного состава: в собственности более 24 тысяч фитинговых платформ и около 64,5 тысячи крупнотоннажных контейнеров. Компания располагает 45 собственными терминалами в грузообразующих центрах РФ, 19 железнодорожными терминалами в Казахстане и управляет контейнерным терминалом «Добра» на границе Словакии и Украины.
Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК) железных дорог Белоруссии, Казахстана и РФ владеет 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера». Однако РЖД планируют вывести этот пакет из ОТЛК и вернуть себе. Еще 25,07% «Трансконтейнера» принадлежит компании Fesco (входит в группу «Сумма»), более 24,5% — НПФ «Благосостояние».
Vgudok.com не раз обращался к теме отставки бывшего заместителя генерального директора , который до недавнего времени курировал в монополии дочерние компании и имущественный комплекс. И хотя совет директоров госкомпании уже вывел его из правления, оставив простым директором по корпоративному управлению, тем не менее, слухи о причинах такой немилости продолжают множиться. Вот цитаты из письма, поступившего на редакционную почту:
«В ходе многочисленных реорганизаций в структуре монополиста был ликвидирован отдел оценки, отказавшийся визировать заниженные ставки аренды и продажи непрофильных активов, которые представляли зависимые от внешние консультанты».
« умудрился испортить отношения с внутренними лоббистами интересов Ротенбергов — «РЖД-Недвижимость». В частности, речь идёт о том, что поспешно совершенная сделка с участком в Лиговском районе продуцировала значительные ограничения для реализации генеральной схемы городского транспортного узла. Таким образом, своими действиями грубо вмешался на сферу интересов других заместителей Белозёрова».
«Общий тренд его организаторской активности был нацелен на централизацию распорядительных функций в департаменте его любовницы (предположительно) Анастасии М. Схема простенька: расходы повесим на балансодержателей, а доходы пусть оседают в департаменте корпоративного имущества, там же и премии. К примеру, в этом году дирекция железнодорожных вокзалов оказалась вообще без полномочий по сдаче площадей в аренду. Ранее это подразделение исправно приносило треть доходов от сделок с имуществом — порядка 3 млрд рублей арендных платежей в год».
Общий тренд оргактивности был нацелен на централизацию распорядительных функций в департаменте его любовницы (предположительно) Анастасии М.
«Выручка же от управления непрофильными активами за последние годы положительной динамикой не отличалась. Этот показатель не изменялся при и регулярно составлял порядка 10-11 млрд рублей в год (без учета инфляции), из которых 8-9 млрд рублей — доход от аренды, 1 млрд рублей от продаж и 0,6-0,8 млрд рублей приносила субаренда земли».
«Назначение Плутника в — это сигнал о запросе Белозёрова на эффективность и соответствие элементарным нормам деловой этики госкорпорации. Среди коллег стало совсем неуютно после публикации информации о его отказе содержать своего 14-летнего сына (сам , по словам адвокатов, мотивирует это тем, что не намерен одновременно содержать нового супруга своей бывшей жены, которая, в свою очередь, в конце мая подала в суд иск о взыскании со алиментов. — Прим. ред.)».
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем новом разделе ГОРОД
В повестке дня прошедшего 5 июня заседания совета директоров РЖД не оказалось столь интересовавшего профильную тусовку кадрового вопроса, а именно отставки заместителя генерального директора РЖД Андрея Старкова и назначения на эту должность человека из команды главы ВЭБа Игоря Шувалова Александра Плутника. Впрочем, рассмотреть эту тему СД монополии может и в другой раз. Ведь нет дыма без огня, как утверждает народная мудрость.
А вот шлейф пересудов о причинах кадровой рокировки продолжает тянуться. В предыдущем выпуске «Слухов недели» vgudok.com цитировал слова анонимного источника в РЖД, который намекал на неспособность Старкова усвоить корпоративную культуру госкомпании.
Этот же источник расшифровал свои намёки. «Не буду называть конкретные фамилии, но г-н Старков отдавил слишком много мозолей, — отметил он. — В компании сложилось ощущение, что он без видимой причины пытался увольнять или переставлять одних людей, а на их место ставить других. Не берусь оценивать правильность его решений, но реакция на такую активность была абсолютно однозначно негативной». Теперь понятно, что в такой деликатной сфере, как HR, Старков, окрылённый поддержкой первого лица, действовал как слон в посудной лавке, нарушая негласные правила кадровой политики РЖД: перед тем как пытаться кого-то передвинуть — узнай, кем и кому он приходится.
Но не только проблемы в сфере корпоративного политеса стали причиной завершения карьеры бывшего зама Белозёрова в РЖД. В не менее тонкой GR-материи Старков, как говорят источники, отметился большими неудачами. Шепчутся, что он провалил несколько магистральных направлений. В частности, лоббирование нормативно-правового акта, который бы закреплял за РЖД право передачи земельных участков на бесконкурсной основе. Отметим, что речь идёт о достаточно «вкусных» объектах (в том числе и в центре крупных городов), где компания столкнулась с другими серьёзными игроками. В результате GR-«факапа» Старкова участки, которые можно было продать кому надо по-тихому, возможно, будут выставлены на торги. «Речь идёт не только о киосках возле зданий, принадлежащих РЖД, всё куда более интереснее, — отмечает собеседник vgudok.com. — Хоздворы, территории, прилегающие к объектам инженерной инфраструктуры, гражданским сооружениям и т.д. — всё это вопрос на многие миллионы. А ситуация зависла».
Хотя и без «упрощёнки», Андрей Старков, куривавший в РЖД имущественные отношения, достаточно свободно распоряжался этим самым имуществом госкомпании. Говорят, что 60 га территории предварительно обанкроченного Люблинского литейно-механического завода, принадлежавшего РЖД, были проданы группе «ПИК» в два раза ниже рыночной стоимости. Хотя в открытом доступе нет протокола торгов имущества ЛЛМЗ, тем не менее, есть информация, что стоимость сделки составила порядка 4,8 млрд рублей. Притом что по оценкам девелоперов на момент продажи цена объекта могла составлять не менее 9 млрд рублей.
Также при Старкове в РЖД стали активно использовать для продажи объектов имущественного комплекса такой удобный для упрощения конкурсных процедур инструмент, как Avito.
Тот же фактор Avito, практика мягкого урезания полосы отвода и другие имущественные «шалости» РЖД привлекли внимание бенефициаров-тяжеловесов. А острая потребность в финансировании текущих проектов госкомпании, реализацию которых поставил под угрозу коронавирус и экономический кризис, заставил монополию быть более сговорчивой, в том числе и в кадровом вопросе.
Код для вставки картинки в статью:
История файла
Нажмите на дату/время, чтобы просмотреть, как тогда выглядел файл.
Ссылки на файл
Следующая 1 страница ссылается на данный файл:
Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению.
12:16 30.06.2020
(обновлено: 14:06 30.06.2020)
Экс-глава «Дом.РФ» Плутник стал замгендиректора РЖД
отставки и назначения — новости
ржд, «дом.рф», отставки и назначения — новости, александр плутник
Экс-глава «Дом. РФ» Плутник стал замгендиректора РЖД
«Решением совета директоров ОАО «РЖД» от 26 июня 2020 года Александр Альбертович Плутник назначен заместителем генерального директора ОАО «РЖД» (по вопросам корпоративного управления дочерними и зависимыми обществами, управления и распоряжения имуществом)», — добавляется в сообщении.
Развивая институт развития: пять лет «Дом.РФ» во главе с Плутником
Старков занимал свой пост фактически с февраля 2016 года (тогда он назначен вице-президентом РЖД, а в ноябре 2017 года должность была переименована в заместителя генерального директора). В частности, за время его нахождения на этом посту, на котором он курировал вопросы корпоративного управления дочерними и зависимыми обществами, управления и распоряжения имуществом, в ноябре 2019 года состоялся аукцион по продаже 50% плюс две акции «Трансконтейнера», принадлежащих РЖД. Актив был продан за 60,3 миллиарда рублей при стартовой цене 36,159 миллиарда рублей.
Плутник родился в 1982 году в Москве. В 2004 году закончил Российскую экономическую академию им. Г.В.Плеханова по специальности финансы и кредит, в 2012 году получил диплом юриста Московской государственной юридической академии им. О.Е. Кутафина. Прошел дополнительную управленческую подготовку в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ по программе развития кадрового управленческого резерва «Executive Master in Public Management».
В разное время работал на должности специалиста-эксперта департамента сопровождения приоритетных нацпроектов экспертного управления президента РФ администрации президента РФ, статс-секретарем — замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. С 2015 по 2020 год занимал должность генерального директора АО «Дом.РФ». Затем в феврале 2020 года стал гендиректором ООО «Новые городские проекты». С марта 2020 года замещает должность советника по вопросам городской экономики госкорпорации «ВЭБ.РФ» (по совместительству).